Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как увеличить мощность электродвигателя. Мощность увеличить


Как увеличить мощность усилителя? | Как увеличить? | InDevices.ru

УселительВыходная мощность усилителя – это та, которая выделяется на нагрузке (динамике). Аудио-системы имеют достаточно низкое сопротивление нагрузки, поэтому для нормальной выходной мощности нужно оперировать большими значениями силы тока. Чем больше выходная мощность усилителя, тем большим должен быть коллекторный ток транзисторов выходных каскадов. Попробуем самостоятельно увеличить мощность усилителя.

 

Как увеличить мощность усилителя

 

 

Что понадобится

1.  Навыки пайки;2.  Комплементарная пара мощных транзисторов;3.  Двуполярный источник питания соответствующей мощности и напряжения;4.  Пассивные радиокомпоненты.

Инструкция

Если Вы достаточно хорошо разбираетесь в электронике, можете попробовать переделать свой усилитель путем добавления дополнительного блока питания соответствующей мощности, который будет питать исключительно выходной каскад. Так, напряжение на предыдущих каскадах будет равным напряжению без нагрузки. Это позволит повысить коэффициент усиления почти в два раза.

Если ваши познания в электронике ограничиваться только школьным курсом физики,  настоятельно рекомендуем не пробовать модифицировать усилитель столь грубым вмешательством в его тонкий и очень ранимый внутренний мир. В вашем случае есть боле безопасный и простой метод  - добавление еще одного, внешнего выходного каскада усиления, расположенного между выходом вашего усилителя и колонками.

1. Для увеличения выходной мощности будем использовать самый простой двухтактный усилитель мощности на комплементарной паре транзисторов.

Схема двухтактного усилителя мощности на комплементарной паре транзисторов

Что такое комплементарная пара, можно узнать здесь.

 

 

После кодификации все функции вашего усилителя останутся такими, как были прежде, увеличится только значение нагрузки, которую можно подключить на выход.  Параметры выходной мощности будут определяться мощностью транзисторов комплементарной пары. Для примера будем использовать транзисторы 2SA1943 и 2SC5200, по техническим характеристикам они могут корректно работать на мощности 100 Вт.

Сначала убедитесь, что они одной серии выпуска, это очень важно для качества звука.

Номер партии транзисторов

2. Ищем datasheet для данного элемента и определяем эмиттер, базу и коллектор.

 

эмиттер, база и коллектор элемента

 

3. Пробуем собрать схему. Ее можно паять навесным монтажом, но для надежности лучше развести и протравить плату.

Схема следующая:

Схема

Диоды VD1, VD2 – любые кремниевые.

 

4. После сборки каждый транзистор нужно прикрутить к отдельному радиатору, и поскольку мы планируем нагрузить этот механизм на 100 Вт, лучше к радиатору прикрепить кулер.

Советы

1. Никогда не ставьте транзисторы комплементарной пары на один радиатор, таким образом вы сделаете короткое замыкание в цепи питания;2. Если у вас есть тестер, измерьте параметр hFE для каждого транзистора, они должны быть равными;3. Организуйте как можно лучшее охлаждение для силовых транзисторов;4. На каждый канал нужно будет сделать отдельный усилитель;5. Если будет слышно искажения, то стоит изменить номинал смещающих резисторов R1 и R2.

Как увеличить мощность усилителя

240

com_content.article

8

Как увеличить мощность усилителя?2.25 out of 50 based on 8 voters.

indevices.ru

Способы увеличить мощность двигателя

Мощность двигателя — один из самых важных показателей при покупке автомобиля. Но какая она бы не была изначально, со временем ее перестает хватать и автовладельцам хочется ее повысить. Для начала что такое мощность двигателя? Если в двух словах, чем больше воздуха и топлива вы сможете запустить в свой мотор, тем больше будет мощность и крутящий момент вашего двигателя. Есть три основных способов увеличить мощность: первый способ это увеличение объема двигателя, второй способ повышение рабочих оборотов и третий метод наддува(с помощью турбины или компрессора). Это три основных способа увеличить мощность.  Повышение мощности с помощью закиси азота, нитрометана и т.д мы рассматривать не будем так, как это не гражданский тюнинг.

Увеличения рабочего объема двигателя

Первый способ увлечения мощность — увеличить его рабочий объем. Если в ваш мотор поместится больше топливовоздушной смеси, следовательно, у вас будет больше мощности. Для того чтобы сделать мотор объемней устанавливают другой коленчатый вал, поршни или растачивают и увеличивают цилиндр. Последнее влечет за собой снижение ремонтопригодности двигателя. Так же к недостаткам можно отнести, что мотор с увеличенным объемом будет менее оборотистый.

Основной плюс таких двигателей увеличенная тяга на низких и средних оборотах. На первый взгляд все ясно и понятно, но у такого способа есть свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести увеличения трения, то есть за счет большого поршня и большего его хода увеличится трение. Оно влечет за собой выработку большое количество тепла и снижение ресурса мотора.

Рабочий диапазон оборотов двигателя

Второй способ увеличения мощности повысить рабочие обороты двигателя. К примеру, если диапазон работы вашего двигателя — 5-ти тысяч оборотов и вы повысите их до — 9-ти тысяч, то мощность вашего двигателя возрастет в два раза. Увеличивают обороты за счет более производимых распредвалов, впускного ресивера, облегченной поршневой и шатунов. Для того чтобы повысить обороты с пяти тысяч, до семи вам не придется сильно изменять конструкцию двигателя, но вы получите не плохие результаты.

Такой способ более простой и дешевый в сравнении с первым. Но минусом такого мотора является, снижение производительности на низких оборотах. Такой мотор меньше приспособлен для езды по городу. Так же к минусам можно отнести снижение ресурса и КПД, для уменьшения этих показателей мотор всячески облегчают и растачивают каналы.

Турбонаддув и компрессор

Третий способ увлечения мощности — установить турбину, либо компрессор. Это способ наиболее перспективный и эффективный, к плюсам таких моторов можно отнести высокий КПД, крутящий момент при маленьком объеме двигателя.Турбонаддув в наше время хорошо себя порекомендовал и на данный момент продается множество готовых к установке турбо комплектов. Вам не придется нечего изобретать, все уже в легкой доступности для любителей тюнинга. Минусом таких моторов является дороговизна его установки и его обслуживание.

При установке турбины вам необходимо использовать качественное, дорогое масло, так же производить его частую замену и заливать высокооктановый бензин. К минусам можно отнести слабую тягу на низких оборотах при установке большой турбины. Рабочие обороты у двигателей с турбонаддувом начинаются после трех тысяч оборотов. Передвигаться в городе на автомобиле будет проблематично.

К компрессору можно отнести все плюсы, что и к турбине. Но в отличие от турбы вам не придется производить частую замену масла, и подхват моторов с компрессором начинается буквально с холостых оборотов. Минусы у такого вида тюнинга тоже есть, КПД у таких моторов в сравнении с турбо моторов ниже, так как они используют механическую энергию самих моторов для накачивания воздуха.

В конце хочется сказать, что у каждого метода увеличения мощность есть свои плюсы и минусы. Перед тем как заняться модернизацией мотора вы должны сами разобраться, что вы хотите и в каких условиях вы будете эксплуатировать такой двигатель.  Так же вы можете объединить все три метода, увеличить объем, повысить обороты и поставить турбину, у вас будет очень мощный, спортивный автомобиль для гонок.

xn----7sbgz2air6b.xn--p1ai

Как увеличить мощность электродвигателя

Мощность электродвигателя зависит от параметров тока, протекающего по его обмоткам. Для двигателя постоянного тока нужно просто увеличить его значение. Двигатели, работающие на переменном токе, можно включить в сеть большей частоты. Бывают частные случаи, когда трехфазный электромотор включается в обычную бытовую сеть, тогда нужно внести конструктивные изменения.

Вам понадобится

  • - тестер;
  • - набор проводов;
  • - источник тока с изменяемой ЭДС;
  • - частотный преобразователь.

Инструкция

  • Подключите электродвигатель к источнику тока с изменяемой ЭДС. Увеличивайте ее значение. Вместе с ней будет увеличиваться напряжение на обмотках электродвигателя. Учитывайте, что если пренебречь потерями на подводящих проводниках, которые очень незначительны, то ЭДС источника равно напряжению на обмотках. Рассчитайте увеличение мощности электродвигателя. Для этого найдите, во сколько раз увеличилось напряжение, и возведите это значение в квадрат.
  • Пример. Напряжение на обмотках электродвигателя было увеличено со 110 до 220 В. Во сколько раз возросла его мощность? Напряжение увеличилось в 220/110=2 раза. Поэтому мощность двигателя стала больше в 2²=4 раза.
  • Перемотайте обмотку электродвигателя. В подавляющем большинстве случаев, для обмотки электродвигателя используется медный проводник. Используйте провод такой же длины, но с большим сечением. Сопротивление обмотки уменьшится, а ток в ней и мощность двигателя во столько же раз увеличатся. Напряжение на обмотках должно оставаться неизменным.
  • Пример. Двигатель с сечением обмотки 0,5 мм² перемотали проводом с сечением 0,75 мм². Во сколько раз увеличилась его мощность, если значение напряжения неизменно? Сечение обмотки увеличилось в 0,75/0,5=1,5 раза. Во столько же раз увеличилась и мощность двигателя.
  • При включении трехфазного асинхронного двигателя в бытовую однофазную сеть, увеличьте его полезную мощность. Для этого отключите одну из его обмоток. Исчезнет тормозящий момент, генерируемый при работе всех обмоток, и полезная мощность двигателя увеличится.
  • Увеличьте мощность асинхронного электродвигателя переменного тока, увеличив частоту переменного тока, протекающего по обмоткам. Для этого к двигателю присоедините частотный преобразователь. Увеличивая на нем частоту подаваемого тока, увеличьте мощность электродвигателя. Значение мощности фиксируйте тестером, работающим в режиме ваттметра.

completerepair.ru

Как увеличить мощность двигателя: лучшие способы

Любой автовладелец желает добиться увеличение мощности двигателя без его замены или глубокой модернизации, которые требуют значительных затрат. Это вызвано многими причинами. Например, у некоторых происходит снижение мощности движка за счет износа колец поршневой системы, у других за счет увеличения номинальной массы машины, либо по другим причинам. Специалисты говорят, что можно увеличить мощность двигателя за счет различных приспособлений в условиях гаража, не прибегая к помощи профессионалов. Поэтому о том, как добавить мощности двигателю пойдет речь ниже.

Содержание

Понятие мощности

мощность и крутящий моментДля того чтобы разобраться в вопросе как поднять мощность мотора, если она упала, либо не устраивает автолюбителя, нужно иметь представление о том, что это за понятие вообще.

Формула мощности измеряется в кВт (киловаттах), и полностью зависит от процессов, которые происходят в камере сгорания. Туда поступает топливная смесь с воздухом, которая сжимается цилиндром, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи зажигания.

Естественно, что происходит взрыв, сила которого толкает цилиндр вниз, а он в свою очередь приводит в движение коленвал. Он передает эту энергию на другие механизмы, которые и приводят в движение автомобиль.

Если в этом процессе, существуют какие — либо нарушения, тогда идет падение мощности двигателя.

Рассмотрим детально, почему происходит потеря мощности двигателя, причины.

  1. Нарушение в работе свечей зажигания. Если автолюбитель замечает потерю кВт при наборе скорости, либо ощущает неправильную работу мотора на холостых оборотах, первое на что нужно обратить внимание на свечи зажигания. Их нужно проверить на работоспособность, заменить, либо подобрать те, которые лучше всего подойдут для данного силового агрегата.
  2. Нарушение работы кривошипношатунного механизма. В данном случае потеря кВт может происходить по причине изношенности колец поршней, так как они не создают необходимый вакуум, и энергия взрыва действует не только на поршень, но и просачивается через изношенные кольца. Также сюда можно отнести и изношенность стенок цилиндров, которые от трения могут принять форму эллипса. Решение проблемы только в замене колец, или поршней с цилиндрами.
  3. Неправильно выставленное зажигание. Эта проблема в основном возникает у автовладельцев отечественных карбюраторных автомобилей. Если искра неправильно распределяется между свечами цилиндров, тогда тоже будет происходить потеря кВт. В этом случае повышение мощности наступит сразу после правильного выставления угла зажигания.
  4. Неправильно выставленное программное обеспечение. Обладатели автомобилей с инжекторными моторами должны знать, что все процессы в их силовом агрегате контролируются электроникой. Как узнать, что происходит нарушение работы в моторе. Электроника это фиксирует, и горит чек двигателя, с определенной кодировкой. Устранение проблемы будет происходить сразу после диагностики.

Вот основные причины, по которым может пропасть мощность в карбюраторных или инжекторных силовых агрегатах.

Важно запомнить, что формула мощности, зависит не только от объема камеры сгорания, но и от количества воздуха, который попадает в камеру сгорания и смешивается с топливной смесью во время ее возгорания.

Способы увеличения мощности силового агрегата

Мощность и тюнинг двигателя

Для карбюраторных и инжекторных силовых агрегатов, существуют различные способы для того чтобы повысить мощность, не прибегая к помощи профессиональных специалистов.

Рассмотрим детально, как увеличить мощность карбюраторного двигателя.

  1. Уменьшение веса автомобиля. Этот способ подходит для малолитражных машин. Вызвано это тем, что по статистике, если убрать ненужные вещи, облегчить колесные диски, заменив их на легкосплавные, поменять водительские сидения на более легкие, автолюбитель может развить мощность мотора на несколько процентов (не более 10). Для малолитражных машин это ощутимо.
  2. Подвеска. Если у автомобиля установлена не жесткая подвеска, то при набирании скорости или оборотов, значительная часть энергии будет гаситься тем, что автомобиль будет, как бы присаживаться при старте или наборе скорости. Увеличивает лошадиные силы в таком случае усиление подвески либо замена ее на более жесткую.
  3. Увеличение количества воздуха в камере сгорания. Это универсальный способ, который добавляет силу не только карбюратору, но и инжектору. Всем известно, что чем больше воздуха попадает в камеру сгорания и соединяется с горючей смесью, тем лучше она сгорает, высвобождая большое количество энергии. Например, увеличение мощности двигателя Нива (производства ВАЗ), либо на Шевроле Нива, можно достигнуть двумя способами. Первый заключается в покупке специальной воздушной турбины, которая разработана под эти силовые агрегаты. Ее функция состоит в том, что она подсоединяется к шкиву маховика, и имеет специальный механизм, который при работе мотора забирает большое количество воздуха, прессует его и подает в камеру сгорания. Таким образом, горючая смесь полностью насыщается кислородом, и сгорает полностью, давая сильный взрыв. При установке такого оборудования мощность силового агрегата повышается на 50%. Второй способ приобретение специального фильтра. Он отличается от обычного тем, что в его состав входит материал, который не оказывает сопротивление воздуху, что проходит через него из атмосферы и идет в камеру сгорания. То есть количество воздуха больше, значит, сила взрыва возрастает.

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, что делать, если двигатель не развивает мощность, имея инжектор.

От чего зависит работа мотора с инжектором. Ответ прост. В таких силовых агрегатах все контролирует электроника, именно она отвечает за угол опережения зажигания, количество подаваемого топлива и воздуха.

Поэтому лучшим способом повысить мощность такого силового агрегата, является его перепрошивка, так называемый чип тюнинг. То есть специалисты с помощью специальной программы меняют настройки компьютера, повышая или понижая мощность.

Но такой тюнинг требует определенного подхода. Для начала нужно продиагностировать сам силовой агрегат.Тюнингованный двигательКак определить мощность двигателя. Зависящая величина будет указана в технической документации, либо при подключении специальной программы, которая определит это при работающем моторе. После этого можно принимать решение о том, стоит ли увеличивать мощность или не стоит.

Ведь иногда нарушение заводских настроек может привести к повышенному расходу топлива.

На сегодняшнее время, также создан mpi двигатель позволяющий проводить увеличение мощности при движении автомобиля. Например, выезжая на трассу, автолюбитель просто сильнее жмет на акселератор, и в моторе включаются дополнительные цилиндры.

Важно запомнить, что любое увеличение мощности силового агрегата, должно происходить после его полной диагностики. Вызвано это тем, что ее падение может быть вызвано какими – либо неисправностями в самом движке. Но если все в порядке, и автолюбитель уверен в своих водительских способностях, он может заняться тюнингом.

Для увеличения мощности двигателя, прежде всего, нужно провести проверку своего мотора на наличие различных неисправностей. После этого можно самостоятельно провести тюнинг.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Увеличение мощности двигателя | Двигатель автомобиля

Откуда возникает увеличение мощности? Какова формула мощности любого двигателя, и как турбонаддув влияет на эту формулу? (Непугайтесь до смерти при упоминании формул: те из них, о которых ниже идет речь, являются простыми и легкими для понимания.)

Чтобы ответить на эти вопросы, надо изучить линейное уравнение с одним неизвестным, которое связывает мощность с параметрами, описывающими двигатель внутреннего сгорания.

Мощность = P*L*A*NР — среднее полное давление в цилиндре. Проще представить себе Р как среднее давление, воздействующее на поршень.L — длина хода. Она сообщает, как далеко будет двигаться поршень под действием этого давления.А — площадь сечения цилиндра. Вот она, та самая площадь, к которой приложено давление.N — число рабочих тактов двигателя за одну минуту. Это число показывает, сколько цилиндров у двигателя и каковы его обороты.

N = число цилиндров * частота вращения двигателя/2(Для четырехтактного двигателя, частота вращения разделена на 2 потому что каждый цилиндр совершает рабочий такт один раз за два оборота)

PLAN

Рис. «PLAN» — ключ к источнику отдаваемой двигателем мощности.

Здесь наблюдается несколько интересных зависимостей! Например, возьмите Р и умножьте на А, и Вы имеете произведение давления на площадь, которое является средней силой, действующей на поршень. Теперь умножьте Р*А (сила) на длину хода L (расстояние), и Вы имеете число, которое представляет собой момент, теперь берите это число и умножайте на N (с какой скоростью совершается работа), вот Вы и получите мощность (то, что и заказывали).

Пожалуйста, заметьте, что это означает: мощность = момент * обороты в минуту

Так как общая цель нашего упражнения — получение большей мощности, давайте изучим то, над чем позволяет нам поработать «PLAN».

Сначала давайте посмотрим на то, что может дать работа с N. Имеются два способа получить большее количество рабочих тактов в минуту: увеличить количество цилиндров или раскрутить двигатель до больших оборотов. Это дает некоторое поле для приложения усилий: старания целой области человеческой деятельности, известной как проектирование двигателей, направлены исключительно на достижение более высоких оборотов в минуту с определенным запасом прочности. Помните, что ненавистные инерционные нагрузки растут в квадратичной зависимости от увеличения оборотов двигателя. Это означает, что при 7200 оборотах в минуту, инерционная нагрузка будет поставлять 144 % от нагрузки, возникающей при 6000 оборотах в минуту. Двигатель подвергается усиленному износу и разрушению. В конечном счете, увеличение отдаваемой мощности путем увеличения N не являйся ни дешевым, ни приятным и не способствует достижению большего ресурса.

Так как мы, по вышеизложенным практическим причинам, не можем значительно увеличивать мощность, увеличивая N, единственный оставшийся выбор — увеличить момент, делая что-то с P*L*A. Мы должны вернуться и посмотреть на P*L*A немного внимательней. Попробуем изменить А, то есть площадь сечения цилиндра. Насколько это поможет? Измените диаметр цилиндра на 3 мм, и, возможно, вы получите прибавку мощности в 10 %. Не стоит заморачиться. Мы можем также изменить L, ход поршня. Может быть, получим ещё 10 %. Очевидно, что если нашей целью является существенное увелечение мощности, то А и L не дадут нам многого. Изменение Р становится нашей единственной надеждой.

Как успешно изменять Р — это сложный вопрос. Р может быть изменено в 1.2,1.5,2, 3,4, 5 раз… реальный потенциал не известен, так как инженеры постоянно нащупывают новый предел. Гоночные автомобили Гран-при сезона 1987 довели развитие турбонагнетателя до высочайшего уровня, когда-либо достигнутого, доведя отдаваемые мощности почти до 1 л.с. с кубического сантиметра. Этого достаточно, чтобы сказать, что удвоение мощности нашего с вами обычного двигателя — это не детские фантазии, это наши оправданные ожидания.

Здесь особенно важно заметить то, что мы значительно увеличиваем мощность без увеличения оборотов двигателя. Потому что момент PLAN — это то, что мы действительно изменяем..

Турбина увеличивает момент, а момент это здорово!

ustroistvo-avtomobilya.ru

Как увеличить мощность тока

Увеличить мощность тока можно несколькими способами: посредством упорядочения технологического процесса предприятия, путем применения синхронных электродвигателей взамен асинхронных, понижением напряжения тока на определенном участке, ограничением холостого хода двигателя, заменой трансформаторами меньшей мощности.

Инструкция

  • Способ первый: рационализаторский. Увеличить мощность тока можно рациональным использованием трансформаторов. По возможности отключайте трансформаторы на время холостого хода, так как большая часть реактивной мощности тока приходится как раз на холостой ход. Заменяйте периодически трансформаторы, загрузка которых не превышает 30 процентов. Если загрузка трансформатора больше 30 процентов, то производите его замену, исходя из расчета.
  • Способ второй: оптимизированный. Попробуйте оптимизировать использование существующей мощности тока без подведения дополнительных киловатт. Как это сделать? Замените все лампочки накаливания на энергосберегающие, которые приобрели в последнее время особую популярность. Установите также по возможности энергосберегающее бытовое оборудование, которое тоже будет способствовать увеличению мощности тока.
  • Способ третий: энергосберегающий. Если все предыдущие способы не помогли, установите дополнительные источники энергосбережения. Их особенность заключается в том, что они способны выдавать дополнительную мощность круглосуточно.
  • Способ четвертый: электрический. Выбирайте электродвигатель для рабочей машины с более высоким номинальным коэффициентом мощности, так как такой двигатель способен создать резерв для увеличения мощности тока. Отдавайте предпочтение двигателям с большей скоростью вращения и с короткозамкнутым ротором.
  • Способ четвертый: номинальный. Для повышения мощности тока на электродвигателях постоянно поддерживайте номинальное напряжение. Для чего это делается? Дело в том, что на маломощных электростанциях стараются поддерживать напряжение тока выше номинального, что приводит к повышению тока холостого хода, что в свою очередь позволяет увеличить реактивную мощность тока.

completerepair.ru

Как увеличить мощность двигателя?

Один из первых вопросов, который задают при знакомстве с новым автомобилем, – а какая у него мощность мотора? Давно известно, что лишней мощности не бывает. Независимо от примененного силового агрегата, проблема, как увеличить мощность дизельного двигателя или бензинового, во многих случаях является актуальной для автолюбителей.

  • Откуда берется мощность в ДВС?
  • От чего зависит мощность ДВС, и как ее можно увеличить?

Откуда берется мощность в ДВС?

Ее обеспечивает сгорание топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндрах двигателя. Именно смеси, а не бензина или солярки. И во многом от качества ТВС зависит развиваемая мощность. Использование более качественного бензина позволяет улучшить характеристики мотора. Чтобы это утверждение стало более понятным, необходимо немного затронуть работу самого ДВС. Не касаясь отдельных тактов его работы, стоит отметить:

  • качественное топливо позволяет увеличить степень сжатия, а это обеспечивает прирост развиваемой мощности;
  • полное сгорание ТВС дает возможность получить всю энергию, имеющуюся в топливе, поступившем в цилиндры мотора;
  • правильное соотношение между количеством воздуха и горючего обеспечивает оптимальные характеристики двигателя.

Все перечисленное – это основные, базовые условия, при выполнении которых ДВС способен развивать максимальную мощность.

к содержанию ↑

От чего зависит мощность ДВС, и как ее можно увеличить?

Существует множество различных подходов, каждый из которых позволяет получить положительный ответ на вопрос, можно ли увеличить мощность двигателя. Эта процедура называется форсированием, или в более завуалированной форме – тюнингом мотора. Такие кардинальные методы, как расточка цилиндров, изменение камеры сгорания, замена и подбор поршней и шатунов, позволяющие добиться поставленной цели, рассматривать не будем.

Ограничимся достаточно простыми вариантами, дающими возможность получить от двигателя большую мощность без его переделки. Исходя из такой предпосылки, стоит в первую очередь коснуться способов, перечисленных ниже.

Чип-тюнинг

Данный вариант форсирования мотора касается в первую очередь впрысковых двигателей. Дело в том, что именно в прошивке, хранящейся в памяти блока управления, записан весь алгоритм работы мотора и используемые при этом константы. Для обычного автомобиля разработчики добиваются оптимизации всех параметров машины. Но не стоит забывать, что спортивные модели автомобилей гораздо резвей обычных и у них двигатель развивает большую мощность.

Вот такую «спортивную» прошивку можно поставить на обычную машину. За счет изменения пропорций соотношения воздуха и бензина, времени начала воспламенения ТВС, а также других характеристик мощность, развиваемая двигателем, повысится. Правда, при этом вряд ли удастся выполнить те задачи, которые стоят перед разработчиками машины, – как уменьшить расход бензина и увеличить мощность двигателя. Занимаясь форсированием мотора, о проблеме уменьшения расхода топлива, как правило, стоит забыть.

Одновременно с проведением такого тюнинга стоит озаботиться новыми тормозами и усилением подвески. Повышение мощности двигателя приводит к увеличению скорости и соответственно потребует более эффективных тормозов, а также подвески, способной выдерживать гораздо большие нагрузки.

Изменение угла опережения зажигания

Для обладателей карбюраторных машин в какой-то мере мощность мотора можно увеличить, выставляя раннее зажигание. Обычно ТВС на бензиновых двигателях поджигается при положении, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки (ВМТ). Этим увеличивается время, в течение которого происходит сгорание ТВС, и соответственно, развиваемая мотором мощность.

Однако выставлять слишком раннее зажигание не следует, это чревато возникновением детонации и разрушением двигателя. И раз мы затронули карбюраторные машины, стоит отметить, что у них изменение мощности может обеспечиваться регулировкой карбюратора и использованием различных жиклеров.

Применение фильтра с нулевым сопротивлением

На пути воздуха, поступающего в цилиндры мотора, стоит воздушный фильтр, препятствующий попаданию твердых абразивных частиц, пыли и мусора внутрь двигателя, что способствует его сохранности. Однако обычный фильтр оказывает сопротивление прохождению потока воздуха, на преодоление которого тратится часть мощности мотора. Поэтому одним из вариантов ее повышения является использование так называемых фильтров нулевого сопротивления. Представление о них даст приводимое ниже фото:

Применение подобного воздушного фильтра позволяет получить прирост мощности, достигающий 5-10 %. Обусловлено это тем, что всасывание воздуха осуществляется легче и без дополнительных затрат энергии.

Тюнинг выхлопной системы

Кроме того что в двигатель должен легко и свободно поступать воздух, так же должны выводиться отработанные газы (ОГ). Если они задерживаются выхлопной системой из-за малого сечения выхлопной трубы или преодолевают сопротивление дополнительных устройств и насадок, это создает так называемое обратное давление.

На его преодоление тратится дополнительная мощность, а кроме того, ухудшаются условия удаления ОГ, что не лучшим образом отражается на сгорании ТВС. Как и в предыдущем случае, это потребует внесения некоторых изменений в конструкцию автомобиля, но подобную работу вполне возможно сделать своими силами.

Турбонаддув

Такой способ повышения мощности достаточно популярен и подходит для бензиновых и дизельных двигателей. За счет того, что обеспечивается подача дополнительного объема воздуха, может быть использовано и дополнительное количество топлива, что при прочих равных условиях даст прирост мощности. Осуществляется турбонаддув за счет энергии ОГ, как это показано на рисунке.

ОГ после удаления из цилиндров двигателя поступают на колесо турбины и раскручивают его. Вращение передается на компрессор, который засасывает атмосферный воздух, и он под давлением подается в мотор. Стоит отметить, что эффективность такой системы повышается, когда дополнительно есть интеркулер – специальное устройство для охлаждения подаваемого воздуха.

Это необходимо из-за того, что при сжатии компрессором воздух нагревается и его плотность уменьшается, а более холодный воздух позволяет использовать больше топлива. Поэтому турбонаддув применяется совместно с интеркулером, благодаря чему такой подход обеспечивает дополнительную мощность порядка 10-15 %.

Использование закиси азота

Это еще один способ, помогающий повысить мощность двигателя. Когда закись азота попадает в цилиндры, при ее разложении появляется дополнительный кислород, необходимый для сгорания топлива. Избыток воздуха позволяет за тот же промежуток времени сжигать больше топлива, что и дает прирост мощности.

Конечно, это достаточно сложный способ, и используется он на гоночных автомобилях. Рядовые машины редко оснащаются подобными системами. Упомянут такой вариант увеличения мощности в порядке информационного ознакомления.

Существует множество способов, дающих возможность в той или иной степени корректировать характеристики двигателя, но они в основном связаны с внесением конструктивных изменений. Отмеченные варианты позволяют добиться такой же цели без внесения существенных доработок в конструкцию автомобиля.

thedifference.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта