ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (АКПП). Акпп обслуживание при эксплуатации
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (АКПП)
Дата: 28.11.2016 | Автор: Андрей | Просмотров: 1924
Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) является одним из наиболее дорогостоящих агрегатов современного автомобиля.Покупая автомобиль с "автоматом", следует обязательно убедиться в исправности АКПП, поскольку стоимость ее ремонта в некоторых случаях может быть сопоставима с ценой всего подержанного автомобиля.Обнаружить признаки многих серьезных неисправностей можно, используя несложные методики, не требующие специальных знаний и оборудования.
Основные понятия
Основные режимы работы АКПП выбираются переключением рычага селектора в различные положения:
N - Neutral (нейтраль) - колеса и двигатель разъединены. Р - Parking (паркинг) - включена нейтраль, выходной вал, соединенный с колесами, заблокирован. D - Drive (драйв) - движение вперед с последовательным автоматическим переключением передач. R - Reverse (реверс) - задний ход. 1(Low), 2, 3, 4 - режимы, ограничивающие автоматическое переключение передач соответственно 1-, 2-, 3- и 4-й передачами. Дополнительные режимы работы АКПП выбираются переключателями на рычаге селектора или рядом с ним. Спортивный режим (Power, Sport) - полнее реализует мощность двигателя за счет более позднего переключения передач. Экономичный режим (Е, Есоn) - обеспечивает экономию топлива благодаря работе двигателя в диапазоне низких оборотов. Зимний режим (W, *) -предусматривает троганье со 2- или 3-й передачи и движение в экономичном режиме. Kick-down (кик-даун) - принудительное включение пониженной передачи резким нажатием на педаль газа. Предназначается для интенсивного ускорения автомобиля, например при обгоне.
Несмотря на то, что коробка-"автомат" призвана облегчить жизнь водителю, она, как и "механика", не любит, когда с ней обращаются не "по уставу", с нарушением правил эксплуатации.К сожалению, некоторые автовладельцы этих правил не знают или просто ими пренебрегают, пытаясь на каждом светофоре выжать из автомобиля с "автоматом" как можно больше, показав свое превосходство над "механикой".Особенно это касается "автоматов" с так называемой функцией "кик-даун" - устройства принудительного включения пониженной передачи для достижения максимального ускорения при резком нажатии до упора на педаль газа.Обычно автовладелец, "автомат" которого имеет такую функцию, тут же начинает испытывать ее.И это так его увлекает, что о нормальном управлении он просто забывает.В результате значительно снижается ресурс "автомата".Частыми посетителями специализированных СТО по ремонту коробок-автоматов являются и любители порезвиться в режиме "спорт", который включается клавишей S (sport) или P (power).
Кроме неправильного стиля вождения, нередко неисправности возникают и из-за ошибок водителя при управлении коробкой передач.Например, перемещение рычага из положения D в N во время движения приводит к случайному включению задней передачи (положение R) или режима парковки (положение P).Это, естественно, влечет за собой поломку коробки.Избежать подобного можно только при нажатии педали тормоза, за исключением случаев включения пониженных передач.
Буксировка автомобиля с "автоматом" тоже имеет свои особенности.Перемещать автомобиль таким образом можно только установив рычаг переключения режимов в положение N, и то со скоростью не выше 50 км/ч на расстояние не более 100 км.Если необходима буксировка на большее расстояние или в случае, когда масло в коробке вообще отсутствует, нужно рассоединить трансмиссию: снять карданный вал или "вывесить" ведущие колеса.
Особенности технического обслуживания
Еще одной причиной преждевременного выхода из строя автоматических трансмиссий является несвоевременное и неправильное техническое обслуживание этого агрегата.По опыту эксплуатации "механики" некоторые автовладельцы думают, что "автоматы" не обслуживаются. Однако они заблуждаются, потому что эту процедуру обязательно следует проводить в среднем через каждые 40 тыс. км пробега.Заметим, что эта цифра может меняться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и его пробега. При езде в интенсивном городском потоке в режиме stop and go ("стоп - поехали"), по бездорожью или при пробеге коробки более 200 тыс. км обслуживание следует проводить через 25 тыс. км, а в случае, если автомобиль новый или коробка-автомат после хорошего ремонта и ездите вы в основном по автомагистралям на дальние расстояния, обслуживание можно проводить через 55 000-60 000 км.
Техническое обслуживание АКПП немного напоминает обслуживание двигателя.Сюда входят замена масла, масляного фильтра и диагностика работы АКПП - проверка режимов переключения передач и давления масла в магистралях.В принципе ничего сложного, однако это требует четкого соблюдения регламента проведения, применения только качественных материалов (масел) и запчастей (фильтров).При проведении техобслуживания следует знать, что в некоторых АКПП замена фильтра не предусмотрена. Он рассчитан на весь срок эксплуатации коробки и меняется только при ремонте, поэтому нет необходимости заниматься его поиском и приобретением.
Что заливать в "автомат"
Успех эксплуатации автоматической трансмиссии в немалой степени зависит от сорта и качества применяемого масла.Здесь может быть использовано только специальное масло - оно способно выполнять функцию смазки и рабочего тела, работая при этом в тяжелейших условиях с перепадами температур.
Использовать одно масло вместо другого не рекомендуется, так как это отрицательно отразится на ресурсе коробки.Поскольку производством масел занимаются разные нефтеперерабатывающие компании, их маркировка немного отличается.
Смешивать масла различных марок не рекомендуется.Это доказано горьким опытом тех наших автолюбителей, кто испытывал автоматические коробки своих автомобилей на совместимость с моторными и обычными трансмиссионными маслами.В этом случае довольно быстро возникла необходимость ремонта "автомата".
Несколько слов стоит сказать и о присадках к маслам.Как правило, существенной пользы они не приносят, а иногда, в случае использования не по инструкции и без необходимости, и просто оказывают отрицательное воздействие.Так что не стоит рисковать, лучше просто сменить старое масло.
"Домашняя" диагностика
Еще одним фактором, от которого зависит срок службы коробки-"автомата", является необходимость контроля уровня масла в картере АКПП.Для этих целей в "автомате", как и в двигателе, имеется специальный щуп с метками и указаниями, в каком положении рычага управления следует замерять (обычно в положении N или P).Эту операцию необходимо проводить только при работающем двигателе и при прогретой коробке, т. е. после пробега не менее 16 км (10 миль), а лучше всего - при заезде в гараж или на стоянку.Если уровень масла вне допустимых границ, такую коробку лучше не эксплуатировать, так как последствия будут не очень привлекательные: как и при пониженном уровне, при повышенном (из-за вспенивания масла) происходит падение давления масла, вследствие чего сгорают фрикционные диски.
При замере уровня масла следует также обращать внимание и на его состояние.Содержание частиц износа и наличие запаха горелого текстолита свидетельствуют о необходимости срочной его замены, а в некоторых случаях (для предупреждения появления более серьезных поломок) - и ремонта агрегата.Нужно также заметить, что многие современные АКПП, устанавливаемые на новые модели автомобилей, не имеют щупа для замера уровня масла - его не нужно доливать и заменять в течение всего срока эксплуатации агрегата.
Где ремонтировать "автомат"
Как было уже сказано, конструкция автоматических коробок переключения передач очень сложная. Поэтому их ремонтом должны заниматься только специалисты.На данный момент существует три способа решения проблемы автоматических трансмиссий: отремонтировать агрегат в гаражном кооперативе у "дяди Васи" без каких-либо гарантий.Этот самый дешевый способ вытянет из вашего кармана относительно немного, однако, как правило, имеет свое продолжение:
- очень быстро возникает необходимость обращения к настоящим специалистам. Часто после такого ремонта стоимость восстановительных работ в два раза выше установленного тарифа;
- ремонт АКПП на фирменной СТО, который обычно заключается в замене неисправного агрегата новым. Стоимость такого ремонта включает в себя стоимость работ по снятию и установке плюс стоимость нового агрегата. За фирменный сервис вы заплатите по "фирменному" же тарифу;
- ремонт АКПП на специализированных СТО, где имеется современное диагностическое оборудование, оригинальные запасные части и специалисты высокой квалификации. В стоимость ремонта входят снятие и установка, разборка и сборка агрегата плюс стоимость ремкомплекта. Итого получается более приближенная к реальности сумма, - как правило, средняя между первым и вторым вариантами. Так что владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией следует поразмыслить о стиле вождения и выборе места обслуживания и ремонта "автомата".
Для устранения течей сальников, понижения уровня жидкости, проскальзывания дисков, перегрева, продления срока службы АКПП при эксплуатации в режиме частых разгонов и торможений рекомендуется применять герметик и тюнинг АКПП каждые 10 000 км.
tesma.com.ua
Правила пользования АКПП или нежелательные режимы эксплуатации
Если одним абзацем, то меняем масло каждые 40 +/- 5–10 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации; греем в мороз перед началом движения в режиме «Драйв» или «Реверс» 2–3 минуты; не газуем в пол, не буксируем, не «шлифуем» в сугробе или грязи; не несемся на предельных оборотах двигателя длительное время; не таскаем авто на буксире с заглушенным двигателем; при ошибке по коробке или аварийном режиме звоним консультироваться эвакуаторщикам или в сервис.
Прогревайте АКПП, хотя бы в морозы, перед началом движения минимум 2–3 минуты. Помните, что масло/жидкость/АТФ не прогревается, если вы завели авто и курите в ожидании, пока отклонится стрелка датчика температуры на панели приборов. Масло в АКПП будет прогреваться только в режиме «Драйв» или «Реверс».
Не давите «тапкой в пол», особенно при непрогретой АКПП. Пусть авто проедет минут 15–20, а жидкость прогреется до рабочей температуры. И лучше не насиловать «автомат» экстремальными режимами в виде кикдауна, буксировки, «шлифования» по грязи и снегу, выползанию из засады враскачку. Да, «автомат» способен работать в экстремальных режимах эксплуатации, но все же предназначен для комфортной езды. Для экстрима используйте ручку/механику/МКПП.
Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях:
Даже если ничего не беспокоит, рекомендуем посещать «доктора»/СТОА через каждые 40 тыс. км пробега для профилактической диагностики АКПП – проверить уровень и состояние жидкости, желательно с заменой, почитать ошибки. Необслуживаемая АКПП, масло на весь срок службы АКПП – это бред, миф и ложь.
Во-первых, у любой трансмиссионной жидкости есть минимум два рекомендуемых срока эксплуатации – при нормальных и тяжелых условиях работы. Россия – это однозначно тяжелые условия, всегда: пробки, температурные режимы, дороги…
Во-вторых, по своим химическим свойствам жидкость может выдержать 200 тыс. км пробега.
Мы проводили собственное расследование (кто дотошный, вот здесь много и нудно написано об исследовании и сравнении разных отработанных жидкостей после 230 тыс. км пробега), так вот по металлам износа (назовем это металлической пылью) показатель меняется на два порядка по сравнению со свежей АТФ! Если приводить аналогии с медициной, то это как холестериновые бляшки в нашем теле. В любой момент они могут закупорить мелкий каналец и создать неприятностей на 50–100 тыс. руб. за ремонт. А ведь есть еще и другие продукты износа, которые неизбежно образуются в процессе эксплуатации.
Не буксируйте авто с «автоматом» на «галстуке»/буксировочном тросе с заглушенным двигателем, а лучше не буксируйте вообще. Эвакуатор по городу стоит 2–3 тыс. руб., а ремонт обойдется вам в десятки тысяч. Это как услуга «пьяный водитель» – экономия сомнительна, а выгода очевидна.
Не впадайте в панику, если авто «вывалилось в аварию» или на приборной панели выскочила ошибка по АКПП. Зачастую эта ошибка означает проблему с чем угодно, кроме самой коробки: с дроссельной заслонкой, свечой, катушкой зажигания, несоответствующим диаметром вновь установленных шин и т. п. При первых же симптомах обращайтесь в сервис. Диагностика – процедура бюджетная, а у нас, кстати, бесплатная для клиента, сэкономить же можно серьезные деньги.
www.akpp03.ru
эксплуатация акпп
Ни кто не будет спорить, что автоматическая коробка передач очень удобна в эксплуатации, особенно в больших городах в условиях пробок. Но как любой сложный агрегат должен эксплуатироваться с соблюдением некоторых правил. Не соблюдение этих правил может привести к ремонту АКПП, который зачастую очень дорогостоящий.Первым основным правилом в эксплуатация АКПП это контроль за уровнем масла. Так же необходимо своевременно менять масло и масленый фильтр. Рекомендованный пробег периодичности смены масла составляет 50 – 60 тыс. км., но если эксплуатация автомобиля происходит в сложных условиях, то пробег лучше сократить до 30 – 40 тыс. км. Достаточный уровень и хорошее качество масла очень важно для АКПП. Недостаточный уровень может привести к пробуксовыванию из-за низкого давления и перегреву масла и коробки. Одним из первых признаков недостаточного давления из-за низкого уровня масла является характерный гул гидротрансформатора, который работает с пробуксовкой. Некачественное масло может вспениваться при работе, что так же может привести к ремонту АКПП. Жидкость должна быть прозрачной, с несколько оригинальным запахом и иметь, как правило, красный цвет. Если, вынув масляный щуп, обнаруживаем, что жидкость помутнела или потемнела, а также пахнет жженым или горелым, то масло немедленно следует заменить вместе с фильтром. При нагреве масло сильно расширяется, поэтому масляный щуп может иметь несколько меток минимального и максимального уровня для холодного и горячего масла.Ещё одним, не маловажным, правилом в эксплуатации является содержание в чистоте радиатора охлаждения масла. Перегрев коробки это основная причина, приводящая к неисправности АКПП. Особенно это актуально летом и при эксплуатации в тяжёлых дородных условиях.С другой стороны при эксплуатации автомобиля в зимний период нельзя допускать работу АКПП с непрогретым маслом. Для прогрева достаточно при холостых оборотах двигателя и нажатой педали тормоза переключить селектор АКПП во все положения и дать некоторое время коробке поработать в этих режимах.Вышеизложенные правила относятся в основном к обслуживанию АКПП. К правилам эксплуатации относится не допущение долгого буксования автомобиля и работы трансмиссии с большой нагрузкой, которая может вызвать перегрев коробки. Так же не рекомендуется буксировать автомобиль с АКПП. При неисправности автомобиля для его транспортировки в автосервис необходимо воспользоваться услугами эвакуатора. В том случае, когда эвакуатор не доступен, по какой либо причине, то можно буксировать автомобиль со скоростью не больше 40 — 45км/час не больше 20 км. Если расстояние до сервиса больше, то необходимо, что бы автомобиль постоял для остывания масла и АКПП.Нельзя заводить автомобиль с АКПП с толкача при севшем аккумуляторе. Теоретически это возможно разогнав автомобиль в положении “N” до скорости примерно 50 км/час и включив «драйв». Но с этим лучше не злоупотреблять.Соблюдение данных правил позволит надолго продлить срок службы АКПП. Но что делать если поломка всё таки случилась? Ремонтировать своими силами или отдать в сервис. Если отдавать в сервис то, какому доверить? Сертифицированному или недорогому, работающему в соседнем гараже?АКПП очень сложная конструкция для ремонта, которой, необходимо соответствующее оборудование, которое не доступно в личном пользовании и вряд ли есть в небольших сервисах. Кроме того для ремонта лучше использовать оригинальные запчасти, которые невозможно найти на рынке и доставляемые только дилерам по заявке на конкретную модель. Использование не оригинальных прокладок и запчастей резко сокращают срок службы коробки.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»
admin 16/01/2015"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"
avtolektron.ru