Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

7 интересных фактов о компании Tesla Motors. Тесла автомобиль чье производство


7 интересных фактов о компании Tesla Motors

Сегодня трудно найти более инновационную и креативную компанию, чем Tesla Motors. Её электромобили совершили переворот в автомобилестроении, а домашние накопители энергии обещают похоронить нефтегазодобывающую отрасль. Сегодня вы узнаете о некоторых интересных фактах, касающихся деятельности этой компании.

Главным публичным лицом Tesla Motors является Илон Маск (Elon Musk), поэтому многие ошибочно считают его основателем компании. На самом деле она была основана в 2003 году двумя талантливыми инженерами Мартином Эберхардом (Martin Eberhard) и Марком Тарпеннингом (Marc Tarpenning). Маск сначала был одним из инвесторов Tesla Motors, наряду с основателями Google Ларри Пейджем (Larry Page) и Сергеем Брином, а потом возглавил совет директоров.

Существует мнение, что автомобили Tesla по карману только очень богатым людям. Однако самая новая модель компании, которая поступит в продажу в 2017 году, будет стоить всего 35 000 долларов. Запас хода Tesla Model 3 составит около 300 километров, что в совокупности с демократичной ценой должно полностью изменить отношение потребителей к электрокарам.

В своей работе Tesla Motors придерживается примерно такого же принципа, что и создатели свободного программного обеспечения. Несмотря на наличие множества патентов, компания разрешает использовать свои разработки всем производителям, которые заинтересованы в производстве электромобилей. Таким образом Tesla Motors надеется дать дополнительный толчок развитию электротранспорта.

Функции автомобилей производства Tesla Motors могут меняться путём обновления программного обеспечения примерно так, как это происходит со смартфонами и другими электронными гаджетами. В 2013 году было несколько случаев возгорания автомобилей из-за наезда на лежащие на дороге предметы. Компания тут же выпустила программный патч, увеличивающий дорожный просвет. А в октябре 2015 года в некоторые модели при обновлении прошивки были добавлены функции адаптивного круиз-контроля Autosteer и «Автопилот». Включение некоторых из этих функций платное.

Для подзарядки своих автомобилей Tesla Motors разворачивает по всему миру сеть станций Supercharger. На конец 2015 года в Северной Америке их насчитывается уже 220, а в Европе — 180. Владельцы автомобилей Tesla Motors могут заряжать аккумуляторы на таких станциях совершенно бесплатно.

Для удовлетворения возрастающего спроса на электромобили и другую продукцию компания Tesla Motors строит в пустыне штата Невада новый завод, который станет самым большим в мире. Проектная стоимость завода составила 5 миллиардов долларов. В будущем компания планирует ещё больше увеличить размер Gigafactory, для чего уже сейчас приобрела дополнительные площади. Кроме этого, рассматриваются проекты строительства подобных фабрик в других местах.

Несколько дней назад Tesla Motors отозвала все проданные автомобили Model S (90 000 штук) в связи с возможной неисправностью ремней безопасности на передних сиденьях. Как считают специалисты компании, они могут неожиданно расстегнуться. Поэтому было принято решение проверить все машины на наличие подобного дефекта.

Другие интересные факты об окружающем нас мире вы можете узнать здесь.

lifehacker.ru

Экскурсия на завод, где Tesla собирает свою новую Model X

За последнее десятилетие Tesla превратилась из амбициозной выскочки в мирового лидера электрических автомобилей. Её седан Model S стал ориентиром для конкурентов, а прямо сейчас компания начинает продажи спортивного внедорожника Model X.

Обе машины изготавливаются на заводе во Фримонте, штат Калифорния, США. Как и следовало ожидать от компании Илона Маска, завод Tesla является одним из самых передовых автомобильных заводов в мире. Он оснащен более чем ста роботами.

Предлагаем вам небольшую экскурсию по легендарной Tesla Factory.

Завод Tesla расположен на 150 гектарах земли во Фримонте, штат Калифорния, США.

Первые 20 лет своего существования, этот завод являлся сборочным подразделением General Motors, пока не был закрыт в 1982 году. В 1984 году завод вновь открылся как NUMMI или New United Motor Manufacturing Inc.

NUMMI было совместным предприятием General Motors и Toyota, которое собирало автомобили обоих автопроизводителей. Это позволило GM изучить легендарные методы «Бережливого производства» Toyota.

Совместное предприятие NUMMI прекратило свое существование в 2009 году, что позволило Tesla купить завод в 2010 году.

Верьте или нет, но это последний оставшийся крупный автомобильный завод в штате Калифорния, США.

Возле завода Tesla целый ряд электрических седанов Model S заряжает свои аккумуляторы на станции SuperCharger.

Поблизости можно увидеть новые брендовые автомобили Model S, рядом с центром сбыта.

В конце концов, мы оказываемся внутри огромного предприятия. Площадь производственных помещений завода составляет около полумиллиона квадратных метров.

Как работники передвигаются по длинным заводским цехам? С помощью велосипедов!

Рядом со входом в цех выставлен целый ряд прототипов Tesla.

Они варьируются от этого деревянного композитного макета Tesla Roadster, созданного для испытаний в аэродинамической трубе…

… до первых макетов Model S.

Это «Red Alpha» — первый движущийся прототип Model S. В Tesla говорят, что они потратили на него примерно 2,2 млн. долларов.

Вы никогда не задумывались, как Tesla выглядит без кузова? Именно так.

Это передний двигатель.

Про входе в производственные цеха завода у всех посетителей создается впечатление необычайной чистоты и аккуратности.

С помощью этого 7-тажного пресса Schuler на заводе штампуют панели алюминиевых корпусов автомобилей Tesla.

Как утверждает Tesla, этот пресс является крупнейшим в Северной Америке.

На этих стеллажах расположены панели, ожидающие сборки.

Завод Tesla состоит из двух основных производственных линий. В настоящее время, одна линия выделена под Model S, в то время как вторая отвечает за Model X.

Эта Model S начинает принимать свою форму.

В то время как эта только что прошла через контрольную проверку качества сварных швов.

Эти автомобили только что из цеха окраски.

Пакеты аккумуляторных батарей!

Эти роботы собирают в одно целое электрическую трансмиссию Tesla.

Море электродвигателей.

Это меньший из двух двигателей, которые предлагает Tesla.

Один из них направился к Model X.

Таинственная Model S в чехле.

Робот Mystique собирает Model S. Большие роботы завода названы в честь персонажей из X-Men.

Два самых крутых робота на заводе работают в тандеме друг с другом. Они называются Росомаха и Айсмен.

Вот как они работают. Эта Model S приближается к роботам …

Росомаха активизируется.

Она поднимает автомобиль вверх и поворачивает на 180 градусов.

В этот момент активизируется Айсмен и получает машину от Росомахи.

После этого Айсмен поворачивает автомобиль еще на 180 градусов, после чего позволяет ему продолжить дальше свое путешествие по производственной линии.

В целом, производственная линия Tesla оборудована более 150 роботами.

Тем не менее, роботы здесь делают далеко не все. На заводе работают несколько тысяч человек.

Многие части автомобиля, такие как внутренняя отделка, пока могут быть установлены только вручную.

Эти Model S ожидают свой интерьер.

Здесь пока некуда сесть.

И вуаля! Собранная Model S.

Однако работа ещё не завершена. Собранные автомобили отправляют в динамометр для измерения мощности и только затем они уже готовы к отгрузке.

В целом, Tesla производит около 1000 седанов Model S в неделю и в ближайшем будущем будет наращивать производство Model X.

deadbees.net

Tesla — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Тесла. Тип Листинг на бирже Основание Основатели Расположение Ключевые фигуры
Отрасль Продукция Собственный капитал Оборот Операционная прибыль Чистая прибыль Активы Число сотрудников Дочерние компании Сайт
Tesla
публичная компания
NASDAQ: TSLA[2]
июль 2003
Илон Маск, Мартин Эберхард[d], Штробель, Джеффри Брайан и Марк Тарпеннинг[d]
Илон Маск (CEO и председатель) Джей Би Штробель (CTO) Франц фон Хольцхаузен (главный дизайнер)
АвтомобилестроениеСолнечная энергетика
электромобилилитий-ионные аккумуляторысолнечные батареи
▼ $ 4,24 млрд (2017 год)[1]
▲ $11,76 млрд (2017 год)[1]
▼ $ -1,63 млрд (2017 год, убыток)[1]
▼ $ -2,24 млрд (2017 год, убыток)[1]
▲ $ 28,66 млрд (2017 год)[1]
37 543 (2017)[1]
SolarCity[5] и Tesla Grohmann Automation[d]
tesla.com
 Tesla на Викискладе

Tesla (читается Тэ́сла, ранее Tesla Motors) — американская компания, производитель электромобилей и (через свой филиал SolarCity) решений для хранения электрической энергии[6][7][8][9].

Компания была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом[en] и Марком Тарпеннингом[en], но сама компания считает Илона Маска, Джеффри Брайана Штробеля и Иэна Райта почти её сооснователями[10][11].

Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.

Модельный ряд

Tesla Roadster

Спортивный электромобиль, первый автомобиль фирмы. Официальная презентация состоялась 19 июля 2006 года в городе Санта-Моника, Калифорния.

Tesla Motors провела конкурс для выбора вида запланированных двух Tesla Roadster, выданных британским производителем спортивных автомобилей Lotus. Автомобили были получены.

Первые 100 Tesla Roadster были сделаны в течение одного месяца. Цена одного автомобиля составила 100 000 долларов США. Серийное производство началось в марте 2008 года.

Эта модель продавалась до 2012 года, поскольку контракт с Lotus на поставку 2500 машин истёк в конце 2011 года. Компания перестала принимать заявки на американском рынке в августе 2011 года[12]. Следующее поколение этой модели планируется представить в 2019 году, при этом она будет основана на базе Model S[13].

Tesla Model S

Концепт автомобиля был представлен 26 марта 2009 года в городке Хоторн, Калифорния. Пятидверный хетчбэк разрабатывается под прежним условным обозначением «Whitestar» фирменным филиалом в Детройте. После окончания проектно-конструкторских работ фабрика должна производить в Калифорнии первоначально 10 000, позже — 25 000 автомобилей модели.

Поставка автомобилей в США началась 22 июня 2012 года[14]. Изначально предлагалось две версии: на 60 и 85 кВт⋅ч, оборудованные одним электродвигателем, расположенным на задней оси. Затем, 9 октября 2014 года, появилась опция с электродвигателями на каждой оси, а уже с 8 апреля 2015 года компания полностью отказалась от однодвигательной комплектации и от 60 кВт⋅ч версии. С этого времени все выпускающиеся машины оборудованы двумя электродвигателями, полным приводом и в базовой версии оснащаются 70 кВт⋅ч батареей. Стартовая цена начинается от 75 750 долларов в США. В зависимости от комплектации, без перезарядки автомобиль сможет проехать 442, 502 и 480 километров[15].

12 ноября 2012 года автомобиль получил награду «Автомобиль года» от американского журнала Motor Trend[16].

Поставки моделей S и X в 2015 и 2016 годах[17][18]:

30 марта 2018 года компания Tesla отозвала около 123 тыс. автомобилей серии Model S, которые были выпущены до апреля 2016, для замены деталей гидроусилителя руля. Обуславливалось это тем, что болты гидроусилителя подвержены коррозии в холодное время года. Такое воздействие оказывается из-за соли, которую используют в целях предотвращения обледенения на дорогах.[19]

Tesla Model X

9 февраля 2012 года компания представила прототип новой модели — кроссовер под названием Tesla Model X. Тогда же Илон Маск заявил, что производство модели планируется начать в 2013 году[20]. Изначально планировалось, что в конце 2014 года будут поставлены небольшие партии, а полноценный выпуск модели начнётся в 2015 году[21]. Однако, в феврале 2014 года было заявлено, что начало поставок ожидается только во втором квартале 2015 года[22]. В ноябре начало поставок было вновь перенесено, на этот раз на третий квартал 2015 года[23].

По сравнению с Model S внесены следующие изменения: добавлен 3-й ряд сидений, автоматически открывающиеся задние двери вверх для входа пассажиров во 2-й и 3-й ряд, возможность заказать модель с двумя моторами.

В 1-м квартале 2016 года было продано 2400 Tesla Model X[24].

Model 3

Model 3 изначально носила названия Model E и «BlueStar», текущее название было анонсировано 15 июля 2014 года[25]. Ожидалось, что модель будет представлена в марте 2016 года[26].

Мартин Эбергартд сообщил 30 июля 2007 года, что транспортное средство будет в продаже к 2012 году. Предусмотренная цена модели в США была объявлена в пределах 30 000 долларов[источник не указан 298 дней].

Модель была представлена публике 1 апреля 2016 г. За первую неделю машину зарезервировали 325 тысяч человек, внеся депозит в одну тысячу долларов. По словам Маска, такой значительный объём заказов приведёт к корректировке производственных планов компании[27].

Но запуск был перенесён на 2017 год. Приблизительная цена поднялась до 35 000 долларов, дальность поездки будет приблизительно равна 320 км[26][28]. Автомобиль будет на 20 % меньше Model S[28].

Tesla Semi

16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрического тягача Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Запас хода у электрогрузовика составляет примерно 800 км при загрузке в 40 тонн[29]. Иногда эта машина называется первой в мире в классе электрогрузовиков[30], однако модель была представлена позже MFTBC E-Fuso Vision One[31]

Объём производства

10 000

20 000

30 000

40 000

50 000

Q3 2012

Q4

Q1

Q2 2013

Q3

Q4

Q1

Q2 2014

Q3

Q4

Q1

Q2 2015

Q3

Q4

Q1

Q2 2016

Q3

Q4

Q1

Q2 2017

Q3

Q4

Q1 2018

Q2

  •   Model S
  •   Model X
  •   Model 3
Квартал Model S Model X Model 3 Всегопродано[a] Ожидаетпоставку[b] Всегопроизведено Источник
I кв. 2015 10 045 0 0 10 045 11 160 [32]
II кв. 2015 11 532 0 0 11 532 12 807 [33]
III кв. 2015 11 597 6 0 11 603 13 091 [34]
IV кв. 2015 17 272 206 0 17 478 14 307 [35]
I кв. 2016 12 420 2400 0 14 820 2615 15 510 [36]
II кв. 2016 9764 4638 0 14 402 5150 18 345 [37]
III кв. 2016 16 047 8774 0 24 821 5065 24 736 [38][39]
IV кв. 2016[c] 12 700 9500 0 22 254 6450 24 882 [40][41]
I кв. 2017 ~13 450 ~11 550 0 ~25 000 ~4650 25 418 [42]
II кв. 2017 ~12 000 ~10 000 0 22 026 ~3500 25 708 [43][44]
III кв. 2017 14 065 11 865 220 26 150 4820 25 336 [45]
IV кв. 2017 15 200 13 120 1550 29 870 3380 24 565 [46]
I кв. 2018 11 730 10 070 8180 29 980 6100 34 494 [47]
II кв. 2018 10 930 11 370 18 440 40 740 15 058 53 339 [48]
  1. ↑ Переданные конечному потребителю автомобили, по которым полностью и правильно оформлены все документы.
  2. ↑ Произведённые, но ещё не поставленные или не оформленные автомобили.
  3. ↑ Предварительные данные, опубликованные Tesla — общая сумма не сходится с продажами отдельных моделей.

1 июля 2018 года Илон Маск объявил, что компания сумела довести объём производства до 7 тыс. автомобилей в неделю (при этом производство Tesla 3 достигло уровня 5 тыс. автомобилей и составит 6 тыс. в неделю к концу июля).[49] Ранее компания критиковалась за невыполнение обещания обеспечить выпуск 5 тыс. Tesla 3 в неделю.

Видео по теме

Сеть «Суперзарядок»

Tesla разворачивает сеть «Суперзарядок» (англ. Supercharger) — станций для зарядки электромобилей, разработанных для того, чтобы на автомобилях Tesla можно было совершать длительные поездки. Станции используют, в основном, энергию от солнечных батарей. Возможность использовать станции есть во всех новых машинах, но некоторые старые 60 кВт⋅ч модели требуют покупки дополнительного модуля за 2500 долларов.

По состоянию на 2015 год в США покрыты основные транспортные коридоры, существует возможность добраться с одного побережья до другого, при этом бесплатно заряжаясь только на станциях быстрой зарядки Tesla. Одновременно сеть «Суперзарядок» активно развивается в Европе и Азии: так, к концу 2015 года ожидалось полное покрытие западной Европы и Японии, а также восточного побережья Китая и Австралии.

В апреле 2016 года в Подмосковье появилась первая в России станция Supercharger[50][51].

Стоимость услуг при зарядке автомобилей Tesla:

  • Зарядка аккумуляторной батареи (до 80 % за 40 минут для 85 кВт⋅ч батареи) — включена в стоимость автомобиля;
  • Фирменная технология быстрой роботизированной замены батареи на заряженную (занимает полторы минуты) — 60—80 долларов США.

Финансовое положение

Финансовые показатели (в миллионах долларов США):выручка (синий)чистая прибыль/убыток (оранжевый)

Среди инвесторов компании — основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель и президент компании eBay Джефри Сколл, Daimler AG, Toyota (инвестировала около $50 млн.[52]) и Илон Маск. На первом этапе больше всех вложил Илон Маск — 70 млн долларов, заработанных на продаже своей доли в PayPal[53].

В июне 2010 года состоялось первичное публичное предложение (IPO) акций компании.

На протяжении последних 8 лет компания показывает чистый годовой убыток[54]. Наибольшие убытки имели место в 2017 году, составив 2,24 миллиардов долларов США[1]. Несмотря на это рыночная капитализация компании продолжала расти и 18 сентября 2017 года достигла максимума в 64,25 миллиардов долларов США[55], тем самым превысив капитализацию General Motors и Ford Motor.

В первом квартале 2018 года компания обновила рекорд по убыточности. Убыток составил 710 млн долларов.[56]

Бизнес-модель

В отличие от большинства автопроизводителей, Tesla не продаёт автомобили через независимых дилеров. Как правило, салоны Tesla представляют собой лишь демонстрационные площадки, покупка осуществляется непосредственно через сайт Tesla. Это отчасти схоже с моделью продаж Apple. В большинстве штатов США прямые продажи автомобилей от производителей и продажи через принадлежащих им дилеров ограничены или запрещены. Tesla пришлось столкнуться с судебными исками о запрещении прямых продаж. В некоторых штатах (Виргиния, Техас) компания проиграла дела, и продажи Tesla были запрещены[57].

Награды

Лауреат The Crunchies 2007 в номинации «Лучшее экологичное начинание» (за разработку автомобилей с электрическими двигателями)[58].

Планы

В своём интервью Bloomberg один из основателей компании Илон Маск рассказал о планах по расширению производства автомобилей Tesla в Европе. В настоящее время компания проводит крупноузловую сборку Tesla Model S в Нидерландах. Разворачивание серийного производства в Европе планируется начать с запуска «бюджетной» версии Tesla Model 3, которая должна появиться в течение 3—4 лет[59][60].

В 2014 году Tesla и штат Невада заключили соглашение о предоставлении налоговых льгот для планируемого к постройке завода аккумуляторов Gigafactory 1 — самого большого в мире. Завод будет с 2020 года производить для электромобилей 500 тыс. батарей. Инвестиции в производство составят около $5 млрд[61]. В январе 2017 года фабрика начала массовое производство[62].

Компания Tesla Motors сообщила через твиттер о том, что острова Американское Самоа почти на 100 % обеспечены солнечной энергией благодаря эксплуатации свыше 5300 солнечных панелей[63][64].

В мае 2017 года Илон Маск представил план развития компании, предусматривающий добавление в линейку электромобилей грузовика и автобуса[65].

Технические проблемы

Часть прототипов автомобилей Tesla представлялась публике с существенными недоработками. Так, первый представленный Tesla Roadster не мог ездить дольше 5 минут из-за перегрева батарей. Многие детали первого представленного Tesla Model S держались только на магнитах[66].

В ноябре 2015 года, после единичного случая обнаружения владельцем ненадёжности замка ремня безопасности переднего пассажирского сиденья на Model S (неправильно собранное болтовое соединение), несмотря на отсутствие дефекта в 3000 проверенных автомобилях, компания отозвала все 90 тысяч автомобилей для проверки и исправления, в случае обнаружения дефекта, через авторизованные станции техобслуживания[67].

В апреле 2016 года компания отозвала 2700 автомобилей Model X из-за обнаруженного в ходе испытаний дефекта крепления третьего ряда сидений, из-за которого сиденья могут опрокинуться вместе с пассажирами в случае лобового столкновения[68].

7 мая 2016 года следуя по трассе US 27a недалеко от городка Вилистон (Williston), Флорида, США автомобиль Tesla S столкнулся с полуприцепом, который буксировал трактор. Трактор поворачивал налево, когда автомобиль на полном ходу поднырнул под полуприцеп, при этом у него снесло крышу. Далее, автомобиль вылетел с дороги и перевернулся три раза. Находившийся за рулём 40-летний Джошуа Браун (Joshua Brown) погиб[69]. По информации фирмы Tesla, в момент столкновения автомобиль двигался на автопилоте, но ни автоматика, ни водитель не начали торможение[70]. Это первый в истории случай гибели водителя за рулём автомобиля, ведомого автопилотом. Национальное управление безопасностью движения на трассах США начало собственное расследование аварии[71]. Расследование было закончено в январе 2017 года, в заключении говорится, что автопилот автомобиля Tesla был исправен и работал в полном соответствии с заданным алгоритмом. Далее следуют пояснения. Проведённое в 2007—2011 годах изучение систем автоматического торможения показало, что они неадекватно реагируют на быстро движущиеся в поперечном направлении объекты. Поэтому, было рекомендовано исключить этот сценарий из алгоритма работы системы. На 2016 модельный год ни один производитель автомобилей или автокомпонентов не заявил систему отслеживания поперечно двигающихся объектов. Доскональные испытания автомобиля Tesla Model S 85D, проведённые после аварии, показали, что автопилот автомобиля прекрасно реагирует на параллельно движущиеся автомобили, спереди и сбоку, в том числе и на маневрирующие. Реакции же на поперечно движущийся объект, как это произошло в аварии во Флориде, в системе не предусмотрено[72].

Критика проекта

Отмена налоговых послаблений на покупку электромобилей в Гонконге обвалила продажи Tesla до нуля. Решение правительства страны вступило в силу 1 апреля 2017 года, и в результате в том месяце в Гонконге не было зарегистрировано ни одного нового автомобиля Tesla[73].

Стив Возняк, один из соучредителей Apple, в начале 2018 года раскритиковал главу Tesla за невыполнение публичных обещаний и за отсутствие ответственности за программные продукты, которые часто выпускаются в виде бета-версий, снимая таким образом ответственность с разработчика[74][75].

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 US SEC: Form 10-K Tesla, Inc.. U.S. Securities and Exchange Commission. Проверено 8 марта 2018.
  2. ↑ http://ir.tesla.com/releasedetail.cfm?releaseid=483517
  3. ↑ Tesla 2016 Form 10-K — 2017.
  4. ↑ https://www.autoblog.com/2009/08/18/tesla-moving-hq-building-powertrain-plant-in-palo-alto/
  5. ↑ Tesla 2017 Form 10-K — 2018.
  6. ↑ Hirsch, Jerry. Elon Musk: Model S not a car but a 'sophisticated computer on wheels', Los Angeles Times (19 марта 2015). Проверено 9 мая 2015.
  7. ↑ Tesla delivers Model X electric SUV to take on luxury carmakers (30 сентября 2015).
  8. ↑ Tesla Motors - Premium Electric Vehicles. Tesla Motors. Проверено 12 апреля 2015.
  9. ↑ Higgins, Tim. Tesla Motors Closes SolarCity Acquisition, Wall Street Journal (21 ноября 2016).
  10. ↑ Burns, Matt A Brief History of Tesla (англ.). TechCrunch (8 October 2014). — «"Тесла была создана в июле 2003 года не Илоном Маском, а Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Именно они запустили компанию и развивали её до тех пор, пока в феврале 2004 года Илон Маск не инвестировал в неё 7,5 миллионов долларов."». Проверено 11 июня 2015.
  11. ↑ Tesla Motors founders: Now there are five, CNET (21 сентября 2009).
  12. ↑ Farewell Roadster: Tesla Will Stop Taking Orders for its Iconic EV in Two Months. Архивировано 2 июня 2012 года.
  13. ↑ Tesla plans all-new Roadster. Архивировано 2 июня 2012 года.
  14. ↑ Model S Deliveries have begun  (недоступная ссылка — история).
  15. ↑ Комплектации Tesla Model S в Европе.
  16. ↑ Tesla Model S Wins One of Automotive Industry's Highest Honors: Motor Trend 2013 Car of the Year. Motor Trend. Архивировано 5 января 2013 года.
  17. ↑ Tesla Motors (2015-11-03). Tesla Motors – Third Quarter 2015 Shareholder Letter. Пресс-релиз. Проверено 2015-11-03. Tesla global electric car sales totaled 11,603 units during the third quarter of 2015, including six Tesla Model X units.
  18. ↑ Jeff Cobb. Tesla Q3 Earnings Induce After Hours Stock Market Spike, HybridCars.com (3 ноября 2015). Проверено 4 ноября 2015.
  19. ↑ Tesla объявила об отзыве около 123 тыс. Model S для замены детали гидроусилителя руля
  20. ↑ Tesla Unveils Model X at Its Southern California Design Studios. Архивировано 28 июня 2012 года.
  21. ↑ Tesla Model X Release Date: Superficial Production Next Year; Deliveries To Customers In Full Effect Later (6 ноября 2013).
  22. ↑ Tesla Posts Strong Q4 Earnings; Projects More Growth This Year (19 февраля 2014).
  23. ↑ Tesla Model X delayed, again, but Musk says Model S demand remains high.
  24. ↑ Tesla Delivers 14,820 Vehicles in Q1 2016; On Track for Full-Year Delivery Guidance. MarketWired.com.
  25. ↑ Confirmed: Our Gen III car, due out after Model X, will be named Model 3..
  26. ↑ 1 2 Tesla plans to unveil its $35,000 Model 3 in March 2016. The Verge (6 мая 2015).
  27. ↑ Is Elon Musk set to finally reveal the release date of Tesla's Model 3?
  28. ↑ 1 2 Элон Маск объявил о выходе бюджетного электромобиля Tesla Model 3 в 2017 году
  29. ↑ Tesla показала две новые модели: Седельный тягач и спорткар должны улучшить положение производителя, испытывающего трудности с запуском Model 3, Ведомости (17 Ноября 2017). Проверено 18 ноября 2017.
  30. ↑ Tesla представила первый в мире электрогрузовик, Радио Свобода RFE/RL (17 Ноября 2017). Проверено 18 ноября 2017.
  31. ↑ «Дочка» Daimler опередила Tesla с презентацией электрогрузовика, Ведомости (25 октября 2017). Проверено 18 ноября 2017.
  32. ↑ Tesla Motors – First Quarter 2015 Shareholder Letter.
  33. ↑ Tesla Motors – Second Quarter 2015 Shareholder Letter.
  34. ↑ Tesla Motors – Third Quarter 2015 Shareholder Letter.
  35. ↑ Tesla Q4 2016 Production and Deliveries.
  36. ↑ Tesla First Quarter 2016.
  37. ↑ Tesla Second Quarter 2016.
  38. ↑ Tesla Q3 2016 Production and Deliveries
  39. ↑ Tesla Third Quarter 2016 Update
  40. ↑ Tesla Q4 2016 Production and Deliveries. Tesla Motors (3 января 2017). Проверено 3 января 2017.
  41. ↑ Tesla Fourth Quarter & Full Year 2016 Update. Tesla Inc. (22 февраля 2017). Проверено 22 февраля 2017. Production totaled 24,882 vehicles in 4Q 2016 and vehicle deliveries totaled 22,252 units. No breakdown by model was provided.
  42. ↑ Market Wired (2017-04-02). Tesla Q1 2017 Vehicle Production and Deliveries. Пресс-релиз. Проверено 2017-04-04. “Tesla (NASDAQ: TSLA) в I квартале отгружено более 25 000 автомобилей, из которых около 13 400 Model S и около 11 500 Model X. ”
  43. ↑ UPDATE - Tesla Q2 2017 Vehicle Production and Deliveries. Tesla (7 июля 2017). Проверено 10 июля 2017.
  44. ↑ Tesla Second Quarter 2017 Update (Letter to shareholders). Tesla (2 августа 2017). — «We delivered 22,026 Model S and Model X vehicles in Q2, for a total of 47,077 in the first half of the year.». Проверено 5 августа 2017.
  45. ↑ Tesla Q3 2017 Vehicle Deliveries and Production. Tesla (2 октября 2017).
  46. ↑ Tesla Q4 2017 Vehicle Production and Deliveries. Tesla (3 января 2018).
  47. ↑ Tesla Q1 2018 Vehicle Production and Deliveries. Tesla (3 апреля 2018).
  48. ↑ Tesla Q2 2018 Vehicle Production and Deliveries. Tesla (Jul 02,2018). Проверено 8 июля 2018.
  49. ↑ Маск поздравил работников Tesla с превращением в «настоящую автокомпанию», РБК, 2 июля 2018 года.
  50. ↑ В Подмосковье открылась первая в России станция Supercharger для быстрой зарядки Tesla
  51. ↑ Электрозаправка
  52. ↑ Tesla opens higher; Toyota sells Tesla stock. MarketWatch.com (24 октября 2014).
  53. ↑ Основатели Tesla Motors и первые электромобили компании
  54. ↑ Annual Financials for Tesla Motors Inc.. MarketWatch.com.
  55. ↑ Tesla Market Cap (англ.). YCharts (April 4, 2018). Проверено 4 апреля 2018.
  56. ↑ http://www.mk.ru/economics/2018/05/03/tesla-v-pervom-kvartale-ponesla-ubytki-v-razmere-710-millionov.html
  57. ↑ Tesla Wins Big in North Carolina And New Hampshire. gas2.org (1 июля 2013).
  58. ↑ The Crunchies 2007. Tech Crunch. Архивировано 28 июня 2012 года.
  59. ↑ Tesla CEO Weighs Europe, Asia Plants for Mass-Market Car (21 августа 2013)
  60. ↑ Электромобили Tesla будут собирать в Европе
  61. ↑ Г.Анисимов. Tesla получила налоговые льготы на $1,3 млрд от Невады на строительство завода аккумуляторов. vedomosti.ru (12-09-2014)
  62. ↑ Randall, Tom Tesla Flips the Switch on the Gigafactory. Bloomberg.com (4 января 2017). Проверено 4 января 2017. Архивировано 4 января 2017 года.
  63. ↑ Tesla переключила остров в Тихом океане на солнечные батареи, РБК. Проверено 23 ноября 2016.
  64. ↑ Tesla on Twitter. Twitter. Проверено 23 ноября 2016.
  65. ↑ Рождественская, Яна. Tesla создаст электрогрузовики и займется каршерингом, Коммерсантъ (21 августа 2017). Проверено 16 сентября 2017.
  66. ↑ Вэнс, Эшли. Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее. — М.: Олимп-Бизнес, 2015. — ISBN 978-5-9693-0307-2.
  67. ↑ http://www.forbes.ru/news/306371-tesla-otozvala-vse-elektromobili-model-s-iz-za-remnya-bezopasnosti Tesla отозвала все электромобили Model S из-за ремня безопасности
  68. ↑ Tesla отозвала 2700 автомобилей Model X из-за дефекта сидений. vc.ru. Проверено 5 мая 2016.
  69. ↑ BILL VLASIC, NEAL E. BOUDETTE. Self-Driving Tesla Was Involved in Fatal Crash, U.S. Says (англ.). The New York Times Company (JUNE 30, 2016). Проверено 12 июля 2016.
  70. ↑ The Tesla Team. A Tragic Loss (англ.). Tesla Motors (June 30, 2016). Проверено 12 июля 2016.
  71. ↑ ODI RESUME (англ.) (pdf). NHTSA. Проверено 12 июля 2016.
  72. ↑ ODI RESUME (англ.) (pdf). NHTSA (01/19/2017). Проверено 24 января 2017. Архивировано 23 января 2017 года.
  73. ↑ Кирилл Сараханянц. Продажи Tesla в Гонконге упали до нуля // «Коммерсант» : газета. — 2017. — 10 июль.
  74. ↑ Стив Возняк раскритиковал Илона Маска за невыполненные обещания. «Коммерсант», газета. 31 января 2018.
  75. ↑ Tom Turula//Steve Wozniak goes on an epic rant against Tesla: 'I don't believe anything Elon Musk or Tesla says' anymore Business Insider. Новостной портал. 29 января 2018.

Ссылки

wikipedia.green

Производство

Будущий огромный завод компании Tesla обещает стать крупной сделкой. Настолько крупной, что Tesla даже не собирается объявить, где он будет находиться, до конца года. Возможно, вы помните, что еще несколько месяцев назад генеральный директор компании Илон Маск заявил, что главной целью для Tesla является скорейшее строительство завода. Но кое с чем компания не собирается спешить.

Как вы помните, причина, по которой Tesla нуждается в заводе, — необходимость поставок аккумуляторов для новых автомобилей, цена которых составит приблизительно $35 тысяч, а запас дальности – 320 км. Чтобы так резко снизить цену, компании нужны более дешевые аккумуляторы. По расчетам Маска новый завод поможет снизить цену на батареи до 30%. Выступая на ежегодной конференции акционеров на прошлой неделе, он подтвердил, что дело по заводу продвигается успешно, и компания находится во взаимодействии с Panasonic, своим партнером. В Panasonic изначально не были уверены в том, что подобное снижение может быть достигнуто, но, как сказал Маск, сейчас в компании убедились в обратном. Более того, он добавил, что 30% — довольно консервативная оценка.

Завод должен начать работать в конце 2016 года. К этому моменту начнется и производство электромобилей третьего поколения. В то время как пока у нас есть информация лишь об одном заводе, Маск не отрицает, что компания может работать сразу с тремя и больше штатами (раньше говорил лишь об одном-двух). Похоже, что компания готова в быстром темпе построить еще несколько крупных заводов, потому будет оформлять все необходимые документы сразу в нескольких местах в США, если это вдруг понадобится.

www.car-tesla.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта