Акпп 2nz fe
основные характеристики, ресурс, где установлен
Силовые агрегаты серии NZ представлены двумя малообъемными двигателями с четырьмя цилиндрами, алюминиевым блоком и 16 клапанами. Выпускается серия агрегатов с 1999 года. Моторы имеют общую конструкцию, короткий ход поршня. Предназначены для экономии топлива и устанавливались на младшие модели концерна.
Агрегат 2NZ-FE стал базовым для некоторых моделей автомобиля. При скромных технических параметрах он выдавал неплохую динамику и не требовал значительного вмешательства на первой сотне тысяч пробега.
Технические характеристики
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
Небольшой двигатель 2NZ-FE не получил слишком широкого распространения, так как тенденция к уменьшению объемов силовых агрегатов Toyota завершилась в середине прошлого десятилетия. Технические параметры двигателя выглядят следующим образом:
Рабочий объем | 1.3 литра |
Максимальная мощность | 84 лошадиных сил при 6000 оборотов |
Крутящий момент | 124 Н*м при 4400 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Октановое число бензина | не ниже 92 |
Хотя паспорт разрешал заливать в 2NZ-FE 92 бензин, владельцы не слишком злоупотребляли таким разрешением. Нежная система топливного механизма VVT-i могла быстро вывести агрегат из строя при плохом качестве топлива.
Технические характеристики 2NZ-FE показывают, что для достижения хорошей динамики двигатель приходилось сильно раскручивать. Полностью раскрывался агрегат только на 6000 оборотах в минуту.
Цепной привод ГРМ внес свои плюсы в конструкцию, но также заставил владельца автомобиля с двигателем Toyota 2NZ-FE чаще думать о смене масла.
Плюсы и минусы агрегата
2NZ-FE под капотом Toyota Funcargo
Небольшой объем стал причиной малого расхода топлива. Двигатель появился в линейке компании как раз в то время, когда люди начали заботиться о бюджете на топливо, ведь бензин во всем мире начал стремительно дорожать. Расход можно отнести к плюсам агрегата.Многочисленные отзывы 2NZ-FE расхваливают, но есть среди них упоминания о низком ресурсе агрегата. Традиционно тонкие стенки алюминиевого блока цилиндров не позволяют внедрить ремонтные размеры и расточить блок. А ресурс 2NZ-FE в сложных условиях эксплуатации не превышает 200 тысяч километров.
Для нашего мира это стало проблемой. После пробега в 120 тысяч проблемы начинаются с системой VVT-i, с пластмассовым впускным коллектором. Замена цепи ГРМ ведет за собой обязательную замену всех шестерен, системы, ведь на старых шестернях новая цепь потеряет до половины ресурса.
Проблемы наблюдались и с электроникой двигателя, но массового характера эта неполадка не обрела.
Оптимальным решением любой серьезной проблемы с агрегатом является контрактный двигатель. Его приобретение не обойдется в целое состояние, а свежие двигатели из Японии с небольшим пробегом смогут предоставить еще сто тысяч беззаботной эксплуатации.
Куда устанавливали двигатель?
Агрегат 2NZ-FE в силу своего минимального объема получил использование в таких автомобилях:
- Funcargo;
- Vios;
- Yaris, Echo, Vitz;
- Porte;
- Platz;
- Belta;
- Corolla E140 в Пакистане;
- Toyota bB;
- Ist.
Все автомобили небольшие, поэтому использование маленького агрегата было оправданным.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Код SAE / Код | Система | Состояние (1 — условия, 2 — характер неисправности, 3 — продолжительность неисправности) | Возможное место неисправности | СЕ | MEM |
Р0100/31 | Расходомер воздуха [VG, EVG] | 1) Зажигание включено 2) Разрыв или короткое замыкание в цепи расходомера воздуха 3) Более 3 секунд | — Расходомер воздуха — Проводка и разъемы — Электронный блок управления | 0 | 0 |
Р0110/24 | Датчик температуры воздуха на впуске [ТНА, Е2] | 1) Зажигание включено 2) Разрыв или короткое замыкание в цепи расходомера воздуха (датчика температуры воздуха на впуске) 3) Более 0,5 секунды | — Датчик температуры воздуха на впуске — Проводка и разъемы — Электронный блок управления | 0 | 0 |
Р0115/22 | Датчик температуры охлаждающе й жидкости [THW, E2] | 1) Зажигание включено 2) Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости 3) Более 0,5 секунды | — Датчик температуры охлаждающей жидкости — Проводка и разъемы — Электронный блок управления | 0 | 0 |
Р0120/41 | Датчик положения дроссельной заслонки [VC, VTA, E2] | 1) Зажигание включено 2) Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки 3) Более 2 секунд | — Датчик положения дроссельной заслонки — Проводка и разъемы — Электронный блок управления | 0 | 0 |
Р0130/21 | Кислородный датчик B1S1 [0Х1А] | 1) Двигатель прогрет, частота вращения 2500 об/мин 2) Короткое замыкание в цепи кислородного датчика 3) Более 60 секунд | — Кислородный датчик — Проводка и разъемы — Электронный блок управления | 0 | 0 |
Р0131/21 | Кислородный датчик B1S1 [ОХ1А] | 1) Двигатель прогрет, частота вращения 2500 об/мин 2) Короткое замыкание в цепи кислородного датчика 3) Более 60 секунд | — Кислородный датчик — Проводка и разъемы — Электронный блок управления | 0 | 0 |
Р0135/21 | Нагреватель кислородного датчика B1S1 [НТ] | 1) Зажигание включено 2) Разрыв в цепи нагревателя кислородного датчика 3) Более 0,5 секунды | — Кислородный датчик (нагреватель) — Проводка и разъемы — Электронный блок управления | 0 | 0 |
Р0171/25 | Сигнал бедной смеси (В1) [ОХ1А] | 1) Двигатель прогрет, управление по обратной связи 2) Топливный баланс чрезмерно смещен (+35%) 3) Более 60 секунд Используется двухстадийный алгоритм определения неисправности | — Система впуска воздуха (не герметичность) — Давление в топливной магистрали — Форсунки (засорение) — Кислородный датчик (разрыв или короткое замыкание в цепи) — Кислородный датчик (неисправность) — Расходомер воздуха — Датчик температуры охлаждающей жидкости — Система выпуска (негерметичность) | 0 | 0 |
Р0172/26 | Сигнал богатой смеси (В1) [ОХ1А) | 1) Двигатель прогрет, управление по обратной связи 2) Топливный баланс чрезмерно смещен (-35%) 3) Более 60 секунд Используется двухстадийный алгоритм определения неисправности | — Система впуска воздуха (негерметичность) — Давление в топливной магистрали — Форсунки (засорение) — Кислородный датчик (разрыв или короткое замыкание в цепи) — Кислородный датчик (неисправность) — Расходомер воздуха — Датчик температуры охлаждающей жидкости — Система выпуска (негерметичность) | 0 | |
Р0325/52 | Датчик детонации 1 [KNK1] | 1) Двигатель прогрет, частота вращения 1800-5000 об/мин 2) Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации 3) Более 5 секунд | — Датчик детонации — Датчик детонации (ослаблена посадка) — Электронный блок управления — Проводка и разъемы | 0 | 0 |
Р0335/12 | Датчик положения коленчатого вала[NE, NE-] | 1) Проворачивание стартером 2) Нет сигнала частоты вращения 3) Более 5 секунд | — Датчик положения коленчатого вала — Проводка и разъемы — Стартер — Электронный блок управления | 0 | 0 |
Р0335/13 | Датчик положения коленчатого вала (сигнал) [NE, NE-] | 1) После запуска двигателя, частота вращения более 600 об/мин 2) Нет сигнала частоты вращения 3) Более 1 секунд | — Датчик положения коленчатого вала — Проводка и разъемы — Стартер | 0 | 0 |
P0340/12 | Датчик положения распределительного вала [G2, NE-] | 1) После запуска двигателя 2) Нет сигнала от датчика положения распределительного вала 3) Более 1 секунды | — Датчик положения распределительного вала — Проводка и разъемы — Стартер — Электронный блок управления | 0 | 0 |
Р0500/42 | Датчик скорости [SPD] | 1) После запуска двигателя 2) Нет входного сигнала от датчика (используется двухстадийный алгоритм определения неисправности) 3) Более 10 секунд | — Комбинация приборов — Датчик скорости — Проводка и разъемы — Электронный блок управления — Электронный блок управления ABS | 0 | 0 |
Р0505/33 | Клапан ISCV [RSO] | 1) Холостой ход 2) Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана ISCV (используется двухстадийный алгоритм определения неисправности) 3) Более 10 секунд | — Клапан ISCV -Проводка и разъемы — Электронный блок управления | 0 | 0 |
Р0550/75 | Датчик давления в системе ГУР [PSP] | 1) Зажигание включено 2) Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в системе ГУР 3) Более 1 секунд | — Датчик давления в системе ГУР — Проводка и разъемы — Электронный блок управления | 0 | 0 |
Р0710/38 | Система электронного управления АКПП | — | — | — | |
Р0753/62 | Система электронного управления АКПП | — | — | — | |
Р1725/37 | Система электронного управления АКПП | — | — | — | — |
Р1755/68 | Система электронного управления АКПП | — | — | — | |
Р1760/77 | Система электронного управления АКПП | — | — | ||
Р1790/65 | Система электронного управления АКПП | — | — | — | |
Р1300/14 | Коммутатор №1 [IGT1, IGF] | 1) Двигатель работает 2) Нет входного сигнала IGF в ответ на выходной сигнал IGT1 3) Более 1 секунд | — Цепь питания коммутатора, цепи IGF и lGT — Коммутатор (катушка зажигания №1) — Электронный блок управления | 0 | 0 |
Р1305/15 | Коммутатор №2 [IGT2, IGF] | 1) Двигатель работает 2) Нет входного сигнала IGF в ответ на выходной сигнал IGT2 3) Более 1 секунд | — Цепь питания коммутатора, цепи IGF и IGT — Коммутатор (катушка зажигания №2) — Электронный блок управления | | 0 |
Р1310/14 | Коммутатор №3 [IGT3, IGF] | 1) Двигатель работает 2) Нет входного сигнала IGF в ответ на выходной сигнал IGT3 3) Более 1 секунд | — Цепь литания коммутатора, цепи IGF и IGT — Коммутатор (катушка зажигания №3) — Электронный блок управления | 0 | 0 |
Р1315/15 | Коммутатор №4 [IGT4, IGF] | 1) Двигатель работает 2) Нет входного сигнала IGF в ответ на выходной сигнал IGT4 3) Более 1 секунд | — Цепь питания коммутатора, цепи IGF и IGT — Коммутатор (катушка зажигания №4) — Электронный блок управления | 0 | 0 |
Р1335/13 | Датчик положения коленчатого вала [NE, NE-] | 1) Частота вращения 1000 об/мин 2)Нет входного сигнала NE | — Датчик положения коленчатого вала — Проводка и разъемы — Электронный блок управления | 0 | |
Р1346/18 | Система VVT (датчик) | 1) Двигатель работает 2) Невозможна правильная регулировка фаз газораспределения 3) Более 5 секунд | — Механическая неисправность (проскочило звено цепи, цепь растянулась). — Сигнал VVT (зависание фаз) — Клапан VVT — Электронный блок управления | 0 | 0 |
Р1349/59 | Система VVT (управление) | 1) Частота вращения 500-4000 об/мин, температура охлаждающей жидкости 80-110°С 2) Фазы газораспределения не могут быть отрегулированы с точностью менее ±5° или фазы газораспределения зафиксировались в одном положении. 3) Более 5 секунд | — Фазы газораспределения — Клапан VVT — Управление VVT — Электронный блок управления | 0 | 0 |
Р1656/39 | Система VVT (клапан) [OCV+, OCV-] | 1) Зажигание включено 2) Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы VVT 3) Более 1 секунд | — Напряжение питания клапана — Клапан VVT — Проводка и разъемы — Электронный блок управления | 0 | 0 |
avto-remont-toyota.ru
Таблица. Моменты переключений АКПП. 2NZ-FE (U441E) - Tech Doc Toyota
Таблица. Моменты переключений АКПП. 2NZ-FE (U441E)
Сентябрь 10th, 2011 SlepchikТаблица. Моменты переключений АКПП. 2NZ-FE (U441E).
Положение селектора | Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта]), км/ч | |||||||
1->2 | 2 -> 3 | 3->4 | [3->4] | [4->3] | 4->3 | 3->2 | 2->1 | |
В | 50 — 56 | 95 — 105 | 152 — 166 | 43 — 49 | 30-34 | 147 — 160 | 90 — 100 | 43-48 |
2 | 50 — 56 | — | — | — | — | — | 93-104 | 43 — 49 |
L | — | — | — | — | — | — | 93 — 104 | 47 — 53 |
Диапазон | Дроссельная заслонка открыта на 5%, км/ч | |||||||
Блокировка гидротрансформатора ВКЛ. | Блокировка гидротрансформатора ВЫКЛ. | |||||||
3 | 4 | 3 | 4 | |||||
D | 65 — 72 | 55 — 60 | 52 — 58 | 60 — 68 | ||||
Степень открытия дроссельной заслонки | Скорость автомобиля, км/ч | |||||||
Частичная блокировка гидротрансформатора включена | Частичная блокировка гидротрансформатора выключена | |||||||
3 | 4 | 3 | 4 | |||||
3% | 30 — 34 | 43 — 50 | 42 — 48 | 27 — 33 | ||||
avto-remont-toyota.ru