Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Почему вам не нужна механическая коробка передач. Автомат и механика вместе


механика и автомат в одном флаконе

При выборе автомобиля покупатель обращает внимание на различные нюансы и технические особенности своей покупки. Принимается во внимание цвет, двигатель, комплектация салона и, конечно, коробка передач. У многих производителей сейчас достаточно вариантов комплектации с различными вариантами КПП. Для любителей активной езды предлагается проверенная механика, для ценителей комфорта и участников пробок городского движения есть автомат и вариатор. Но сегодня производители предлагают еще один вариант, совместивший в себе механическую основу с автоматическим переключением передач – преселективную коробку передач.

Преселективная коробка

Простота механической коробки подкупает производителей с автомобилистами своей надежностью, дешевизной изготовления и ремонта. Но сегодня, когда в городах все больше растут пробки, покупатели склоняются к приобретению автоматической трансмиссии. С целью сохранить плюсы механики, освободив водителя от монотонной работы руками и ногами, конструкторы предложили к использованию роботизированную коробку передач.

Премьера

Коробка робот, используя в своей основе механику, переключает сцепление при помощи электронного управления, позволяя освободить водителя от работы. Но при этом обычный робот имеет существенные минусы – задержки и клевки в переключении, что вызывает неприятные ощущения у водителя с пассажирами, и может быть иногда опасным при динамичной езде. Именно этот недостаток не позволил обычной роботизированной коробке занять лидирующие позиции среди коробок передач.

В поисках решения инженеры пришли к выводу, что хорошим вариантом является использование двух коробок передач, которые поочередно быстро переключают передачи. Две коробки одновременно установить не удалось, но вот два сцепления использовать получилось. Первая коробка передач с двумя сцеплениями, выпущенная серийно, появилась в 2002 году на автомобилях концерна Volkswagen, который установил новинку под названием DсSG (Direct-Shift Gearbox, что в переводе означает коробка с прямым включением) на новый самый мощный GolfR32 четвертого поколения. Мировая премьера, где была представлена преселективная коробка передач, однако, произошла чуть позднее на более стильном мощном автомобиле AudiTT, оборудованном двигателем в 3,2 литра.

GolfR32

После этой премьеры многие автопроизводители начали выпуск моделей с преселективными КПП, но большинство машин по-прежнему сходит с конвейера концерна WOG. Оснащают преселективами Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatt, Audi, Porshe. Конечно, не отстают другие производители, такие, как Nissan, BMW, Mercedes-Benz, Peugeot.

Устройство преселективной коробки передач

Идея устройства преселективной коробки довольно проста – применить вместо одного первичного вала обычной механики два. Один использовать для четных передач, второй для нечетных и задней передач, каждый из них снабдив отдельным сцеплением. При этом одновременно можно включать две рядом стоящие передачи без ущерба для коробки. Одно сцепление находится в замкнутом состоянии, на этой передаче автомобиль движется, второе – в разомкнутом, готовом к включению по команде компьютера. При переключении передач электроника одновременно смыкает одно сцепление и размыкает второе. Передача переключается почти мгновенно, сотые доли секунды, что позволяет сохранять тяговое усилие без разрыва мощности. Клевки полностью отсутствуют, разгон получается плавный и постоянный.

Управляет всем процессом Мехатроник, блок, полностью встроенный в КПП, состоящий из различных электронных и гидравлических элементов. Принцип его работы основан на считывании всей необходимой информации с входных датчиков и синхронизации работы гидравлического привода переключения.

Воплощение в жизнь подобного устройства оказалось несколько сложнее, чем на бумаге. Главная сложность у инженеров возникла в наличии пробуксовки сцеплений в так называемой точке поцелуя, моменте одновременного касания обоих сцеплений. Не так это было заметно на первой разработке DSG с мокрым сцеплением, но проявилось при использовании сухого сцепления с двигателями большой мощности. Последняя разработка семиступенчатой коробки DSG рассчитана на максимальный крутящий момент в 250 Нм. Это условие позволяет ее использовать только с небольшими моторами. Для остальных более мощных двигателей применяется предыдущая модель DSG с мокрым сцеплением.

r p kpp

Плюсы и минусы преселективной коробки

Сравнивая эти агрегаты между собой можно отметить, что преселективная коробка передач с сухим сцеплением имеет ряд преимуществ перед предыдущей версией:

  • низкий вес. Новая модель на 25 процентов легче предыдущей;
  • в четыре раза меньший объем используемого масла;
  • более 6 процентов экономии топлива в городском цикле по сравнению с предыдущей ;моделью за счет отсутствия необходимости постоянного использования гидронасоса.

Конечно, как было уже сказано, есть один минус – использование с силовыми агрегатами мощностью до 250 Нм. Но как раз все плюсы позволяют очень эффективно ее совмещать с малолитражными городскими автомобилями, добиваясь высоких результатов экономии топлива, КПД, комфорта водителя и пассажиров.

Сравнивая преселективную коробку передач с автоматом, следует сказать, что роботизированная трансмиссия выигрывает по части своих показателей, таких, как:

  • скорость переключения передач;
  • более высокий КПД;
  • пониженный расход топлива.

Но при этом проигрывает в силе передающего крутящего момента (автоматическая коробка справляется легко с 1000 Нм) и в скорости срабатывания кик-дауна. Автомат легко перескакивает с повышенной передачи через одну или даже через две вниз для придания ускорения, а преселектив работает только последовательно, переключая уже подготовленную высшую передачу на более низкую и так далее. Кроме этого, автоматическая коробка гораздо легче подстраивается под стиль вождения пилота без каких-либо последствий для себя в отличие от роботизированного преселектива, который больше склоняется к определенной, не рваной, манере поведения – или быстро или размеренно.

Говоря о недостатках преселективной коробки, стоит добавить следующее:

  • конструкция агрегата довольно сложна, практически неремонтопригодна. Очень часто его приходится менять целиком;
  • блок Мехатроник чувствителен к частой смене температур, может выходить из строя при ее больших колебаниях. Он не ремонтируется, а подлежит полной замене;
  • процедура замены масла в 6-и ступенчатой DSG дорогостоящая по сравнению со всеми остальными видами КПП.

Это, пожалуй, все недостатки, которые вполне могут сопровождать другие виды коробок передач.

Подводя итоги

Исходя из того, что конструкторский опыт и опыт эксплуатации механики и автоматов составляет более 100 лет одного и более 50 лет другого, а у преселектива всего лишь десятилетие, то с течением времени разработчики найдут решения для повышения надежности роботизированной коробки. Благодаря плюсам в экономии топлива, увеличению КПД, скорости переключения передач эту коробку ждет открытое будущее, позволяющее уверенно смотреть вперед.

Похожие статьи:

autodont.ru

Что быстрее автомат или механика

«Добрый день Сергей, меня зовут Антон. Выбираю для себя уже не первую машину, хочу следующую взять именно с автоматической коробкой передач, но еще не разу не водил автомобиль с автоматом. Многие пишут, что автомат намного хуже в динамике, и что якобы механика намного выигрывает автомат. Читаю ваш блог, и заметил что свой Chevrolet Aveo, вы взяли именно на автомате, хотя до этого гоняли на механике. В общем у меня дилемма, что взять? Автомат или механику? И что быстрее автомат или механика? Помоги читателю!»

Конечно Антон, читайте новую статью …

Что быстрее автомат или механика

Что быстрее автомат или механика

Честно говоря, я уже писал статью — автомат или механика, там я подробно описывал плюсы и минусы этих трансмиссий. Почитайте. Однако сегодня я хочу поговорить именно о скорости переключения передач, поэтому такая необычная тема — что быстрее…

Итак, после почти шести месяцев владения автоматом заметил, что это не так уж и плохо, а в городе практически всегда очень удобно. До скорости автомата дойду немного позже по статье. А сейчас опишу, как удобен автомат. Итак, жена у меня не очень хорошо водит, на механике, ездить для нее было проблематично, однако на автомате она чувствует себя за рулем очень уверенно, не нужно думать какую передачу нужно включать в данный период времени. Опять же в подъем, если встать на автомате, автомобиль при трогании не покатится назад, а плавно поедет в гору. Пробки это вообще сказка не нужно заморачиваться по поводу передач. Так как одна рука постоянно свободна, иногда в пробке умудряюсь полазить в интернете через свой телефон. В общем, автомат дает свободу рукам в автомобиле.

Теперь основной вопрос – что быстрее автомат или механика. Знаете, если верить секундам разгона, которые указывает производитель, автомат на секунду проигрывает механике. Но секунда это много или мало? Если вы профессиональный водитель (стаж более 10 – 15 лет), и у вас переключение, на каком-то подсознательном уровне, вы никогда не ошибаетесь в переключении, и так сказать не тянете с ним, то у вас есть все шансы обогнать автомобиль на автомате. Но во если нет? Автомат чем хорош, что вы нажали режим D (DRIVE), надавили педаль в пол, и он как ракета понесет ваш автомобиль, вам не нужно думать о переключениях передач автомобиля. А вот на механике нужно контролировать скорость, обороты, переключение и т.д., у не очень профессиональных водителей это не быстро получается, да и водители со стажем иногда путаются. Тогда преимущество в 1, да даже в 2 или 3 секунды, просто исчезает. Недавно поспорил с Solaris с механикой, у него двигатель мощнее 1,6 литра (123 л.с.) и знаете выиграл, пусть не намного но все же. Все потому там парень молодой сидел видно перепутал передачку! :) Но факт остается фактом, как со светофора занял лидирующую позицию, так и шел первым. Нужно отметить, что автомат у Chevrolet Aveo работает очень быстро, передачи переключает на ура. Вот и думайте — что быстрее в жизни!

Конечно, не все автоматы одинаково быстры, есть реально медлительные модели, в основном они старого образца, имеют 4 передачи. Также медлительны роботизированные коробки передач, особенно у Toyota Corolla. Хотя есть и очень быстрые автоматы, в основном это автоматы которые имеют два диска сцепления, например у FORD FOCUS 3 или у автомобилей Volkswagen, так называемые коробки DSG, работает намного быстрее механике. Так что, перед покупкой лучше самому погонять на машине, почувствовать, почитать в интернете, но сейчас автоматы это уже не те, что были раньше. Практически все автоматы, которые имеют шесть передач, имеют очень хорошие характеристики в динамике.

Но если с вопросом — «что быстрее», все более или менее понятно, то противники автоматов могут не уняться и сказать: — да автоматы больше расходуют, зимой на них сложно ездить, не побуксуешь. Да ничего подобного. Расход автомата лично у меня, около 11 литров, это в городском режиме, да еще и зимой. У соседей по стоянке, аналогичные автомобили, расходуют не намного меньше, рядом Приора механика (10,1 литра), и Solaris хетчбек механика (10,9 литра). Так что думайте сами, конечно если у вас будет 4 ре передачи на автомате, то они расходовать будут больше, около 12 – 13 литров, но опять же покупать такой автомобиль не целесообразно, ибо такие автоматы устарели.

Зима и сугробы также нормально, как на механике, на любом автомате есть зимний режим, буксуйте, сколько влезет.

УХ, написал много! :) Но мне автомат нравится все больше и больше, и вам советую посмотреть в его сторону Антон, блин все-таки очень удобно! Но не берите старый 4 – х ступенчатый, а 6 – ти ступенчатый очень даже не плохой вариант для замены механики. Как то так! Искренне ваш автоблогер.

avto-blogger.ru

Что лучше автомат или механика? Преимущества и недостатки.

что лучше автомат или механика

О том, что появилось раньше: яйцо или курица споры идут до сих пор. Подобно этому, ведут споры и автомобилисты, что лучше автомат или механика?

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, что лучше автомат или механика необходимо иметь минимальные понятия об устройстве и функционировании того или иного вида трансмиссии. Ведь, на сегодняшний день существует несколько видов автоматических трансмиссий, которыми оснащаются современные автомобили.

 

что лучше автомат или механика

Для начала следует напомнить, что такое трансмиссия. Само название от английского transmission в буквальном переводе означает «передача». И действительно, любая автомобильная трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Но, не просто передачи, а его изменения в большую или меньшую сторону.

В зависимости от скорости движения, состояния дорожного покрытия, загрузки автомобиля, величину крутящего момента выбирает водитель, либо за него это делает электроника. для того, чтобы понят, какой же вид трансмиссии имеет преимущество, рассмотрим наиболее распространенные из них.

Механическая трансмиссия.

Само название «механическая трансмиссия» звучит довольно утрированно, поскольку любой агрегат, предназначенный для изменения крутящего момента в своей конструктивной основе будет механическим. Другое дело – переключение передач и режимов, осуществляемые автоматическим устройством или водителем. как бы то ни было, теперь коробку передач с ручным переключением называют МКПП – механической коробкой переменных передач, хотя в зарубежных каталогах запчастей она именуется не иначе как Manual transmission, что указывает на ручное управление передачами.

что лучше автомат или механика

Органами управления простой механической трансмиссией являются педаль сцепления и рычаг переключения передач. Сложно ли управлять такой трансмиссией в сравнении с «автоматом»? Безусловно, сложнее. К тому же, при неумелом управлении сцеплением всегда существует риск «сжечь» его, чем полностью обездвижить автомобиль. С АКПП такой фокус полностью исключен, поскольку там принципиально другой способ передачи крутящего момента от двигателя.

Коробка передач без синхронизаторов.

Сегодня такие агрегаты встречаются достаточно редко. Тем не менее, такая коробка передач требует от водителя максимального опыта при переключении передач. Водитель должен уметь «чувствовать» угловые скорости валов, прежде чем переключить передачу. Приемы управления такой трансмиссией включают в себя двойной выжим педали сцепления и перегазовку для уравнения угловых скоростей валов и включения передачи.

Главным преимуществом несинхронизированной коробки передач – ее относительная легкость и простота конструкции. Обычно, такие коробки передач устанавливались на внедорожники и грузовые автомобили.

Коробка передач с полностью синхронизированными шестернями.

Одна из самых распространенных механических агрегатов. Синхронизаторы предназначены для того, чтобы максимально при помощи трения и проскальзывания уравнивать угловые скорости валов перед переключением передач. Для того, чтобы синхронизаторы служили как можно дольше, рекомендуется переключать передачи по восходящему ряду с небольшим замедлением, а по нисходящему – наоборот, как можно быстрее. Несмотря на свою относительную простоту, механические коробки передач совершенствовались в течение времени.

Сначала, на послевоенных автомобилях они имели всего 3 передачи, последняя из которых – прямая. Затем, по прошествии десятка лет появилась еще одна передача. С развитием дорожной инфраструктуры и сети автомобильных магистралей появилась необходимость в повышающей передаче. Так появилась пятая передача с передаточным числом меньше единицы. Сегодня уже нередки модели автомбилей с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Коробка передач с демультипликатором (понижающим рядом).

Обычно, понижающий ряд встречается на автомобилях с полным приводом и на некоторых большегрузных автомобилях. Наличие дополнительного повышающего или понижающего ряда позволяет расширить возможности по проходимости и перевозки грузов.

В качестве вывода можно сказать о том, что механическая коробка передач требует от водителя определенных навыков управления, постоянного внимания к переключению передач и манипуляций с педалью сцепления. Вместе с тем, такой вид трансмиссии прост, надежен. Также МКПП сравнительно дешевле, как в эксплуатации, так и в ремонте.

Автоматическая трансмиссия.

В отличие от МКПП, автоматическая трансмиссия позволяет водителю полностью сосредоточиться на управлении автомобилем. Водитель не отвлекается на переключение передач и меньше устает. При движении в пробке, частых остановках на светофоре, АКПП более комфортна, чем «механика». При трогании на подъеме, водителю достаточно лишь снять ногу с педали тормоза и плавно надавить на педаль акселератора. Остальное сделает механизм АКПП. Одним словом, управление автомобилем, имеющим автоматическое переключение передач, очень комфортно. Вместе с тем, необходимо помнить о том, что автоматическая коробка передач – это очень сложное устройство, требующее повышенного внимания и ухода.

что лучше автомат или механика

Рекомендуется обязательная периодическая проверка уровня и состояния рабочей жидкости ATF (automatic transmission fluid). Существуют и другие рекомендации, выполнение которых неукоснительно, поскольку пренебрежение ими может стать причиной выхода агрегата из строя. Так, не рекомендуется буксировка в течение длительного времени, включая буксировку самого автомбиля, резкое включение заднего хода (режим R), а также пробуксовка в течение длительного времени. Несмотря на ряд преимуществ, автомобили с автоматической коробкой передач менее экономичны и гораздо дороже в эксплуатации, чем с МКПП.

Коробка передач гидротрансформаторного (планетарного) типа.

Основой автоматической коробки передач служит гидротрансформатор, — устройство, преобразующее энергию рабочей жидкости в крутящий момент. При передаче крутящего момента от двигателя, посредником здесь служит не ведомый диск сцепления, а жидкость, отражающаяся от лопаток ведущего колеса и попадающее на лопасти реакторного. При уравнивании угловых скоростей маховика двигателя и ведущего вала, происходит автоматическая блокировка гидротрансформатора.

Благодаря такому устройству, не требуется дополнительных механизмов, обеспечивающих плавность трогания с места. Переключение передач в гидротрансформаторной коробке происходит также при помощи рабочей жидкости ATF. Поскольку во время работы происходит значительный нагрев жидкости, на автомобиль установлен дополнительный радиатор для ее охлаждения. Переключение происходит автоматически по достижении определенных оборотов валов.

Для максимальной компактности в АКПП применяются шестерни планетарного типа. Гидротрансформаторные коробки передач появись на рынке одними из первых. Изначально они имели всего три ступени. Сегодня на рынке можно встретить автомобили с шести и даже с семиступенчатыми АКПП. Традиционно, режимы работы АКПП следующие: «P» — режим парковки. При переводе селектора в положение «P», трансмиссия и двигатель полностью блокируются, запуск двигателя и движение невозможны.

что лучше автомат или механика

Буксировка автомобиля с селектором в режиме «Р» категорически запрещены во избежание повреждения трансмиссии. «N» — режим нейтральной передачи. В этом режиме возможен запуск двигателя и буксировка автомобиля, но не более двух часов с периодическими остановками для остывания рабочей жидкости. Режим «L» предназначен для движения со значительным сопротивлением. Например, при буксировке прицепа или другого автомобиля следует начинать движение именно с этого режима.

Режимы «1» и «2» также являются пониженными. В этом случае, ограничено переключение передач до 2 или 3 в зависимости от режима. Такие режимы лучше использовать при движении по рыхлым грунтам или снегу. Режим «O/D» (overdrive) представляет собой повышающий ряд. Этот режим будет полезен при движении по скоростным автомагистралям с хорошим и гладким покрытием.

Коробка передач вариаторного типа.

По сути, это все тот же «автомат», имеющий гидротрансформатор. Однако, вместо планетарных шестерен крутящий момент передается вариатором. Это устройство, меняющее крутящий момент в очень широких пределах. Современный вариатор представляет собой стальной ремень, собранный из специальных износостойких пластин и шкивов с изменяемым размером ручья.

Главное преимущество вариатора – это возможность плавного бесступенчатого движения.

Автомобили, оснащенные вариатором, демонстрируют отличную динамику, плавный ход и большую экономичность. При желании можно настроить вариатор на «ручное» секвентальное переключение «передач» — режимов определенного расстояния тарелок шкивов.

Вариатор имеет несомненные преимущества перед традиционными типами трансмиссий. Вместе с тем имеется и ложка дегтя. Вариаторы очень капризны и требовательны к типу рабочей жидкости ATF, чувствительны к перепадам температур и требуют большей осторожности при буксировке автомобиля или прицепа.

Роботизированная коробка передач.

По сути это — своеобразный гибрид автоматической и механической коробки передач. Конструктивно механическая часть во многом схожа с МКПП, также имеется механизм сцепления, вилки переключения передач. Но, переключаются они при помощи соленоидов, а моментом переключения управляет электроника.

«Робот» также имеет режим секвентального (последовательного) переключения передач.

что лучше автомат или механика

Иногда этот вид трансмиссии называют «типтроник», иногда – «секвентальной» коробкой передач. Такая трансмиссия практически лишена тех ограничений, с которыми следует считаться, управляя автомобилем с АКПП. Вместе с тем, сложное устройство управления не позволяет устранить неполадки традиционным способом, в результате чего ремонт или обслуживания становятся значительно дороже.

Можно долго рассуждать о том, что лучше автомат или механика, но очевидно, что все виды трансмиссии имеют неоспоримые преимущества и вместе с тем, не лишены ряда недостатков. Можно лишь с уверенностью сказать о том, что не существует хороших или плохих агрегатов. Поэтому, выбор автомобиля с определенным видом трансмиссии остается за вами.

autojust-blog.ru

Механика или автомат: что лучше?

Особенности автомобильного велосипедостроения

Особо продвинутый «ручечник» возразит, что ради комфорта, долговечности коробки и сцепления можно использовать двойной выжим и перегазовку, и черт с ним, что быстро это сделать непросто. Возникает небольшое дежа-вю. Ах да, у отца был когда-то ГАЗ-51, на нем по-другому ездить было нельзя…

Да, тоже интересный миф о том, что только на «механике» можно выехать враскачку. Ничего подобного, на большинстве «автоматов» тоже можно, просто надо несколько заблаговременно пользоваться селектором.

Современный производитель автомобилей пошел в маразме еще дальше любителей танцевать на педалях. Некоторые машины комплектуются системой подбора оптимальных оборотов для включения передачи. Тот же «автомат», только есть три педали, и ты вроде бы как сам хозяин ситуации: весь такой на костылях из вспомогательных технологий, но…

Ах да, торможение. При торможении надо использовать три педали, а ноги всего две. Для того, чтобы из букв Д-В-Е составить слово ТРИ есть славный прием heel-to-toe или, в отечественной традиции, «пятка-носок». Суть его заключается в том, что правая нога одновременно используется для торможения и подгазовки, тогда включение передачи происходит при допустимых оборотах, сцепление и коробка имеют шанс на долголетие, бла-бла-бла.

Но тут есть два контраргумента. Во-первых, автоматическая коробка в целом сделает это за нас лучше, и во многом поэтому у многих АКПП включение пониженных передач даже в ручном режиме происходит, как ни странно, автоматически, уж если мы сами этого не делаем.

Во-вторых, лучшая механическая коробка для быстрого последовательного переключения передач — кулачковая секвентальная коробка передач с прямозубыми шестернями. Звуки сладких песен бормашины по всему салону автомобиля вам обеспечены, каждое переключение передачи будет сопровождаться грохотом и скрежетом, вы будете, как мотоциклисты, различать обороты двигателя с точностью до сотни, но переключаться сможете так быстро, что даже составите конкуренцию многим автоматическим трансмиссиям. И, если вы живете в обнимку с сваезабивочной машиной, вас смутит только цена в десять-двадцать тысяч евро и сервисный интервал в лучшем случае в две тысячи боевых километров.

www.kolesa.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта