Как определить состояние АКПП подержанной машины. Как определить состояние акпп
Самостоятельное определение состояния АКПП
Сейчас у нас наметился некоторый тренд — все больше и больше автомобилей, которые претендуют на разряд элитных оснащаются АКПП. Несмотря на то, что такая коробка передач отличается некоторой прожорливостью топлива, но все же — именно АКПП позволяет более уверенно ездить в городских условиях даже тем водителям автомобилей, которые недавно сели за руль.
Но не всегда хватает денег на новый автомобиль, и приходиться покупать подержанное авто с б/у АКПП. Иной раз определить с первого раза (имеется ли уровень масла или нет) не представляется возможности и приходится проводить дефектовку коробки в рабочих условиях.
Для этого придется самому сесть в салон автомобиля и далее — выехать на ровную поверхность. Переносим рычаг скорости АКПП в положение «D» (Drive), а стояночный тормоз, тем временем, резко отпускается. Если АКПП находится в исправном состоянии, то он будет просто обязан находиться на своем месте. Но при прибавлении оборотов, авто должно начать несильное движение вперед.
Имеется еще другой способ: достаточно перевести рычаг скорости из нейтрали «N» в положение «ехать» или «D» или «назад» «R», то могут случиться резкие рывки. Но рывки не обязательно будут говорить о том, что АКПП неисправна. Скорее всего — в этом виноваты излишне высокие обороты ХХ, или опорные подушки двигателя донельзя износились. В этом случае появляется непредвиденный перекос, а капризная автоматика коробки начинает с чуткостью на все реагировать. Придется искать запчасти Mercedes Sprinter, если вы станете счастливым обладателям такого комфортабельного автомобиля.
Используется и другой тест, позволяющий с наибольшей точностью определить состояние автоматической коробки. Ставим рычаг на «D», нажимаем на газ и на тормоз одновременно. Если двигатель заглохнет, то данный факт будет показывать очевидное — коробка-автомат находится в нормальном, рабочем состоянии.
Последний тест: нужно разогнаться на 4-й скорости до скорости 80 км/ч и затем резко нажать на газ. Нормальная коробка здесь моментально переключается на 3-ю скорость и ход автомобиля ускоряется. По большей части такой маневр требуется для обгона и если коробка окажется неисправной — она начнет громко гудеть и пробуксовывать — то будет лучше воздержаться от покупки такого сомнительного автомобиля.
Сейчас, по большей части, ценятся не те автомобили, которые смогут за 6-10 секунд набрать с 0 до 100 км/ч, а другие, которые позволяют быстро и своевременно произвести нужный маневр на одной или двух скоростях исправной коробки. Иной раз как раз из-за этого и зависит безопасность не только автолюбителя на АКПП, но и всех участников дорожного движения.
Может заинтересовать:
Добавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стеклоДобавить свою рекламу
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Как определить состояние АКПП подержанной машины - Водителю на заметку - Журнал
Итак, вы собрались приобрести подержанный автомобиль с АКПП. Именно с нормальным «автоматом», а не с так называемым «роботом» или вариатором. И это однозначно похвально.
Однако подержанный автомобиль в целом и АКПП в частности по умолчанию являются котом в мешке. Как эксплуатировал автомобиль предыдущий владелец — стартовал ли с дымом из-под колес со светофоров, буксовал ли яростно в грязи, таскал ли тяжелый прицеп со снегоходом? Фаркоп, торчащий из заднего бампера, должен вас, кстати, насторожить...
Бытовых способов проверки «автомата» ровно два:
- На холодной (это важно!) машине, удерживая ее тормозами, при заведенном моторе несколько раз прогоните селектор АКПП, задерживаясь в каждом положении по секунде-две. При этом не должно быть ощутимых толчков или рывков. Никаких рывков не должно быть и при движении. И не нужно слово «холодной» воспринимать буквально: при −20 даже исправный «автомат» сначала ведет себя неадекватно.
- На прогретой АКПП вытащить масляный щуп. Масло должно быть прозрачным и не пахнуть горелым. Если это не так, то перед вами «замученный» экземпляр.
Итак, автоматическая коробка передач — агрегат сложный. И ремонт его обязательно выльется в ощутимую сумму. Поэтому имеет смысл после успешного прохождения вышеописанных проверок загнать автомобиль на более тщательную и профессиональную диагностику.
Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.
Глоссарий
АКП — автоматическая коробка передач. Тоже классика, но ей уже наступают на пятки современные технологии. Довольно сложная в работе и еще более сложная в ремонте трансмиссия, передачи в которой в зависимости от нагрузки переключаются без участия водителя, которому нужно только поставить селектор переключения передач в положение «вперед» (D), «назад» (R), «нейтраль» (N) или «парковка» (P). Самые распространенные 4-скоростные коробки, но на современных авто встречаются уже 6-ти, 7-ми и даже 8-ми скоростные, например, на современных моделях Mercedes-Benz, BMW и Lexus. Из-за зависимости от высокого качества производства и в виду сложности конструкции, АКП устанавливают, в основном, ведущие мировые автопроизводители. «Автомат» славится плавностью работы, но провоцирует двигатель на излишнюю прожорливость.
РКПП — роботизированная коробка передач, или «механика» с автоматическим приводом сцепления. Довольно простой вариант трансмиссии. Как следует из определения, от стандартной МКПП «робота» отличает способность самостоятельно переключать передачи. В большинстве моделей с «роботом» предусмотрено и ручное переключение передач. Практически все, у кого есть опыт управления автомобилем с РКПП, сетуют на некоторую заторможенность переключения передач и на скатывание машины при старте в гору, но на современных моделях оба этих недостатка устранены, а экономичность «механики» сохранена. Самые известные автомобили с «роботом» – это Toyota Yaris и Auris, а также Citroen C4 Picasso.
Бесступенчатый вариатор, или CVT. Довольно давно подобная трансмиссия устанавливается на мототехнику, но из-за конструктивных и технологических особенностей на автомобили вариаторы стали устанавливать относительно недавно. Несмотря на ограничения по весу и скорости транспортного средства, вариаторы прижились на многих моделях: Toyota IQ, Prius и Avensis; Nissan Teana, Qashqai, Murano, X-Trail; Citroen C-crosser; Renault Megan Coupe и Koleos; Mercedes-Benz A- и B-class; Subaru Outback (Lineartronic). В пользу вариаторов говорят их невысокая цена и простота конструкции, однако пользователи, на машины которых кончилась гарантия, а вариатор вышел из строя, предпочитают ремонту вариатора замену на АКП (чаще после капремонта). Говорят, что это дешевле и менее хлопотно.
quto.ru
Практическая проверка состояния АКПП | ремонт акпп
Практическая проверка состояния АКПП
Для того чтобы понять техническое состояние автоматической трансмиссии, не обязательно обращаться за помощью на СТО. Для этого достаточно провести тестовую поездку, в результате которой можно многое узнать о любом автомобиле.
И так, первое.
Перед тем как отправиться в путь, отрегулируйте под себя основные средства управления автомобилем: настройте положение водительского кресла, отрегулируйте зеркала, обязательно проверьте тормоз. Запустите двигатель и немного его прогрейте, обязательно в режиме «Park». Необходимо всегда помнить о таком моменте: если при переключении диапазона на «Drive» или «Reverse» происходит задержка, значит автомат, неисправен.
Второе. Надавив на педаль тормоза, переведите рычаг в режим «Drive» – автомат должен выполнить команду мгновенно, без стуков и рывков. Физически это проявиться в некотором движении автомобиля вперед.
Третье. Передвиньте рычаг в положение «Neutral» – АКПП должна тут же выключиться.
Четвертое.
Переключитесь на режим «Reverse» – опять должна быть быстрая реакция, но автомобиль начнет двигаться в обратном направлении. Как и прежде, не должно появиться лишних звуков и движений.
Пятое.
Попеременно переходите из режима «Drive» в «Reverse» и наоборот при нажатом тормозе – все переключения должны быть плавными и тихими.
Даже небольшая задержка в реакции АКПП на команду водителя говорит о ее изношенности, а еще того хуже – о необходимости дорогостоящего ремонта.
Александр
! Если возможно, проконсультируйте по вопросу: автомобиль ауди 2001 год двигатель AVV 1.8.При покупке авто хозяин уверял, что акпп капиталилась 5тыс.км назад.Месяц ездил с периодическими рывками при переключении передач, начала буксовать 4-я перпедача.(я так понимаю сгорели фрикционы) Как потом выяснилось-низкий уровень ATF. Долили 1 литр!!! до уровня. Проблема осталась и стала появляться лужица ATF при простое авто несколько дней. Что требуется для ремонта и можно ли обойтись, так сказать, «малой кровью». Если нет то что делать?
.
1. Если были рывки при переключении , то проблема могла быть как в электрооборудовании (MAF , TPS) , так и в самой АКПП , например не поменяли соленоид EPC (экономили на ремонте) или допустим закусывало клапан управления муфтой блокировки , причин много;
2. «начала буксовать 4-я перпедача.(я так понимаю сгорели фрикционы)» — да , но по какой причине , тут вопрос , или из за рывков или из за уровня ATF , а может и то и другое;
3. «Что требуется для ремонта и можно ли обойтись, так сказать, «малой кровью» — как говорят ,вскрытие покажет. Малой кровью , это вряд ли , потому что до этого толкалась , а теперь ещё и 4-я проскальзывает;
4. «Что требуется для ремонта» — мастер по ремонту автоматических трансмиссий или вы собрались её сами ремонтировать? Тогда в первую очередь запаситесь мануалом по ремонту и почитайте его (может расхочется самостоятельно её ковырять), проведите диагностику ,Ю прежде чем снимать , считайте ошибки сканером и измерьте линейное давление , поможет в определении неисправности.
.August 12, 2012, 3:51 pmмашина медлено разгоняетьсяAugust 19, 2012, 2:34 pmакпп cd4e появился свист и задержки при переключении что может быть?
This entry was posted in Статьи.akpp-otvet.ru
Ремонт АКПП - как проверить состояние масла в АКПП.
Как проверить состояние масла вашей АКПП
Для того чтобы определить в каком состоянии находится масла в вашей АКПП следует ориентироваться на его запах и цвет. Эти две характеристики масла, которые легче всего оценить без специального оборудования. Это относиться только к маслу, которое отработало уже некий ресурс, так состояние нового масла в коробке по этим параметрам определить очень сложно.
Новое масло обычно имеет красноватый или желтоватый оттенок из-за специальных добавок. При уже малом ресурсе работы, цвет масла быстро меняется на тёмно коричневый цвет или на тёмно-красный. Если они прозрачно, то это говорит о его хорошем состоянии.
Первым шагом вашей проверки состоянии масла АКПП является анализ его путём промачивания какого-нибудь куска мягкой светлой материи. Это нужно, чтобы определить имеет ли Маслов своём составе «посторонний мусор». То есть, капнув на кусочек бело ткани немножко масла, следует обратить внимание на его цвет и примеси содержащиеся в нём. Итак:
- Если масло очень тёмное, непрозрачное, имеет в своей субстанции примеси металла или других частиц элементов АКПП – следует немедленно произвести диагностику, и если понадобится ремонт вашей АКПП.
- Если масло мутноватое, то скорее всего в него попала из радиатора часть охлаждающей жидкости вашей АКПП. Обычно это происходит в результате неправильной работы радиатора. В этом случае скорее всего понадобится переборка автоматической коробки передач, промывка всех её деталей, так как пренебрежение этими моментам может вызывать появление дефектов в тормозной системе автоматической коробки передач из-за того, что охлаждающая жидкость может пагубно воздействовать на фрикционы элементы.
- Если наблюдается вспенивание масла или оно пузыриться, то это говорит о его недостаточном или избыточном количестве в АКПП. Стоит произвести замер уровня масла, и если он нормальный, то проблема скорее всего заключается в попадании воздуха в масло. Это может быть вызвано неисправностями насоса. Следует так же проверить состояние прокладок и кольцевых уплотнений.
Одним из способов проверки состояния масла в АКПП является осмотр его на поддоне, так как обычно на поддоне иногда скапливаются некоторый «мусор» и это вполне нормально.Можно определить, нужен ли ремонт АКПП или нет по наличию металлической стружки на поддоне, как крупной так и мелкой. Это говорит и серьёзных поломках элементов коробки автомат. Очень часто при неисправности АКПП на поддоне можно обнаружить частицы от фрикционов, который так же могут свидетельствовать о поломке гидротрансформатора. Некоторые модели АКПП оснащены специальным фильтром, который не позволяет обнаружить некоторые продукты износа или поломки АКПП на поддоне, в это случае необходима разборка самой коробки для осмотра и диагностики.
Таким образом, благодаря осмотру масла АКПП можно уже с большой вероятностью определить возможные проблемы в работе или неисправности в вашей автоматической коробке передач. Если вы сомневаетесь в правильности оценки масла, то лучше доверить это дело специалистам, занимающимися ремонтом АКПП с целью не уменьшить ресурс работы коробки автомат неквалифицированным вмешательством.
tula-akpp.ru
Как проверить коробку «автомат».
Сложность конструкции автоматических коробок передач (АКПП), обуславливает то, что чрезмерный износ или поломка всего одной детали приводит в нерабочее состояние весь агрегат. С одной стороны современные АКПП достаточно надежны, но, с другой, они проявляют эту надежность лишь при правильной эксплуатации.
При желании сломать можно все, так и для «автомата» много не нужно – «побускуйте» 15 – 20 минут в глубоком снегу, и этого будет достаточно, чтобы сжечь АКПП. Кроме того, в АКПП много точных, прецизионных деталей, таких как поршни, и достаточно застопориться одному, как коробка передач перестанет нормально работать.
Ввиду особенностей своей конструкции автоматическая коробка передач больше подвержена естественному износу деталей, чем механическая коробка. Также АКПП после ремонта редко работают нормально, и дело все в том же большом количестве прецизионных и точных деталей - даже небольшая ошибка при ремонте или попавшая песчинка могут впоследствии стать причиной очередной поломки АКПП.Вывод сделать нетрудно - коробка – «автомат» требует от водителя аккуратного обращения, а при покупке б/у автомобиля, оборудованного АКПП нужно уметь оценить её состояние.
Вначале постарайтесь разузнать историю автомобиля. Не всегда это будет просто, но, все же, и среди продавцов есть порядочные люди, а иногда историю авто и вовсе нет смысла скрывать, если с этим всё в порядке. Постарайтесь не «нарваться» на покупку автомобиля, восстановленного после серьезной аварии, или ранее эксплуатировавшегося в качестве такси. Также, следует отказаться от покупки машины, если вы узнали, что АКПП, установленная на ней, ремонтировалась. О качестве выполненного ремонта вы ничего не знаете, поэтому рисковать не стоит. Пусть вас не радует такая опция на автомобиле, как наличие фаркопа. Наоборот – откажитесь от его покупки. Дело в том, что буксировка прицепа интенсивно изнашивает АКПП, и сокращает её срок службы.
Еще один важный фактор, позволяющий определить состояние «автомата» - качество масла, вернее специальной жидкости для АКПП, называемой ATF. Для проверки ATF мотор должен работать на оборотах холостого хода, селектор коробки должен находиться в положении «Р». Вытащите контрольный масляный щуп и вытрите его тряпкой. После этого снова вставьте щуп на место и вытащите его. Для оценки качества масла протрите щуп листком белой бумаги. На бумаге будет хорошо виден оставшийся масляный след - он должен быть прозрачным, и не должно быть заметно никаких металлических включений. Свежее, недавно залитое в АКПП масло имеет чаще всего красный цвет. В процессе эксплуатации оно темнеет и становится коричневатым. В принципе это нормально, главное, чтобы масло не было черным и не имело жженого запаха. Наличие такого запаха – один из верных признаков неисправности АКПП.
Кроме такого, визуального осмотра, проверьте АКПП и в «деле», то есть при движении. Совершите пробную поездку, во время которой опробуйте коробку на всех режимах. Обращайте внимание на плавность переключение передач, нет ли посторонних звуков во время переключения, не запаздывает ли переключение передач. Если «задумчивость» АКПП при переключении превышает одну секунду, то, скорее всего коробка изношена и требует ремонта.
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:
www.100voprosov.net
Самостоятельное определение состояния АКПП
Сейчас у нас наметился некоторый тренд — все больше и больше автомобилей, которые претендуют на разряд элитных оснащаются АКПП. Несмотря на то, что такая коробка передач отличается некоторой прожорливостью топлива, но все же — именно АКПП позволяет более уверенно ездить в городских условиях даже тем водителям автомобилей, которые недавно сели за руль.
Но не всегда хватает денег на новый автомобиль, и приходиться покупать подержанное авто с б/у АКПП. Иной раз определить с первого раза (имеется ли уровень масла или нет) не представляется возможности и приходится проводить дефектовку коробки в рабочих условиях.
Для этого придется самому сесть в салон автомобиля и далее — выехать на ровную поверхность. Переносим рычаг скорости АКПП в положение «D» (Drive), а стояночный тормоз, тем временем, резко отпускается. Если АКПП находится в исправном состоянии, то он будет просто обязан находиться на своем месте. Но при прибавлении оборотов, авто должно начать несильное движение вперед.
Имеется еще другой способ: достаточно перевести рычаг скорости из нейтрали «N» в положение «ехать» или «D» или «назад» «R», то могут случиться резкие рывки. Но рывки не обязательно будут говорить о том, что АКПП неисправна. Скорее всего — в этом виноваты излишне высокие обороты ХХ, или опорные подушки двигателя донельзя износились. В этом случае появляется непредвиденный перекос, а капризная автоматика коробки начинает с чуткостью на все реагировать. Придется искать запчасти Mercedes Sprinter, если вы станете счастливым обладателям такого комфортабельного автомобиля.
Используется и другой тест, позволяющий с наибольшей точностью определить состояние автоматической коробки. Ставим рычаг на «D», нажимаем на газ и на тормоз одновременно. Если двигатель заглохнет, то данный факт будет показывать очевидное — коробка-автомат находится в нормальном, рабочем состоянии.
Последний тест: нужно разогнаться на 4-й скорости до скорости 80 км/ч и затем резко нажать на газ. Нормальная коробка здесь моментально переключается на 3-ю скорость и ход автомобиля ускоряется. По большей части такой маневр требуется для обгона и если коробка окажется неисправной — она начнет громко гудеть и пробуксовывать — то будет лучше воздержаться от покупки такого сомнительного автомобиля.
Сейчас, по большей части, ценятся не те автомобили, которые смогут за 6-10 секунд набрать с 0 до 100 км/ч, а другие, которые позволяют быстро и своевременно произвести нужный маневр на одной или двух скоростях исправной коробки. Иной раз как раз из-за этого и зависит безопасность не только автолюбителя на АКПП, но и всех участников дорожного движения.
Источник
zabarankoi.mirtesen.ru
Как самостоятельно проверить исправность АКПП автомобиля с пробегом
Надежность автоматических коробок переключения передач (АКПП) за последние годы значительно повысилась. Но от этого не уменьшилась вероятность тяжелых последствий в случае выхода ее из строя.
Сложность современной техники не позволяет досконально изучить ее устройство. Пользоваться приходится вслепую, не осознавая принципов работы агрегата, это относится и к автоматической коробке. В подобном случае износ отдельной детали в сложном механизме ведет к неустойчивой работе и выходу агрегата из строя, в случае непринятия мер по диагностике коробки передач на ранней стадии развития износа.
Автоматическая коробка передач в автомобиле является сложным устройством. Большое количество трущихся деталей и прецизионных поршней создает сильный перегрев. Трансмиссионное масло в автоматической коробке может перегреться от долгой пробуксовки, когда машина вязнет в снегу или в грязи. В подобных ситуациях наблюдались случаи полного выхода коробки передач из строя. Экономия на качестве масла, также чревата перегревом автоматической коробки и скорейшему износу трущихся деталей.
Естественный износ деталей всегда имеет место и на его основании устанавливаются гарантийные сроки эксплуатации. Нарушение правил эксплуатации АКПП ведет к сокращению моторесурса автоматической коробки.
Если покупается автомобиль с пробегом, то существуют параметры, по которым можно произвести приблизительную оценку состояния автоматической коробки передач и просто советы на основании опыта:
- проверка истории автомобиля. Не следует брать машину после ремонта или, если автомобиль работал в автопрокате. Качественный ремонт автоматической коробки практически невозможен, а в автопрокате, при наличии большого количества водителей произойти может все, что угодно, рисковать не стоит;
- проверка масла в коробке-автомате, если такая возможность предусмотрена конструкцией автомата. При работающим на холостых оборотах двигателе, в положении коробки «Парк», нужно вытащить щуп, осмотреть масло и протереть щуп чистым листом белой бумаги. Новое масло красноватого цвета или коричневого, ни в коем случае не должно быть черным. Следы масла на бумаге должны быть чистыми, без включений и хлопьев. Не должно быть металлической пыли. Жженого запаха из масла не должно быть;
- при отсутствии щупа в конструкции автомата, проверить можно на ходу. Задержка по времени между выбором передачи и ее включением, означает наличие дефектов в автоматической коробке.
Прогрейте двигатель, пока холостые обороты не упадут до минимума, после этого, нажав на педаль тормоза, переключитесь на D (DRIVE), машину должно «потянуть» на тормозе, но процесс включения передачи, при этом, не должен сопровождаться посторонними стуками или толчками. Проверьте этот прием при включении задней передачи, результаты должны быть идентичными. Если при переключении передач на тормозе происходит задержка в 1 секунду, то наверняка автоматическая коробка изношена. Проверьте переключение передач на скорости.
При разгоне до 60 км/ч автомат должен переключиться дважды без толчков и лишних звуков. Переключение передач АКПП определяется по изменению звука двигателя и падению оборотов на тахометре. При скорости около 50 нужно дать полный газ, если коробка в порядке, то автомат переключит на более низкую передачу и обороты возрастут.
Следует дать прогрев двигателю, дефекты автоматической коробки могут проявиться при возрастании температуры. Иначе говоря, проверять АКПП надо на холодном двигателе и на прогретом. При обнаружении любого из описанных дефектов в автоматической коробке передач следует отказаться от приобретения автомобиля, или привлечь к тестированию автомата специалиста.
Статьи по теме:
bosch74.ru