Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Руководство по ремонту VW, Audi АКПП 09D (AW TR-60SN). 09D акпп


Руководство Audi АКПП 09D (AW TR-60SN)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В начале двухтысячных годов автомобильный концерн Volkswagen Audi разрабатывал полноприводные и заднеприводные модели кроссоверов – Porsche Cayenne, Audi Q7 и Volkswagen Touareg. Для установки на эти автомобили была создана шестиступенчатая коробка передач 09D, которая устанавливалась на автомобили с мотором более 4 литров объема.

 

Одной из особенностей данной коробки передач является полностью автоматический блок управления, который позволял обеспечить максимальную скорость переключения передач и оптимизировал работу трансмиссии под манеру езды автовладельца. В тоже время необходимо сказать, что настройки этой коробки передач не допускали спортивной и агрессивной манеры езды. При плавном разгоне коробка гарантировала максимально точные переключения передач, что я обеспечило возможность оптимальной  реализации динамических показателей мощных моторов. По мере нахождения акпп 09D на конвейере она получала небольшие изменения, которые выражались в различных планетарных передачах, размерах  стальных дисков и количества фрикционов.

 

Из характерных поломок данной модификации коробки передач можно назвать проблемы с масляным насосом, который спустя 100 – 150 тысяч километров пробега выходил из строя и требовал замены. В данном случае замена производилась как помпы, так и масла с фильтрами. В отдельных случаях требовалось производить замену сальника насоса. Ещё одним слабым местом данной модификации трансмиссий является проводка соленоидов. В данном случае ремонт заключался в замене повреждённой проводки и не требовал выполнения демонтажа трансмиссии. Распространенной поломкой является выхода из строя фрикционов, что в свою очередь приводило к проблемам с гидроблоком. Ремонт в данном случае напрямую зависит от характера поломки. Так, например, в отдельных случаях требовалось лишь заменить гидромуфту или же фрикционные накладки. При серьезных поломках требовалось производить полную  замену гидраблока, что приводило к существенному увеличению затрат на ремонтные работы.

Модификация AW TR-60SN

Данная модификация шестиступенчатой коробки передач была разработана специалистами японской компании Айсин в 2003-м году. Трансмиссия предлагается для автомобилей Порше Кайен и кроссоверов от Ауди и Фольксваген с ограничением объема мотора в 4 литра.

 

Разработка данной модификации трансмиссия велась в течение нескольких лет. Основной сложностью при разработке автоматической коробки передач свелась к тому, что необходимо было сделать трансмиссию, способную использоваться с моторами, чей показатель мощности превышает 400 лошадиных сил. В итоге пришлось использовать усиленную конструкцию, которая позволяет с легкостью переваривать мощные двигатели. Специальная система смазки картера АКПП TR-60SN позволила поддержать температуру коробки передач на необходимом уровне. Специальный компьютер и многочисленные системы следили за давлением в системе охлаждения и при необходимости вносили коррективы в работу гидроблока.

 

Необходимо отметить, что с шестицилиндровыми моторами, мощность которых не превышала 300 лошадиных сил, данная автоматическая коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Тогда как при установке её на сверхмощные 10 цилиндровые версии дизельного силового агрегата трансмиссия не выдерживала и сотни тысяч километров пробега. В последнем случае выполнять капитальный ремонт коробки передач было нецелесообразно, поэтому большинство автовладельцев таких сверхмощных дизельных кроссоверов заменяли её на новую коробку передач.

 

Проблемным местом являлась автоматика, которая достаточно часто выходила из строя. Причём ломались не только встроенные датчики, которые ответственны за диагностику тех или иных параметров работы коробки передач, но и многочисленные передающие шлейфы, по которым транслировались команды исполнительным устройствам внутри коробки передач. Необходимо отметить, что стоимость ремонта акпп AW TR-60SN отличалась высокой стоимостью. Подобное объясняется высокой ценой как самих запчастей, так и трудоемкостью производимой работы.

 

Схема Audi 09D (AW TR-60SN)

Ремонт Audi / VW 01M (095 / 096), 01P (098) \AG4

Скорость - Пакет 09D (AW TR-60SN)

09D (AW TR-60SN)

Соленоиды 09D (AW TR-60SN)

09D (AW TR-60SN)

Гидроплита с соленоидами раскладка

Соленоиды и гидроплита 09D (AW TR-60SN)

 

akpphelp.ru

Руководство по ремонту VW, Audi АКПП 09D (AW TR-60SN) - Гидравлические системы АКПП - DSGFIX

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В начале двухтысячных годов автомобильный концерн Volkswagen Audi разрабатывал полноприводные и заднеприводные модели кроссоверов – Porsche Cayenne, Audi Q7 и Volkswagen Touareg. Для установки на эти автомобили была создана шестиступенчатая коробка передач 09D, которая устанавливалась на автомобили с мотором более 4 литров объема.

 

Одной из особенностей данной коробки передач является полностью автоматический блок управления, который позволял обеспечить максимальную скорость переключения передач и оптимизировал работу трансмиссии под манеру езды автовладельца. В тоже время необходимо сказать, что настройки этой коробки передач не допускали спортивной и агрессивной манеры езды. При плавном разгоне коробка гарантировала максимально точные переключения передач, что я обеспечило возможность оптимальной  реализации динамических показателей мощных моторов. По мере нахождения акпп 09D на конвейере она получала небольшие изменения, которые выражались в различных планетарных передачах, размерах  стальных дисков и количества фрикционов.

 

Из характерных поломок данной модификации коробки передач можно назвать проблемы с масляным насосом, который спустя 100 – 150 тысяч километров пробега выходил из строя и требовал замены. В данном случае замена производилась как помпы, так и масла с фильтрами. В отдельных случаях требовалось производить замену сальника насоса. Ещё одним слабым местом данной модификации трансмиссий является проводка соленоидов. В данном случае ремонт заключался в замене повреждённой проводки и не требовал выполнения демонтажа трансмиссии. Распространенной поломкой является выхода из строя фрикционов, что в свою очередь приводило к проблемам с гидроблоком. Ремонт в данном случае напрямую зависит от характера поломки. Так, например, в отдельных случаях требовалось лишь заменить гидромуфту или же фрикционные накладки. При серьезных поломках требовалось производить полную  замену гидраблока, что приводило к существенному увеличению затрат на ремонтные работы.

Модификация AW TR-60SN

Данная модификация шестиступенчатой коробки передач была разработана специалистами японской компании Айсин в 2003-м году. Трансмиссия предлагается для автомобилей Порше Кайен и кроссоверов от Ауди и Фольксваген с ограничением объема мотора в 4 литра.

 

Разработка данной модификации трансмиссия велась в течение нескольких лет. Основной сложностью при разработке автоматической коробки передач свелась к тому, что необходимо было сделать трансмиссию, способную использоваться с моторами, чей показатель мощности превышает 400 лошадиных сил. В итоге пришлось использовать усиленную конструкцию, которая позволяет с легкостью переваривать мощные двигатели. Специальная система смазки картера АКПП TR-60SN позволила поддержать температуру коробки передач на необходимом уровне. Специальный компьютер и многочисленные системы следили за давлением в системе охлаждения и при необходимости вносили коррективы в работу гидроблока.

 

Необходимо отметить, что с шестицилиндровыми моторами, мощность которых не превышала 300 лошадиных сил, данная автоматическая коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Тогда как при установке её на сверхмощные 10 цилиндровые версии дизельного силового агрегата трансмиссия не выдерживала и сотни тысяч километров пробега. В последнем случае выполнять капитальный ремонт коробки передач было нецелесообразно, поэтому большинство автовладельцев таких сверхмощных дизельных кроссоверов заменяли её на новую коробку передач.

 

Проблемным местом являлась автоматика, которая достаточно часто выходила из строя. Причём ломались не только встроенные датчики, которые ответственны за диагностику тех или иных параметров работы коробки передач, но и многочисленные передающие шлейфы, по которым транслировались команды исполнительным устройствам внутри коробки передач. Необходимо отметить, что стоимость ремонта акпп AW TR-60SN отличалась высокой стоимостью. Подобное объясняется высокой ценой как самих запчастей, так и трудоемкостью производимой работы.

 

Схема Audi 09D (AW TR-60SN)

Ремонт Audi / VW 01M (095 / 096), 01P (098) \AG4

Скорость - Пакет 09D (AW TR-60SN)

09D (AW TR-60SN)

Соленоиды 09D (AW TR-60SN)

09D (AW TR-60SN)

Гидроплита с соленоидами раскладка

Соленоиды и гидроплита 09D (AW TR-60SN)

6-st_akpp_09d_rus(1).pdf

at_09d_rus_an.pdf

rukovodstvo akpp09d_eng.pdf

dsgfix.com

Q7 4L - Адаптация АКПП 09D AISIN | Страница 9

Сегодня удалённо чипанул свою ласточку у Влада и Петра (Melkon&Ratkov). И только что вернулся домой после проведения адаптации коробки.Масло я уже давно поменял. А адаптацию не делал. Да и коробка как-то не очень плавно себя вела. Нельзя сказать, что сильно пиналась. Но чувствовалась некая не большая нервозность. Особенно в режиме "S". Вот и решился на адаптацию после чиповки. Специально выбрал позднее время, чтобы машин было поминимум. Чтобы никто не мешал.

Делал через прибор VAS5054a и программу VAS-PC через "Ведомые функции".Что мне очень понравилось: всё очень последовательно и подробно программа объясняет Что и Как надо нажимать. И не просто подсказывает, а следит, чтобы было всё правильно.Что характерно: файл, залитый Игорем в первом посту немножко не точен.1. В файле не сказано, что при "тудой-сюдой" из N в D и из N в R выжидать 5 секунд надо в обоих положениях. То бишь я изначально понял так, что переключаешь из N в D и держишь не менее 5 секунд. Затем обратно в N. Но не сказано, что в N тоже надо держать 5 секунд. А программа это чётко отслеживает. Тоже самое и при N-R.

2. В файле Игоря сказано, что процедуру адаптационной поездки надо выполнить 10 раз. А программа VAS-PC требует 5 раз.

Причем программа следит, чтобы уровень нажатия педали газа при разгоне до 80 км/ч не превышал и не занижал допустимых рамок. Если ниже или выше - сразу красным цветом сигнализирует. В общем мне понравилось как это реализовано.

Что касаемо результата: в первом впечатлении стало ОЧЕНЬ МЯГКО переключаться. Плавненько, чудненько. Мне очень понравился результат. Посмотрим как дальше будет.

P.S. Что касаемо чиповки от Влада: ну разгон "кик-даун" в режиме "S" я пока ещё не распробовал. Делал несколько раз сегодня по прямой, но не до конца распробовал. А вот в режиме "D" и до 120 км/ч мне показалось, что разгон стало более увереннее. Но пока ещё тоже сложно сказать. Погода сейчас жаркая у нас, а это ОЧЕНЬ(!) сильно (и не в лучшую сторону) влияет на динамику машины. Лучше всего машина едет в пасмурный и особенно влажный день. Так что пока какие-то выводы по супер улучшению динамики после чиповки делать рановато.

 

www.audi-club.ru

Запчасти АКПП 09D, AW TR60SN

Цены на запчасти акпп 09D, AW TR60SN можно уточнить по телефону: 8-968-799-99-46 Александр.
Наименование Запчастей АКПП 09D, AW TR60SN (6-speed)Номер Цена Б.У запчастей
Прокладочный Комплект набор 09D, AW TR60SN АКПП   
Набор комплект Фрикционов 09D, AW TR60SN АКПП   
Набор комплект сталей 09D, AW TR60SN АКПП   
Фильтр 09D, AW TR60SN АКПП р. 
Прокладка Поддона 09D, AW TR60SN АКПП р. 
Насос масляный под подшипник 09D, AW TR60SN АКПП26 15000 р.
Масляный насос 09D, AW TR60SN АКПП26 12000 р.
Ступица масляного насоса 09D, AW TR60SN АКПП43 8000 р.
Барабан первый после насоса 09D, AW TR60SN АКПП78 6500 р.
Малая солнечная шестерня509 3500 р.
Планета,планетарка, Планетарный ряд 09D, AW TR60SN АКПП225 6000 р.
Эпицикл Большая солнечная шестерня 09D, AW TR60SN АКПП364 4000 р.
Входной вал Шафт 09D, AW TR60SN АКПП420 8000 р.
Барабан второй после насоса 09D, AW TR60SN АКПП61 6000 р.
Корона с шестерней 09D, AW TR60SN АКПП214 7000 р.
Планетарный ряд в сборе 09D, AW TR60SN АКПП28,27,30 20000 р.
Барабан с валом 09D, AW TR60SN АКПП22 8000 р.
выходной вал 09D, AW TR60SN АКПП81 6000 р.
соленойдная Косичка 09D, AW TR60SN АКПП4956  
Жгут проводов акпп 09D, AW TR60SN9855  
Поддон масляный 09D, AW TR60SN                    955 321 025 0024 3000 р.
Многофунциональный переключатель акпп 09D, AW TR60SN8264 8000 р.
Колокол акпп 09D, AW TR60SN19 4000 р.
Корпус акпп 09D, AW TR60SN13 3000 р.
Гидротрансформатор акпп 09D, AW TR60SN отремонтированный      955 316 001 02  12000 р.
Трансмиссии 09D, TR-60SN применяются на следующих автомобилях:
ТрансмиссияМаркаМодельГод выпускаДвигатель
09D, TR-60SNAUDIQ72005-11V6 3.0L V8 4.2L
09D, TR-60SNLEXUSGX4602009-11V8 4.6L
09D, TR-60SNLEXUSIS2007-11V8 5.0L
09D, TR-60SNLEXUSLX5702008-11V8 5.7L
09D, TR-60SNPORSCHECAYENNE2003-11V6 3.0L 3.2L 3.6L V8 4.5L 4.8L
09D, TR-60SNTOYOTAALTEZZA2001V6 2.0L
09D, TR-60SNTOYOTAHILUX SURF2009-11V8 4.6L
09D, TR-60SNTOYOTALAND CRUISER2007-11V8 4.6L 5.7L
09D, TR-60SNVOLKSWAGENTOUAREG2004-11V6 2.7L 3.0L 3.2L 3.6L L5 2.5L V6 2.7L V8 4.2L V10 4.9L W12 6.0L
6-ступенчатая АКП 09Dразработана и производится зарекомендовавшим себя японским производителем автоматических коробокпередач AISIN Co., LTD.При разработке программного обеспечения для блоков управления использовался многолетний опытинженеров компании Volkswagen в области построенных на принципах нечеткой логики (Fuzzy-Logik)программ автоматического переключения передач в зависимости от дорожной обстановки и сопротивлениядвижению.Данная 6-ступенчатая АКП имеет исключительно компактную конструкцию и первоначально применяетсяв автомобилях Volkswagen Touareg.Особенностями коробки являются:• построенные на принципах Fuzzy-Logik(нечёткой логики) программы автоматическогопереключения передач в зависимости от стилявождения и дорожной обстановки, а такжев зависимости от сопротивления движению;• регулируемая муфта блокировкигидротрансформатора;• заправка гидравлическим маслом ATF на весьсрок эксплуатации;• противооткатная функция Hillholder,предупреждающая скатывание автомобиляназад и позволяющая легко трогаться наподъемах;• возможность выбора передач в режимеTiptronic с помощью рычага селектораи переключателей на рулевом колесе.Вводное описание принципаработыКартер АКП выполнен из алюминиевого сплава.Шесть передач переднего хода и передача заднегохода реализуются с помощью планетарного рядаЛепелетье.Для переключения передач– три фрикциона,– два многодисковых тормоза и– муфта свободного ходавключаются и отключаются электромеханическойгидравлической системой управления в блокеклапанов.Блок управления автоматической коробки передачуправляет переключением передач и контролируетработу коробки. В соответствии с данными отдатчиков управляются исполнительные механизмы(актуаторы).Управление осуществляется по программам, зависящим от стиля вождения, условий движенияи сопротивления движению.Адаптация коробки для применения с различными моделями двигателей, V8 или V6, в автомобилеPORSCHE осуществляется:– выбором количества встроенных парфрикционных дисков для тормозови фрикционов,– размером гидротрансформатора– и геометрическим согласованием размеровкартера гидротрансформатора.Передаточные числа отдельных передач для обоихмоторов одинаковы.Пристыкованная к АКП раздаточная коробкараспределяет крутящий момент по главнымпередачам.Гидротрансформатор с муфтойблокировки и насосом ATFГидротрансформатор увеличивает (трансформиру-ет) крутящий момент при трогании (в соответствующем диапазоне).Он оснащен муфтой блокировки.При числе оборотов двигателя больше чем 1000 об/мин, блок управления АКП можетблокировать (замыкать) эту муфту.Вследствие этого крутящий момент двигателя передаётся непосредственно на входной валкоробки передач.Муфта блокировки гидротрансформатораОписание работыБлок управления АКП управляет электромагнитным клапаном N91. Электромагнитный клапан замыкает и размыкает муфту блокировкигидротрансформатора в зависимости от числа оборотов и крутящего момента двигателя.Для замыкания муфты элетромагнитный клапан открывает масляную полость перед муфтой.Вследствие этого давление масла в этой полости падает, и под давлением масла в полости за муфтой она включается.Когда электромагнитный клапан N91 снова перекрывает поток масла, давление в полости перед муфтой увеличивается, и муфта размыкается.Насос ATFпредставляет собой шестерёнчатый насос с приводом от гидротрансформатора (насоснаяшестерня приводится гидротрансформатором). Он откачивает ATF через сетчатый масляныйфильтр из масляного поддона коробки передач. Насос ATF создаёт рабочее давление для:– фрикционов и многодисковых тормозов,– смазки узлов КП и– охлаждения узлов КП.Масло ATF охлаждается в радиаторе.Этот радиатор расположен перед радиаторомсистемы охлаждения двигателя (по направлениюдвижения).Планетарный ряд Лепелетьесостоит из простого планетарного ряда и двойного планетарного ряда Равенье.Гениальная идея господина Лепелетьезаключается в том, что привод солнечных шестерён и водила двойного планетарного ряда осуществляется с разной частотой вращения. Благодаря разной частоте вращения входных звеньев двойного планетарного ряда, ряд передаточных чисел по сравнению с пятиступенчатой АКП удваивается до десяти минус одна передача.Привод солнечных шестерён двойного планетарного ряда осуществляется с частотами вращения, преобразованными простым планетарным рядом.Водило двойного ряда приводится с частотой вращения входного вала коробки передач.Благодаря этому солнечные шестерни и водило имеют разные частоты вращения.Благодаря гениальной идее господина Лепелетье в этой автоматической коробке удалось реализовать шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода.Механизм блокировкитрансмиссии на стоянкемеханически предохраняет автомобиль от скатывания.Механизм блокировки на остановленном автомобиле приводится в действие исключительно механическим способом с помощью тросовогопривода рычага селектора. Он заходит в шестерню блокировки трансмиссии на выходном валу и препятствует вращению вала и,тем самым, вращению колес автомобиля. Прижим заводит механизм блокировки в зубья шестерни блокировки трансмиссии на стоянкеи удерживает его.Аварийный режимПосле выхода из строя определенных элементов АКП не может работать в нормальном режиме. В этом случае АКП можно эксплуатировать только в аварийном режиме. В аварийном режиме муфта блокировки гидротрансформатора больше не замыкается, для движения вперёд работает только 3-я передача.При переводе рычага селектора в положение «R» перемещается золотник селектора, и благодаря этому включается передача заднего хода.Аварийный режим отображается изменённым индикатором на дисплее комбинации приборов.В главе «Датчики и исполнительные механизмы» в разделе «При отсутствии сигнала и выходе изстроя» содержится информация о том, выход из строя каких элементов приводит к аварийному режиму.Электромагнитные клапаныВ автоматической коробке передач с электронным управлением электромагнитные клапаны используются в качестве электрогидравлических элементов управления.Различают переключающие электромагнитные клапаны (клапаны с двоичной логикой (да/нет)), и регулирующие электромагнитные клапаны (модулирующие клапаны).Электромагнитный клапан N88работает как клапан с двоичной логикой, и открывает или перекрывает канал циркуляции ATF.Когда клапан открыт, возможно включение передач с 4 по 6. Кроме того, использование электромагнитного клапана оптимизирует переключение с 5-й на 6-ю передачу. Если питание на клапан не подаётся, клапан закрыт.При отсутствии сигнала или выходе исполнительного механизма из строя Переключать передачи с 4 по 6 невозможно.Электромагнитный клапан N89находится в блоке клапанов.Работает как клапан с двоичной логикой и открывает или перекрывает канал циркуляцииATF.При открывании клапана увеличивается давление ATF в муфте блокировки гидротрансформатора.Если одновременно открыты электромагнитные клапаны N88 и N89, срабатывает тормоз B2, и в режиме Tiptronic на первой передаче возможно торможение двигателем. Если питание на клапан не подаётся, клапан закрыт.При отсутствии сигнала и выходе из строя Если сигнал управления на электромагнитный клапан N89 не поступает, подать максимальноедавление ATF на муфту блокировки гидротрансформатора невозможно. Движение в режиме «торможение двигателем» невозможно.Электромагнитный клапан N90находится в блоке клапанов.Он является модулирующим клапаном и регулирует давление ATF, подводимое к фрикциону K1.Если питание на клапан не подаётся, клапан закрыт. В таком состоянии клапана на фрикцион действует максимальное давление ATF.При отсутствии сигнала и выходе из строя Если магнитный клапан неисправен или управление им невозможно, передачи с 1 по 4 могутпереключаться жёстче.Электромагнитный клапан N91находится в блоке клапанов.Он является модулирующим клапаном и регулирует давление ATF, подводимое к муфте блокировки гидротрансформатора.Когда питание на клапан N91 не подаётся, муфта блокировки гидротрансформатора разомкнута.При отсутствии сигнала и выходе из строя Муфта блокировки гидротрансформатора не замыкается.Электромагнитный клапан N92встроен в блок клапанов.Он является модулирующим клапаном и регулирует давление ATF, подводимое к фрикциону K3.Если питание на клапан не подаётся, клапан закрыт. В таком состоянии клапана на фрикцион действует максимальное давление ATF.При отсутствии сигнала и выходе из строя При неисправном электромагнитном клапане или неисправности в электрической цепи возможножёсткое переключение передач 3, 5 и передачи заднего хода «R».Электромагнитный клапан N93находится в блоке клапанов.Он является модулирующим клапаном и в зависимости от крутящего момента двигателярегулирует основное давление ATF в коробке передач. При отсутствии питания клапан закрыт, и АКП работает с максимальным давлением ATF.При отсутствии сигнала и выходе из строя При неисправном клапане или неисправности в электрической цепи все передачи могут включаться жёстче.Электромагнитный клапан N282находится в блоке клапанов.Он является модулирующим клапаном и регулирует давление ATF, подводимое к фрикциону K2. Если питание на клапан не подаётся, клапанзакрыт. В таком переключающем положении клапана фрикцион включается с максимальным давлением.При отсутствии сигнала и выходе из строя при еисправном клапане или неисправности в электрической цепи передачи с 4 по 6 могутвключаться жёстче.Электромагнитный клапан N283находится в блоке клапанов.Он является модулирующим клапаном и регулируетдавление ATF, подводимое к тормозу В1. Степень закрытия клапана определяется подводимым током питания. Если питание на клапанне подаётся, тормоз замыкается с максимальным давлением ATF. При отсутствии сигнала и выходе из строя При неисправном электромагнитном клапане или неисправности в электрической цепи возможножёсткое переключение передач 2 и 6.

Технические Данные

 

Volkswagen обозначение 

AG6 - 09D

 

Коды акпп

 с V10-TDI-двигателей( EXG )

с двигателем V6 ( EXL )

 

 

 

   
Полный объем  ATF с V10-TDI-двигателей

12 литров масла

с двигателем V6 9 литров масла

 
Максимальный крутящий момент передачи 

750 Nm

 
Масса акпп в зависимости от двигателя в том числе АТФ

От 97 до 110 кг

Аварийный режим в случае дефектного блока управления

3-я передача и R передач

 
Запчасти АКПП / Запчасти АКПП 09D, AW TR60SN

tr-all.ru

АКПП Audi / VW 09D, AW TR-60SN

09D - platesЭту инновационную 6-ступенчатую АКПП TR60-SN (09D по VAG) Айсин разработала и в 2003-м году запустила в серию для заднеприводных Porsche Cayenne с двигателем от 4-х литров. 

Разработана одновременно с первым 6-ступенчатым автоматом для переднеприводных авто - TF60-SN и опробована с 2001-го года на 2-х литровой Altezza на японских дорогах.

Эта трансмиссия должна была застолбить свое первенство в мире для люксовых брендов типа Порш, Ауди, Лексус и стать конкурентом новым 6-ступенчатым трансмиссиям ZF6HP. Но это получилось только отчасти. Ауди используют 09D для внедорожников Q7 с дизелями от 3-х до 4.2 л, но только на ограниченной серии и только потому что имела определенные обязанности. После выхода немецкой серии ZF6HP, Ауди полностью отдалась во власть 6HP26 -32.

Порше Кайенн

Но не потому что айсиновский автомат оказался неудачным, а скорее из-за того, что настройки его были выполнены с японской осторожностью и "недемократичностью". TR60SN претендовал на лидерство в сегменте "неубиваемых" и не позволял с пробуксовкой колес рвать машину с места - того, что предложили инженеры ZF6HP. TR60-SN была рассчитана скорее на богатых и привязанных к своим коням, а не на богатых и легко меняющих загнанных коней.

Туарег 2005

Поэтому Фольксваген выбрал ее для всех Touareg-ов, с двигателями от 2.7л (дизель) до 6л. Наиболее частыми клиентами в ремонте детских болезней этой АКПП являются именно Туареги 3.2л - 4.2л до 2006 года.  C 2011 года уже отработанный 09Dустанавливают и на Тигуаны с двигателями от 2л до 3.6л.

С айсиновским именем AW TR-60SN Тойота с успехом устанавливает с 2007-го года на мощные (свыше 4.6л) задне- и полно-приводные внедорожники Лексус и Лэндкруизер. Существует несколько под-модификаций этой трансмиссии для своего класса крутящего момента, отличающихся планетарными рядами, количеством фрикционов и стальных дисков, размерами некоторых узлов и деталей.

Типичные проблемы АКПП 09D - TR60SN.

Фильтр АКПП, TR60SN/09D WV/Audi/Porsche 2003-Up

Эта трансмиссия была спроектирована японской Айсин чтобы стать "неубиваемой", как и все ее заднеприводные АКПП. Но каждый автопроизводитель настраивал свой ТСМ(компьютер акпп)  "демократично", чтобы дать возможность водителю самому решать с помощью педалей - беречь автомат или не жалея жечь фрикционы сцеплений и гидротрансформатора, продавливая педалью газа пол машины. Особенно "демократичными" оказались компьютерщики Фольксвагена.

 

 

Масляный фильтр с металлической сеткой - №136010 закрытый, не промывается и после 150-200 ткм нуждается в плановой замене, если конечно фрикционы не сгорели раньше. Входит в типичный заказ при капремонте.

Масла в саму коробку входит ок. 9 литров. Остальное - приходится на радиатор. Каждый автопроизводитель использует свое масло и под него производит все тонкие настройки ТСМ и гидроблока. Рекомендуется лить именно родное масло. Но можно попробовать и тойотовское WS - эта трансмиссия не так капризна к маслу как ZF6HP - здесь даже фильтр выпущен многоразовый с металлической сеткой.

Вместе с фильтром для переборки всегда заказывают Ремкомплект прокладок и сальников - №136002. Его обычно заказывают ради смены тефлоновых колец, которые обязательно стоит менять, чтобы сберечь фриционы и насос с соленоидами. Если машина поработала с изношенными кольцами, то горят фрикционы и от температуры дубеют резиновые уплотнения.

Ремкомплекты заказываются от Транстек или Альто.

Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) TR60SN/09D Touareg, Phaeton 2003-Up TRANSTEC

 Капремонт всегда сопровождается заменой сгоревших фрикционов и стальных дисков для пакетов К1, К2, В1. Эти пакеты горят вместе со стальными дисками в основном из-за недостатка давления. Причиной называют чаще всего забитый гидроблок, соленоиды и уплотнения и выражается это в проскальзывании пакетов под нагрузкой, или задержками с включением передач.  

Наиболее часто горят фрикционы 3-х пакетов: пакета К1 - 136106A и с ними вместе меняют стальные диски 136126A.

Также часто горят диски пакета К2 136104 - 136124.

И пакеты тормозного пакета В1 - 136110-136130. В два раза реже меняют расходники пакетов К3 и В2. И меняют их с заменой всего комплекта фрикционных дисков - №136003.

комплект фрикционов Туарег

При ремонте гидроблоков проблема была в том, что отдельно соленоиды Ауди-Айсин на замену не поставлялись (до 2013 г.) и приходилось заказывать новый гидроблок с соленоидами. 

Соленоид-Электрорегулятор линейного давления и переключения сцеплений - зелёный разьём, Solenoid EPC Linear/ Shift C1, C2, C3, B1. TR60SN/TF60SN/TF61SN/09G/09K/09D Audi, VW, Porsche В настоящее время для 09D и 09G выпущены отрегулированные неоригинальные американские (Ростра) и тайваньские соленоиды-электрорегуляторы (справа) , замена которых надолго решает проблемы гидроблока и не требует дополнительного оборудования для замены.

Для ремонта гидроблока TR-60SN заказывают 6 соленоидов-регуляторов -  ТСС - №136421. И Соленоиды ЕРС\шифтовики -136431. 

В плите также стоят еще 2 on/off соленоида-клапана (88 и 89), которые мало беспокоят своими проблемами. (подробнее о PWM-соленоидах).

ремкомплект гидроблока TR-60SN Transgo

комплект соленоидов TR60SN

Прокладку поддона  - № 136300 заказывают в каждом случае работы с 09D. 

Входит в ремкомплект.

 Прокладка поддона, TR60SN/09D WV/Audi/Porsche
Сальник (манжета) насоса, (62.3x44x8),TR60SN/09D 2004-upУзнать цену - нажми номер на желтом фоне

В комплект часто заказываемых расходников привычно входит Сальник (манжета) насоса (№136070A), и сальник хвостовика 136074A. 

В первых моделях слабым местом была втулка насоса. В поздних модификациях АКПП TR-60SN втулки насоса были заменены на подшипники и несколько изменена конструкция статора.

насос масляный AW TR60SN (09D)

Механическая часть этой АКПП от японской Айсин - привычно надежна для всех заднеприводных автомобилей, а электрика имеет все особенности, свойственные первым 6-ступенчатым АКПП 2000-2003 годов, и особенно родственной трансмиссии TF60-SN 

Главная головная боль 09D на Фольксвагенах - из-за перегрева масла и сжигания фрикционной накладки гидромуфты забивается и выходит из строя Плита гидравлическая клапанная с соленоидами, (гидроблок, Valve Body №136740VA). 

Часто причиной неполадок находят при первичном осмотре в проводке соленоидов - 136446A

Жгут проводов, Wire Harness TR60SN/09D жгут проводов 6ти штекерный (AUDI Q7, Touareg) 

Гидроблоки первых поколений 6-ступенчатых АКПП имели довольно много "детских" болезней. В основном связанные с настройками ТСМ. Проявлялось это проблемами в переключении передач после пробегов ок. 100 ткм. Причем срок появления проблем и их тип сильно зависел от настроек компьютера и манеры вождения автомобиля. Износ и загрязнение соленоидов и клапанов гидроплиты приводил к нештатной работе системы и как следствие к проблемной работе пакета К1, отвечающего за переключение с 1-й по 4-ю скорости. 

TR60-SN имеет модифицированную гидроплиту от переднеприводного брата TF60-SN.  Еще несколько лет после выпуска гидроблоки активно модифицировались, перепрограммировались, исправляя типичную для тех лет болезнь: быстрый износ каналов, протечки масла, и как следствие - падение давления в системе. Из-за недостатка которого уже страдали втулки и само "железо".

Гидроплиты первых выпусков (до 2006) много и не очень успешно ремонтировались срочно выпущенными ремкомплектами Соннакс для рассверливания изношенных каналов гидроблока и вставки рукавов для новых плунжеров. Но эта тонкая работа оказалась для большинства сервисов неподъемной. Выполненные сложнейшие работы по установке и настройке системы не приводили к решению проблемы и машины вскоре возвращались с рекламациями. Соленоиды для них не выпускались, а именно соленоиды первыми выходили из строя. В основном гидроблоки производства с 2003 по 2006 гг. после вырабатывания своего небольшого (ок. 160-200 ткм) ресурса просто заменяют.

комплект втулок соленоидов Айсин 6

Гидроблок 09D для всех автомобилей был принципиально модифицирован в конце 2005 года и настройки компьютера серьезно увеличили его ресурс. 

Клапанные плиты отличаются по годам выпуска (до 2005 г. и после) по добавочным датчикам-включателям давления (Pressure Switch - слева), а также по наличию TURBO (Порше).

Достаточно часто идут в ремонт гидроблоки для Туарегов. И тоже различаются по мощности двигателя. Для Туарегов 4.6л - своя клапанная плита.

Для этих АКПП мастера настоятельно рекомендуют различные мероприятия по улучшению охлаждения акпп,  например - установку дополнительного радиатора (для некоторых моделей, где штатный радиатор не справляется и коробка каждое лето перегревается, стоит проверить исправность штатного термостата). 

Также агрессивным водителям рекомендуется регулярно проверять масло и менять его как только онопотемнеет и потеряет прозрачность.

Японские автомобили с этой трансмиссией запрограммированы аккуратнее, охлаждения им вполне хватает, а настройки электроники ограничивают возможности водителя зажигать на горных дорогах и успешно предохраняют масло от перегрева свыше 120 градусов и слишком быстрого износа фрикциона блокировки муфты.

akppspbcentr.ru

Коробка передач типа 09D, ремонт АКПП Фольксваген DQ250-6F/6A

Обозначения коробок передач типа 0D9 которые устанавливались на автомобили VAG: MRT, MRU, MRX, MTD, MTE, MTF, NNJ, NUT, NUU, NYY, PAM, PDZ, PEM, PER, PGM, PHW, PHX, PHY, PNR, PNT, PNV, PPL, PPM, PPN, PPP, PPQ, PPR, PPS, PPT, PUF, PUG, PUH, PUJ, PUK, PUL, PUM, PUN, PUP, PUQ, PUR, PUS, PUT, PXZ, PZN, PZP, PZQ, PZR, PZS, QDK, QFB, QFC, QFD, QFE, QFF, QFG, QLS, QLT, QMH, QMJ, QMK, QML, QMM, QMN, QMP, QMQ, QMR, QSD, QSE, QSF, QSG, QSH, QSJ, QSK, QSL, QSM, QSN, QSP, QSQ, QSR, QVN, QYW, QYZ, QZF, QZK, QZL, RBQ, RGC, RGD, RGE, RHJ, RHK, RHM, RHN, RHP, RLN, RVS, RVT, RVU, RVV, RVW, RVX, SEW, SEY, SFR, SFT, SFU, SFV, SFW, SFX, SFY, SFZ, SGA, SGB, SGC, SGD, SGE, SGF, SGG, SGH, SGY.

Gearbox 0D9 - DSG. Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту КПП 0D9. Коробка передач DSG с двумя сцеплениями 0D9, с буквенными обозначениеми коробки передач: MTF, PPN, PUL, QSJ, MTE, PPM, PUH, QSE, PDZ, PPR, PUJ, QSF, NUT, PPP, PUP, QSM, PUN, QSL устанавливалась на автомобили: Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (код модели: 5G1) 2013 - Volkswagen Golf 7 Variant / Фольксваген Гольф 7 Вариант (код модели: BA5) 2014 - Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (код модели: AM1) 2014 - Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия 3 А7 (код модели: 5E3) 2013 - Skoda Octavia Combi 3 A7 / Шкода Октавия Комби 3 А7 (код модели: 5E5) 2013 - Skoda Octavia 3 Russia A7 / Шкода Октавия 3 Россия А7 (код модели: NL3) 2014 - Audi A3 / Ауди А3 (код модели: 8V1) 2013 - Audi A3 Sportback / Ауди А3 Спортбек (код модели: 8VA) 2013 - Audi A3 Limousine / Ауди А3 Лимузин (код модели: 8VS) 2014 - Audi A3 Cabriolet / Ауди А3 Кабриолет (код модели: 8V7) 2015 - SEAT Leon 3 / Сеат Леон 3 (код модели: 5F1) 2014 - SEAT Leon 3 SC (3d) / Сеат Леон 3 (3 дв.) (код модели: 5F5) 2013 - SEAT Leon 3 ST / Сеат Леон 3 СТ (код модели: 5F8) 2014 - Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive - differential. 135 страниц. 6 Mb.

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Ремонт АКПП 09D (AW TR-60SN) на Volkswagen в Оренбурге, бесплатная консультация мастера

Главная » Volkswagen » Ремонт АКПП Vоlkswаgеn 09D (AW TR-60SN)

В начале XXI века концерн Vоlkswаgеn-Аudi выпускал кроссоверы с полным и задним приводом. Это были модели Роrsche Саyenne, Аudi Q7 и Vоlkswаgеn Tоuаrеg. Специально для них была создана автоматическая коробка передач с шестью ступенями 09D, она предназначалась для парной работы с мощными двигателями, объем которых превышал четыре литра.

Особенности модели АКПП

  • Модификации. Пока эта коробка поступала в массовое использование, она успела получить некоторые изменения, которые затронули размеры дисков, число фрикционных дисков и планетарные передачи.
  • Блок управления. В этой AKPP он полностью автоматический, что является характерной особенностью. Это позволило не только «подогнать» работу трансмиссии под стиль вождения водителей, но и добиться максимально быстрой смены передач.
  • Режимы. Несмотря на то, что эта коробка «автомат» могла подстраиваться под стиль вождения водителя, она все равно не допускала возможности эксплуатировать автомобиль в агрессивной манере или в режиме «спорт». Запрограммированный плавный разгон позволял наилучшим образом использовать мощности силового агрегата.

Ремонт АКПП 09D

Ремонт коробки передач 09D, как правило, требовался ввиду износа масляного насоса, который спустя сто – сто пятьдесят тысяч км пройденного пути просто приходил в негодность. Вместе с ним приходилось менять не только масляный фильтр и масло, но и помпу. Реже требовалась замена сальника.

Еще одна «ахиллесова пята» этой АКПП - проводка соленоидов. Хотя при таких поломках не нужно производить полный демонтаж «автомата», проводку спокойно можно заменить прямо на месте.

Также из разряда часто встречающихся неисправностей можно выделить фрикционы, такая поломка могла привести к проблемам в гидроблоке. В легких случаях достаточно лишь заменить накладки или гидромуфту, а в тяжелых придется производить полную замену гидраблока.

АКПП АW ТR-60SN

В начале двухтысячных годов техническая команда «Айсин» (Япония) разработала эту модификацию коробки «автомат» с шестью ступенями передач. Версия использовалась для автомобилей Роrsche Саyenne и кроссоверов Аudi- Vоlkswаgеn, двигатели которых не превышали объема в четыре литра. На разработку этой модификации ушло достаточно много времени, поскольку нужно было сделать такую коробку, которая смогла бы «переваривать» 400 л.с. Для решения такой задачи необходимо было усилить конструкцию AKPP, а также внедрить специальную систему смазки для поддержания нужной температуры. Помимо этого использовался компьютер, который следил за всем происходящим в коробке и при необходимости в режиме «онлайн» вносились изменения в работу гидроблока.

Однако стоит заметить, что самое идеальное сочетание этой коробки было все же с теми двигателями, мощность которых варьировалась в пределах 300 л.с (шесть цилиндров). А вот при парной работе с десятицилиндровыми моторами (дизель) трансмиссии было сложно работать более 100 000 километров пробега, после чего приходилось монтировать новую коробку.

Проблемные места

Часто выходила из строя автоматика, это касалось не только отдельных датчиков, но и передающих шлейфов. При этом нельзя не сказать о том, что стоимость технических работ этой модификации была достаточно высока ввиду дороговизны запасных частей и общей трудоемкости работ.

akpp.inter-auto56.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта