Замена масла в DSG 7 DQ200 своими руками. Акпп dsg 7 замена масла
Замена масла в DSG 7 DQ200 своими руками. - Бортовой журнал - DSGFIX
Что ни говорите, но преселективный робот отличная вещь! Ни один автомат с гидротрансформатором не даст таких же ощущений и скорости работы, как хороший робот!В леоне 1.8 TSi установлен семиступенчатый преселективный робот с двумя сухими сцеплениями. Коробка прославилась множеством нареканий на её надежность, VAG даже распространял отдельную пятилетнюю гарантию на нее. Большинство проблем были связаны с работой сцепления и блока мехатроник, но с 1 января 2014 года VAG официально заявил об отмене пятилетней гарантии ввиду устранения всех дефектов. Иными словами, коробку доработали так что есть надежда на её безпроблемную работу.Перейдём от лирики к делу. В коробке есть масло, залитое, как утверждает производитель, на весь срок службы. Я не верю во фразу "на весь срок службы", если только этот срок не ограничивать сотней тысяч километров пробега. Любое масло изнашивается, стареет, а значит требует замены. Данная коробка имеет две масляные системы: в механической части и в мехатронике. И если в мехатроник лучше не лезть, то заменить масло в механической части проблем не составит. Для этого потребуется:1) Масло трансмиссионное VAG G052512 A2 1л — 2шт.2) Пробка N 100 371 05
G052512 A2
N 10037105
Процесс следующий: 1) Снимаем защиту, находим пробку:2) Сливаем масло. Настоятельно рекомендую слить масло в мерную тару, для определения точного количества оного. У меня слилось 1.9 литра, именно столько предписано производителем. 3) Закручиваем пробку, устанавливаем защиту. 4) Снимаем короб воздушного фильтра и аккумулятор:
5) Откручиваем площадку аккумулятора:
6) Находим сапун коробки:
7) При помощи подручных средств (в данном случае трубка подходящего диаметра и шприц) заливаем масло:
8) Собираем все в обратной последовательности, радуемся полученному результату.
Для любителей "на весь срок службы", масло слитое из коробки на пробеге 45000 км:
Свежее масло:
Пробег: 45500 км
dsgfix.com
Как самому поменять масло в DSG-7 |
Напомню, в начале мая был кинут временный клич среди шкодоводов на предмет поисков добровольца по замене масла в коробке DSG-7.
Фото отчет был сделан драйвчанином и размещен в клубе VW.Для большего охвата и распространения полезной инфы среди владельцев дсг я оформил отчет в формат видео.
Выкладываю оба материала.
www.avtopol-msk.ru
Замена масла в DSG: инструкция
Современные автомобили имеют сложное устройство. Это касается не только двигателей, но и коробок. Ранее автопроизводители практиковали только две трансмиссии - это механика и автомат. Сегодня же появились новые КПП. Одна из таких – роботизированная коробка ДСГ. Устанавливается она на автомобили концерна "Фольксваген" - "Ауди" и имеет особое устройство (с двумя сцеплениями и двухмассовым маховиком).
Нужно понимать, что замена масла в DSG имеет некоторые отличия от классических коробок. По какой технологии выполняется данная операция? Какое масло лить в коробку DSG? Замена масла в коробке ДСГ и многое другое – далее в статье.
Регламент
Всегда нужно следовать регламенту. Масло (будь это моторное или трансмиссионное) всегда является расходным материалом и рано или поздно приходит в негодность. Со временем жидкость теряет свой цвет и смазочные свойства.
Это негативно влияет на ресурс коробки. Поэтому, чтобы содержать автомобиль в исправном состоянии, следует вовремя выполнять замену масла в мехатронике DSG. Специалисты рекомендуют делать данную процедуру раз в шестьдесят тысяч километров. Но если машина используется в экстремальных условиях (частые пробки или сильные морозы), данный срок следует сократить до сорока тысяч километров.
Что лить и сколько?
Многие хотят знать, какое масло в DSG нужно заливать. Дилер рекомендует использовать оригинальный продукт «ВАГ» G052182A2. Однако стоимость его составляет более тысячи рублей за литр. Поэтому многие отдают предпочтение аналогам.
Так, неплохо зарекомендовало себя масло «Пентосин FFl-2». Это трансмиссионная жидкость немецкого производства, которая стоит на 300 рублей дешевле оригинальной «Ваговской». Однако при замене масла в DSG не следует мешать эти две жидкости. Если ранее в коробке применялось оригинальное масло, в дальнейшем лучше использовать именно его.
Теперь стоит поговорить об объеме. Сколько масла в коробке DSG должно находиться? Заправочный объем составляет семь литров. Но если это DSG 7 с сухим сцеплением, объем меньше – 1,9 литра.
Обратите внимание
Помимо нового масла, для замены также нужно приобрести:
- Оригинальный масляный фильтр.
- Уплотнительное кольцо сливной пробки.
Только после этого можно производить замену масла в DSG.
Приступайте к работе
Итак, для начала нужно загнать автомобиль на смотровую яму. Затем следует заглушить мотор, предварительно установив селектор КПП в режим «паркинг». После этого открутите сливную пробку поддона коробки. Для этого вам понадобится 8-миллиметровый шестигранник. Предварительно подготовьте пустую емкость для старого масла объемом около пяти литров. Желательно, чтобы она была чистой (вам нужно определить, имеется ли стружка в старой жидкости). Слив старое масло, закрутите пробку и осмотрите состояние жидкости. В случае обнаружения металлических частиц можно констатировать повышенный износ элементов коробки. Такая КПП может работать нестабильно.
После этого нужно добраться до масляного фильтра. Он находится выше. Чтобы достать его, придется демонтировать аккумулятор и площадку под него.
Если доступ затруднен, можно извлечь еще и корпус воздушного фильтра с патрубками. Затем открутите крышку на два оборота и дайте возможность остаткам масла стечь в картер. Затем полностью открутите крышку и произведите замену фильтрующего элемента.
Что затем?
После этого необходимо залить новую жидкость. Некоторые добавляют его прямо в корпус нового фильтра, но это долго и сложно (литр заливается на протяжении десяти минут). Поэтому лучше найти переходник, что вкручивается вместо маслосливной пробки. Также необходимо наличие шланга на 10 миллиметров (важно, чтобы он был прозрачным). Длина шланга – около двух метров. Второй его конец натягивается на горло узкой воронки, что крепится выше моторного отсека.
Дальше в воронку заливается трансмиссионная жидкость. Хоть заправочный объем и составляет порядка семи литров, на практике получается залить не больше пяти.
После этого запустите двигатель. Следует прогреть коробку. Для этого переключите селектор КПП в разные режимы. Масло должно нагреться до температуры в 45 градусов. Если заливалась жидкость комнатной температуры, коробка должна прогреться за три-пять минут.
На следующем этапе выкручивается воротка и вместо нее устанавливается бутылка с маслом (обычно жидкость продается в литровых, поэтому берите именно ее). Данную бутылку установите на пол так, чтобы она была ниже уровня трансмиссии. При этом по прозрачной трубке будут стекать излишки жидкости. Как только струя уменьшится до капель, откручивается переходник и закручивается маслосливная пробка. Предварительно на ней меняется уплотнитель.
Обратите внимание, что закручивать пробку после замены масла в DSG нужно только рукой. После этого на заведенном моторе снова нужно переключить режимы с задержкой в пять секунд. Далее верните рычаг в режим «паркинг» (двигатель при этом не глушится). Снова открутите пробку. Если масло стекает, нужно подождать, пока уйдут излишки. Дальше можно закручивать пробку и приступать к полноценной эксплуатации.
Нюансы
Самое сложное в данной процедуре – определить точную температуру трансмиссионного масла. Специалисты имеют для этого специальный прибор, который подключается через диагностический разъем. Но при замене своими руками справляются и без него. Главное – помнить, что оптимальная температура для проверки уровня масла – от 35 до 45 градусов Цельсия.
Стоит помнить, что для роботизированной трансмиссии вреден как избыток, так и недостаток масла. Уровень должен быть средним.
Как поменять масло на «сухой» DSG 7?
Последовательность работ на семиступенчатой коробке:
- Выполняется снятие защиты, что прикрывает КПП.
- Откручивается сливная пробка.
- Сливается старое масло.
- Остатки масла откачиваются при помощи шприца или путем поддомкрачивания машины в районе левого переднего колеса.
- Закручивается сливная пробка.
- Ставится защита на место.
Заливается жидкость через пластиковый сапун (он черного цвета и находится на пластиковой крышке механизма блокировки ДСГ). Можно полностью снять крышку, но для этого придется также демонтировать аккумулятор или корпус воздушного фильтра. Далее заливается 1,9 литров новой жидкости. После этого процедуру замены можно считать завершенной.
Совет
Если данная операция выполняется зимой, следует предварительно прогреть трансмиссию. Лучше выполнить небольшую поездку. Так вы сделаете масло менее вязким, и оно быстрее стечет с шестеренок и валов, что расположены внутри трансмиссии. Летом же можно обойтись и без предварительного прогрева. Жидкость уже при +20 градусах Цельсия имеет нормальную вязкость.
Заключение
Итак, теперь вы знаете, как производится замена масла на роботизированной коробке. Как видите, данную операцию можно сделать и своими руками.
fb.ru
Замена трансмиссионного масла в DSG-7. Механическая часть коробки.
Автомобиль SEAT Leon Copa Plus. Связка 1.8TSI+DSG7+ABS+ESP+EBD.
Роботизированная коробка передач DSG-7, DQ200, 0AM, NTQ. Приобретаем оригинальное трансмиссионное масло VAG, код для заказа - G052512A2. Сливная пробка КПП откручивается обычным шестигранником на 10.
Фото-1: DSG-7 в разрезе.
Если смогли повредить, то код пробки - N10037105. Оба элемента взяты из каталога по VIN-номеру.
Как производить замену масла мы подсмотрели у Александра WillWillis с Drive2.ru. У него всё доходчиво рассказано и показано. Пара дополнений от нас. Если вы никогда не снимали корпус воздушного фильтра, то заранее уточните, как это делается. На 1.8 TSI, чтобы его снять, нужно аккуратно тянуть вверх, т.к. он плотно сидит на двух посадочных штырях площадки АКБ, а в отверстиях крепления корпуса фильтра стоят резиновые демпферы. И ещё один момент. Мы слили с коробки DSG7 1,7 литра отработанного масла, а залили все 2 литра.
Замена масла в DSG-7 произведена на пробеге в 76000 км. Что заставило нас это сделать? Сомнения! Сомнения в том, что в постоянно соприкасающихся деталях КПП техническая жидкость может проработать весь срок эксплуатации автомобиля и сохранить свои эксплуатационные характеристики. 2 гарантийных года - да, трансмиссонное масло способно отработать. А дальше? А если машина используется 5-7 лет? Мы считаем, что нет. Не способно масло КПП работать без потери своих физико-химических характеристик такой продолжительный срок. Поэтому и произвели замену. Результат работы ниже.
Фото-2: частички металла в отработанном масле из DSG7. Пробег 76 тыс. км. | Фото-3: ещё раз частички металла в отработанном масле из DSG7. | ||
Фото-4: цвет отработанного масла из DSG. Бутылка стоит напротив солнечных лучей и не просвечивается. Фотография сделана без вспышки. | Фото-5: сравнение свежего и отработанного масла DSG7 на цвет. Фотография сделана со вспышкой. | ||
По субъективным ощущениям, процедуру замены масла мы проделали не зря. Коробка стала переключаться очень мягко, еле заметно.
19.07.2016 После замены масла в коробке передач прошло 4 месяца и накатано 6000 км. Никаких проблем за это время не возникло: подтёков, запотеваний, из-за заливки 2 литров масла, не было и нет. Автомобиль разгонялся 1 раз до 200 км. в час.
Наш вывод: масло в механической части DSG-7 необходимо менять. Как часто? Считаем, что раз в 60 тыс. км.
504507.ru