Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Автомат или механика что лучше. Автомат чем лучше механики


Чем автомат лучше механики? :)

учится лучше на ручке, намного лучше оттачиваются навыки вождения тот случай когда "тяжело в учении легко в бою", я на механнике прошел больше 200 тыс. км. . автомат просто удобнее намного. особенно в пробках, а все плюсы и минусы ...ну скорей всего стоит внимания только дороговизна ремонта АКП. опять же, по моему мнению, автомат стоит брать только с движком не менее 2 литров. и тогда получается интересная штука динамика механики лучше? на моем Зубастом автомат (2,5 литра 167 л/с) и до сотни 9 сек со всем что только можно включить (кондишен и т. д. ) на ручке будет 8, мне по барабану экономия топлива на механике? врубаю круиз и у кого будет экономней ...не готов сказать. да и потом, все расходы в мануалах это на стэндовых испытаниях а в жизни ...в общем на моем аппарате разница в расходе между автоматом и ручкой в ощутимых значениях не выявлена по общению с владельцами. возможность значительно экономить топливо с ручкой двигаясь на нейтралке? простите но мне еще очень хочется жить. пока ездил на механике про нейтралку не вспоминал. проходимость? в моем случае да. разница есть. у Форестера на ручке она лучше, но можно спалить сцепление. немного дружа с головой. ездия на реки, озера ни разу не застрял. нельзя буксировать автомат? можно, соблюдая правила буксировки, ну на крайняк всегда можно что то придумать. отсюда для себя сделал вывод и решил что и дальше буду ездить на автомате и к механнике не вернусь, автомат просто комфортнее.

На нём трогаться удобней

На каждом перекрестке не заморачиваться)))

Есть свои + и -.

"но еще какие-нибудь плюсы есть" 1) криуз-контроль 2) в пробках - незаменимая вещь 3) в горку тоже. . понимаю, что это дело опыта, но все же )) ps: насчет экономичности - автомат кушает больше, чем ручник, насколько знаю.

удобнее, экономичнее, динамика лучше (если автомат не допотопный и отрегулированный!) , мягкость переключения и начало движения, долговечность, отсутствует необходимость в замене диска сцепления и его постоянная регулировка.

есть минус если в снегу застрянешь то вылезти тяжелее

передачи вылетать не будут, С горки вниз не скатитишься. Да проще это гораздо.

автомат для дураков. даже дурак научится ездить

меньше рученками и ножульками сучишь и голова не болит на какую передачу переключить

Всё автамотически

Мне автомат нравится, но обязательно с двиглом не менее 200л\с и системой, позволяющей переключать в мех. режиме!!!

Минусы - не для активной езды - если автомат бюджетный - динамика хуже чем на механике (обычно, проигрывает где-то секунду) - больше расход Плюсы - в пробках - назаменим - делает жизнь проще

Чем трёхлинейка хуже М - 16

ЭТО КРУТО!! ! Как раз для вас

Он только в пробках хорошь, для езды только механика !

Преимущества АКПП: * Комфортность управления — водитель может полностью сосредоточиться на управлении автомобилем, а не на переключении передач. Особенно это положительно сказывается на начинающих водителях, которые то и дело смотрят, какую передачу они включают. А это, во-первых, отвлекает, а во-вторых, утомляет. Выходит, АКПП может повысить безопасность движения * Комфортность движения — автомобиль плавно трогается с места и так же плавно останавливается — ведь все контролирует электроника: . Поначалу, пока не привыкнете к педали тормоза, ваш автомобиль будет «клевать носом» , а за ним «махать» вперед головой и сидящие в нем пассажиры будут валиться. Но со временем эта болячка пройдет, и вы научитесь плавно останавливаться. * Меньший износ двигателя — АКПП предотвращает перегрузки двигателя и ходовой части из-за ошибок водителя, поэтому срок службы двигателя может значительно увеличиться (конечно, если вы не будете лить в двигатель отечественное масло) . * Пассивная безопасность — автомобиль с АКПП не заведется в положениях, отличных от «Р» и «N», что предотвратит прыжок автомобиля вперед или назад, если вы оставите селектор АКПП в положении «D» или «R». Согласитесь, у каждого водителя в жизни был хоть раз, когда он забыл, что автомобиль стоит «на скорости» , и запустил двигатель. В результате случился «прыжок» автомобиля вперед, что могло стать причиной небольшого ДТП. К тому же в автомобиле с АКПП вы не вытащите ключ из замка зажигания, пока не поставите селектор коробки в положение «Р» (парковка) . А в автомобиле с «механикой» вы могли забыть об этом и оставить автомобиль на нейтральной передаче с выключенным стояночным тормозом. В результате автомобиль мог укатиться. Лично у меня был такой не очень приятный момент. Правда, тогда мой автомобиль совместными усилиями удержали, а так я мог бы «попасть» на ремонт очень недешевой иномарки, которая стояла впереди моего автомобиля. * Лучшая проходимость — благодаря специальным программам улучшается проходимость автомобиля по песку, снегу и другим не вполне прочным поверхностям. Ведь АКПП плавно передает крутящий момент двигателя к колесам, нередко также активизируется функция «антибукс» , которая исключает пробуксовку ведущих колес. Также исключается возможность самопроизвольной остановки двигателя. Как видите, на первый взгляд, у АКПП одни преимущества. Но недостатки тоже есть: * Увеличивается расход топлива. * Несколько ухудшаются динамические показатели и максимальная скорость автомобиля, хотя тут все зависит от водителя. Например, если за рулем автомобиля с автоматом опытный водитель, а за рулем автомобиля с механикой — «средний» , то еще неизвестно, кто будет первым — автомобиль с АКПП в режиме Sport или автомобиль с «механикой» . * Из-за незнания правил использования АКПП наблюдаются сложности при движении по снегу или грязи. * Невозможность выполнить некоторые приемы контраварийного вождения (управляемый занос, силовое скольжение, прием «газ-тормоз» и другие) . * Дороговизна ремонта и обслуживания.

Полностью согласен с АЛЕКСЕЕМ КОРОБОВЫМ, любой чудак на букву М может ездить на автомате, у механики плюсов больше чем минусов: разгон динамичнее, с горки ты катишься на нейтралке, а не давишь на педаль чтобы ехать, экономия бензина, опять же автомат нельзя на тросе буксировать т. к. он разлетится и таких плюсов механики еще очень много

стреляет лучше :) . и наперекрёстках ненадо дыркать коробку

touch.otvet.mail.ru

Автомат или механика что лучше

Содержание статьи:

«Механика» или «автомат»: что выбрать

При покупке машины водители со стажем над типом трансмиссии долго не раздумывают, ибо в большинстве своем знают, чего хотят. Новичку сложнее, информации масса, но вычленить главное — задача не из легких. Мы попробуем определиться с главными достоинствами и недостатками основных типов коробок и помочь таким людям с выбором.

По сути, практически каждый водитель является приверженцем того или иного типа трансмиссии. Кто-то считает, что «механика» – самая честная и драйверская коробка из всех возможных, кто-то предпочитает традиционные «автоматы», так как они комфортнее, а в сочетании с объемным мотором делают авто достаточно быстрым. Отдельная тема – вариатор, ибо этот тип КП создавался в первую очередь с прицелом на комфорт и экономию топлива. В то же время «роботы» с одной стороны являются производной механических трансмиссий, но в последнее время они все чаще примеряют на себя технологии, использованные в «автоматах».

Две или все-таки три?

Итак, первое, с чем надо определиться – сколько педалей нужно водителю: две или три. Если три, вариантов нет – только «механика». В принципе, это вполне удачный выбор. Поскольку, такой тип трансмиссии априори дешев (если, конечно, мы не говорим о специальных спортивных коробках) и достаточно надежен. Но, даже если случится что-то «криминальное», чинить его достаточно просто и относительно недорого. К плюсам также стоит отнести честную, жесткую связь мотора с колесами, что в ряде случаев (при грамотном обращении, разумеется), помогает водителю справляться с довольно серьезными дорожными, но, чаще всего, бездорожными ситуациями.

Минус же у «механики» один, но весьма серьезный – это самая некомфортная трансмиссия из всех. Во-первых, водителю нужно уметь правильно трогаться и правильно переключаться, ибо за эти процессы ответственен именно он. На загородных трассах и при движении по городу со средней скоростью особых проблем у него не возникает, но, стоя в пробке, особенно в вялотекущей, рулевому, увы, приходится куда хуже чем его «автоматизированным» соседям по потоку.

Еще один момент, о котором нужно помнить – необходимость регулярной замены сцепления. Это не дорого, но в большинстве случаев ресурс узла, например, в столице не превышает 50-70 тысяч километров. На авто премиальных марок он может быть в полтора-два раза больше, но купив такую машину, продать ее будет крайне сложно, поскольку покупатели такого рода автомобилей обычно рассчитывают на максимальный уровень комфорта.

Безопасные связи

Собственно, для этого автопром в прошлом веке изобрел автоматическую трансмиссию. Основная цель ее разработки и внедрения – сделать передвижение в авто максимально удобным. Кроме того, существовал тут и технологический аспект – в отличие от МКП, «автомат» исключает постоянную прямую связь между двигателем и колесами, что позволяет ему «переваривать» довольно серьезные нагрузки.

Тем не менее, не все АКП «одинаково полезны». Они различаются по строению, по возможностям, по технологичности. В частности, некоторые новые авто до сих пор оснащают 4-скоростными коробками, тогда как в продаже уже есть машины с 9-ступенчатыми трансмиссиями. Какие-то из них можно переключать вручную, другие же позволяют лишь ограничивать диапазон работы, либо фиксировать конкретную передачу.

Хотя принцип работы у них один и тот же. В распоряжение водителя поступает коробка, которая с помощью вшитой программы управления переключает передачи, руководствуясь датчиками положения педалей, руля и ряда других. От водителя требуется лишь давить на газ или на тормоз и крутить «баранку» в нужную сторону.

Однако у АКП есть и несколько существенных недостатков. Во-первых, они могут быть довольно «тупыми» и медленно реагировать на акселератор. В частности это характерно для старых в техническом плане коробок. Во-вторых, отсутствие жесткой связи двигателя с колесами приводит к тому, что такие КП «жрут» больше топлива. Разница не критична, но, если взять машину С-класса с одним и тем же силовым (например, 2-литровым) агрегатом, в сочетании с «механикой» на 100 км пути она будет потреблять порядка 10 литров бензина, с АКП – около 12-ти.

Да, и починка такого типа КП, как правило, обходится в 6-8 тысяч долларов. Притом, чем сложнее коробка и чем больше в ней передач, тем дороже. С другой стороны, при должном обращении они без особого труда «ходят» по 300-400 тысяч километров.

Гибридные технологии

Достаточно близки к автоматическим коробкам вариаторы (СVT). По принципу управления и исполнению они схожи с АКП, мало того, некоторые из них даже имеют функцию переключения передач, хотя на самом деле эти коробки являются бесступенчатыми. Мало того, в отличие от «автомата», CVT предполагают жесткую связь мотора и колес. В основе лежат два шкива, связанные цепью или ремнем. А, чтобы представить как все это работает, достаточно вспомнить многоскоростной велосипед.

В принципе, вариатор экономичнее «автомата» (хотя и проигрывает по этому параметру «механике»), но, как любая «промежуточная» технология он обладает как преимуществами, так и недостатками обоих типов трансмиссий. По комфорту он равен АКП. Тут те же две педали, электронный блок управления и селектор. В общем, жми на педаль и рули, все остальное сделает коробка. Но в то же время, ее ресурс несколько ниже, чем у АКП, а цена самой трансмиссии вполне сопоставима.

Кроме того, это более «нежный» агрегат, требующий регулярного осмотра и диагностики. Также не стоит забывать и о том, что ремни и цепи, связывающие шкивы фактически являются расходным материалом, и через некоторое время требуют замены. Притом, проверить их износ не вскрыв коробку, невозможно, поэтому, не исключено, что на ТО вам поменяют вполне пригодную для дальнейшей эксплуатации деталь.

Впрочем, не стоит считать, что CVT – тупиковая ветвь развития трансмиссий. Из-а экономичности их очень любят японцы, кроме того, эти коробки очень неплохо прижились на разного рода гибридах, так что развиваться это направление в будущем, видимо, весьма динамично.

Поспешить, насмешить, исправить

Третий тип двухпедальной трансмиссии – «робот». Их два типа – однодисковые и двухдисковые. В первом случае, по сути, мы говорим о модернизированной «механике». То есть конструктивно это та же МКП, но с более сложным узлом сцепления, где переключениями заведуют не водительские руки и ноги, а «специально обученные» актуаторы.

По большому счету, это оптимальный вариант, поскольку сочетает в себе надежность МКП и комфорт АКП, оставаясь при этом достаточно доступным не только при покупке, но и в обслуживании. Диск сцепления, к примеру, тут такой же, как на простой механической коробке и меняется с той же периодичностью. Современные трансмиссии такого типа, как правило, не используют гидроприводы, так что ломаться здесь, в общем-то, и нечему.

Недостаток же заключается в том, что эта КП никогда не будет столь же комфортной, как «автомат» или вариатор, поскольку мы все-таки говорим о механизированном варианте МКП. Для того, чтобы переключить передачу, электронный блок сначала дает команду на размыкание, потом, подключение следующей передачи и потом вновь подключает сцепление. Происходит это довольно быстро, но разрыв мощности остается заметным. Чтобы переключаться плавно, вам придется ездить в ручном режиме, сбрасывая газ при каждой смене передач.

Чтобы избавить роботизированную КП от этого недостатка, около 10 лет назад производители начали внедрять двухдисковые (преселективные) коробки. Принципиально они являются схожими по конструкции агрегатами, но четные и нечетные передачи в них поделены между двумя валами. Грубо говоря, пока водитель выкручивает текущую передачу, коробка раскручивает следующую, и в нужный момент просто ее подключает. На выходе мы получаем комфорт и плавность «автомата» в сочетании экономичностью МКП. Казалось бы идеальный вариант, но.

Этот тип КП использует сцепление. Во-первых, двухдисковый узел на порядок (если не на два) дороже обычного, хотя по факту остается расходником. Кроме того, эти КП у нас считаются неремонтируемыми, хотя стоят, как нормальные современные автоматические коробки. Ресурс – отдельная песня. В Европе такие «роботы» ходят по 200 тысяч километров, у нас же проблемы начинаются задолго до того, как машина разменяет вторую сотню на одометре. Во всяком случае, это касается коробок с «сухим сцеплением», с которыми агрегатируются моторы мощностью до 150 л.с.

Притом, проблема носит массовый характер. Многие связывают это с тем, что к ускоренному созданию таких КП автопроизводителей подтолкнула инициированная мировым сообществом экологическая гонка, из-за которой они были вынуждены в авральном порядке искать пути к снижению расхода топлива и выбросов двуокиси углерода, оснащая автомобили недостаточно проверенными технологиями и агрегатами. Одним из них и являются двухдисковые коробки. Но, опять же, это не значит, что данный тип трансмиссии плох априори. Преселективные коробки с мокрым сцеплением, предназначенные для моторов средней тяги и мощности (обычно от 170 до 220 л.с.), гораздо надежнее «сухих» собратьев, так что здесь не все потеряно.

vmirelady.ru

Что лучше: механика или автомат

Механика или автомат – извечная тема для споров. Но на самом деле спорить не о чем – все очень просто…

Вы смотрите черно-белый телевизор? Пользуетесь пленочной мыльницей? Может быть у вас до сих пор дома компьютер с ЭЛТ-монитором? А, знаю! Вы пользуетесь только домашним телефоном, потому что мобильный телефон – это неудобно! Нет? Как нет? Но если нет – как вы можете всерьез воспринимать МКПП в 2013 году?

Любые аргументы “любителя” механики звучат, как оправдания нищеброда, потому что “любить” механику можно только по одной причине – ТЫ БЕДНЫЙ!

1. Расход на два литра меньше? Серьезно? И за эти 2 бакса дергать ручку в пробках?

2. Динамика лучше? Кому нужна твоя динамика в режиме страт-светофор-стоп-старт-пробка?

3. Ощущение контроля над машиной? Ну это вообще смешно.

Для желающих привести аргумент, что в спортивные машины ставят механику, напомню, что там везде уже коробка-робот, а робот – это тот же автомат. Детали конструкции оставим автомеханикам, суть в том, чтобы не дергать палку. Ты никак не переключишь передачи быстрее, чем это делает роботизированнаяы коробка на спортивной машине, так что этот аругмент мкпп-нищенок тоже отпадает.

Как вообще можно воспринимать в 2013 году машину, в которой нет хотя бы самых элементарных, базовых потребностей водителя – АКПП, климат-контроля, подогрева сидений, подогрева руля, мультимедийной системы и навигации? Таким “автомобилям” место на свалке истории. И вообще на свалке.

Если бы не было лохов, продолжающих покупать МКПП “абы подешевле”, все заводы уже давно бы произвоили только машины с автоматический коробкой передач, и это стоило бы столько же, сколько сейчас стоит механика. Но нет, не хочу быть человеком, хочу дергать палку на рубль дешеле. Уверена, что все “почитатели” механики за копейку в церкви пёрнут.

Ну что ты лезешь в свой денежный лимит, мучаешь семеный бюджет? Не хватает на новую бюджетную машину, купи б/у, за 350 тысяч можно купить хорошую машину. Нет даже столько денег? Тогда зачем нужна машина?

Вот отзыв о механической коробке с форума.

“У меня механика, вожу год. Недавно тестировал свою будущую машину, автомат. Пришел к выводу что механика, это устаревшее говно мамонта и она не нужна, по крайней мере если бы говорим о механике на повседневном автомобиле, который возит попу из пункта А в пункт Б. Автомат удобней: не нужно постоянно дергать сцепление и палку, машина с автоматом не пытается откатиться при трогании в горку. На механике держать тормоз не проблема, но насколько же приятно даже не думать на эту тему, положившись на современное оборудование.

Я уже год вожу и при старте со светофора все еще не могу выбрать оптимальное время переключения на вторую: если слишком рано, то скорость машины наберется недостаточно быстро, машину может потрясывать, появляется очень большое расстояние между моей и впереди идущей машиной. Если на первой проехать подольше, то двигатель уже ревет как зверь. А если на повороте: до поворота не всегда можно быть на второй: ты подъехал к повороту, а оказалось что нужна полная остановка чтобы пропустить. И дальше стартуешь с первой, проблема та же: рано включишь вторую – потеряешь скорость, могут в зад въехать (или пропускать до тех пор пока сзади на километр никого не будет, что не всегда реально). А по-дольше поедешь на первой, то двигатель ревет-ревет, а тебе уже зачастую нужно выехать на левую полосу, а туда на первой соваться не стоит, скорость не та, мне туда только со второй/третьей.

Потому ты одним глазом смотришь вперед, вторым налево, чтобы перестроится, а руки в это время должны переключить передачу на следующую. Это как-то не безопасно и зачастую я пропущу лишние машины. Другое дело я ощутил на машине с автоматом, в горке остановился, не откатывается, просто ногу убрал с тормоза, на давя на газ и она поехала. При повороте нажал педаль в пол и машина за считанные метры набрала очень приличную скорость (7,5 с до 100), не думая о переключении просто делаешь свое дело. Одно удовольствие водить. Ну и в пробке больше не насилуешь палку. Супер”.

 

Впрочем, в споре, что лучше: механика или автомат, мало кого удается переубедить, как и в споре “Машина или мотоцикл“. Ко всему этому добавлю, что механика создает аварийные ситуации на дорогах. Кто лучше контролирует ситуацию на дороге – водитель, держащий рулль крепко двумя руками или одной? Риторический вопрос… как и “что выбрать – механику или автомат“.

Поделиться в соцсетях

Записи по теме

alisaslut.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта