1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП). Акпп rav4
Тойота Рав 4 вариатор или автомат и их ресурс
В этой статье мы более подробно рассмотрим виды трансмиссий. Бывает механическая (МКПП), роботизированная (РОБОТ), автоматическая (АВТОМАТ, АКПП) коробки передач и вариатор. Остановимся более подробно на автомате и вариаторе для тойоты Рав 4.
Описание, достоинства и недостатки вариатора и автомата
Жители крупных мегаполисов и пользователей автомашин Рав 4 всё больше предпочитают АКПП, то есть популярность её растёт. Причина пробки, в которых постоянно выжимать сцепление, переключать передачи на самом деле очень напрягает.
Итак, плюсы АКПП:
1) Автомат никогда не заглохнет и не покатится назад. Это особенно актуально для начинающих водителей тойоты Рав 4
2) Автомат пресекает перегрузки двигателя, которые могут случиться из-за ошибок водителя, так как всё контролирует электроника
3) Коробка автомат даёт возможность использования семи, восьми и девяти диапазонов передач, то есть чем больше, на самом деле, тем лучше. При этом электроника будет подбирать оптимальную передачу для любой скорости движения. Соответственно двигатель Рав 4 большую часть своего времени будет работать на оптимальных для двигателя оборотах. За счёт чего будет лучшая разгонная динамика автомобиля и оптимальная экономичность
Минусы АКПП:
— Повышается расход топлива на 10-15%
— Ухудшаются динамические и скоростные показатели автомобиля
— Часто у автоматов, особенно не у новых, наблюдаются задержки при переключении передач, то есть механизм может долго думать, прежде чем переключится
— Дороже в цене и обслуживании. Проблемы, как правило, у АКПП начинаются после пробега 150000 километров. Но некоторые современные автоматы, на самом деле, долговечны и лишены этого недостатка
Вариатор это такой тип трансмиссии, который не имеет ступеней, то есть не имеет скоростей.
Такие коробки всегда поддерживают самое оптимальное количество оборотов в зависимости от стиля езды. Если вам нужна мощность будут обороты, при которых мотор будет выдавать оптимальную мощность. Либо вам нужна экономия топлива вариатор будет поддерживать такие обороты, которые нужны вам, например, для экономии топлива в зависимости от того, как вы будете жать на педаль газа. Вариатор также имеет функцию типтроник, которая, по сути, симулирует переключение скоростей, то есть, повышая или понижая обороты.
Получается то же самое, как и у АКПП. Имеется функция-аналог кик даун: нажимая педаль в пол, обороты резко возрастают, обеспечивая максимальную разгонную динамику. Преимущества коробки вариатор:
-Нет рывков при переключении передач
-Экономичность. Вариатор при плавном разгоне экономичнее даже механической коробки передач
-Выигрывает в динамике у всех других коробок. То есть, если взять 2 автомобиля Тойота Рав 4, но поставить на них разные коробки передач, то впереди окажется тот автомобиль, на котором установлен вариатор
Недостатки коробки вариатор:
- Менее долговечны, чем обычный автомат.Ресурс вариатора Тойота Рав 4 100000 километров пробега
- Дорогостоящий ремонт. Но многие этого не боятся, так как автомобиль с вариатором обладает отличными динамическими свойствами и экономичностью
Тойота Рав 4 вариатор или автомат
Идеальный механизм, который поддерживает самые оптимальные обороты на протяжении всего времени движения Рав 4 вариатор. Как мы выяснили у него есть недостатки. Сейчас производители отдают предпочтение автоматам, увеличивая у них количество диапазонов, тем самым немного приближая их эффективность к вариатору, но выигрывая у него в надёжности, более демократичных ценах на ремонт и обслуживание.
Видео тест драйв Тойота Рав 4:
Оцените пожалуйста статью
Выбираем Тойоту Рав 4 (Toyota RAV4) — вариатор или автомат
Оценка 3.8 | Голосов 51Похожие статьи
Свежие статьи
Мы в соц сетях
Самые читаемые
Опрос
mymirtoyota.ru
Какая коробка передач стоит на Тойота РАВ4 4 поколения
Toyota RAV4 IV поколения в кузове CA40 значительно увеличилось в размерах и приобрело более брутальный дизайн, что в свою очередь привело к тому, что кроссовер перестал восприниматься, как женский. Мы конечно не разделяем мнения о том, что автомобили можно делить на мужские и женские, но факт остается фактом, РАВ4 в предыдущем кузове в основном покупали представители слабого пола. Статистика продаж нынешней версии Тойоты РАВ4 в кузове CA40 показывает, что сейчас большую часть владельцев составляют мужчины старшего возраста.
Японский кроссовер Тойота РАВ4 IV поколения предлагается с передним и полным приводом, также потенциальным владельцам на выбор доступно два бензиновым мотора:
- 2.0 литра мощностью 146 лошадиных сил;
- 2.5 литра мощностью 180 лошадиных сил.
Коробка переключения передач
Выбор КПП более богат, потенциальным покупателям на выбор предоставляется три типа кпп:
- 6-ти ступенчатая механика. Данная трансмиссия является весьма надежной и позволяет полностью контролировать управление кроссовером. С каждым годом встретить РАВ4 с механикой на дорогах общего пользования становится все сложней, особенно это касается крупных городов с плотным трафиком.
- вариатор. Японские производители все чаще стали устанавливать на свои автомобили подобного рода трансмиссии у которых есть, как свои плюсы, так и значительные недостатки, которые отпугивают не мало автолюбителей.
- 6-ти ступенчатый автомат. Точно такая же автоматическая коробка переключения передач установлена на Тойоте Камри XV55. На сегодняшний момент наиболее предпочтительный вид кпп, к его достоинствам можно отнести — надежность и комфорт, особенно при движении по пробкам.
Toyota RAV4 с механикой
С механической коробкой передач кроссовер доступен, как с передним, так и с полным приводом
- Standart 2.0 2WD цена 1 450 000 рублей;
- Comfort+ 2.0 MT AWD цена 1 710 000 рублей.
Toyota RAV4 с вариатором
- Standart+ 2.0 2WD цена 1 540 000 рублей
- Standart+ 2.0 AWD цена 1 639 000 рублей
- Comfort+ 2.0 2WD цена 1 658 000 рублей
- Comfort+ 2.0 AWD цена 1 757 000 рублей
- Prestige 2.0 AWD цена 1 899 000 рублей
- Exclusive 2.0 AWD цена 1 956 000 рублей
- Prestige Safety 2.0 AWD 2 003 000 рублей
Toyota RAV4 с автоматической коробкой
- Comfort+ 2.5 AWD цена 1 908 000 рублей
- Style 2.5 AWD 1 943 000 рублей
- Comfort+ 2.2d AWD цена 1 986 000 рублей
- Prestige 2.5 AWD цена 2 050 000 рублей
- Prestige 2.2d AWD 2 153 000 рублей
- Prestige Safety 2.5 AWD 2 154 000 рублей
- Exclusive 2.5 AWD 2 162 000 рублей.
Основную конкуренцию в данном сегменте составляют Ford Kuga цена от 1 429 000 рублей, Honda CR-V цена от 1 769 900 рублей, Hyundai Tucson цена от 1 449 900 рублей, KIA Sportage цена от 1 269 900 рублей, Mazda CX-5 цена от 1 445 000 рублей и Volkswagen Tiguan цена от 1 349 000 рублей.
Несмотря на столь широкий спектр моделей, RAV4 смог завоевать свою долю рынка.
Это может Вас заинтересовать
akppwiki.ru
TOYOTA RAV4. РЕМОНТ АКПП, CVT
Toyota RAV4 (для просмотра жмите +)
Toyota RAV4 Разбираем U140Посмотреть какие проблемы мы решали по Toyota (в виде примеров работ с описанием)
GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Тойота Рав 4 с гарантией.
Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Рав4, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:
- буксует (пробуксовка)
- на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
- постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
- рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
- не включаются передачи, пропала передача
- удары в трансмисии, пинается
- тормозит, тупит, шумит
Также не забывайте вовремя проводить обслуживание акпп RAV4 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока) и тем более вариатора (хотя он надёжен), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).
GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт вариатора Тойота Рав4 с гарантией.
Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Тойота Рав4 IV III II I и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.
Посмотреть какие проблемы мы решали по Toyota (в виде примеров работ с описанием)
www.gearmatic.ru
Toyota RAV 4. Подбор масла для замены. Motoran.ru
Toyota Rav 4 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль, спросом пользуются как новые образцы из салона, так и представители вторичного рынка разных поколений, 2014, 2007 годов выпуска, и даже ранее (сама линейка Рав 4 появилась в 1994 году). Для долгой и беспроблемной работы любой автомобиль нуждается в своевременном обслуживании: относится к числу необходимых процедур и регулярная замена масла в АКПП Рав 4, если автомобиль оборудован «автоматом».
Виды коробок на Рав 4
В разные модельные годы и на разных комплектациях эти автомобили, помимо классической «механики», концерн Тойота оснащал обычными автоматическими коробками или CVT – вариатором. В зависимости от этого выбирается трансмиссионная жидкость и сопутствующие детали – прокладка поддона, фильтр, и т.д.
В первом поколении вариатор ставился на авто в комплектации EV, также им снабжалось все 3 поколение японского производства, включая рестайлинг 2008 года, некоторые модели 2013, и т.д. Сравнительную таблицу трансмиссий, которая поможет определить, какой тип коробки стоит в конкретной модели, можно отыскать по адресу https://www.drom.ru/catalog/toyota/rav4/specs/transmission/
Для чего менять масло
В вариации кроссоверов устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. Название широко известно в автомобильном мире, и в специальном представлении не нуждается: имя «Aisin» стало эталоном надежности. Тем не менее, в обслуживании нуждаются даже они.
Новые модели (третье и четвертое поколение, с конца 2005 – начала 2006 и 2012 года соответственно) оборудуются условно необслуживаемыми коробками, масло в которые заливается «пожизненно», на весь период эксплуатации коробки. Но любая трансмиссионная жидкость со временем деградирует, загрязняется, теряет свойства, и, если ее не сменить, может стать причиной поломки коробки и ее дорогостоящей замены. Поэтому менять масло необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.
Процедура делится на виды:
- частичная, или промежуточная замена – проводится спустя 25-30 тыс. км.;
- полная замена – примерно на 60 тыс. км., если до этого была сделана частичная, и на 40 тыс. км., если промежуточной замены не было.
Марка и количество трансмиссионной жидкости
Ключевой вопрос – какое масло выбирать в АКПП Рав 4. Как и с любым автомобилем, рекомендуется выбирать оригинальное масло от производителя. Для моделей Rav-4, где коробка – вариатор, потребуется жидкость Toyota CVT Fluid 0888602105:
Для обычных АКПП нужно масло ATF Type T от Toyota, артикул 05553-00405 (для автомобилей 1999-2000 года выпуска), и 08886-01705 для Рав 4 с 2008 года.
Возможны вариации в зависимости от модели кроссовера и установленной в нем АКПП, поэтому следует уточнить модель коробки и нужного масла для АКПП Рав 4, делается это по VIN машины.
В среднем, для Тойота Рав 4 на замену масла в АКПП нужно 4,5-6 литров трансмиссионной жидкости, в зависимости от типа замены (полная/частичная).
Общая процедура замены масла
В общем виде весь процесс заключается в удалении старого масла через сливную горловину и заливку требуемого количества нового через отверстие для щупа АКПП. При этом желательно также удалить поддон и поменять фильтр АКПП Тойота Рав 4, вместе с прокладкой самого поддона.
Процесс можно провести самостоятельно, на смотровой яме или автомобильной эстакаде. Полная замена масла АКПП Рав 4 таким образом затруднительна, ее проводят на специальном стенде, который под давлением «прогоняет» масло по коробке, вымывая из нее старую жидкость. Масла при этом расходуется больше – до 10 литров.
Полную замену тоже можно попытаться провести самостоятельно, повторив два-три раза частичный вариант.
Как провести замену
Для процедуры потребуется:
- собственно, само масло нужной марки. Обычно оно выпускается в 4-литровых канистрах, поэтому понадобится две;
- прокладка поддона;
- новый фильтр АКПП;
- (опционально) новое уплотнительное кольцо и шайба сливной пробки;
- набор ключей для снятия пробки и поддона;
- емкость для отработанного масла;
- перчатки
- герметик;
- карбклинер.
Емкость для отработки желательно иметь градуированную, чтобы залить столько новой жидкости, сколько вытекло из коробки старой.
Важно: замену масла в АКПП Рав 4 следует проводить на прогретом двигателе. Оптимальным вариантом станет совершить небольшую, минут на 10, поездку перед процедурой, чтобы мотор и масло нагрелись. Жидкость станет более текучей и легче вытечет.
Возможно два варианта замены:
- частичная;
- полная.
Частичная
Автомобиль загоняется на эстакаду или размещается над смотровой ямой, важно, чтобы поверхность была ровной. АКПП выставляется в парковочное положение, после чего:
- убирается защита картера, если таковая имеется;
- на поддоне отыскивается гайка пробки сливного отверстия;
- под нее подставляется заготовленная ранее емкость;
- гайка откручивается, пробка вынимается, и старое масло начинает стекать в сосуд;
Важно: масло может быть горячим, поэтому все следует делать очень осторожно, во избежание болезненного ожога маслом. Желательно, чтобы руки были в перчатках.
Трансмиссионная жидкость будет постепенно сливаться. Когда поток масла прекратится, следует завернуть пробку руками (не ключом, не до конца), и снять поддон автоматической коробки передач, отвинтив болты по ее периметру. В поддоне еще остается старое масло, поэтому отвинчивать его следует аккуратно. Когда гайки ослабнут, поддон можно поддеть плоским предметом (например, отверткой) с одной стороны, и слить оставшуюся ATF.
Поддон пока можно отложить в сторону и заняться фильтром коробки. Он крепится на трех болтах, которые откручиваются, после чего фильтр просто тянется вниз. Емкость для отработки желательно пока не убирать, поскольку коробочный фильтр содержит в себе еще немного масла, которое надо собрать в общую тару. Далее на место ставится новый фильтр и крепится болтами. Внешний вид коробки с новым фильтром:
После окончания работ над фильтром нужно очистить и поставить обратно поддон. Следует удалить из него остатки старого масла и грязь, особое внимание уделив размещенным в поддоне магнитам, собирающим металлическую пыль и стружку от элементов коробки. Для очистки хорошо подойдет карбклинер или WD-40.
Чистый поддон:
После того, как поддон очищен, нужно убрать остатки от старой прокладки с поддона и посадочного места на АКПП. Затем устанавливается новая прокладка, для надежности можно немного промазать ее герметиком.
Важно: нельзя применять слишком много герметика, чтобы его избыток не проник во внутреннее пространство коробки.
Когда прокладка поставлена, можно возвращать на место поддон, затянув его на все болты. Сливная пробка также ставится обратно и закручивается до конца. Можно, при желании и/или необходимости, сменить ее уплотнительное кольцо и шайбу.
Второй этап процедуры – заливка свежего трансмиссионного масла. Для этого понадобится воронка, узкий конец которой вставляется в отверстие щупа коробки. Новое масло просто аккуратно заливается внутрь, лить следует столько же, сколько вылилось на предыдущем этапе: вот почему важно иметь отградуированную емкость.
На этом частичная замена масла завершена. Следует удалить воронку, проверить щупом уровень масла в АКПП Рав 4, завести двигатель, «прогнать» по очереди режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом около 2-3 секунд, снова заглушить мотор и проверить уровень масла в АКПП Рав 4. При необходимости масло доливается. Далее делается небольшой пробный проезд и контрольный замер.
После этого частичную смену масла в АКПП Рав 4 можно считать завершенной.
Полная замена
Когда требуемый объем жидкости залит, можно провести еще один этап процедуры – удалить старое масло из радиатора для полной смены. Для этого нужно отыскать под капотом шланг радиатора и отсоединить его, направив отсоединенный конец в емкость. Местоположение шланга:
На картинке также хорошо виден щуп АКПП, через отверстие которого льется масло. Когда шланг отсоединен, нужно завести мотор, и из радиатора охлаждающей системы автоматической коробки польется остающаяся там старая трансмиссионная жидкость.
Слить нужно около литра, после чего мотор глушится, шланг подсоединяется обратно, и доливается еще литр масла в АКПП Тойота Рав 4. Далее следует проверить масло так же, как и при частичной замене: замер уровня, «отработка» режимов коробки, пробный проезд и контрольные измерения.
Замена на первом поколении RAV 4
Процедура на ранних моделях рассматриваемого автомобиля принципиально не отличается от вышеописанного. Используется другое масло (см. выше), есть некоторые отличия во внешнем виде поддона и фильтра.
Поддон АКПП RAV4 первого поколения:
Масляный фильтр коробки:
Слева направо – старый и новый.
Все основные этапы, от слива до добавления нового масла и контрольных мероприятий, аналогичны.
Как видно, замена масла в АКПП Рав 4 не представляет большой сложности, доступна практически каждому автолюбителю и позволяет сэкономить значительную сумму на визите в автосервис.
motoran.ru
Тойота Рав 4: автомат или вариатор
Внедорожник Toyota Rav 4 2016 г. оснащается независимой подвеской, надежной системой трансмиссии, двигателем, благодаря чему происходит быстрое ускорение на проезжей части. Клиренс позволяет преодолевать дорожные неровности.
Типы трансмиссий на Toyota Rav 4
Какие варианты трансмиссий могут присутсвовать на данном автомобиле? На данном транспортном средстве могут быть следующие типы трансмиссий:
- механическая;
- автоматическая;
- вариатор.
Каждая из данных коробок передач имеет свои преимущественные особенности. У многих новичков автомобилистов при приобретении данной иномарки возникает вопрос: какой лучше приобрести Тойота Рав 4 с автоматом или вариатором?
Toyota с автоматической КПП
АКПП
Для жителей городов рекомендуется приобретать автомобиль, где будет установлена автоматическая КПП. Особенность данной коробки в том, что снижен риск перегрузки силовой установки. Двигатель будет работать на оптимальных оборотах. Весь процесс вождения контролирует электронная система. Это минимизирует риски совершения ошибок со стороны водителя во время передвижения.
Несмотря на перечисленные преимущественные особенности, машина, где установлена автоматическая КПП, не отличается экономией расхода топлива на каждый км. Не исключены случаи, когда будут отмечаться задержки в смене скоростных режимов.
При сравнении Toyota Rav 4, где имеется МКПП с автомобилем, дополненным автоматической КПП, последний отличается дороговизной обслуживания. В зависимости от стиля езды, первые неполадки с автоматом могут возникнуть после 100000 км пробега.
Toyota с вариатором
Вариатор
Вариатор (CVT) надежен, представляет собой бесступенчатый тип трансмиссии. На Toyota Rav 4 2016 г. вариатор может сообщаться с двухлитровым двигателем, который выдает мощность в 146 лошадиных сил. Разгоняется такой автомобиль до 100 км/ч примерно за 11.5 секунд.
Особенность такого варианта КПП в том, что он поддерживает оптимальное количество оборотов в минуту в прямой зависимости от дорожных условий, скорости. Вариатор позволяет сэкономить на топливе. При совершении смены скоростей не происходят рывки, при этом отмечается приличная динамика. Вариатор составляет достойную конкуренцию механической КПП. Однако по ресурсу эксплуатации, он может выйти из строя раньше, чем коробка автомат. При этом восстановление CVT не менее дорогостоящая процедура.
Устройство CVT коробки включает два раздвижных вала, ремень, шкивы. Общее взаимодействие составляющих механизмов КПП обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Используется планетарная передача.
Присутствует гидротрансформатор, который имеет большой вес. Его основная функция – обеспечение плавного старта с места, что исключает появление характерных рывков.
Осуществляет контроль за вариатором специальная система, включающая центральный процессор.
Возможные поломки с АКПП и CVT коробками
Диагностика автомобильной системы позволяет выявить основные проблемы, из-за которой машина дала сбой. Назначается ТО внедорожника каждые 10000 км пробега. При данной процедуре нужно проверить состояние приводного ремня.
Независимо от типа установленной трансмиссии для автомобильной системы опасно масляное голодание. Как правило, оно возникает в результате отсутствия должного уровня смазки составляющих запчастей в КПП. При недостаточном количестве горючего в первую очередь страдают шестерни, ломаются зубья. Деформированные механизмы обязательно подлежат замене. Верным способом обнаружения данной проблемы является замена масла КПП. В частности, при самостоятельной замене будет обнаружено большое количество стружки на пробке.
При замене масла в КПП следует обращать внимание на цвет (прозрачность) жидкости. Чем темнее горючее будет, тем большее количество продуктов износа в ней присутствует. Это ведет к преждевременному выходу из стоя шестерен, фрикционов.
Периодически следует проверять функциональные возможности датчиков, которые считывают данные о работоспособности КПП.
prokpp.ru
Ремонт блока управления АКПП Toyota RAV4
В большинстве случаев неправильной работы автомата виноват блок управления (ЭБУ, он же ECU), который на данных аппаратах совмещает в себе функции управления ДВС и АКПП.
Как известно, в том числе из официального бюллетеня Toyota, многие блоки на втором поколении подлежат замене ввиду выявленного дефекта. Дефект, собственно, простой — со временем нарушается пайка. Преобладает мнение, что причиной такого дефекта является конструктивная недоработка платы — некоторые микросхемы рассеивают много тепла, что приводит к циклическим локальным деформациям, от которых возникают микротрещины в пайке элементов. В результате — обрыв или слабый контакт управляющих цепей АКПП.
Схемы ремонта
В сети можно найти схемы пропайки таких «мозгов», например здесь: http://rav4russia.blogspot.ru/2009/02/blog-post.html с подробным описанием, или на форуме: http://4rav.ru/forums/index.php?s=&showtopic=1081&view=findpost&p=387137
Для истории продублируем эти схемы здесь:
Плата ЭБУ Toyota RAV4 A20
Плата ЭБУ Toyota RAV4 A20
Как видно по схемам, подпайке подлежат микросхемы TEN 811600 4623 1010 — именно они отвечают за управление соленоидами АКПП и резисторы формата 3х6 мм.
Ликбез
Для лучшего понимания работы АКПП и действий ЭБУ по управлению коробкой, рекомендуются к прочтению следующие материалы:
В общих чертах, можно сказать что в нашем случае:
- АКПП работает самостоятельно, на традиционных механических принципах (клапанах). В частности, руководство по ремонту одного известного издательства, предлагает для локализации неисправностей АКПП отключить разъем управления соленоидами и поездить на чисто механическом принципе.
- Блок управления вмешивается в работу механики, модулируя широту импульса работы соленоидов. Через это регулируется давление в системе и подача давления к клапанам переключения.
- Учитывая что и давление в системе и подача этого давления регулируются электроникой, ЭБУ может изменить штатную работу механики АКПП до неузнаваемости. Поэтому, в случае обоснованных подозрений на неисправность ЭБУ, не исключено, что до места ремонта или стоянки лучше добираться, отключив разъем соленоидов, благо он хорошо доступен.
Анамнез
Пациент: RAV4 2002 года выпуска, т.е. из группы риска.
Симптомы: ошибка P0753, трогается с 3-й передачи, задняя включается с ощутимым пинком. Перевод селектора D->N->D позволяет иногда включить первую передачу. Если начать движение с 3-й, может включиться на ходу 2-я — с пинком, опять же. Ездить с таким поведением коробки решительно невозможно и противопоказано. Задняя также включается с заметным пинком.
Известно что эксплуатация автомобиля с неисправностью ЭБУ весьма способствует развитию механических проблем, уже в самой АКПП. А ремонт АКПП, в свою очередь, долог, дорог и труден.
Лечение
Итак, что было сделано. Первым делом была проверена цепь, по которой ЭБУ обозначил ошибку, это цепь управления соленоидом B (SL2). По инструкции сопротивление должно быть 5.5 Ом. Замеряем — ровно как положено.
Далее снимаем и разбираем блок управления, извлекаем плату. Снимается блок элементарно — достаточно откинуть перчаточный ящик и снять накладку пассажирского порога и ее продолжение под правой ногой, отсоединить разъемы ЭБУ и открутить 2 гайки на 10. Разбирается не сложнее — крестовой отверткой.Затем при помощи лупы были исследованы проблемные точки по схеме. В нескольких местах, а именно в пайке резисторов R330 были обнаружены неровности, похожие на микротрещины. Проверка обычным тестером показала что в одном «самом подозрительном» месте между припоем и элементом образовался лишний 1 Ом. Резисторы эти не особо мелкие, хоть и SMD, формата 3×6 мм, поэтому подозрительные места были пройдены паяльником с узким жалом на температуре около 350 градусов. Судя по информации с форумов, эти самые резисторы R330 наиболее часто требуют внимания.
Хорошей камеры под рукой не было, поэтому дефекты на фотографии не разглядеть, к сожалению.
Резисторы R330 — частные виновники проблем
Ставим «мозги» на машину, заводим, сбрасываем ошибки, греем. Переключаемся по всей гребенке передач, проверяем ошибки, ошибок нет. Пробная поездка показала что исходная неисправность устранена — 1я и 2я передачи включаются как положено, задняя включается без пинка, но присутствуют задержки при включении задней передачи и переключении 2->3. На малой нагрузке, за счет той самой задержки, переключение со второй на третью передачу происходит с провалом тяги, и как следствие с толчками. Ездить в городском режиме весьма не комфортно, приходится либо разгоняться интенсивно, чтобы переключение производилось на оборотах около 4000, либо сбрасывать газ при наборе скорости 30-40 км/ч, т.е. «играть газом». Ощущение, что в момент переключения не хватает давления в магистрали, точнее, будто оно подается недостаточными порциями — передача включается со второй или третьей попытки.
Для исключения электронной проблемы «мозги» бы пропаяны более подробно, с привлечением специалиста из области ремонта мобильных телефонов. Специалист обработал элементы по указанной схеме и дополнительно те места, которые вызывали подозрения по качеству пайки. После этой процедуры кардинального изменения не произошло. Включение задней с задержкой, переключение 2-3 неровное, при сбросе газа в момент этого переключения обороты успевают «провалиться» до уровня холостого хода.
Вероятный виновник такого поведения — адаптация ЭБУ, поскольку именно ЭБУ регулирует давление в системе. Для решения проблемы рекомендуется сделать memory reset, для чего нужен соответствующий адаптер. В данном же случае, после подробной пропайки, стал намечаться прогресс — по мере езды включение 3й передачи стало выравниваться, задержка включения реверса снижалась. Спустя 150-200 км городского пробега процессы постепенно пришли в норму.
Поделиться ссылкой:
garage44.ru
Toyota Rav4 | Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Переключение селектора из положения «Р»
Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.
Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:
- - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
- - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
- - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
- - переключите селектор в положение «N»;
- - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
- - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.
При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.
Переключение передач
Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.
Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.
Положение селектора P, R и N
Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.
Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.
Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).
Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.
Диапазоны «D4», «2» и «1»
Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.
После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.
Диапазон «2»
В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.
Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.
Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».
Диапазон» 1»
Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.
automn.ru