Mercedes-Benz › Применение «автомата» 9G-Tronic на Мерседесах расширят. Акпп 9g tronic
Новая АКПП для Mercedes, теперь 9G-Tronic
Компания Mercedes-Benz приступила к оборудованию своих автомобилей E350 Blue Tec девятиступенчатой автоматической коробкой под названием 9G-Tronic.
Новый агрегат автоматической трансмиссии пришёл на смену предыдущему поколению 7G-Tronic, революции, правда, не совершив: динамика разгона и мощность машин с обновленной трансмиссией осталась на том же уровне. До скорости 100 км/час Mercedes E350 разгоняется, как и прежде, за 6,6 сек. Впрочем, новый «автомат» несколько убавил аппетит силовой установки: автомобиль теперь потребляет в смешанном цикле 4,1 литров топлива на сто километров пробега против 4,5 литров с семидиапазонной АКПП. К тому же новая трансмиссия смогла хоть на одну ступеньку приблизить автомобиль к природе: с применением 9G-Tronic удалось снизить выброс СО2. АКПП 7G-Tronic была первой семиступенчатой автоматической коробкой, которая была введена в 2003 году. Но в последние годы её значительно потеснила по своим показателям новая восьмиступенчатая коробка передач ZF, используемая прямыми конкурентами Mercedes’а — BMW и Audi.
Переоборудование автомобилей позволило к тому же Штутгарту добиться соответствия новому EURO-6.
Компания представила также новый ряд моделей Е-класса. Вновь была продемонстрирована модификация E200 NGD с двигателем, работающим на природном газе. Это двухлитровый 154-сильный мотор с крутящим моментом 270 Нм, расходом топлива 4,3 литра на сто километров, обеспечивающий разгонную динамику 10,4 сек от «нуля» до «сотни».
Вопрос о появлении подобной модели с применением газа в качестве топлива на нашем рынке пока остаётся открытым.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Применение «автомата» 9G-Tronic на Мерседесах расширят — ДРАЙВ
Леонид Попов, 29 июля 2013. Фото: edmunds.com, Mercedes-Benz
Седан CLS окажется первым Мерседесом с новой коробкой в США.
Недавно мерседесовцы внедрили у себя новацию: девятиступенчатую автоматическую коробку передач 9G-Tronic. Дебютировала она на дизельной модели E 350 BlueTec, которая улучшила свои показатели, став одной из самых эффективных шестицилиндровых дизельных легковушек в своём классе. Теперь же появилась вполне ожидаемая и логичная информация, что на данной модели применение 9G-Tronic не закончится.
Только замена «автомата» 7G-Tronic на новый агрегат 9G-Tronic (на рисунке) привела на модели E 350 BlueTec к падению расхода топлива в городском режиме на 7%.
Американцы переживали, что прогрессивный аппарат E 350 BlueTec немцы к ним не везут. И вот инсайдеры принесли утешительные новости для поклонников Мерседеса и за океаном: девятиступенчатый «автомат» появится на CLS-классе 2015 модельного года (по меньшей мере для одного из моторов). Произойдёт это в 2014 году. Ну а далее, что ещё важнее, новинку постепенно распространят и на другие модели с трёхлучевой звездой. Эта коробка подходит для автомобилей с задним и полным приводом, уточняют представители компании.
Какое число передач у «автомата» оптимально?
- 1.3
- 2.4
- 3.5
- 4.6
- 5.7
- 6.8
- 7.9
- 8.10
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
www.drive.ru
9g-tronic новый силовой агрегат
Наконец-то воплотилась в жизнь революционная разработка концерна Мерседес-Бенц. Новая автоматическая девятиступенчатая коробка-автомат приобрела реальные формы и вышла на автомобильный рынок. Первым носителем этой инновационной трансмиссии стала дизельная модель E350 BlueTec, которая в прошлом году появилась на рынке.
Характеристики 9G-TRONIC
Девятиступенчатый агрегат способен передать 1000 Нм крутящего момента. По сравнению с предыдущим агрегатом 7G, новая автоматическая коробка 9G-TRONIC на килограмм легче и экономней в расходе топлива на 6,5%. АКПП 9G-TRONIC является первым в мировой практике девятиступенчатым автоматом для автомобилей, имеющих продольное расположение автоматической трансмиссии. Ее корпус изготовлен из магниевого сплава, а все управляющие системы компактно интегрированы внутри коробки. Все ступени приводятся в действие всего лишь четырьмя планетарными передачами. Управляющий компьютер, который может обработать огромное количество передаваемой информации, встроен в общий блок управления машины. Он обеспечивает максимально результативную работу АКПП. 3 датчика скорости осуществляют быстрое и мягкое переключения передач. По заверению производителей, 9G-Tronic самая надежная коробка в истории концерна. Следовательно, вероятность ремонта АКПП сведена разработчиками к абсолютному минимуму.
Режимы работы девятиступенчатой АКПП
Девятиступенчатая АКПП 9G-TRONIC имеет 3 рабочих режима:
- C – режим управляемой эффективности;
- S – спортивный режим;
- M – мануальное или ручное управление.
Начало движения в режиме C происходит со 2-й передачи и моментального переключения. Динамика езды в этом режиме не самая лучшая, зато предоставляется возможность минимизировать расход топлива и получить максимально комфортные условия передвижения. Для почитателей быстрого разгона имеется спортивный режим. Передачи переключаются через определенное время, причем 9G-TRONIC способна переступить сразу некоторое количество ступеней. Мануальный режим управления предоставляет возможность самостоятельного выбора последовательности переключения передач. Конструкторы концерна убеждены, что увеличивать количество передач в ближайшем будущем они не будут, так как пока что не видят убедительных преимуществ в использовании большего количества ступеней. Многие модели Mercedes-Benz будут оснащены 9G-TRONIC. За внедрением агрегата в автомобили класса E последует внедрение в последнее поколение C-класса, которые будут комплектоваться девятиступенчатой АКПП с начала изготовления. К концу этого года планируется установить коробку на автомобили S-класса, а впоследствии на машины CLS, ML, GL и GLK класса.
www.nov-auto.ru
Mercedes-Benz представил первую девятиступенчатую коробку «автомат»
(ФОТО) Первая девятиступенчатая гидротрансформаторная автоматическая коробка передач 9G-TRONIC для автомобилей премиум-класса начинает применяться безотлагательно: модель Mercedes-Benz E 350 BlueTEC с этой инновационной трансмиссией становится самым экономичным представителем своего класса в сегменте автомобилей с шестицилиндровым дизельным агрегатом. Благодаря высокому КПД этой запатентованной концепции трансмиссии расход дизельного топлива согласно NEFZ (Новому европейскому ездовому циклу) уменьшился у автомобиля Е-Класса до 5,3 л на 100 км пути. Впечатляют также присущая марке отличная комфортабельность привода и едва различимое переключение передач.
В автомобиле Mercedes-Benz E 350 BlueTEC, что предлагается с кузовом "седан" и "универсал", а также серийно оснащается новой АКП 9G-TRONIC, дизельный двигатель V6 мощностью 185 кВт (252 л. с.) согласно NEFZ обходится в среднем 5,3 л дизельного топлива на 100 км (универсал: 5,5 л/100 км), что соответствует выбросам 138 г (универсал: 144 г) CO2 на километр пути. Таким образом, новые модели с АКП 9G-TRONIC превзошли своих предшественниц по скромности в потреблении топлива и в выбросах CO2. Большее количество ступеней и больший диапазон передаточных отношений повышают комфортабельность привода и позволяют гораздо эффективнее конвертировать мощность двигателя в движение автомобиля.
Идеальное взаимодействие: E 350 BlueTEC с дизельным агрегатом V6 и АКП 9G-TRONIC
Уменьшившаяся в целом частота вращения коленчатого вала двигателя, с одной стороны, повысила NVH-комфорт (комфорт, зависящий от трёх параметров: Noise = шум, Vibration = вибрация, Harshness = жёсткость), создав тем самым приятную атмосферу уюта внутри автомобиля Е-Класса, а с другой стороны, снизила шум автомобиля вовне на величину до 4 дБ, уменьшив тем самым нагрузку на окружающую среду. Преимущество автомобиля E 350 BlueTEC с АКП 9G TRONIC в плане экономичности зиждется, прежде всего, на высоком КПД его коробки передач. Причём широкий диапазон передаточных отношений - 9,15 при девяти передачах - обеспечивает значительное и ощутимое уменьшение частоты вращения коленчатого вала и является решающим фактором в достижении высокой энергоэкономичности и комфортабельности автомобиля при движении. Сократившееся время переключения и время реакции трансмиссии формируют максимально возможную скорость её работы при отличной комфортабельности переключения передач. Особенно в режиме ручного переключения передач и в спортивном режиме АКП 9G-TRONIC реагирует гораздо быстрее, усиливая тем самым радость от процесса вождения.
Необыкновенную комфортабельность переключения передач у новинки 9G-TRONIC – что было одной из ключевых задач при её разработке и что является характерным свойством автоматических трансмиссий марки Mercedes-Benz – обеспечил обширный пакет мер. Среди них, инновационное прямое управление трансмиссией, позволяющее ей переключаться едва различимо и быстро. Сочетание имеющего две турбины гасителя крутильных колебаний с центробежным маятником в гидротрансформаторе стало залогом отличной комфортабельности привода. С учётом расширившегося диапазона передаточных отношений теперь можно ездить на более высоких скоростях при более низких оборотах двигателя в условиях ещё более высокого комфорта. Конкретный пример: при движении со скоростью 120 км/ч на 9-ой передаче частота вращения коленчатого вала двигателя будет составлять лишь ок. 1350 об/мин.
Высокие технологии для создания мощной трансмиссии
При разработке новой 9-ступенчатой автоматической коробки передач инженеры-конструкторы сосредоточились ещё на одной важной теме - "Компактные облегчённые конструкции". Несмотря на добавление двух передач и возрастание максимального передаваемого крутящего момента до 1000 Н•м, новая коробка передач занимает столь же мало места, что и её предшественница, и обладает при этом меньшей массой. Принцип двухсекционного картера был сохранён: корпус гидротрансформатора изготовлен из лёгкого алюминия, а картер коробки передач с оптимизированной по массе масляной ванной из полимеров выполняется из ещё более лёгкого магниевого сплава.
Ещё одной целью было реализовать схему с девятью передачами при минимальном количестве планетарных рядов и механизмов переключения передач. В результате интенсивного компьютерного системного анализа и синтеза эту задачу конструкторам удалось решить, обойдясь всего четырьмя простыми планетарными рядами и шестью механизмами переключения передач. Три датчика частоты вращения следят за работой трансмиссии и снабжают систему управления коробкой передач соответствующей информацией для эффективного переключения передач. В данном случае при разгоне или замедлении можно будет перескакивать сразу несколько передач, если это потребует текущая дорожная ситуация.
Для надёжного и в то же время энергоэкономичного снабжения долговечной и "прочной на сдвиг" синтетической трансмиссионной жидкостью Fuel Economy с улучшенными антифрикционными свойствами автоматическая коробка передач оборудуется двумя насосами. Существенно уменьшенный в размерах, механический основной насос располагается рядом со вторичным валом - конструктивно вне его оси; в движение он приводится с помощью цепи и дополнен отдельным электрическим насосом. Такая конструкция, с одной стороны, позволяет активно, в зависимости от нагрузки, регулировать объём потока смазочно-охлаждающей жидкости, а с другой, обеспечивает совместимость АКП 9G-TRONIC с функцией старт-стопа (автоматической остановки и запуска) двигателя. Кроме того, за счёт первой в мире реализации прямого управления в девятиступенчатой планетарной автоматической коробке передач удалось значительно повысить экономичность её гидравлики.
22 млн автоматических коробок передач от Mercedes-Benz с 1961 г.
Mercedes-Benz вот уже более 50 лет разрабатывает и производит высококачественные автоматические трансмиссии с отличной комфортабельностью переключения передач, наилучшей энергоэкономичностью и высокой эксплуатационной надёжностью. Всего к настоящему моменту на производственных площадях в Штутгарте-Гедельфингене, что находятся близ штаб-квартиры концерна в Штутгарте-Унтертюркхайме, выпущено около 22 млн автоматических коробок передач для легковых автомобилей.
АКП 9G-TRONIC совместима с задним, полным и гибридным приводами, а также с гибридным приводом Plug-In, и в последующие годы найдёт своё применение практически во всех классах и модификациях автомобилей звёздной марки из Штутгарта.
// AutoWeek.com.ua
www.autoweek.com.ua
Компания Mercedes преставила новую АКПП 9G-TRONIC
Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz представил девятиступенчатую гидротрансформаторную автоматическую коробку передач 9G-TRONIC для автомобилей премиум-класса. Новый узел уже устанавливается на модель E350 BlueTEC (седан и универсал).
Благодаря высокому КПД новой запатентованной концепции трансмиссии расход дизельного топлива согласно NEFZ (Новому европейскому ездовому циклу) уменьшился у автомобиля Е-Класса до 5,3 л на 100 км пути.
Комфортабельность переключения передач у новинки 9G-TRONIC — что было одной из ключевых задач при её разработке и что является характерным свойством автоматических трансмиссий марки Mercedes-Benz — обеспечил обширный пакет мер. Среди них, инновационное прямое управление трансмиссией, позволяющее ей переключаться едва различимо и быстро. Сочетание имеющего две турбины гасителя крутильных колебаний с центробежным маятником в гидротрансформаторе стало залогом отличной комфортабельности привода. С учётом расширившегося диапазона передаточных отношений теперь можно ездить на более высоких скоростях при более низких оборотах двигателя в условиях ещё более высокого комфорта.
При разработке новой 9-ступенчатой автоматической коробки передач инженеры-конструкторы сосредоточились ещё на одной важной теме — «Компактные облегчённые конструкции». Несмотря на добавление двух передач и возрастание максимального передаваемого крутящего момента до 1000 Нм, новая коробка передач занимает столь же мало места, что и её предшественница, и обладает при этом меньшей массой.
Ещё одной целью было реализовать схему с девятью передачами при минимальном количестве планетарных рядов и механизмов переключения передач. В результате интенсивного компьютерного системного анализа и синтеза эту задачу конструкторам удалось решить, обойдясь всего четырьмя простыми планетарными рядами и шестью механизмами переключения передач. Три датчика частоты вращения следят за работой трансмиссии и снабжают систему управления коробкой передач соответствующей информацией для эффективного переключения передач. В данном случае при разгоне или замедлении можно будет перескакивать сразу несколько передач, если это потребует текущая дорожная ситуация.
www.autonavigator.ru
Новый автомат 9G-Tronic - Драйв
Первыми «девятиступенчатыми» Мерседесами уже в сентябре стали дизельные седаны и универсалы Е 350 BlueTec (3,0 л, 262 л.с.), за ними появятся машины семейства CLS, а потом... Новая коробка 9G-Tronic по размерам аналогична семиступенчатому «автомату», который Daimler применяет с 2003 года, но при этом легче его, экономичнее, хорошо компонуется и с задним, и с полным приводом, и с гибридными установками, а потому в самое ближайшее время станет основным «автоматом» для всех Мерседесов. Что важно - за ту же цену, что и 7G-Tronic!
Картер нового «автомата», как и прежде, из магниевого сплава, а у гидротрансформатора - собственный корпус из алюминия, двойной гаситель крутильных колебаний и маятниковый демпфер. Тут по-прежнему четыре планетарных ряда, но расположены они иначе, а многодисковых фрикционов не пять, а шесть. Путем компьютерного анализа из этой комбинации получено девять передач переднего хода и одна заднего (7G-Tronic имел двухступенчатый реверс).
Первые четыре передачи «укоротились», прямой вместо пятой стала шестая, а передаточное отношение высшей передачи теперь не 0,73, а 0,60 - в итоге при 120 км/ч частота вращения коленвала составляет всего 1350 об/мин. Силовой диапазон (то есть отношение передаточных чисел высшей и низшей передач) по сравнению с трансмиссией 7G-Tronic увеличился с 6,06 до 9,15. Правда, это не рекорд - у девятиступенчатой гидромеханической трансмиссии ZF 9НР силовой диапазон составляет 9,68. Правда, агрегат ZF создан для автомобилей с поперечным расположением силового агрегата и выдерживает входной крутящий момент до 480 Нм, поэтому пока устанавливается лишь на небольшие кроссоверы - новый Jeep Cherokee и Range Rover Evoque.
A 9G-Tronic рассчитан аж на 1000 Нм! То есть он сможет заменить не только «гражданские» трансмиссии, но и заслуженный пятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift образца 2004 года, который до сих пор был единственной коробкой, способной работать с битурбомоторами V12 на «шестисотом» S-классе и автомобилях отделения AMG («потолок» трансмиссии 7G-Tronic - 735 Нм).
Кстати, на 1000 Нм рассчитан и восьмиступенчатый автомат ZF 8HP, которым оснащаются автомобили Audi, BMW и Bentley, но его силовой диапазон - «всего» 7,04.
Свои коробки передач Mercedes с 1961 года выпускает самостоятельно: производство новых «автоматов» уже запущено на заводе в штутгарт-ском пригороде Хедельфингене. Но так как в России Е 350 BlueTec не продается, то первые машины с девятиступенчатыми «автоматами» у нас появятся только в сентябре следующего года, когда 9G-Tronic начнут устанавливать и на Мерседесы с бензиновыми «восьмерками».
drive-my.ru
9G-Tronic
Содержание
- 1 История
- 2 Описание
- 3 Технические характеристики
- 3.1 Общие данные
- 3.2 Передаточные отношения
- 4 Номограмма
- 5 Примечания
- 6 Литература
- 7 Ссылки
История
АКПП 9G-Tronic пришла на смену своему предшественник 7G-Tronic в 2013 году, став 7-й автоматической коробкой переключения передач компании Mercedes-Benz. Дебютировала она на дизельной модели E350 BlueTEC 2014 года, которая улучшила свои показатели, став одной из самых эффективных шестицилиндровых дизельных легковушек в своём классе.
При разработке новой 9-ступенчатой автоматической коробки передач инженеры-конструкторы компании Mercedes-Benz сосредоточились на вопросах облегчения конструкции с сохранением её размеров и реализации схемы с девятью передачами при минимальном количестве планетарных рядов и механизмов переключения передач. В результате интенсивного компьютерного системного анализа и синтеза эту задачу конструкторам удалось решить, обойдясь всего четырьмя простыми планетарными рядами и шестью механизмами переключения передач.
Коробка передач 9G-Tronic получила внутреннее обозначение NAG3 («новая автоматическая коробка передач 3-о поколения»). Её производство налажено на заводе в Хедельфингене (Штутгарт, Германия), где за последние 50 лет было выпущено около 22 миллионов АКПП для легковых автомобилей.
С 2014 года АКПП 9G-Tronic устанавливается на автомобили E- (в том числе купе/кабриолет) и CLS-класса, с 2015 — GLC, GLE (в том числе купе) и GLS-классах. С 2016 года коробка станет доступна на C и SL-класса.
Описание
9G-Tronic представляет собой усовершенствованный вариант трансмиссии 7G-Tronic Plus и является первой в мире 9-ступенчатой автоматической коробкой передач в премиум-сегменте. Девять передач переднего хода способствуют более быстрому и плавному переключение, что способствует экономичности, комфорту и динамике вождения. При этом, АКПП способствует снижению расхода топлива на величину до 6.5%.
КПД новой коробки передач составляет невероятную цифру – 92% (для сравнения этот показатель у 7G-Tronic составлял 85%), а диапазон передаточных отношений – 9.15. Благодаря этому частота вращения коленчатого вала ощутимо снижается на высоких передачах и скоростях из-за чего улучшается не только экономичность, но и уровень комфорта (так, например, при скорости 120 км/ч на девятой передаче частота оборотов будет составлять 1350 об/мин).
Несмотря на две дополнительные передачи и максимальный передаваемый крутящий момент до 1000 Н·м, новая автоматическая коробка передач требует столько же места для установки, сколько и её предшественник, хотя по весу она значительно легче. Двусоставная конструкция корпуса осталась без изменений: корпус гидротрансформатора изготовлен из лёгкого алюминиевого сплава, а корпус коробки передач с оптимизированным пластиковым масляным поддоном выполнен из более лёгкого магниевого сплава. Три датчика частоты вращения следят за работой трансмиссии и снабжают систему управления коробкой передач соответствующей информацией для эффективного переключения передач.
Для надёжного и в то же время энергоэкономичного снабжения долговечной синтетической трансмиссионной жидкостью Fuel Economy с улучшенными антифрикционными свойствами автоматическая коробка передач 9G-Tronic оборудуется двумя насосами. Существенно уменьшенный в размерах, механический основной насос располагается рядом со вторичным валом — конструктивно вне его оси; в движение он приводится с помощью цепи и дополнен отдельным электрическим насосом. Такая конструкция, с одной стороны, позволяет активно, в зависимости от нагрузки, регулировать объём потока смазочно-охлаждающей жидкости, а с другой обеспечивает совместимость АКПП 9G-Tronic с функцией «старт-стоп» двигателя. Кроме того, за счёт первой в мире реализации прямого управления в девятиступенчатой планетарной автоматической коробке передач удалось значительно повысить экономичность её гидравлики.
Три разных режима позволяют заранее выбрать характер переключения передач от экономичного до динамичного. Это повышает комфорт при движении и снижает уровень шума. Поскольку данная коробка передач способна при переключении перескакивать несколько ступеней, то для совершения энергичных и быстрых разгонов во время движения по трассе можно будет сразу же переключаться на несколько передач вниз. Уменьшение разницы между соседними числами оборотов, соответствующих ступеням трансмиссии, приводит к более быстрому переключению передач — а значит, и к большей отзывчивости и маневренности автомобиля.
В коробку 9G-Tronic входят три режима вождения:
- «Comfort» («C») — для вождения с низким расходом топлива;
- «Sport» («S») — для быстрого и резкого вождения на высоких оборотах;
- «Manual» («M») — для быстрой езды и ручного переключения передач через систему DIRECT SELECT.
Коробка 9G-Tronic, со слов представителей компании, подходит для автомобилей с задним и полным приводом, а также для гибридов и электромоторов.
Технические характеристики
Общие данные
Количество цилиндров/компоновка | рядный/V-образный 4/6/8/12 |
Максимальный крутящий момент | 1000 Н·м |
Комплект шестерён | 4 планетарные передачи |
Элементы переключения передач | 3 многодисковых тормоза, 3 многодисковые муфты |
Общая длина | 639—649 мм |
Общая ширина | 384 мм |
Общая высота | 391 мм |
Вес (с учётом гидротрансформатора и трансмиссионного масла) | 95 кг |
Длина главного вала коробки передач | 550 мм |
Датчики | 3 датчика частоты вращения; датчики температуры, давления и положения |
Передаточные отношения
9G-Tronic | 5.5 | 3.33 | 2.31 | 1.66 | 1.21 | 1 | 0.87 | 0.72 | 0.60 | 4.93 |
Номограмма
Планетарный комплект 1 - Планетарный комплект 2 - Планетарный комплект 3 - Планетарный комплект 4Данная номограмма является реальным геометрическим калькулятором, точно представляющим скорость вращения 3 * 4 = 12 внутренних валов коробки передач 9G-Tronic для 9 передаточных чисел (+ обратное), сгруппированных по 4 постоянным муфтам на 3 совместных и 5 независимых ординатах. Эти координаты расположены на оси абсцисс в строгом соответствии с пропорциями количества зубцов солнечной шестерни по отношению к их кольцам. Следовательно, выходные показатели на 3 ординате соответствуют значениям реальной коробки передач.
Данная геометрическая конструкция освобождает от проведения вычислений по формуле Уиллиса.
Обозначения:
- A: Тормозной механизм (блокирует s2 солнечную шестерню)
- B: Тормозной механизм (блокирует r3 кольцевую шестерню)
- C: Тормозной механизм (блокирует c1 водило)
- D: Муфта (соединяет c3 водило с r4 кольцевой шестернёй)
- E: Муфта (соединяет c1 водило с r2 кольцевой шестернёй)
- F: Муфта (соединяет s1 солнечную шестерню с c1 водилом)
Интерактивную номограмму см. в разделе Ссылки.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 Press Kit: Added comfort and driving pleasure, reduced consumption: the new 9G-TRONIC (англ.). Штутгарт: Daimler AG (6 марта 2014). Проверено 20 ноября 2015.
- ↑ 1 2 Review of automatic transmission development: 22 million automatic transmissions from Mercedes-Benz (англ.). Штутгарт: Daimler AG (6 марта 2014). Проверено 20 ноября 2015.
- ↑ 50 Jahre Mercedes-Benz Automatikgetriebe (нем.). Daimler AG (12.04.2011). Проверено 21 ноября 2015.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 9G-TRONIC (рус.). Mercedes-Benz. Проверено 21 ноября 2015.
- ↑ 1 2 3 4 Technical data for the 9G-TRONIC (англ.). Daimler AG (март 2014). Проверено 20 ноября 2015.
- ↑ Added comfort and driving pleasure, reduced consumption: the new 9G-TRONIC (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG (марта 2014). Проверено 21 ноября 2015.
- ↑ 1 2 Роман Харитонов. Новый 9-ступенчатый автомат Mercedes-Benz 9G-Tronic (рус.). АвтоДела (09.04.2014). Проверено 21 ноября 2015.
- ↑ Francois ROULET. Interactive SVG Nomogram of 9G-Tronic transmission (исп.). EPFL (12.04.2014). Проверено 21 ноября 2015.
Литература
- Christoph Dörr, Henrik Kalcynksi, Anton Rink, Marcus Sommer Das Neungang-Automatikgetriebe 9G-Tronic von Mercedes-Benz // ATZ. — Springer Vieweg, 2014. — № 1. — С. 40-45.
Ссылки
- Техническая информация о АКПП 9G-Tronic (англ.)
- Интерактивная номограмма 9G-Tronic (англ.)
9G-Tronic Информация о
9G-Tronic9G-Tronic9G-Tronic Информация Видео
9G-Tronic Просмотр темы.9G-Tronic что, 9G-Tronic кто, 9G-Tronic объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com