Принцип работы вариатора Multitronic Audi. Акпп ауди а4 мультитроникс
Потихоньку начинают обращаться по вопросам ремонта владельцы новых А4 (кузов 8К), где установлена коробка мультитроник нового поколения. Пора знакомиться с этим агрегатом. На А4 и А5 с 2008 модельного года устанавливаются абсолютно новые вариаторы-мультитроник ,буквенное обозначение типа Кпп- 0AW. Согласно документам Ауди, основная цель... Далее... |
Коробки мультитроник принципиально отличаются и от АКПП и от РКПП ,где имеется N-ное количество фиксированных передач. В мульте передаточное число изменяется плавно в больших пределах ( в 6 раз),а «фиксированные» передачи на типтронике эмулируются электроникой. Принцип действия вариатора известен .Имеется первичный и вторичный вал,... Далее... |
Достаточно часто приезжают на ремонт люди,недавно купившие автомобиль с неисправной коробкой. Основная причина этого в том, что неисправности мультитроника обычно проявляются только на горячей коробке, а прогрев коробки от запуска до рабочей температуры, хотя бы до 60, а лучше до 80-100 градусов занимает от 20... Далее... |
1.Снять задную (маленькую) пластиковую защиту,основную снимать не надо. 2. Слить масло из коробки 3. Снять поперечную растяжку кузова, если имеется. Ослабить болты и сдвинуть хомут средней части глушителя, расцепить глушитель. (на некоторых машинах не требуется). Если трубы две, достаточно расцепить одну. Если имеется алюминиевый кожух... Далее... |
В отличии от традиционных автоматов, коробки мультитроник требуют регулярной замены жидкости через каждые 60000 км. Используется только оригинальная жидкость AUDI G052180A2!!! На замену идет примерно 5 литров. Фильтр не меняется (вообще, в коробке два фильтра- один находиться внутри корпуса коробки, его замена невозможна без разборки... Далее... |
Электронный блок управления мультитроника – удивительная запчасть, таящая в себе много интересных особенностей и чрезвычайно неудобная в работе. Большинство обращений по поводу неисправностей мультитроника связаны именно с ним. Значительная часть владельцев соответствующих авто сталкивались с этой проблемой. Поломка ЭБУ- обязательное событие в жизни машины с мультитроником... Далее... |
Адаптация сцепления мультитроника - важная процедура необходимая для обеспечения плавного трогания с места автомобиля вперед и назад. Она происходит (проверяется) автоматически незаметно для водителя всегда при нагретой коробке и стоящей машине при нажатой педали тормоза, например, при стоянии на светофоре. Технически, суть ее - подобрать... Далее... |
Ситуация с ремонтом коробок 01J ( мультитроник) довольно печальная. Причина кроется в том, что общие принципы ремонта автоматических коробок для нее не подходят. Разработчиком и производителем агрегата является сама ауди,(на компонентах luk), техническая информация скрывается, ремкомплектов на нее не выпускается,(кроме бесполезных некачественных наборов американско-китайского производства).Политика... Далее... |
В инструкции по коробке сказано : «Буксировка автомобиля возможна благодаря некоторым конструктивным особенностям вариатора. При буксировке а\м с КП Мультитроник, необходимо соблюдать следующее: -рычаг в положении N (если мотор заглушен, не важно,N,R или D –Д.С.) -скорость не выше 50 км\ч -дальность не превышать 50 км... Далее... |
Пояснения к таблице. В таблице представлены не все коробки мультитроник, их более 300 на данный момент, а только наиболее часто встречаемые на российской территории. Блоки управления - если указаны вторые буквы в скобках ,была смена номера. Если указаны два номера, второй с обозначением (7) -... Далее... |
Один из самых частых вопросов . который задают потенциальные и уже состоявшиеся клиенты- «Что сломалось у меня в коробке и что вы будете в ней чинить»? И почему такая цена ремонта? Придется начинать издалека. Коробки Ауди 01J «мультитроник» принципиально отличаются от других типов коробок-... Далее... |
В данной статье хотелось бы рассказать о принципе работы коробки передач Мультитроник (Multitronic) 01J, которая устанавливается на автомобили Audi (Ауди) A4, A6, A8. Multitronic 01J- такое название получила бесступенчатая коробка передач, разработанная фирмой Luk в начале 21 века. Впервые коробку мультитроник поставили на автомобиль Audi A6 в 2000 году. В основе АКПП Мультитроник лежит принцип работы бесступенчатой автоматической коробки передач CVT (constantly variable transmissio, что в переводе означает «трансмиссия с плавно изменяемым передаточным отношением») или просто вариатора. Принцип работы вариатора прост – между двумя клиновидными шкивами, имеющими возможность сдвигаться-раздвигаться относительно своей оси, натянут гибкий ремень, который позволяет при сближении-расхождении шкивов изменять передаточное отношение между валом первого шкива (входной вал, на него передается крутящий момент с двигателя) и между валом второго шкива (выходной вал, с него крутящий момент идет на колеса автомобиля). Крутящий момент с двигателя передается с помощью входного вала на входной шкив , управляют изменением передаточного отношения гидроблок с насосом и электронный блок управления Multitronic . Работает Мультитроник по следующему принципу: на входной вал поступает крутящий момент с двигателя при помощи шестеренки через 6-ти (модели до 2006 го года) или 7-ми (после 2006 года)- дисковое сцепление, которым управляет электронный блок управления посредством гидроблока. Далее крутящий момент через цепь передается на выходной шкив и вал, откуда посредством приводом идет на колеса автомобиля. При этом передаточное отношение посредством синхронно сдвигающихся шкивов постоянно меняется. Этим опять таки управляет электронный блок управления. Электронный блок управления (компьютер мультитроник) находится непосредственно в коробке передач и крепится на гадроблоке, находясь, как и все элементы коробки мультитроник, в масле. Такое расположение блока позволило разместить все датчики непосредственно на нем и избавится от большого количества проводов. Также в блоке управления вмонтирован датчик селектора (F125) селектора коробки передач. Селектор, находящийся соответственно в салоне, связан с датчиком чисто механически, при помощи тросика. Также в блоке находятся: -G182 — датчик числа оборотов входного вала-G195 — датчик числа оборотов выходного вала-G196 — датчик -2- числа оборотов выходного вала-G93— датчик температуры масла в коробке передач-G193 — датчик -1- давления масла, АКП (давление в магистрали фрикционов)-G194 — датчик -2- давления масла, АКП (давление прижима)-N88-клапан аварийного сброса давления Но, как всегда в нашей жизни, в бочке меда оказывается ложка дегтя. Нахождение блока непосредственно в коробке передач при всех своих плюсах имеет достаточно большой минус. При работе мультитроника Электронный блок испытывает сильные нагрузки в первую очередь от нагрева масла. Из-за этого блок не обладает большим ресурсом. Иногда 60-80 тысяч километров являются для него приговором. Обращение к официальному дилеру не звучит обнадеживающе: замена блока, что, как Вы сами понимаете, выливается в немалую сумму и приводит к большой потере времени, поскольку блоко в наличии как правило не бывает, только под заказ. При этом компьютерная диагностика показывает следующие ошибки:
Проявляется это следующим образом: автомобиль начинает двигаться с рывками, дергаться при переключении, спорадически пропадает задний ход, иногда (особенно на Multitronik Audi A6 и Multitronik A8), невозможно снять автомобиль с положения P (Parking). Наша лаборатория уже не первый год занимается ремонтом автомобильной электроники и успешно решает проблемы с ремонтом блоков Multitronic Audi различных годов выпуска. Для этого нам нужен снятый блок управления Multitronic. На первый взгляд может показаться, что блок тяжело снять с автомобиля, но это не так. В любом приличном автосервисе Вам снимут блок, он находится непосредственно за задней крышкой коробки передач. После ремонта блока рекомендуется обязательно залить новое масло, в данную коробку заливается около 5.5 литров. Масло – только оригинал, кто бы Вам что ни говорил. Номер масла: G 052 180 A2 ( G052180A2 ). Сейчас на рынке существуют аналоги, например Liqui moly, но смазочные и вязкостные свойства совсем другие, что в итоге приведет к ускоренному износу механической части коробки Multitronic. После ремонта понадобится сбросить ошибки при помощи диагностического оборудования, также бывает необходимость сделать адаптацию вариатора.
a4 multitronic, audi a4 multitronic, audi a6 multitronic, мультитроник, мультитроник ауди, коробка мультитроник, мультитроник ауди а4, ремонт мультитроника, frgg мультитроник ауди, multitronic ремонт |
repairecu.ru
Замена масла в вариаторе Мультитроникс Ауди
Коробка мультитроникс, разработка компании Audi AG, кардинально отличается от любых других типов трансмиссии как по своей конструкции, так и по эксплуатационным характеристикам. Официальная позиция создателей мультитроникса – никакого ремонта не производить, полностью заменять вышедший из строя агрегат на новый, т.е. заводских ремкомплектов для этих коробок не существует, подробных инструкций по ремонту тоже нет. По этой причине большинство технических центров напрочь отказываются чинить мультитроникси или с уверенностью называют липовые причины непригодности к ремонту, не забыв при этом предъявить автовладельцу счет за якобы оказанные услуги.
Мультитроникс от Ауди и замена масла в нем
Разобрать мультитроникс проще, чем собрать обратно, для выяснения причины поломки необходимо задействовать спецтехнику и особое программное обеспечение.
Не менее сложна замена масла Multitronic – единственная возможность избежать покупки нового, совсем не дешевого агрегата, это обратиться к экспертам в этой области. Технический центр «НИВЮС» располагает специалистами по ремонту коробок мультитроникс, обладающими обширным практическим опытом в этой области. Доверив нам обслуживание и ремонт мультитроникса, вы обретаете уверенность в безупречной работе агрегата на многие десятки тысяч км пробега автомашины.
Мультитроникс – порядок замены масла
Длительная и безаварийная эксплуатация коробки мультитроникс без периодической замены масла невозможна. Эта операция, по сравнению с аналогичной для других типов АКПП и МКП, сопровождается своими особенностями:
- масло необходимо менять после 60000 км пробега, затем начать отсчет километража с нуля;
- заменить масло для мультитроникса нельзя ничем другим, используется исключительно G052180A2 от Audi;
- замена фильтров выполняется по необходимости. Первый фильтр находится внутри коробки и, следовательно, без ее разбора не сменяем, второй – встроен в трубку, по которой масло поступает к теплообменнику радиатора и меняется при обнаружении взвешенных частиц в масле.
Перед тем, как слить масло, требуется промыть мультитроникс при помощи залитой в нем жидкости. Автомобиль выставляется на гидравлический подъемник, запускается его двигатель, последовательно задаются скорости и немного выжимается педаль газа на каждой – в ходе этой операции насос коробки мультитроникса «моет» агрегат изнутри.
Закончив промывку, нужно слить отработавшее масло. На дне коробки (поддона у нее нет) имеются две пробки – одна предназначена для слива, вторая для заливки масла мультитроникс. Первой откручивается пробка слива, льющееся масло собирается в мерную емкость, после пробка возвращается на место и снимается пробка, перекрывающая отверстия для заливки. Замена масла Multitronic потребует около 4,5-5 л новой жидкости. После того, как масло заменено и пробка вновь закручена, необходимо несколько раз повторить прогон коробки по скоростным режимам, на каждом этапе снова заливая порцию масла до тех пор, пока оно не польется обратно.Сервис по обслуживанию мультитроникс
Не следует даже пытаться ремонтировать и обслуживать эту коробку на любительском уровне, в условиях и инструментарии обычного гаража – если ремонт АКПП в таких условиях крайне затруднителен, то починка мультитроникса – невозможна совершенно!
Необходимо обслуживать такие коробки только лишь в специализированном техническом центре, которым является наш «НИВЮС» - если решиться на обратное, то проще сразу выбросить мультитроникс и приобрести новый. Без обслуживания, а на этом обычно настаивают инженеры Audi, коробка мультитроникс прослужит в пределах 100000-140000 км пробега, но в этом случае ее ремонт, не говоря об обслуживании, уже делать бессмысленно. Не гадайте, проживет ли коробка еще 10-20 тысяч км пробега – обращайтесь к опытным специалистам, ведь вы знаете, где их найти.
audi.nivus.ru
Что такое мультитроник и типтроник?Мультитроник- название фирменной бесступенчатой трансмиссии Ауди , а типтроник - опция, возможность выбора передачи вручную на любом автомате Ауди. То есть, на мультитронике есть типтроник. В обиходе “типтроником” называют обычную ступенчатую трансмиссию Ауди, в отличии от мультитроника. Как понять, у меня мультитроник или нетЕсли не учитывать авто с ручными коробками, мультитроник стоит на всех современных переднеприводных Ауди начиная с А4, а именно: А4 начиная с кузова 8Е (2001 год), А8 начиная с кузова 4Е (конец 2002 года), А6 с середины 2000 года, кузов 4В-это единственный год и модель ,когда ставились и АКПП и вариаторы. На кваттре мультитроника не бывает. Как определить конкретный тип коробки?Все коробки обозначаются трехбуквенным индексом, как моторы, например EZF,HBH,JFJ. Узнать его можно во-первых по ВИНу , с помощью ЕТКИ. если есть возможность пробивки комплектации, во-вторых есть наклейка с кодами комплектации в сервисной книжке, в багажнике или еще где, в –третьих обозначение коробки выбито на колоколе коробки сверху у места пристыковки к двигателю, но видно это только при снятой коробке, и на маленькой площадке снизу коробки примерно посередине ,но почти никогда там не читается из-за коррозии. Почему коробка называется бесступенчатой?Потому что в отличие и от ручных коробок ,и от обычных автоматов, где присутствуют фиксированные передачи, которые могут включаться, переключаться, в мультитронике передаточное отношение коробки в процессе работы изменяется плавно, переключения отсутствуют. Почему в режиме типтроника можно выбрать 6 или 7 (или 8) передач?Постоянные передачи в мультитронике эмулированы электроникой, блок управления коробкой выставляет цепь на постоянный радиус тарелок, из-за чего передаточное число остается постоянным, а 6 или 7 (или 27) передач, в общем не принципиально, на сколько виртуальных частей нарубить имеющийся интервал изменения передаточных чисел.7 передач, маркетинговый ход, появился у машин с 2004 модельного года, 8- в новом кузове 8К. Почему у каких-то машин есть спорт режим?Спорт-режим ( буква S на селекторе) появился у машин с 2004 модельного года. В спорт-режиме коробка старается сохранить передаточное отношение, оптимальное для быстрого разгона, не дает перейти на экономичное передаточное отношение. Тот же эффект будет при энергичной езде на обычном режиме, когда мозги подстроятся под такой стиль езды, но в режиме “S’ это положение выставляется сразу. Никаких преимуществ в разгоне он не дает. Можно ли буксировать авто с мультом?Категорически не стоит, особенно с заглушенным мотором или, например, неработающим насосом АКП. Коробка может умереть за пару километров. Самые тяжелые ремонты коробок после буксира, иногда даже корпус выбрасывать приходится. Дело в том, что если крутить коробку за колеса, вторичный вал постоянно крутится, за цепь крутится и первичный вал, который крутит “выход” сцепления.”Вход” сцепления стоит. Как и мотор. Эта конструкция в отсутствие охлаждения быстро перегревается и клинит,блокируя первичный вал.дальше все ясно. Хотя по инструкции можно, стандартно до 50 км не быстрее 50 км\ч, якобы даже тарелки центробежно выставляются в оптимальное положение.Статистики по буксировке с заведенным мотором и исправной коробкой нет. Если уж совсем необходимо буксировать, лучше снимите полуоси. Можно ли машиной с мультитроником буксировать другую машину?Можно,коробке это не вредит. Можно ли тюнинговать мотор на машине с мультом?Нежелательно, передаточное число коробки и блок управления жестко привязан к мощности мотора. Сильное увеличение крутящего момента быстро разрушит коробку. Установить коробку от более мощного мотора также практически невозможно, из-за несовместимости блоков управления. Увеличение мощности до 20 л.с.,особенно на “слабых” моторах, думаю, не повредит коробке. Нормально ли, что при стоянии в горку машина немного откатывается назад?Да , нормально, так у всех мультитроников в разной степени. Проблема связана с особенностями программы управления коробки.Если при откатывании назад кратковременно нажать на тормоз один или два раза, машина перестает откатываться, это связано с алгоритмом управления коробкой (горный режим). При включении задней скорости слышится свист,это нормально?Да,нормально. У всех машин с мультитроником при включении задней передачи слышится свист,визг разной степени громкости. У старых машин обычно громче.Это обусловлени конструкцией коробки Дизельная машина в холодную погоду не трогается с места, это нормально?Да, нормально. Зимой в холодную погоду на холодном авто машины с дизелем не трогаются с места, пока обороты не дойдут до 1500-2000. Потом, по мере прогрева коробки трогание с места нормализуется. Почему-то, это характерно для машин с дизелем у которых стоят модернизированные коробки с 7-дисковым сцеплением и перепрограммированным ЭБУ.Вероятно,это обратная сторона изменения алгоритма работы ЭБУ на более щадящийНужно ли менять масло в коробке и редукторе?Обязательна замена масла в коробке мультитроник через каждые 60000 км. Используется только оригинальное масло G052 180 А2(А6,А9).на замену идет примерно 5 литров. В редукторе масло не меняется, доливается при недостатке. О замене масла Нужно ли менять фильтр?Замена внешнего фильтра у мультитроника не предусмотрена по регламенту, меняется он лишь при наличии показаний, например ,присутствие существенных включений в масле после слива. Стоит фильтр недешево, 7000 -9000 рублей. Их существует довольно много видов для разных машин. Для замены внутреннего фильтра требуется полная разборка коробки, проводится замена только при ремонте коробки. Где находится блок управления коробкой?Блок управления коробкой находиться внутри коробки, под задней крышкой. Наружу торчит только один разъем. Блок как-бы плавает в масле, и соответственно греется так же как и вся коробка, градусов до 120 летом, что не лучшим образом сказывается на его надежности. Он имеет монолитный герметичный корпус, все электрические датчики в коробке являются его составными частями,“отростками”.В кузове никаких других блоков относящихся к коробке нет. О снятии ЭБУ Что такое у мультитроника датчик положения селектора (F125)?Эта одна из “ног” блока управления, с четырьмя датчиками Холла, вблизи которых движутся хитрой формы магниты, управляемые механически селектором через тросик. Неисправность F125 –самая частая неисправность блока управления, при этом необходим ремонт блока или его замена. Шести- и 7-дисковое сцепление, в чем разница?7-дисковое сцепление с определенного момента ставиться на коробки авто с мощными двигателями и на всех дизелях. Раньше этого не было, и довольно часто на таких машинах наблюдается неприятный эффект вибрации на плавном разгоне. В этом случае показана замена сцепления с возможным обновлением программного обеспечения. На конвейере 7-дисковые сцепления начали ставить в 2004 году.На другие машины, кроме дизелей, 3.0 и 3.2 , установка 7-дискового сцепления не предусмотрена. Взаимозаменяемы ли разные коробки мультитроник?Условно, некоторые взаимозаменяемы, но для этого необходимо добиться соответствия нескольких факторов. Если вы возьмете какую-нибудь коробку и поставите ее вместо своей, скорее всего она не поедет. По этим вопросам звоните. Насколько надежны мультитроники?Сейчас довольно надежны, раньше было хуже. С 2005 модельного года вообще неплохие. Можно разделить по годам. Первые коробки - только А6 2001 модельного года (DZN,EZN и т.д.)- плохие, живые бывают редко. Дальше коробки 02 и 03 модельного года (кроме А8)- их больше всего ,они уже лучше. Дальше коробки 04 модельного года- изменен блок управления, другой разъем , добавлен режим S ,незначительно изменена гидравлика. Дальше коробки 05-07 года- прилично изменена гидравлика ( +другая конструкция насоса),некоторые небольшие изменения в механике, существенное изменение алгоритма и настройки. Смысл такой, что не стоит брать машины 00 и 01 года.02 и 03 модельный- немного лучше. Какой ресурс коробки мультитроник?При нормальной эксплуатации и аккуратной езде коробка выпуска с 2005 мод. года будет ходить тысяч 300.У старых коробок ресурс меньше. Также он сильно зависит от манеры езды и мощности мотора. Вообще, довольно мало машин с пробегом на спидометре более 200000 км и где еще не делали коробку. Когда (при каком пробеге) ломаются мультитроники?По моей статистике, большинство машин приезжают на ремонт в районе 150000 км на одометре, правда у многих машин пробеги скручены .Блоки управления мрут раньше- в среднем на 80000- 100000 км. Зависит ли ресурс коробки от типа двигателя?Да зависит, По моим наблюдениям, на машинах с мощными моторами, коробки умирают гораздо быстрее. Кроме того на мощных машинах часты такие неисправности мультов, которые не встречаются на маленьких моторах. Важна манера езды, при желании, убить мульт можно довольно быстро. Довольно редко бывают механические неисправности мультов на 2-литровых моторах. Свои отдельные болезни есть у дизелей. Влияют ли мотор, АБС на работу коробки?Да, сильно влияет. Неисправности по инжектору (расходомера, пропуски зажигания, дроссельной заслонки, даже датчиков температуры) могут непрогнозируемым образом влиять на коробку. Длительная езда с пропусками зажигания может угробить коробку.Такая же ситуация с АБС\ЕСП- при неисправном АБС может вообще не проходить адаптация. Что ломается в мультитронике?Да практически все. Чаще всего блоки управления, гидравлические системы, сцепления, насосы , блоки гидравлики, изнашиваются цепи, задираются тарелки, разваливаются разные механические части, редуктор Коробка может совсем не ехать, плохо ехать, с ударами, толчками, может гудеть, выдавать различные ошибки. Большинство неисправностей мульта сильнее проявляются на горячую коробку. Из-за чего ломаются мультитроники?Кроме естественных причин (большой пробег, агрессивная езда), часто серьезные неисправности коробки появляются вследствие как-бы несерьезных поломок, которые при ранней диагностике могли быть легко устранены. Например, умирающий масляный насос может довольно быстро задрать тарелки, рывок при трогании может привести к разрушению цепи, электрические ошибки в блоке управления тоже могут легко угробить коробку.Вредно для коробки “троение” двигателя. Можно ли починить мультитроник?Во многих случаях, да. Правда ремонт требует значительных вложений в дорогие и редкие запчасти, на что готовы идти немногие мастера.Основные болезни мультитроника (электронные блоки, рывки при старте, вибрация при разгоне и др.) могут быть обычно вылечены бесследно. Что же касается случаев с повреждением цепи, тарелок(а это к сожелению практически всегда случается одновременно) – я предпочитаю такую коробку заменить целиком, с зачетом стоимости вашей.О ситуации с ремонтом Что такое адаптация и для чего она нужна?Адаптация мультитроника- специальная процедура, присутствующая только у данного типа коробок .Цель ее- обеспечение процесса плавного трогания с места и разгона. Механизм адаптации схематично таков- когда машина стоит на месте с нажатой педалью тормоза при включенной передаче (например когда вы остановились на светофоре),блок управления посредством определенной силы тока (то есть давления) управляет силой прижима сцепления передней или задней муфты, чем этот ток выше, тем больший момент двигателя передается на вход коробки через сцепление. Это усилие может быть измерено посредством датчика крутящего момента одним из датчиков давления масла. Таким образом блок управления может отследить весь процесс и подобрать ток управления сцеплением для достижения заданной комфортной величины поступающего от двигателя момента вращения. Отдельно имеется адаптация вперед и назад. Адаптация (корректировка ее) происходит самостоятельно постоянно при каждом удобном моменте, Условия ее- температура коробки выше 60 градусов, машина стоит на передаче с нажатым тормозом. Каждый день, когда вы садитесь в холодную машину, адаптации как-бы нет (ADP RUN),но предыдущие значения токов сохраняются до следующей коррекции. Принудительно заниматься адаптацией обычно нет смысла, если с ней что-то не в порядке, это не поможет. Повлиять на адаптацию нельзя, можно только ее сбросить и инициализировать повторный процесс. Проводить (отслеживать адаптацию) необходимо после установки коробки, ремонтов, замены блока управления. Подробнее про адаптацию У меня периодически на приборке пропадает индикация включенной передачиОдна из частых неисправностей блока управления, может сочетаться с ошибкой 17090 по датчику положения селектора. Устраняется ремонтом (заменой) блока управления. При этом снимать и ремонтировать коробку не требуется. Статья о блоках управления У меня иногда на приборке горит подсветка всех передач, что это значит?Это означает, что в блоке управления записалась какая-то не критическая ошибка. Обычно, на машине можно ездить, в любом случае, хорошо бы считать ошибку сканером. Часто такой ошибкой является 18149 - достигнут предел адаптации сцепления, у старых коробок периодически может выскакивать, на ходовые свойства не влияет. У меня на приборке моргает линейка выбора передачЭто значит, что в блоке управления присутствует более серьезная ошибка. Часто при этом машина отказывается ехать. Можно попробовать выключить зажигание, снова завести и тронуться. Необходима диагностика как можно быстрее. Помогает ли замена масла при появлении неисправности?Нет, почти никогда не помогает,но хуже от этого тоже не будет. Можно ли мультитроник поменять на другую коробку (механику,типтроник) ?Практически очень сложно и экономически не оправдано . Это связано с большими техническими трудностями.Кроме собственно коробки,педального узла и селектора,требуется замена маховика,приводов,подрамника,приборной панели.Необходима полная разборка салона,торпеды и замена жгутов проводки.Будут проблемы с сопряжением и кодировкой электронных блоков.Мне не извесно ни об одном удачном исходе такой операции,обычно после таких попыток коробка мультитроник исчезает, а машина продается вообще без коробки или какая-то непонятная коробка дается в комплекте ("это от неё") На машине с дизельным мотором(или 3.0 бензин),при плавном разгоне вибрация в начале движения,что это?С 2001 по 2004 годы на все машины с дизелями и бензиновым мотором 3.0 ставились "неправильные",потенциально дефектные коробки.Проблема была признана Ауди в 2005 году,о чем вышел специальный документ.Последствия этого - преждевременный износ АКПП и рывки при плавном разгоне. Проблема в конструкции входного вала и неправильном софте ЭБУ. У таких машин с малым пробегом, при появлении таких рывков, бывает достаточно заменить входной вал и обновить софт.Но чаще. на таких машинах из группы риска, приходится полностью перебирать АКПП Аварийный режим на мультитронике, как это? В отличие от ступенчатых автоматов , у мультитроника нет классического аварийного режима, когда коробка работает на одной передаче. Есть режим "отображения неисправности",когда блок управления сигнализирует о появившейся ошибке. Есть два варианта - первый, когда ошибка несущественна, индикация выбора передачи на приборке полностью горит. и второй , если ошибка более серъезная ,когда буквы на приборке мигают, Если ошибка признается блоком управления опасной для коробки, также сбрасывается рабочее давление, авто не едет.Также в некоторых ситуациях блок управления определяет расчетным путем перегрев сцепления и может не давать мотору поднимать обороты (машина не газует). Это и есть настоящий аварийный режим.Появлением ошибки это не сопровождается.Это довольно тревожная ситуация,часто может предшествовать сильной поломке Другие варианты ограничения функционирования мультитроника и автомобиля при входе в "аварийный режим" невозможны и все изменения в поведении вызваны причинной ошибкой |
www.multitronic-club.ru
Ремонт Multitronic, ремонт Мультитроника, ремонт АКПП AUDI 01j MULTITRONIC
Большинство владельцев автомобилей AUDI A4, A6, A8 выпущенных начиная с 2000 года с разнообразными двигателями, оснащенных вариаторной (CVT) бесступенчатой (7 или 8 виртуальных скоростей, эмулируемых электроникой)) АКПП 01j, сталкиваются с проблемами, возникающими в электронном блоке управления АКПП Мультитроник часто уже после 50-60 тыс. километров пробега. Основными симптомами являются возникающие и пропадающие ошибки в трансмиссии 17090 (самая часто возникающая ошибка - по датчику F125, 18206 (датчик G196), 18201(датчик G196), 18226 (клапан N216), 18221 (клапан N215), 18165 (нарушена цепь питания), 17105 (датчик G195), 17106 (датчик G195), 17137 (клапан N88). При этом трансмиссия ведет себя по разному - начинает мигать или тухнет иподсветка селектора переключения передач (панель PRND), пропадают буквы состояния селектора, не включается задняя передача, загорается контрольная лампа check engine или АКПП вовсе переходит в аварийный режим (машина не трогается или не поднимает обороты - не "газует") и ошибки уже не стираются или блок Multitronic более не выходит на связь. Замена блока управления Multitronic Вашей AUDI на новый процедура дорогостоящая, требующая вложения более 80 тыс руб. Обычно, ресурс нового блока управления Multitronic - 70 - 100 тыс. км. После этого пробега обычно уже проявляются проблемы электроники, выходящей из строя из-за конструктивных особенностей. И это при правильной эксплуатации и своевременной замене масла (60 тыс. км) только на оригинальную жидкость для CVT (вариаторов) AUDI G 052 180 A2. На отремонтированный блок мы даем гарантию 10 месяцев. А с блоками б.у вообще гарантий никаких, большинство блоков на рынке б.у., как правило, уже имеют данную проблему. Решайте сами, что выгоднее Вам- ремонт Мультитроника или замена на новый.
Так же, Вы можете самостоятельно привезти уже заранее снятый блок Мультитроник к нам и мы осуществим ремонт в течение 2-3 дней по цене 7 - 9 тыс руб.
На фото: салон автомобиля AUDI A6 с АКПП MULTITRONIC (Мультитроник)
Блок управления Мультитроник Hytronic находиться внутри коробки, за задней крышкой. Наружу выведен лишь один разъем с блока. Мультитроник демпферирует в масле, и соответственно греется от его воздействия. Температура жидкости АКПП достигает до 120 градусов, что сильно сказывается на сроке службы электронного блока из за его нагрева. После 2005 года фирма AUDI изменила конструкцию электронных блоков Multitronic и новое поколение более надежно и долговечно. Хотя проблемы на данных автомобилях все равно иногда возникают.
На фото: демонтированный с автомобиля AUDI A6, блок управления АКПП 01J Multitronic Hytronic VL-300 фирмы Temic
Другие типовые проблемы автомобилей AUDI и ошибки MULTITRONIC представлены тут
Ниже представлены номера некоторых "проблемных" блоков Multitronic Hytronic VL-300 фирмы Temic:
Audi A4 | Audi A6 |
01J927156HH | 01J927156HH |
01J927156FH | 4B0910155 |
01J927156HN | 4B0910155C |
8E0910155 | 4B0910155K |
8E0910155H | 4B0910155P |
8E0910155K | 4B0910155F |
8E0910155C | 4B0910155S |
8E0910155E | 4B0910155G |
8E0910155G | 4B0910155T |
8E0910155J | 4B0910155D |
8E0910155A | 4B0910155Q |
8E0910155B | 4B0910155L |
8E0910156P | 4B0910155N |
8E2910155B | 4B0910156B |
8E2910155G | 4B0910156G |
8E2910155K | 4B0910156N |
00402417A1 | 4B0910156H |
4B0910156M | |
4B0910156J | |
4B0910156F | |
4B0910156L | |
4B1910155A | |
4B1910155B | |
4B1910155L | |
4B1910155K | |
4B1910155F | |
4B1910155G |
NEW! Так же, мы обладаем уникальной технологией, позволяющей нам перепрограммировать любой ЭБУ Мультитроник (даже не подходящий по каталожному номеру) под Ваш автомобиль. Мы программируем необходимое (для каждого ЭБУ разное) заводское программное обеспечение Audi в блок управления. Это позволяет использовать любой блок АКПП 01J на любом автомобиле Audi (с разными двигателями и комплектациями). Т.е. к примеру, из блока 4B0910156H можно сделать блок 4B0910155P или с любым другим номером.
Мы занимаемся ремонтом блоков Multitronic более 6-ти лет. Накопленный нами опыт и применяемая технология позволяет давать гарантию на отремонтированные блоки 10 месяцев. Перед установкой отремонтированного блока на авто в обязательном порядке меняется масло (Вам понадобится около 5-5.5 литров) на оригинальное G 052 180 A2, после ремонта авто проходит адаптацию и компьютерную проверку АКПП и всех систем.
Позвоните нам и получите бесплатную консультацию касаемо ремонта АКПП Мультитроник 01J Вашей Ауди.
Так же возможен ремонт снятого блока Мультитроник в нашей лаборатории. Цена на ремонт предварительно снятого блока Мультитроник указана в данном разделе
Мы ремонтируем блоки управления вариаторных АКПП 01J AUDI - Multitronic уже несколько лет. По накопленному за последние 5 лет работы опыту мы можем с уверенностью утверждать, что отремонтированные нами блоки прослужат долго и качественно. Это проверено клиентами - владельцами автомобилей Ауди с АКПП Мульти-троник
Так же, мы перепрограммируем б.у. блоки Multitronic для привязки на другой автомобиль.
Мы предлагаем Вам ремонт блоков Multitronic (Мультитроника) автомобилей Audi A4 A6 с вариаторной АКПП 01J с 2000 г. выпуска. Мы снимаем Ваш дефектный блок управления, ремонтируем блок Multitronic, заменяем масло в АКПП, устанавливаем отремонтированный блок, производим адаптацию автомобиля и финальную компьютерную диагностику. Обычно все работы выполняются в течение 2-х дней. Звоните для предварительной договоренности, пожалуйста.
Спец. стоимость ремонта блока АКПП АУДИ МУЛЬТИТРОНИК под "ключ" с установкой, снятием, заменой масла и адаптацией - 15000 руб. !
Если Вы привезете заранее снятый с автомобиля блок Мультитроника к нам, цена ремонта составит 7-9 тыс. руб.
Если же АКПП Вашего AUDI 01j все же нуждается в ремонте механики, то и тут мы рады Вам помочь.
Предлагаем Вам ремонт АКПП в нашем автотехцентре. Переборку АКПП, замену АКПП, ремонт АКПП большинства производителей.
Мы ремонтируем электронные блоки управления автомобилей AUDI MULTITRONIC, ремонтируем Multitronic, ремонтируем АКПП Мультитроник, осуществляем ремонт Мультитроника вариаторных (CVT) АКПП AUDI 01j, ремонтируем блоки управления АКПП вариаторных АУДИ А4 А6 А8. Осуществляем ремонт АКПП Мультитроник "под ключ".
car-work.ru
В отличии от традиционных автоматов, коробки мультитроник требуют регулярной замены жидкости через каждые 60000 км. Используется только оригинальная жидкость AUDI G052180A2!!! На замену идет примерно 5 литров. Фильтр не меняется (вообще, в коробке два фильтра- один находиться внутри корпуса коробки, его замена невозможна без разборки агрегата, второй является частью трубки охлаждения, идущей к радиатору)-он меняется только по показаниям, например если в слитом масле обнаруживаются включения, стоит он 200-300$,существует довольно много вариантов этих фильтров для разных машин. Перед заменой жидкости, Audi рекомендует «промыть» коробку, Поднять машину на подъемник, завести двигатель. Селектор в положении Tiptronic ,и начиная с 1 передачи до высшей переключать вверх, делая легкое ускорение на каждой. Также вниз. Не превышать 50 км/ч. Затормозить, селектор на R и разгон до 20 км/ч.Затормозить и селектор на D. Так повторить 5 раз. Потом на P, глушить мотор и сливать жидкость.Сама процедура замены, как делаю я. Внизу коробки находятся две пробки (рисунок внизу)-одна (А) под спецключ – он продается в инструментальных магазинах, служит для слива (осторожно с этой пробкой, она в старых коробках алюминиевая,можно сорвать), вторая (В) –под шестигранник для залива (отверстие с контролем уровня).Откручиваете сливную пробку-жидкость сливается, закручиваете обратно. Для достижения правильного уровня масла, залив желательно проводить при теплой на ощупь коробке Открутив заливную пробку, подходящим шприцом заливаем жидкость, пока она не потечет обратно. Идеально подходит пластиковый шприц на 0.5 литра, который продается в магазинах запчастей ценой до 100 рублей- диаметр его носика идеально соответствует диаметру заливного отверстия. Должно залиться около 4- 4.5 литров. После этого заводите двигатель и доливаете жидкость ,пока она опять не потечет. После, прогоняете селектор по всем положениям, ставите на P .еще доливаете, проверяете уровень. Контроль уровня должен производиться при температуре примерно 30-40 градусов! Проверить уровень масла в мультитронике реально только путем пробного долива. То есть, на теплой коробке (важно) и заведенном моторе, лучше при включенной передаче откручивается пробка B. Из нее всегда сольется немного масла накопившегося в колодце, до 50 мл. Если слилось существенно больше, значит был перелив. Далее, пытаемся долить масло, пока оно не потечет обратно- это и будет недостающее количество. Также приблизительно определить уровень масла можно по объему слившегося масла с коробки через пробку А (например при замене масла). Должно сливаться 4.5 – 5.0 литров. Недостаток от 0.5 литра виден. В заключение хочу сказать, что очень редко проблемы с мультитроником связаны с недостаточным уровнем масла. Нехватка 1 – 2 литров никак не отражается на работе коробки. Только при недоливе от 3 литров начнутся какие-то симптомы. |
www.multitronic-club.ru
Бесступенчатая коробка передач Multitronic Audi
Вариатор Multitronic на данный момент это самый совершенный вариатор. Применение этой коробки передач позволяет получить максимум динамики автомобиля, высокую экономию топлива и комфорт в управлении. Коробка устанавливается на автомобилях Audi ( A4, A5, A6 ).
В бесступенчатой коробке передач "Мультитроник" была впервые применена цепь. Это позволило значительно расширить диапазон передаточных чисел. Достигнуто это за счёт того что цепь имеет меньшую площадь поверхности соприкосновения со шкивом, чем клиновидный ремень. Благодаря применению звеньев различного размера получилось снизить шум.
Вариатор состоит из:• Многодискового сцепления мокрого типа• Планетарного механизма• Промежуточной передачи• Вариаторной передачи (вариатора)• Главной передачи• Дифференциала• Системы управления• Картера коробки передач
Два мокрых многодисковых сцепления выполняют функцию разъединения коробки передач от двигателя. Сцепление представляет собой два фрикциона для переднего и заднего хода. Конструкция фрикционов аналогична той, которые применяются в автоматических коробках передач.
Фрикционы охлаждаются принудительно с помощью отдельного потока рабочей жидкости. Фрикционы имеют следующие преимущества перед гидротрансформаторами: они компактней, легче и проще управляются.
Для движения автомобиля Audi задним ходом используется планетарный механизм. Когда Ауди начинает двигаться вперёд - редуктор блокируется фрикционом переднего хода. При движении назад коронная шестерня редуктора блокируется фрикционом заднего хода и планетарный редуктор начинает двигаться в противоположную сторону. Система управления вариатором ограничивает скорость движения задним ходом.
Благодаря вариаторной передаче происходит плавное изменение передаточного числа. Вариатор состоит из ведущего и ведомого вала и цепи.Шкивы представляют собой конические диски. Ведущий диск имеет соединение с коленвалом двигателя с помощью промежуточной передачи. С ведомого диска крутящий момент передаётся на главную передачу. Один из дисков на шкиве имеет подвижность, за счёт чего позволяет регулировать диаметр шкива.
Приводы шкивов имею 2 гидроцилиндра: регулировочный и прижимной. Прижимной обеспечивает прижатие цепи к дискам шкива, регулировочный- изменяет диаметр шкива. Датчики крутящего момента контролируют силу прижатия дисков к цепи. Устанавливается датчик на ведущем диске.
Из-за того что вариатор устанавливается на переднеприводные версии автомобилей Audi A4 и S4, то в конструкцию коробки передач вошли дифференциал и главная передача.
В систему управления коробки входят гидравлический и электронный блоки управлении, датчики.
Гидравлический блок управляет фрикционами, прижимными и регулировочными цилиндрами, осуществляет регулирование давления рабочей жидкости в системе и отвечает за охлаждение фрикционов.
Качает рабочую жидкость масляный насос шестерённого типа, приводимый в движение первичным валом. За охлаждение фрикционов отвечает эжекционный насос, подача жидкости осуществляется за счёт разряжения. Охлаждение рабочей жидкости происходит в теплообменнике, который включён в общую систему охлаждения двигателя.К датчикам относятся датчики положения селектора, числа оборотов на входе и выходе коробки, температуры и давления рабочей жидкости.
Электронный блок управления выбирает оптимальное передаточное отношение исходя из условий движения и желания водителя. Исходя из сигналов поступивших от датчиков, блок рассчитывает необходимую величину давления рабочей жидкости, а затем воздействует на магнитные клапаны. Этот блок управления устанавливается в коробке передач.
Вариатор механически связан с рычагом селектора. Управления осуществляется так же как и обычной автоматической коробкой передач. В коробке имеется режим «Кик-Даун», который позволяет получить быстрое ускорение. Для выбора передач используется функция Типтроник.
- < Назад
- Вперёд >
autosteam.ru