10.20 Снятие автоматической коробки передач. Как снять акпп сузуки лиана
Suzuki Liana | Снятие и установка АКПП
9.3.3. Снятие и установка АКПП
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 01N
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 097
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||
|
Установка
Установка проводится в обратном порядке снятия.
1. Отсоедините в первую очередь провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем от положительной. Снимите опору аккумуляторной батареи. | |
2. Поднимите автомобиль и слейте трансмиссионное масло в подходящую емкость. | |
3. Снимите с двигателя верхний кожух. | |
4. Выверните болт и снимите заборник свежего воздуха. | |
5. Снимите воздушный фильтр в сборе. | |
6. Отсоедините разъем выключателя света заднего хода. | |
7. Выверните болт и отсоедините провод соединения с "массой". | |
8. Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля. | |
9. Ослабьте болты крепления обоих передних колес. | |
11. Снимите оба передних колеса. | |
12. Выверните винты и снимите оба брызговика. | |
13. Выверните гайку и отсоедините от коробки передач тягу переключения передач. | |
14. Выверните гайку и болт, снимите зажим и отсоедините тягу управления переключением передач от коробки передач. | |
15. Отверните болты и гайки и снимите поперечину. | |
16. Снимите шплинт фиксации гайки крепления наконечника рулевой тяги. | |
Предупреждение Острые края съемника могут порезать пылезащитный чехол наконечника рулевой тяги. Установите съемник так, чтобы острые края находились между пылезащитным чехлом и поворотным кулаком. | |
17. Отвинтите гайку, чтобы она стала заподлицо с концом шарового пальца. При помощи съемника выдавите наконечник рулевой тяги из поворотного кулака. | |
18. Выверните гайки и отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков. | |
19. Выверните гайку с каждой стороны и отсоедините серьги стабилизатора поперечной устойчивости. | |
20. Выверните стяжной болт крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага. Оберните тряпкой пылезащитное уплотнение шарового шарнира. | |
21. Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака с двух сторон автомобиля. | |
Предупреждение | |
22. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач. Для исключения свободного провисания мягкой проволокой подвяжите приводной вал к кузову. | |
23. Выверните болты и снимите опору приводного вала с блока цилиндров двигателя. | |
24. Выверните болты и снимите стойку коллектора. | |
25. Выверните болты крепления стартера и снимите его. | |
26. Выверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления. | |
27. Переместите рабочий цилиндр сцепления и трубопровод в такое место, где они не будут мешать снятию коробки передач. | |
28. Перед снятием монтажного кронштейна двигателя при помощи приспособления ОК201 170 АА0 поддержите двигатель. | |
29. Снимите монтажный кронштейн двигателя, | |
30. Отвинтите опору двигателя и наклоните двигатель к коробке передач. | |
31. Поддержите коробку передач домкратом. | |
32. Выверните болты крепления коробки передач. | |
33. Соблюдая осторожность, отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль. |
automn.ru
Механическая коробка передач Suzuki Liana
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Сузуки Лиана 2002-2008 г.в.
- Механическая коробка передач
3.2.1 Механическая коробка передач Общее описание Замена масла в механической коробке передач Замена сальника со стороны дифференциала Снятие и установка рычага и троса переключения передач Снятие и установка датчика скорости автомобиля Снятие и установка выключателя света заднего хода Снятие и установка вала переклю...
3.2.2 Общее описание Рис. 3.36 . Конструкция механической коробки передач в блоке с главной передачей (переднеприводные автомобили): 1 – ведущий вал; 2 – скользящая муфта и ступица пятой передачи; 3 – шестерня пятой передачи ведущего вала; 4 – шестерня четвертой передачи ведущего вала; 5 – скользящая муфт...
3.2.3 Замена масла в механической коробке передач
3.2.4 Замена сальника со стороны дифференциала Поднимите автомобиль и слейте масло из коробки передач. Снимите приводной вал. Рис. 3.40 . Снятие сальника при помощи специального инструмента Снимите сальник 1 при помощи специального инструмента ( рис. 3.40). Рис. 3.41 . Установка сальника при помощи специ...
3.2.5 Снятие и установка рычага и троса переключения передач Рис. 3.42 . Рычаг и трос переключения передач: 1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – втулка чехла рычага; 3 – чехол рычага переключения передач; 4 – трос переключения передач; 5 – трос переключения передач; 6 – направляющая гайка троса переключения передач; 7 – рычаг переключе...
3.2.6 Снятие и установка датчика скорости автомобиля Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Отсоединить разъем датчика скорости автомобиля 1. Рис. 3.43 . Снятие датчика скорости автомобиля Снимите датчик скорости автомобиля 2 ( рис. 3.43). Установка Рис. 3.44 . Новое уп...
3.2.7 Снятие и установка выключателя света заднего хода Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Рис. 3.46 . Разъем выключателя света заднего хода Отсоедините разъем выключателя света заднего хода 1 ( рис. 3.46). Снимите выключатель света заднего хода. Установка Рис. 3.47 . ...
3.2.8 Снятие и установка вала переключения и выбора передач
3.2.9 Разборка и сборка пятой передачи Разборка Отверните 9 болтов и снимите крышку со стороны коробки передач. ВНИМАНИЕ Следите за тем, чтобы не деформировать боковую крышку при снятии. Используя специальный инструмент, выньте стопорное кольцо 1. Отверните болт вала вилки переключения передач 2. Р...
3.2.10 Ремонт коробки передач Разборка Рис. 3.63 . Снятие пластины с ведущего вала Отверните болты пластины левого корпуса 1, и снимите пластину 2 ( рис. 3.63). Выньте регулировочную прокладку подшипников. Рис. 3.64 . Снятие стопорного кольца Снимите стопорное кольцо 1 с помощью...
3.2.11 Разборка и сборка правого корпуса Разборка Снимите датчик скорости автомобиля. Выньте сальник дифференциала из правого корпуса. Рис. 3.82 . Снятие наружного кольца подшипника дифференциала Снимите наружное кольцо подшипника дифференциала 1 с помощью латунного стержня 2, при необходимости (для автомобил...
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы
3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы
5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание
7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова
9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)
automend.ru
Suzuki Liana (Сузуки Лиана) ремонт механической коробки передач (МКПП).
Сузуки Лиана пришла на смену Сузуки Балено. ГРМ в двигателе -цепь, замена не регламентирована. Срок службы цепей грм один из самых долговечных. Двигатель неприхотлив и крайне редко требует вмешательства.
Достаточно мягкая задняя подвеска с двумя поперечными и одним продольным рычагом. В передней подвеске были внесены изменения в подрамник, который не так часто выходит из строя, как на Балено.
Автоматическая коробка передач-также традиционно является одним из самых надежных узлов. Чтобы ее угробить-надо постараться.
Популярная модель -это полноприводная с механической трансмиссией. Подключаемый задний привод работает от вязкостной муфты, включается при пробуксовке передних колес.
Срок службы КПП также значительно вырос посравнению с предшественником на Балено. Но износ неизбежен, как и ремонт МКПП Сузуки Лиана. На фото хорошо видна коррозия обоймы подшипника трансмиссии.
Что потребуется при разборе и сборке коробки передач?
Традиционно, как и на Блаено выходят из строя подшипники дифференциала, при чем оригинальные номера совпадают и взаимозаменяемы.
В этой МКПП шестерни не пострадали, но подшипники первичного и вторичного валов пришлось поменять.
В целом процесс не столь трудоемкий, как может показаться. Но без специнструмента не обойтись.
Сборка коробки требует внимательности. Перед тем как собирать необходимо тщательно вымыть все детали, и корпус МКПП.
В местах соединения корпуса коробки, раздатки и дифференциала прокладок не предусмотрено, и все устанавливается на герметик.
Снять и поставить коробку передач одному человеку не под силу, по весу и габаритам полноприводная достаточно внушительна. Объем масла в перебранной для полного привода составляет 4 литра. Применяется трансмиссинное масло Mobil 1SHC 75W-90.
Обращаясь в С-Авто, Вы получите квалифицированный ремонт с гарантией.
www.subsuz.ru
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. | |
2. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. | |
3. Установите приемный поддон под пробкой слива жидкости автоматической коробки передач. | |
4. Выверните пробку и слейте всю жидкость из автоматической коробки передач. | |
5. Далее снимите коробку передач в последовательности, приведенной на рисунке, с учетом нижеприведенных замечаний. | |
6. Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением. | |
7. Для доступа к болтам крепления преобразователя крутящего момента снимите заглушку. Выверните четыре болта крепления преобразователя крутящего момента. Для доступа к болтам последовательно проворачивайте коленчатый вал двигателя. | |
8. Снимите шплинты, выверните гайки и отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков. | |
Предупреждение
Не повредите пылезащитные чехлы. Временно наверните стопорные гайки для предотвращения повреждения резьбы. Не используйте повторно шплинт. |
|
9. Выверните стяжной болт, монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака с двух сторон автомобиля. | |
10. Выверните гайки крепления опор двигателя. | |
11. Выверните болты и гайки и снимите пластину защиты двигателя. | |
12. Снимите стабилизатор и серьги стабилизатора поперечной устойчивости. | |
13. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач. | |
Предупреждение
Не повредите пылезащитный чехол шарового шарнира. |
|
14. Установите вместо приводных валов специальные заглушки OK201 270 014 для того, чтобы не нарушилась регулировка полуосевых шестерен дифференциала. | |
Предупреждение
Если специальный инструмент не установлен, то полуосевые шестерни дифференциала могут сместиться одна относительно другой. |
|
15. Прислоните двигатель к коробке передач посредством освобождения специального инструмента (болт с крюкообразной головкой для поддержки двигателя). | |
Предупреждение
Не допустите падения коробки передач со стойки. |
|
16. Стойкой поддержите коробку передач. | |
17. Выверните болты крепления коробки передач. | |
18. Соблюдая осторожность, отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль. |
automn.ru
1. Снимите капот. | |
2. Спустите давление в топливной системе. | |
3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. | |
4. Если автомобиль оснащен системой круиз-контроля, отсоедините провод от блока рабочего механизма системы и снимите блок (болты электронного блока системы круиз-контроля указаны стрелками). | |
5. Снимите аккумулятор и полку аккумулятора. | |
6. Снимите воздухозаборную трубу воздушного фильтра. | |
7. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и отсоедините топливные трубки, соединяющие двигатель с кузовом. | |
8. Снимите топливный фильтр и кронштейн фильтра. | |
9. Снимите стартер. | |
10. Отсоедините провод заземления (указан стрелкой) от коробки передач. | |
11. Выкрутите болты цилиндра (левые стрелки) гидравлического привода сцепления из коробки передач. Не отсоединяйте трубки от цилиндра. Выкрутите болты емкости с жидкостью гидравлического привода сцепления (правые стрелки) и снимите кронштейн трубок. | |
12. Отсоедините тросик дроссельного клапана и тросик системы круиз-контроля от рычажного механизма дросселя | |
13. Отсоедините все шланги и провода. | |
14. Снимите охлаждающие вентиляторы. Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор, снимите все шланги охлаждающей жидкости и шланги системы обогрева. | |
15. Отсоедините тросики переключения передач. | |
16. Выкрутите верхние монтажные болты коробки передач. | |
17. Снимите кронштейн выпускного коллектора. | |
18. Ослабьте болты передних колес. Поднимите и закрепите автомобиль на опорах. Снимите передние колеса. | |
19. Отсоедините выпускные трубы от выпускных коллекторов и от каталитического конвертера. Снимите переднюю секцию выпускной трубы (указана стрелками). | |
20. Снимите защитные щитки. | |
21. Слейте моторное масло. | |
22. Снимите приводные ремни. | |
23. Слейте масло коробки передач. | |
24. Снимите полуоси. | |
25. Отсоедините рулевую передачу с усилителем от подвески. | |
26. Выкрутите четыре болта кронштейна стабилизатора устойчивости. | |
27. Подвяжите рулевую передачу к кузову и выкрутите болты (указаны стрелками). Рулевая передача не должна мешать снятию коробки передач. | |
28. В шестицилиндровых двигателях выкрутите болты, крепящие амортизатор к коробке передач (указаны стрелками). | |
29. Выкрутите болты передней опоры двигателя. | |
30. Снимите левую опору двигателя и кронштейн опоры. | |
31. Отсоедините заднюю опору двигателя от коробки передач. | |
32. Выкрутите болты поперечины подвески. | |
33. Установите домкрат под коробку передач. | |
34. Снимите ребро жесткости в левой части коробки передач. | |
35. Выкрутите болты кронштейна (А), снимите правое ребро жесткости (В) и концевой диск (С) – 4-цилиндровый двигатель. | |
36. Болты концевого диска (указаны стрелками) – 6-цилиндровые двигатели. | |
37. Аккуратно опустите коробку передач. |
automn.ru
Suzuki Liana | Снятие коробки передач
Снятие коробки передач
В салоне
|
В отсеке двигателя
|
На подъемнике
|
automn.ru