АКПП GM 4T60E / 4T65E (440-T4). 4T65E акпп
АКПП GM 4T60E / 4T65E (440-T4)
4-ступенчатая АКПП 4T65E создана на базе удачной трансмиссии 4T60 (440-T4). В 1991 была обновлена для переднеприводных авто с двигателем от 2 до 4 литров и после обкатки с 1993 года поставлялась Дженерал Моторс для Вольво с 6-ти цилиндровым двигателем в 2900 см³. 4T60E после модификации 1993-го года стала называться 4T65E.
с 1994 по 1998 год для 4T65E продолжались модификации, затронувшие "железо", поддон и главное - в гидроблок.
И в 2001 - 2003-м были внесены окончательные апгрейды в управляющую часть трансмиссии.
Отработанный надежный автомат от General Motors, который уверенно ходит первые 5-7 лет жизни машины. Прародительница 440-T4 отходила с 1983 года на Кадиллаках как 4T60, зарекомендовала себя достаточно комфортной и ремонтопригодной.
На российском рынке капремонта АКПП 4T65E распространена в ремонте благодаря уникальности автомобилей Вольво. По популярности капремонтов среди всех американских АКПП она идет сразу после лидера БМВ - 5L40E.
Фильтр - комбинированный металло-пластиковый с фетровой мембраной - №206010 для 4T65E остался неизменным с 1991 года. Такой же использовался и для американского предшественника 4T60E.
Масло - любое типа Дексрон-III или выше. К типу масла неприхотлива, но требовательна к чистоте масла, поэтому производитель коробок рекомендует менять масло ежегодно.
Типичные неисправности акпп 4T65E/ 4T60E
Обычно мастера заказывают качественные неоригинальные Ремкомплекты прокладок и сальников (Оверол Кит) от Транстэк - №206002-ТК.
Дифференциал 4T65E - Подшипники в 4T65E - слабое место. После пробегов в 200 ткм могут разрушиться в любой момент. Капремонт автомата после 150-170 ткм обязывает менять подшипники всем Комплектом: № 206201. Первыми выходят из строя подшипники - 206229B (2nd Clutch Drum to Input Drum), - 206298 (Driven Sprocket Support), - 206247 (Дифференциала). Из-за подшипника дифференциала 247 случаются самые дорогостоящие проблемы - разбивает солнечную шестерню дифференциала (618), а с ней вместе сателлиты дифферeнциала и рингир (598). Дальше с потоком масла кусками металла может повредить и гидроплиту. Для ремонта дифференциала заказывают - Ремкомплект №206716K. | |
Барабан сцепления 2nd Clutch, Input Из сцеплений слабым местом 4T65E являются два пакета сцеплений: 3rd Clutch с односторонними фрикционами 106-126 и - 2nd Clutch, Input , где приходится менять сгоревший Барабан Input (фрикционы - №206104). Проблема - в натирании канавок тефлоновыми кольцами №179, работающими в этой модификации на пределе. Фрикционы этой передачи (2nd) - самые "горячие" и если они долго работали горелыми, чаще всего с ними вместе заказывают и новый барабан 206552. Часто приходится менять и упорные диски 206144 и 206145. В этом же слабом узле проблемы могут возникнуть и у пакета 3rd Clutch. Горят односторонние фрикционы - 206126 и 206106 пакета 3-й скорости в этом барабане. Тоже связывают с вибрациями и перекосом барабана во время максимального крутящего момента от 6-ти цилиндрового двигателя и износом колец, из-под которых уходит масло, снижая прижимание фрикционов друг к другу. | |
Первые капремонты заключаются в основном в ремонте гидротрансформатора с изношенной блокировкой, переборке и чистке гидроблока и соленоидов, которые также могут привести к потере давления в пакетах и толчкам в переключениях скоростей. Когда коробка пришла в ремонт с горелым маслом, с фрикционами меняются и все три Ленты тормозные, Forward/LR (Rear - задняя) - №206022, - Coast 206026. И чуть реже - тормозная лента Reverse 206024. | |
Гидроблок 4T60E (206740) имеет много конструктивных отличий с блоком 4T60E, и также очень не любит загрязненного перегретого масла и разбитого дифференциала. Ремонтируется тело гидроплиты с помощью наборов Соннакс "Boost 4T65E Valve & Sleeve Kit" (206741A). В легких случаях износа гидроблока чаще всего производят чистку плиты и меняются изношенные соленоиды (ниже). В запущенных случаях длительной эксплуатации с грязным маслом и разбитым подшипником дифференциала приходится менять саму гидроплиту. Различия гидроблоков разных лет выпуска - на схеме слева. | |
Из электрики относительно короткий ресурс у соленоидов (рекомендовано следить за их работой после 150 ткм пробега): - Соленоиды Шифт, (пара - шифтовики А и В, отвечают за переключения скоростей) №206421 - Соленоид блокировки гидротрансформатора - Соленоид главного Давления EPC, (внизу) №206431A. Ресурс у всех соленоидов примерно одинаковый - иногда заказываются всем комплектом (4 шт.) - №206420. С ними вместе заменяется и Свитч - датчик давления переключения передач. №206442. Датчик отвечает за индикацию передач на табло. Различны до 2003 года и после. | |
В случае капремонта возрастной машины с пробегами сильно за 200 ткм меняются выработавшие свой ресурс втулки, которые обычно заказываются всем Комплектом - №206030. | |
Прокладка боковой крышки у 4T65E - металлизированная 206301 не входит в Ремокомплект прокладок. Прокладка - одинарная в отличии от двойной прокладки у младшего брата (Inner -внутренняя и Outer- внешняя) 4T60. | |
Втулки обычно выходят из строя вместе с подтекающими сальниками: - Сальник Левый 206077 и Правый 206076 полуоси, Насоса (ГДТ) № 206070(все входят в Оверол Кит). Сальники ГДТ-насоса в 4T65 - изменялись в 2000 году и различаются по высоте. Входят в ремкомплект Оверол Кит. - Шайбы пластиковые (вошеры/подшипники скольжения-справа) - меняют в возрастных машинах всем комплектом - 206200. Становятся хрупкими от летних перегревов и могут начать крошиться в любой момент после достижения 8-10 летнего возраста. | |
- Цепь приводная, (Chain ширина 12,7 мм) - №206700. Растягивается от времени и перегрузок. | |
Остальные популярные в замене детали: - Поршни обрезиненные пакетов 2-й передачи (206962A) и - 3-ей передачи (206965A). |
Коробка очень простая, надежная и ресурс ее после капремонта достаточно большой, если следить за чистотой масла ATF и не перегружать коробку максимальными крутящими моментами.
Проблемы встречаются в первую очередь у XC90, использующих в конструкции дифференциал. Вольво с этой трансмиссией, не рассчитана на езду по бездорожью и нечищеным дорогам.
akppspbcentr.ru
Запчасти АКПП 4T65E Б.У.
Наименование Запчастей АКПП 4T65E | Номер | Цена бу запчастей | |
Прокладочный набор Набор Уплотнений для АКПП 4T65E | |||
Набор Стальных Дисков Набор сталей акпп 4T65E | |||
Набор фрикционных Дисков Набор фрикционов акпп 4T65E | |||
Фильтр АКПП 4T65E | з | ||
Цепь акпп 4T65E | 82 | ||
Шестерни акпп 4T65E | 575 , 602 | ||
Хаб акпп 4T65E | 7654 | ||
Ступица акпп 4T65E | 305 | ||
тормозная лента акпп 4T65E | 195 | ||
5837 , 85 | |||
Планета Планетарный ряд акпп 4T65E | 15, 40, | ||
Обгонка Обгонная муфта акпп 4T65E | 234 , 824 | ||
малое солнце акпп 4T65E | 32 | ||
Барабан с солнцем акпп 4T65E | 38 | ||
тормозная лента акпп 4T65E | 417, 925 | ||
барабан под ленту акпп 4T65E | 182 | ||
вал акпп 4T65E | 81 | ||
Дифференциал в сборе акпп 4T65E | 392 | ||
Корпус акпп 4T65E | 13 | ||
Гидроблок Гидравлические мозги акпп 4T65E | 51 | ||
Соленоид акпп 4T65E | |||
Косичка соленоидная акпп 4T65E | 9855 | ||
поддон акпп 4T65E | 24 |
Трансмиссии 4T65E применяются на следующих автомобилях:
Трансмиссия | Марка | Модель | Год выпуска | Двигатель |
4T65E | BUICK | CENTURY | 2000-04 | V6 2.5L 3.0L 3.1L |
4T65E | BUICK | GL8 | 2000-11 | L4 2.4LV6 2.5L 3.0L |
4T65E | BUICK | LACROSSE/ALLURE | 2004-11 | L4 2.4L V6 3.0L 3.6L 3.8L V8 5.3L |
4T65E | BUICK | LESABRE | 1998-05 | V6 3.8L |
4T65E | BUICK | LUCERNE | 2005-10 | V6 3.8L/3.9L |
4T65E | BUICK | PARK AVENUE/ULTRA | 1997-04 | V6 3.8L/3.8L SC |
4T65E | BUICK | RAINIER | 1996-03 | 3,8L |
4T65E | BUICK | REGAL | 1997-04 | V6 3.8L 3.8L SC |
4T65E | BUICK | REGAL | 2003-11 | L4 2.4LV6 2.5L 3.0L |
4T65E | BUICK | RENDEZVOUS APV | 2001-07 | V6.3.4L 3.5L 3.6L |
4T65E | BUICK | RIVIERA | 1997-99 | V6 3.8L |
4T65E | BUICK | TERRAZA | V6 3.5L 3.9L | |
4T65E | CHEVROLET | MALIBU MAXX | 2006-07 | |
4T65E | CHEVROLET/GMC/AM GENERAL | IMPALA | 2000-10 | V6 3.4L 3.5L 3.8L 3.9L 3.8L SC V8 5.3L |
4T65E | CHEVROLET/GMC/AM GENERAL | LUMINA | 1997-01 | V6 3.1L 3.4L 3.8L 3.8L SC |
4T65E | CHEVROLET/GMC/AM GENERAL | MONTE CARLO | 1997-07 | V6 3.1L 3.4L 3.5L 3.8L 3.9L 3.8L SC V8 5.3L |
4T65E | CHEVROLET/GMC/AM GENERAL | UPLANDER | 2003-08 | V6 3.5L 3.9L |
4T65E | CHEVROLET/GMC/AM GENERAL | VENTURE APV | 1999-05 | V6 3.4L |
4T65E | OLDSMOBILE | 88 ROYALE | 1997-00 | V6 3.8L SC |
4T65E | OLDSMOBILE | 88 ROYALE | 1998-99 | V6 3.8L 3.8L SC |
4T65E | OLDSMOBILE | AURORA | 2001-03 | V6 3.5L |
4T65E | OLDSMOBILE | EIGHTY EIGHT | 1997-99 | |
4T65E | OLDSMOBILE | INTRIGUE | 1998-02 | V6 3.5L 3.8L V8 4.5L |
4T65E | OLDSMOBILE | SILHOUETTE | 1999-04 | V6 3.4L |
4T65E | PONTIAC | AZTEK | 2001-05 | V6 3.4L |
4T65E | PONTIAC | BONNEVILLE | 1997 | V6 3.8L SC |
4T65E | PONTIAC | BONNEVILLE | 1998-05 | V6 3.8L 4.6L |
4T65E | PONTIAC | G6 | 2006-09 | V6 3.9L |
4T65E | PONTIAC | GRAND PRIX | 1997-08 | V6 3.1L 3.8L V8 5.3L |
4T65E | PONTIAC | MONTANA / SV6 | 1999-08 | V6 3.5L 3.9L |
4T65E | PONTIAC | SV6 | 2005-10 | |
4T65E | PONTIAC | TRANS SPORT | 2000-04 | V6 3.4L |
4T65E | SATURN | RELAY | 2005-07 | V6 3.5L 3.9L |
4T65E | VOLVO | CROSS COUNTRY | 2001-02 | |
4T65E | VOLVO | S80 | 1999-02 | L6 2.9L |
4T65E | VOLVO | S90 AWD | 2003-05 | L6 2.9L |
4T65E | VOLVO | XC90 | 2002-06 | L6 2.9L |
tr-all.ru
Ремонт АКПП Вольво XC90 (коробка 4T65E)
Здравствуйте!
Спешим порадовать Вас очередным фото-отчетом по ремонту АКПП Volvo XC90 с коробкой 4T65E. На днях привезли этого пациента на эвакуаторе. Симптомы: «падение» в аварийный режим, пробуксовки, жесткое переключение. Стоимость ремонта такой коробки составила 74.000 рублей. Гарантия 1 год. Владелец своевременно менял масло, но даже это не спасает от планового ремонта и замены расходников в автоматической коробке передач на солидных пробегах. В целом, данная модификация отличается надежностью и адекватными ценами на запасные части.
Ниже Вы можете ознакомиться с фотографиями процесса дефектовки АКПП и ее последующим ремонтом.
Ознакомиться с ценами на ремонт АКПП Вольво XC90 Вы можете кликнув по ссылке.
akpp-praktik.ru