Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Что делать, если вытекло масло из коробки автомат? Акпп масло старое


Влияние качества масла на работу АКПП

АКПП требует к себе определенного внимания, в том числе проведение регулярной диагностики и замены масла. Отсутствие трансмиссионной жидкости или ее плохое качество может вывести из строя автоматическую коробку передач.

Для трансмиссий с АКПП разработаны особые типы масел, маркируемые как ATF, имеющие красный (изредка зеленый или желтый) цвет и едва заметный специфический запах. Если производителем не указано иное, то используется именно Automatic Transmission Fluid. Заливать масла, предназначенные для механических коробок передач, в коробку-автомат недопустимо.v

Благодаря маслу снижается трение движущихся деталей, обеспечивается смазка трущихся поверхностей, от зубчатых зацеплений и фрикционных элементов управления отводится избыточное тепло, поддерживается рабочее давление, удаляются продукты износа, которые образуются при трении поверхностей и т.д. Недостаточное количество масла может привести к сгоранию фрикционных дисков.

Причины и признаки снижения уровня масла в АКПП

Возникновение наружной течи прокладок и сальников при перегрузках, всасывание масла через вакуумные элементы коробки резко снижают уровень жидкости в АКПП. В автомобилях с передним приводом и полноприводных моделях возможно возникновение внутренних перетоков, одной из причин которых может стать сбой в работе системы охлаждения АКПП. Но даже без подобной экстренной ситуации со временем количество жидкости уменьшается, так как действует естественное испарение нагревающейся рабочей жидкости. Снижение уровня усиливает износ АКПП, что может вызвать отказ в работе.

Признаки снижения уровня масла в АКПП:

  • переключение передач становится более продолжительным и глубоким;
  • работа АКПП сопровождается посторонним шумом из-за захвата воздуха вместо масла;
  • отсутствует движение при включении передач.

Контроль и замена

Осуществлять проверку уровня следует регулярно, как минимум при каждом очередном ТО. Важно не только количество, но и качество жидкости, ведь потемнение или приобретение ею характерного горелого запаха требует немедленной полной замены. Определить количество можно самостоятельно при помощи щупа с нанесенными насечками, а качество оценить хотя бы визуально.

Периодичность замены масла указана производителем, поэтому следует придерживаться именно этих интервалов. При условиях умеренной эксплуатации рекомендуется менять жидкость после пробега в 50-70 тыс. км, в остальных случаях контроль и замена осуществляются индивидуально.

Замена может быть частичной или же полной. В первом случае удаляется вытекшее из АКПП масло, меняются прокладки и фильтры, при этом удаляется менее половины масла, так как большая часть остается в каналах коробки и гидротрансформаторе, поэтому новое масло смешивается со старым. Полная замена масла АКПП возможна только при использовании оборудования, которое позволяет сначала промыть систему специальной жидкостью, и лишь потом вливать новое масло, помимо всего прочего меняются фильтр и прокладки поддона.

transparc.ru

Нужно ли менять масло в АКПП и как это сделать?

Независимо от разных рекомендаций автопроизводителей, все автомеханики и опытные автовладельцы сходятся во мнении, что менять масло в АКПП нужно регулярно. Дело в том, что у любой смазки есть ресурс службы, по истечении которого нужна ее срочная замена. Дело в том, что постепенно жидкость загрязняется, а присадки перестают работать. При этом не каждый знает, меняется ли масло в коробке автомат, когда в руководстве об этом ничего не сказано.

к содержанию ↑

Можно ли не менять масло в автомате?

Некоторые современные автомобили выпускаются автопроизводителями с маслом в АКПП, залитым на весь срок эксплуатации. В подобных случаях в руководстве к машине ничего не сказано о регламенте замены трансмиссионной жидкости. Раньше такого не было, а все автомобили 15-20 летней давности выпуска требовали по регламенту регулярной смены масла в АКПП. Сроки замены обычно варьировались в пределах 30-45 тыс. километров. В начале 2000-х некоторые автопроизводители начали продавать авто с маслом в коробке, не требующим замены. Разумеется, это нравилось покупателям, однако может ли такая коробка долго функционировать без капитального ремонта?

Прокладка и поддон для замены масла на БМВ Х3

Прокладка и поддон для замены масла на БМВ Х3

Некоторые находят оправдание отсутствию необходимости в замене масла в том, что сегодня существуют хорошие полусинтетические и синтетические жидкости, которые имеют больший ресурс службы, по сравнению с минералкой. И подобные жидкости считаются залитыми на весь срок службы, но правильно ли это?

Производители не афишируют информацию о том, на какой срок эксплуатации рассчитана та или иная модель авто. В среднем можно взять годовой пробег в 30 тыс. километров и общий срок службы авто в пределах 3-6 лет. Следовательно, ресурс службы автоматической коробки передач редко превысит 150 тыс. километров, но в действительности в нашей стране некоторые автовладельцы с таким пробегом машину только покупают на вторичном рынке.

Так нужно ли менять масло в АКПП, если производитель не регламентирует его замену, и с чем вообще связано подобное положение дел? Причина в стремлении некоторых автоконцернов снизить стоимость техобслуживания авто для привлечения большего числа покупателей. Например, некоторые производители (среди них Хендай) в регламенте не указывает необходимость более частой замены моторного и других масел даже при эксплуатации авто в суровых условиях. Концернам важно, чтобы машина была недорогая в эксплуатации в период гарантии, а постгарантийное обслуживание их не интересует. Кроме того, автопроизводителю будет даже выгодно, если владельцу авто потребуется капремонт коробки передач.

Важно отметить, что производители автоматических трансмиссий не согласны с автопроизводителями, так как им важен имидж и репутация. Им не выгодно, если среди автомобилистов будут ходить слухи, что коробки Айсин или ЗФ ломаются сразу после гарантии.

к содержанию ↑

Так зачем же меняется масло?

Теперь разберемся, стоит ли менять масло в АКПП, если этого не требует автопроизводитель? Мы рекомендуем даже в этом случае производить замену, и не только в том случае, если масло вытекло из коробки. Замена смазочной жидкости важна по нескольким причинам:

  • При трении контактирующих друг с другом деталей коробки возникает металлическая пыль и прочие физические загрязнения, которые скапливаются в масле. Источниками таких посторонних включений являются насосы давления, игольчатые подшипники, серво-поршни и уплотнители.
  • Многие автоматы для поддержания чистоты трансмиссионного масла оснащаются фильтрами. В основном это фильтры грубой очистки, не задерживающие самые мельчайшие частички. Они продолжают циркулировать и ускоряют износ АКПП.
Фильтр в АКПП

Фильтр в АКПП

Существуют типовые фильтры для автоматов задерживают частицы размером 60-125 микрон, в то время как масляные фильтрующие элементы останавливают 20-25 микрон. Обусловлено это тем, что в автомате важна высокая пропускная способность при сравнительно небольших рабочих температурах масла.

Поведение автоматической коробки, когда загрязняется фильтр, становится таким же, как при сниженном уровне смазки в системе или ее сильном загустении в морозную погоду. Проявляется это замедленным переключением скоростей при разгоне – коробка сильно задумывается.

В трансмиссионной жидкости для автомата присутствуют компоненты, улучшающие ее стойкость к окислению. Также в составе присутствуют модификаторы трения и прочие присадки для снижения пенообразования и предупреждения коррозии на металлических поверхностях. Постепенно все эти полезные свойства ухудшаются в результате износа присадок. Старая жидкость перестает обеспечивать нормальную производительность АКПП, и с ней начинаются проблемы.

Чрезмерные температуры – главная опасность для АКПП. Автомат работает за счет появления сил трения, в результате которого и возникает тепло. Интенсивная езда, обуславливающая интенсивное переключение скоростей, буксировка прицепа, эксплуатация машины в гористой местности – все это способствует увеличению нагрузок на автомат и повышению температуры жидкости.

Многие автоматы работают при температуре порядка 90 градусов – при ней пробег машины достигнет десятков тысяч километров. Если же температура будет 100 градусов, процесс разрушения трансмиссионной жидкости ускорится, и она быстрее утратит свои свойства. При прогреве до 150 градусов срок службы сократится до сотен километров. Разогрев ATF до 200 градусов за 20-30 минут испортит ее. Вот и получается, что менять масло в АКПП просто необходимо, даже если смена жидкости не регламентирована автопроизводителем.

к содержанию ↑

Как проверить состояние масла?

Существуют разные способы проверки состояния масла в коробке автомат. Сделав это, вы сможете понять, требуется ли смена смазочной жидкости в АКПП, независимо от пробега автомобиля. Это будет полезно, например, при покупке подержанного авто.

Определение по цвету

Новое и старое масло

Новое и старое масло

Когда трансмиссионная жидкость чернеет или становится непрозрачной, она явно постарела и загрязнилась. Смазка молочно-коричневого цвета, имеющая вид эмульсии, это дурной знак, указывающий на попадание охлаждающей жидкости в систему. Вероятно, причина в пробое прокладки системы охлаждения

к содержанию ↑

Запах смазки

Когда у трансмиссионной жидкости из АКПП горелый запах, значит коробку перегрели и жидкость определенно утратила свои рабочие характеристики. В этом случае нужно срочно заменить ее, но не исключена вероятность скорого капитального ремонта в будущем.

к содержанию ↑

Внешний вид

Многое может рассказать и внешний вид жидкости из автоматической коробки. Если она пузырится или пенится, это указывает на переполненность автомата смазкой. Еще одной причиной подобного положения дел может стать неправильный подбор трансмиссионной жидкости для автомата. Иногда автомобилисты при проверке уровня смазки в АКПП обнаруживают слой лака на щупе – это признак критического износа смазочной жидкости.

к содержанию ↑

Работа автомата

Срочная смена масла в автоматической коробке передач может потребоваться и при обнаружении определенных признаков необычного поведения трансмиссии. Если вы заметили, что скорости переключаются с рывками или медленнее обычного, вероятно жидкость сильно грязная или забился фильтр. Отправляйтесь на СТО, где меняется масло в коробке автомат.

Тест «промокашкой»

Тест масла «промокашкой»

Тест масла «промокашкой»

Существует один интересный метод проверки трансмиссионной жидкости в автомате при помощи промокашки. Принцип очень простой: капните несколько капель смазки на бумажное полотенце и подождите 20-30 секунд. Если пятно сильно растечется и обретет красный или светло-коричневый оттенок, жидкость имеет вполне удовлетворительное состояние. Если же пятно не разрастется и будет темным, смазка уже окислилась и требует срочной замены.

Разумеется, также незамедлительная замена с текущим ремонтом потребуется, если масло из коробки автомат вытекло, например, через прохудившиеся сальники.

к содержанию ↑

Примерные сроки замены масла

Если вы заботливый автовладелец и хотите ездить на машине дольше гарантийного срока или же вы купили подержанный автомобиль с рук, меняйте жидкость с интервалом не более 60 тыс. километров пробега (а лучше 40 тыс.). Также это нужно сделать сразу после покупки б/у автомобиля, так как вам не будет точно известно, когда до вас смазка менялась.

В данном случае важно заменить жидкость до тех пор, когда коробка уже покажет неприятные признаки неисправности. Подергивание, замедленное переключение скоростей, щелчки и прочее – все это признаки того, что обычная замена смазки и фильтром уже вряд ли помогут.

к содержанию ↑

Общие правила замены

Как правильно менять масло в АКПП знают специалисты на СТО. Замена жидкости может производиться полностью или частично, с заменой фильтра или без. Желательно, конечно, менять вместе с фильтрующим элементом и полностью. К сожалению, без полной разборки агрегата вы не сможете полностью слить или откачать жидкость. Около трети в любом случае останется в разных скрытых полостях, а работа по снятию коробки стоит довольно дорого.

Если же признаков неисправности в автомате обнаружено не будет, а меняете масло в нем вы в целях профилактики, можно ограничиться и частичной заменой. При этом работу лучше доверить профессионалам на СТО. Опытные мастера определяют состояние сливаемой смазки и дают свои рекомендации. Если в смазке будет обнаружено высокое содержание продуктов износа, частичной заменой вы лишь отсрочите дорогостоящий капитальный ремонт.

к содержанию ↑

Нужно ли менять фильтр?

Как было сказано, вы можете производить замену масла с фильтром или без него. Фильтрующий элемент представляет собой приемник жидкости, выполненный в форме металлического корпуса и сетки. Замена необязательна, но главное хорошенько вымыть его от загрязнений и лаковых отложений. Например, можно воспользоваться очистителем карбюратора. Фильтр тонкой очистки с бумажной шторкой при этом требуется менять обязательно.

к содержанию ↑

Какую заливать смазку?

Масло в АКПП

Масло в АКПП

Для замены масла в автоматической коробке нужно купить подходящую смазку. Важно учесть, что при частичной замене старая жидкость в некотором количестве перемешается с новой, поэтому желательно заливайте оригинальную смазку. Рекомендации автопроизводителя вы найдете в руководстве по эксплуатации к машине.

Если же ваша коробка передач потребует капремонта, мастера очистят все ее детали от нагара и старой смазки, поэтому вы сможете спокойно залить любую качественную жидкость. Производители масла очень разнообразны, поэтому на авторынке вы найдете продукцию многих брендов. Изучите руководство и найдите подходящую маркировку.

к содержанию ↑

Проверка уровня масла в автомате

Для проверки уровня масла в АКПП существует специальный щуп в подкапотном пространстве. Вы можете сделать это самостоятельно, но если не разберетесь, прочитайте нашу подробную статью на эту тему – как измерить уровень масла в автомате? Самое главное при этом, чтобы машина стояла на ровной горизонтальной поверхности. Сложности могут возникнуть, если на машине нет щупа для АКПП – такое встречается, хоть и довольно редко. В этом случае под машиной на корпусе коробки есть специальные отверстия для контроля смазки.

Видео: ПРАВИЛЬНАЯ Замена масла в АКПП (своими руками)

Видео: «Полная» замена масла в АКПП своими руками. «Гараж №6».

Видео: ЗАМЕНА масла в АКПП! Полная или частичная? Вопрос касается всех!

Видео: Честная замена масла в АКПП| Аппаратная и ручная замена масла в АКПП

driving24.ru

когда, какое и чем грозит использование старого — Евросервис

Автомобили с автоматической коробкой передач набирают все большую популярность среди российских водителей. Их удобство и простота неоспоримы, но при этом машины имеют ряд нюансов, связанных с ремонтом и обслуживанием.

Самый главный вопрос, волнующий большинство водителей, - менять масло или нет. Ситуация неоднозначная. Изначально производитель говорит о том, что этого делать не нужно и жидкости хватит на весь период эксплуатации автомобиля. Важно понимать, что эксплуатация авто по европейским меркам – это либо 3-5 лет, либо до 140 тыс. км. Русские водители, как правило, ездят дольше. В связи с этим возникает вопрос о необходимости замены масла.

Надо ли менять масло в АКПП

В процессе эксплуатации automatic transmission fluid теряет свои свойства: снижается вязкость, скапливаются продукты его отходов. В результате засоряется металлический сетчатый фильтр. О том, что масло уже пора менять, скажет характерный запах гари.

Производители рекомендуют производить замену технической жидкости каждые  60-80 000 км. Сложность возникает в том, что не всегда можно проследить, кто, когда и какое масло заливал. Такие ситуации  встречаются на подержанных машинах, где часто скручен пробег. Среди мастеров автоцентра «Евросервис» существует негласное правило – купил не новый авто – поменяй масло и фильтра.  На машинах с АКПП рекомендуется заливать синтетику или полусинтетику.

Как поменять масло в АКПП

Слух о том, что масло менять  не нужно на АКПП, запустили сами производители. Действие жидкости было не до конца изучено. На сегодняшний день эксперты рекомендуют проводить замену каждые 60 тыс. км.

Существует 2 способа замены:

  • Полная методом вытеснения. Данная схема подходит для авто, где нет проблем с АКПП. Старое масло сливается вместе со шламом, новое заливается. Метод рискованный, но в большинстве случаев
  • Частичная замена. Если в АКПП имеются неисправности, необходимо частично слить старое масло и долить новое. Таким образом, через несколько циклов оно полностью обновится.

Важно! Прежде чем приступать к манипуляциям с техническими жидкостями, стоит обратиться к специалистам. Автоцентр «Евросервис» полностью оснащен оборудованием, необходимым для диагностики АКПП и слива и залива масла. Во избежание появления неисправностей все работы с АКПП стоит доверить профессионалам.

euroservice69.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта