Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Давление в шинах автомобиля – на что влияет и как контролировать? Сколько атмосфер должно быть в колесе


Сколько атмосфер в колесе? | Автоблог

Пришел сегодня на стоянку забирать машину и наблюдаю такую картину стоит девушка около своего daewoo matiz и электрическим насосом накачивает колесо. Ну ничего обычного скажите вы, если бы не одно но! Когда я заходил на стоянку она качала резину, проходил мимо — качала, завел автомобиль чтобы прогреть — продолжала, мой автомобиль прогрелся спустя пять минут — не останавливается! И тут я подумал не перекачает ли она колесо?

Подъехал спросил: — Давно накачиваешь?

Ответила: — Давно!

Я: — А сколько уже атмосфер?

Девушка: —  Не знаю но стрелочка на 3,5 стоит!

Я: — «ОФИГЕТЬ», выключай скорей! Колесо лопнуть может.

Девушка испуганно выключила насос и спросила: — а сколько должно быть?

Я ей ответил, что для ее смешной машинки максимум 2,0 атмосферы. А при учете кузова и 1,8 хватит. И все колеса надо накачивать до 1,8. Спустили до нужных атмосфер. Девушка поблагодарила. И я уехал.

Но сегодня у меня родился новый пост, для начинающих водителей (они же чайники — так сказать). До какого показателя атмосфер нужно качать резину автомобиля?  Даю советы…

Итак для начала расскажу чем плохо недокачать колесо и чем плохо перекачать. Недокаченная шина как и перекаченное, во-первых будет снашиваться быстрее, во-вторых если большая вероятность что попросту повредится. Если перекачать, то есть большая вероятность что оно лопнет (однако расход топлива может уменьшиться до 10%). Да и ехать на таких покрышках не очень удобно, подвеска станет очень и очень жесткой. Если же недокачать, то вероятность что — так сказать «зажует» (повредятся борта) увеличивается многократно (также расход топлива однозначно вырастет, на 10 — 15 %), однако ехать на таких шинах комфортно, но автомобиль лишается динамики (сложнее разогнать), так как спущенная резина как «лепешки», их еще надо с места свезти. Поэтому накачивайте, по среднему значению, обычно параметры нанесены на кузов машины (рекомендованные производителем), там еще и типоразмеры указываются (немного затрагивал в этой статье).

Вот моя рекомендация

1) Для малолитражек, класс «А» — 1,5 — 1,8 атм.

2) Для автомобилей класса В,С,D — 2,0 — 2,5 атм.

3) Для паркетников и джипов — 3,0 — 3,5 атм.

Вот в принципе и все удачной дороги и читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Сколько атмосфер в колесе считается нормальным?

Каждый автомобиль имеет определенную норму давления в шинах. Как правило, данная норма указана на наклейке внутри водительской двери, но если там ее нет, можно найти функции в руководстве по эксплуатации (в мануале). Очень важно соблюдать именно такое количество атмосфер, ведь правильное давление в шинах очень важно для уменьшения расхода бензина и продления жизни ваших шин.

Итак, сколько атмосфер в колесе рекомендуется? Большинство легковых автомобилей будет рекомендовать от 32 до 35 фунтов на квадратный дюйм (2,21-2,41 Бар) в шине, когда они холодные. Почему именно холодные? Потому, что шины катятся по дороге и трения между ними и дорогой генерирует тепло, увеличивая давление в шинах. Не качайте ваши колеса до давления, указанного на самой шине. Там указанно максимальное количество атмосфер, а не рекомендационное.

Поддержание правильного давление в шинах помогает оптимизировать производительность шин и экономию топлива. Правильное количество атмосфер в колесе автомобиля стабилизирует структуру шины, смешивая отзывчивость шины, сцепление и управляемость, что позволяет водителю испытать комфорт при вождении.  Сколько атмосфер в колесе показывают специальные аппараты – манометры. Они бывают различных типов: стрелочные, механические и электронные. Есть, конечно, способ накачивания "на глаз", но он, скажем, не очень хороший, поскольку его точность очень желает требовать лучшего, а реальное давление в покрышках, может отличаться почти в 2 раза.

Иногда водители не используют рекомендации и придерживаются общих правил – накачивают давление на передних колесах - 2.2 атмосферы, а на задних колес - 2.0. При этом, при полной загрузке автомобиля давление в них увеличивается до 2.4 атмосфер. Этот метод для некоторых автомобилей совсем неприемлем, потому данный способ можно использовать только, как временный , например, в дороге, когда вам не удалось узнать рекомендуемые данные при помощи манометра.

elhow.ru

Сколько атмосфер качать в колеса?

Многие автовладельцы совершенно небрежно относятся к такому вопросу, как подкачка шин, даже не задумываясь о том, к каким последствиям может привести их безалаберность. Сегодняшний разговор пойдет о том, сколько атмосфер надо качать в колеса, а также сообщим о том, чем грозит недостаточное или напротив избыточное давление в шинах.

Рекомендуемое давление для шин на современных автомобилях указано на табличках, которые могут располагаться на крышке топливного бака, на дверном проеме, под капотом. В случае отсутствия таковых на автомобиле, обратитесь к инструкции по эксплуатации или к авторизованному дилеру. Если же вы не смогли найти ответ на интересующий вопрос в описанных выше источниках, то тогда прибегните к нашим рекомендациям.

Для автомобилей класса А (те самые компакт-кары) оптимальным давлением в шинах считается 1,5 – 1,8 атмосферы. Если вы перемещаетесь на авто, которое причисляют к классу В, С, D (бизнес-седаны, представительский класс), то советуем подкачивать колеса на 2,0 – 2,5 атмосферы. Ну и наконец рекомендованным давлением в шинах паркетников и внедорожников является показатель в пределах 3,0 – 3,5 атмосферы. Нормы для грузовиков и автобусов, естественно, в несколько раз выше.

Перекаченные шины

Теперь следует поговорить о том, чем грозит перекачка шин.1. Самая большая опасность перекачанных шин заключается в том, что они могут просто-напросто лопнуть. Думаем, чем это грозит знает даже самый неопытный водитель.

2. Не лучшим образом отражается большое давление в шинах и на комфорте во время поездки, поскольку подвеска становится очень жесткой.

3. Ну и наконец перекачанное колесо будет изнашиваться быстрее. Характерным признаком постоянной езды на перекачанных шинах является стачивание рисунка протектора по центру.

Езда на недокачанных шинах

Однако не стоит думать, что если накачать шины ниже нормы, поездки будут мягкими и приятными. Так, постоянная езда на недокачанных колесах грозит их ускоренным выходом из строя (недокачанное колесо изнашивается по краям). Помимо этого существует высокая вероятность того, что колесо просто-напросто зажует. Ухудшается и динамика автомобиля при езде на спущенных колесах.

Напоследок, не забывайте, о том, что давление в шинах напрямую зависит от температуры окружающей среды, поэтому в холодное время года давление должно быть выше, чем при положительной температуре воздуха. Замерять давление в шинах следует с утра, когда резина холодная. Удачи на дорогах, как говориться, ни гвоздя, ни жезла!

autopulse.net

"а на сколько атмосфер накачивать колеса bmx?"

Краткий курс о давлении в колесах или ответ на вопрос: "а на сколько атмосфер накачивать колеса bmx?"

Все мы, когда только купили первый bmx, задавались этим вопросом. Кто-то качал побольше, кто-то поменьше, а у кого-то не было монометра и накачивал на ощупь. И спустя огромное количество пробитых камер, огромного количество различных латок и ящиков клея, возник популярный ответ: "3-4 атмосферы в переднее колесо, от 4.5 атмосфер в заднее".

Автомобилисты крутят пальцем у виска, а шиномонтажники с круглыми глазами спрашивают: "а не взорвется?"

Но давайте разберемся почему именно так и что должно быть на самом деле.

Начнем с вопроса: "почему я, только купив bmx, постоянно пробиваюсь!?"

Ответ таков: при низком давлении в колесе, во время удара или приземления, покрышка прогибается и камеру просто "спрессовывает" со стенками обода. Так как камера сама по себе тонкая, получается что стенки обода просто прорезают камеру. В итоге мы находим в спущенной камере две небольшие дырочки на одинаковом расстоянии друг от друга (так называемый "змеинный укус"), а так же можем увидеть вмятины на стенках обода.

В качестве более яркого примера представим что на тупую сторону ножа кладем из холодильника масло, в брикетах которое. Сверху кладем досочку и затем ударяем по ней. В итоге масло будет разрезано. Но если масло сначала заморозить в морозильнике, то нож максимум дойдет до середины. Тут уже всё будет зависеть от масла, ширины ножа и силы удара. По сути то же самое, что и в колесе.

Если брать с истоков, то у большинства наших родителей, бабушек, дедушек и так далее почему-то было мнение, что накачивать колеса в велосипеде надо так, чтобы пальцами покрышка немного прогибалась. А если накачать больше, то колесо обязательно взорвется. Вот только почему-то никто не думал о том, что сила в пальцах у всех разная, а с боку на покрышке написано какое давление надо накачивать.

Вот мы и пришли к первому варианту ответа на вопрос "сколько атмосфер накачивать в колеса на bmx?":

На многих покрышках указанно минимальное и максимальное давление. Но и тут есть исключения. На некоторых покрышках максимальное давление довольно низкое, а смотря на минимальное указанное давление, создается впечатление, что покрышка рассчитана для 5 летнего ребенка. Так же хотелось бы отметить, что есть такие покрышки, производители которых сразу предупреждают, что при накачке меньше минимального давления покрышка начинает быстро стираться и деформироваться (например ультра легкие покрышки серии KHE Mac).

В этот момент многие подумают: "да накачаю на максимум и будет всё отлично". Остановитесь, сходите на кухню, поставьте чайник кипятиться и читайте дальше :)

Если вы новичок и еще не разбираетесь какие покрышки бывают либо вы уже с опытом, но при этом у вас покрышки класса "хренпоймикакие", то лучше сразу жадно не накачивать на максимум.

И вот почему:

  1. Самое частое что происходит - покрышка попросту взрывается и в результате вы в состоянии оглушения пытаясь придумать где же взять денег на новую покрышку, камеру и слуховой аппарат.
  2. При большом давлении колеса становятся "каменными", а значит они меньше амортизируют удар и не гасят вибрацию. В результате после приземления, особенно на переднее колесо, вы офигиваете от дикой боли в запястьях, а во время езды, особенно по советской разбитой плитке, офигивать от вибрации начинают не только запястья, но и ваши колени и возможно даже зубы.

Кстати, с точки зрения медицины, продолжительная вибрация считается более разрушительной чем отдача от приземления.

Вывод по большому давлению - пока вы новичок, не стоит сильно накачивать колеса, пускай ваши суставы привыкнут к нагрузкам.

И спустя столько прочитанных букв остаемся с мыслью: "мало качать нельзя, много качать рано".

Так сколько же качать то??

И тут мы приходим к самому популярному ответу: "3-4 атмосферы вперед, от 4.5 атмосфер назад".

В качестве дополнения хотел бы отметить следующее:

  1. Статья рассчитана на Street катание. Если же вы решили катать Dirt, то там давление можно немного уменьшить для лучшего сцепления с грунтом и более мягкого приземления.
  2. Многое зависит от ваших целей. Некоторые райдеры для лучшего контроля manual`a приспускают заднее колесо, а любители попрыгать на footjam`е приспускают переднее, чтобы пружинило.
  3. Никогда не спрашивайте сколько качают атмосфер те, кто катает Flatland. А если по секрету, то у них давление в колесах от 7 и выше. Делают они это для того, чтобы бы покрышка не прогибалась под их весом, тем самым увеличивая накат и упрощяя вращения и баланс.

Ну и напоследок. Спасибо за прочтение и катайтесь не пробивайтесь ^_^

Федор Зенкевич специально для bmx.by

bmx.by

Сколько атмосфер в колесе считается нормальным? До скольки атмосфер качать колеса

Какое должно быть давление в шинах велосипеда? До скольки атмосфер качать колеса

Какое давление должно быть в шинах велосипеда: сколько атмосфер качать?

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

Камера с пометкой ограничений в Psi

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг) Давление (BAR) Давление (Psi)
50 2,38-2,59 35-38
63 2,52-2,72 37-40
77 2,72-2,93 40-43
91 2,86-3,06 42-45
105 3,06-3,27 45-48
118 3,2-3,4 47-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

Примерные значения по типу резины

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Для с

carwheelblog.ru

Какое давление должно быть в шинах велосипеда: сколько атмосфер качать?

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное д

carwheelblog.ru

Какое давление должно быть в шинах велосипеда: сколько атмосфер качать?

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

Камера с пометкой ограничений в Psi

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг) Давление (BAR) Давление (Psi)
50 2,38-2,59 35-38
63 2,52-2,72 37-40
77 2,72-2,93 40-43
91 2,86-3,06 42-45
105 3,06-3,27 45-48
118 3,2-3,4 47-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

Примерные значения по типу резины

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.

Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.

Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.

Заключение

Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.

загрузка...

velofans.ru

Давление в шинах автомобиля: какое должно быть, сколько атмосфер, рекомендации

Каждый опытный автомобилист знает, что правильное давление в шинах – это очень важный параметр, влияющий не только на комфортность поездок, но также на безопасность эксплуатации автомобиля, сохранность его важных деталей и даже расход топлива. Сегодня мы расскажем вам о правильном давлении в колесах и способах контролировать этот показатель.

1 Какие устройства можно использовать для контроля?

Давление в шинах автомобиля определяется специально предназначенными для этого приборами – манометрами. Самый простой и доступный из них – стрелочный манометр, подходящий для быстрого измерения параметров колес машины. Это достаточно удобное, простое в использовании устройство с высокими показателями точности. Стрелочный манометр имеет один, но весьма неприятный недостаток. Это устройство слишком чувствительно к перегрузкам и падению давления. В таких ситуациях внутренняя манометрическая пружина может быть повреждена, и аппарат попросту перестанет работать, а выдаваемые им показания будут далеки от реальных.

Оптимальное давление колес автомобиля устанавливается в виде рекомендаций их производителем

Для измерительных целей можно использовать и сравнительно недорогой механический манометр, оснащенный цилиндрической пружиной. Он нечувствителен к внешним механическим воздействиям, обладает продолжительным сроком эксплуатации, но выдает не столь точные результаты измерения, как стрелочные устройства. Если же вам требуется максимальная точность, то лучше всего использовать для контроля характеристик цифровые манометры, они очень функциональны и просты в эксплуатации, но отличаются высокой стоимостью.

Для определения оптимального давления в колесах машины вам следует обратиться к рекомендациям ее производителя. Для разных марок рекомендованные значения этого параметра отличаются, поэтому всегда внимательно изучайте инструкцию на свое транспортное средство. Если читать техническую документацию некогда, то можно поискать стикер на стойке водительской двери, под крышкой бардачка или на лючке бензобака, на нем автопроизводитель указывает важную для автовладельца информацию, в том числе и оптимальные показания манометра.

Измерять давление следует во всех колесах автомобиля, причем делать это следует на холодной резине. При движении резина разогревается, и из-за этого результаты проводимых замеров могут оказаться неточными.

2 К чему может привести неправильное давление в колесах?

К состоянию шин не стоит относиться пренебрежительно и контролировать состояние колес "на глаз" не рекомендуется. Вы не можете визуально определить незначительное понижение или повышение давления, а использование автомобиля с объемом воздуха в колесах ниже нормального на 0,5 bar уже может стать причиной быстрого износа. Профессионалы рекомендуют проводить полноценные измерения во всех колесах не реже одного раза в 2 недели.

К другим неблагоприятным последствиям использования автомобиля с низким давлением в шинах можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • легкое повреждение диска при наезде на препятствия;
  • ухудшение управляемости машины.

Избыточный объем воздуха тоже негативно отражается на автомобиле. Из-за слишком жесткой резины существенно ухудшается комфортность поездок в машине, особенно по плохим дорогам, снижается управляемость транспортного средства, и увеличивается вероятность повреждения дорогих деталей подвески.

Контролировать давление колес без использования специальных приборов крайне не рекомендуется

Несмотря на простоту контроля состояния колес, многие владельцы автомобилей или вовсе не утруждают себя такой работой, или выполняют замеры недостаточно часто. Если тратить свое время на периодические измерения не хочется, вам может помочь датчик давления в шинах или специальные индикаторные колпачки. Такие колпачки изменяют свой цвет в зависимости от давления в шине. Зеленый цвет свидетельствует о нормальном давлении, а красный – о снижении оптимальных характеристик более чем на 0,3 bar (1 bar приблизительно равняется 1 атмосфере).

Такие колпачки программируют заранее, поэтому вам остается только подобрать эти устройства под свою марку автомобиля. Полностью доверять автоматическим датчикам не следует, но специальные цветовые или звуковые сигналы помогут вам не забыть о необходимости контроля состояния шин.

3 Контроль над давлением в холодное время года

Далеко не все автомобилисты выполняют рекомендации производителей машин и поддерживают оптимальное давление в шинах. Летом незначительное несоответствие реального давления рекомендованному может практически не сказываться на поведении транспортного средства на дорогах, но зимой все иначе. Существует несколько важных причин, из-за которых в холодное время года особенно важно следить за автомобилем в целом:

  1. Сложные, непостоянные погодные условия.
  2. Перепады температуры.
  3. Плохие дороги – лед, лужи, заносы и т. д.

Зимой не забудьте учесть внешние факторы, влияющие на давление в колесах и подкорректируйте оптимальное его значение

Поддерживая в шинах оптимальное давление, вы гарантируете автомобилю максимально прочное сцепление с зимним дорожным покрытием, что положительно сказывается на управляемости автомобиля и безопасности вождения. Пониженный объем воздуха в шинах на зимней дороге может привести к существенному увеличению тормозного пути, прокручиванию шины и даже к разрыву покрышки.

Давление в шинах в зимнее время года должно быть выше, чем в летний период на 0,1–0,2 атмосферы. Но лучше всего заранее ознакомиться с рекомендациями производителя и неукоснительно их исполнять.

4 При каких условиях в колесах может быть меньше воздуха?

Несмотря на рекомендации поддерживать в шинах рекомендованное производителем давление, существует один повод  для умышленного снижения этой характеристики. Немного сниженный объем воздуха положительно сказывается на управляемости автомобиля при езде по дорогам в условиях сильного снегопада и заносов. Из-за пониженного давления увеличивается площадь контакта резины с дорогой, однако нужно помнить, что сильное снижение этой характеристики может привести к плачевным результатам. Допускается снижение показателя не более чем на 15% относительно рекомендованной величины. И сразу после окончания снегопада или выезда на нормальную дорогу колеса нужно будет подкачать.

Не все берут во внимание вероятность снижения давления в шинах за счет состава воздуха

Стоит помнить, что зимой давление в колесах может самопроизвольно снижаться, из-за этого контролировать величину приходится чаще. Обычно причиной этого является выход из строя ниппеля, который рекомендуется менять каждые 3–4 месяца, но водители редко обращают на эту деталь внимание. Именно из-за него колеса в зимнее время спускают.

Еще одной распространенной причиной снижения объема воздуха является бескамерный вентиль. Его нужно менять каждые полгода, так как при воздействиях низкой температуры он теряет эластичность и начинает пропускать воздух. Кроме того, давление может снижаться из-за состава воздуха в шинах. При содержании в воздухе паров воды или масла, во время движения транспортного средства, колеса могут спускать. Использование для колес чистого воздуха может снизить зависимость давления от окружающей среды на 30% и более.

5 Давление в колесах автомобилей разных марок и классов

Водители крупногабаритных автомобилей реже прислушиваются к рекомендациям производителя, чем владельцы легковушек. Они обычно более опытны и самоуверенны, а потому привыкли полагаться на себя и рекомендации коллег. Нередко можно услышать от опытных водителей, что объем воздуха в колесах необходимо увеличивать прямо пропорционально загруженности транспортного средства.

Это мнение не имеет ничего общего с истиной. Современные стандарты не просто не рекомендуют, а напрямую запрещают поступать таким образом. Вне зависимости от загруженности автомобиля и количества пассажиров в нем, давление в колесах должно оставаться постоянным и соответствующим рекомендациям производителя. А контролировать характеристики покрышек водителям автобусов и грузовиков следует с той же периодичностью, что и владельцам легковых транспортных средств.

В таблице ниже представлены приблизительные значения давления в колесах легковых автомобилей разных классов и массы.

Тип транспортного средстваДавление в атмосферах
Малолитражки1,9–2,3
Средний класс2,0–2,4
Кроссоверы2,2–3,0
Представительский класс2,3–3,3

Поддерживать в колесах правильное давление – это прямая обязанность каждого владельца автомобиля, который заботится о собственной безопасности и своем транспортном средстве. Для контроля этой характеристики не требуется много времени, сил или денежных средств. Все необходимые манипуляции будут занимать у вас всего несколько минут, зато помогут оптимизировать расход топлива, улучшат управляемость машины, повысят комфортность поездок, сохранят резину и уберегут от возникновения аварийных ситуаций.

tuningkod.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта