АКПП: профилактика, восстановление или ремонт? Акпп ремонт или замена
АКПП сломалась – ремонт автомата, всегда ли это катастрофа?
Устройство автоматической коробки передач и ее неисправности — тема сложная и достойная не отдельной публикации, а целой серии статей. Поэтому мы начнем с самого простого и распространенного и постепенно будем продвигаться дальше.
Упрощенно АКПП состоит из пяти основных частей:
1. Гидравлический трансформатор крутящего момента. Заменяет на «автомате» привычное сцепление и передает момент с двигателя на коробку с помощью циркуляции масла.
2. Собственно коробка — набор планетарных редукторов с разными передаточными числами. Условно — набор разных передач.
3. Механизм переключения передач. Обычно состоит из пакета фрикционных муфт, обгонной муфты и тормозной ленты, которые перемещают гидравлические толкатели. Эта система меняет передачи, замыкая те или иные шестеренки в планетарных редукторах.
4. Распределительный блок масла (гидроблок). Здесь находятся электромагнитные клапаны, которые, закрываясь и открываясь, подают масло на гидротолкатели, а те, в свою очередь, приводят в движение механизм выбора передач. Клапаны еще называют соленоидами, хотя, строго говоря, соленоиды лишь открывают и закрывают клапаны. Сами же клапаны правильно называть золотниками. Масло для распределителя подает насос из маслоприемника.
5. Блок управления коробкой передач. Условно говоря, «главный компьютер». Он приводит в движение всю гидравлику, основываясь на показаниях датчиков.
Что учитывает блок управления в первую очередь:
— cкорость вращения входного вала коробки передач — это обороты двигателя;— скорость вращения выходного вала коробки — это уже скорость самого автомобиля;— температуру масла внутри коробки — нет ли перегрева;— насколько утоплена педаль акселератора — на какое ускорение рассчитывает водитель;— положение рычага селектора АКПП — какой режим включен («драйв», «паркинг», «спорт», «нейтраль» или «реверс»)
Типичная история
Автомобиль «плохо едет», а на приборной доске загорается тревожная лампочка аварийного режима коробки передач. Авария! Тревога! Паниковать и прикидывать, под какой процент брать потребкредит на 100 000 рублей, не нужно. В большинстве случаев сложная гидравлика и шестеренки редукторов в полнейшем порядке. Главный источник проблем — это «глючащая» электроника. Что-то где-то работает некорректно и блок управления благоразумно включает аварийный режим, чтобы не натворить с коробкой бед. Сегодня разберемся, что может выходить из строя в электронной части АКПП и сколько стоит ремонт в этом случае.
Кстати, а что такое аварийный режим?
Без детального понимания устройства коробки-«автомата2 этого не понять, поэтому не будем утомлять подробностями. Важно понимать, что пока АКПП в «аварийке», передачи переключаться не будут (обычно включается третья), и автомобиль поедет еле-еле. В таком режиме можно своим ходом добраться до автосервиса. А там начнется «разбор полетов».
Итак, что же сломалось?
1. Поломка датчиков расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, распредвала или датчиков АБС
Как проявляется?АКПП входит в аварийный режим при переключениях и разгоне-торможении, затем внезапно выходит из аварийного режима.
Как проверить?Такую неисправность легко выявит простая компьютерная диагностика. Стоимость компьютерной диагностики обычно колеблется от 1 000 до 3 000 рублей.
Как ремонтируется?Замена. Исправить такую поломку лучше всего заменой датчика. Стоимость нового датчика редко превышает пятитысячный предел, хотя датчик расхода воздуха может стоить до 20 тысяч на отдельных автомобилях. Замена в среднем занимает 1-2 норма-часа. Стоимость нормо-часа на всех сервисах разная, но обычно колеблется от 800 до 1 500 рублей. Если речь идет о специализированных сервисах для дорогих автомобилей, то сумму можно увеличивать произвольно.
2. Выход из строя самого блока управления АКПП
Как проявляется?АКПП «наглухо» уходит в аварийный режим и не выходит из него.
Как проверить?Компьютерная диагностика помогает не всегда, для точного выявления проблемы может понадобиться пробная замена блока управления двигателем. Если компьютерной диагностикой обойтись не удалось, то за пробную замену можно провести примерно за 1 000 рублей, плюс залог за устанавливаемый блок управления.
Как ремонтируется?Замена/ремонт. Замена блока управления на новый сразу приведет АКПП в чувство. Стоимость самого блока на разные автомобили варьируется от 5 до 40 тысяч рублей, а стоимость установки редко оценивается дороже, чем один норма-час. Также блок управления двигателем можно попробовать отремонтировать. За ремонт блока и восстановление заводского программного обеспечения в сервисных центрах могут попросить до 10 тысяч, однако проблема не всегда может быть устранена ремонтом.
3. Неисправность электрической проводки или контактов (окисления, замыкания, обрывы, повреждение изоляции и т.д.)
Как проявляется?АКПП входит в аварийный режим и выходит из него без каких бы то ни было видимых причин (живет своей жизнью) и в один прекрасный момент остается в «анабиозе» насовсем.
Как проверить?Выход из строя проводки или контактов может вызывать ошибки устройств, которые на самом деле исправны. Диагностировать такую поломку нужно механически, извлечением проводов и контактов, осмотром или «прозваниванием».
Что ни говори, неприятная проблема. Стоимость выявления ее может доходить до 10 000 рублей, если необходимо извлекать всю проводку. Это связано с тем, что электрическая коса убирается в труднодоступные места и для ее полного осмотра необходимо разбирать и снимать большое количество элементов.
Как ремонтируется?Ремонт или замена. После выявления точного места замыкания, обрыва, окисления и т.д. обычно остается лишь устранить поврежденный участок или контакт, что может обойтись в 1 000 рублей. Если всю электрическую косу уже извлекли из автомобиля, и при диагностике и оказалось, что ее необходимо менять полностью, то комплект проводов может стоить до 30 000 рублей.
4. Выход из строя электронных регуляторов давления и соленоидов АКПП
Как проявляется?Передачи не переключаются на отдельных скоростях, при переключениях ощущаются удары, сильные пробуксовки, переход в аварийный режим происходит на определенных переключениях.
Как проверить?Зачастую определяется при компьютерной диагностике, а наиболее точно проверяется путем замера электрических параметров (сопротивления, индуктивности). Соленоид представляет собой простую катушку индуктивности и проверка параметров этой катушки не составляет особого труда. Соленоиды, как мы уже знаем, обычно находятся в гидроблоке коробки передач, и для замеров электрических характеристик может понадобиться извлечение блока, что сопряжено с частичной разборкой АКПП. Такая диагностика может стоить до 5 000 рублей.
Как ремонтируется?Замена. Исправление такой поломки — замена регуляторов давления или соленоидов. Обычно меняется весь блок, стоимость которого может варьироваться от 10 до 30 тысяч рублей. Ремонт блока или отдельных соленоидов редко бывает целесообразным, так как стоимость ремонта обычно сопоставима со стоимостью нового блока.
5. Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП
Как проявляется?АКПП переходит в аварийный режим при переводе селектора в положение D или при первом же переключении.
Как проверить?Легко выявляется компьютерной диагностикой.
Как ремонтируется?Замена. Датчик вращения (датчик скорости) легко заменяется и стоит недорого. Процедура замены вместе с новым датчиком вряд ли обойдутся более 5 000 рублей даже на новых автомобилях.
6. Неисправность датчика положения селектора коробки передач
Как проявляется?На индикаторе передач на приборной панели отображаются значки режимов (P R N D), не соответствующие действительному положению селектора. Либо индикация вообще отсутствует, загорается значок перехода АКПП в аварийный режим, однако коробка работает правильно.
Как проверить?Такая неисправность не всегда выявляется на диагностике, так как датчик может быть не подключен к «мозгам» автомобиля. Поломка датчика положения селектора выявляется безошибочно по приведенным выше признакам.
Как ремонтируется?Замена/ремонт. Примерная стоимость данного датчика — до 5 000 рублей, замена редко оценивается дороже, чем один норма-час. Если датчик разборный, то, возможно, его можно отремонтировать. В первую очередь стоит посмотреть, не окислились ли контакты, так как чаще всего датчик выходит из строя при попадании в него воды. В таком случае зачистка контактов может избавить вас от лишних трат
7. Неисправность датчика температуры масла в АКПП
Как проявляется?АКПП наглухо уходит в аварийный режим либо сразу, либо после нагрева масла до рабочей температуры.
Как проверить?Обычно выявляется при компьютерной диагностике, однако иногда стоит провести пробную замену датчика.
Как ремонтируется?Температурные датчики ремонту не подлежат, так что исправить такую поломку можно лишь заменой. Стоимость датчика обычно составляет от 1 до 5 тысяч рублей.
Что в итоге?
Как видите, ремонт АКПП — это не всегда так уж страшно. Не верьте дилерам или мастерам на СТО, если отказываются разбираться в поломках вашей коробки и говорят, что здесь поможет лишь полная замена агрегата. Обращайтесь на специализированные сервисы, которые занимаются «автоматами» и где с большей вероятностью можно получить авторитетное заключение по поводу поломки коробки.
Читайте также:
www.kolesa.ru
Замена АКПП в Санкт-Петербурге: цены, стоимость, прайс
Во время эксплуатации автомобиля человек совершенно не задумывается о том, что небрежная эксплуатация коробки передач достаточно быстро может привести к поломке агрегата. Причин, на самом деле может быть несколько, и заключаются они не только в агрессивном использовании, но и в нарушении работы отдельных узлов. Также причиной может стать поломка и износ отдельных деталей.
Что выбрать: самостоятельный ремонт или обращение в автосервис?
Если это все же произошло, то вариантов выхода из сложившейся ситуации всего два:
- ремонт коробки передач;
- полная замена АКПП.
Прайс лист на ремонт АКПП и отдельных деталей |
||
Наименование |
Стоимость |
Комментарий |
Технические консультации |
бесплатно |
по неисправностям АКПП |
Компьютерная диагностика АКПП |
800 руб. |
при ремонте АКПП у нас - бесплатно |
Комплексная диагностика АКПП |
1 200 руб. |
при ремонте АКПП у нас - бесплатно |
Замена АКПП |
от 6 000 руб. |
снятие и установка АКПП |
Капитальный ремонт АКПП |
от 14 000 руб. |
комплекс ремонтных работ: снятие/установка, разбор/сбор и дефектовка АКПП |
Ремонт гидротрансформатора |
от 4 000 руб. |
|
Ремонт гидроблока АКПП |
от 4 000 руб. |
|
Работа по замена масла в АКПП |
от 1 200 руб. |
|
Ремонт электронного блока управления АКПП |
от 3 000 руб. |
|
Оба варианта достаточно дорогостоящие и многие автолюбители, желая сэкономить, не обращаются к специалистам и приступают к работам самостоятельно. В результате, большинство таких ремонтов все равно приводят владельца машины в автомастерскую, только с еще большими повреждениями. Лучше всего сразу же обратиться в специализированный автосервис к опытным специалистам, которые смогут определить что необходимо: ремонт или замена коробки, составят предварительную смету расходов и, что самое главное, выполнят необходимые работы качественно.
Что такое замена коробки?
Если сравнить данную процедуру с медицинскими, то можно сказать, то замена АКПП - это пересадка органа. То есть из автомобиля удаляется старая поврежденная деталь и ставится новая. Специалисты рекомендую выполнять замену АКПП только на оригинальный агрегат, который позволит машине полноценно функционировать и избежать различных, мелких несостыковок при установке новой коробки. Процедура замены обычно выполняется по следующей схеме:
- демонтаж агрегата;
- установка новой коробки;
- промывка радиатора;
- заливка масла;
- тестирование и обкатка новой коробки.
После того, как замена выполнена, машина начинает работать нормально, без посторонних скрипов, хрустов и вибрации.
Куда обращаться за помощь?
Если ваша машина перестала вас слушаться и по первым признакам - это барахлит коробка передач, не откладывая, звоните в наш автосервис и заказывайте диагностику.
Наша организация оказывает услуги по ремонту и замене всех видов коробок передач для всех марок авто. Если у вас есть такая необходимость, мо поможем ее решить!
Пиишите нам: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Специалисты, при помощи современного оборудования выполнят все необходимые работы и смогут не только заменить, но и отремонтировать поврежденную деталь. Чтобы справиться с проблемой, достаточно совершить один звонок и записаться.
remont-akpp-v-spb.ru
Ремонт или замена АКПП автомобилей Инфинити
Все автомобили Infiniti отличаются своей надежностью и высоким качеством механизмов. Но, как и любая техника, машины могут выходить из строя, а детали изнашиваться. Это касается и автоматической коробки передач. Если владелец не следил за состоянием АКПП и вовремя не проходил техническое обслуживание, вероятность серьезных проблем с трансмиссией очень велика.
Часто АКПП подлежат полной замене, так как ремонт выполнить невозможно или он обойдется клиенту гораздо дороже новой коробки. В нашем узкопрофильном сервисе InfinitiLand вы получите качественное обслуживание и любые виды услуг, связанные с ремонтом трансмиссии.
Что приводит к неисправностям?
Незначительные поломки АКПП могут произойти незаметно для водителя. Дальнейшая эксплуатация автомобиля еще больше усугубит сложившуюся ситуацию. Поэтому стоит внимательно относится к работе Вашего Infiniti, прежде всего обратить внимание на:
- Появляются шумы, вибрации;
- Медленный набор темпа, отсутствие рывка;
- Проблемы при включении определенной передачи;
- Выбивание передач, нарушение режима переключения;
Заметив любое нехарактерное поведение, Вам необходимо как можно скорее обратиться в техцентр. Эксплуатация автомобиля с нарушениями в работе трансмиссии может перерасти в серьезную проблему, на решение которой потребуется время и деньги.
При соблюдении регламента ТО проблемы не должны возникать ранее 150.000км пробега. Но на состояние АКПП влияет быстрая, спортивная езда, движение по дорогам низкого качества. Поэтому необходимо регулярно проходить диагностику.
Замена АКПП в InfinitiLand
Производить замену коробки не в специализированных центрах, а тем более в гаражных условиях, крайне не рекомендуется. Для проведения операции с такой важной системой как трансмиссия требуется большое количество электроники. Наш автоцентр – один из немногих в Москве, где производится ремонт и замена автоматических коробок с применением современного оборудования.
Специализация на автомобилях Infiniti позволяет выполнить услугу быстро и качественно, так как у наших мастеров имеется большой опыт в ремонте именно этих машин.
После детальной диагностики с выявлением всех проблем, составляется смета, которая согласовывается с клиентом. Это позволяет избежать лишних затрат и непредвиденных расходов во время замены АКПП. В нашем автоцентре также имеются все необходимые запчасти и целые трансмиссии, прошедшие тщательное тестирование. Надежность работ подтверждается гарантией.
После замены коробки, не стоит забывать вовремя проходить ТО. Следуя простым правилам эксплуатации, Вы сохраните жизнь АКПП на долгие годы.
infinitiland.ru
АКПП: профилактика, восстановление или ремонт?
Нередко случается так, что в результате диагностики АКПП выявляется непригодность деталей, стоимость замены которых превысит стоимость новой автоматической трансмиссии. Как же поступить в таком случае? Для начала давайте все-таки разберемся, какой степени сложности может понадобиться ремонт. Условно можно выделить несколько типов.
Профилактический ремонт АКПП
Периодичность проведения такого ремонта зависит от пробега. В идеале осмотр следует проводить каждые 50-60 тысяч километров. В ходе обслуживания производится замена трансмиссионной жидкости, прокладки поддона и фильтра. В отдельных случаях при необходимости заменяются и фрикционные диски. В таком случае понадобится ремкомплект, в составе которого будут не только прокладки и фрикционы, а также кольца компрессии, сальники, разнообразные манжеты. Этот вид ремонта можно считать самым доступным с финансовой точки зрения.
Восстановительный ремонт
На порядок дороже владельцу автомобиля обойдется восстановительный ремонт АКПП. Он требуется в том случае, когда из строя выходят металлические детали и компоненты управления трансмиссии. Стоимость восстановления АКПП будет зависеть от типа детали, которая нуждается в полной замене. Это могут быть поршни и «обгонка» (обгонные муфты), барабаны, стальные диски или кольца, тормозная лента, планетарка, гидротрансформатор и т.д. Стоимость проведения восстановительного ремонта АКПП в этом случае будет напрямую зависеть от конкретной детали.
«Ремонту не подлежит»
Случается и такое. Надо признать, бывает это значительно редко, потому что обычно все-таки неполадки устраняются при профилактическом и восстановительном видах ремонта. Но если дошло до столь серьезного случая, скорее всего, речь может идти о поломке гидравлического блока АКПП. Если она обнаружилась, не стоит рубить с плеча. Вполне вероятно, что можно его починить. Иногда достаточно поменять соленоиды – и все будет работать на славу. Обязательно стоит рассмотреть этот вариант, потому что он намного дешевле полной замены гидравлического блока, не говоря уже о покупке новой автоматической трансмиссии.
Когда обращаться в сервис?
Как только вы почувствуете, что проблема есть. Даже если это всего лишь подозрения, и времени у вас вечно не хватает, и не до этого, и т.д. Запомните: поломка – это всегда не вовремя. Но если не тянуть и обратиться к специалистам, вполне вероятно, что удастся обойтись «малой кровью». Скорее всего, диагностика выявит небольшую проблему, которую удастся решить при минимальных временных и материальных затратах. Например, замена жидкости, фильтра, сальников и тому подобных расходников. Но если дело запустить, не обращать внимания на проблему, надеясь, что «само рассосется», то результат может быть плачевным. Ведь если «запустить» АКПП, то ситуация может стать критической. И исправить ее станет возможным только при полной замене автоматической трансмиссии.
Предупредить, восстановить или заменить?
Здесь все очевидно: как было сказано выше, при мельчайшей неполадке стоит «лететь» к специалисту. Это самый надежный способ уберечь себя от лишних трат и испорченных нервов. Обращайтесь в СТО, и стандартная диагностика выявит проблему, которая легко решится в ходе обычного профилактического ремонта.
Если вы все-таки упустили момент, когда достаточно стандартного обслуживания для улучшения состояния АКПП, то не стоит сразу кидаться в крайности и искать новую или бывшую в эксплуатации трансмиссию для замены. Опять-таки специалисты подскажут вам, что делать, ведь с большой долей вероятности вашу АКПП можно восстановить, что обойдется значительно дешевле замены. При этом это будет ваша, родная АКПП, а не какая-то незнакомка со вздорным характером, который может проявиться через неделю – и весьма неожиданно.
Итак, диагностика и последующий профилактический ремонт автоматической трансмиссии всегда предпочтительнее, чем восстановительный ремонт или полная замена. Поэтому чтобы сохранить средства и внутреннюю стабильность, не тяните с профилактическим осмотром.
Покупка АКПП бу – стоит ли овчинка выделки?
Полная замена АКПП – процедура дорогостоящая. Нередко владельцы автомобилей приобретают автоматическую трансмиссию, которая прежде уже эксплуатировалась, то есть не новую, б/у. Стоит ли делать это? Давайте подумаем. Коробка передач, «бывшая ранее в употреблении», - сродни пресловутому коту в мешке. Никогда не знаешь, как она себя поведет через неделю или месяц эксплуатации. Вполне вероятно, что через очень короткий срок окажется, что АКПП свой срок отслужила, и деньги были выброшены на ветер.
Есть еще один вариант замены АКПП - купить восстановленную трансмиссию. Или сразу новую. Первый вариант дешевле приобретения новой, но разительно. В любом случае, стоит помнить, что покупка бу АКПП - как рулетка. Вопрос в том, повезет или нет.
Если у вас проблемы с АКПП и вы не знаете, как поступить: ремонтировать, заменять полностью, купить новую или бу – обращайтесь к нам. Мы индивидуально подходим к каждому случаю и поможем вам определиться с выбором качественного, но при этом финансово доступного для вас ремонта.
rtg69.ru