Как правильно заменить масло в вариаторе Mitsubishi Outlander? Аутлендер замена масла в акпп
Инструкция по замене масла в АКПП (Вариатор) Митсубиси Аутлендер
Меняем масло в АКПП (Вариаторе) Митсубиси Аутлендер своими руками
Автолюбителю следует подготовить следующий список инструментов и расходников:
- Ключ (размер - 19)
- Ключ (размер - 10), причем как с длинной, так и с короткой головкой.
- 12 литров нового трансмиссионного масла
- Уплотнительная резинка, чтобы заменить старую на поддоне (кому интересно, №2705А015)
- Шайба для замены износившейся на пробке поддона (иногда состояние «родной» шайбы вполне удовлетворительное, в таком случае эта деталь не нужна)
- Очиститель (например, ацетон)
- Лейка (может понадобится даже в количестве 2 штук)
- Отвертка или нож
- Тара, куда можно будет слить отработанную жидкость
Оригинальная ATF для Mitsubishi Outlander (Вариатор) |
Замена масла в АКПП Аутлендер Митсубиси – основные этапы
Прежде чем начнется сама замена масла в акпп мицубиси аутлендер, следует измерить точный его уровень. Произвести необходимые замеры можно, воспользовавшись щупом. Процедура требует включенного двигателя, коробка передач должна прогреться примерно до 75 градусов. Нужный эффект достигается, например, после 15-километровой поездки. На щупе в машинах данной марки находятся несколько меток. Таким образом на щупе находится две зоны – «Hot» и «Cold». В самой инструкции производителя сказано, что правильным уровнем является зона «Hot». К правильному количеству жидкости следует относиться очень серьезно, ведь при любом дисбалансе – переливе или недоливе – в АКПП могут возникнуть различные проблемы.
Что ж, замена масла в акпп аутлендер хл предполагает следующие этапы:
1 Прогревание машины до 70 градусов. Эффекта можно достичь, проехав с десяток километров. Дело в том, что когда трансмиссионная жидкость является горячей, она будет легче сливаться и в вариаторе практически не будет остатков старого масла.
2 Размещаем машину на эстакаде, также возможен вариант со смотровой ямой.
3 Делаем точные замеры уровня жидкости в АКПП. Ровно такое же значение должно у Вас получиться после замены старой трансмиссионной жидкости новым маслом.
4 Производим демонтаж защитных элементов картера.
5 Одну из леек крепим любым способом (веревкой, проволокой) к днищу – возле отверстия для слива жидкости. Далее открываем пробку, закрывающую отверстие слива, в поддоне. Перед этим следует расположить под лейкой тару, в которую будет стекать отработанная трансмиссионная жидкость.
Сливаем старое масло |
6 Ожидаем момента, когда напор старой жидкости ослабнет. Как правило, это занимает около получаса. Старого масла должно набежать примерно шесть литров.
7 Закручиваем пробку слива. Затем через новую лейку следует налить такое же количество новой трансмиссионной жидкости, сколько вылилось старой. Отнеситесь к этому моменту серьезно.
8 Теперь садимся в машину, заводим ее и ожидаем пару минут. При этом переключаем скорости, по очереди, с небольшими (в несколько секунд) интервалами. Рекомендуется повторить процедуру около пяти раз. Это необходимо, чтобы отработанное масло, оставшееся в деталях системы АКПП, обновилось, смешавшись с новой трансмиссионной жидкостью.
9 После этого автомобиль можно заглушить. Замена масла в акпп аутлендер еще не закончена. Автолюбителю придется повторно залезть под днище машины и повторить замену трансмиссионной жидкости. Во второй раз вытекает примерно такое же количество масла – практически шесть литров.
10 Далее снимаем поддон, предварительно, естественно, открутив винты. Следует делать все аккуратно, ведь в поддоне находятся остатки жидкости. Переливаем их в приготовленную тару. В общем во время второй попытки сливается немного больше шести литров.
Чистим поддон от стружки. Не забываем про магниты. |
11 Если не удалось полностью очистить поддон, от различных вредоносных веществ (например, от металлической стружки), следует воспользоваться очистителем – к примеру, ацетоном.
12 Далее разбираем фильтрующий элемент, отвечающий за грубую очистку, промываем и ждем, пока он подсохнет.
13 Используя нож (кому удобнее - отвертку) снимаем старую прокладку, которая за долгое время на поддоне должна порядком поизноситься. Хоть есть автомобили, где замена этой детали не требуется.
14 Замена масла в акпп митсубиси аутлендер хл продолжается установкой фильтрующего элемента, отвечающего за грубую очистку. Также на поддон возвращаются магниты.
15 Поддон, пробка – все возвращается на исходные места.
16 Замена масла в акпп аутлендер хл приближается к окончанию. Осталось лишь залить купленное масло в АКПП, причем в количестве, которое было слито.
17 Заводим автомобиль, ждем несколько минут. Как и в первый раз, переключаем скорости.
18 Совершаем контрольную проверку уровня жидкости, добавляем, если ее слишком мало.
19 Теперь процедуру можно считать оконченной. Единственное, стоит проверить уровень трансмиссионной жидкости после нескольких поездок и, если уровень изменился, отрегулировать его.
Итак, замена масла в акпп аутлендер – хоть и продолжительная, но достаточно простая процедура, которая по силам даже автолюбителю-новичку.
akpphelp.ru
когда нужно менять, какое масло лучше заливать и видео о том, как проверить уровень
Чтобы обеспечить работоспособность трансмиссии, в ней должна использоваться качественная смазка. Ниже представлена инструкция о том, как производится замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер и рекомендации касательно сроков выполнения этой задачи.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как часто нужно менять масло?
Для начала разберем, при каком пробеге автовладельцы меняют смазку и фильтр в Mitsubishi Outlander 2008, 2011, 2012, 2013 и 2014 годов выпуска. В официальной инструкции по эксплуатации не указано, когда и как часто нужно менять жидкость в трансмиссии. Производитель не предусматривает замену расходной жидкости, она заливается в машину на весь ресурс эксплуатации транспортного средства. Но это не значит, что смазку не надо менять.
Смена вещества должна осуществляться при появлении таких признаков:
- при езде по ровному асфальту периодически проявляется пробуксовка;
- в районе селектора трансмиссии в салоне можно почувствовать вибрации, которые проявляются периодически или на постоянной основе;
- из трансмиссии стали доноситься нехарактерные звуки — скрежет, шум;
- возникают сложности с переключением рычага КПП.
Такие признаки могут проявляться в разных автомобилях по-разному, все зависит от условий и правильности использования трансмиссии. В среднем необходимость смены жидкости у автовладельцев возникает через 100-150 тысяч километров пробега. Чтобы не допустить проблем в работе трансмиссии, специалисты рекомендуют выполнять замену расходного материала каждые 90 тысяч км пробега.
Выбор масла
Оригинальный продукт для вариаторов Аутлендер
В Мицубиси Аутлендер надо лить только оригинальный продукт. Специально для вариаторов этих автомобилей была разработана смазка DIA QUEEN CVTF-J1. Она рассчитана на работу в коробках передач JF011FE, которыми комплектуются Аутлендеры. Использовать другие масла производитель не рекомендует.
Хотя многие автовладельцы успешно заливают в коробки передач свои авто жидкости производства Мотюль. Если верить производителю авто, то использование неоригинальных и низкокачественных масел может привести к неполадкам в работе трансмиссии и усложнению обслуживания или ремонту агрегата.
Контроль уровня и необходимый объем
Чтобы проверить уровень смазочного вещества в трансмиссии, воспользуйтесь щупом, расположенным в КПП. Месторасположение измерителя указано на фото. Для диагностики уровня заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Масло станет менее вязким и процедура проверки будет точной. Извлеките щуп из вариатора. На нем имеются две отметки — HOT и COLD. На прогретом двигателе смазка должна быть на уровне НОТ.
Месторасположение щупа для контроля уровня
Как заменить масло своими руками?
Поменять смазочное вещество — относительно несложная процедура. Для ее выполнения можно сэкономить деньги на СТО и сделать все самостоятельно.
Инструменты и материалы
Перед заменой подготовьте:
- гаечные ключи на 10 и 19, желательно использовать ключи-головки;
- свежее масло для залива в вариатор, потребуется около 12 литров;
- уплотнитель для установки на поддон;
- новую шайбу для установки в пробку поддона, если старая деталь износилась или повреждена;
- очистительное средство для поддона, чтобы удалить из него продукты износа, можно использовать обычный ацетон или специальную жидкость;
- воронку;
- канцелярский нож либо отвертка с крестовым наконечником;
- емкость, куда вы будете сливать старую смазку.
Канал Works Garage предоставил инструкцию, в которой подробно описан процесс смены смазки в вариаторе.
Пошаговая инструкция
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер осуществляется следующим образом:
- Двигатель машины прогревается до 70 градусов, для этого можно проехаться на машине. Чем горячее будет смазочный материал, тем больше его выйдет из коробки передач.
- Автомобиль загоняется на яму либо эстакаду.
- Залезьте под днище машины и найдите защиту картера, ее надо демонтировать. Для снятия выкрутите два винта спереди. Другие болты ослабляются, после чего защита отодвигается вперед и демонтируется.
- После снятия вы увидите пробку сливного отверстия вариатора. В ее районе надо установить лейку, для фиксации используйте стяжки или проволоку. После того как лейка будет закреплена, открутите пробку сливного отверстия. Предварительно под нее надо подставить емкость для сбора «отработки».
- Подождите, пока из вариатора Митсубиси Аутлендер не выйдет вся смазка. Для слива обычно требуется не менее 30 минут. В общей сложности из системы выйдет около шести литров смазочного вещества.
- Пробку сливного отверстия закрутите обратно. Если есть вторая лейка, то установите ее в отверстие для диагностики уровня смазки. Извлеките щуп и точно проверьте, сколько жидкости вышло из системы при сливе, вам потребуется залить аналогичный объем.
- Заведите двигатель машины и подождите несколько минут, пока он прогреется. На запущенном моторе переключите селектор КПП во все режимы по очереди. На каждом из них рычаг нужно задержать на полминуты. Этот процесс надо повторить несколько раз.
- Остановите двигатель и еще раз выполните процедуру слива смазки. Из системы должно выйти около шести литров жидкости.
- Открутите болты, фиксирующие поддон. При его демонтаже будьте аккуратны, в поддоне есть масло. При наличии загрязнений и продуктов износа поддон промывается ацетоном или специальной жидкостью. Не забудьте очистить магниты.
- Выполните снятие старого фильтра очистки расходного материала.
- Удалите с поддона канцелярским ножом остатки старого уплотнителя. После его демонтажа резинка повторной эксплуатации не подлежит. Новую прокладку надо зафиксировать на герметик.
- Установите новое фильтрующее устройство, магниты и поставьте поддон на место, зафиксировав все болты. Закрутите пробку сливного отверстия.
- Залейте в коробку передач свежее масло. Его объем должен соответствовать количеству слитой ранее жидкости.
- Запустите силовой агрегат. Выполните манипуляции с переключением рычага КПП.
- Проверьте уровень смазочного вещества щупом. Если есть необходимость, добавьте масло в трансмиссию.
Цена вопроса
Четырехлитровая канистра оригинальной жидкости стоит в среднем около 3500 рублей. Для полноценной смены вещества потребуется 12 литров. Соответственно, процедура замены обойдется потребителю в среднем в 10500 рублей. От 2 до 5 тысяч рублей могут попросить на СТО за выполнение услуги, если вы решите доверить замену специалистам.
Последствия несвоевременной замены
Если в вариаторной коробке передач используется некачественная смазка, она не сможет выполнять возложенные на нее функции. В результате трение на внутренних деталях трансмиссии увеличится, что приведет к преждевременному изнашиванию компонентов КПП. Из-за этого продукты износа будут забивать каналы смазочной системы. Появятся сложности при переключении разных режимов КПП, коробка начнет работать с рывками и толчками.
Самое печальное последствие при несвоевременной замене смазки — полный выход из строя агрегата.
Загрузка ...Видео «Наглядное пособие по смене смазки»
Канал Гараж-Регион 51 опубликовал ролик, в котором наглядно продемонстрирована процедура замены расходного вещества в вариаторной коробке передач Аутлендера.
autodvig.com
Замена масла в Митсубиси Аутлендер в вариаторе
Автомобиль Mitsubishi Outlander, оснащающийся вариатором, выдает отличную динамику хода. На большинстве машин Outlander XL присутствует CVT. Данная марка снискала свою популярность у многих отечественных автовладельцев.
Чтобы машина радовала своего хозяина продолжительной рабочей способностью, иномарку каждые 15000 км необходимо проверять на ТО. Особое внимание следует уделить залитому в вариатор маслу.
Вариатор Mitsubishi Outlander
Представленные на продажу трансмиссионные масла отличаются друг от друга по вязкостному индексу, концентрации, это следует учитывать при совершении покупки.
Периодичность замены масла на Mitsubishi Outlander
Независимо от поколения, Мицубиси Аутлендер демонстрирует отличные ходовые качества. Модель Аутлендер 3 (включая рестайлинговую версию) оснащена силовыми установками, объем которых варьируется от 2.0 до 3.0 литров.
По степени надежности, преимущество стоит именно на стороне вариатора, нежели, чем на автомате. Вариатор является отличной альтернативой механическим и автоматическим коробкам. Средний рабочий срок вариатора 300000 км пробега. За его ремонт не каждый сервисный центр решает взяться. Именно поэтому актуальным является для многих водителей осуществление замены данного элемента. Если хозяин транспортного средства будет менять масло каждые 75000 км пробега, это будет являться гарантией того, что вариатор прослужит долго.
В редких случаях нет необходимости замене масла в вариаторе на Аутлендер на протяжении всего срока эксплуатации иномарки. Даже придерживаясь размеренной езды, масло для вариатора Митсубиси рекомендуется сменить при 90000 км пробега.
Необходимость замены масла вариатора Mitsubishi Outlander XL
Осуществить замену масла в Митсубиси Аутлендер в вариаторе необходимо, если появились следующие признаки:
- вибрации, скрежет, стуки со стороны КПП;
- появление пробуксовки независимо от качества дорог;
- упала мощность двигателя;
- переключение скоростей происходит хуже.
Если продолжать передвижение за рулем данного автомобиля, не прибегая к диагностике автомобильной системы, вариатор в скором времени выйдет из строя, в результате чего придется поменять на новое устройство. Цена вариатора достаточно высока.
Основные этапы замены отработавшего масла
Провести замену масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL, точно также как и на других версиях данной иномарки, можно как самостоятельно, так и с помощью компетентных специалистов. В приоритете у водителей-новичков остается второй вариант. Автовладельцы со стажем предпочитают своими руками проделывать подобные работы.
При самостоятельной замене трансмиссионной жидкости необходимы: масло, набор ключей, новая резиновая прокладка, шайба для пробки картера. Из подручных средств: резиновые перчатки, ветошь, емкость (таз), куда будет сливаться жидкость, лейки со шлангом (2 шт.).
Отдавать предпочтения следует оригинальным маслам. Например, для серии XL подойдет DIA QUEEN CVTF-J1. Преимущество данной жидкости в том, что она обеспечивает максимальную защиту от износа, независимо от того, в каком режиме эксплуатируется машина.
DIA QUEEN CVTF-J1
Алгоритм действий:
- Необходимо прогретую иномарку загнать на ровную площадку. Как правило, в качестве такой площадки выступает смотровая яма. Водителю должно быть обеспечено максимум пространства для работ по замене. Необходимость прогрева машины в том, чтобы было возможно максимально эффективно осуществить правильный замер уровня горючего.
- При помощи щупа представляется возможным осуществить замер трансмиссионной жидкости. На щупе присутствуют следующие отметки: «Cold», «Medium» и «Hot». Уровень горючего должен находиться в районе последней отметки.
- Целесообразно снять имеющуюся защиту с картера, которая предназначена для предотвращения механических повреждений. Она закреплена болтами. Понадобится тряпка, чтобы протереть картер вариатора. Защита картера расположена под днищем иномарки.
- Необходимо прикрепить лейку к картеру близи сливной пробки.
- Откручивается пробка, после чего вооружившись тазиком, следует подождать, пока сольется старое масло (около 6 литров).
- Заливать в систему Аутлендер ХЛ нужно столько масла, сколько и слилось. Далее необходимо привести в действие силовую установку, поочередно несколько раз переключать передачи. После данной процедуры стоит снова проверить имеющийся уровень масла в вариаторе, при необходимости долить его.
Следует отметить, что в хорошем состоянии старое масло не должно иметь резкий неприятный запах, быть темного цвета.
Промывка вариаторной коробки
Как правило, требуется промывка вариатора. Специально для этого необходимо снова слить масло из коробки, снять картер. После этого нужно очистить внутреннюю часть картера от масляных загрязнений. В качестве чистящего средства подойдет обычный керосин. Также, необходима промывка фильтра, который предназначен для совершения глубокой очистки. В завершении работ следует все демонтированные элементы установить на их место, залить масло в вариатор в коробку.
По стандарту, также необходимо прогнать машину по всем передачам и снова замерить количество масла в коробке. Осуществлять долив стоит малыми порциями. Безусловно, что от правильности замены масла в АКПП в Митсубиси Аутлендер зависит дальнейшая работоспособность автомобиля.
Таким образом, вариаторы отличаются простотой конструкции. Они экономичнее в плане расхода горючего, чем классические АКПП. Их обслуживание сводится к тому, что нужно своевременно менять масло. Замена масла в вариаторе Аутлендер не является сложным процессом.
prokpp.ru