Автомобиль с АКПП. Особенности эксплуатации. Акпп особенности эксплуатации
Автомобиль с АКПП. Особенности эксплуатации
Наверняка все согласятся с утверждением, что управление транспортным средством с автоматической коробкой передач, не представляет особой сложности. Тем не менее, даже опытный водитель, привыкший к «механике» и впервые севший за руль «автомата», может попасть в затруднительное положение, не зная его особенностей. Выполнение несложных правил по управлению и уходу за автомобилем с АКПП, позволяет избежать распространенных ошибок и не допустить поломки дорогостоящей техники.
Прежде всего нужно ознакомиться с режимами работы автоматической коробки передач. Режим работы выбирается при помощи селектора, аналога рычага переключения скоростей в автомобиле с механической коробкой передач.
- P — парковка. Установка селектора в такое положение блокирует выходной вал коробки передач. Применяется во время длительной стоянки. Не стоит применять этот режим при стоянке на уклоне из-за возможного повреждения фиксаторов вала под собственной тяжестью автомобиля.
- D — режим движения, в котором все скорости переключаются автоматически.
- R – движение задним ходом. Возможность переключится в режим движения задним ходом, как и в режим P имеется только после полной остановки автомобиля.
- N – означает нейтральная передача. В данном режиме переключение передач не возможно. Применяется при недолгой остановке и во время буксировки.
В различных моделях автомобилей могут быть дополнительные режимы «1», «2», — L. Цифры обозначают наивысшую передачу, на которой работает коробка передач в данном режиме. Буква «L» означает силовой режим работы, который не позволяет переключаться выше первой передачи. В этих режимах возможно постоянное движение с невысокой скоростью и торможение двигателем.
Правила управления АКПП
Установив селектор АКПП в режим парковки, прежде всего, нужно завести двигатель. Придется подождать некоторое время пока он прогреется, так как если этого не сделать,
АКПП может не переключаться на более высокие передачи. После разогрева трансмиссионной жидкости до необходимой температуры, можно трогаться.
Для этого нажав педаль тормоза, установить селектор передач в режим D, затем отпустить педаль тормоза. Нет необходимости делать это плавно, поскольку автомобиль с АКПП оснащен специальным устройством — гидротрансформатором, обеспечивающим плавность.
Правила ухода за АКПП
Самым сложным устройством в обслуживании автомобиля является автоматическая коробка передач. Следует опасаться ее перегрева, уменьшающего ресурс аппарата. Кроме того, перегрев провоцирует повреждение уплотнителей и утечку масла из картера.
Самое главное условие безотказной работы автомобиля с АКПП — регулярный контроль уровня масла и при необходимости его замена. Обычно это делают раз в год или проехав 30-40 тыс. км. Низкий уровень жидкости неизбежно вызовет перегрев гидротрансформатора. Высокий уровень масла станет причиной его вспенивания и в результате АКПП выйдет из строя.
Чтобы проверить уровень жидкости, необходимо прогреть «автомат», проехав примерно 10 км, остановиться на ровном месте, достать щуп из гнезда и очистить его. Затем снова погрузить щуп в масло, вынуть и осмотреть. По следу масла на щупе можно легко определить его уровень в картере коробки.
Кроме того, по виду трансмиссионной жидкости можно определить ее состояние. Если масло прозрачное, с красноватым оттенком, без посторонних примесей и резкого запаха — все в порядке.
Темная жидкость коричневого цвета — сигнал к замене масла. Кроме того, запах горелого металла, посторонние примеси в виде крупинок или каких-либо мелких частиц указывают на возможные неполадки АКПП, например пригорание трущихся деталей. Необходима срочная консультация специалиста автосервиса.
Поскольку автоматическая коробка устроена гораздо сложнее, чем механическая, нужно соблюдать правила при ее эксплуатации.
- Запрещается переключение селектора в режим R или P при движении автомобиля.
- Не рекомендуется часто использовать функцию «кик-даун», которая срабатывает, если водитель резко нажимает на газ. Она позволяет сразу повысить скорость движения, переключившись на низшую передачу. При этом обороты двигателя резко возрастут, что сделает его приемистей. Но постоянное использование этой функции снижает ресурс коробки передач и увеличивает расход топлива.
- Нельзя перегружать автомат, например, перевозя большие прицепы или буксируя тяжелые автомобили. Возможна перевозка прицепов, не превышающих вес «автомата».
Не рекомендуется буксировка автомобилем с АКПП по грязи или дороге со слабым покрытием, так как возможен перегрев автомата и в результате его выход из строя. Если автомобиль забуксовал, и рядом нет никого, кто мог быть помочь вытянуть его на ровное место, можно применить прием переключения вперед-назад.
При этом необходимо производить переключения с задержкой, пытаясь поймать момент, когда автомобиль почти недвижим. Но из-за риска повреждения трансмиссии можно применять этот способ только в крайнем случае, когда посторонняя помощь невозможна.
Несмотря на расхожее мнение, что автомобиль с АКПП не подлежит буксировке, оно не совсем верно. Здесь тоже есть свои правила, которые применимы к автомобилям с приводом на одну ось.
Можно производить буксировку, установив селектор в режим N, не превышая 40 км/ч, на расстояние, не превышающее 40 км.
Если эти правила не соблюдаются, возможен перегрев АКПП. При возникновении такой угрозы, следует остановиться и остудить коробку. После чего можно продолжать движение.
Запрещается буксировка «автомата» с полным приводом. В этом случае потребуется транспортировка эвакуатором. Можно погрузить автомобиль на платформу наполовину, отсоединив привод на одну ось. Такой же метод транспортировки возможен и для автомобилей с приводом на одну ось, если оставить на поверхности дороги не ведущие колеса.
gidromatik.by
Особенности эксплуатации автоматической коробки передач
Краткое содержание: акпп, автоматическая трансмиссия, коробка-автомат, автоматическая коробка передач, как пользоваться автоматической кпп
Эту статью можно рассматривать, как краткое введение в использование автоматической коробки передач. Рекомендуем прочитать это краткое руководство всем, кто впервые собирается сесть за руль машины с автоматической трансмиссией.
Использование машины с автоматической коробкой передач требует намного меньших навыков вождения и уровня квалификации водителя. Достаточно владеть базовыми знаниями по управлению автомобилем и правилам дорожного движения, чтобы можно было смело садиться за руль и отправляться в путь. Однако есть целый ряд важных особенностей по эксплуатации такой машины, которые необходимо знать каждому ее владельцу.
Автоматическая коробка передач (АКП) является довольно сложным и недешевым устройством. Производители авто надеются, что каждый водитель досконально изучит их инструкции и советы по эксплуатации АКП.
Необходимо отметить, что читать данные инструкции трудно даже человеку технически подкованному, но ведь из-за не правильных действий водителей и выходит из строя этот дорогостоящий механизм. Давайте рассмотрим основные особенности эксплуатации и обслуживания системы гидромеханической трансмиссии. Для начала уточним, что сегодня используются такие варианты автоматических трансмиссий: вариаторы, гидравлические и роботизированные КПП. Наиболее распространенные и уже давно применяются гидравлические аналоги.
Главным отличием гидромеханической трансмиссии является то, что передача крутящего момента выполняется в ней от двигателя к колёсам, используя жидкость. Одна из крыльчаток, которую заставляет вращаться двигатель, приводит к движению и другую, которая связана с колёсами. Благодаря этому заполняется вся система жидкости. В результате имеем то, что одни функционирующие лопасти приводят в движения другие, с помощью направленного потока жидкости. Первые автомобили, использующие АКП и работали по этому принципу. Со временем увеличилось количество передач, а гидротрансформатор стал использоваться для сцепления и передавать крутящий момент от самого двигателя на механизм шестерни коробки передач.
Данная схема гидравлического АКП используется и сегодня. Усовершенствовалась лишь трансмиссия и переключение передач. Они контролируются компьютером, который собирает и обрабатывает информацию от множества датчиков нагрузки на двигатель.
Режимы работы
Что же необходимо для движения автомобиля? Назад, вперёд и нейтральное положение. Также авто нужна функция парковки. Потому классических режимов управления АКП лишь четыре:
«D» - главный режим для перемещения вперёд.
«R» - движение назад.
«N» - нейтральный режим.
«P» - режим стоянки. В этом режиме вал надёжно блокируется, не давая машине двигаться.
Этого достаточно для использования машины в обычных условиях. Для нестандартных ситуаций и передвижения авто с прицепом иногда используются дополнительные режимы:
«E» - экономичный вариант. Автомобиль начинает движение на первой передаче, а далее переключение передач выполняется на малых оборотах двигателя.
«S» - спортивный вариант. Чтобы улучшить динамику разгона, переключение передач происходит на высоких оборотах двигателя.
«W» - специальный зимний вариант. Используется на скользких дорогах. Авто стартует на 2-3 передаче, а переключение выполняется на малых оборотах двигателя.
«L» - временный ограничитель для переключения на большую передачу используемый при торможении двигателем.
«D3», «D2», «D1» - принудительное ограничение передачи, до какой будет выполняться их переключение во время разгона. Применяется при езде с увеличенной нагрузкой (в горах, при буксировке).
Особенности эксплуатации
Нужно соблюдать некоторые правила, чтобы избежать дорогостоящего ремонта АКП. Рассмотрим их подробнее.
- Все перемещения селектора передач надо делать после остановки машины. Кроме того, в этот момент нужно держать нажатой педаль тормоза.
- Нельзя одновременно сильно нажимать на педали газа и тормоза.
- Заводить двигатель надо в режиме «P» или «N», нажимая также при этом на тормоз.
- Не нужно злоупотреблять установкой машины на ручной тормоз, потому что на авто, который оставлен на уклоне дороги (в режиме «P»), воздействует естественная нагрузка. Она может привести к заклиниванию «зуба», закрывающего шестерню коробки передач. И тогда разблокировать АКП будет сложно. Поэтому перед тем как заглушить двигатель устанавливайте авто на ручной тормоз.
daeshprava.ru
Особенности эксплуатации АКПП - Wi Auto
Особенности эксплуатации АКПП
Особенности эксплуатации АКПП – тех. обслуживание, правила пользования
На сегодняшний момент все больше автолюбителей отдают предпочтение автомобилям с автоматической коробкой передач. Однако, не зависимо от того, что автомобиль, который оборудован автоматической коробкой передач более легко управляется, при этом он требует к себе довольно внимательного отношения в процессе использования. Для того, чтобы автомобиль с автоматической коробкой передач служил верой и правдой, необходимо соблюдать некоторые нюансы.
В первую очередь необходимо поддерживать необходимый уровень масла в трансмиссии и следить за его состоянием.
Нажимать на педаль газа необходимо плавно и аккуратно, избегая пробуксовок. В том случае, если вашему автомобилю необходима транспортировка, нужно погрузить на буксир ведущие колеса автомобиля, для того, чтобы они не вращались.
Что касается особенностей использования автоматической коробки передач в зимнее время, то ее необходимо прогревать медленным движением первые пять-десять минут. Лучше всего прогревать автомобиль, стоя на месте и включив режим, драйв удерживать педаль тормоза на протяжении нескольких минут. Также следует помнить о том, что в холодное время года передвижении необходимо начинать на малом газу с первой передачи, а после первых пятидесяти-ста метров можно подняться на ступень выше , после еще выше и так далее до положения D.
Особенности эксплуатации АКПП не рекомендуют буксовать! Чтобы выехать необходимо включить пониженную передачу и использовать тормоз в качестве сцепления, притормаживая автомобиль. Таким образом, во время раскачивания автотранспортного средства следует удерживать его в верхних точках при помощи педали тормоза, и только после переключать режимы D и R назад.
Также управляя автомобилем с автоматической коробкой передач, следует помнить о том, что существует ряд действий, которые не следует выполнять. Так, например, запрещается одновременно нажимать педаль газа и педаль тормоза. Ни в коем случае нельзя использовать автоматическую коробку передач в том случае, если двигатель неисправен. Также не следует ездить на автоматической коробке передач, у которой выключена высшая передача. Запрещается также довольно часто начинать движение с принудительно включенными высокими передачами. Также нельзя добавлять газ во время переключения вверх.
Очень важно отказаться от эксплуатации автоматической коробки передач в том случае, если она находится в неисправном состоянии. Следует всегда следить за уровнем масла в АКПП, и не использовать автоматическую коробку передач в том случае, если у нее низкий или высокий уровень масла. Также нельзя ездить в режиме, когда обороты располагаются возле точки переключения передач и АКПП постоянно перепрыгивает между передачами.
Условия эксплуатации автоматической коробки передач запрещают резко сбрасывать газ во время переключения вниз. Также не следует включать передачу вперед или назад, перед эти не затормозив автомобиль полностью, буксировать автомобиль на длительные расстояния более сорока километров или со скоростью более сорока пяти километров в час. На светофорах не следует переводить автоматическую коробку передач в положение N. В этом положении также нельзя спускаться с горок накатом.
Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то начинать движение не следует до того момента, как произойдет толчок, который будет сигналом того, что передача включена. Также запрещается передвигаться с загрязненными фильтрами в автоматической коробке передач.
wiauto.ru
Экстремальные погодные условия зимой – это не только испытание для водителей, но и для автомобилей. Скользкие дороги, скользкие подъёмы, особенно напрягает нервы, когда мы начинаем буксовать. Колёса начинают усиленно буксовать, мы стоим практически на месте и не поднимаемся. Скользкая дорога! Для какого агрегата наибольшую опасность представляет именно эта ситуация? Поговорим о коробках автоматах, которые испытывают особую нагрузку на скользких дорогах и на скользких подъёмах. Как правильно её эксплуатировать, чтобы не было нюансов поломок?
Как правильно водить машину с автоматической коробкой передач зимой?
Автовладельцам с коробкой-автомат следует знать основные правила:
- Прогрев АКПП зимой сохраняет срок её службы. Не стоит забывать о том, что такую коробку прогревать нужно обязательно. Утром перед тем, как тронуться с места, рекомендуется перемещать селектор поочерёдно во все положения.
- Основным недостатком коробки-автомат является то, что очень сложно почувствовать начало пробуксовки колёс. Дело в том, что на таких коробках имеется проскальзывающий гидротрансформатор. Он играет важную роль – обеспечивает плавность начала движения на скользкой поверхности.
- Эксплуатация АКПП зимой требует повышенного внимания. Существует разновидность автоматов, где установлен «зимний режим». Он то и обеспечивает переключения на пониженных оборотах, а также помогает трогаться без лишних пробуксовок и при необходимости со второй передачи.
Если автомобиль с автоматической коробкой передач подвергается частым пробуксовкам колёс, то трансмиссия, хоть и не сразу, но со временем выйдет из строя. Трансмиссионное масло для АКПП очень жидкое. Смазка происходит только за счёт давления масла, то есть качает насос. В трансмиссии присутствует дифференциал. В автоматах он смазывается только за счет разбрызгивания масла. Когда автомобиль нормально эксплуатируется, то для работы узла смазки достаточно. А вот при сильной пробуксовки одно колесо практически останавливается, второе вращается с большой скоростью. Если машина не оборудована антипробуксовочной системой, то коробка может сама переключать следующие передачи. То есть, если вы ехали на первой передаче, забуксовали, нажимаете на газ, одно колесо начинает крутиться быстрее, датчики распознают это как разгон и система переключает на вторую, а далее третью передачу. В результате этого явления дифференциал, ось сателлитов получают недостаточную смазку. Этот узел нагревается из за большой скорости вращения, смазка уходит и происходит такая ситуация, как сварка трения. Последствия не утешительны. Если это произошло, вы просто почувствуете симптомы в дальнейшем – не правильные переключения передач, либо задержки при переключениях, либо какие-то пробуксовки.
Последствия буксировки на АКППКак известно, на скользкой дороге тормозить рекомендуется в основном двигателем. Но дело в том, что на авто с коробкой-автомат торможение двигателем невозможно, поэтому приходиться пользоваться только педалью тормоза. В положении Drive на сброс газа коробка практически не реагирует.
Многие водители зачастую забывают о ручном тормозе и пользуются только режимом P (Parking). А зря. Когда машина стоит на склоне в режиме Р, вся масса авто создаёт нагрузку на блокиратор вала коробки передач. Это, конечно же, снижает его ресурс. Поэтому во избежании проблем с ремонтом, рекомендуется сначала ставить машину на ручник, а уже потом на режим (Parking).
Сколько может стоить безграмотная эксплуатация АКПП зимой?
Естественно, стоимость ремонта зависит от марки автомобиля. Ремонт АКПП корейской линейки может стоить до 34 600 рублей только дифференциал. А гидроблоки стоят минимум 70 500 рублей.
Как правильно заезжать на обледеневший подъём?
К примеру, если автомобиль оборудован системой «типтроник». Это система, даёт возможность выбирать какую-то конкретную передачу.
То есть если вы попадаете на скользкий участок дороги, где начинается пробуксовка, можно ручку перевести в положение «типтроник». Соответственно, на панели отобразится передача в которой сейчас находится трансмиссия. Далее, двигая ручкой вперёд или назад (зависит от производителя авто), выбираете какую-то одну передачу на которой будете продолжать движение. Если производитель вашего автомобиля даёт возможность трогаться со второй передачи, это плюс. Соответственно, это уменьшит нагрузку на дифференциал.
Если машина с АКПП оборудована системой антипробуксовки, то по сути дела система должна сама почувствовать нужные крутящие и не крутящие моменты. Система вычислит какое колесо буксует, соответственно, его притормаживает, дабы передать крутящий момент на то колесо, у которого сцепление с поверхностью больше.
Не забывайте о том, что автомат требует к себе уважительно отношения. И если вы уже попали в ловушку снега или льда и буксуете без результата 5 – 10 минут, остановитесь. Лучше попросить кого-нибудь толкнуть или отбуксировать. На некоторых коробках буксировка запрещена. В таких случаях придётся раскошилиться на эвакуатор.
uhodavtosam.ru
Особенности эксплуатации автомобиля с АКПП
В обществе сложилось представление, что управление автомобилем, который оснащён автоматической коробкой передач, намного проще, чем вождение машины с «механикой». Но те, кто постоянно использует такую трансмиссию, знают, что с ней бывают некоторые трудности.
Всё потому, что коробка-«автомат» – это очень сложный механизм, который нуждается в грамотной эксплуатации и уходе. Если обращаться с ней неправильно, то уже совсем скоро придётся искать сервис, который осуществляет ремонт АКПП в Санкт-Петербурге.
Как правильно управлять машиной с АКПП?
Сначала следует завести мотор и немного его прогреть. Механические коробки передач не так требовательны к температуре старта, в отличие от автоматических. К слову, заводить авто нужно только при включённом режиме парковки. Перед переходом к основному движению нужно переключить лепесток на место, где нарисована буква «D» (drive). Но сделать это нужно при зажатых тормозах. Только педаль не нужно отпускать плавно, как при механической коробке.
Как правильно ухаживать?
Автоматическая трансмиссия – это очень сложный элемент в машине, поэтому и уход за ней должен быть соответствующий. Многие специалисты считают, что наиболее опасным для этой коробки является перегрев. Это существенно снижает ресурс агрегата, увеличивает шанс появления деформаций, а из картера со временем начинает подтекать масло. Это означает, что сильно перегружать автомобиль с автоматической коробкой не стоит.
Обслуживание трансмиссии должно проводиться достаточно часто, в отличие от механических коробок. Обязательно должен проверяться уровень масла, а также его качество. Это легко сделать при помощи специального щупа.
Если обращаться с автоматической коробкой правильно, то она будет работать очень долго и без перебоев.
www.ladatuning.net
Особенности эксплуатации автомобиля с АКПП
Коробка-автомат — это один из самых дорогостоящих узлов в автомобиле. Если говорить о подержанных авто, то замена АКПП может обходиться едва ли в половину стоимости. Попробуем разобраться, как продлить ее жизнь.
Споры между владельцами автомобилей с «ручными» и «автоматическими» коробками все продолжаются, ну а мы данную статью как раз и посвятили тому, чтобы заполнить некоторые пробелы в знаниях по эксплуатации, обслуживанию и ремонту. В дебри залезать не будем, а рассмотрим лишь только те моменты, которые просто необходимо знать владельцу автомобиля с АКПП.
В тоже время, рекомендуется не начинать движение при не разогретом масле в коробке. Для этого надо, всего лишь, при заведенном двигателе и нажатом тормозе, попереключать все положения кулисы трансмиссии, от начала и до конца во всех режимах. Задерживаясь на несколько секунд на каждом из положений рычага. И чем холоднее погода, тем длительнее время прогрева. И поверьте, оно того стоит! И еще один совет, в стоячих «пробках», переключайте коробку в «нейтрал», не держите ногу на тормозе, и ваша трансмиссия лишний раз не перегреется. А посему прослужит долго и счастливо! Особенности обслуживания
В основном, у гидромеханических трансмиссий обслуживание сводится к проверке уровня масла, а после пробега 50-60 тыс. км — замене масла и масляного фильтра. При эксплуатации в тяжелых условиях целесообразно сократить межсервисный интервал — масло менять через каждые 30-40 тыс. км, фильтр вместе с маслом — через 60 тыс. км пробега. Низкий уровень рабочей жидкости — пренеприятная для «автомата» вещь, поскольку вся его работа зависит от давления масла, а пробуксовка к тому же вызывает перегрев. Первый признак низкого уровня — хорошо слышимый гул гидротрансформатора, который начинает работать с существенной пробуксовкой.
Впрочем, и превышение допустимого уровня также нежелательно — расширение масла из-за нагревания может привести к переполнению и вспениванию. В этом случае, масло теряет свои свойства, что может повлечь за собой выход агрегата из строя. Поэтому, вывод: заливайте масло, не торопясь и давайте временной интервал, чтобы масло растеклось и заполнило все требуемые полости. А после контрольной поездки 5-7км, проверив уровень жидкости, соответственно долейте или слейте излишек.
Жидкость должна быть прозрачной, с несколько оригинальным запахом и иметь, как правило, красный цвет. Если, вынув масляный щуп, обнаруживаем, что жидкость помутнела или потемнела, а также пахнет жженым или горелым, то масло немедленно следует заменить вместе с фильтром.
Уровень масла в «автомате» проверяют с помощью щупа-масломера, однако у этой операции есть свои тонкости. Уровень масла сильно меняется в зависимости от температуры, поэтому практически на всех щупах имеются несколько меток. Кроме понятных автолюбителю отметок min и max, щуп может иметь, например, «горячую» и «холодную» стороны или метки hot и cold — уровень, когда масло в коробке прогрето или нет. Чтобы точно определить уровень масла, «автомат» прогревают поездкой не менее 7-10 км, после чего устанавливают автомобиль на ровную поверхность, а проверку проводят при работающем на холостых оборотах двигателе, в положении “паркинг”.
Жидкости для автоматических коробок передач принято обозначать ATF (Automatic Transmission Fluid). ATF должна обладать высокой текучестью, которая особенно необходима при низких температурах. Но чтобы при нагреве масло не становилось слишком текучим, в него добавляют различные присадки, проявляющий себя только в зоне действия высоких температур. Кроме того, в рабочую жидкость вводят модификаторы трения, противоизносные, антипенные, антиокислительные и другие нужные добавки. Попытка залить в «автомат» вместо ATF что-нибудь другое обязательно заканчивается поломкой.
Следует заметить, однако, что одной из особенностей замены масла, является неполный слив отработанной жидкости. Как правило, несливаемый остаток составляет 20-40%. Это является следствием конструктивных особенностей этого узла. Поэтому полная замена возможна только за 2-3 операции. Я, конечно же, не призываю вас к столь объемным трудам и накладным расходам. Просто вывод напрашивается сам — не ездить, что называется до последнего, и конечно стараться использовать при замене масло одной марки или с одинаковыми сертификатами. Признаки неисправности
В процессе правильной эксплуатации АКПП показывает себя, как достаточно надежный узел автомобиля. Впрочем, рано или поздно ломаются даже самые сверхнадежные узлы и агрегаты автомобиля, и автоматическая КПП, требующая деликатного и грамотного обращения, увы, одной из первых. Причем, как показывает практика, все неисправности возникают по причине неправильной эксплуатации или «разгильдяйского» обслуживания.
При первых признаках неисправности — а к ним отнесем сильные рывки при переключении, невключение какой-либо передачи, течи масла, свечение или мигание аварийного индикатора на приборной панели (если такой имеется) — следует немедленно заняться решением данной проблемы. Большинство решений, по устранению некоторых неисправностей, по силам любому мало-мальски подкованному автолюбителю. Это касается, например, устранения отдельных течей, замены/долива масла или случаев, когда АКПП начала время от времени самопроизвольно переключаться из экономичного режима работы в спортивный и наоборот (возможно, дело не в коробке, а в нарушении контактов в переключателе).
Не исключено, что неполадка вообще находится вне коробки передач. Для этого, есть достаточно простые тесты проверки работоспособности гидротрансформатора. Об этом мы расскажем в конце нашей статьи.
Почему нельзя буксировать машину с автоматом?
Одна из главных опасностей — буксировка неисправного автомобиля. Бытует мнение, что с «автоматом» подобное действие недопустимо. Верно, но лишь отчасти. Действительно, в отличие от ручной КПП, где, при «внешнем воздействии», крутятся впустую лишь несколько шестерен, в автоматической, в силу ее конструкции, «неправильная» энергия расходуется по полной программе. Отсюда — перегрев и выход из строя.
Однако многие специалисты считают, что около 25 километров на скорости 45-55 км/ч, АКПП буксируемого автомобиля с приводом на одну ось сдюжит без особых проблем. Дальше, ждем часок-другой до полного остывания агрегата и снова в путь. Кстати, полноприводные автомобили на буксире таскать не рекомендуется.
Если ваш автомобиль с приводом на заднюю ось, достаточно снять карданный вал. Не хотите возиться? Тогда ищите машину техпомощи, на которую можно будет загрузиться хотя бы частично. Передний привод – передок, задний естественно – задок. Постоянный привод на все колеса все-таки заставит залезть под машину и снять кардан. Какую ось отключим, ту и оставим на земле. Или же полная погрузка на эвакуатор. Поверьте – это все равно будет дешевле, чем потом чинить. Особый вид, запуск мотора с «толкача». Вопреки всеобщему убеждению, такое возможно и с «автоматом». Хотя без крайней нужды лучше не экспериментировать. Разогнав машину километров до 50 в час на «нейтрале», надо включить «драйв». Мы, разумеется, вас такому не учили. Лучше все-таки обзавестись проводами прикуривателя.
Автомат после ремонта
И, наконец, пару слов, о коробках, побывавших в ремонте. Даже и не думайте такую трансмиссию покупать себе, взамен вашей сломавшейся, какой бы не была привлекательной цена. По опросам владельцев и специалистов, ремонтные коробки дольше 5-10 тысяч километров не живут. Не будем разбирать, что тому причина, но это факт. А что же делать?- спросите вы. Хороший вопрос! Ну, один из вариантов, это купить на разборке не перебиравшуюся. Если машина достаточно свежая, то заказать из Германии, Японии и так далее.
Если вы только собираетесь приобрести автомобиль с пробегом, на «автомате», то очень внимательно осмотрите место соединения ее с двигателем, а также все стыки самой коробки. Если она уже снималась, а тем более разбиралась, то нужно очень хорошо подумать, нужен ли вам такой автомобиль.
tula-intim.ru
Особенности эксплуатации АКПП автомобиля, тех. обслуживание
Особенности эксплуатации АКПП — тех. обслуживание, правила пользования
На сегодняшний момент все больше автолюбителей отдают предпочтение автомобилям с автоматической коробкой передач. Однако, не зависимо от того, что автомобиль, который оборудован автоматической коробкой передач более легко управляется, при этом он требует к себе довольно внимательного отношения в процессе использования. Для того, чтобы автомобиль с автоматической коробкой передач служил верой и правдой, необходимо соблюдать некоторые нюансы.
В первую очередь необходимо поддерживать необходимый уровень масла в трансмиссии и следить за его состоянием. Нажимать на педаль газа необходимо плавно и аккуратно, избегая пробуксовок. В том случае, если вашему автомобилю необходима транспортировка, нужно погрузить на буксир ведущие колеса автомобиля, для того, чтобы они не вращались.
Что касается особенностей использования автоматической коробки передач в зимнее время, то ее необходимо прогревать медленным движением первые пять-десять минут. Лучше всего прогревать автомобиль, стоя на месте и включив режим, драйв удерживать педаль тормоза на протяжении нескольких минут. Также следует помнить о том, что в холодное время года передвижении необходимо начинать на малом газу с первой передачи, а после первых пятидесяти-ста метров можно подняться на ступень выше , после еще выше и так далее до положения D.
Особенности эксплуатации АКПП не рекомендуют буксовать! Чтобы выехать необходимо включить пониженную передачу и использовать тормоз в качестве сцепления, притормаживая автомобиль. Таким образом, во время раскачивания автотранспортного средства следует удерживать его в верхних точках при помощи педали тормоза, и только после переключать режимы D и R назад.
Также управляя автомобилем с автоматической коробкой передач, следует помнить о том, что существует ряд действий, которые не следует выполнять. Так, например, запрещается одновременно нажимать педаль газа и педаль тормоза. Ни в коем случае нельзя использовать автоматическую коробку передач в том случае, если двигатель неисправен. Также не следует ездить на автоматической коробке передач, у которой выключена высшая передача. Запрещается также довольно часто начинать движение с принудительно включенными высокими передачами. Также нельзя добавлять газ во время переключения вверх.
Также очень важно отказаться от эксплуатации автоматической коробки передач в том случае, если она находится в неисправном состоянии. Следует всегда следить за уровнем масла в АКПП, и не использовать автоматическую коробку передач в том случае, если у нее низкий или высокий уровень масла. Также нельзя ездить в режиме, когда обороты располагаются возле точки переключения передач и АКПП постоянно перепрыгивает между передачами.
Условия эксплуатации автоматической коробки передач запрещают резко сбрасывать газ во время переключения вниз. Также не следует включать передачу вперед или назад, перед эти не затормозив автомобиль полностью, буксировать автомобиль на длительные расстояния более сорока километров или со скоростью более сорока пяти километров в час. На светофорах не следует переводить автоматическую коробку передач в положение N. В этом положении также нельзя спускаться с горок накатом.
Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то начинать движение не следует до того момента, как произойдет толчок, который будет сигналом того, что передача включена. Также запрещается передвигаться с загрязненными фильтрами в автоматической коробке передач.
yobook.ru