Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Типичные неисправности и ремонт АКПП DPO (AL4). Акпп ремонт dp0


АКПП Рено, АКПП Меган, диагностика АКПП DP0, ремонт гидроблока АКПП DP0

1.       Признаки, симптомы надвигающегося ремонта.

2.       Диагностика АКПП Рено и последствия несвоевременного ремонта

3.       Причины, приводящие к ремонту гидроблока, замене клапанов гидроблока

4.       Методы устранения проблемы

5.       Стоимость и время ремонта

Стоимость процедуры замены клапанов гидроблока "под ключ" составляет 14 350 рублей.

Включает стоимость работы и запчастей (2 клапана гидроблока, 2 прокладки, 4 литра масла АКПП, очиститель)

Стоимость компьютерной диагностики - 950 рублей, оплачивается отдельно.

 Самая распространенная и популярная АКПП Рено – это автоматическая коробка передач под заводским индексом DP0 (она же AL4 для автомобилей Пежо Ситроен). Устанавливалась на большое количество моделей французского концерна. Чаще всего данная АКПП встречается на Рено Меган, АКПП Рено Меган 2, Рено Лагуна 2 и другие. Адаптивная, 4-х скоростная АКПП Рено довольно старой конструкции.

 

Признаки и симптомы предстоящего ремонта АКПП Рено:

·         Рывки при начале движения и остановке.

·         Удары при движении или при переключении передач.

·         Автомобиль встает на третью передачу, или в аварийный режим, что одно и то же.

·         Загорается ошибка «check gearbox» или «gearbox faulty».

·         При наборе скорости не происходит переключения передач.

 

Диагностика АКПП Рено и последствия несвоевременного ремонта:

Первое, что необходимо сделать провести качественную диагностику в специализированном сервисе, например, у нас. Для диагностики используется дилерский сканер Рено CanClip.

Результаты диагностики приносят обычно следующие результаты:

Отклонения ( разброс ) давления масла в АКПП DP0 от норматива, на различных режимах работы двигателя и АКПП.  То есть присутствует ошибка по давлению.

·         Первая и основная причина этого – выход из строя двух модулирующих клапанов ( соленоидов ) гидроблока АКПП Рено. Именно эти детали отвечают за давление внутри АКПП и, соответственно, за переключение передач. Именно, некорректная работа этих клапанов является в 80%-85%  случаях причиной всех бед, связанных с АКПП DP0.

·         Вторая причина по отклонению давления в коробке, связана с низким уровнем масла. Иногда достаточно его долить, выставить уровень  и сбросить ошибку. Однако в этом случае нужно понять причину низкого уровня масла, то есть провести внешний осмотр АКПП на предмет течи. Если она присутствует, то первое, что необходимо сделать – устранить ее или провести герметизацию АКПП Рено.

Следующий результат диагностики - ошибка по тормозу сцепления АКПП. В этом случае все гораздо печальнее, потому что эта ошибка говорит о неминуемом ремонте АКПП DP0. Связано это с тем, что изнашиваются тормозные ленты, тормозные барабаны или фрикционы. Полный ответ дает разборка и дефектовка АКПП. Как правило, данная ситуация происходит на достаточно больших пробегах – за 100 000 километров.

 Нужно понимать, что при появлении первых признаках неисправности АКПП Рено, лучше заняться диагностикой и дальнейшим ремонтом, так как оттягивание решения приведет только к усугублению ситуации и увеличению расходов на ремонт.

Причины, приводящие к ремонту гидроблока Рено, замене клапанов гидроблока.

Первая причина конструктивная. Как и многие АКПП разработки 90-х годов она имеет масляный охладитель, который в некоторых режимах не справляется с поставленной задачей. В результате от перегрева страдают электромагнитные клапана модуляции давления АКПП. Помимо этого масло со временем накапливает продукты внутреннего износа, которые забивают тонкие маслоканалы в клапанах.

Вторая причина связана с тем, что АКПП Рено заявлена как необслуживаемая, то есть не существует регламента по замене масла в этой коробке. В итоге, если другие производители требуют менять масло АКПП каждые 60 000 километров или чаще, то АКПП DP0 не получает такого внимания, масло загрязняется, что приводит к досрочному выходу из строя соленоидов ( клапанов ) АКПП.

Методы устранения проблемы:

В данном разделе мы не будем затрагивать ремонт АКПП Рено с полной переборкой, а рассмотрим проблему с разбросом давления и ремонтом гидроблока.

Гидроблок АКПП DP0 это своеобразный мозг, который отвечает за поведение КПП и переключение передач.

Как выше было сказано, проблемы DP0 в большинстве своем связаны с гидроблоком.

Решение, которое предлагает наш автосервис, это замена двух управляющих клапанов гидроблока АКПП Рено, с одновременным снятием и промывкой внутренностей гидроблока специальным составом от накопившихся отложений.

 

Стоимость и время ремонта гидроблока DP0 Рено

Стоимость складывается из стоимости работы, стоимости двух клапанов гидроблока, четырех литров масла ELF RenaultMatic D3 Syn и специального очистителя.

Общая цена на данный момент составляет – 14 350 рублей.

Стоимость диагностики перед ремонтом оплачивается отдельно – 950 рублей.

Среднее время ремонта составляет порядка четырех часов.

 

Запись на ремонт по телефонам мастеров-приемщиков:  241-68-48, 924-55-06, 921-63-61.

Исключение - Рено Клио Симбол. Стоимость работ с запчастями для этого автомобиля составляет 16 500 рублей, так как требуются дополнительные слесарные работы по разборке / сборке навесного оборудования, чтобы подобраться к гидроблоку.

orbita-renault.ru

Типичные неисправности и ремонт АКПП DPO (AL4)

Первая французская четырёхступенчатая АКПП AL4 (DPO по спецификациям Renault) была разработана в 1999 году совместными усилиями французских автомобилестроительных компаний Renault (Рено) и PSA Peugeot Citroen (ПСА Пежо Ситроен). Перед разработчиками изначально стояла задача создать конструктивно простую и недорогую в производстве автоматическую трансмиссию для переднеприводных автомобилей с объёмом двигателя от 1.4 до 2.0 литров. С этой целью они, собственно, справились вполне успешно — АКПП DP0 / AL4 получилась достаточно эффективной, конструктивно простой и имеет достаточно низкую себестоимость.

В течение начального периода эксплуатации обслуживание и ремонт АКПП DPO (AL4) чаще всего сводится к замене масла, фильтра и прокладок. Что касается «железа», то у этой коробки-автомата оно вполне надёжно — железо с лёгкостью может отходить 200 тысяч км пробега, а нередко и больше.

Типичным слабым местом АКПП DPO (AL4) является соленоид EPC (главный соленоид давления, Solenoid EPC). Мало того что ресурс работы соленоидов не велик (зачастую в разы меньший нежели в аналогах у «японцев» и «американцев») так ещё и конструктивные особенности охлаждения (см. ниже) влияют на их состояние. В любом случае, даже сами производители признают это и рекомендуют замену при первом же ремонте (особенно это касается возрастных АКПП, где соленоиды имеют конструктивные недоработки). Так что соленоиды DPO (AL4) можно смело отнести к категории расходников.

Соленоид EPC АКПП DPO (AL4)Соленоид EPC АКПП DPO (AL4)

При регулярном перегреве страдает электрика. Оптимальная температура эксплуатации DP0 (AL4) колеблется в пределах от 75 до 90 градусов, поэтому летом автовладельцу важно минимизировать эксплуатацию трансмиссии в режиме перегрева. Впрочем, эксплуатация при экстремально низких температурах также как и при высоких не лучшим образом влияет на состояние АКПП (увы, такова особенность всех автоматических коробок с теплообменником).

О некоторых других несколько более редких, но всё же типичных неполадках присущих AL4 (DP0):

  • Достаточно часто выходит из строя тормозная лента АКПП — её, как и соленоиды (см. выше) можно также смело отнести к категории расходников.
  • По причине перегрева может страдать гидроблок АКПП — каналы может забивать стружкой и др. мусором, что сказывается на корректной работе гидравлического блока. В редких случаях может дойти даже и до деформации гидроплиты.
  • В процессе ремонта также достаточно часто замене подлежат фрикционные диски (фрикционы DPO / AL4).

В процессе ремонта АКПП AL4 (DPO), как правило, типичный набор расходников и запчастей сводится к следующему списку: ремкомплект (он же т. н. Overhaul Kit т. е. комплект прокладок и сальников), комплект фрикционов, комплект поршней, фильтр. Ну, и тормозная лента (иногда вместе с барабаном), соленоиды (см. выше).

Резюмируя вышесказанное можно сказать что АКПП DPO (AL4), благодаря своей конструктивной простоте, зарекомендовала себя как вполне надёжное и достаточно ремонтопригодное решение. С момента появления этой трансмиссии прошёл не один год и мастерами уже накоплен большой опыт по её ремонту и обслуживанию.

 

Автор: Г. К.© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.

 

transparts.by

Диагностика и ремонт АКПП AL4, DP0, BVA, 4HP16

Автоматические трансмиссии такого типа практически идентичны и очень распространены в европейском сегменте автопроизводителей. АКПП немецкого концерна ZF 4HP16 наиболее часто используется концерном GM, который устанавливает такие АКПП на свои модели Chevrolet Epica, Chevrolet Optra, Chevrolet Orlando, Chevrolet Lacetti, Chery A3, Chery A5, Chery Eastar A6. Другие производители, которые используют эти АКПП на свои модели: Buick Excelle, Daewoo Cielo, Daewoo Lacetti, Daewoo Lanos, Daewoo Leganza, Daewoo Magnus, Daewoo Rezzo, Daewoo Tacuma, Daewoo Vivant, Suzuki Forenza, Suzuki Reno, Suzuki Verona.

Французский концерн PSA (Peugeot Citroen Group) устанавливает трансмиссии AL4 и DP0 на свои модели автомобилей Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot 306, Peugeot 307, Peugeot 308, Peugeot 406, Peugeot 407, Peugeot 408, Peugeot 807, Citroen Berlingo, Citroen C2, Citroen C3, Citroen C4, Citroen C5, Citroen C8, Citroen Triomphe, Citroen DS3, Citroen DS4, Citroen Elysee, Citroen Evasion, Citroen Fukang, Citroen Jumpy, Citroen Pallas, Citroen Xantia, Citroen XM, Citroen Xsara.

Автомобильный концерн Renault устанавливает такие АКПП на свои модели Renault Clio, Renault Espace, Renault Fluence, Renault Kangoo, Renault Laguna, Renault Logan, Renault Megane, Renault Modus, Renault Safrane, Renault Sandero, Renault Scenic, Renault Simbol/Thalia.

Другие производители, которые используют эти АКПП на свои модели: Fiat Ulysse, KIA 206 Bestari, Lancia Phedra, Nissan Platina.

Теперь хотелось бы рассказать о ремонте АКПП AL4\DP0\BVA у официальных дилеров. Обычно, для того, чтобы трансмиссия дотянула до конца гарантийного срока, дилер начинает её "лечить" заменой масла, тогда как черно-коричневое масло согласно информации всех без исключения источников по ремонту АКПП, является несомненным признаком предсмертного состояния коробки. Также, очень частое явление по обращению на сервис дилера - является ошибка Gearbox Faulty, которая высвечивается на бортовом компьютере автомобиля. Суть этой ошибки в основном является давление в основной магистрали, которое выходит за пределы, заложенные в "карте давления" блока управления АКПП. Официальные дилеры в таких случаях просто стирают ошибки и объясняют владельцам что это "временные глюки" или ошибки, которые сами удалились и ни на что не влияют... :) А на самом деле, это предпосылки к ремонту АКПП, т.к. давление в коробке не может "глючить", оно либо нормальное либо нет. Наиболее настойчивым владельцем, дилеры все-таки пытаются устранить причину возникновения данных ошибок по нетривиальному алгоритму, который рекомендует завод изготовитель. Суть этого "ремонта" такова:1. Заменить регулятор давления в основной магистрали и регулятор давления гидротрансформатора на нового образца Borg Warner и провести телекодировку.2. Если не помогает - заменить гидроблок в сборе.3. Если не помогает - заменить АКПП в сборе.Все. На этом ремонт у официального дилера заканчивается, они не "заморачиваются" капитальным ремонтом своих АКПП.Хотя на самом деле, капитальный ремонт АКПП AL4\DP0\BVA возможен, и выходит дешевле чем новый агрегат. К тому же практически все запчасти есть в наличии в специализированных магазинах. А ресурс отремонтированной коробки составляет примерно 90% новой трансмиссии.

Несколько фото из практики:

(те самые соленоиды Borg Warner)

(сгоревшая тормозная лента)

(разрезанный гидротрансформатор со сгоревшей блокировкой)

(фильтр АКПП в разрезе)

www.54diagnostika.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта