Over Drive (Овер Драйв). Акпп overdrive
Over Drive (Овер Драйв) | Автоблог
Доброго всем дня. Во многих статьях связанных с автоматической коробкой, я иногда упоминал режим OVER DRIVE (Овер драйв). Этот режим есть на многих автомобилях с 4 – ступенчатой автоматической коробкой, включается и выключается путем нажатия кнопки либо на рычаге АКПП, либо кнопкой на панели около рычага. Многие видели эту кнопку, но не многие знают зачем нужен ОВЕР ДРАЙВ. Сегодня я постараюсь максимально просто рассказать про этот режим…..
режим Over Drive
Автоматическая коробка имеет много режимов работы, почитать можно здесь. НО «OD» или Over Drive прямо скажем не стандартный режим работы. Как правило, он существует на 4 – х ступенчатых автоматах, однако есть и на некоторых 6 ступенчатых версиях.
кнопка over drive
кнопка на панели
кнопка на панели, фото 2
По умолчанию он включен.
В строении 4 ступенчатой коробки есть 4 передачи. Каждая передача имеет свои передаточные числа. Как правило первая и вторая — имеют числа выше «1», это нужно для того чтобы разогнать автомобиль. Третья передача – имеет число равное «1», такое число должно поддерживать скорость автомобиля, но не толкать его (для понимания третья передача на автомате, соответствует 4 на механике).
4 передача на автомате имеет передаточное число меньше «1» и рассчитана на поддержание скорости автомобиля на большой скорости (для понимания это 5 передача на механике). Именно эту 4 передачу и называют ОВЕР ДРАЙВ (OVER DRIVE) и обозначают O/D. Этот режим можно включать и выключать, для этого есть специальные кнопки либо на рычаге, либо на панели перед рычагом.
При включенном — машина переключается на 4 – ю передачу при скорости 50 – 60 км/ч (если конечно не давить на «газ»). Что это дает? Конечно же, экономию топлива и более бережную работу двигателя, ведь обороты не высокие.
При выключенном – машина не переключается на 4 – ю передачу, то есть она использует передаточные числа, больше или равные «1». Что это дает? Более резвый разгон и тягу ведь используются «тяговитые» скорости. Но экономия топлива отсутствует, также увеличивается износ двигателя, ведь обороты двигателя высокие.
Многие ездят с включенным режимом, многие нет, давайте подумаем над плюсами и минусами OVER DRIVE.
Плюсы:
1) Экономится топливо
2) Ресурс двигателя увеличивается, из-за не высоких оборотов
3) Если выключить, на панели загорается желтая лампа, как бы сигнализируя о неисправности. Значит такой режим нужно включать.
Минусы:
1) Как заверяют производители – эту функцию нужно выключать в сложных для автомобиля условиях. Но ведь город и есть сложные условия!
2) При включенном режиме автомат делает больше переключений, соответственно ресурс уменьшается
3) При включенном OVER DRIVE, машина хуже тормозит двигателем.
Буду заканчивать. Надеюсь моя статья вам помогла.
Читайте наш АВТОБЛОГ
avto-blogger.ru
Overdrive АКПП. Как пользоваться Овердрайвом и Кик-дауном. Вариатор. Режим Спорт. Nissan X-Trail 4WD
Опубликовано 8 Сентября 2016
Автор: Андрей Лапочкин
АКПП, Вариатор, Overdrive O/D, Kick down ( Кикдаун ) , режим Sport ( Спорт) - что это и как работает. Honda CR-V, Nissan X-Trail 4WD ALL MODE 4x4-i режимы: 2WD, Auto, Lock. Для начинающих эксплуатировать машины с АКПП или Вариатором, в этом видео рассказано и показано, что такое Кикдаун, Овердрайв, Вариатор, режим Спорт. Показано как всё это включается и работает на практике в движение. Простым языком для новичков рассказано как включаются и работают режимы ALL MODE 4x4-i Nissan X-Trail: 2WD, Auto, Lock, режим «Sport»Overdrive АКПП. Как пользоваться Овердрайвом и Кик-дауном. Вариатор. Режим Спорт. Nissan X-Trail 4WD https://youtu.be/yJojxTWbBn8 Подписаться на канал Андрея Лапочкина: «Сами Для Себя». http://www.youtube.com/user/SamiDlyaS... Здесь вы найдёте много полезного по обслуживанию и ремонту автомобиля НИВЫ ВАЗ 21214, ВАЗ 21214м, ВАЗ 21213, Chevrolet Niva . Много советов и тюлек, которые не увидите на других каналах. Все ролики сняты в подробном стиле освещения темы ремонта или поиска причин неисправностей автомобиля НИВЫ и не только НИВЫ. Есть ролики для новичков НИВОводов. Как преодолевать препятствия и опасные участки на НИВЕ. На канале есть и другие интересные видео про путешествия и приключения. Отдых на Чёрном море. Рыбалка, путешествия. Подводные съёмки. Туризм. Приколы, смешные истории. Аналитика курса доллара. Поиск золота, поиск кладов. Как накачать своё тело в домашних условиях и успеть подготовиться к пляжному сезону с очень маленькими затратами сил, времени и денег. На канале вы найдёте много видео как начать делать покупки на AliExpress ( АЛИЭКСПРЕСС). Тактика общения с продавцами на AliExpress ( АЛИЭКСПРЕСС). Как начать работать с видео камерой SJ4000, SJ5000. Как сделать настройки видео камеры SJ4000, SJ5000. Как снимать видео- камерами. И многое другое на разные темы.
всем привет иногда люди, которые только что сели на машину с автоматической коробкой переключения передач - АКПП (Automatic transmission) не знают, что такое овердрайв (Overdrive) если знают, что такой Overdrive то не знают как им пользоваться Когда ехать на включенном Когда на выключенном что такое Overdrive ? Overdrive это повышающая передача у которой передаточное отношение меньше единицы, например здесь на Honda CR-V стоит четырёх ступенчатая АКПП Automatic transmission третья передача а четвертая передача уже меньше единицы передаточное отношение как на Niva Lada пятая передача четвертая прямая, а пятая уже меньше единицы где находится кнопка отключения Overdrive у Honda CR-V в данном случае конструктивно она находится здесь на рычаге селектора на рычаге АКПП ( Automatic transmission) переключения передач сверху нажимаешь отключена другое положение - включено то сейчас у меня Overdrive отключен на панели приборов загарается вот такой значок O/D OFF Overdrive отключен На других машинах может конструктивно находиться слева или справа, смотря с какой стороны рулевое колесо кнопка отключения Overdrive возможны другие конструктивные решения которые я не покажу сейчас не нужно путать отключение Overdrive со спортивным режимом на пример на вариаторе - CVT ну что поехали сейчас Overdrive отключен ( O/D OFF ) и конечно же сразу возникает вопрос зачем я его отключил я же собираюсь ездить по городу получается у меня будет только три передачи сейчас работать, на четвёртую передачу АКПП Automatic transmission не переключиться сейчас объясню включил я сейчас режим "D" у вас еще ниже есть режимы - «2» и «1» или например могут быть какие то английские буквы на "D" получается у нас АКПП Automatic transmission переключается последовательно - первая, вторая, третья четвертая и потом происходит так что у нас блокируется гидротрансформатор кстати иногда блокировку гидротрансформатора люди путают с пятой передачей получается что иногда чувствуется покое толчок не большой иллюзия переключения еще на одну передачу на самом деле это у нас просто четвертая передача включилась потом произошла блокировка гидротрансформатора объясню сразу же - второй и первой передачами пользоваться нужно можно пользоваться и нужно пользоваться иногда люди просто пользуются только одним режимом «D» не знают, что можно пользоваться «2» и «1» режимами вы можете отключить Overdrive и у вас будет работать АКПП Automatic transmission только до 3 передачи но самое интересное что? она будет работать непросто до 3 передачи (скорости) а еще передачи сами по себе будут длинные в АКПП Automatic transmission будут дольше работать повышенные обороты перед тем как переключиться на следующую передачу (скорость) на АКПП Automatic transmission передачи будут длинные во время торможения это будет эффективнее, чем вы будете ехать на режиме «D» на включенном Overdrive ( O/D ) это первая ситуации, теперь почему я все таки Overdrive отключаю в городе? Смотрите сейчас машина стоит на перекрестке Жду светофор когда загорится зеленый. Поехал вот я поехал сейчас АКПП ( Automatic transmission ) возможно успеет переключиться на первую, вторую, третью, четвертую передачи если я буду ехать со скоростью 60 -70 километров в час. То успеет заблокироваться гидротрансформатор Предположим, что переключились все передачи до четвёртой а теперь опять пешеходный переход а я только разогнал машину опять начинаю тормозить Вот два человека стоят надо тормозить Что происходит в АКПП Automatic transmission ? если Overdrive включен Все передачи в АКПП Automatic transmission обратно с 4-3-2-1 переключились Опять машина увеличивает скорость Снова переключаются все передачи 1-2-3-4 и вот опять пешеходных переход, потом светофоры и так много раз. Что у нас получается? Получается такая ситуация - АКПП Automatic transmission устаёт переключаться туда, сюда, обратно.
. . 1-2-3-4-3-2-1 Получается дополнительный износ АКПП Automatic transmission из-за такого режима работы Причём, если вы на каком то перекрестке остановились ненадолго и вам нужно ждать, а у вас стоит режим «D» то вам не нужно переключать рычаг на нейтральный режим «N» лучше держать ногу на тормозе на режиме «D» с АКПП Automatic transmission всё будет хорошо Нагрузки нет. На режиме «D» можно стоять очень долго Но если переключитесь на «N» АКПП Automatic transmission сделает переключение Включаться все процессы Много сложных процессов происходит каждый раз, когда переключается АКПП Automatic transmission Можно прочитать в инструкции сейчас у меня тема не об этом Просто поверьте мне, что все лишние процессы вредят АКПП Automatic transmission Поэтому, если вы переключитесь на «N» нейтральную положение, это будет гораздо хуже ( в 5 раз) чем машина будет просто стоять на тормозе, в положение «D» и ждать когда загорится зелёный свет и вы поедите Вы это поняли.
Конечно это ваш выбор - на «D» или «N» Я советую ждать на «D» Если вы выехали на трассу вот я на трассу выехал тот если у вас будет выключен Overdrive Сразу обороты поднялись 4 передача не включиться не когда Это плохо Это бессмысленно. Машина будет как ракета 4 передача не включиться и гидротрансформатор не заблокируется Сгорает больше топлива (бензина) Это нам не выгодно Вы должны Overdrive O/D включить Ездить на включенном Overdrive O/D Бывает ситуация Вот к примеру вы догнали грузовую машину Если догоню до запрещающего знака (обгон запрещён), то покажу Например вы едите со скоростью 90-100 километров в час двигатель у вас слабый не 3 или 4 литра например 1. 5 1. 3 - слабый двигатель Возможно как на этой Honda CR-V - 2 литра.
То на скорости 90-100 нажмёте на педаль акселиратора даже сильно надавите мощности машине не хватит Она медленно переключится с 4 передачи на 3. Пока АКПП Automatic transmission среагирует Вы потеряете время и грузовик не успеете обогнать, как вам надо Поэтому лучше, перед тем как обгонять грузовую машину Выключить Overdrive O/D OFF Обороты двигателя быстро увеличиться Вы быстро обгоняете грузовую машину Затем опять включаете Overdrive O/D (4 передачу) летите дальше Но напоминаю Overdrive отключать необходимо ( включать 3 передачу) В соответствие с оборотами двигателя и скорость движения автомобиля Если ехать 140 километров в час, то на такой скорости переходить на 3 передачу не желательно будет плохо АКПП Automatic transmission Нужно понимать При какой скорости выключать и включать Overdrive Вот пример: мне нужна обогнать этот автомобиль Я еду уже 100 километров в час ( 100 км. ч. ) Мне надо очень быстро обогнать Что я делаю? Я выключаю Overdrive Сразу поднимаются обороты двигателя Я давлю на педаль акселератора Быстро обгоняю автомобиль Обороты двигателя 4500, скорость 120 четыре с половиной 120 Включаю Overdrive Overdrive включен Обороты упали Automatic transmission переключилась на 4 передачу и заблокировался гидротрансформатор Спокойно еду дальше Примерно вот так Скорость 100 километров в час, 2500 обороты двигателя Отключаю Overdrive O/D OFF Разгоняюсь до 120 Включаю O/D ВЫ видели разницу O/D 3000 - 120 O/D OFF 4500 Если вы не можете понять При какой скорости можно отключать Overdrive O/D OFF Переключиться на 3 передачу А на какой скорости автомобиля нельзя O/D OFF Едите быстро Не можете сориентироваться Недавно ездите на автомобиле с АКПП Automatic transmission Можно воспользоваться функцией кик-даун kickdown что такое kickdown ? Это нажатие педали акселиратора до пола И АКПП Automatic transmission переключается На одну или даже две передачи вниз Возможно на третью или даже вторую передачу смотря какая скорость автомобиля в этот момент то есть автомобиль, АКПП , Automatic transmission сама подумает за вас сама переключится так, как нужно А вам не придётся думать можно или нельзя отключать в этот момент overdrive Получается вы едите например 130 - 140 Возможно 120 Нажали педаль до пола воспользовались кик-дауном kickdown А АКПП Automatic transmission на третью передачу не переключилась значит автомобилю не нужно переключаться Значит скорость движения автомобиля не соответствует третьей передачи вот таким вот образом Сейчас продемонстрируют kickdown , педаль акселиратора в пол скорость 100 не знаю можно или нет отключать Overdrive O/D OFF нажимаю Всё! Автомобиль сам переключился на третью передачу и полетела Отпускаю немного педаль Всё отлично Зачем отпускаю немного педаль? Я на тахометр не смотрел, когда отпускал педаль Смысл такой : когда машина уже переключилось за счет кик-дауна ( kickdown )на третью передачу Двигатель набирает обороты, автомобиль набирает скорость она уже дошла до того момента , который вам нужен.
Для того чтобы помочь автомобилю переключиться на четвёртую передачу вы можете чуть чуть педаль отпустить и она легче переключиться на четвёртую Либо вам придётся ждать, до того момента, когда машина сама дойдет до нужных оборотов и всё равно переключится на четвертую передачу Или вы можете помочь переключиться за счет педали Сейчас хочу рассказать про вариаторную коробку передач CVT немного сейчас от сюда уеду Про CVT я буду рассказывать на другой машине Сейчас я еду на Nissan X-Trail немного тесно это за счет компоновки рычагов. Вообще автомобиль отличный Посмотрим как работает здесь режим Overdrive На самом деле режима overdrive здесь нет В этом Nissan X-Trail стоит CVT, коробка вариаторная Здесь есть режим Называется "спорт" Sport . SUV - Sport Utility Vehicles сейчас посмотрим как он работает Сейчас мы едем В обычном режиме я теперь включает режим sport нажимаем на педаль акселератора машина сразу полетела а теперь сильнее нажали машина просто ракета выключаем "sport" Обороты двигателя сразу упали немножко мне было неудобно снимать Мне было не удобно снимать кинокамерой в вариаторной коробке передач CVT нет переключения передач там стоит специальная программа которая держит обороты двигатель работает по другому и CVT тоже Принцип работы CVT вариатора такой: два конуса эти конусы съезжаются и разъезжаются за счёт этого меняется размер имитации шестирёнок меняются диаметры кругов ( окружностей) по которым ремень двигается и он меняет передаточные отношения вместо шестерёнок Поэтому передач реальных нет там миллион имитаций передач на сегодня самая продвинутая коробка передач Это CVT вариаторная очень маленький расход топлива, быстро набирает скорость автомобиль, не тратиться время на переключения передач отличная CVT Мне очень нравится CVT Особенно нравиться CVT на Honda Fit На Nissan X-Trail тоже отличный CVT Смотрите если не понятно вот одна звездочка это одна пара конусов и вторая звездочка - это вторая пара конусов и вот эта цепь это представляете цепь - это ремень между двух пар конусов и поэтому получается у нас как бы две звездочки- шестерёнки эта звездочка уменьшается - увеличивается Конусы приближаются - удаляются получается, что ремень вниз уходит или верх . Диаметр окружности ремня увеличивается или уменьшается.
И здесь тоже самое увеличиваться - уменьшается и передаточное отношение меняется таким образом на CVT Этот Nissan X-Trail 4 WD 2009 г. в. Посмотрим что тут есть Первый режим "Auto" Второй режим это отключение "Auto" и включение блокировки загорается контрольная лампочка выключено 4WD "Auto" блокировка их последний режим специальный - пошаговый режим противо- скольжения где пошаговый? Здесь загорается контрольная лампа режима против скольжения пошаговый переход двигаться по грязи А что значит пошаговая? ( по шагам) Даёт возможность переключения режимов движения колес из одного в другое. Колёса шагают и проходят любую грязь Ясно.
А что бы 4WD все четыре заблокировать колеса. Такое 4WD есть? Как это работает? Не принудительно? Работает так: если какое то колесо проскользнулось режим включает повышенную проходимость. Режим против скольжения работает по другому принципу Колёса блокируются по очереди. Которые колёса шли ровно берут на себя нагрузку по очереди и постепенно машина выезжет Как шагает человек Не даёт возможности колёсам проскальзывать, проворачиваться в грязи Включается такой режим Не все колёса гребут одновременно А именно по очереди подключает колёса Если одни колёса провалились в грязь Не могут прокурутиться Даётся дополнительное усилие Что бы сдвинуть эти колёса и переходит к другим колёсам Машина выезжает из грязи Какая интересная система ха - ха -ха Сейчас мы посмотрим как это выглядит на практике вначале 2WD включено Пошли 2 передних колеса Включаем 4WD смотрим 4WD теперь включает систему блокировки система блокировки Отлично! Все 4 колеса гребут На трассе установили интересный прибор Показывает реальную скорость автомобиля Сейчас проверим Правильно показывает или нет едем со скорость 70 смотрим на прибор 69 правильно показал вот так вот технологии Подведем итог Вы поняли, что отключение Overdrive это не просто переключение на третью передачу Это АКПП Automatic transmission и двигатель переходят в другой режим работы Теперь вам самим решать Как вам пользоваться отключением O/D OFF Overdrive Не забывайте, что если вы поднимаетесь в затяжной подъём, гору, перевал несколько километров или больше Вы можете Overdrive ( O/D OFF ) отключить Автомобилю будет легко ехать Даже Overdrive нужно обязательно отключать если у вас двигатель слабый или очень слабый Сразу легче станет По поводу торможения двигателем, АКПП Automatic transmission, во время гололёда Решайте сами Разные мнения, люди спорят Кто то считает, что при включенном Overdrive лучше тормозить на гололёде Другие считают - лучше выключить Overdrive на гололёде тормозить Вы можете поэкспериментировать Попробовать разные варианты - O/D или O/D OFF определитесь Моё мнение Когда O/D OFF , выключен Overdrive тормозить эффективнее двигателем и АКПП Automatic transmission чем , когда Overdrive включен Если вы считаете, что я что то упустил рассказать или например я что то сказал неправильно и вы хотите поправить сделать какие то замечания или сделать дополнения.
Пишите комментарии обязательно. Это будет очень хорошо Это видео - основа,скелет Теперь вы можно дополнить сделать дополнения. Облепить дополнительной информацией Что бы тело ( видео) приняло законченный, совершенный вид все это поможет начинающим водителям который недавно ездят на автомобилях с АКПП , Automatic transmission CVT вариаторы и так далее будут читать ваши комментарии и смотреть моё кино, видео и получат необходимую информацию Скажу нам всем спасибо Желаю всем удачи, до свидания.
videoremont-mashin.ru
Режимы работы АКПП. | Toyota Highlander
Думаю актуально всем ))
-------------------------------Очень часто, на всех без исключения, автомобильных форумах то и дело проскакивают вопросы
"Как использовать АКПП?
Что такое Over Drive?
Режим PWR, MANU, SNOW?
Как правильно пользоваться теми или иными режимами?"
И не мудренно, ведь АКПП это важный довольно сложный и дорогой механизм автомобиля, от правильного использования которого зависят такие вещи как долговечьность АКПП, эффективность передачи мощности от двигателя, а значит и динамика автомобиля. В этом разделе постараемся осветить все режимы использования АКПП приемущества и недостатки, и научимся эффективно использовать все возможности предоставленные японскими конструкторами.
Небольшое введение Существую разные по конструкции АКПП, но как правило основные режимы работы присутствуют на всех АКПП.По типам управления АКПП разделяют на гидравлические и гидравлическо-электронные. Если вы не видите на своей АКПП дополнительных кнопок переключения режимов PWR,MANU,SNOW,OD то у вас простая АКПП с гидравлическим управлением. По количеству передач АКПП могут быть 4 и 3 ступенчатые (с режимом Over Drive и без него), любую 4х ступенчатую АКПП можно использовать как 3 ступенчатую, выбрав режим "OD off" Over Drive отключен.
Основные режимы АКПП
Режимы без которых не обходится ни одна АКПП. У разных концернов могут отличаться по обозначениям но суть одна.
TOYOTA P R N D(OD on) D(OD off) 2 LHONDA P R N D4 D3 2 L
P - Выбирается при длительной стоянке автомобиля.В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирова; движение невозможно.Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач!В широких кругах автомобилистов его принято называть "парковка". К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возмите себе за правило.
Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться "ручником". Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.Переключение из режима "парковка" возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.
R - Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле.Перевод рычага в это положение во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!
Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.
N - Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.Не рекомендуется переводить рычак выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции)Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как один не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом, не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, японские автомобили смогут съэконить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы трансмисии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.
Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.
D - Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы АКПП.
В этом режиме ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки OD-"Over Drive" которая расположена под фиксатором на ручке переключения передач, если "OD" отжата - 4 ступени, если "OD" нажата, то соответственно 3 ступени. Если кнопки OD нет то АКПП 3 ступенчатая.
2 - Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
L - Разрешено движение только на первой передаче. Этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подьемах, бездорожье.
Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.
Дополнительные режимы АКПП
Режимы которые делают использование АКПП еще гибче, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия и настроения водителя.Обычно дополнительные режимы реализуются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП. Так например у концерна TOYOTA система электронного контроля называется ECT и реализует следующие режимы работы АКПП.Технологический прогресс не стоит на месте и быть может пока мы здесь с вами обсуждает то что уже изобретено, инженеры Японии изобрели еще ряд интересных режимов.В своей массе до 1994 года можно было редко увидеть АКПП оборудованные ситемами электронного управления. Так на можелях MARK II, CHASER, CRESTA было всего два режима NORM и PWR, а с 1994 года появился режим SNOW, на других можелях с 1994 года можно было обнаружить PWR и MANU.
NORM - Программа настроена на обеспечение движения автомобиля с минимальным расходом топлива. В этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении оборотов двигателя средних значений, что соответствует на характеристике расхода топлива минимуму. Движения автомобиля при этом имеют плавный спокойный характер.
Обычный режим работы АКПП, реализовался на автомобилях среднего класса до 1994 года, вообще это обычный режим работы АКПП на всех автомобилях. На нем достигается максимальная экономия топлива.
PWR - Программа настроена на максимальное использование мощьности двигателя, поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями. Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор "ECT PWR" Режим может также обозначаться как "SHIFT" на автоматах фирмы Nissan.
Переключение на следующую скорость происходит на больших оборотах двигателя по сравнению с обычным режимом работы или NORM. Это не означает что для переключения на следующую скорость двигатель должен обязательно раскрутиться на всю катушку до 6000 об/мин., если вы не будите сильно усердствовать при нажатии на педаль, то переключение произойдет раньше не доводя двигатель до максимальной мощьности, но заметно позже чем на простом режиме. Этот режим используют при спортивном стиле вождения, для разного вида гонок и соревнований, а так же для замера действительных технических характеристик автомобиля, сравнив которые с каталожными, можно судить о "здоровье" вашего автомобиля.При использовании этого режима, расход топлива достигаетсвоего максимального значения.При включеном режиме PWR, если на селекторе передач выбрать положение 2, то начало движения автомобиля будет происходить со 2 передачи АКПП, в этом случае АКПП никогда не переключиться на 1 передачу.Если АКПП не оборудована режимом SNOW, то реализовать его можно на режиме PWR и положении 2 на селекторе передач
SNOW - (снег) Программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи. Для включения используется кнопочный переключатель, если выбрана эта программа, то на панели приборов загорается индикатор "ECT SNOW"
Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективтым при езде по мокрой траве, асфальту.При использовании зимой необходимо понимать что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочитания его с хорошей зимней резиной.
MANU - Режим предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 - цифры разнятся в зависимости от давления на педаль). Режим "MANU" как бы "загрубляет" реакцию коробки, машина становится "вялой", максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении "MANU" автоматически отключается режим "PWR". Кроме этого, в режиме "MANU" принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется "экономичным". К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского "MANU" он может называться "SNOW" или "HOLD". (описание c тынц)
OD (Over drive) - Разрешение на использование четвертой (или 5-ой для 5-ступенчатых АКПП), повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки "OD" расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу запрещено. В противном случае включение четвертой (5-ой) повышающей передачи разрешено. Состояние системы управления в случае, если использование OD запрещено (т.е. кнопка нажата), отражается надписью "O/D OFF" на панеле приборов.
По своей сути "Over Drive" это 4 передача АКПП (или 5-ая для 5-ступенчатой АКПП) и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить, т.е. нажать кнопку. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и нажать кнопочку на селекторе передач.OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимости выключать OD нет (кнопка отжата), это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.
---------------------OD ВКЛЮЧЕН, это значит, что кнопка OD ОТЖАТА и разрешено использование 4-ой (5-ой для 5-ступенчатой АКПП) передачи.OD ВЫКЛЮЧЕН означает, что кнопка НАЖАТА, на панеле приборов горит O/D OFF, т.е. самая вер[мат]я передача отключена.---------------------
KICK-DOWN - Режим "кик-даун" - переключения на низшую передачу, реализуется при резком нажатии на педаль газа, АКПП в таком случае переключается на одну или даже две скорости вниз в зависимости от скорости движения. Этим режимом управляет специальный дроссель подсоединенный тросиком к блоку дроссельных заслонок.
Режим используется при обгоне или при необходимости резкого ускорения.
-------------------------------------------------------Источник: интернет (под моей редакцией )-------------------------------------------------------Наверное стоит отметить, что если коробка 5-ступенчатая, то добавляется режим "3" - отключение 4-ой передачи, а режим OD отключает соответсвенно 5-ую передачу.Из доп. режимов на Highlander`е присутствует только SNOW (ну не считая OverDrive).
P.S. И ЕЩЁ РАЗ ПРО ОВЕРДРАЙВ. Повторенье мать ученья.
Что такое OverDrive и с чем его едятПо-простому Овердрайв - повышающая передача в коробке передач. (Вроде 5й в механической КПП).
Но использование овердрайва - процесс более тонкий.Номинальным режимом считается ВКЛЮЧЕННЫЙ овердрайв (т.е. передач - 4).При включенном овердрайве используется "экономичный" режим переключения передач - т.е. при отпускании педали газа при разгоне коробка перейдёт на повышенную передачу, а при нажатии на тормоз - включит 4ю передачу, при последующем нажатии на газ - оптимальную для движения передачу.
Когда овердрайв надо выключать (нажимать кнопку)?При отключенном овердрайве переключение на следущую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в нормальном режиме. Во время торможения автомат будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только по достижении определённой скорости или оборотов двигателя. Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, т.е. вывести из игры 4ю передачу. После обгона овердрайв надо включить. Также выключение овердрайва приводит к лучшему торможению двигателем.
В результате овердрайв выключается:1. Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.2. Передвижение по бездорожью.3. Буксировка тяжелого прицепа.
Автор: PTerekhov--------------------Источник тынц
highlanderclub.ru
Зачем нужна кнопка овердрайв на акпп
Targintai › Blog › ЧТО ТАКОЕ РЕЖИМ ОВЕР-ДРАЙВ (OVER DRIVE) В АКПП
ЧТО ТАКОЕ РЕЖИМ ОВЕР-ДРАЙВ (OVER DRIVE) В АКПП
режим Овер-драйв (Over Drive)
OD (Over drive) — Разрешение на использование четвертой (или самой высокой передачи), повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач.
По своей сути «Over Drive» это 4 (или самая высокая) передача АКПП и как ею пользоваться решать Вам. Если по работе АКПП видно, что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот (O/D) режим лучше отключить (на панели приборов загорит O/D OFF). С этим явлением можно столкнуться, если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подъём.
К примеру, форсируя горный хребет, автомобилю не хватает мощности на 4ой передаче и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и, проехав буквально десятки метров, опять следует переключение на 3.
В таком случае, конечно, следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач.
Использовать режим Over Drive OFF в постоянном режиме смысла не имеет, а вот на трассе при совершении обгона он незаменим или при буксировке тяжелого прицепа. К тому же постоянная езда с выключенным Over Drive подвергает и коробку и двигатель перегреву.
Расход топлива тоже ползет вверх. Режим Over Drive OFF добавляет динамики (только на высоких скоростях) и драйва, но в городе, при обычном движении, лучше позволить автомату переключаться на повышенную передачу.
Зачем нужна кнопка овердрайв на акпп
Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача.
Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу.
В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.
- при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
- при движении по бездорожью;
- при буксировке тяжелого прицепа.
Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.
Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь.
Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.
- затяжных спусках или подъемах;
- «рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
- для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.
Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе.
Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам:
- при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно;
- если у автомобиля большая скорость, то выключенный овердрайв вызовет резкое повышение оборотов. При этом нет никакой уверенности, что они не достигнут красной зоны.
Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора.
Что такое овердрайв? Энциклопедия японских машин
Если гнать быстрей, то нужен О/Д.Желтые лампы предупредительные.
Не должны гореть красные. А раньше был ТАЗ-21053 🙂 — это был ужас 🙁 Кстати, при обращении в автосервис на «Авенгарде» на проверку автомата мне мастер один сказал также — «дескать гореть не должна кнопка — это косяк!» Больше я к этим бездарям ни ногой! Nissan Patrol Y61 2000г ZD30
Режим овердрайв на коробке автомат: в чем особенности использования
При этом индикатор оповестит о работе этого режима, но сам овердрайв не включиться, так как двигатель еще не прогрет. О новинках Нью-Йорского автосалона можно узнать из этого материала.Прокладка сливной пробки поддона двигателя требует особого внимания.
ipc-zvezda.ru