Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Устройство 4-х ступенчатой коробки передач ВАЗ. Акпп ваз 2105


Замена КПП Ваз 2105, разборка, устройство и схема

Содержание:

  1. Устройство КПП
  2. Разница между 4-ступенчатой и 5-скоростной коробками
  3. Демонтаж КПП с автомобиля
  4. Видео – Ремонт коробки передач ВАЗ
  5. Для досуга — тюнинг пятерки

В 1979 году Волжский автозавод приступил к выпуску ВАЗ-2105 – одной из модификаций классического семейства. Эта модель является «долгожителем», поскольку производство ее длилось больше всех из «Классики» — 30 лет. Примечательно, что до появления этой модели, сначала все предшественники этого семейства до 1976 года комплектовались одной единственной коробкой передач – еще от ВАЗ-2101. С 1976 года КПП была модернизирована, но предназначалась она только для ВАЗ-2106 и «Нива». Главное отличие крылось в измененных передаточных числах, в дальнейшем эту КПП обозначили как, коробку с «повышенным» рядом.

Для ВАЗ-2105 коробку снова переделали, что сказалось на передаточных числах. Новая КПП стала «промежуточной» по этому показателю между коробками 2101 и 2106. Впоследствии именно коробку от ВАЗ-2105 оставили и стали ею комплектовать все авто, а выпуск первых двух версий прекратили, причем было две версии 2105 – на 4 скорости и пятиступенчатая. Также со временем изменился и индекс этой коробки – вместо 2105 она стала маркироваться как 2107 и 21074 (5-ступ.).

Устройство КПП

В целом, понятие «переделали» коробку не совсем верно, поскольку устройство КПП ВАЗ-2105 с 4 скоростями практически ничем не отличалось от той же коробки 2101. КПП 2105 – трехвальной компоновки, с постоянным зацеплением шестерен и ручным управлением. Внешне КПП «Копейки» и «Пятерки» можно отличить практически только по маркировке, нанесенной на корпусе коробки.

Схема КПП Ваз-2105 с 4 ступенями представлена ниже, и конструктивно она не отличается от модификаций 2101 и 2106:

Схема коробки Ваз-2105

Схема коробки передач автомобиля Ваз-2105

1 Нижняя крышка; 40 Игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала;
2 Пробка заливного и контрольного отверстия; 41 Упорная шайба пружины синхронизатора;
3 Зубчатое колесо второй передачи промежуточного вала; 42 Зубчатый венец синхронизатора четвертой передачи;
4 Зубчатое колесо третей передачи промежуточного вала; 43 Скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач;
5 Промежуточный вал; 44 Ступица скользящей муфты синхронизатора третьей и четвертой передач;
6 Передний подшипник промежуточного вала; 45 Стопорное кольцо синхронизатора;
7 Болт зажимной шайбы; 46 Блокирующее кольцо синхронизатора;
8 Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала; 47 Пружина синхронизатора;
9 Зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала; 48 Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора третьей передачи;
10 Шестерня постоянного зацепления первичного вала; 49 Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора второй передачи;
11 Пружинная шайба; 50 Вторичный вал;
12 Стопорное кольцо; 51 Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора первой передачи;
13 Задний подшипник первичного вала; 52 Втулка зубчатого колеса первой передачи;
14 Сальник первичного вала; 53 Промежуточный подшипник вторичного вала;
15 Передняя крышка коробки передач; 54 Стопорная пластина промежуточного подшипника;
16 Установочное кольцо подшипника; 55 Зубчатое колесо заднего хода вторичного вала;
17 Картер сцепления; 56 Упругая подушка демпфера рычага переключения передач;
18 Первичный вал коробки передач; 57 Резиновая втулка демпфера;
19 Выключатель фонаря заднего хода; 58 Распорная втулка демпфера;
20 Зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; 59 Запорная втулка демпфера;
21 Промежуточное зубчатое колесо заднего хода; 60 Внутренний чехол рычага переключения передач;
22 Вилка включения заднего хода; 61 Сальник заднего подшипника вторичного вала;
23 Оттяжная пружина рычага переключателя передач; 62 Фланец эластичной муфты карданного вала;
24 Болт оттяжной пружины; 63 Гайка;
25 Направляющая чашка рычага переключения передач; 64 Уплотнитель центрирующего кольца;
26 Шаровая опора рычага; 65 Стопорное кольцо центрирующего кольца;
27 Сферическая шайба; 66 Центрирующее кольцо;
28 Пружина; 67 Задний подшипник вторичного вала;
29 Рычаг переключения передач; 68 Пробка сливного отверстия;
30 Вилка включения первой и второй передач; 69 Грязеотражатель;
31 Вилка включения третьей и четвертой передач; 70 Шестерня привода спидометра;
32 Шток вилки включения первой и второй передач; 71 Привод спидометра;
33 Шток вилки включения третьей и четвертой передач; 72 Задняя крышка коробки передач;
34 Блокировочные сухари; 73 Ось промежуточного зубчатого колеса заднего хода;
35 Шток вилки включения заднего хода; 74 Задний подшипник промежуточного вала;
36 Шарик фиксатора штока; 75 Шестерня первой передачи промежуточного вала;
37 Пружина фиксатора; 76 Картер коробки передач;
38 Крышка фиксаторов; 77 Скользящая муфта синхронизатора первой и второй передач.
39 Сапун;

Поскольку коробка от ВАЗ-2105 конструктивно схожа с 2101, то и кинематическая схема КПП – одинаковая. А вот передаточные числа отличаются, на коробках 2105 они составляют:

  • 1-я – 3,67;
  • 2-я – 2,10;
  • 3-я – 1,36;
  • 4-я – 1,00;
  • Задняя – 3,53;

Что касается отличий в устройстве между коробками 2105 и 2101, то сводятся они, в основном, к разным количествам зубьев на различных шестернях. Так, на промежуточном валу КПП используется шестерня 1-й скорости на 14 зубьев (15 – у 2101), при этом угол наклона их – больше. Шестеренка постоянного зацепления этого вала имеет 28 зубьев (29 – у 2101). На первичном валу используется шестеренка на 18 зубьев (19 – у 2101). Из-за таких особенностей, валы с блоками шестерен у тих двух КПП – не взаимозаменяемы, если пытаться устанавливать их по отдельности. Но в случае комплексной замены – первичный вал вместе с промежуточным, и всеми блоками шестерен, то установка вполне возможна. Что касается вторичного вала, то у модификации 2105 он отличается от вала 2101 шестеренкой первой передачи (у нее зубья имеют другой наклон, хотя количество их одинаково, также ее диаметр немного больше).

Разница между 4-ступенчатой и 5-скоростной коробками

Как отмечено, ВАЗ-2105 комплектовались двумя коробками – на 4 и 5 скоростей. При этом за основу для создания 5-ступенчатой КПП взяли 4-скоростную версию и немного ее доработали. Поэтому передаточные числа у пятиступки до 4-й скорости идентичны, а вот добавленная 5-я скорость обладает передаточным числом 0,82. То есть, у этой коробки прямой так и осталась 4-я передача.

Рассмотрим более конкретно отличия пятиступки от четырехступки на ВАЗ-2105, а их несколько:

  • на 5-скоростной коробке используется несколько иная задняя крышка КПП, где и размещается блок шестерен 5-й скорости; Пятиступка КПП ВАЗ-2105
  • у промежуточного вала проделано резьбовое отверстие для монтажа блока шестерен 5-й и задней скоростей; Промежуточный вал ВАЗ-2105
  • наличие блока шестерен 5-й передачи с синхронизатором и шестерней заднего хода, а вторичный вал немного укорочен; Блок шестерн пятой передачи ВАЗ-2105
  • крепление оси промежуточной шестерни задней скорости у 5-скоростной версии осуществляется гайкой;
  • несколько иной привод переключения передач, а также механизм выбора скорости; Привод коробки передач ВАЗ-2105
  • отличаются также датчик включения фонаря задней скорости;

Поскольку для создания 5-скоростной коробки основой была 4-ступенчатая версия, то вполне возможно в домашних условиях самостоятельно модернизировать четырехступку, для чего следует заменить и добавить указанные составные элементы КПП.

Что касается управления КПП ВАЗ-2105, то схема переключения не отличается от ВАЗ-2106 или любой другой модификации с 4-ступенчатой коробкой. В 5-ступенчатой КПП для включения последней скорости достаточно максимально вправо сдвинуть рычаг КПП и толкнуть его вперед, то есть в противоположную задней скорости сторону. Ниже показаны схемы переключения обеих модификаций КПП:

Схемы переключения обеих модификаций КПП Ваз-2105

В целом КПП-2105 является очень надежной и способна отработать большой срок без какого-либо обслуживания. К тому же она обладает хорошей ремонтопригодностью и провести ремонт не так уж и сложно. Замена КПП 2105 обычно делается в случае износа посадочных мест подшипников в корпусе или же при его повреждении – пробое, появлении трещин. При остальных поломках (износ или повреждение шестерен, подшипников, валов и т. д), восстановить работоспособность узла удается путем замены сломанных элементов.Также замена может выполняться в случае установки 5-ступенчатой модификации вместо 4-скоростной, в случае, когда узел был приобретен в сборе, а не только те элементы, которые позволяют модернизировать старую КПП.

Но в любом случае – замена это, модернизация или ремонт, ничего сделать невозможное, пока КПП установлено на авто. Узел в любом случае придется демонтировать, и нужно знать, как снять коробку.

Демонтаж КПП с автомобиля

В действительности произвести демонтаж коробки передач с ВАЗ-2105 – операция не очень сложная и ее вполне возможно сделать и самостоятельно, имея только базовый инструмент:

  • Комплекты ключей (рожковых, накидных), головок с воротками, удлинителями;
  • Отвертки;
  • Ветоши;
  • Средство WD-40;
  • Деревянный брусок;
  • Домкрат;

Снятие коробки обязательно выполняется на смотровой яме или эстакаде – по другому ее не демонтировать. Примечательно, что технология снятия идентична для всех модификаций этого автомобиля – с 5-ступенчатой коробкой или 4-скоростной, карбюраторной версии или ВАЗ-2105 инжектор.

Последовательность действий таковая:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, обездвиживаем его противооткатными опорами, на коробке устанавливаем нейтральную передачу, отключаем массу от АКБ;
  2. Первая часть работ проводится в салоне. Для начала снимаем панель магнитолы и декоративный кожух и все остальное, что находится поблизости рычага КПП. Затем тянем вверх рычаг для обеспечения доступа к прижимному фиксатору. Удерживая в таком положении, отверткой поддеваем фиксатор и снимаем рычаг; Снятие рычага коробки ВАЗ-2105
  3.  Демонтируем дистанционную втулку, для чего отвертками разжимаем ее фиксирующие лепестки и стягиваем;
  4. Снимаем пластиковую крышку с пыльником рычага, для чего по ее периметру выкручиваем саморезы;
  5. Забираемся под автомобиль. Первым делом демонтируем выхлопную систему авто. Для этого окручиваем все ее крепежные элементы и отсоединяем глушитель от труб выпускного коллектора; Демонтаж выхлопной системы Ваз-2105
  6. Откручиваем карданный вал от эластичной муфты. Для удобства работ задок авто немного поддомкрачиваем, что позволит при выкручивании крепежных элементов проворачивать вал, обеспечивая простой доступ к болтам. После вал опускаем вниз; Отсоединение карданного вала от эластичной муфты ВАЗ-2105
  7. Снимаем стартер; Снятие статера ВАЗ-2105
  8. Демонтируем привод сцепления с картера. При этом полностью снимать рабочий цилиндр не нужно, достаточно его отсоединить от картера и отвести в сторону;
  9. Отсоединяем от коробки приводной трос спидометра и провода фонаря заднего хода; Спидометр и провод фонаря Ваз-2105
  10. Под коробку устанавливаем деревянный брус, который будет опорой для нее, поэтому следует правильно подобрать его длину;
  11. Откручиваем болты крепления смотровой крышки картера сцепления Смотровая крышка картера сцепления Ваз-2105
  12. Выкручиваем гайки крепления задней поперечины КПП; Задняя поперечина КПП Ваз-2105
  13. Проверяем надежность установки опоры. После этого выкручиваем крепежные элементы картера сцепления к силовому агрегату; Крепежные элементы картера сцепления Ваз-2105
  14. Придерживая коробку рукой, при помощи плоской отвертки и монтировки стаскиваем ее крепежных шпилек, но этого недостаточно, нужно еще полностью вывести первичный вал с ведомого диска сцепления. Для этого, уже удерживая КПП двумя руками, сдвигаем ее максимально назад, а после опускаем.

А далее уже производится замена узла, его модернизирование или ремонт. В последних двух случаях выполняется разборка КПП ВАЗ-2105, замена изношенных элементов, добавление блока шестерен 5-й передачи и прочее.

Чтобы поставить КПП на место, следует выполнять описанные действия в обратной последовательности. При этом перед посадкой коробки рекомендуется смазать тонким слоем Литола шлицы первичного вала, чтобы легче зашли в ведомый диск.

При установке обратно, если КПП не становиться на место, нужно обратно ее сдвинуть обратно, провернуть вал и попытаться снова ее посадить. Возможно придется делать это несколько раз, чтобы шлицы вала совпали со шлицам в диске.

Статья в тему — Ремонт коробки передач автомобиля Ваз-2105

 Видео — Ремонт коробки передач ВАЗ

 Досуг — тюнинг пятерки

Похожее ...

remont-avtovaz.ru

Описание коробки передач ваз-2105

Коробка передач ВАЗ-2105 (см. рис. 10) имеет передаточные числа первой передачи — 3,67, второй — 2,10, третьей — 1,36, четвертой — 1,00, заднего хода — 3,53. В коробку передач заливают трансмиссионное масло ТАД-17 и вместимость коробки передач 1,35 л.

Благодаря небольшому числу передач коробка передач компактна, ее конструкция довольно проста. Она обеспечивает интенсивный разгон, высокую среднюю скорость автомобиля и экономичную работу двигателя. Косозубые шестерни постоянного за­цепления и синхронизаторы на всех передачах переднего хода обеспечивают бес­шумную работу коробки передач и ее долговечность.

Коробка передач состоит из трех валов — ведущего 16, промежуточного 5 и ведомого вала 30 с шестернями и синхронизаторами, оси 55 с промежуточной шес­терней 54 заднего хода и механического привода переключения передач. Валы и шестерни коробки передач размещены в литом алюминиевом картере 58, а детали привода переключения передач — в задней крышке 52.

Центрирование коробки передач относительно картера сцепления достигается точной посадкой передней крышки 15 коробки передач в отверстие картера сцепле­ния и установкой переднего подшипника в гнезде торца коленчатого вала двигателя.

Чтобы предотвратить попадание масла из коробки передач на диски сцепления, в передней крышке 15 имеется отверстие для выпуска масла из картера коробки передач в картер сцепления.

Картер 58 передней плоскостью крепится к картеру 17 сцепления. Спереди картер коробки передач закрыт крышкой 15, в которой установлен сальник 14 ведущего вала, сзади — литой крышкой 52, а снизу — штампованной крышкой 1. В этой крыш­ке имеется сливное отверстие, закрытое пробкой 48. Полость коробки передач со­общается с атмосферой через сапун 19, что исключает повышение давления в кар­тере и утечку масла через уплотнения. Масло в картер заливается через отверстие, закрываемое пробкой 2. Уровень масла должен доходить до нижней кромки за­ливного отверстия.

Ведущий вал 16 вращается в двух шарикоподшипниках, один из которых распо­ложен в торце коленчатого вала двигателя, а другой — в передней стенке картера коробки передач. Задний подшипник 13 удерживается на валу стопорным кольцом 12 и пружинной тарельчатой шайбой 11, установленной между внутренним кольцом подшипника и стопорным кольцом. В канавке наружного кольца подшипника 13 расположено установочное кольцо 18, которое зажато между передней стенкой картера коробки и картером сцепления. Между передней крышкой 15 и наружным кольцом подшипника 13 установлена пружинная тарельчатая шайба 11. Такая фиксация заднего подшипника удерживает вал от осевого перемещения.

На передней части ведущего вала нарезаны шлицы, которыми он соединяется с ведомым диском сцепления. Вместе с валом 16 изготовлена косозубая шестерня 10, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней 9 промежуточного вала. Прямозубый венец 22 синхронизатора четвертой передачи припаян медью к ведущему валу 16. С этим венцом соединяется муфта 23 при включении четвертой передачи.

Промежуточный вал 5 представляет собой блок четырех шестерен, который опи­рается передним концом на двухрядный шариковый подшипник 6, а задним концом на роликовый подшипник 56. Передний подшипник закреплен на валу болтом 7 с пружинной и плоской шайбами. Задний подшипник удерживается на валу вместе с ведущей шестерней 36 заднего хода стопорным кольцом 37. От осевого смещения вал удерживается установочным кольцом переднего подшипника, которое зажато между картералли коробки передач и сцепления.

Ведомый вал 30 вращается в трех подшипниках. Передний игольчатый подшипник 20 расположен в гнезде ведущего вала. Для смазки игольчатого подшипника в шес­терне ведущего вала просверлены отверстия, через которые масло из картера разбрызгиванием подается в подшипник.

Промежуточный шариковый подшипник 33 расположен в задней стенке картера коробки передач. В гнезде его фиксирует стопорная пластина 34, которая крепится к задней стенке картера винтами. Между пластиной и картером зажато установочное кольцо промежуточного подшипника. На валу подшипник 33 зажат между втулкой 32 и шестерней 35 заднего хода, которая удерживается на валу стопорным кольцом с пружинной шайбой.

Задний шарикоподшипник 47 ведомого вала расположен в задней крышке и зажат гайкой 43 между ведущей шестерней 50 привода спидометра и фланцем 42 эластич­ной муфты. Задний конец вала уплотнен сальником 41, рабочая кромка которого об­жимает цилиндрическую часть фланца 42. Сальник защищен от загрязнения и механи­ческих повреждений грязеотражателем 49.

На термообработанных шейках ведомого вала вращаются шестерни 28 и 29 треть­ей и второй передач. Шестерня 31 первой передачи вращается на стальной термо­обработанной втулке 32. Каждая из этих шестерен имеет по два венца — косозубый и прямозубый. Косозубые венцы находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала 5, а прямозубые венцы соединяются при включении передач с муфтами 23 и 59 синхронизаторов и через них и ступицы синхронизаторов переда­ют крутящий момент на ведомый вал.

Для лучшей смазки термообработанных шеек вала и посадочных отверстий шестерен третьей и второй передач на ведомом валу выполнены мелкие продольные канавки. Масло подается к этим поверхностям через радиальные отверстия, просвер­ленные в проточках между венцами шестерен 28 и 29. Подобным образом подается масло и к трущимся поверхностям втулки 32 и шестерни 31.

На двух поясках ведомого вала нарезаны по три глубоких паза, в которые входят выступы ступиц скользящих муфт синхронизаторов, что обеспечивает их жесткое соединение с валом. Ступица 24 муфты синхронизатора третьей и четвертой передач внутренней торцовой частью упирается в буртик ведомого вала и поджимается к нему тарельчатой пружинной шайбой, которая фиксируется на валу стопорным коль­цом. Ступица муфты синхронизатора первой и второй передач зажата между бур­тиком ведомого вала и втулкой 32 шестерни первой передачи. От осевого смещения она удерживается вместе с промежуточным подшипником 33 и ведомой шестерней 35 заднего хода пружинной шайбой и стопорным кольцом. С ведомым валом 30 шестер­ня 35 соединяется шпонкой.

На заднем конце ведомого вала нарезаны шлицы, которыми вал соединяется с фланцем 42 эластичной муфты. Этот фланец прижимается к заднему подшипнику гайкой 43. На заднем конце ведомого вала установлены резиновый уплотнитель 44 и центрирующее кольцо 46 эластичной муфты. Центрирующее кольцо зафиксировано на валу стопорным кольцом 45.

Безударное переключение передач переднего хода обеспечивается синхронизато­рами, при помощи которых выравниваются скорости вращения промежуточного и ведомого валов коробки передач, а при включении четвертой передачи — скорости ведущего и ведомого валов.

Синхронизатор третьей и четвертой передач состоит из ступицы 24, скользящей муфты 23, двух блокирующих колец 26, пружин 27 и венцов. Одно блокирующее кольцо синхронизатора соединено внутренним венцом с прямозубым венцом шестерни 28 третьей передачи и удерживается на венце шестерни стопорным кольцом 25. Между блокирующим кольцом и опорной шайбой шестерни установлена пружина 27, которая поджимает блокирующее кольцо 26 к стопорному кольцу 25. Другое кольцо синхронизатора таким же образом соединено с венцом 22 синхронизатора четвертой передачи ведущего вала коробки передач.

Каждое блокирующее кольцо имеет коническую поверхность с мелкой резьбой, к которой при включении передачи прижимается конусная часть скользящей муфты 23. В момент соприкосновения муфты с кольцом масляная пленка на резьбе кольца разрывается, что повышает силы трения между кольцом и муфтой.

Скользящая муфта 23 внутри имеет шлицы, а снаружи кольцевую проточку для вилки переключения передач. Муфта расположена на шлицах ступицы 24, которая имеет жесткую связь с ведомым валом. При включении третьей и четвертой пере­дачи скользящая муфта, перемещаясь по шлицам ступицы 24, входит в зацепление с малым венцом шестерни 28 третьей передачи или с венцом 22 ведущего вала и соединяет их через ступицу 24 с ведомым валом 30. При этом крутящий момент от ведущего вала 16 или шестерни 28 передается на ведомый вал через детали син­хронизатора.

Промежуточная шестерня 54 заднего хода вращается на неподвижной оси 55 на металлокерамической втулке. Ось установлена в отверстия задней стенки картера и прилива задней крышки 52 и стопорится пластиной 34, которая удерживает промежуточный подшипник 33 ведомого вала. В кольцевую проточку шестерни входит вилка 53 включения заднего хода. При включении заднего хода шестерня 54 входит в зацепление одновременно с шестернями 35 и 36 заднего хода промежуточного и ведомого валов.

Привод спидометра состоит из корпуса, который фланцем крепится на шпильке картера коробки передач, и двух пар шестерен. Ведущая шестерня 50 привода спидо­метра крепится на ведомом валу фиксирующим шариком. Ведомая шестерня привода спидометра жестко связана с валом шестерни гибкого вала (троса). Ведомая шестер­ня гибкого вала имеет гнездо, в которое вставляется наконечник троса. Трос крепит­ся при помощи накидной гайки к корпусу привода спидометра.

Рис. 10. КПП ВАЗ-2105

1. Нижняя крышка.

2. Пробка наливного и контрольного отверстия.

3. Ведущая шестерня второй передачи.

4. Ведущая шестерня третьей передачи.

5. Промежуточный вал.

6. Передний подшипник промежуточного вала.

7. Болт.

8. Шайба.

9. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала.

10. Шестерня постоянного зацепления ведущего вала.

11. Пружинная тарельчатая шайба.

12. Стопорное кольцо.

13. Задний подшипник ведущего вала.

14. Сальник ведущего вала.

15. Передняя крышка коробки передач.

16. Ведущий вал.

17. Картер сцепления.

18. Установочное кольцо подшипника.

19. Сапун.

20. Передний подшипник ведомого вала.

21. Опорная шайба пружины синхронизатора.

22. Зубчатый венец синхронизатора четвертой передачи.

23. Скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач.

24. Ступица муфты синхронизатора.

25. Стопорное кольцо.

26. Блокирующее кольцо синхронизатора.

27. Пружина синхронизатора.

28. Ведомая шестерня третьей передачи.

29. Ведомая шестерня второй передачи.

30. Ведомый вал.

31. Ведомая шестерня первой передачи.

32. Втулка шестерни.

33. Промежуточный шарикоподшипник ведомого вала.

34. Стопорная пластина подшипника и оси шестерни заднего хода.

35. Ведомая шестерня заднего хода.

36. Ведущая шестерня заднего хода.

37. Стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода.

38. Рычаг переключения передач.

39. Резиновая манжета.

40. Внутренний чехол.

41. Сальник ведомого вала.

42. Фланец эластичной муфты.

43. Гайка.

44. Уплотнитель центрирующего кольца.

45. Стопорное кольцо.

46. Центрирующее кольцо эластичной муфты.

47. Задний шарикоподшипник ведомого вала.

48. Пробка отверстия для слива масла.

49. Грязеотражатель.

50. Ведущая шестерня привода спидометра.

51. Привод спидометра.

52. Задняя крышка коробки передач.

53. Вилка включения заднего хода.

54. Промежуточная шестерня заднего хода.

55. Ось промежуточной шестерни заднего хода.

56. Задний подшипник промежуточного вала.

57. Ведущая шестерня первой передачи.

58. Картер коробки передач.

59. Муфта синхронизатора первой и второй передач.

studfiles.net

АКПП на ваз 2105.Фото - Как отремонтировать ВАЗ

На хорошие иномарки устанавливают автоматическую коробку передач, но почему бы не установить акпп на отечественный автомобиль. И даже не на Приору или Калину, а на Ваз 2105. Скажете бред? Ничего подобного, это реальность.На фотографиях, представленных ниже автоматика установлена на пятерке 1989 года!!! Коробка GM, французской сборки, оригинальная, без каких-либо доработок.АКПП на ваз 2105 устанавливалась в специальном центре. Конечно пришлось подгонять под моторный отсек Ваз 2105, но изменения минимальные,никак не касающиеся технической характеристики КП. Мотор Ваз 2105 объемом 1,3 л. Установка автоматики положительно повлияло на машину, она стала быстрее разгоняться и увереннее чувствовать себя при обгонах.Положительной стороной автоматики явилось то, что сейчас водителю не нужно постоянно напрягать левую ногу, так как сцепление отсутствует, так же не нужно дергаться и переключать скорости, все делает автоматика. Особенно ощутимы плюсы в городских условиях, когда автомобиль находится в многочасовых пробках.

статья про

статья про

статья про

статья про

статья про

статья про

статья про

статья про

статья про

статья про

АКПП на ваз 2105.Фото

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Симптомы неисправности КПП Ваз 2105

В какой то момент коробка передач Ваз 2105 начинает проявлять симптомы неисправности. Если к ним вовремя прислушаться, о можно избежать большой поломки. Как же выявлять эти симптомы? Первой причиной того, что коробка передач выходит из строя, это то, что появляется стук или шум. Он начинает возникать только при не выжатой педали сцепления.

Если же выжать педаль, то наступает полная тишина. Если у вас наблюдаются такие явления, значит у вас уже серьезные проблемы сКПП и нужно срочно заняться ее ремонтом. Бывает, что при переключении передач возникает громкий хруст, или она выскакивает, или вовсе не включается, или гудит одна из передач либо все подряд — все это симптомы «болезни» коробки. Перед тем, как разобрать КПП, обязательно проверьте сцепление. На Ваз 2105, как и на остальных заднеприводных моделей Ваз, коробка передач не синхронизирована. Если вы включите в работу двигатель, то нужно полностью выжать сцепление и подождать пару секунд. Это время необходимо чтобы остановились валы в КПП. Вы включаете заднюю передачу. Если это произошло без звука, то значит сцепление в порядке. Если же задняя передача переключается с сильным треском, а первая скорость втыкается с трудом, то вся проблема может заключаться в сцеплении. Нагрузите по очередности третью, четвертую и пятую скорость. У вас начинает сильно реветь мотор, автомобиль с трудом набирает скорость в то время, как обороты запредельные, плюс появляется горелый запах накладок диска — все это значит, что у вас буксует сцепление. Если сцепление в порядке, то начинаем вплотную заниматься коробкой переключения передач.

статья про

Для начала нужно хорошо познакомиться с его устройством. Желательно, если вы будете хорошо ознакомлены с особенностями снятия и установки коробки передач. Одно дело, если вы уже занимаетесь этим профессионально, другое — когда вам все приходится делать впервые. Конечно же можно подготовиться исключительно с помощью учебника, но практические занятия или просто визуальный осмотр процесса гораздо ускорит этот процесс, при том избавит вас от возможных ошибок и неточностей. Кроме того, что вы снимаете и устанавливаете коробку, вам нужно еще ее разобрать, найти причину поломки, а потом правильно собрать. Ошибка на любом из этих этапов приведет к пониженной работоспособности КПП. После того, как вы разобрали коробку, проверьте ее техническое состояние. Все поврежденные или деформированные детали должны быть непременно заменены на новые. Коробка переключения передач и сцепление — достаточно сложные механизмы, для которых неквалифицированный ремонт плохо переносим. Так что стоит ли рисковать и делать все самому? Если же взялись за это, то загоните автомобиль Ваз 2105 над смотровой ямой, или же поднимите на подъемнике. Не забудьте поставить упоры под передние колеса, потом вывешиваете задний мост с одной или двух сторон. Ручник нужно опустить, а рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение. Так же нужно отсоединить все провода от аккумуляторной батареи. Отсоединяем крышку картера сцепления и массовый провод от картера сцепления.

статья про

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Коробка передач ВАЗ 2105: пошаговые действия при ремонте

Ремонт коробки передач осуществляется в случае выхода из строя входящих в ее состав элементов. Некоторые работы выполняются после демонтажа КПП ВАЗ. Для этого потребуются отвертки, ключи, домкрат. Прежде чем снять данный агрегат, необходимо загнать транспортное средство на смотровую яму либо эстакаду.

Вернуться к оглавлению

Ремонт КПП: пошаговая инструкция

Агрегат кпп

Устройство КПП

Ремонт коробки передач ВАЗ 2105 проводится после отсоединения клеммы «минус» от аккумулятора. При этом используется схема МКПП. Затем снимаются:

  • панель,
  • кожух,
  • ручка рычага КПП.

Чтобы демонтировать последний агрегат, потребуется приподнять его и с помощью отвертки отщелкнуть фиксатор. Пинцетом из рычага извлекается пружина. Далее снимается втулка демпфера. Чтобы снять последний элемент, используются плоские отвертки, которыми разжимаются фиксирующие лепестки.

По периметру отворачиваются саморезы, демонтируются крышка и защитный кожух из резины. После этого снимаются стартер, впускной коллектор и карданный вал. От КПП ВАЗ 2105 отсоединяется трос привода спидометра. Далее демонтируется цилиндр с картера сцепления и отворачиваются болты, которыми зафиксирована задняя опора силового агрегата.

Следующий шаг заключается в снятии смотровой крышки картера сцепления и установке под коробку передач надежной опоры. С помощью плоской большой отвертки КПП снимается со шпилек. После вывода первичного вала из ведомого диска демонтируется коробка передач. При проведении этой процедуры большое внимание уделяется первичному валу. Он не должен висеть на диске, иначе деталь повредится. По завершении ремонтных работ коробка передач монтируется на прежнее место с учетом обратной последовательности выполнения действий.

Важным моментом является замена масла в коробке передач. Данную процедуру следует проводить через каждые 35 тыс. км пробега либо после 3 лет эксплуатации ВАЗ 2105.

Если покупается подержанный автомобиль, нужно проверить состояние и уровень масла в КПП. Замена смазки осуществляется в следующих ситуациях:

  • уровень вещества ниже необходимого,
  • наличие серебристой пыли,
  • черный цвет смазки.
Вернуться к оглавлению

Замена масла трансмиссии

Рекомендуется менять масло в КПП и редукторе одновременно. Для этого достаточно приобрести 3 л смазки 80w90. Проводится процедура на эстакаде. Процесс заливки масла в редуктор и в КПП создает немало проблем. Для его осуществления используется масленый нагнетатель либо большой шприц и эластичная трубка, предварительно надетая на него. Также могут применяться резиновый шланг и лейка. Последний элемент вставляется в шланг, конец которого выведен в моторный отдел. Отрицательным моментом данного метода является прогрев масла.

Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  • ключ на «17»,
  • шестигранник на «12»,
  • емкость.
Замена смазки в кпп

Замена масла в КПП

Замена масла в КПП ВАЗ 2105 осуществляется следующим образом.

  1. Откручивание сливной пробки — для этого используется шестигранный ключ.
  2. Слив масла в приготовленную заранее емкость.
  3. Откручивание сливной пробки ключом на «17».
  4. Стекание жидкости.
  5. Закручивание сливной пробки.
  6. Заливка вещества любым методом — с помощью нагнетателя, шприца, заливной воронки и резинового шланга — до нижнего предела заливного отверстия.
  7. Закручивание пробки.

Процесс замены масла в редукторе заднего моста данного транспортного средства осуществляется аналогичным образом. Сначала снимается сливная пробка, затем откручивается аналогичная деталь редуктора. До нижнего уровня заливается масло трансмиссии.

Если жидкость в КПП либо в редукторе грязная, необходимо промыть картер коробки передач либо редуктора. В этих целях масло смешивается с дизельным аналогом, при этом ДТ должно быть не менее 30%. Смазка заливается в редуктор либо КПП. Далее заднее колесо ВАЗ 2105 поднимается на домкрат. Двигатель заводится, включается первая передача. В этом положении автомобиль работает 3-4 минуты. Затем масло сливается и заливается свежая жидкость трансмиссии. Процесс промывки картера осуществляется как самостоятельно, так и с помощью профессионалов. В любом случае необходимо придерживаться вышеописанных рекомендаций.

expertvaz.ru

коробка передач ВАЗ, устройство коробки передач ВАЗ

      На автомобилях ВАЗ – 2101, 2102, 2103, 2106 установлены 4-х ступенчатые коробки передач. На ВАЗ-2105, 2104, 2107 могут устанавливаться как 4-х ступенчатые, так и 5-ти ступенчатые коробки передач. В принципе, коробки передач взаимозаменяемые и по желанию владельца на любую модель ВАЗ классика можно установить любую коробку передач. Сейчас мы рассмотрим устройство 4-х ступенчатой (см. рис. 1).

коробка передач

   4-х ступенчатая коробка передач ВАЗ классика имеет синхронизаторы на всех передачах (передних). Состоит она из первичного 11, промежуточного 5 и вторичного 27 валов, механизма переключения передач и картера.

   Первичный вал 11 и шестерня постоянного зацепления 18 изготовлены как одно целое. Вал вращается на двух подшипниках (шариковых), один из которых запрессован в гнездо торца коленвала, а второй – 14 в картере коробки передач. Задний подшипник 14 закрыт сальником 13.

   Вторичный вал 27 опирается на три подшипника. В расточке первичного вала установлен игольчатый подшипник 19, в гнездо картера 16 запрессован шариковый подшипник 30 и в гнезде задней крышки 49 размещен шариковый подшипник 46, который закрывается сальником 41. На вторичном валу расположены (свободно) шестерни 28 первой, 25 второй и 24 третьей передачи. Все вышеперечисленные шестерни находятся в постоянном зацеплении с такими же (по номерам передач) шестернями промежуточного вала.

   На три шлица переднего конца вторичного вала одета ступица скользящей муфты 21. Это муфта синхронизатора 3 и 4 передач. Синхронизаторы 1 и2 передачи связаны с валом аналогично посредством ступицы 26. С помощью шпонки крепится на валу шестерня 31 заднего хода. Привод спидометра, а именно ведущая шестерня 47 размещена на задней шейке вала. Фланец 42 насажен на шлицы и закреплен гайкой 43.

   В отверстия картера и задней крышки 49 запрессована ось 53, на которой свободно вращается шестерня заднего хода 51 (промежуточная).

   Синхронизаторы имеют одинаковую конструкцию для всех передач. Каждый состоит из муфты 21, ступицы 26, пружин 23 и блокирующих колец 22.

привод переключения передач

   Переключение передач механическое и производится при помощи привода, который состоит из трех штоков 16, 17, 18 (см. рис. 2). На штоках закреплены вилки 14, 15, 1. Вилки 14 и 15 входят в выточки муфт соответствующих синхронизаторов, а 1 в кольцевую выточку шестерни заднего хода (промежуточную). Во включенном и нейтральном положениях штоки фиксируются шариковыми фиксаторами 23, а чтобы исключить возможность включения одновременно 2-х передач, установлен замок 19.

   Для удобства снятия коробки передач с автомобиля рычаг переключения передач состоит из двух частей. Верхняя часть к нижней крепится при помощи демпферного устройства. Нижняя часть своей головкой заходит в шаровую опору 4 и прижимается пружиной 7, через специальную шайбу 6. Чтобы рычаг не проворачивался имеется штифт, который проходит через отверстие в опоре 4 и головке рычага.

   Можете посмотреть как снять или установить коробку передач на ВАЗ классика, а также возможные неисправности.

   ВАЗ – это круто!

vaz-klassika.com

Подход сборки и разборки коробки передач Ваз 2104-2105-2107

Подход разборки и сборки коробки.

Дефектовка коробки своими руками на автомобиле ваз 2105, проверка и устранение неисправностей в коробке ваз 2107, замена и проверка масла в коробке ваз 2104. Раздел по ремонту трансмиссии лада 2104 и заднего моста. Ремонт кардана, сцепления лада 2105. Дифференциал лада 2107.

Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.

Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач — муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

разборка коробки передач

  • Внутренний вид картера сцепления. Красными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач
  • белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливание дисков сцепления

Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач (вместе с сальником и пружинной шайбой).

Демонтируйте привод спидометра с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.

Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке коробки ваз 2107.

стопорное кольцо коробки

  • Снятие стопорного кольца

Отсоедините стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач ваз 2105.

центрирующие кольцо эластичной муфты карданного вала

  • Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала выталкивателем А.40006/1 и съемником А.40005/4

Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала.

фланец эластичной муфты коробки

  • Снятие фланца эластичной муфты съемником А.40005/3/9B/9С
  • 1 — фланец эластичной муфты
  • 2 — болты крепления приспособления к фланцу
  • 3 — планка 9С съемника А.40005/3
  • 4 — съемник А.40005/3

Вытащите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником А.40005/3/9B/9С снимите фланец эластичной муфты.

крышка коробки передач лада классика

  • Внутренний вид задней крышки коробки передач
  • 1 — винт с ушком крепления оттяжной пружины рычага переключения передач
  • 2 — оттяжная пружина рычага
  • 3 — рычаг переключения передач
  • 4 — винт ограничения поперечного хода рычага. Стрелкой указано направление, в котором нужно переместить рычаг, чтобы вывести его из зацепления с головками штоков переключения передач и снять заднюю крышку коробки передач

  • — Снимите заднюю крышку коробки передач, отвернув гайки ее крепления и винт 4 ограничения поперечного хода рычага и передвинув влево рычаг переключения передач ваз 2107, чтобы освободить его от штоков включения передач.
  • — Снимите со вторичного вала задний подшипник. Снимите ведущую шестерню привода спидометра
  • — Снимите со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой. Снимите с оси промежуточную шестерню заднего хода ваз 2105.

пружинное кольцо шестерни заднего хода с промежуточного вала

  • Снятие стопорного пружинного кольца шестерни заднего хода с промежуточного вала

  • — Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода с промежуточного вала; снимите шестерню и пружинную шайбу.
  • — Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала, прижимая оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца. Снимите ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.
  • — С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного переднего подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.

промежуточный вал картера коробки передач

  • Извлечение промежуточного вала из картера коробки передач

Выньте из картера коробки передач промежуточный вал ваз 2104, наклонив его.

привод переключения передач

  • Привод переключения передач ваз 2104
  • 1 — вилка включения заднего хода
  • 2 — оттяжная пружина рычага переключения передач
  • 3 — направляющая чашка рычага
  • 4 — шаровая опора рычага
  • 5 — рычаг переключения передач
  • 6 — сферическая шайба
  • 7 — пружина рычага
  • 8 — стопорное кольцо
  • 9 — запорная втулка демпфера
  • 10 — упругие втулки демпфера
  • 11 — дистанционная втулка демпфера
  • 12 — упорная подушка демпфера
  • 13 — стержень рычага переключения передач
  • 14 — вилка выключения III и IV передач
  • 15 — вилка включения I и II передач
  • 16 — шток вилки включения I и II передач
  • 17 — шток вилки включения III и IV передач
  • 18 — шток вилки включения заднего хода
  • 19 — блокировочные сухари
  • 20 — крышка фиксаторов
  • 21 — втулка
  • 22 — пружина фиксатора
  • 23 — шарик фиксатора
  • 24 — задняя крышка коробки передач
  • 25 – включатель фонаря заднего хода
  • 26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода

Снимите крышку 20 фиксаторов штоков вместе с прокладкой, выньте пружины и шарики фиксаторов. Выньте из картера коробки передач шток 18 заднего хода, шток 17 вилки переключения III и IV передач. Отверните болт крепления вилки I и II передач, выньте шток и вилки. Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря 19.

промежуточный подшипник вала

  • Отвертывание винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой. Стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки; пользоваться молотком

Снимите стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода.

первичный вал

  • Извлечение первичного вала из картера коробки передач

С помощью оправок (типа отверток) выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.

вторичный вал ваз 2107

  • Извлечение вторичного вала из картера коробки передач

Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизатора. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач

первичный вал ваз 2105

  • Детали первичного вала
  • 1 — стопорное кольцо
  • 2 — пружинная шайба
  • 3 — подшипник
  • 4 — первичный вал
  • 5 — пружина синхронизатора
  • 6 — блокирующее кольцо синхронизатора
  • 7 — стопорное кольцо
  • 8 — подшипник

Разберите первичный вал:

  • — снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;
  • — установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, затем пружинную шайбу и подшипник 3.

вторичный вал ваз 2104

  • Детали вторичного вала
  • 1 — стопорное кольцо
  • 2 — пружинная шайба
  • 3 — ступица синхронизатора
  • 4 — муфта синхронизатора
  • 5 — стопорное кольцо
  • 6 — блокирующее кольцо синхронизатора
  • 7 — пружина синхронизатора
  • 8 — шайба
  • 9 — шестерня III передачи
  • 10 — вторичный вал
  • 11 — шестерня II передачи
  • 12 — шайба
  • 13 — пружина синхронизатора
  • 14 — блокирующее кольцо
  • 15 — стопорное кольцо
  • 16 — ступица синхронизатора
  • 17 — муфта синхронизатора
  • 18 — стопорное кольцо
  • 19 — блокирующее кольцо синхронизатора
  • 20 — пружина синхронизатора
  • 21 — шайба
  • 22 — шестерня I передачи
  • 23 — втулка шестерни I передачи
  • 24 — подшипник
  • 25 — шестерня заднего хода
  • 26 — пружинная шайба
  • 27 — стопорное кольцо
  • 28 — шестерня привода спидометра
  • 29 — задний подшипник
  • 30 — сальник
  • 31 — фланец эластичной муфты
  • 32 — гайка
  • 33 – уплотнитель
  • 34 — центрирующее кольцо
  • 35 — стопорное кольцо

Разберите вторичный вал:

  • — снимите с задней стороны вала шестерню 22 1-й передачи с втулкой 23, ступицу 16 со скользящей муфтой переключения I и II передач, шестерню 11 II передачи вместе с блокирующим кольцом 14 синхронизатора;

установка стопорного кольца

  • Установка на вторичном валу стопорного кольца
  • 1 — оправка 41.7816.4069
  • 2 — стопорное кольцо
  • 3 — опорное полукольцо
  • 4 — пружинная шайба
  • 5 — шток пресса

  • — установите вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 на пресс, подложите под шестерню III передачи опорные полукольца 3, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу 4, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.

Разберите рычаг переключения передач и заднюю крышку:

рычаг переключения передач

  • Детали рычага переключения передач
  • 1 — болт оттяжной пружины
  • 2 — шайба
  • 3 — оттяжная пружина
  • 4 — прокладка
  • 5 — направляющая чашка
  • 6 — прокладка
  • 7 — шайба
  • 8 — ограничительный болт
  • 9 — рычаг переключения передач
  • 10 — шаровая опора
  • 11 — сферическая шайба
  • 12 — пружина
  • 13 — опорная шайба
  • 14 — стопорное кольцо
  • 15 — прокладка
  • 16 — фланец
  • 17 — пружинная шайба
  • 18 — гайка
  • 19 — манжета
  • 20 — внутренний чехол
  • 21 — стержень рычага
  • 22 — рукоятка
  • 23 — упорная подушка
  • 24 — упругая втулка
  • 25 — дистанционная втулка
  • 26 — упругая втулка
  • 27 — запорная втулка

  • — снимите чехол 20 рычага, затем стопорное кольцо 14, шайбу 13, пружину 12 и сферическую шайбу 11;
  • — отсоедините оттяжную пружину 3 рычага от ушка болта 1;
  • — снимите манжету 19, отверните гайки крепления фланца 16 и снимите рычаг вместе с фланцем, опорой 10 и чашкой 5.

  • Сборка коробки передач
проводится в последовательности, обратной разборке. При этом учтите, что:

  • — пружина 22 шарика фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других упругостью, она окрашена в зеленый цвет или имеет кадмиевое покрытие;
  • — при установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач лада классика, отверстие в передней крышке должно быть расположено так;
  • — перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой ЛИТОЛ-24;
  • — при сборке вторичного и промежуточного валов пользуйтесь оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039;

сборка коробки передач

  • Установка на вторичном валу стопорного кольца шестерни заднего хода
  • 1 — пружинная шайба
  • 2 — оправка 41.7816.4069
  • 3 — запорное кольцо
  • 4 — шестерня заднего хода вторичного вала

  • — при установке стопорного кольца шестерни заднего хода используйте оправку 41.7816.4069.

vazclub.com


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта