От чего зависит периодичность замены масла в АКПП автомобиля? Интервал замены масла акпп
Нужно ли менять масло в АКПП? Описание автоматической коробки, сроки и метод замены масла
Автоматическая коробка передач находится на втором месте по популярности. Но тем не менее, эта КПП постепенно вытесняет механику, занимающую пока лидирующие позиции. АКПП имеет целый ряд преимуществ, главное из которых – это удобство использования. Но не каждый знает, как правильно обслуживать данные коробки. А ведь своевременный уход – это залог стабильной и продолжительной работы трансмиссии. Есть ли необслуживаемые АКПП? Нужно ли менять масло в автоматических коробках? Все это мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Характеристика АКПП
Важно понимать, что устройство и принцип работы данной трансмиссии кардинально отличается от механической. Так, масло в АКПП играет роль рабочей жидкости:
- Смазывает детали и узлы трансмиссии.
- Отводит тепло от нагревающихся элементов.
- Является основной средой для гидросистемы, благодаря чему осуществляется переключение передач.
- Играет роль сцепления в гидротрансформаторе, циркулируя по двум турбинам и передавая крутящий момент от маховика на планетарный ряд автоматической КПП.
Почему масло стареет?
Любой смазочный материал будет со временем терять свои свойства и характеристики. Это связано с тем, что жидкость используется в тяжелых условиях. Нередко масло перегревается из-за движения в пробках, а также плохого охлаждения ввиду забитого радиатора. Также при эксплуатации жидкость насыщается различными продуктами выработки от планетарного механизма и прочих элементов трансмиссии. И конечно же, стоит отметить тот факт, что масло всегда работает под давлением в коробке. Обычно данный показатель составляет 5 Бар.
Нужно ли менять трансмиссионное масло в АКПП? Учитывая, что жидкость подвергается постоянному износу, специалисты все-таки советуют проводить обслуживание АКПП.
Что говорит производитель?
Практически все мировые автопроизводители в один голос говорят, что автоматические коробки необслуживаемые и не нуждаются в замене АТФ-жидкости. Мол, масло залито в трансмиссию на весь срок эксплуатации. Но такое возможно только в европейских странах, где машина покупается на срок в пять лет либо пробегает не более 150 тысяч километров.
В таких условиях машина действительно не будет нуждаться в обслуживании АКПП. Но наши реалии далеки от европейских. Нередки случаи, когда машины с автоматом проезжают по 300, 500 и более тысяч километров. Естественно, если не выполнять какое-либо обслуживание, такая коробка быстро придет в негодность.
О загрязнении
Многие автомобилисты скажут, что трансмиссионное масло не так сильно загрязняется, как моторное. И они будут правы. Ведь АТФ-жидкость не насыщается продуктами горения, которые возникают при работе ДВС. Но нужно сказать, что масло насыщается другими составляющими. Это мелкая алюминиевая пыль, которая возникает при износе планетарного ряда, фрикционов, гидротрансформатора и иных элементов АКПП. Да, все эти продукты очищаются в фильтре, который установлен в трансмиссии. Но нужно понимать, что он является расходным материалом и тоже иногда подлежит замене.
Обратите внимание
Если не производить обслуживание АКПП, фильтр забивается, и маслу труднее проходить сквозь его поры. Из-за этого повышается нагрузка на насос, поскольку тот должен выработать достаточное давление для работы гидроблока коробки. Поначалу насос начинает выть, а затем и вовсе клинит. А в случае когда фильтр бумажный, его и вовсе может разорвать. Тогда вся грязь, что ранее была задержана, вместе с остатками фильтра попадает во все полости гидроблока и гидротрансформатора. Это влечет за собой повышенный износ колец, втулок и иных механизмов. Также из-за грязи могут неправильно работать электронные элементы (датчики и соленоиды).
Регламент
Каждый автомобилист меняет масло в АКПП через разный интервал. Кто-то делает это раз в 40 тысяч, а кто-то прибегает к замене спустя 120. Но если говорить в целом, масло в автоматической коробке служит около 80 тысяч километров. При этом специалисты советуют сокращать этот срок на 20 тысяч, если коробка используется в тяжелых режимах. К таким режимам относятся:
- Агрессивная манера езды. Это езда на повышенных оборотах, частое использование спортивного режима. Также к этому относится и резкий старт с пробуксовкой колес.
- Эксплуатация в режиме пробок. Частые пробки и движение в режиме «старт-стоп» существенно нагружают коробку. Она может перегреваться (особенно если машина старая и в ней не очистился радиатор охлаждения АТФ-жидкости).
- Тяжелые погодные условия. В первую очередь к таковым относится сильно низкая температура воздуха (20 и более градусов ниже нуля). Также сокращать интервал стоит при эксплуатации в сильную жару (когда температура превышает отметку в +35 градусов).
- Длительное движение автомобиля на предельных нагрузках. Что это значит? Под данной характеристикой подразумевается эксплуатация машины с превышение допустимой полной массы. Такое возможно при перевозке тяжелых грузов, а также при буксировке прицепа.
- Эксплуатация автомобиля на бездорожье. Здесь возможны длительные пробуксовки сцепления и перегрев коробки.
Нужно ли менять масло в АКПП, если машина была куплена на вторичном рынке? Специалисты советуют менять АТФ-жидкость, когда автомобиль был куплен «с рук» и нет подтверждения тому, что ранее коробка обслуживалась. Также коробка может попросить замены масла, если оно находится в ненадлежащем состоянии. Это может быть черный цвет, характерный запах гари либо наличие металлической пыли на щупе. Нужно ли менять масло в АКПП «Соляриса»? Ниже мы рассмотрим отдельно случаи замены АТФ-жидкости на разных марках автомобилей.
«Солярис» и «Киа»
Эти автомобили стоят рядом, поскольку оснащаются одной и той же шестиступенчатой коробкой передач. Что говорят об обслуживании сами производители? Нужно ли менять масло в АКПП «Соляриса» и «Киа-Рио»? В руководстве по эксплуатации значится, что автоматическая коробка является необслуживаемой. Но на самом деле в ней нужно производить замену масла. Иначе можно попасть на дорогостоящий ремонт – так говорят специалисты. Как часто должна выполняться операция? Автолюбители советуют менять АТФ-жидкость раз в 40 тысяч километров. Особенно это касается тех, кто использует машину в тех самых тяжелых условиях. Нужно ли менять масло в АКПП «Киа-Рио-3» так же часто? Специалисты дают положительный ответ. Коробка на «Киа» нагружается так же сильно, как и на «Солярисе». Поэтому не стоит игнорировать данный регламент.
Какой именно продукт заливать в коробку? Для автомобилей «Хендай-Солярис» и «Киа-Рио» предусмотрен единый стандарт масла. Это SP-3. Если нужно ли менять масло в АКПП, то какой объем жидкости использовать? Что касается количества, заправочный объем масла в коробке «Хендай-Солярис» и «Киа-Рио» составляет 6,8 литра. Но нужно понимать, что этот объем будет варьироваться в зависимости от того, каким методом будет произведена замена (частичный или полный). Так, для данной операции может потребоваться до 9 литров жидкости. А подробно о методах замены расскажем в конце статьи.
«Форд-Фокус» второго и третьего поколения
Эти машины очень популярны в России, причем много моделей можно встретить именно на автомате. Нужно ли менять масло в АКПП на «Форд-Фокус-2»? производитель говорит, что жидкость здесь, как и в случае с корейскими авто, залита на весь срок эксплуатации. Но специалисты советуют все-таки производить данную операцию. Здесь регламент замены составляет 100 тысяч километров. При условии тяжелой эксплуатации данный интервал сокращается до 80 тысяч. Тот же самый ответ можно получить на вопрос о том, нужно ли менять масло в АКПП «Форд-Фокус-3». На «Фокусах» второго и третьего поколения стоят одинаковые коробки серии PowerShift. Для них рекомендуется использовать масло WSS-M2C200-D2. Такую жидкость производят следующие компании:
- «Кастрол».
- «Ликви Моли».
- «Шелл».
- «Мотюль».
Что касается объема, данная трансмиссия требует не более 2,3 литра жидкости. А на коробках третьего поколения необходимо и вовсе два литра масла.
«Пежо-308»
Нужно ли менять масло в АКПП этой машины? На французских автомобилях производитель официально рекомендует выполнять замену масла раз в 100 тысяч километров. На данную модель устанавливается довольно популярная коробка - AL-4. Для данной трансмиссии рекомендуется использовать оригинальное масло LT 71141 от производителя «Мобил». Объем будет отличаться в зависимости от того, каким методом будет производиться замена. Если она частичная, то требуется три литра. В случае полной необходимо около семи.
Также отметим, что масло с такими допусками можно найти и от других производителей:
- «Тотал».
- «Ликви Моли».
- «Эссо».
«Фольксваген-Поло»
В России широко распространен автомобиль «Фольксваген-Поло». Он может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой. И если с первой все понятно, то как быть с автоматом? Нужно ли менять масло в АКПП седана «Фольксваген-Поло»? Здесь производитель рекомендует выполнять замену раз в 60 тысяч километров. При этом должна выполняться замена фильтра. Что касается типа жидкости, для данной коробки рекомендуется продукт VAG G 055 025 A2. Кстати, он же подходит для коробок автомобилей «Ауди» и «Шкода». Объем для замены – от трех до семи литров. Нужно ли менять масло в АКПП седана «Поло», если он куплен на вторичном рынке? Как мы уже отметили выше, после покупки данная операция будет не лишней, поскольку нет гарантий того, обслуживалась ли трансмиссия до этого. А так вы будете на 100 процентов уверены в том, что в коробку залито новое, свежее масло.
О методах замены
Существует два способа:
- Частичная замена. Она актуальная среди многих автомобилистов. В чем заключается ее суть? Для замены покупается половина заправочного объема АТФ-жидкости. Далее машина загоняется на смотровую яму и с АКПП сливается старое масло через стандартное отверстие. Как правило, объем составляет до 40 процентов от общего. После этого через щуп заливается новое. Но поскольку щуп спрятан в глубине подкапотного пространства, понадобится трубка на 40 или более сантиметров, а также лейка. При помощи этого приспособления можно залить нужный объем жидкости без потерь. Плюс такого метода в экономии. Ведь все работы можно выполнить своими руками. Но есть и недостаток. Так как масло меняется не полностью, а лишь обновляется, интервал между операциями нужно сократить вдвое.
- Полная замена. Она подразумевает подключение выводов трубок АКПП к специализированному стенду. Последний под давлением выкачивает старую жидкость, и она одновременно замещается новой. Обычно подключаются через трубки радиатора охлаждения. Плюс технологии в том, что масло меняется полностью. Соответственно, интервал замены будет вдвое выше, чем в предыдущем случае. Но такую операцию невозможно выполнить своими руками. А покупка целого стенда не оправдана ради пары использований. Также на полную замену уходит больше масла. Объем будет на два-три литра выше заправочного. Это нужно для того, чтобы полностью промыть коробку от старой жидкости. Нужно ли менять масло в АКПП данным способом, каждый решает сам. Нельзя сказать, что частичный метод лучше. Но с технической точки зрения полный способ более правильный.
Заключение
Итак, мы выяснили, нужно ли менять масло в АКПП. Как видите, эту операцию следует производить обязательно, вне зависимости от того, прописана ли замена производителем в инструкции или нет. Такая операция позволит очистить коробку от старых отложений, а также продлит срок службы механизмов. Данная работа должна производиться каждые 60-80 тысяч километров. Вовремя обслуженная коробка – это залог продолжительной и стабильной работы всех ее элементов и составляющих. Ресурс такой трансмиссии будет приближен к механике. А пинки и толчки не произойдут и вовсе, если наряду с заменой придерживаться правил эксплуатации (без агрессивной езды, пробуксовок и так далее).
fb.ru
Периодичность замены масла в АКПП
Для обеспечения долгого срока службы автоматической коробки переключения передач надо следить за тем, чтобы уровень смазочной жидкости не опускался ниже минимума и не был слишком высоким, а сама жидкость должна иметь правильную консистенцию. Если вы будете соблюдать эти условия, срок службы автоматической коробки будет сопоставим со сроками службы автомобиля в целом.
Во избежание поломок нужно не просто следить за уровнем и состоянием масла, но и знать, какой марки и типа трансмиссионная жидкость залита в вашу АКПП.
Эти, простые на первый взгляд условия, соблюдаются далеко не всегда. Жидкость иногда меняют неправильно и не вовремя, а за ее уровнем водители следят нерегулярно. Если даже они подливают жидкость в АКПП, то не знают, какая именно жидкость в ней была залита до этого. В результате такой халатности возник стереотип, касающийся надежности автоматических коробок передач.
Периодичность замены масла в АКПП
Масло нужно менять своевременно, но это понятие для разных коробок переключения передач может быть очень разным. Обычно интервалы замены указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При этом, посмотрев в мануал, вы найдете две цифры – интервал замены в обычных и суровых эксплуатационных условиях. В тяжелых условиях езды интервал, по мнению производителей, должен быть вдвое короче.
Общие советы могут быть только приблизительными:
- В машинах до 2000 года выпуска интервал замены варьируется в пределах от 30 до 60 тыс. километров пробега.
- В более новых авто – от 80 тыс. км и более.
Что такое тяжелые условия?
К тяжелым эксплуатационным условиям, предусматривающим более частую замену масла, можно отнести следующее:
- Частая буксировка прицепов и автомобилей, перевозка тяжелых грузов, езда с полным салоном пассажиров.
- Долгая езда по грунтовым, снежным и песчаным дорогам.
- Работа системы старт-стоп в пробках.
- Езда при низких или высоких температурах воздуха.
- Динамичная манера езды.
Частные случаи интервалов замены масла
Требования к замене трансмиссионного масла на машинах марки Toyota можно рассмотреть, как частный случай в вопросе замены жидкости.
Как правило, в Тойотах до 99 года выпуска масло в автоматической КПП следует менять через каждые 60 тыс. километров пробега в обычных условиях, а в суровых условиях эксплуатации – каждые 30 тыс. километров.
Если рассмотреть более современные авто марки Тойота, в которые заливают жидкость нового поколения Toyota Genuine ATF type T-IV или ATF WS, сроки замены при эксплуатации в тяжелых условиях превышают 90 тыс. километров. В обычных условиях жидкость вообще менять не надо – нужно лишь контролировать ее уровень. Получается, что масло надо менять лишь при подозрении, что жидкость утратила свои свойства при перегреве.
Использовать смазку в течение всего срока службы стало обычным явлением для современных производителей. Нередко это приводит к тому, что автовладелец просто не знает, что также трудные условия эксплуатации, в которых масло все же надо менять.
к содержанию ↑Какое масло использовать?
Советы по типу и марке трансмиссионного масла содержатся в инструкции по эксплуатации автомобиля. Заливать вместо ATF Toyota WS старенький Dexron III ради экономии нельзя ни в коем случае. Если в мануале указан Dexron II, можете заливать это масло и все жидкости более поздней разработки, Dexron IIЕ или Dexron III. Обратная последовательность запрещена. Вместо Toyota Genuine ATF type T-IV нельзя заливать Dexron III, так как это может привести к поломке АКПП.
Кроме жидкостей OEM с брендом производителя имеются и более дешевые аналоги, которые подходят вашей коробке переключения передач, но для правильного выбора надо точно разбираться в спецификациях. Если вы не уверены в своих силах, единственным безопасным решением будет заливка оригинальной трансмиссионной жидкости.
К лучшим универсальным маслам для АКПП можно отнести следующие марки:
- ENEOS ATF III
- ZIC Dexron III
- Bizol ATF III
- Mobil ATF D/M
- BP Autran DX III
- Castrol Automatic TQ Dexron III
Что еще нужно при замене жидкости?
Все, что требуется для замены, вы найдете в дилерском сервисном центре. Если вы хотите обратиться в другую мастерскую, лучше заранее купите фильтр коробки передач и прокладку поддона картера. При полной замене жидкости поддон надо снять, а новая прокладка станет гарантией герметичности соединений после замены. Фильтр располагается над поддоном, и лучшего повода для его замены вы не найдете.
Видео: Ошибки при выборе масла для трансмиссии (Автотема ТВ)
Видео: Что важно знать при замене масла в АКПП, если автомобиль с пробегом. Как не ошибиться с выбором
Видео: Зачем регулярно менять масло в АКПП?
Видео: Аппаратная замена масла АКПП
Видео: Как правильно заменить масло в автомате и вариаторе. Просто о сложном
driving24.ru
регламентные работы и замена масла в автомате
Регламентные работы, которые необходимо производить с автоматической коробкой передач, сводятся к регулярным проверкам уровня трансмиссионной жидкости, а так же к своевременной её замене (вместе с фильтром, если он есть).
Эти же рекомендации относятся к современным вариаторным КПП и к роботизированным коробкам.
В роботизированных КПП так же могут потребоваться процедура регулировки «точки схватывания» автоматического сцепления, которая проводится на определённых ТО и "прокачивание" гидравлического привода сцепления (при необходимости).
Сроки замены масла в АКПП
Сроки замены трансмиссионной жидкости в АКПП для каждого автомобиля регламентируются технической документацией, в которой прописываются сроки проведения ТО (Технического Обслуживания, не путать с ТехОсмотром) автомобиля, а так же перечень производимых работ. Как правило, масло необходимо менять через 40-60-80 тыс. км пробега.
Однако, несмотря на рекомендации автопроизводителей, в сложных российских условиях эксплуатации лучше производить замену масла один раз в год вне зависимости от пробега.
Такая рекомендация связана с тем, что в наших сложных условиях с большими перепадами температур АКПП нередко приходится работать с перегрузками. Особенно это заметно зимой, в сильные морозы, когда масло становится густым и вязким, из-за чего работа АКПП может сопровождаться толчками и дёрганием.
В случае, если автовладелец планирует заменить масло весной (когда подойдёт срок планового ТО), его автоматическая коробка будет работать всю зиму на грязном масле, что вместе с сильными морозами заметно увеличит перегрузки, испытываемые механизмами АКПП и может сократить срок службы коробки.
Для уменьшения возможных перегрузок (и увеличения срока службы автомата) лучше всего производить замену масла в АКПП осенью, чтобы зимой, в сильные морозы, коробка работала на свежем масле.
Что касается рекомендаций заводов-производителей, которые, разумеется, должны учитывать российские перепады температур, то о них стоит сказать, что в последнее время в составлении технической документации к автомобилям нередко участвуют маркетологи, ставящие своей основной целью количество продаж автомобилей, а не длительный срок их эксплуатации.
Как производится замена масла в автомате
Замена масла в автомате производится только на трансмиссионную жидкость, предусмотренную заводом-изготовителем.
Покупать трансмиссионное масло для АКПП лучше всего в проверенных магазинах, или у дилера, в этом случае будет меньше риск купить поддельное масло, которое может привести к поломке коробки.
Большинство АКПП очень чувствительны к свойствам масла и нередко выходят из строя при использовании трансмиссионной жидкости, не предусмотренной заводом-производителем коробки.
Замена масла в автоматической коробке передач производится двумя основными способами.
Первый способ — самый простой и представляет из себя слив отработанного масла через сливное отверстие в поддоне АКПП и залив свежего масла через заливное отверстие или через отверстие для щупа.
Главный недостаток этого способа состоит в том, что через сливное отверстие невозможно слить всё масло полностью, значительная часть масла остаётся во внутренних полостях и радиаторе охлаждения, из которых его слить невозможно. Как правило, через сливное отверстие сливается примерно треть от общего объёма трансмиссионной жидкости.
Такой способ так же называют "частичной заменой" или "обновлением" масла в АКПП.
Главным плюсом замены "сливом-заливом" является его применимость на автомобилях с любым пробегом и с любой степенью загрязнения масла. При сливе загрязнённого масла через сливное отверстие оно никак не может повредить внутренним механизмам АКПП, в отличие от следующего способа.
Второй способ – замена всего масла целиком способом "замещения" при помощи специального аппарата.
Аппарат для замены мала в АКПП подключается двумя патрубками к любой "магистрали", по которой протекает масло в АКПП (например к "магистрали" от радиатора охлаждения масла АКПП). После этого в один патрубок начинает подаваться свежее масло под давлением, а из второго патрубка одновременно начинает вытекать отработанное масло из коробки, тем самым происходит "замещение" старого масла свежим.
Этот способ имеет неоспоримые плюсы в виде замещения порядка 95-99% всего объёма масла, находящегося в АКПП (масло становится чистым и прозрачным) и чистоты проведения процедуры (ничего нигде не вытекает и не капает).
Но вместе с плюсами способ обладает и серьёзными минусами, среди которых повышенный объём замещаемой трансмиссионной жидкости (для того, чтобы масло стало прозрачным необходимо прокачать порядка 1.5 объёма всего масла в АКПП), а так же невозможности его применения на старых автомобилях (с пробегом более 100 тыс. км.) или на автомобилях с высокой степенью загрязнения масла в коробке (прокачиваемое под давлением отработанное масло может забить грязью мелкие каналы внутри коробки, после чего коробка может вообще перестать работать, а автомобиль не сможет уехать своим ходом).
Важно!
Не стоит верить сервисменам, предлагающим замену масла в АКПП методом прокачивания и приводящим аргументы, что "полная замена гораздо лучше частичной" - этого делать нельзя на машинах с большими пробегами! В случае поломки автовладельцу вряд ли получится договориться с сервисом об оплате ремонта АКПП.
Если пробег автомобиля приближается к 80 тысячам - лучше "перестраховаться" и начать менять масло методом "слива-залива", по крайней мере можно быть уверенным, что после замены автомобиль не потеряет способность к передвижению.
Существуют некоторые другие, менее распространённые способы замены масла в автомате, например со снятием поддона коробки и сливом масла через поддон (чаще всего применяется только при необходимости замены фильтра АКПП), или со снятием шланга радиатора охлаждения масла и выкачиванием масла с помощью штатного масляного насоса автомобиля, но как правило они применяются гораздо реже и связаны с большими затратами времени и усилий, а потому подходят только для автовладельцев, предпочитающих обслуживать свой автомобиль самостоятельно.
Проверка уровня масла
В любом случае, после замены масла в автомате первую неделю-две нужно обязательно следить за уровнем масла в коробке, потому что во многих АКПП при заливе масла бывает сложно "поймать" нужный уровень, из-за множества скрытых полостей внутри коробки.
Нередко случается что мастер в автосервисе "недольёт" или "перельёт" масло, что может сказаться на работе АКПП самым негативным образом - или масляным голоданием или повышенным давлением масла внутри коробки, приводящем к течи через уплотнения и через сальники.
Проверка уровня масла в коробке, как правило, много времени не занимает, но помогает избежать множества проблем в будущем.
Замена масла в МКПП
Что касается замены масла в механических коробках передач, то здесь всё гораздо проще (и дешевле).
Механическая коробка — гораздо менее сложный агрегат, чем автоматическая коробка, масло в ней не является рабочим телом, а потому механика гораздо менее чувствительна к его качеству.
Сроки замены масла в механических коробках нередко вообще никак не регламентируются. На некоторых особо надёжных механических коробках (например, в старых БМВ и Меседесах) масло, залитое на заводе рассчитано на весь срок службы коробки.
В технической документации многих современных автомобилей с механическими коробками передач предписывается замена масла в МКПП не реже одного раза в 90-100 тысяч км. пробега.
Нередко случается так, что автовладельцы эти сроки "пропускают" и не производят замену масла в механике даже после 150 или 200 тысяч км. пробега, и как правило, это никак не отражается на работе коробки (если, конечно, масло остаётся чистым "с завода" и в него не попала грязь по каким-то другим причинам, не связанным с работой МКПП).
vibiraem-avto.ru
Когда производить замену масла в коробке передач?
Отвечая на вопрос: «Когда нужно менять масло в коробке передач?», учитывайте, что периодичность смены трансмиссионного масла зависит от множества факторов: тип коробки, пробег автомобиля, эксплуатационные условия, база смазочного материала.
Роль и состав трансмиссионной смеси
Трансмиссионные масла состоят из базовой основы и пакета присадок. Основа может быть минеральной, синтетической или полусинтетической. Наибольший температурный режим выдерживает синтетика, к ней добавляются присадки, способствующие устойчивости структуры смеси к нагреванию, окислению или вспениванию. Присадками называются химические вещества, обеспечивающие маслу определенные свойства, например, антикоррозийные или антиизносные.
От химического состава присадок напрямую зависит качество трансмиссионной жидкости. Правильно подобранные химические элементы улучшают характеристики расходного материала, препятствуют его разжижению, вспениванию во время работы коробки передач. Если трансмиссионная смесь вспенивается или теряет свои изначальные параметры — это приводит затруднению работы шестеренок, автомобиль не может продолжать движение.
Рекомендуем посмотреть видео о том, что произойдет, если вовремя не менять смазочный материал КПП:
Различные типы коробок и эксплуатационные условия
Через сколько производить замену трансмиссионной смеси в МКПП? Трансмиссионное масло в механических агрегатах выполняет смазывающую функцию, защищает элементы коробки от трения. Внутри указанного типа коробок нагрузки небольшие, поэтому смазочный материал не сильно нагревается и служит продолжительное время. Для механики замену масла производят, одновременно меняя расходную смесь редуктора. Выполняются указанные манипуляции для удаления мелких частиц металлической стружки и грязи, образованных при работе шестерен.
Срок замены зависит от типа коробкиУчитывайте, в новых МКПП шестерни притираются друг к другу: образовывается мелкая стружка, пыль, все эти загрязнение скапливаются в смазочном материале, затем при нагревании оседают шлаком на внутренних элементах коробки, затрудняя ее нормальную работу. Очевидно: расходный материал в новом агрегате нуждается в более частой замене.
Признаки, указывающие, что нужно менять трансмиссионную жидкость механической коробки:
- во время переключения передачи, слышно посторонний звук;
- сложно включить необходимую передачу;
- вибрирует рычаг переключения.
Через сколько менять масло в АКПП, вариаторах и роботизированных коробках передач? Для указанных агрегатов применяют трансмиссионные смеси, обеспечивающие не только смазку движущихся частей, но и отвод тепла. Замена расходного материала определяется в соответствии с рекомендациями дилера транспортного средства. Во время работы вариатора возникают очень высокие нагрузки, поэтому необходимо использовать специальное масло, для него характерны более частые замены.
Ответить на вопрос: «Через сколько менять трансмиссионную смесь?» может только производитель коробки. Необходимые рекомендации относительно периода замены, а также требований к вязкости трансмиссионной смеси указаны в книге по эксплуатации машины. Рекомендуемый производителем срок смены масла уменьшается вдвое при неидеальных условиях эксплуатации:
- буксировка прицепа или машины;
- частая транспортировка больших грузов;
- перевозки большого количества пассажиров;
- некачественные дороги;
- запыленность воздуха;
- слишком высокие или низкие температуры за бортом машины;
- езда в режиме «старт-стоп».
Учитывайте: при почернении смазочного материала, присутствии в нем мелких частиц стружки и пыли необходимо срочно заменить трансмиссионную жидкость независимо от пробега авто и срока эксплуатации смеси.
Срок замены масла для большинства марок авто и идеальных эксплуатационных условиях:
- Механические коробки — пробег 75-80 тыс. километров;
- Автомат — 40-60 тыс. километров;
- Роботизированная коробка — до 90 тыс. километров;
- Вариатор — до 80 тыс. километров пробега.
Есть модели машин, в которых трансмиссионная жидкость не меняется, она залита на весь эксплуатационный период агрегата.
Слишком частые смены расходного материала чреваты поломкой внутренних механизмов коробки, особенно если речь идет о МКПП.
Разные базовые основы
Менять масло в коробках передач стоит с учетом базы залитой трансмиссионной смеси:
- Минералка — применяется для невысоко оборотистых машин с частотой вращения не более 3 тыс. оборотов. В большинстве случаев это заднеприводные транспортные средства, а также некоторые грузовые и полугрузовые авто. Срок замены минералки составляет 40 тыс. километров пробега.
- Полусинтетика — подходит для высокооборотистых машин, с количеством оборотов до 4 тыс. Ее можно использовать при большой нагруженности авто. К полусинтетике добавляются присадки, позволяющие маслу препятствовать износу и образованию коррозии на внутренних элементах агрегата. Смена полусинтетики выполняется через 50 тыс. километров пробега.
- Синтетика — применяется в большинстве случаев для АКПП. Состав синтетической смеси рассчитан на сложный механизм коробки, для которого используется объем смеси в 2 раза больше, чем для механики. Является наиболее совершенной базовой основой, обеспечивающей нормальную работу агрегата при экстремальных эксплуатационных условиях. Имеет высокую стоимость, ее можно поменять через 70 тыс. километров пробега.
Выбор смазочного материала строго зависит от требований дилера авто, нарушение рекомендаций производителя относительно типа используемой жидкости, ее вязкости, а также срока замены ведет к снижению ресурса коробки передач.
pro-zamenu.ru
Нужно ли менять масло в АКПП?: bmwservice
***здесь и далее, речь, преимущественно, про традиционные и современные немецкие коробки типа "ZF", в виду очевидности аналогий со всеми другими прочими, тем не менее, советую учитывать определенную специфику...
Начем с того, что чаще всего под "заменой" понимается и предполагается добавление/разбавление старого масла, включающего (а может и нет) замену фильтра коробки и прокладки ее поддона. Большая часть масла остается в гидротрансформаторе и просто так оттуда выходить не хочет. Создается явная неопределенность - нечто неопределенно грязное, с неизвестной периодичностью, разбавляется чистым маслом в неопределенном же объеме. Даже интересно, как могла бы выглядеть такая рекомендация, будь она плановой: частично обновлять масло нужно... на каком пробеге? И как часто? Некоторые особо рьяные коробочники приглашают делать это чуть ли не каждые 30.000(!) км. И вот тут вопрос: просчитайте экономическую эффективность данной процедуры, при известной стоимости по замене АКПП "под ключ", составляющей в наше время, условно, для самых распространенных немецких коробок, около 1000 евро. Иногда и выше, разумеется. Как ни прикидывай, если на протяжении срока жизни современной коробки (около 10 лет) вы прибегали к этой процедуре хотя бы раз в два-три года (вполне себе гуманный интервал), то не менее 1/3 стоимости замены коробки оплачены без прямой к тому необходимости.
Вариант номер два - настоящая замена масла. Замену производят через установку по замене масла (фото в заголовке) - полным вытеснением старого объема и заливкой нового. Вот это и есть настоящая замена масла в АКПП. Вместе с этим, меняются поддон/прокладка поддона и фильтр. Разовая замена жидкости потребует двойного объема "фирменного масла, со всеми допусками", которое на современные коробки стоит примерно так от 30 до 50 евро за литр (нужно же производителям неликвидность хоть как-то отбивать маржинальностью). И если прокачать через систему два полных объема масла, получим бюджет, не поверите, от 600 до 1000+ евро. Это вариант, очевидно, самый "официально рекомендованный", "со всеми допусками".
Вариант номер три, лайфхак. Плюем на "допуски" и находим самое дешевое "совместимое" масло aka "трансмиссионка", а промывку делаем так и вообще "промывочным" (ну или им же). Прикинув стоимость отечественного или "небрендового" масла, работы, фильтров, можем выйти на стоимость тысяч в 10-20 т.рублей "за все", что позволяет считать эту процедуру реально оправданной, со всех сторон безупречной - настоящей заменой масла.
FAQ:
1.Нужно ли "менять масло в АКПП"?Масло в коробке загрязняется главным образом продуктами износа пакетов фрикционов - углеродной пылью мельчайшей фракции, по размеру частиц, это почти что краситель. Зачем менять "черное" на "красное", если все и так нормально работает?
2.Этот "краситель" постепенно "накапливается" на клапанах гидроблока, коробка начинает переключать с дерганием...Если она уже переключает таким образом, то заменой масла эту проблему не решить. А если еще нет, то невозможно определить точно, помогла ли замена хоть чем-то...
3.Мне поменяли и дерганные переключения ушли...Да, но вам также еще и сбросили адаптации и теперь вопрос, надолго ли хватит и когда все это вернется обратно. Чаще всего - за пару дней.
4.Мне поменяли и коробка стала "как новая".Сомнительно, потому как фрикционы изнашиваются неизбежно и каждодневно. Ремонт современной немецкой коробки неизбежен каждые 5-10 лет, в зависимости от нагрузки. А ее новая электронная или гидравлическая часть часто превышает всю механическую по стоимости. А вероятность поломки гидравлики/электроники в новых коробках едва ли не выше.
5.Вот мне масло поменяли, все становилось лучше даже при каждой замене, а еще, скорее всего, ресурс уже продлен и даже превышен - а мне так спокойнее.Если вы реально меняли масло по мере его загрязнения, делали правильно, со всеми сертифицированными материалами, свой капремонт коробки вы уже оплатили просто заменами масла. Это никак, разумеется, не добавило ресурса всем изнашивающимся ее частям, не снизило вероятность поломки по естественным причинам износа того же маслонасоса, например. Но, как вы уверяете, у вас все отлично работает, коробка до сих пор "как новая" и причина-де именно в том, что вы меняли масло (любым способом). Отлично, осталось только увидеть живую коробку с городским пробегом, скажем, свыше 100-150 ткм без явных признаков усталости. Тогда, вероятно, следует признать эту стратегию выигрышной хотя бы формально.
6.О каких признаках речь?Гуглите "stall test" (намеренно не даю ссылок). А также пробуйте раскачивать коробку быстрыми переключениями "D-R-D-R-D" на холостом. Исправная современная коробка вообще "незаметна" в таких режимах. Неисправная/изношенная уже на втором-третьем повторении начнет сотрясать трансмиссию ударами. Не говорю уже о том, что исправная коробка вообще никак себя не проявляет при штатной эксплуатации. Очень любопытно было бы взглянуть на современный ZF с пробегом свыше 100 ткм "по городу" и чтобы был "как новый".
7.Всем известно, что установив `lifetime` гарантию - 5 лет, 100.000 миль, маркетологи немеренно ограничили ресурс узла - нет замен масла, вот и убивается коробка. А если менять, нарушив этот заговор, то коробка будет ходить гораздо дольше, как это часто случается на старых автоматах.Да, технологическая стратегия "масла на весь срок службы" изначально выглядит подозрительно и хорошо подходит под стандарт современных антипотребительских тенденций, беда только в том, что современные мехатронные коробки имеют 101 причину сломаться просто от своей переусложненности - второго такого сложного узла в машине нет даже близко. По этому критерию, АКПП уже давно перегнали автомобиль в целом. Сравнение с эпохой домехатронных коробок неуместно. И самое примечательное, что ломается отнюдь не механическая и даже не гидравлическая часть - масло тут мало поможет. А вот вынужденная мера по отрешению от сомнительной операции "регламентной замены масла" - редкий пример того, что принцип "работает - не трогай" реально идет на пользу потребителю, освобождая сервисников от надуманных проблем, потребителя - от невынужденных затрат денег и времени.
8.Нужно ли "менять масло в АКПП"?Лично не менял уже 200.000 км пробега, никаких отличий в работе пока не замечаю. Будут - стерлись фрикционы, коробку под замену. Подкинули коробку - поехали дальше без лишних остановок на "замену" масла. Современные автоматы свою сложность нейтрализуют широкой распространенностью (с механикой же произошли зеркальные метаморфозы) - поменять АКПП сейчас стало дешевле, чем обслуживать. А обcлуживание, в свою очередь, практически не должно влиять на ресурс.
===Редактура по факту.
bmwservice.livejournal.com
Интервал замены масла в АКПП
Чтобы автоматическая трансмиссия служила долго, необходимо следить за тем, чтобы уровень рабочей жидкости не падал и не был слишком высоким, а сама жидкость оставалась в нужной кондиции. Если эти условия соблюдены, срок службы АКПП будет сопоставим с жизненным циклом всего автомобиля.
К сожалению, эти, на первый взгляд, простые условия, не всегда соблюдаются. Жидкость нередко меняется не вовремя и неправильно, за уровнем водители следят редко, а если и подливают жидкость в «автомат», то не знают, какой именно тип ATF в нем используется. А результатом этой халатности стал стереотип, сложившийся в отношении надежности АКПП.
Чтобы избежать поломок, необходимо не только следить за уровнем и чистотой жидкости, но и знать, какой именно марки и типа ATF используется в «автомате», так как от этого в значительной степени зависят как свойства жидкости, так и срок, в течение которого ее можно использовать до замены.
Как часто производить замену масла в АКПП?
Важно менять масло своевременно. В среднем раз в 60000 км. Понятие «своевременно» для разных коробок может быть сильно разным. Интервалы замены описаны в инструкции по эксплуатации к автомобилю. При этом, заглянув в него, можно, как правило, увидить две цифры — интервал замены в обычных и тяжелых условиях эксплуатации. При тяжелых условиях интервал, по мнению некоторых производителей, должен быть в два раза короче.
Общие рекомендации могут быть лишь очень приблизительными: в автомобилях до 2000-х годов интервал замены — от 60 до 100 тысяч километров.
Что такое тяжелые условия эксплуатации АКПП?К «тяжелым условиям эксплуатации», которые предусматривают более частую замену жидкости, относятся:
Постоянная буксировка автомобилей и прицепов; перевозка тяжелых грузов, частая езда с полным комплектом пассажиров в салоне.Длительное передвижение по дорогам с грунтовым, песчаным или снежным покрытием, особенно в межсезонье.Эксплуатация автомобиля при высокой или низкой температуре воздуха в течение длительного времени.Работа системы «старт-стоп» в пробках; ежедневная эксплуатация в городе.Динамичный стиль езды.
Исключением являются новые автомобили и те, которые постоянно «на ходу». Им рекомендуется менять масло раз в 1-2 года.
Какое масло?
Вам могут предлагать различные масла для вашей АКПП — не поддавайтесь на провокации!Используйте только масло Automatic Transmission Fluid (ATF), оно имеет красный цвет и без запаха.
Все остальные масла приведут вашу АКПП в неисправность, первый признак неполадки — запах гари, это значит, что подгорели тормозные накладки.
Проверка уровня масла
Для проверки масла можно использовать как разогретую АКПП, так и холодную. Для разогрева установите поочередно рычаг коробки во все позиции, дайте двигателю поработать на холостом ходу некоторое время, после очистите указатель и введите его обратно в картер, уровень масла должен быть посередине, между отметками min и max.При проверке на холодной АКПП, дайте двигателю поработать хотя бы минуту, после чего проделайте туже самую операцию с указателем, но уже уровень масла должен быть на отметке max, так как масло ещё не успело растечься по коробке.
Слив и залив масла
Заливая масло в АКПП, используйте воронку с мелким ситом, чтобы внутрь не проникла пыль и осадок. Не заливайте все сразу, используйте контрольное отверстие воронки. После заполнения маслом АКПП и гидротрансформатора запустите двигатель и поочерёдно переставьте рычаг АКПП во все положения, проверьте уровень масла снова и выключите двигатель.Для слива масла снимите пробку с картера, предварительно поместив под него тару соответствующего объёма. Проверьте уровень масла щупом, отметка должна быть на min. После чего можно заливать новое масло.
mosksm.ru