Руководство по ремонту VW, Audi АКПП 09D (AW TR-60SN). 09D акпп
Руководство Audi АКПП 09D (AW TR-60SN)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В начале двухтысячных годов автомобильный концерн Volkswagen Audi разрабатывал полноприводные и заднеприводные модели кроссоверов – Porsche Cayenne, Audi Q7 и Volkswagen Touareg. Для установки на эти автомобили была создана шестиступенчатая коробка передач 09D, которая устанавливалась на автомобили с мотором более 4 литров объема.
Одной из особенностей данной коробки передач является полностью автоматический блок управления, который позволял обеспечить максимальную скорость переключения передач и оптимизировал работу трансмиссии под манеру езды автовладельца. В тоже время необходимо сказать, что настройки этой коробки передач не допускали спортивной и агрессивной манеры езды. При плавном разгоне коробка гарантировала максимально точные переключения передач, что я обеспечило возможность оптимальной реализации динамических показателей мощных моторов. По мере нахождения акпп 09D на конвейере она получала небольшие изменения, которые выражались в различных планетарных передачах, размерах стальных дисков и количества фрикционов.
Из характерных поломок данной модификации коробки передач можно назвать проблемы с масляным насосом, который спустя 100 – 150 тысяч километров пробега выходил из строя и требовал замены. В данном случае замена производилась как помпы, так и масла с фильтрами. В отдельных случаях требовалось производить замену сальника насоса. Ещё одним слабым местом данной модификации трансмиссий является проводка соленоидов. В данном случае ремонт заключался в замене повреждённой проводки и не требовал выполнения демонтажа трансмиссии. Распространенной поломкой является выхода из строя фрикционов, что в свою очередь приводило к проблемам с гидроблоком. Ремонт в данном случае напрямую зависит от характера поломки. Так, например, в отдельных случаях требовалось лишь заменить гидромуфту или же фрикционные накладки. При серьезных поломках требовалось производить полную замену гидраблока, что приводило к существенному увеличению затрат на ремонтные работы.
Модификация AW TR-60SN
Данная модификация шестиступенчатой коробки передач была разработана специалистами японской компании Айсин в 2003-м году. Трансмиссия предлагается для автомобилей Порше Кайен и кроссоверов от Ауди и Фольксваген с ограничением объема мотора в 4 литра.
Разработка данной модификации трансмиссия велась в течение нескольких лет. Основной сложностью при разработке автоматической коробки передач свелась к тому, что необходимо было сделать трансмиссию, способную использоваться с моторами, чей показатель мощности превышает 400 лошадиных сил. В итоге пришлось использовать усиленную конструкцию, которая позволяет с легкостью переваривать мощные двигатели. Специальная система смазки картера АКПП TR-60SN позволила поддержать температуру коробки передач на необходимом уровне. Специальный компьютер и многочисленные системы следили за давлением в системе охлаждения и при необходимости вносили коррективы в работу гидроблока.
Необходимо отметить, что с шестицилиндровыми моторами, мощность которых не превышала 300 лошадиных сил, данная автоматическая коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Тогда как при установке её на сверхмощные 10 цилиндровые версии дизельного силового агрегата трансмиссия не выдерживала и сотни тысяч километров пробега. В последнем случае выполнять капитальный ремонт коробки передач было нецелесообразно, поэтому большинство автовладельцев таких сверхмощных дизельных кроссоверов заменяли её на новую коробку передач.
Проблемным местом являлась автоматика, которая достаточно часто выходила из строя. Причём ломались не только встроенные датчики, которые ответственны за диагностику тех или иных параметров работы коробки передач, но и многочисленные передающие шлейфы, по которым транслировались команды исполнительным устройствам внутри коробки передач. Необходимо отметить, что стоимость ремонта акпп AW TR-60SN отличалась высокой стоимостью. Подобное объясняется высокой ценой как самих запчастей, так и трудоемкостью производимой работы.
Схема Audi 09D (AW TR-60SN)
Скорость - Пакет 09D (AW TR-60SN)
Соленоиды 09D (AW TR-60SN)
Гидроплита с соленоидами раскладка
akpphelp.ru
Руководство по ремонту VW, Audi АКПП 09D (AW TR-60SN) - Гидравлические системы АКПП - DSGFIX
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В начале двухтысячных годов автомобильный концерн Volkswagen Audi разрабатывал полноприводные и заднеприводные модели кроссоверов – Porsche Cayenne, Audi Q7 и Volkswagen Touareg. Для установки на эти автомобили была создана шестиступенчатая коробка передач 09D, которая устанавливалась на автомобили с мотором более 4 литров объема.
Одной из особенностей данной коробки передач является полностью автоматический блок управления, который позволял обеспечить максимальную скорость переключения передач и оптимизировал работу трансмиссии под манеру езды автовладельца. В тоже время необходимо сказать, что настройки этой коробки передач не допускали спортивной и агрессивной манеры езды. При плавном разгоне коробка гарантировала максимально точные переключения передач, что я обеспечило возможность оптимальной реализации динамических показателей мощных моторов. По мере нахождения акпп 09D на конвейере она получала небольшие изменения, которые выражались в различных планетарных передачах, размерах стальных дисков и количества фрикционов.
Из характерных поломок данной модификации коробки передач можно назвать проблемы с масляным насосом, который спустя 100 – 150 тысяч километров пробега выходил из строя и требовал замены. В данном случае замена производилась как помпы, так и масла с фильтрами. В отдельных случаях требовалось производить замену сальника насоса. Ещё одним слабым местом данной модификации трансмиссий является проводка соленоидов. В данном случае ремонт заключался в замене повреждённой проводки и не требовал выполнения демонтажа трансмиссии. Распространенной поломкой является выхода из строя фрикционов, что в свою очередь приводило к проблемам с гидроблоком. Ремонт в данном случае напрямую зависит от характера поломки. Так, например, в отдельных случаях требовалось лишь заменить гидромуфту или же фрикционные накладки. При серьезных поломках требовалось производить полную замену гидраблока, что приводило к существенному увеличению затрат на ремонтные работы.
Модификация AW TR-60SN
Данная модификация шестиступенчатой коробки передач была разработана специалистами японской компании Айсин в 2003-м году. Трансмиссия предлагается для автомобилей Порше Кайен и кроссоверов от Ауди и Фольксваген с ограничением объема мотора в 4 литра.
Разработка данной модификации трансмиссия велась в течение нескольких лет. Основной сложностью при разработке автоматической коробки передач свелась к тому, что необходимо было сделать трансмиссию, способную использоваться с моторами, чей показатель мощности превышает 400 лошадиных сил. В итоге пришлось использовать усиленную конструкцию, которая позволяет с легкостью переваривать мощные двигатели. Специальная система смазки картера АКПП TR-60SN позволила поддержать температуру коробки передач на необходимом уровне. Специальный компьютер и многочисленные системы следили за давлением в системе охлаждения и при необходимости вносили коррективы в работу гидроблока.
Необходимо отметить, что с шестицилиндровыми моторами, мощность которых не превышала 300 лошадиных сил, данная автоматическая коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Тогда как при установке её на сверхмощные 10 цилиндровые версии дизельного силового агрегата трансмиссия не выдерживала и сотни тысяч километров пробега. В последнем случае выполнять капитальный ремонт коробки передач было нецелесообразно, поэтому большинство автовладельцев таких сверхмощных дизельных кроссоверов заменяли её на новую коробку передач.
Проблемным местом являлась автоматика, которая достаточно часто выходила из строя. Причём ломались не только встроенные датчики, которые ответственны за диагностику тех или иных параметров работы коробки передач, но и многочисленные передающие шлейфы, по которым транслировались команды исполнительным устройствам внутри коробки передач. Необходимо отметить, что стоимость ремонта акпп AW TR-60SN отличалась высокой стоимостью. Подобное объясняется высокой ценой как самих запчастей, так и трудоемкостью производимой работы.
Схема Audi 09D (AW TR-60SN)
Скорость - Пакет 09D (AW TR-60SN)
Соленоиды 09D (AW TR-60SN)
Гидроплита с соленоидами раскладка
6-st_akpp_09d_rus(1).pdf
at_09d_rus_an.pdf
rukovodstvo akpp09d_eng.pdf
dsgfix.com
Q7 4L - Адаптация АКПП 09D AISIN | Страница 9
2. В файле Игоря сказано, что процедуру адаптационной поездки надо выполнить 10 раз. А программа VAS-PC требует 5 раз.
Причем программа следит, чтобы уровень нажатия педали газа при разгоне до 80 км/ч не превышал и не занижал допустимых рамок. Если ниже или выше - сразу красным цветом сигнализирует. В общем мне понравилось как это реализовано.
Что касаемо результата: в первом впечатлении стало ОЧЕНЬ МЯГКО переключаться. Плавненько, чудненько. Мне очень понравился результат. Посмотрим как дальше будет.
P.S. Что касаемо чиповки от Влада: ну разгон "кик-даун" в режиме "S" я пока ещё не распробовал. Делал несколько раз сегодня по прямой, но не до конца распробовал. А вот в режиме "D" и до 120 км/ч мне показалось, что разгон стало более увереннее. Но пока ещё тоже сложно сказать. Погода сейчас жаркая у нас, а это ОЧЕНЬ(!) сильно (и не в лучшую сторону) влияет на динамику машины. Лучше всего машина едет в пасмурный и особенно влажный день. Так что пока какие-то выводы по супер улучшению динамики после чиповки делать рановато.
www.audi-club.ru
Запчасти АКПП 09D, AW TR60SN
Наименование Запчастей АКПП 09D, AW TR60SN (6-speed) | Номер | Цена Б.У запчастей | |
Прокладочный Комплект набор 09D, AW TR60SN АКПП | |||
Набор комплект Фрикционов 09D, AW TR60SN АКПП | |||
Набор комплект сталей 09D, AW TR60SN АКПП | |||
Фильтр 09D, AW TR60SN АКПП | р. | ||
Прокладка Поддона 09D, AW TR60SN АКПП | р. | ||
Насос масляный под подшипник 09D, AW TR60SN АКПП | 26 | 15000 р. | |
Масляный насос 09D, AW TR60SN АКПП | 26 | 12000 р. | |
Ступица масляного насоса 09D, AW TR60SN АКПП | 43 | 8000 р. | |
Барабан первый после насоса 09D, AW TR60SN АКПП | 78 | 6500 р. | |
Малая солнечная шестерня | 509 | 3500 р. | |
Планета,планетарка, Планетарный ряд 09D, AW TR60SN АКПП | 225 | 6000 р. | |
Эпицикл Большая солнечная шестерня 09D, AW TR60SN АКПП | 364 | 4000 р. | |
Входной вал Шафт 09D, AW TR60SN АКПП | 420 | 8000 р. | |
Барабан второй после насоса 09D, AW TR60SN АКПП | 61 | 6000 р. | |
Корона с шестерней 09D, AW TR60SN АКПП | 214 | 7000 р. | |
Планетарный ряд в сборе 09D, AW TR60SN АКПП | 28,27,30 | 20000 р. | |
Барабан с валом 09D, AW TR60SN АКПП | 22 | 8000 р. | |
выходной вал 09D, AW TR60SN АКПП | 81 | 6000 р. | |
соленойдная Косичка 09D, AW TR60SN АКПП | 4956 | ||
Жгут проводов акпп 09D, AW TR60SN | 9855 | ||
Поддон масляный 09D, AW TR60SN 955 321 025 00 | 24 | 3000 р. | |
Многофунциональный переключатель акпп 09D, AW TR60SN | 8264 | 8000 р. | |
Колокол акпп 09D, AW TR60SN | 19 | 4000 р. | |
Корпус акпп 09D, AW TR60SN | 13 | 3000 р. | |
Гидротрансформатор акпп 09D, AW TR60SN отремонтированный 955 316 001 02 | 12000 р. |
Трансмиссия | Марка | Модель | Год выпуска | Двигатель |
09D, TR-60SN | AUDI | Q7 | 2005-11 | V6 3.0L V8 4.2L |
09D, TR-60SN | LEXUS | GX460 | 2009-11 | V8 4.6L |
09D, TR-60SN | LEXUS | IS | 2007-11 | V8 5.0L |
09D, TR-60SN | LEXUS | LX570 | 2008-11 | V8 5.7L |
09D, TR-60SN | PORSCHE | CAYENNE | 2003-11 | V6 3.0L 3.2L 3.6L V8 4.5L 4.8L |
09D, TR-60SN | TOYOTA | ALTEZZA | 2001 | V6 2.0L |
09D, TR-60SN | TOYOTA | HILUX SURF | 2009-11 | V8 4.6L |
09D, TR-60SN | TOYOTA | LAND CRUISER | 2007-11 | V8 4.6L 5.7L |
09D, TR-60SN | VOLKSWAGEN | TOUAREG | 2004-11 | V6 2.7L 3.0L 3.2L 3.6L L5 2.5L V6 2.7L V8 4.2L V10 4.9L W12 6.0L |
Технические Данные
Volkswagen обозначение | AG6 - 09D |
|
Коды акпп | с V10-TDI-двигателей( EXG ) с двигателем V6 ( EXL ) |
|
Полный объем ATF | с V10-TDI-двигателей 12 литров масла с двигателем V6 9 литров масла | |
Максимальный крутящий момент передачи | 750 Nm | |
Масса акпп | в зависимости от двигателя в том числе АТФ | От 97 до 110 кг |
Аварийный режим | в случае дефектного блока управления | 3-я передача и R передач |
tr-all.ru
АКПП Audi / VW 09D, AW TR-60SN
Эту инновационную 6-ступенчатую АКПП TR60-SN (09D по VAG) Айсин разработала и в 2003-м году запустила в серию для заднеприводных Porsche Cayenne с двигателем от 4-х литров.
Разработана одновременно с первым 6-ступенчатым автоматом для переднеприводных авто - TF60-SN и опробована с 2001-го года на 2-х литровой Altezza на японских дорогах.
Эта трансмиссия должна была застолбить свое первенство в мире для люксовых брендов типа Порш, Ауди, Лексус и стать конкурентом новым 6-ступенчатым трансмиссиям ZF6HP. Но это получилось только отчасти. Ауди используют 09D для внедорожников Q7 с дизелями от 3-х до 4.2 л, но только на ограниченной серии и только потому что имела определенные обязанности. После выхода немецкой серии ZF6HP, Ауди полностью отдалась во власть 6HP26 -32.
Но не потому что айсиновский автомат оказался неудачным, а скорее из-за того, что настройки его были выполнены с японской осторожностью и "недемократичностью". TR60SN претендовал на лидерство в сегменте "неубиваемых" и не позволял с пробуксовкой колес рвать машину с места - того, что предложили инженеры ZF6HP. TR60-SN была рассчитана скорее на богатых и привязанных к своим коням, а не на богатых и легко меняющих загнанных коней.
Поэтому Фольксваген выбрал ее для всех Touareg-ов, с двигателями от 2.7л (дизель) до 6л. Наиболее частыми клиентами в ремонте детских болезней этой АКПП являются именно Туареги 3.2л - 4.2л до 2006 года. C 2011 года уже отработанный 09Dустанавливают и на Тигуаны с двигателями от 2л до 3.6л.
С айсиновским именем AW TR-60SN Тойота с успехом устанавливает с 2007-го года на мощные (свыше 4.6л) задне- и полно-приводные внедорожники Лексус и Лэндкруизер. Существует несколько под-модификаций этой трансмиссии для своего класса крутящего момента, отличающихся планетарными рядами, количеством фрикционов и стальных дисков, размерами некоторых узлов и деталей.
Типичные проблемы АКПП 09D - TR60SN.
Эта трансмиссия была спроектирована японской Айсин чтобы стать "неубиваемой", как и все ее заднеприводные АКПП. Но каждый автопроизводитель настраивал свой ТСМ(компьютер акпп) "демократично", чтобы дать возможность водителю самому решать с помощью педалей - беречь автомат или не жалея жечь фрикционы сцеплений и гидротрансформатора, продавливая педалью газа пол машины. Особенно "демократичными" оказались компьютерщики Фольксвагена.
Масляный фильтр с металлической сеткой - №136010 закрытый, не промывается и после 150-200 ткм нуждается в плановой замене, если конечно фрикционы не сгорели раньше. Входит в типичный заказ при капремонте.
Масла в саму коробку входит ок. 9 литров. Остальное - приходится на радиатор. Каждый автопроизводитель использует свое масло и под него производит все тонкие настройки ТСМ и гидроблока. Рекомендуется лить именно родное масло. Но можно попробовать и тойотовское WS - эта трансмиссия не так капризна к маслу как ZF6HP - здесь даже фильтр выпущен многоразовый с металлической сеткой.
Вместе с фильтром для переборки всегда заказывают Ремкомплект прокладок и сальников - №136002. Его обычно заказывают ради смены тефлоновых колец, которые обязательно стоит менять, чтобы сберечь фриционы и насос с соленоидами. Если машина поработала с изношенными кольцами, то горят фрикционы и от температуры дубеют резиновые уплотнения. Ремкомплекты заказываются от Транстек или Альто. | |
Капремонт всегда сопровождается заменой сгоревших фрикционов и стальных дисков для пакетов К1, К2, В1. Эти пакеты горят вместе со стальными дисками в основном из-за недостатка давления. Причиной называют чаще всего забитый гидроблок, соленоиды и уплотнения и выражается это в проскальзывании пакетов под нагрузкой, или задержками с включением передач. Наиболее часто горят фрикционы 3-х пакетов: пакета К1 - 136106A и с ними вместе меняют стальные диски 136126A. Также часто горят диски пакета К2 136104 - 136124. И пакеты тормозного пакета В1 - 136110-136130. В два раза реже меняют расходники пакетов К3 и В2. И меняют их с заменой всего комплекта фрикционных дисков - №136003. | |
При ремонте гидроблоков проблема была в том, что отдельно соленоиды Ауди-Айсин на замену не поставлялись (до 2013 г.) и приходилось заказывать новый гидроблок с соленоидами. В настоящее время для 09D и 09G выпущены отрегулированные неоригинальные американские (Ростра) и тайваньские соленоиды-электрорегуляторы (справа) , замена которых надолго решает проблемы гидроблока и не требует дополнительного оборудования для замены. Для ремонта гидроблока TR-60SN заказывают 6 соленоидов-регуляторов - ТСС - №136421. И Соленоиды ЕРС\шифтовики -136431. В плите также стоят еще 2 on/off соленоида-клапана (88 и 89), которые мало беспокоят своими проблемами. (подробнее о PWM-соленоидах). | |
Прокладку поддона - № 136300 заказывают в каждом случае работы с 09D. Входит в ремкомплект. | |
В комплект часто заказываемых расходников привычно входит Сальник (манжета) насоса (№136070A), и сальник хвостовика 136074A. В первых моделях слабым местом была втулка насоса. В поздних модификациях АКПП TR-60SN втулки насоса были заменены на подшипники и несколько изменена конструкция статора. | |
Механическая часть этой АКПП от японской Айсин - привычно надежна для всех заднеприводных автомобилей, а электрика имеет все особенности, свойственные первым 6-ступенчатым АКПП 2000-2003 годов, и особенно родственной трансмиссии TF60-SN Главная головная боль 09D на Фольксвагенах - из-за перегрева масла и сжигания фрикционной накладки гидромуфты забивается и выходит из строя Плита гидравлическая клапанная с соленоидами, (гидроблок, Valve Body №136740VA). Часто причиной неполадок находят при первичном осмотре в проводке соленоидов - 136446A | |
Гидроблоки первых поколений 6-ступенчатых АКПП имели довольно много "детских" болезней. В основном связанные с настройками ТСМ. Проявлялось это проблемами в переключении передач после пробегов ок. 100 ткм. Причем срок появления проблем и их тип сильно зависел от настроек компьютера и манеры вождения автомобиля. Износ и загрязнение соленоидов и клапанов гидроплиты приводил к нештатной работе системы и как следствие к проблемной работе пакета К1, отвечающего за переключение с 1-й по 4-ю скорости. TR60-SN имеет модифицированную гидроплиту от переднеприводного брата TF60-SN. Еще несколько лет после выпуска гидроблоки активно модифицировались, перепрограммировались, исправляя типичную для тех лет болезнь: быстрый износ каналов, протечки масла, и как следствие - падение давления в системе. Из-за недостатка которого уже страдали втулки и само "железо". Гидроплиты первых выпусков (до 2006) много и не очень успешно ремонтировались срочно выпущенными ремкомплектами Соннакс для рассверливания изношенных каналов гидроблока и вставки рукавов для новых плунжеров. Но эта тонкая работа оказалась для большинства сервисов неподъемной. Выполненные сложнейшие работы по установке и настройке системы не приводили к решению проблемы и машины вскоре возвращались с рекламациями. Соленоиды для них не выпускались, а именно соленоиды первыми выходили из строя. В основном гидроблоки производства с 2003 по 2006 гг. после вырабатывания своего небольшого (ок. 160-200 ткм) ресурса просто заменяют. |
Гидроблок 09D для всех автомобилей был принципиально модифицирован в конце 2005 года и настройки компьютера серьезно увеличили его ресурс.
Клапанные плиты отличаются по годам выпуска (до 2005 г. и после) по добавочным датчикам-включателям давления (Pressure Switch - слева), а также по наличию TURBO (Порше).
Достаточно часто идут в ремонт гидроблоки для Туарегов. И тоже различаются по мощности двигателя. Для Туарегов 4.6л - своя клапанная плита.
Для этих АКПП мастера настоятельно рекомендуют различные мероприятия по улучшению охлаждения акпп, например - установку дополнительного радиатора (для некоторых моделей, где штатный радиатор не справляется и коробка каждое лето перегревается, стоит проверить исправность штатного термостата).
Также агрессивным водителям рекомендуется регулярно проверять масло и менять его как только онопотемнеет и потеряет прозрачность.
Японские автомобили с этой трансмиссией запрограммированы аккуратнее, охлаждения им вполне хватает, а настройки электроники ограничивают возможности водителя зажигать на горных дорогах и успешно предохраняют масло от перегрева свыше 120 градусов и слишком быстрого износа фрикциона блокировки муфты.
akppspbcentr.ru
Коробка передач типа 09D, ремонт АКПП Фольксваген DQ250-6F/6A
Обозначения коробок передач типа 0D9 которые устанавливались на автомобили VAG: MRT, MRU, MRX, MTD, MTE, MTF, NNJ, NUT, NUU, NYY, PAM, PDZ, PEM, PER, PGM, PHW, PHX, PHY, PNR, PNT, PNV, PPL, PPM, PPN, PPP, PPQ, PPR, PPS, PPT, PUF, PUG, PUH, PUJ, PUK, PUL, PUM, PUN, PUP, PUQ, PUR, PUS, PUT, PXZ, PZN, PZP, PZQ, PZR, PZS, QDK, QFB, QFC, QFD, QFE, QFF, QFG, QLS, QLT, QMH, QMJ, QMK, QML, QMM, QMN, QMP, QMQ, QMR, QSD, QSE, QSF, QSG, QSH, QSJ, QSK, QSL, QSM, QSN, QSP, QSQ, QSR, QVN, QYW, QYZ, QZF, QZK, QZL, RBQ, RGC, RGD, RGE, RHJ, RHK, RHM, RHN, RHP, RLN, RVS, RVT, RVU, RVV, RVW, RVX, SEW, SEY, SFR, SFT, SFU, SFV, SFW, SFX, SFY, SFZ, SGA, SGB, SGC, SGD, SGE, SGF, SGG, SGH, SGY.
Gearbox 0D9 - DSG. Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту КПП 0D9. Коробка передач DSG с двумя сцеплениями 0D9, с буквенными обозначениеми коробки передач: MTF, PPN, PUL, QSJ, MTE, PPM, PUH, QSE, PDZ, PPR, PUJ, QSF, NUT, PPP, PUP, QSM, PUN, QSL устанавливалась на автомобили: Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (код модели: 5G1) 2013 - Volkswagen Golf 7 Variant / Фольксваген Гольф 7 Вариант (код модели: BA5) 2014 - Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (код модели: AM1) 2014 - Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия 3 А7 (код модели: 5E3) 2013 - Skoda Octavia Combi 3 A7 / Шкода Октавия Комби 3 А7 (код модели: 5E5) 2013 - Skoda Octavia 3 Russia A7 / Шкода Октавия 3 Россия А7 (код модели: NL3) 2014 - Audi A3 / Ауди А3 (код модели: 8V1) 2013 - Audi A3 Sportback / Ауди А3 Спортбек (код модели: 8VA) 2013 - Audi A3 Limousine / Ауди А3 Лимузин (код модели: 8VS) 2014 - Audi A3 Cabriolet / Ауди А3 Кабриолет (код модели: 8V7) 2015 - SEAT Leon 3 / Сеат Леон 3 (код модели: 5F1) 2014 - SEAT Leon 3 SC (3d) / Сеат Леон 3 (3 дв.) (код модели: 5F5) 2013 - SEAT Leon 3 ST / Сеат Леон 3 СТ (код модели: 5F8) 2014 - Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive - differential. 135 страниц. 6 Mb.
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
Ремонт АКПП 09D (AW TR-60SN) на Volkswagen в Оренбурге, бесплатная консультация мастера
В начале XXI века концерн Vоlkswаgеn-Аudi выпускал кроссоверы с полным и задним приводом. Это были модели Роrsche Саyenne, Аudi Q7 и Vоlkswаgеn Tоuаrеg. Специально для них была создана автоматическая коробка передач с шестью ступенями 09D, она предназначалась для парной работы с мощными двигателями, объем которых превышал четыре литра.
Особенности модели АКПП
- Модификации. Пока эта коробка поступала в массовое использование, она успела получить некоторые изменения, которые затронули размеры дисков, число фрикционных дисков и планетарные передачи.
- Блок управления. В этой AKPP он полностью автоматический, что является характерной особенностью. Это позволило не только «подогнать» работу трансмиссии под стиль вождения водителей, но и добиться максимально быстрой смены передач.
- Режимы. Несмотря на то, что эта коробка «автомат» могла подстраиваться под стиль вождения водителя, она все равно не допускала возможности эксплуатировать автомобиль в агрессивной манере или в режиме «спорт». Запрограммированный плавный разгон позволял наилучшим образом использовать мощности силового агрегата.
Ремонт АКПП 09D
Ремонт коробки передач 09D, как правило, требовался ввиду износа масляного насоса, который спустя сто – сто пятьдесят тысяч км пройденного пути просто приходил в негодность. Вместе с ним приходилось менять не только масляный фильтр и масло, но и помпу. Реже требовалась замена сальника.
Еще одна «ахиллесова пята» этой АКПП - проводка соленоидов. Хотя при таких поломках не нужно производить полный демонтаж «автомата», проводку спокойно можно заменить прямо на месте.
Также из разряда часто встречающихся неисправностей можно выделить фрикционы, такая поломка могла привести к проблемам в гидроблоке. В легких случаях достаточно лишь заменить накладки или гидромуфту, а в тяжелых придется производить полную замену гидраблока.
АКПП АW ТR-60SN
В начале двухтысячных годов техническая команда «Айсин» (Япония) разработала эту модификацию коробки «автомат» с шестью ступенями передач. Версия использовалась для автомобилей Роrsche Саyenne и кроссоверов Аudi- Vоlkswаgеn, двигатели которых не превышали объема в четыре литра. На разработку этой модификации ушло достаточно много времени, поскольку нужно было сделать такую коробку, которая смогла бы «переваривать» 400 л.с. Для решения такой задачи необходимо было усилить конструкцию AKPP, а также внедрить специальную систему смазки для поддержания нужной температуры. Помимо этого использовался компьютер, который следил за всем происходящим в коробке и при необходимости в режиме «онлайн» вносились изменения в работу гидроблока.
Однако стоит заметить, что самое идеальное сочетание этой коробки было все же с теми двигателями, мощность которых варьировалась в пределах 300 л.с (шесть цилиндров). А вот при парной работе с десятицилиндровыми моторами (дизель) трансмиссии было сложно работать более 100 000 километров пробега, после чего приходилось монтировать новую коробку.
Проблемные места
Часто выходила из строя автоматика, это касалось не только отдельных датчиков, но и передающих шлейфов. При этом нельзя не сказать о том, что стоимость технических работ этой модификации была достаточно высока ввиду дороговизны запасных частей и общей трудоемкости работ.
akpp.inter-auto56.ru