Mazda Xedos Форум. Fu9B акпп
Самостоятельный ремонт АКПП Mazda GF4AEL (FU9B) с двумя поддонами
Статья необходима тем, для кого профессиональный ремонт АКПП Мазда Mazda GF4AEL (FU9B) показался дорогим ( в моем случае оценили в 65 000 руб.), и у кого есть желание, свободная неделя времени, гараж и соответствующее оборудование для ремонта. Для ремонта необходим ремкомплект, включающий 5 блоков фрикционов и все прокладки и сальники в АКПП. Я выбрал ремкомплект от компании Transstar (США). Не забудьте про трансмиссионную жидкость, я выбрал Castrool Trаnsmax E - 8 литров. Причина для ремонта в моем случае: не включалась 3, 4 передачи, в остальном коробка работала безупречно. В АКПП GF4AEL 5 блоков фрикционов. 5-й блок отвечает за включение 3 и 4 передачи, находиться он под блоком саттелитов. 1, 2 и 3 блок фрикционов находиться сразу под крышкой маслянного насоса. Особое внимание необходимо уделить наличию просторного и чистого рабочего места, т.к. количество деталей очень большое. Для сортировки деталей рекомендую использовать различные пластиковые емкости.
1. Снимаем АКПП с автомобиля. Возможен ремонт и на месте, но в первый раз для удобства работы рекомендую снять коробку с двигателя. Процедуру описывать не буду, она подробно освещена в литературе на Ваш автомобиль. Работать необходимо вдвоем, обязателен выкатной домкрат для вытаскивания и установки коробки передач, она очень тяжелая, и лебедка для поддержания двигателя. Придерживайте гидротрансформатор при снятии, он может упасть. Вынимаем вал гидронасоса, он находиться в центре валов, самый тоненький. 2. Производим чистку АКПП с помощью керосина, кисточек и ветоши.
3. Снимаем крышку гидронасоса. Под ней видим корпус блока фрикционов № 1-2-3. Снимаем запорную шайбу, кладем в емкость для этого блока фрикционов. Ниже блок масляного насоса: 4. Вынимем и переворачиваем Блок фрикционов 1-2-3 5. Разбираем и меняем все на аналог из ремкомплекта. Не перепутать последовательность! При установке обязательно смазать все поверхности устанавливаемых деталей.
6. Собираем этот блок фрикционов и откладываем в сторону. 7. Вынимаем ответную часть блока фрикционов 1-2-3, фиксируем тормозную ленту проволочкой, чтобы не разогнулась, осторожно вынимаем и кладем в отведенную емкость.
Снимаем регулятор натяжения тормозной ленты, заметьте количество витков резьбы для обратной установки. Методика регулировки тормозной ленты: - ослабьте конторгайку и затяните стержень поршня с усилием 9-11 N*m.
- открутить стержень поршня на 2 оборота
- затяните контргайку с усилием 25-39 N*m
8. Вынимаем обгонную муфту и блок сателлитов.
Обычно это происходит очень легко. В моем случае это оказалось непросто. Из-за перекоса блока фрикционов Блок сателлитов просто не вынимался. Пришлось располовинивать АКПП, вынимать вал и снимать блок сателлитов сьемником с другой стороны.
Блок сателлитов, блок фрикционов 3 и 4 передач 9. Перебираем блок фрикционов с заменой всех частей на исправные. Не забываем смазывать трущиеся части! 10. Возвращаем половинки КПП на место, предварительно заменив сальники шрусов и салники вала. При сборке сочленяющиеся поверхности акпп смазываем тончайшим слоем жидкой прокладки.
11. Производим обратную сборку. Трудности при сборке: - при установке барабанов с фрикционами и блока сателлитов придется помучаться, танец с бубном неизбежен.
- см. выше про регулировку тормозной ленты.
- ...
Ремонт сводиться к следующим операциям: - Снятие блока управления
- Снятие соленоидов и их проверка.
- Переборка блока управления, промывка деталей, замена прокладок и сеточек.
Проверка соленоидов: - Проверка сопротивления обмоток соленоидов
- Подключение соленоидов к аккумуляторной батарее и их проверка на щелчок, и на продув. Без напряжения соленоиды не должны пропускать воздух.
Фото Jevgenij
P.S. Если есть вопросы - задавайте в комментариях.
|
myzarya.ru
Полная переборка и капремонт АКПП : АКПП/МКПП и приводы колёс Mazda Xedos - стр. 34
Здравствуйте! Вот тоже подготовился к переборке АКПП своими руками. Пока купил комплект резины "trans toledo" или что-то в этом роде, ATF, фильтр. Ленту куплю по образцу, когда разберу, фрикционы и стальные диски буду тоже менять по-факту, но чувствую все пойдут под замену. Вопрос опытным: один "коробочник", через которого заказывал Оверол Кит, сказал: что в этой коробке есть якобы какой-то нюанс, что если его не учесть, то вся переборка будет напрасна и пакет 3-4 скорости опять сгорит. Какой конкретно нюанс -говорить отказывается (сомнительный тип). Почитав на всяких ресурсах где упоминалась коробка GF4AEL, нашел несколько "нюансов" этой коробки;- сальник латунный (какой не знаю), через повышенный зазор которого падает давление масла - считается расходником,- соленоид линейного давления, тоже надо менять, говорят, чуть ли не в 90% случаях.- ну и болезнь пакет 3-4 скорости.Так ли это? И есть еще какие-либо нюансы, которые необходимо купить по "дефолту".Предыстория поломки: Как сейчас помню
, все произошло за один вечер. Резкий старт со светофора, после чего скорость 60 км/ч, а обороты в районе 3000-4000 об/мин.После остановки, трогался что вперед, что назад только при 4000 об/мин. После ночной стоянки, пропали все передачи. Позже обнаружил забитый в хлам радиатор для АТФ (возможно одна из причин поломки). Коробка, кстати, заработала спустя некоторое время, по-крайней мере задняя и первая передачи, на трассу не выезжал. До поломки делал сталл-тест - показало вроде 2100-2300 об/мин, масло было относительно чистое, но не свежее. К чему я это все? Есть ли шансы обойтись без снятия и ремонта ГТ? Уж больно снимать коробку не хочется. Вынужден делать сам, т.к. в городе делает коробки только тот тип, не выдающий "тайну" сгорания пакета 3-4 скорости, каторый, кстати, продал мне комплект резины со вскрытой упаковкой и за 150$ (монополист).
P.S. Не подскажите ссылку на мануал по этой коробке.
mazda-xedos.ru
Полная переборка и капремонт АКПП : АКПП/МКПП и приводы колёс Mazda Xedos
Вся тема будет основана на базе уже снятой АКПП G4AEL 1997 года. Больших изменений с более ранними - нет. По возможности буду давать каталожные номера деталей, но в магазинах и складах, могут оказаться аналоги/заменители и иметь свой номер. Желательно иметь с собой образец при покупке новой детали. Предупреждаю сразу, что это не инструкция по ремонту АКПП - это обычный отчет. Есть моменты, которые нет смысла объяснять не профессионалам. Не знание их, может привести к полному отказу коробки к желанию водителя сдвинутся с места. Если кто-нибудь все же решится на ремонт своими руками, всегда будем готовы помочь посильным советом. Начнем с того, что подготовьте исправный инструмент. Все ключи должны быть чистые и без зазубрин. Разбор АКПП можно проводить в матерчатых перчатках, а вот сборка - только в резиновых или кожаных. Процесс сборки вообще должен напоминать работу стоматолога. Все названия деталей - это мой личный сленг и он может отличаться от услышанных другими мастерами.ОТСЕК ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ, СТАЛИ И ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА 1. Откручиваем болты крепления корпуса масляного насоса. В зависимости от года выпуска, количество болтов может меняться. Участки откалывания краски на крышке насоса, говорят о нарушенном температурном режиме.
Под насосом находится корпус обоймы блоков фрикционов. Обратите внимание на то, что в центральном вале нет более тонкого вала насоса. Он снят во избежании его повреждения, так как находится в свободном состоянии и входит только в зацепление с насосом. Все подшипники в коробке идут под замену. Многие из них имеют прожженные участки и большое количество отработки в корпусе, могут привести к их рассыпанию в будущем.
2. Снимаем стопорное кольцо с центрального вала.
3. Снимаем обойму блоков фрикционов. Все детали с центрального вала должны сниматься довольно легко, если не мешают осколки/стружка вышедших из строя частей. Переворачиваем. На фотографии хорошо видны участки перегрева. Все перегретые детали и сгоревшие фрикционы меняются на новые. Покупайте полные комплекты фрикционов и стальных дисков (другое название фрикционов - фрикционные диски, а стальные диски - сталь).
4. Снимаем стопорные кольца и удаляем все диски и фрикционы. Не перепутайте очередность деталей при установке новых. Обязательно ведите запись всего процесса. Пустая обойма промывается не облезающей кистью (можно мыть керосином или соляркой) и продувается. Для примера, комплект одной скорости фрикционов и дисков идущих под замену. Они еще в рабочем состоянии, но эта радость на 1-2 месяца при аккуратном обращении.
А может быть и такое. Полное отсутствие фрикционной накладки или превращение её в горело-маслянистую. Эти диски никогда уже не будут работать.
5. Следущий этап разборки - снятие барабана.
Барабан имеет так же следы перегрева и ощутимую выработку. Внешний корпус под замену.
Под барабаном открывается доступ к тормозной ленте, обгонной муфте, сердечнику планетарного механизма. 6. Снимаем тормозную ленту. Новую покупайте по образцу. Может иметь ширину 38мм. или 42мм.
Она держится свободно на верхнем подвижном креплении и штоке поршня. В момент обратной сборки АКПП, обратите внимание на ее положение. Может соскочить.
Внешний осмотр тормозной ленты показывает следствие или причину замены барабана. Тормозную ленту под замену.
Для того, чтобы приступить к следующему этапу, нам необходимо удалить верхнее крепление и шток поршня тормозной ленты. Верхнее крепление можно отвести в сторону, а вот шток придется снимать вместе с поршнем. 7. Снимаем крышку масляного фильтра. С усилием нажимаем на поршень и удаляем стопорное кольцо.
8. Вытаскиваем поршень.
9. Поршень состоит из двух частей. Разбираем, промываем, меняем резиновые кольца.
После того как нам ничего не мешает, возвращаемся к разбору фрикционно-планетарному механизму. 10. Снятие обгонной муфты. Удаляем стопорное кольцо и извлекаем муфту. В данном случае возникли проблемы. Деталь повреждена и осколки мешали её свободному выходу.
mazda-xedos.ru
Замена АКПП с 9-го на 6-ой кседос. : АКПП/МКПП и приводы колёс Mazda Xedos
Всем добрый день. Вот на днях встал у меня вопрос замены АКПП, что случилось с моей очень долго расказывать. Кинувшись в поиски, на одной из разборок я нашел АКПП за 350 американских. Коробка 2001 года с 9-го кседоса. Поверив на слово человеку который их снимал и не раз устанавливал, хватаю коробку и мчусь на СТО. Сдав автомобиль и новую коробку я с радостью в серде и горечью утраты 350 бакарей плюсь гривна за установку поехал домой. Где-то ближе часам к 4-ём мне звонят с сто и говорят что коробка та которую я привёз не такая, она типа с 9-го а у вас 6-ой. Я им да они абсолютно одинаковые, а они мне типа у нас мастер фломастер говорит что она с 9-го. Короче хватаю ноги в руки и на сто, предварительно звоню дяде Ване и крою его за то, что он мне продал не то что надо. А он мне в ответ что не может такого быть они одинаковые. Я в растеренности обзвонил всех у кого автоматы, и замучил вопросами подходит или нет, но никто так мне и не дал толком точно определения. Я вспомнил что в Киеве есть Юрий и он вроде работает на сто и должен знать. Звонок Юрию и получаю полный ответ, что коробки 6-го и 9-го совершенно разные, и корпус разный и ваще они не подходят, и не взаимозаменяемы! Вот думаю бля попал, поллез в инет и на-те. Номера на АКПП что на 6-ом что на 9-ом абсолютно одинаковы FU9A, FU9B, я просто охренел. Хуже всего что меня бесило то, что никто не мог дать точную информацию одни говорили что они оинаковы, другие что разные
. Растроенный тем что гуру Юрий из Киева сказал, что они разные еду на сто. Приезжаю коробку сняли. Стоят рядом две коробки и я понимаю что либо я идиот, либо у меня в глазах двоится. Стоят две одинаковые коробки, отличия только в трубках, щуп другой формы, и в местоположении датчика сорости. Я к сожалению фото не делал, так как мне было не до того, я взял Женину фото АКПП и на ней пометил что где и как не так. Вобщем расказываю. И так коробки одинаковые, и по форме, и по размерам, по креплениям, и самое интересное что на коробках есть бумажечки наклеенные на корпусе, и там всё одинаково, кроме годов выпуска, и еще каких-то абривиатур. Как выяснилост в последствии это говорит о передаточном числе коробки.Теперь о различиях: 1-ое, на этих коробках разной конфигурации щупы масла, (но поменять их две менуты, показывют они одинаково). 2-ое, на корпусе насоса у 9-го металические трубопроводы у нас гибкие резиновые (опять таки всё меняется за пять минут, всё одинаковое, резьба размер штуцеров, никаких отличий). 3-е отличие, это местораспложение датчика скорости который входящий, тот который подаёт инфу в коробку он на фото под цыфрами 2 и 3.Так вот на 6-ом кседосе этот датчик стоит там где помечено цыфра 3, а на 9-ом он стоит там где помечено цыфрой -2, как раз в том месте где крепится подушка(о том что там делали напишу позже). Тот датчик который даёт инфу на спидометр и на мозги стоит в одном и том-же месте что на 9-ои что на 6-ом, он помечен на рисунке цыфрой 1, помечен не сам датчик, а место где он стоит.Так вот что я могу сказать, Юрий из киева мне сказал что они ващще разные по форме и размерам. Юрий вы ошибались, они абсолютно эдентичны, и места креплений, и место под стартер, только те отличия о которых я написал. Коробка стала на мою машину как родная, только с одно переделкой но не в коробке а в подушке. И так что пришлось переделывать. Из за того что один из датчиков на АКПП 9-го, стоит не там где он стоит на АКПП 6-го,(а точнее на 9-ом он стоит в том месте где крепится подушка, которая крепится по капотом по акумулятором. На нашей машине это датчик смещен сантиметров на 10-15 к скажем так заду коробки. Это как раз и стало причиной того что на сто мне сказали что коробка не та).Но благодоря тому что в нашей стране живёт какя-то мать
у руки у людей из того места что надо, мне эту проблему устранили. Что-бы подушка не раздавила датчик при установке её на место крепления, на сто мне на подушке на металической её части сделали пропил 10-12 мм под датчик, и под кронштейт подушки подложили три шайбы что-бы чуть приподнять саму подушку. После получаса работы всё стало как надо. Единственное что произошло при такой переделке, появилась небольшая вибрация на кузове при включении в положение D.Так что однозанчно можно сказать что АКПП 6-го и 9-го кседосов взаимозаменяемы.После установки я проехал на этой коробке более 1000 км. Пока полёт нормальный, никаких глюков не наблюдается. Но вот что меня смущает. Раньше на моей коробке при 3000 оборотов на спидометре показывало 120 км/час, это на 4-ой передаче. Теперь при 3000 машина едет 100 км/час, а при 3500 машина едет 120 км/час, тоесть изменились обороты двигателя на одной и то-же скорости. В связи с этим очень прошу господ кседовов, у кого машинки с АКПП, посмотрите пожалуйста какая скорость у вас на каких оборотах. Очень сильно прошу.В том что коробка так которую мне установили с 9-го кседоса, я знаю точно, так как её снимали при мне с машины. А уж отличить 9-ый ксед от 6-го я могу.
mazda-xedos.ru