Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Разбираем устройство карбюратора и принцип работы. Устройство карбюратора и принцип работы


Принцип действия карбюратора | Мото вики

В основе принципа действия любого карбюратора лежит пульверизационный эффект диффузора. Диффузор - это не просто труба особой формы. Он работает следующим образом. Если воздух протекает по обыкновенной трубе с параллельными стенками, то очевидно. что его давление и скорость остаются постоянными на протяжении ее длины. Если где-нибудь в трубе сделать сужение, характеристики течения воздуха изменится: в минимальном сечении трубы скорость воздушного потока возрастет, а давление при этом упадет. Таким образом, в минимальном сечении трубы образуется небольшое разрежение. Как раз это и есть диффузор - труба с сужением. Для улучшения течения газа сужение выполняется существенно большим по отношению к максимальному сечению, а после сужения сечение постепенно увеличивается.

    Поплавковый механизмПравить

    Для обеспечения бесперебойной работы карбюратору необходима постоянная подача топлива, поддерживаемого на постоянном уровне в резервуаре. Эту функцию исполняет поплавковый механизм, расположенный в поплавковой камере ниже отверстия главного жиклера.

    Если вы хотите понять принцип действия поплавкового регулятора уровня, пойдите в туалет и снимите крышку со сливного бачка. Внутри вы обнаружите поплавок, рычаг, соединяющий его с клапаном, и бак, заполненный водой. Откройте слив воды, и уровень воды упадет, а вместе с ним опустится поплавок, За счет этого откроется клапан, и бак начнет заполняться водой до тех пор, пока поднимающийся поплавок снова не закроет клапан. Поплавковый механизм карбюратора выполняет туже самую функцию, поддерживая постоянный уровень топлива.

    ДроссельПравить

    ru.motorcycle.wikia.com

    Карбюратор: устройство и принцип работы

    Карбюратор: устройство и принцип работы

    На автомобилях конца ХХ — начала ХХI веков на смену карбюраторам пришли инжекторные системы подачи топлива. Эти системы впрыска с микропроцессорным управлением способны в течении сотен тысяч километров пробега обеспечивать более точную, в сравнении с карбюратором, дозировку топлива во всех режимах работы мотора. А также сохранять параметры выхлопа двигателя в рамках актуальных экологических требований. Однако карбюраторы продолжают использоваться на мототехнике; различных вспомогательных, стационарных, генераторных, лодочных двигателях; на бензоинструменте (бензопила, газонокосилка и т.п.) Всё об устройстве, видах, принципе работы карбюраторов – в данной публикации.

    Слово «карбюратор» имеет французское происхождение и произошло от слова carburation – смешивание. В этом и состоит предназначение данного ключевого узла системы питания двигателя внутреннего сгорания – в смешивании бензина с воздухом и подаче определённого количества данной смеси в рабочие полости цилиндров. Карбюратор – это механическое смешивающее и дозирующее устройство для ДВС. На смеси мельчайших капель горючего с воздухом, которую он образует и впрыскивает в цилиндры, и работает мотор.

    Как только изобретатели второй половины XIX века начали пытаться оснастить технику двигателями, работающими на бензине и керосине, им пришлось учитывать, что воспламеняется это топливо только при участии воздуха. Более того, для эффективной работы двигателя надо ещё и смешать воздух с горючим в определённой пропорции.

    Первый карбюратор изобрёл в 1876 году итальянец Луиджи Христофорис. В его устройстве топливо разогревалось, испарялось, и его пары смешивались с воздухом. Через год Даймлер и Майбах нашли более рациональное решение, применив принцип распыления топлива. Этот простой и эффективный принцип и лёг в основу всех последующих разработок.

    Карбюратор: устройство и принцип работы

    Готлиб Даймлер на машине с личным шофёром.

    До повсеместного распространения карбюраторов поплавкового типа применялось ещё два вида данных устройств: барботажные и мембранно-игольчатые карбюраторы.

    Барботажные карбюраторы представляли собой бензобаки, внутри которых на небольшом расстоянии от поверхности топлива имелась глухая доска и два широких патрубка – один подаёт из атмосферы, и второй – отбирает топливно-воздушную смесь в двигатель. Воздух проходит под доской, над поверхностью горючего, насыщается его парами, и получается горючая смесь.

    Это примитивная, но действенная конструкция. Дроссельная заслонка располагалась на моторе отдельно. Работа двигателя с барботажным карбюратором зависела от погоды на улице: степень испаряемости топлива изменялась, в зависимости от температуры окружающей среды. Часть топливно-воздушной смеси могла конденсироваться. Вся конструкция была довольно взрывоопасной и сложной в регулировании.

    Мембранно-игольчатый карбюратор – это уже отдельное от бензобака законченное устройство. Оно состоит из нескольких камер, которые разделены мембранами и жёстко связаны между собой штоком.На этом штоке закреплена игла, запирающая седло клапана подачи топлива. Камеры соединены каналами со смесительной полостью, с одной стороны, и с топливным каналом – с другой.

    Характеристики такого карбюратора определяются тарированными пружинами, на которые опираются мембраны. Это уже не примитивная, но достаточно простая конструкция, достоинством которой, кроме её простоты, является способность безотказно работать в любом положении и любых условиях. Такие карбюраторы стояли в первой половине ХХ века не только на автомобилях и мотоциклах, но и на самолётах с поршневыми двигателями внутреннего сгорания.

    Третий тип карбюраторов, который и стал в итоге основным во всём мировом автомобилестроении – это поплавковый карбюратор с жиклёрами. Поплавковый карбюратор, конструкция которого регулярно подвергалась усовершенствованиям, завоевал в итоге всеобщую популярность во всём мире. Он являлся очень универсальными устройством и мог быть установлен при помощи переходника на самые разнообразные модели автомобилей и мотоциклов.Его устройство и будет рассмотрено в следующих разделах этой публикации.

    Карбюратор: устройство и принцип работы

    Эти карбюраторы, последнего поколения данных устройств, ставились на автомобили «Ниссан» на рубеже 80-х и 90-х годов. Их сложность заключается в большом количестве вспомогательных устройств, отвечающих за стабилизацию работы карбюратора в различных режимах (резкий сброс газа, режим холостого хода в процессе простоя на автомобиле с автоматической КПП, выравнивание и стабилизацию оборотов мотора при запуске климатической установки, и т.п.). Соответственно, такой, «доведённый до совершенства» карбюратор был дополнен многочисленными вспомогательными устройствами: клапанами, биметаллическими пружинами, обогревателями и т.д.

    Инжекторные системы впрыска были изобретены уже давно, но вначале они стоили дорого для массового автопроизводства. А вот появление и повсеместное внедрение в автоиндустрии доступных по цене микропроцессоров в итоге привело к тому, что необходимость в карбюраторе, даже в самом сложном, с электромагнитными клапанами и дополнительными устройствами, попросту исчезла. Все функции отдельных элементов карбюратора стал выполнять один-единственный электронный блок управления (ЭБУ), а в конструкции инжектора были найдены простые устройства исполнения.

    Поплавковый карбюратор обеспечивает наиболее стабильные параметры топливно-воздушной смеси на выходе и обладает самыми высокими эксплуатационными качествами, по сравнению с предыдущими типами этих устройств. Кстати, ошибочным является утверждение о том, что инжектор однозначно экономичнее карбюратора. Хорошо настроенный поплавковый карбюратор обеспечивает схожие с инжектором показатели расхода горючего, однако, разумеется, он не настолько стабилен в работе.

    Карбюратор: устройство и принцип работы

    Состоит поплавковый карбюратор из следующих основных элементов: поплавковая камера; поплавок; запорная игла поплавка, жиклёр; смесительная камера; распылитель; смесительная камера с диффузором – трубкой Вентури; дроссельная заслонка. В поплавковую камеру по специальной магистрали из бензобака подаётся топливо. Регулирование количества этого поданного бензина производится в камере при помощи двух взаимосвязанных элементов. Это поплавок и игла.

    Когда уровень горючего, по мере его расходования, в поплавковой камере снижается, то и поплавок опускается вместе с иглой. Эта опустившаяся игла открывает доступ для подачи в камеру следующей порции топлива. Когда же камера заполняется бензином на должный уровень, поплавок поднимается, а игла при этом одновременно перекрывает горючему доступ. Так этот поплавковый клапан поддерживает постоянный уровень бензина в рабочей полости.

    В поплавковой камере карбюратора имеется специальное балансировочное отверстие. Благодаря ему в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление. Практически во всех серийно выпускаемых карбюраторах, работающих с воздушными фильтрами, вместо роль данного отверстия выполняет балансировочный канал поплавковой камеры, который ведёт не в атмосферу, а в полость воздушного фильтра,либо в верхнюю часть смесительной камеры. При таком решении дросселирующее влияние фильтра отражается равномерно на всей газодинамике карбюратора, который становится балансированным.

    Карбюратор: устройство и принцип работы

    Следующий ключевой элемент карбюратора – жиклёр – располагается внизу поплавковой камеры. Жиклёр работает в качестве калибратора, обеспечивая дозированную подачу топлива. Сквозь жиклёр горючее попадает в распылитель. Так происходит перемещение нужного количества горючего из поплавковой камеры в смесительную камеру. В смесительной камере происходит процесс приготовления рабочей топливно-воздушной смеси.

    В смесительной камере расположены диффузор – трубка Вентури и впускной трубопровод, который распределит приготовленную топливную смесь по цилиндрам. Распылитель находится в самой узкой части диффузора, где скорость потока достигает максимума, а давление уменьшается до минимума. Под воздействием разности давлений бензин выбрасывается из распылителя, дробится и распыляется в струе воздуха, и, при перемешивании с ним, образует горючую топливно-воздушную смесь.

    В последующем вместо одиночного диффузора в карбюраторах был использован двойной. Этот дополнительный диффузор имеет малые размеры и располагается концентрически в главном диффузоре. Вместо жидкого топлива в карбюраторах современной конструкции в распылитель подаётся не гомогенное жидкое топливо, а эмульсия из бензина и воздуха. При такой конструкции достигается более качественное распыление горючего.

    Количество топливно-воздушной смеси, которая поступает для сгорания в цилиндры двигателя, регулируется дроссельной заслонкой.У горизонтальный карбюраторов вместо поворотной заслонки применён шибер – золотник.

    Одним из важнейших факторов эффективной работы карбюратора является уровень топлива в поплавковой камере. От правильного уровня горючего зависит устойчивая работа двигателя на холостом ходу и на малых оборотах. Поскольку регулировка системы холостого хода фактически определяет правильную компенсацию состава ГДС, то от стабильности уровня топлива косвенно зависит работа и на всех прочих режимах.

    Карбюратор: устройство и принцип работы

    Значение уровня бензина в камере заложена таким образом, чтобы при любых отклонениях устройства от вертикального положения не происходило бы самопроизвольного изливания горючего из распылителей в смесительную камеру. Для дополнительной компенсации приливно-отливных явлений, в более совершенных карбюраторах были предусмотрены дополнительные экономайзеры, а также спараллеленные поплавковые камеры, выполненные по бокам карбюратора и соединённые между собой поперечным каналом или специальной сообщающейся полостью. Поплавки в разных карбюраторах делали спаянными из штампованных латунных половинок, либо изготовленными из пластмассы.

    Смесительная камера. Дозирующие системы, экономайзеры, эконстаты

    Смесительная камера обеспечивает смешивание мельчайших капель бензина, этого «тумана», в проходящий воздушный поток. Эту функцию выполняет диффузор – специально суженый участок камеры. Благодаря данному диффузору воздух, проходящий сквозь него, значительно ускоряется.Движение воздуха при ускорении в диффузоре обеспечивает образование разрежения в распылительной трубке. Из-за этого бензин постоянно добавляется и подмешивается в проходящий поток.

    Двигатель в ходе эксплуатации работает в различных режимах. Поэтому и топливно-воздушные смеси требуются разного состава, в том числе и с резким изменением содержания фракций бензиновых паров. Для приготовления смеси разных концентраций, оптимальных при разном режиме работы мотора, «продвинутые» карбюраторы снабжены дозирующими устройствами. Они вступают в р

    btf.su

    Разбираем устройство карбюратора и принцип работы

    Содержание статьи:

    Как устроен карбюратор автомобиля

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Назначение карбюратора в вашем авто заключается в приготовлении топливной смеси, — в соответствии с нуждами режимов работы двигателя, насыщение бензина воздухом в нужном количестве и дальнейшая его подача топлива к цилиндрам двигателя.

    Карбюратор представляет собой один из сложных приборов систем питания. В случае, если автолюбители и отваживаются починить его, то большинство  из них проникает, как правило, не дальше камеры с поплавком.

    Хотя, как правило, причина неисправности карбюратора  в основном кроется глубже. И тогда встает вопрос — ремонтировать карбюратор или купить новый? Тому, кто склонен к последнему решению, следует напомнить, что цена некоторых моделей стала довольно ощутимой для кошелька.

    В то время, как комплектующие для ремонта вашего карбюратора, обойдутся во много раз дешевле. Думаем ремонт карбюратора своими руками, имеет довольно весомую экономическую основу, так что давайте все же попробуем разобрать карбюратор.

    Устройство карбюратора

    Устройство и работа карбюратора — видео

    Принципиальная схема карбюратора, кажущаяся на первый взгляд «абракадаброй», при более близком знакомстве, становится понятной.

    Классическое устройство карбюратора – это система, состоящая, как правило, из:

    • поплавковой камеры,
    • поплавка с игольчатым запирающим клапаном,
    • смесительной камеры,
    • диффузора,
    • распылителя,
    • топливных и воздушных каналов с жиклерами,
    • воздушных и дроссельных заслонок.

    Принцип работы карбюратора

    Теперь рассмотрим принцип работы карбюратора. Необходимое количество топлива в поплавковой камере поддерживает поплавок,  который соединяется  с игольчатым клапаном.

    По мере того, как расходуется топливо, поплавок опускается, тем самым открывая  игольчатый клапан, и нужная порция бензина поступает в топливную камеру. В поплавковой камере при достижении нужного уровня горючего, поплавок поднимается и закрывает доступ бензина в камеру иглой через входное отверстие.

    Через трубку распылителя из поплавковой камеры бензин попадает в смесительную камеру, где обогащается воздухом посредством входного патрубка.  Уровень топлива в поплавковой камере несколько ниже уровня выходного отверстия, поэтому при нерабочем двигателе бензин не вытекает из поплавковой камеры, даже если ваша машина стоит под уклон.

    Как работает карбюратор

    Следующий, немаловажный вопрос о том, как работает карбюратор. Диффузор предназначен для нагнетания скорости воздухо-потока в центр смесительной камеры. Также, создается разряжение в конце распылителя в рабочем режиме двигателя. Это необходимо для оттока бензина из топливной камеры и его улучшенного  распыления.

    Уровень горючей смеси, подаваемой в цилиндр двигателя, регулирует дроссельная заслонка, которая, в свою очередь, связана с педалью газа. Заслонкой изменяется площадь сечения прохода за смесительной камерой. По мере увеличения площади заслонки бензин будет обогащаться, согласно режимам работы двигателя, что регулируется степенью нажатия педали газа водителем.

    Помимо этого, обычно под панелью приборов, а иногда и на ней есть специальная ручка, управляющая заслонкой карбюратора (народно-водительское название: «подсос»). Вытянув ее, водитель прикрывает воздухо — заслонку, ограничивая доступ воздуха, и увеличивает разряжение в смесительной камере.

    В итоге, бензин более эффективно высасывается из поплавковой камеры, а недостаток воздуха – готовит для двигателя насыщенную горючую смесь, что необходимо для запуска холодного двигателя.

    Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что карбюратор работает наиболее экономично при средних нагрузках. Движение рывками увеличивает потребление бензина, так как при резком нажатии на газ, двигателю нужна более насыщенная смесь.

    Если у вас есть время и желание провести чистку карбюратора своими руками, то элементарные знания устройства карбюратора вам понадобятся. Естественно, мы не рекомендуем делать ремонт карбюратора, если вы, до сих пор, этим не занимались. Но, теперь вы хотя бы имеете представление об устройстве и принципе работы карбюратора вашего автомобиля.

    portalvaz.ru

    из чего состоит, система питания карбюраторного двигателя, принцип работы

    1493 Просмотров

    Раньше все автомобили оснащались карбюраторами, сегодня уже не ставят на автомобили такие системы питания двигателя внутреннего сгорания. Карбюраторные двигатели уже давно сменили инжекторные. Назначение этой системы – снабжать мотор топливной смесью. Дело в том, что на двигателе внутреннего сгорания с карбюраторной системой питания топливо попадает в двигатель путем впрыскивания, из-за чего смесь получается неидеального состава. На инжекторе же смесь регулирует насос высокого давления, который сам подает нужное количество топлива в форсунки двигателя внутреннего сгорания. Из-за того, что специальный насос в автоматическом режиме подает топливо и регулируется электронным блоком, достигается максимальная идеальность топливной смеси.

    Карбюратор

    Карбюратор

    В данной статье будет представлен обычный двухтактный двигатель. В статье не представлены схемы работы всех устройств, но хорошо описаны основные схемы. Главной из этих систем является пусковое устройство, благодаря которому пусковой механизм приводит в работу весь карбюратор.

    Как работает карбюратор

    В устройство карбюратора входит несколько дополнительных систем, которые помогают правильно работать ДВС.

    • Главной дополнительной системой является пусковой механизм карбюратора, без него он просто не будет работать, а значит, не будет поступать топливо для сгорания.
    • Второй системой считается система холостого хода. Эта система обеспечивает работу двигателя внутреннего сгорания в тот момент, когда машина стоит на месте.
    • Ну и последняя главная система здесь – насос-ускоритель и система для дозировки состава топлива.
    • Существует еще одна система, которая засасывает воздух в систему с помощью специального поршня и отверстия воздуховода. Воздух особо необходим карбюратору для смешивания его с топливом. Но перед тем, как попасть в карбюратор, воздух и топливо проходят через специальный фильтр. Это нужно для того, чтобы не повредить и не засорить все отверстия.

    Система фильтрации является одной из главных частей, которой оснащена система питания карбюраторного двигателя. Эта система очень важна для защиты двигателя внутреннего сгорания от засорения, ведь именно в воздухе содержится пыль и прочие мелкие частицы. Существует множество видов фильтров, но принцип и цель у них одна. Весь принцип основан на том, что воздух с различными частицами проходит через сетки, отверстия и прочие преграды очищается, оставляя на преградах весь мусор. По такому же принципу фильтрацию проходит, и бензин, до того, как окажется в баке. В Интернете множество различных схем, которые показывают принципы работы систем.

    Смешивание жидкости с воздухом является основным принципом работы карбюратора. Названия карбюратора идет от «car­bu­ra­tion», на французском языке это означает смешивание воздуха и жидкости. В рассматриваемом случае смешиваются бензин и воздух.

    Карбюраторный двигатель, как и любой другой, оснащен насосом, который ускоряет подачу топлива устройством дозировки топливной смеси и системой холостого хода. Карбюратор работает так, что перед попаданием в цилиндр воздух проходит через камеру смешивания, где берет с собой частички топлива, после чего отправляется в цилиндр, т.к. поршень опускается и открывает впускной клапан.

    Более подробная схема

    Подобный пример можно рассмотреть на обычном баллончике. Нажимая на кнопку, запускается пусковой механизм, после чего бензин из бака поступает в смесительную камеру, где происходит процесс смешивания топлива и воздуха, создается давление. Карбюратор крепится на впускном коллекторе, это необходимо, чтобы вовремя подать горючую смесь.

    Дроссельная заслонка, которая соединяется с педалью газа, здесь существует, чтобы регулировать скорость автомобиля, а также количество поступаемого топлива в область цилиндров.

    Принцип работы основан на том, что при нажатии педали газа, горючая смесь поступает в открытый впускной клапан, поршни начинают работать быстрее и скорость автомобиля увеличивается. Теперь рассмотрим все системы, которыми оснащается карбюраторный двигатель.

    Запуск мотора

    Важная система, которая запускает карбюраторные двигатели, называется «пусковой», именно эта система помогает карбюратору начать свою работу.

    Карбюраторный двигатель

    Карбюраторный двигатель

    Принцип работы «пускового» основан на том, что топливо из основной камеры попадает в смеситель через жиклеры, где происходит смесеобразование с воздухом, после чего эта смесь отправляется в цилиндры. Для того, чтобы топливо правильно поступало в смесительную камеру, требуются жиклеры, это самая капризная часть карбюратора, из-за того, что там достаточно узкое отверстие, которое забивается от любой маленькой пылинки, проникшей через все фильтры тонкой очистки.

    Поэтому, если на автомобиле не установлен хотя бы один фильтр, есть риск засорить жиклеры и привести автомобиль к полному обездвиживанию. Схему пускового устройства карбюратора можно посмотреть в Интернете.

    После запуска карбюратора двигатель внутреннего сгорания (двухтактный) делает двухтактный ход поршня. На один оборот коленчатого вала приходится два хода поршня (шатуна). Двухтактные или четырехтактные моторы не отличаются по форме коленвала.

    Чтобы топливо постоянно пополнялось, в поплавковой камере установлен специальный клапан, который открывается во время опускания поплавка. Такой поплавок устроен так, что он имеет определенную плотность, опускается и поднимается, когда кончается или восполняется топливо. При открытии этого клапана с топливного насоса попадает топливо в камеру. Подробнее узнать можно, лишь осмотрев схему работы.

    Холостой ход

    На моторе установлена система, с помощью которой осуществляется правильная работа карбюраторных двигателей, помимо пускового устройства. Она действует так, что во время холостого хода машина стоит на месте, для работы не требуется много топлива.

    Карбюраторный двигатель на Chevrolet Corvette

    Карбюраторный двигатель на Chevrolet Corvette

    Во время такого режима не требуется нажимать на педаль газа, происходит это потому, что бензин в камеру смешения распыляется не через жиклер, а через отверстие в корпусе. Схему работы можно найти в Интернете и наглядно посмотреть принцип работы.

    Топливная смесь, смешиваясь с воздухом, идет через другое отверстие, минуя дроссельную заслонку, попадает в камеру сгорания и обеспечивает работу двигателю внутреннего сгорания. Когда один из каналов будет забит, режим холостого хода будет работать неправильно, для возобновления работы потребуется прочистить каналы или нажимать на газ. Во время работы мотора на холостых оборотах двухтактный двигатель делает несколько оборотов коленвала за один такт.

    Дозировка топлива

    В любом двигателе установлена система, которая дозирует правильный состав горючей смеси. Во время движения двигатель потребует большой мощности, а значит потребуется больше смеси. Чтобы обеспечить правильную работу двигателя нужна правильная смесь, за что и отвечает система дозировки смеси.

    В этой системе используются как воздушные, так и топливные жиклеры. В Интернете можно найти схему работы дозирующего устройства. Если отверстие одного из жиклеров забивается, то смесь получается уже неравномерной. Поэтому отверстия жиклеров нужно постоянно прочищать.

    Ускоритель

    Чтобы ускорить машину в системе устанавливается насос, способный быстро обеспечить впрыск топлива. Работает он так, что во время резкого открытия дроссельной заслонки воздух резко попадает в цилиндр без паров бензина, в результате чего ускорения не будет, наоборот автомобиль заглохнет. Поэтому и устанавливается такой насос. Он связывается с заслонкой и располагается в поплавковой камере.

    Во время резкого нажатия на педаль газа также резко откроется дроссельная заслонка и привод, который связывает насос и сам дроссель, это придаст ход поршню и отправит топливо на смешивание, где быстрый поток воздуха смешается с бензином и отправится в камеру сгорания. Благодаря этому механизму, во время нажатия педали, машина не заглохнет, а резко ускорится. Схему работы ускорителя можно подробнее рассмотреть в Интернете по соответствующему запросу.

    Карбюратор в спортивном купе

    Карбюратор в спортивном купе

    В завершение

    В статье подробно описано, как работает карбюратор, и какие основные механизмы там присутствуют. Описание процесса работы двухтактного двигателя практически не отличается от работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Различия этих двигателей внутреннего сгорания лишь в том, что у 4-хтактного мотора присутствует система газораспределения, оборудованная клапанным механизмом.

    Также в статье сказано о работе балансировочного поплавка, и из чего состоит поплавочная камера. Еще из текста можно узнать, из чего состоит весь карбюратор двигателя внутреннего сгорания. Описание жиклеров и о том, как нужно ухаживать за отверстиями жиклеров, также было сказано. Схемы и принципы работы пускового устройства описаны в статье.

    portalmashin.ru

    13. Назначение, устройство и принцип работы систем карбюратора.

    1. Понятия – автомобиль, двигатель, верхняя и нижняя мертвые точки, объем камеры сгорания, полный и рабочий объем цилиндра, степень сжатия, рабочие циклы, такт, четырехтактный двигатель, рабочие циклы четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей.

    Автомобиль – автомобилями являются легковые, грузовые и автобусы, транспорт, в котором конструктивно объединены двигатель, кузов и шасси.

    Двигатель – источник мех энергии, необходимой для движения автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания состоит из кривошипно-шатунного механизма (преобразование индикаторной работы, получаемой в результате сгорания топлива, в роторную работу потребителя)

    газораспределительного механизма (наполнение цилиндров свежим зарядом и очистка их от отработанных газов)

    системы питания топливом (подача топлива, организация смесеобразования)

    смазочной системы (обеспечение смазывания трущихся подвижных частей двигателя)

    системы охлаждения (обеспечение требуемого температурного режима двигателя)

    системы питания воздухом (очистка и подача воздуха в цилиндры двигателя и снижение шума впуска)

    системы наддува (организация форсирования двигателя)

    системы выпуска (глушение шума выпуска и нейтрализация отработавших газов)

    системы пуска (облегчение надежного пуска двигателя в различных эксплуатационных условиях)

    системы зажигания (воспламенение рабочей смеси в двигателе с искровым зажиганием).

    Верхняя и нижняя мертвые точки – крайнее верхнее и крайнее нижнее положение поршня.

    Объем камеры сгорания – пространство над днищем поршня при нахождении его в ВМТ - Vc.

    Рабочий объем цилиндра – пространство цилиндра между верхней и нижней мертвыми точками - Vh,

    полный объем цилиндра – сумма объема камеры сгорания и рабочего объема – Va.

    Рабочий объем цилиндра определяется формулой

    Vh = πD²S/4, где D – диаметр цилиндра.

    Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания – показывает, во сколько раз уменьшается объем рабочей смеси в цилиндре при прохождении его от ВМТ до НМТ:

    ε= Va/Vc = 1 = Vh/Vc.

    Рабочие циклы двигателя – периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обуславливающих превращение тепловой энергии в механическую работу.

    Если рабочий цикл совершается за два хода поршня, т е за один оборот коленвала, то двигатель называется двухтактным. В настоящее время их используют на мотоциклах как пусковые и на тракторах. Это связано с их высоким расходом топлива, недостаточным наполнением горючей смесью цилиндров и плохой их очистки от отработавших газов.

    Четырехтактный двигатель – рабочий цикл совершается за 4 хода поршня (2 оборота коленчатого вала).

    Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя.

    Такт впуска – поршень из ВМТ по мере вращения коленвала (за пол-оборота) перемещается в НМТ, при этом впускной клапан открыт, а выпускной закрыт. В цилиндре создается разрежение и горючая смесь через впускной газопровод засасывается в цилиндр. Степень заполнения цилиндра горючей смесью – коэффициент наполнения ŋv – при этом определяет мощность двигателя.

    Такт сжатия – В заполненном горючей смесью цилиндре поршень перемещается от НМТ к ВМТ. Впускной клапан закрывается, выпускной закрыт. По мере сжатия горючей смеси повышаются ее температура и давление. В конце такта горючая смесь воспламеняется от искры.

    Такт расширения – рабочий ход – воспламененная в конце такта сжатия горючая смесь быстро сгорает, поршень в результате давления газов перемещается от ВМТ к НМТ, при этом шарнирно связанный с поршнем шатун через кривошип передает движение коленвалу. До прихода поршня в НМТ открывается выпускной клапан.

    Такт выпуска – коленвал через шатун перемещает поршень от НМТ в ВМТ. Продукты сгорания выталкиваются из цилиндра через открытый выпускной клапан в атмосферу через выпускной газопровод.

    По отношению к рабочему ходу такты впуска, сжатия и выпуска являются вспомогательными.

    Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя.

    Такт впуска – при движении поршня от ВМТ к НМТ вследствие образующегося разрежения в цилиндр через открытый впускной клапан из воздухоочистителя поступает атмосферный воздух.

    Такт сжатия – Поршень движется от НМТ к ВМТ. Впускной и выпускной клапаны закрыты, после впрыска подаваемого топливным насосом топлива через форсунку под давлением возле ВМТ рабочая смесь самовоспламеняется.

    Такт расширения – рабочий ход – В результате сгорания рабочей смеси под давлением газов поршень перемещается от ВМТ к НМТ – совершает рабочий ход.

    Такт выпуска – Поршень перемещается от НМТ к ВМТ, через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются в атмосферу.

    1. Классификация подвижного состава автомобильной техники.

    Грузовой подвижной состав – по назначению на грузовые, тягачи, прицепы и полуприцепы,

    по проходимости на дорожной, повышенной и высокой проходимости,

    по приспособленности к климатическим условиям для эксплуатации в умеренном, жарком и холодном климате,

    по характеру использования на одиночные и автомобили-тягачи.

    Пассажирский подвижной состав – легковые автомобили и автобусы.

    Легковые автомобили – по массе неснаряженного автомобиля и по рабочему объему двигателя – до 0,849 и от 0,850 до 1, 099л особо малый, от 1,100 до 1,299,от 1,300 до 1, 499 и от 1,500 до 1,799 малый, от 1,800 до 2, 499 и от 2,500 до 3,499 средний, от 3,500 до 4,499 и от 5,0 большой, высший класс не регламентирован.

    По общей компоновке – классическая (двигатель впереди, ведущие колеса передние)схема, заднеприводная (двигатель сзади и ведущие колеса задние) и переднеприводная (двигатель впереди, передние колеса ведущие и управляемые) .

    Автобусы различают по вместимости (от габаритов) – особо малые 5м, малые от 6 до 7,5 м, средние от 8 до 9,5 м, большие от 10,5 до 12 и особо большие от 16,5 до 24м.

    По назначению – городские, местного сообщения, междугородные и туристические.

    По расположения двигателя – с передним, задним расположением и с расположением под полом кузова двигателя с противолежащими цилиндрами.

    Специальный подвижной состав – специально оборудованные автомобили – скорой медицинской помощи, гоночные, пожарные автомобили и т п.

    1. Назначение, классификация, устройство и принцип работы кривошипно – шатунного механизма двигателя.

    Кривошипно–шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Используются центральный и смещенный КШМ. В состав кривошипно-шатунного механизма входят две группы деталей – неподвижные (блок цилиндров, головка блока или головки цилиндров, и поддон картера) и подвижные (поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, коленчатый вал, маховик). Головка цилиндров крепится к блоку при помощи шпилек с гайками и болтами. Поршень с верхней головкой шатуна шарнирно соединен поршневым пальцем.

    Блок и головка цилиндров представляют собой систему, в которой тепловая энергию сгорания рабочей смеси преобразуется в инерционное движение поршня.

    Шатун соединяет поршень с коленчатым валом и при рабочем ходе двигателя передает усилие давления отработавших газов на поршень к коленвалу, а при вспомогательный тактах от коленвала к поршню.

    Маховик выводит поршни из мертвых точек, служит для более равномерного вращения коленвала на холостом ходе, передачи крутящего момента агрегатам трансмиссии.

    1. Назначение, классификация, устройство и принцип работы газораспределительного механизма двигателя.

    Газораспределительный механизм (МГР) предназначен для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси (в дизелях воздуха) и выпуска отработавших газов.

    По способу открывания и закрывания окон трактов МГР различают на клапанные и золотниковые (диск, цилиндр или поршень). По месту расположения распредвала на нижнее или среднее и верхнее расположение МГР.

    МГР состоит из распредвала, толкателей, штанги, коромысел и клапанного узла.

    Распредвал служит для управления клапанами с помощью расположенный на нем кулачков (в двигателях с искровым зажиганием для привода распределителя зажигания, масляного и топливного насосов).

    Толкатели передают усилие от кулачков распредвала к штангам или непосредственно к клапанам.

    Штанга является элементом привода, расположенным между толкателем и коромыслом.

    Усилие от штанги к клапанам передается коромыслами.

    Клапанный узел включает клапан, пружину, их элементы крепления, направляющую втулку и седло клапана.

    Работа МГР основана на разнице давления в отдельных ее узлах и атмосферного.

    1. Фазы газораспределения, их влияние на работу двигателя.

    Качество газообмена определяется параметра­ми открытия клапанов: продолжительностью открытия и проходным сече­нием клапанной щели, задаваемые профилем кулачка. Для увеличения на­полнения цилиндров и улучшения их очистки от отработавших газов клапа­ны открываются в моменты, не совпадающие с ВМТ и НМТ, а с некоторым опережением в начале и запаздыванием в конце процесса впуска и выпуска.

    Продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов (угол поворота коленчатого вала относительно ВМТ и НМТ) называется фазой газораспределения.

    Период, когда одновременно открыты впускной и выпускной клапаны, называется перекрытием клапанов.

    Фазы газораспределения для каждого значения частоты вращения ко­ленчатого вала имеют свою оптимальную величину, которую подбирают в основном для режимов работы, характеризуемых максимальным крутящим моментом, максимальной мощностью, опытным путем в результате дли­тельных доводочных испытаний.

    1. Назначение, классификация, устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя.

    Система охлаждения двигателя отводит теплоту от его узлов и агрегатов в окружающую среду. Кроме основного назначения, систему охлаждения используют также для отопления пассажирского помещения кузовов легковых автомобилей и автобусов и кабин грузовых автомобилей.

    Системы охлаждения применяют воздушные и жидкостные.

    В автомобильных двигателях воздушного охлаждения воздух принудительно нагнетают в межреберные каналы оребренных для повышения теплоотдачи головок и цилиндров. Высокие скорости циркуляции воздуха обеспечивают осевые вентиляторы, движение воздуха организуют направляющие ограждения – дефлекторы. Воздушная система конструктивно проста, дешева в производстве, потребляет для работы агрегатов минимальную мощность, удобна в обслуживании и надежна при низких температурах и в пустынно-песчаной местности. Недостатки ее в неравномерности охлаждения термически нагруженных деталей, увеличение габаритных размеров двигателя и повышенная шумность.

    Жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающего теплоносителя состоит из жидкостного и воздушного трактов. Жидкостный тракт включает: рубашку охлаждения блока цилиндров, термостат, радиатор, жидкостный насос, расширительный бачок и трубопроводы. Воздушный тракт системы состоит из радиатора, вентилятора и направляющих элементов тракта.

    При пуске и работе непрогретого двигателя циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу (при закрытом клапане термостата) по схеме рубашка охлаждения блока и головки цилиндров – термостат – насос, обеспечивая быстрый прогрев холодного двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости клапан термостата открывается, и она начинает циркулировать по большому кругу: через верхний патрубок она подается к верхнему бачку радиатора, по трубам сердцевины радиатора (где она охлаждается потоком воздуха) поступает в его нижний бачок, через его нижний патрубок подается к насосу и далее в рубашку охлаждения блока и головки цилиндров.

    Охлаждающую жидкость сливают через сливные краны, расположенные на нижнем патрубке радиатора и в нижней части блока-картера, открыв при этом пробки радиатора и расширительного бачка.

    1. Назначение, устройство и принцип работы приборов системы охлаждения двигателя (радиатор, термостат, жидкостный насос).

    Радиатор является теплообменником, соединяющим два контура системы охлаждения. Радиатор крепится к раме автомобиля на резиновых подушках. Состоит из верхнего и нижнего бачков и теплорассеивающей сердцевины. Количество проходящего через сердцевину воздуха регулируется створками жалюзи, установленными на каркасе радиатора в специальной рамке. При избыточном давлении жидкости в системе охлаждения открывается выпускной клапан и пар или жидкость по трубопроводу отводится в расширительный бачок. При уменьшении объема охлаждающей жидкости под действием разрежения открывается впускной клапан, и жидкость из расширительного бачка поступает обратно в радиатор.

    Жидкостный насос создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Жидкостный насос центробежного типа расположен в передней части блока цилиндров. Он приводится в действие клиноременной передачей от шкива коленвала. Состоит из корпуса, крыльчатки и корпуса подшипников, соединенных между собой прокладкой. Вал насоса вращается в двух шарикоподшипниках, снабженных сальниками для удержания масла. Пластмассовая крыльчатка крепится на заднем конце вала металлической ступицей. При вращении крыльчатки жидкость из подводящего патрубка поступает к ее центру, захватывается лопастями и под действием центробежной силы отбрасывается к стенкам корпуса насоса, а оттуда через полые приливы подается в рубашку охлаждения двигателя.

    Вентилятор служит для повышения скорости потока проходящего через радиатор воздуха. Лопасти вентилятора для улучшения вентиляции подкапотного пространства располагают в направляющем кожухе (диффузоре). Для этой же цели лопасти вентилятора изготавливают с отогнутыми в сторону радиатора концами. Механически радиатор приводится в действие клиноременной передачей привода. Включение или выключение вентилятора с электродвигатем осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости ввернутым в бачок радиатора термодатчиком.

    Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его теплового режима. Конструктивно он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей через радиатор жидкости. Термостаты могут быть с твердым или жидкостным наполнителем. Термостат с твердым наполнителем располагается между патрубком и корпусом впускного газопровода. Баллончик термостата заполнен смесью церезина и медного порошка. Масса, находящаяся в баллончике, закрыта резиновой мембраной, на которой установлена направляющая втулка с отверстием для резинового буфера, который предохраняет мембрану от разрушения. Шток на буфере связан рычагом с клапаном, который в закрытом положении плотно прижимается к седлу пружиной. При повышенной температуре охлаждающей жидкости активная масса начинает плавиться и расширяясь перемещает резиновую мембрану, буфер и шток, который, воздействуя на рычаг, открывает клапан термостата.

    Жидкостный термостат имеет в корпусе гофрированный цилиндр из тонкой латуни, заполненный смесью этилового спирта и воды (легкоиспаряющаяся смесь). К верхней части цилиндра штоком присоединен клапан термостата. При низкой температуре охлаждающей жидкости гофрированный цилиндр находится в сжатом состоянии, клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость циркулирует через перепускной канал по малому кругу, минуя радиатор. С повышением температуры охлаждающей жидкости давление в гофрированном цилиндре увеличивается, клапан термостата приоткрывается, и жидкость через патрубок начинает циркулировать по большому кругу.

    1. Назначение, классификация, устройство и принцип работы смазочной системы двигателя.

    Смазочная система предназначена для уменьшение износа трущихся деталей, механических потерь на трение, отвода тепла от них и предохранения от коррозии.

    Масло может подаваться к трущимся частям различными способами: под давлением из главной магистрали, разбрызгиванием из форсунок.

    Пол давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорам распределительного вала, сочленениям привода МГР, шестерням привода распределительного вала, топливному насосу высокого давления дизеля.

    Разбрызгиванием масло подается на зеркало цилиндра, на днище поршня, на кулачки распределительного вала, нижние наконечники штанг, направляющие втулки клапанов, механизмы вращения выпускных клапанов, зубчатые колеса газораспределения и другие детали.

    Масло из поддона всасывается масляным насосом через маслозаборник и нагнетается в главную масляную магистраль. Если давление в ней выше требуемого, то масло через открывшийся редукционный клапан возвращается во впускную полость насоса. Затем масло проходит через фильтр грубой отчистки, если оно окажется засоренным откроется перепускной клапан и масло, минуя фильтр, попадет в главную масляную магистраль в картере двигателя. Из нее масло поступает по каналам к высоконагруженным трущимся парам двигателя, а также к вспомогательным узлам и механизмам. Для поддержания требуемого давления применяется дифференциальный клапан. Часть масла от масляного насоса поступает к фильтру тонкой отчистки или к центрифуге. От дополнительной секции насоса масло может поступать в радиатор. Температуру масла регулирует термостат, который направляет масло для охлаждения через радиатор (большой круг) или минуя его (малый круг). При пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика, клапан перепускает его мимо радиатора, что ускоряет прогрев двигателя и снижает потери на привод масляного насоса. На случай засорения радиатора или фильтра в схеме предусмотрены перепускные клапаны.

    В зависимости от места размещения основного запаса масла смазочные системы могут быть с мокрым или сухим картером. Последний используется на двигателях тяжелых транспортных средств, работающих на пересеченной местности и вне дорог. Масло из поддона отбирается специальным насосом в масляный бак, где оно отстаивается и масляным насосом подается в магистраль. Это позволяет исключить попадание в масло воздуха и уменьшить окисление масла.

    1. Назначение, устройство и принцип работы приборов смазки системы двигателя (радиатор, полнопоточный и центробежный фильтр отчистки масла, масляный насос).

    Радиатор – является теплообменником и предназначен для рассеивания теплоты, отводимой маслом от двигателя. Применяют два типа радиаторов – жидкостно-масляный и воздушно-масляный. Воздушно-масляный радиатор позволять получить больший температурный напор. Он расположен впереди радиатора системы охлаждения и постоянно включен в смазочную систему с помощью маслопроводов, по которым масло поступает в радиатор и отводится от него. Жидкостно-масляный радиатор состоит из системы трубок, в которых циркулирует масло, и корпуса, в котором течет охлаждающая жидкость.

    Радиатор может быть включен в смазочную систему либо последовательно в главную магистраль, либо параллельно главной магистрали с подачей масла от дополнительной секции насоса.

    Масляный насос – служит для нагнетания масла в магистральные каналы и подачи его под вдавлением к трущимся деталям узлов и механизмов двигателя. Применяются масляные насосы с внешним и внутренним зацеплениям зубчатых колес. По числу секций они могут быть одно- и двухсекционными.

    Каждая пара зубчатых колес двухсекционного насоса размещена в корпусе верхней и корпусе нижней секции насоса, разделенных между собой промежуточной крышкой. Ведущие шестерни верхней и нижней секции насоса крепятся на валу насоса шпонками. Вал насоса приводится в действие от распределительного вала. В корпусе каждой секции на осях свободно установлены ведомые зубчатые колеса, которые в паре с ведущими шестернями вращаются в своих корпусах с минимальными радиальными и торцовыми зазорами.

    При работе насоса масло из картера двигателя подается во всасывающие полости верхней и нижней секции, заполняет впадины между зубьями зубчатых колес и далее переносится вдоль стенок корпусов верней и нижней секции насоса в полости нагнетания, из которых оно поступает к масляным фильтрам и радиатору.

    Необходимое давление масла, создаваемое верней секцией насоса, на входе в ГСМ поддерживается редукционным клапаном, отрегулированным на определенное давление. При увеличении давления клапан открывается, и масло из полости нагнетания поступает во всасывающую полость насоса.

    Ели в смазочной системе через фильтры тонкой отчистки проходит только часть масла, то они называются неполнопоточными.

    Неполнопоточный и центробежный фильтр отчистки масла – очищают масло от механических примесей, которые появляются в результате изнашивания трущихся деталей, попадания пыли из воздуха, образования нагара и отложения смолистых в-в. ПФЦОД состоит из корпуса, кожуха и центрифуги с гидрореактивным приводом. Масло смазочного насоса по смазочному каналу подается под вставку центрифуги, откуда небольшая часть масла, пройдя сетчатый фильтр, поступает к двух жиклерам, отверстия которых направлены в противоположные стороны. Выбрасываемое из жиклеров в двух противоположных направлениях масло создает крутящий момент, приводящий во вращение ротор, установленный на упорном подшипнике. При этом основная часть масла, поступающая колпака ротора подвергается центробежной отчистке. Загрязняющие масло частицы действием центробежной силы отбрасывается к внутренней поверхности колпака ротора. Этот осадок удаляют при чистке центрифуги одновременно со сменой масла двигателя. Очищенное масло через радиальные отверстия оси ротора, трубку и канал поступает в распределительную камеру масляной магистрали. Канал соединен с перепускным клапаном, который при изнашивании подшипников коленвала или загустении масла перепускает часть неочищенного масла в магистраль помимо центрифуги.

    Полнопоточная фильтрация масла может осуществляться при просачивании его под давлением через фильтрующие элементы. Нагнетаемое насосом масло поступает под днище и через его отверстия проходит в наружную полость фильтра. Проходя под давлением через поры фильтрующего элемента, масло очищается и подается в центральную часть фильтра, где чрез отверстие выходит в главную смазочную магистраль блока. При пуске холодного двигателя масло очищается через специальную вставку из вискозного волокна, так как загустевшее оно не проходит через фильтрующий бумажный элемент. Фильтр имеет выполненный в виде манжеты дренажный клапан, предотвращающий стекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента перепускает неочищенное масло в смазочную магистраль.

    1. Назначение, устройство и принцип работы системы питания карбюраторного двигателя.

    СПКД служит для приготовления горючей смеси, подачи ее к цилиндрам и отвода из них продуктов сгорания. Устройства системы обеспечивают подачу и очистку топлива и воздуха, приготовление горючей смеси, отвод отработавших газов и глушение шумов при выпуске, хранение запаса топлива и контроль его качества. Бензин из бака через открытый кран, фильтр-отстойник и топливопроводы подается топливным насосом к карбюратору. Одновременно из под капотного пространства или воздушного канала через воздухоочиститель в карбюратор засасывается очищенный воздух, который, смешиваясь с парами и мелкораспыленными частицами бензина, образует горючую смесь, поступающую через впускной газопровод в цилиндры двигателя. Из цилиндров отработавшие газы через выпускной газопровод отводится в приемные трубы, из них к глушителю, который не только снижает шум, но и гасит пламя и искры от отработавших газов при выходе их через выпускную трубу.

    1. Назначение, устройство и принцип работы приборов системы питания карбюраторного двигателя (топливный насос, фильтры грубой и тонкой очистки топлива).

    Топливный насос – служит для принудител

    studfiles.net

    Устройство карбюратора скутера и принцип его работы

    фото скутера

    Устройство карбюратора скутера довольно простое; разобравшись с ним, вы сможете понять, как правильно настроить карбюратор, чтобы транспортное средство не подвело вас в плохую погоду, как можно тюнинговать его, улучшить работоспособность мотора. У вас получится контролировать качество смеси и многие другие процессы, влияющие на работу и эксплуатацию устройства.

    Принцип работы карбюратора скутера

    Устройство карбюратора скутера 4т не отличается высокой сложностью. Основной принцип его работы таков: в поплавковую камеру устройства попадает определенное количество топлива и кислорода, где они смешиваются в нужных пропорциях и подаются в камеру сгорания мотора.

    Схема работы

    Устройство карбюратора 4х тактного скутера может немного отличаться в зависимости от модели, но в целом оно одинаково для всех типов карбюраторов. Чаще всего используется поплавковый вариант изделий. Отличается он наличием поплавковой камеры, в которой происходит смешение топлива с воздухом, после чего готовая смесь подается в цилиндр. Для того чтобы воздух попадал в топливо в нужной пропорции, карбюратор включает следующие элементы:

    • Жиклеры.
    • Игла, дозирующая поступление кислорода.
    • Золотник.
    • Дроссельная заслонка.

    Иногда устройство карбюратора 4т на скутере 50 куб включает такой элемент, как ускорительный насос. Он работает в паре с пусковым обогатителем смеси. Эти устройства помогают двигателю скутера работать правильно, заводиться в сырую и мокрую погоду. От слаженности работы устройств зависит правильность работы мотора, поэтому важно уделять внимание их настройкам.

    фото внутренностей карбюратора

    1 – пусковой обогатитель, 3 – поплавок, 4 – поплавковая камера, 5 – главный жиклер, 6 – обогреватель карбюратора, 7 – дроссель с иглой

    Пусковой обогатитель скутера

    Чаще всего на скутеры ставится электрический пусковой обогатитель, на старых моделях можно встретить ручной. Задачей данного устройства является создать правильную смесь для того, чтобы завести двигатель после долгого простоя.

    схема обогатителя

    Устройство пускового обогатителя

    Карбюратор имеет дополнительный канал для подключения обогатителя. Если устройство автоматическое, канал открывается сам, когда вы пытаетесь завести скутер, и закрывается по мере прогрева двигателя. Если обогатитель ручной, закрывать его клапан нужно самостоятельно. Принцип работы устройства следующий:

    • Внутри корпуса расположен нагревающийся электричеством элемент, который выталкивает иглу, перекрывающую топливный канал.
    • После того как двигатель будет остановлен, игла будет убрана обратно.

    Устройство поплавковой камеры

    Смешивание топлива с воздухом в карбюраторе происходит при участии поплавковой камеры; таким образом, уже готовое, насыщенное нужным количеством кислорода топливо поступает в камеру сгорания, где взрывается и приводит в движение скутер.

    схема камеры

    Устройство поплавковой камеры

    От бензобака топливо поступает в карбюратор по специальным трубкам. Но смешивание не может происходить в них, поэтому сначала оказывается топливо в поплавковой камере, а уже потом происходит его обогащение кислородом и дальнейшее перемещение. Для того чтобы бензин поступал не беспрерывно, а в нужном количестве, карбюратор оснащен специальной системой с поплавком и клапаном. Когда камера наполнена, поплавок поднимается, и клапан перекрывает топливу доступ в карбюратор, при опускании поплавка поступление топлива возобновляется.

    Устройство дозирующей системы подачи топлива

    Смесь подается в цилиндр уже в готовом виде, поэтому необходимо контролировать ее качество. Для этого в карбюраторе предусмотрена специальная игла с пазами и стопорным кольцом. Положение иглы зависит от положения кольца: чем оно выше, тем смесь богаче, и наоборот. Современные модели карбюраторов позволяют настраивать их, не разбирая.

    схема дозирующей системы

    Устройство дозирующей системы

    Для правильной работы устройства важен диаметр главного жиклера. Он подбирается относительно мощности мотора и размера диффузора. При тюнинге отверстие жиклера может быть увеличено.

    Холостой ход – принцип работы

    Если требуется завести скутер после долгого простоя или на холодную, применяют регулировку жиклера холостого хода карбюратора. Это необходимо для того, чтобы обогатить смесь кислородом при запуске. В результате правильной регулировки двигатель на холостых оборотах будет работать ровно и перестанет глохнуть.

    схема

    Устройство системы холостого хода

    Система имеет специальный клапан, который в нужный момент перекрывает возможность смешивания топлива и воздуха. Для того чтобы мотор перестал глохнуть, делаем регулировки винтом качества, подгоняем холостые обороты до нужной величины. Винт для настройки находится сбоку и доступен во время работы двигателя. Разбирать ничего не нужно, просто аккуратно поворачивайте его отверткой в левую или правую сторону. В результате обороты будут подниматься или опускаться.

    При недостатке качества смеси добиваемся максимальных холостых оборотов. Когда мотор прогреется, достаточно будет снова уменьшить обороты до нормального значения.

    Зачем регулировать карбюратор?

    Регулировка карбюратора может потребоваться в следующих случаях:

    • Свечи исправны, но работают не очень хорошо, их цвет изменился на черный или желтоватый.
    • Двигатель не дает нужную мощность
    • Скутер не заводится
    • Чрезмерно вырос расход топлива.

    Все эти проблемы в большинстве случаев вызваны недостаточно обогащенной или, наоборот, чрезмерно обогащенной кислородом смеси, и исправить их можно, правильно настроив карбюратор.

    Настройки вне зависимости от того, 2 т или 4т скутер у вас, имеют три фазы и производятся следующим образом:

    • Регулировка холостого хода
    • Настройка уровня топлива
    • Регулировка качества смеси.

    На некоторых моделях карбюраторов винта, настраивающего качество топлива, нет, поэтому приходится разбирать карбюратор, чтобы поменять положение иглы.

    Настройка холостого хода проводится после того, как двигатель прогреется: на это требуется не больше 15 минут. Для этого конструкция предусматривает винт холостого хода. Он позволяет сделать работу мотора стабильной, выбрав нужные холостые обороты. При закручивании винта обороты будут увеличиваться, при его вращении против часовой стрелки – уменьшаться.

    фото карбюратора

    Качество смеси важно отрегулировать. Если она будет слишком бедной, скутер будет ехать с трудом, двигателю ощутимо не будет хватать мощности. При слишком обогащенной смеси свечи будут чернеть и быстро выходить из строя. Регулировка качества топлива обычно проводится при помощи винта, находящегося на корпусе карбюратора. Для обогащения нужно повернуть его по часовой стрелке, для обеднения – против часовой. Если винта нет, карбюратор вскрывается, перемещается стопорное кольцо на игле вверх для более богатой смеси, вниз – для более бедной.

    Регулировки проводят следующим образом:

    • Заводим мотор и прогреваем 10 минут, после этого его нужно заглушить
    • Винт нужно закрутить до упора по часовой стрелке, но без усилий
    • После этого его откручивают против часовой стрелки на 1,5 оборота
    • Двигатель нужно завести и провернуть винт дополнительно на 1/3 оборота в ту же сторону. Ждем 2 минуты
    • При повышении оборотов нужно открутить винт дополнительно на 1/4 оборота и понаблюдать за реакцией около 2 минут. Если обороты не падают, повторяем действия
    • Если обороты стали снижаться, винт по часовой стрелке нужно повернуть на 1/4 оборота.

    В идеале двигатель будет работать ровно при 1,5-2 оборотах винта, однако его положение зависит от качества топлива. В случае с иглой качество смеси будет меняться в зависимости от положения стопорного кольца иглы. Недостатком такого карбюратора является малое количество положений иглы и необходимость каждый раз его разбирать для проведения настроек.

    Отрегулировать уровень топлива в камере можно следующим образом:

    • Откручивают сливной винт
    • Трубку поднимают вверх
    • Нужно проверить уровень топлива, когда двигатель работает. Плавильный уровень немного ниже юбки, находящейся на крышке поплавковой камеры
    • Чаще всего уровень поднимается выше нормы, и карбюратор переливает, поэтому требуется настроить поплавок таким образом, чтобы он срабатывал раньше. Для этого обычно загибают держатель иглы. Большое усилие не требуется, нужно всего несколько мм.

    Что представляет собой карбюратор китайского скутера и его возможности, недостатки, тюнинг

    Схема карбюратора китайского скутера в принципе стандартна и подходит как для 2т, так и для 4 т мотора. Устройство карбюратора позволяет проводить определенные действия по улучшению его работоспособности, однако если мотор двухтактный, старания не будут иметь смысла.

    фото

    Самым простым подходом является замена карбюратора на более совершенный, например, с ускорительным мотором, если у вас стоит довольно старая версия без него. Чаще всего несложный тюнинг ограничивается заменой главного топливного жиклера, особенно это актуально для двигателей, мощность которых небольшая. Замена жиклера помогает увеличить топливный канал и немного за счет этого прибавить мотору мощности.

    Достаточно часто более серьезный тюнинг подразумевает использование 150 сс карбюратора скутера. Интересны модели с диаметром диффузора 17,5 мм. Он отлично подходит для поршневых 70сс. Реже попадается большой диаметр 19-24 мм, он как раз идеален для поршневой 150 сс расточенного двигателя. Однако подбор диаметра нужно проводить правильно,в противном случае мотор начнет захлебываться.

    Устройство и подключение карбюратора скутера Yamaha

    Скутер Ямаха Джог является одним из самых популярных на российском рынке: это объясняется простотой и надежностью модели, ее доступной ценой. Устройство карбюратора данного скутера стандартно, поэтому разобраться с ним можно, пользуясь описанием, данным выше. Однако при его установке у неопытных владельцев могут возникать некоторые сложности, с которыми мы поможем разобраться.

    фото

    Карбюратор японского скутера Ямаха Джог

    Устройство стоит рассмотреть более подробно. Это поможет понять не только то, как регулировать карбюратор и правильно пользоваться им, но и как правильно его подключить.

    • К корпусу карбюратора крепится пусковой обогатитель: он небольшого размера, размещен в пластмассовом корпусе. Он имеет два болта с уплотнителями из резины. Питание обогатителя происходит через 12 В аккумулятор. Это устройство используется для запуска мотора на холодную, так как позволяет обогатить смесь кислородом автоматически.
    • Штуцер подсоединяется к шлангу подачи топлива, идущему от краника бензобака.
    • Если обогатитель надо снять, потребуется не только открутить болты, но и отсоединить электрический клапан, к которому идет всего два провода.
    • Смесительная камера имеет специальную крышку, к которой крепится болт. Если его открутить, можно добраться до дроссельной заслонки. Это позволяет проверить, присоединен ли тросик газа, а также добраться до иглы, регулирующей уровень подачи топлива и воздуха. Если карбюратор нуждается в чистке, обязательно потребуется вытащить дроссель.
    • Разъем обогатителя имеет выходы на два провода, желтый подключен к генератору, зеленый идет на массу. В принципе, если перепутать полярность, ничего не случится, и устройство все равно будет работать.
    • Для работы обогатителя должно приходить напряжение с аккумулятора. При нагреве элемента внутри устройства игла будет выдвигаться.
    • С воздушным фильтром соединен специальный штуцер, между ними есть колено из резины.
    • На корпусе карбюратора расположен несколько винтов, при помощи которых можно регулировать холостые обороты и качество смеси.
    • Поплавковая камера прикручивается снизу и имеет 4 болта крепления.
    • Существует дополнительный штуцер для подачи масла: он самый маленький.
    • Второй штуцер нужен для связи с атмосферой, на него ничего надевать не нужно.
    • К третьему подключается бензошланг. Он идет к вакуумному крану бензобака.

    Устройство карбюратора (видео)

    Для наглядности предлагаем посмотреть видео-инструкцию об устройстве карбюраторов и принципе их работы:

    Зная устройство карбюратора и понимая, что и куда требуется подключать, вы сами без труда сможете его разобрать-собрать, прочистить и настроить вне зависимости от того, какая у вас марка и модель скутера, при определенной сноровке. Все эти процедуры не займут много времени, помогут сэкономить деньги на автосервисах. Умение проводить их выручит вас, когда мотор не хочет заводиться.

    proscootera.ru

    Устройство и принцип работы карбюратора скутера

    Устройство и принцип работы карбюратора скутера.

    karbjurator1   Наибольшее количество неисправностей в скутере приходится, как правило, на карбюратор. Имеющий даже минимальные неполадки карбюратор скутера уже приведет к ремонту, а малейшая забитость жиклера, как минимум, к не комфортной эксплуатации скутера.

       Самая минимальная поломка карбюратора устраняется легко, но не всегда и не каждый это сможет сделать в «домашних» условиях. В большинстве случаев, владельцы скутеров сами боятся ремонтировать эти поломки, потому что не уверены, что все соберут и подсоединять так, как было сделано в условиях завода-производителя.

     

     

     

    karbjurator2

    Рис. 1 Карбюратор скутера Honda Dio.

     

       На сегодняшний день несложным в ремонте и удобным в эксплуатации является карбюратор скутера Honda Dio (рис. 1). Специалисты фирмы Honda, как всегда, побеспокоились о достоинствах своего детища.

       В данной статье мы познакомим Вас с технологией ремонта, настройки и эксплуатации карбюратора скутера, но без общих познаний в теории будет сложно разобраться во всем предоставленном материале.

     

       Принцип работы карбюратора скутера

       Ниже рассмотрим принцип работы карбюратора от модели скутера с карбюраторной системой питания.

    karbjurator3

    Рис. 2 Принцип работы карбюратора скутера.

     

       При подаче в карбюратор воздух проходит по специальной трубке, которая сужается к центру, тем самым создавая зону низкого давления. Также в зону низкого давления подается топливо, перемешивается с воздухом и горючая смесь, проходя через спускной коллектор, попадает в двигатель. Как видно из рис. 2 топливо вводится в зону низкого давления без каких-либо дополнительных насосов за счет разности давлений, так как перед жиклером топливо имеет атмосферное давление. Подобрав параметры диффузора (сужающейся трубки) и главного жиклера можно получить почти идеальную конструкцию для подачи топливовоздушной смеси в цилиндр двигателя. С увеличением объема двигателя увеличиваются диаметры диффузора и главного жиклера. За счет этой особенности конструкции имеется возможность регулировки карбюратора в широких пределах.

       Чтобы двигатель выдавал паспортную мощность, необходима точная настройка карбюратора. За счет одновременного перекрытия воздушного канала и топливной трубки можно увеличивать или уменьшать мощность двигателя. Исполнено это в виде ручки газа, которая через трос подымает или опускает дроссельную заслонку, другими словами – иглу. Игла имеет конусообразную форму и при манипуляции ручкой газа, она приоткрывает топливный канал одновременно с поднятием воздушной заслонки.

     

    karbjurator4

    Рис. 3 Внешний вид дроссельной заслонки в разобранном виде

     

       При выкрученной ручке газа до упора игла находится в полностью поднятом состоянии, что дает практически полностью открытый канал для подачи топлива.

     

    Описание принципа работы холостого хода

       Описания принципа работы на холостом ходу аналогичен с описанием принципа работы основного режима. На холостых оборотах включается в работу мини карбюратор, который находится в карбюраторе. На рис. 2 видно, что дроссельная заслонка в своем нижнем положении не полностью перекрывает воздушный канал, оставляя небольшой проток, который необходим, чтобы двигатель на холостых оборотах не заглох.

     

    karbjurator5

     

    Рис. 4 Принцип работы карбюратора на холостых оборота

     

       На рис. 4 показан принцип работы карбюратора на холостом ходе. Чем больше выкручен винт регулировки (2), тем больше воздушно бензиновой смеси подается в цилиндр двигателя и тем выше, соответственно, холостые обороты двигателя.

     

    Устройство карбюратора скутера

       Для нормальной работы карбюратора скутера важен номинальный уровень топлива в поплавковой камере. При понижении уровня топлива в поплавковой камере ниже трубки с главным жиклером, оно уже не будет подаваться в камеру карбюратора для смешивания с воздухом (рис. 2). Также важно при работе не допускать поднятие бензина выше нормированного показателя, чтобы не допустить перелива. За уровень бензина в карбюраторе отвечает поплавок в поплавковой камере, который с противоположной стороны имеет запорную иглу.

     

    karbjurator6

    Рис. 5 Поплавковая камера карбюратора

     

       При полном заполнении камеры бензином поплавок поплавковой камеры подымается вверх и тем самым перекрывает доступ топливу в камеру. Таким образом, карбюратор защищается от затопления бензином, поступающим из бензобака. В основном в качестве материала поплавка используют пластмассу, которая в середине полая (рис. 5). В центре расположен жиклер, по которому топливо поступает в зону низкого давления, а за ним находится жиклер холостого хода.

       Для регулировки количества поступающего топлива на конце регулировочной иглы (рис. 3) находятся пазы. Переставляя стопорное кольцо по этим пазам опускается или поднимается игла, тем самым обогащается или обедняется топливная смесь. Значение диаметра жиклера имеет большое значение не только для нормальной работы карбюратора, но и во время тюнинга (распространено установка в карбюратор заводской комплектации жиклер с большим отверстием). Вообще, при тюнинге рекомендуется менять полностью карбюратора, а не его составные части, так как при увеличенном диаметре жиклера диаметр диффузора становится не достаточен.

       Не качественный тюнинг приводит, в большинстве случаев, к изготовлению карбюратором некачественных безвоздушных смесей, в которых преобладает бензин, что способствует только к увеличению расхода топлива, но не к увеличению мощности двигателя. В этом случае дефект можно исправить установкой фильтра нулевого сопротивления.

       На карбюраторе также находится пусковой обогатитель (рис. 6) (накрыт пластмассовой черной крышкой, от которого идут провода). Он необходим для нормальной работы карбюратора скутера, особенно при пусках после длительного простоя.

     

    karbjurator7

    Рис. 6 Электрический пусковой обогатитель

     

       После простоя при остывшем скутере для запуска двигателя необходимо, чтобы карбюратор выдал смесь, в которой будет немного больше топлива, чем воздуха. Приготавливает такую смесь для запуска скутера пусковой обогатитель. В основном пусковые обогатитель изготавливаются электрическими и работают в автоматическом режиме, но встречаются обогатители с ручным управлением. Отличий между ними почти нет, но при ручном обогатителе Вам не нужно регулировать рычажок и перекрывать его после прогрева скутера, в функциях электрического обогатителя это все заложено разработчиками.

       Для приготовления необходимой смеси пусковым обогатитель топливо в зону низкого давления попадает через специальный канал, отдельный от каналов рабочего и холостого хода режимов. Изначально этот канал открыт и по мере прогрева двигателя он закрывается иглой пускового обогатителя. Принцип работы электрического пускового обогатителя прост: при прогреве скутера на иглу подается напряжение, чем ее нагревает. При нагреве игла расширяется и постепенно перекрывает «холодный» канал подачи топлива. При остановке работы двигателя скутера на иглу не подается напряжение и она остывает и тем самым «холодный» канал подачи топлива открывается.

    informprostor.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта