Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Правила эксплуатации автомобиля с «автоматом». Авто правила эксплуатации акпп


7 правил использования автоматической КПП » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал

Полезные советы: 7 правил использования автоматической КПП

Как утверждают знатоки, сталкивавшиеся с огромным количеством неисправных автоматических коробок передач (АКПП), большинство поломок и дефектов в них вызвано глупостью и ленью владельцев машин, или, если выражаться литературно, неправильной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием.

Основные режимы работы АКПП

Выбор режима работы АКПП производится путем переключения рычага селектора в различные положения, имеющие буквенные и цифровые обозначения. Внешнее оформление селектора и количество возможных положений рычага переключения у разных марок автомобилей и типов автоматических трансмиссий разные, но все они имеют режимы работы, обозначенные буквами «P», «R», «D» и «N». Напомним, что означают эти таинственные буквы:

«P» - парковка. Вал коробки блокируется, автомобиль стоит на месте. Используется при длительных остановках (приехал на стоянку, поставил на «P»).

«R» - задний ход.

«N» - нейтраль, автомобиль может свободно ехать, но в АКПП выключены элементы управления.

Советы по управлению машиной с АКПП

Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.

Правило первое. При трогании с места и изменении направления движения на противоположное переключение рычага селектора должно производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение «N». Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Правило четвертое. Рычаг «автомата» можно переводить из одного положения в другое на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы «D» - «2» - «L» при торможении двигателем. Переключать же на ходу «автомат» в положения «P» и «R» категорически не рекомендуется. Это чревато серьезными поломками «автомата». Хотя многие рассказывают о том, что в случае переключения на «P» или «R» во время движения вперед все обошлось тем, что машина заглохла, заниматься этим не стоит - произойдет жесткое торможение двигателем, что может вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП.

Правило пятое. Также весьма распространен вопрос о том, можно ли буксировать машину с АКПП. Можно, с работающим двигателем и АКПП в положении «N». Но недалеко и медленно, по принципу «50 на 50» - 50 км/ч на 50 км. Впрочем, называют и другие цифры, но все они примерно соответствуют этим значениям. При транспортировке на большие расстояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает) нужно либо грузить машину в эвакуатор полностью, либо частично (передние или приводные колеса), либо необходимо снять приводы. Правда, при этом очень велика вероятность выхода из строя ступичных подшипников, но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется дешевле - подшипники или замена «автомата».

Если же буксируют не вас, а буксируете вы, и ваш автомобиль - автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Во-первых, такая буксировка - вещь вообще крайне нежелательная, но если уж сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не больше 40 км/ч), «автомат» должен находиться в положении «2» или «L» (ни в коем случае не на «D»! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла), и желательно жесткое крепление с буксиром (как в случае с прицепом). Прицепы, кстати, «автомат» переносит нормально (конечно же, в рамках разумного).

Правило шестое. При парковке, когда «автомат» поставлен в положение «P», ставить машину на «ручник» необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на «ручник» в мороз - тормозные колодки примерзают. А вот на уклонах для уменьшения нагрузки на «автомат» советуют действовать так: нажать тормоз, перевести «автомат» на «N», поставить машину на «ручник», отпустить тормоз, и после полной остановки перевести «автомат» в положение «P».

Правило седьмое. Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и, действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес. Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

autoplus.su

Правила эксплуатации автомобиля с «автоматом»

Несмотря на уже довольно существенную распространенность автоматических КПП, очень многие автовладельцы не знают, как правильно эксплуатировать такой механизм, чтобы он отслужил исправно весь заявленный производителем срок и никогда не вызывал серьезных проблем. Приведенные ниже советы пригодятся тем, кто собирается пересесть на автомобиль с автоматической коробкой, и хочет разобраться во всех основных правилах успешного пользования АКПП и в некоторых тонкостях.

 

Не будем в очередной раз повторять миф о том, что «автомат» наиболее удобен для новичков в вождении автомобиля. В самом деле, машина с АКПП гораздо проще и комфортнее в управлении. Наиболее заметное преимущество состоит в отсутствии отвлекающего фактора переключения скоростей. Также автомат удобен и в дальних поездках, в которых вы будете уставать меньше, нежели с механическим вариантом КПП. Сегодня «автоматами» оснащаются машины практически всех классов и ценовых категорий. А дорогие автомобили оснащаются АКПП штатно и вариантов с МКПП не имеют вовсе.

 

Однако, несмотря на несомненное удобство, автоматические коробки требуют заметно более бережного подхода к эксплуатации и обладают рядом своих особенностей. Автоматические трансмиссии стали разрабатывать еще в 30-е года прошлого столетия. Первые же полноценные отлажено работающие аппараты применялись на американских автомобилях в 40-х годах двадцатого столетия. На территории СССР также производили определенные разработки, которые успешно применялись и на «Чайках» и на ГАЗах, и на автобусах ЛиАЗ, а также другом спецтранспорте. Итак, как же правильно пользоваться автоматической коробкой?

 

 

 

 

Все достаточно просто. Запускается двигатель, нажимается тормоз, рычаг (селектор) коробки переводится в нужное положение – положение «D». Далее, тормоз отпускают и плавно нажимают на педаль газа. Авто трогается с места плавно. Чтобы затормозить, педаль газа отпускается, для резкой остановки, нажимается тормоз. Одним из основных факторов, который следует учитывать – автомобиль на автоматической КПП всегда будет расходовать в среднем больше топлива, чем на механической коробке. Все модели АКПП располагают чаще всего стандартным набором режимов, за исключением некоторых фирменных вариантов, характерных для каких-либо определенных моделей самой КПП или конкретных моделей машин.

 

Режимы коробки автомат

 

Режим под названием «Паркинг» — P – режим стоянки. При установленном в этой позиции рычаге, работает блокиратор внутри агрегата, делающий машину недвижимой. Режим «Реверс» — R – для задней передачи. Нейтральный режим – N – автомобиль для свободного движения авто в любых направлениях. Можно использовать для непродолжительной буксировки, тогда как постоянно использовать нейтральный режим не стоит. Режим «Драйв» — D – движение вперед. Для активации данного режима необходимо предварительно нажать педаль тормоза. «Автоматы», выпущенные до середины 2000-х, обычно предлагают несколько особых режимов, таких как «4, 3, 2, L». Все они предназначены для различных условий дороги, крутых подъемов и спусков, гололеда и прочего. Водитель, выбирая режим с соответствующей цифрой, дает команду «автомату» не переключаться выше соответствующей передачи. Режим «L», как правило, подразумевает движение на низшей (первой) передаче. Понятно, что в этом случае можно «штурмовать» крутые холмы, за счет высоких оборотов и мощной тяги. Если же пытаться забраться на крутые подъемы в обычном режиме автомата, коробка может переключиться в самый неподходящий момент, что грозит остановкой в самом неподходящем положении с уклоном или поломкой авто.

 

Также все «автоматы» в своем функционале имеют режим «kickdown» (кикдаун, дословно «удар ногой вниз»). Тут все просто: водитель, нажав педаль акселератора до упора, может сообщить АКПП команду о срочном переключении вниз на одну или несколько передач, что необходимо для быстрых ускорений с ходу (например, при быстрых опережениях или выходах на обгон).

 

Самые современные «автоматы» обходятся ограниченным количеством дополнительных режимов. Обычно присутствует только режим «S» (спортивный) и возможность ручного выбора передач короткими движениями селектора АКПП или при помощи подрулевых рычажков. Многие вспомнят так называемые «автоматы» типа «типтроник» или же «стептроник». Особой смысловой нагрузки эти названия не несут и обозначают первые АКПП, получившие именно ручные режимы выбора передач. Tiptronic – это выдумка инженеров Audi и VW, Steptronic – выдумка инженеров BMW. Мало кто из «знатоков» в курсе, что первые «автоматы» с ручным выбором передач, ставившиеся на Audi и BMW, поставлялись компанией ZF (например, 5HP-19). По сути, ручной режим выбора передач реализовали инженеры ZF по заказу своих клиентов. Пользуясь ручным режимом, управлять автомобилем в усложненных условиях можно более контролируемо. Кроме того, ручной режим работы АКПП всегда имеет защиту от дурака. Это на МКПП вы можете «воткнуть» вторую передачу на скорости далеко за 100 км/ч, что приведет к резкому ударному замедлению и скорее всего приведет к обрыву ремня или цепи ГРМ. На МКПП вы можете включить и попробовать тронуться с пятой передачи. «Автомат» же никогда не позволит вручную включить передачу, которая не соответствует скорости движения. И если на выбранной вручную передачи водитель разгонит мотор до «красной» зоны, то, скорее всего, АКПП включит следующую передачу. То есть, ручной режим «автомата» далеко не всегда честный. И сделано это ради предотвращения его грубой и неправильной эксплуатации.

 

Помимо этого, в АКПП могут включаться и другие варианты режимов, например E – экономичный и ли S – спортивный. На некоторых коробках также бывает и зимний режим, обозначенный либо снежинкой либо «SNOW», «W», «WINTER». Эти режимы слегка модифицируют алгоритм смены передач, например, во избежание лишней пробуксовки в «зимнем» режиме старт с места выполняется с 3-й передечи.

 

 

 

 

Также все селекторы АКПП оснащены механизмами снятия коробки с блокировки. Принудительное снятие с блокировки необходимо в случае утери ключа и других подобных случаях, когда селектор заблокирован и не перемещается в положение N, в котором включается «нейтральная» передача. На самом деле, в режиме N просто снимается механическая блокировка выходного вала АКПП, жестко соединенного с дифференциалом. Варианты принудительного снятия с блокировки у разных производителей машин всегда разные. Где-то на виду есть заглушка с надписью Shift, открыв которую можно добраться до заветного фиксатора. Но в большинстве случаев доступ к фиксатору АКПП скрыт, а секрет описан в инструкции по эксплуатации. А если автомобиль совсем свежий и оснащен электронным селектором, то фиксатор блокировки АКПП может находиться, например, в полу под ковриком с водительской стороны. В любом случае, стоит внимательно изучать руководства именно к вашему автомобилю.

 

Советы по эксплуатации

 

АКПП следует обслуживать своевременно. Такой аппарат чувствителен к количеству и качеству масла в нем. Для автомата подходит только масло с отметками или «ATF». Не игнорируйте сроки обслуживания автоматической КПП, которые указаны от производителя, даже если вы не особо интенсивно используете автомобиль.

 

Включайте режимы заднего хода, парковки или движения вперед только убедившись, что автомобиль полностью остановлен. При любом движении нельзя переключаться в режимы антагонисты. Переключение на движение назад или паркинг возможно только после полной остановки. Пользуйтесь стояночным тормозом во время остановки под уклон – спасете блокиратор от поломки. Не пользуйтесь нейтральным режимом во время пробок и коротких остановок.

 

Старайтесь всегда производить плавное трогание с места и плавное торможение. Резкие действия приводят к поломкам или, как минимум учащению рывков во время переключений. Не буксируйте другие авто или прицепы, не вытаскивайте другие авто из грязи. Для автомата это практически неминуемо приведут к быстрому износу и поломке.

 

 

 

 

При застревании в грязи или в песке, не нужно настойчиво буксовать, вдавливая акселератор в пол. Агрегат перегреется быстро, возникнет большая угроза поломки. Лучше толкнуть авто снаружи или дождаться помощи.

 

Если вашу машину с автоматом нужно буксировать, помните, что пороги скорости для такой буксировки будет составлять 40-50 км/ч, а расстояние порядка 40-50 км. Для определенных моделей автомобилей эти значения еще меньше. Однако, все же, вызов эвакуатора обойдется дешевле, чем ремонт автоматической КПП.

 

Во время трогания на холодном авто в зимний период, АКПП обязательно нужно прогревать, запустив двигатель и переключая по очереди режимы КПП, для запуска процесса циркуляции масла. Также можно постоять немного в рабочем режиме при нажатом тормозе. Не стоит пренебрегать ручным тормозом для стоянки. Сами производители рекомендуют использовать «ручник» совместно с режимом «P».

 

Никогда не заводите авто с АКПП при помощи буксировки – это просто бесполезно. Исключение составляют только мерседесовские коробоки 722.3 и 722.4 (устанавливались на машины с 1981 по 1996 годы), в которых давление трансмиссионного масла создается дополнительным вспомогательным насосом, приводимым от карданного вала. Только эти Mercedes можно завести с буксировки, при правильном выполнении процедуры на правильной скорости буксирования (с банального «толкача» они не заведутся).

 

Соблюдая такие несложные рекомендации, вы сможете надолго уберечь вашу автоматическую коробку переключения передач, которая прослужит весь срок, заявленный от производителя.

 

Также АКПП вы сможете приобрести на нашем сайте.

autostrong-m.by

Как правильно пользоваться и эксплуатировать автомобиль с АКПП

Автоматическая коробка передач значительно облегчает задачу водителя по управлению автомобилем, но, как и любой сложный агрегат, требует особого отношения к себе, соблюдения определённых правил эксплуатации и обслуживания. Только придерживаясь этих правил можно рассчитывать на долгую, безотказную и эффективную работу АКПП. Для того, чтобы более полно разобраться в этом вопросе, мы рекомендуем Вам к прочтению материал: Технология работы автоматической коробки передач (АКПП).

Трогаясь с места или меняя направление движения на противоположное, переключать рычаг селектора коробки нужно, обязательно нажав педаль тормоза и полностью прекратив движение машины. Существует мнение, что переводя рычаг коробки из режима «D» в «R» и наоборот, нужно на некоторое время задержать его в положении «N». Однако специалисты утверждают об ошибочности данного суждения. В этом случае, коробка передач вынуждена работать дополнительный раз, что в свою очередь, ускоряет выработку её ресурса.

Начинать движение, в том числе, отпускать педаль тормоза и давить на газ следует после характерного лёгкого толчка, подтверждающего полное включение передачи. Останавливаясь на светофорах, совершая кратковременные остановки, например, в пробках, не нужно переключать рычаг в положение «N». Не рекомендуется это делать и при затяжных спусках, обеспечивая, таким образом, движение «накатом». Игнорирование данного правила часто приводит к выходу из строя механизма автоматической коробки передач. В случае если машина забуксовала, то продолжать давление на педаль газа не просто бесполезно, но довольно вредно для коробки. В таких ситуациях стоит попробовать выбраться из неприятности, включив понижающий режим и действовать педалью тормоза вместо педали сцепления у автомобилей с МКПП, обеспечивая замедленное вращение колес. Автоматическая трансмиссия требует, при стандартом варианте «раскачивания» буксующего автомобиля, не только перемещать селектор «назад -вперед», но и останавливать машину в точке т.н. «зависания», нажимая тормоз. Если не применять тормоз, АКПП получит серьезный износ и может вскоре выйти из строя.

Опровергая мнение о ненадёжности автоматических коробок передач и проблемах автовладельцев, чьи машины оборудованы АКПП, стоит сказать, что конструкция современных автоматических коробок отрабатывалась несколькими десятилетиями. На сегодняшний день, этот агрегат считается одним из самых надёжных в автомобиле. Несложный уход и забота продлят срок эксплуатации АКПП на многие годы.

Для водителя видимым элементом управления традиционной гидромеханической коробки передач является рычаг переключения передач, а на более усовершенствованных моделях – ещё и подрулевые переключатели. Обычно, рычаг в автоматической коробке перемещается в диапазоне шести положений: «P» — режим паркинга. Это стояночное положение, призванное блокировать ведущие колеса машины от вращения, тогда, как в самой коробке передач включена нейтраль. «R» — режим заднего хода. При включении коробки в это положении можно двигаться назад. «N» — режим нейтраль. В этом положении передача тягового момента двигателя к паре ведущих колес отсутствует, при этом сами колёса не заблокированы. Данный режим необходим для буксировки машины. «D» — режим движения. Это основной режим для движения автомобиля вперёд, при котором, передачи переключаются автоматически с начальной до максимальной, в зависимости от оборотов двигателя. «2» — т.н. режим «двойка». Установка рычага в это положение позволяет машине двигаться вперёд, используя только первую и вторую передачи. «1» — режим единица аналогичен двойке, но позволяет двигаться только на первой передаче, не переключаясь. Чтобы избежать случайных переключений, рычаг коробки имеет специальный фиксатор диапазонов. Обычно — это кнопка на верхней части рычага. Не снимая рычаг с фиксатора, его можно перемещать только из диапазона «D» в «2» или из «N» в диапазон «D», в зависимости от той или иной конструкции агрегата.

Несмотря на то, что управление автомобилем с автоматической трансмиссией значительно проще, чем езда за рулём машины с МКПП, эксплуатация «автомата» требует некоторых навыков.

Так, например, запуск мотора возможен только при нахождении рычага переключения передач в режимах «Р» или «N». Но, чтобы машина неожиданно не начала движение, заводить её стоит при включенном положении «Р». Прежде чем трогаться, нужно выжать педаль тормоза и перевести включить нужное положение коробки. Включение сцепление исправной автоматической коробки сопровождается едва уловимым толчком и небольшим снижением оборотов холостого хода двигателя. После этого можно убрать ногу с тормоза и начинать движение. Скорость регулируется педалью газа, а учиться трогаться, балансируя педалями, как на автомобиле с «механикой», здесь не нужно. Категорически запрещается включать задний ход при движении машины вперёд и передний – при движении назад. В положении «D» переключения передач происходят без участия водителя. На тех коробках, которые обладают повышающей передачей, не стоит ею пользоваться в условиях городской езды. А при движении в горку или иных тяжелых для автомобиля условиях передвижения, рекомендуется применять диапазон «2». В случае, когда под колёсами автомобиля гололёд, можно использовать торможение двигателем. Для этого нужно включать диапазоны «2» или «1», исходя из скорости машины на момент переключения: диапазон «2» применим на скорости, не превышающей 80 км/ч, а диапазон «1» — не превышающей 50 км/ч.

Важно не забывать, что частое использование принудительного включения понижающих передач значительно снижает срок службы автоматической трансмиссии. Также сильно изнашиваются механизмы коробки при резком, глубоком нажатии педали газа. Кроме того, для обеспечения надежности «автомата» не реже раза в неделю стоит проверять уровень масла. Нормальное количество масла в коробке тогда, когда его уровень располагается между верхней и нижней отметками указателя.

Существует еще несколько разновидностей трансмиссий: роботы, по сути таже механика, только процесс переключения передач автоматизирован, секвентальная коробка передач.

autoclub36.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта