Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Прибор для притирки клапанов. Устройство для притирки клапанов


Притирка клапанов

Притирка клапанов

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари (см. Замена маслосъемных колпачков). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

1. Очистите клапан от нагара.

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты, облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на полоборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью ластика, прижимая и проворачивая им клапан. Ослабляйте прижатие клапана, нажимая на торец его стержня другой рукой.

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матовосерого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,15 мм для впускного клапана и 1,35 мм — для выпускного, при этом…

7. …на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

opelastraj.ru

Притирка клапанов

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари (см. «Замена маслосъемных колпачков»). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

Рис. 5.10. Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.10).

Вместо резинового шланга и хомутов можно приварить к стержню приспособления наконечник, у него в боковой стенке выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

1. Очистите клапан от нагара.

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью ластика, прижимая и проворачивая им клапан. Ослабляйте прижатие клапана, нажимая на торец его стержня другой рукой.

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом…

7. …на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

carmanz.com

Устройство для притирки клапанов

 

Ьп ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскик

Социалистическик

Республик ()831564 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.07.79 (21) 2792094/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 24 В 15/08

Гоеударствеииый IcoMHTBT (53) УДК 621.923. .74 (088.8) Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 04.06.81 до делан изобретений и открытий

Г т (72) Авторы изобретения

К. В. Антонов и М. П. Секирин ь

Г

Центральное конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР в г. Горькбйг- — ---.. (7!) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при ремонте уплотняющих поверхностей клапанов в крышках судовых двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для притирки клапанов, содержащее привод, связанный с механизмом возвратно-вращательного движения, механизм осевого перемещения клапана и приспособление для удерживания корпуса устройства от поворота (1).

Недостатком известного устройства является невозможность его использования в условиях судового машинного отделения.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что механизм возвратно-вращательного движения выполнен в виде кривошипного фланца с пальцем, установленным с возможностью взаимодействия с пазом в поводке, связанным с зубчатым ползуном, входящим в зацепление с шестерней, закрепленной на валу механизма осевого возвратно-поступательного перемещения, при этом приспособление для удерживания корпуса устройства от поворота выполнено в виде шарнирно сочлененных штанг, присоединенных посредствогл шарниров к корпусу и невращающемуся основанию.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; разрез; на фиг. 2 — поводок с па5 зом; на фиг. 3 — зубчатый ползун.

Устройство для притирки клапанов включает механизм возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного движений и приспособление для предупреждения проворачивания корпуса во время работы. о Механизмы возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного движений расположены на одной оси и содержат шпиндель 1, соединенный с ним кривошипный фланец 2, на котором закреплен палец 3, втулку 4, запрессованную в корпусе 5 и служащую подшипником для шпинделя 1, осевое смещение которого вниз предотвращается опорной шайбой 6, закрепленной при помощи штифта 7; корпус 8, соединенный с корпусом 5 при помощи болтов 9; шестерню

10, находящуюся в постоянном зацеплении с зубчатым ползуном 11, на верхней поверхности которого закреплен поводок 12, а в его паз 13 помещен палец 3; приводной валик 14, соединенный с шестерней 10 и несу831564

Формула изобретения

55 щий закрепленную на нем нижнюю кулачковую шайбу 15, а на нижнем конце приводного валика 14 имеется паз 16, в котором свободно установлена чека 17, закрепленная в притирочном шпинделе 18; притирочный шпиндель 18, на нижнем конце которого устанавливается притир 19, а над верхним концом закреплена шайба 20, удерживающая притирочный шпиндель 18 в корпусе 21, содержащем неподвижно закрепленный с помощью шурупов 22 корпус 23 и верхнюю кулачковую шайбу 24, находящуюся в соприкосновении с нижней кулачковой шайбой 15, а корпус 23 подвижно соединен с корпусом 8 при помощи шпонок 25, дающих возможность корпусам 8 и 23 перемещаться относительно друг друга только в осевом направлении, причем между корпусами 8 и 23 помещена пружина 26, постоянно отжимающая корпус 23 со всеми присоединенными к нему деталями.

Приспособление для соединения устройства с приводом и предотвращения проворачивания корпуса во время работы содержит штанги 2? и 28, сочлененные шарнирами 29 и присоединенные к корпусу 8 шарнирами 30 и шарнирами 31 к захвату 32, выполненному в виде разрезного кольца и удерживающегося силами трения или иными средствами на невращающемся основании приводного инструмента 33, например шпинделя сверлильного станка или переносного инструмента, во время работы устройства.

Устройство для притирки клапанов работает следующим образом.

Шпиндель 1 заводится в часть приводного инструмента 33, обладающую возможностью вращательного движения, например в патрон сверлильного станка. Захватом 32 устройство закрепляется на невращающемся основании приводного инструмента 33. Затем устройство вместе с приводным инструментом 33 опускается до соприкосновения притира 19 с клапаном. В таком положении устройство закрепляется. При пуске шпиндель 1 приводится во вращение во втулке 4, запрессованной в корпусе 5. Вместе со шпинделем 1 врашается соединенный с ним кривошипный фланец 2, а закрепленный на последнем палец 3 совершает круговое движение и, передвигаясь в пазу 13 поводка 12, вызывает возвратно-поступательное движение последнего и соединенного с ним зубчатого ползуна 11.

Возвратно-поступательное движение зубчатого ползуна ll превращается в возвратно-вращательное движение шестерни 10 и далее в возвратно-вращательное движение приводного валика 14, нижней кулачковой шайбы 15 и посредством чеки 17 — притирочного шпинделя 18 и притира 19.

Нижняя кулачковая шайба 15, совершая возвратно-вращательное движение, набегает своими кулачками на кулачки верхней кулачковой шайбы 24 (кулачки на чер5 о

15 го

25 зо

50 тежах не показаны), отжимая ее вверх.

Верхняя кулачковая шайба 24 совершает осевое возвратно-поступательное движение и передает его корпусам 21 и 23 при помощи связывающих их шурупов 22, а от корпуса 21, посредством шайбы 20 — притирочному шпинделю 18 и притиру 19. Корпус 23 со всеми присоединенными к нему деталями совершает только осевое возвратно-поступательное движение, так как он соединен с корпусом 8 подвижно при помощи шпонок 25, которые предотвращают вращательное движение.

Совершению осевого возвратно-поступательного движения помогает пружина, которая сжимается, когда кулачки верхней 24 и нижней 15 кулачковых шайб набегают друг на друга, и разжимается, когда кулачки выходят из соприкосновения. Чека 17, закрепленная в притирочном шпинделе 18 и расположенная в пазу 16, не только передает возвратно-вращательное движение другим деталям от приводного валика 14, го и ограничивает величину хода деталей, совершающих осевое возвратно-поступательное движение, в зависимости от величины паза 16.

Опорная шайба 6, закрепленная штифтом 7 на шпинделе 1, предотвращает попадание загрязнения в механизм возвратновращательного движения во время работы устройства и предупреждает осевое смещение шпинделя 1 и кривошипного фланца 2.

Штанги 27 и 28, соединенные шарнирами 29 и присоединенные шарнирами 31 к захвату

32 и шарнирами 30 к корпусу 8, предотвращают его вращение и дают возможность устанавливать устройство на приводном инструменте ЗЗ при различных расстояниях между ним и устройством для притирки клапанов.

В результате сложения движений притир 19 совершает одновременно возвратновращательное и осевое возвратно-поступательное движение, которые передаются клапану, осуществляя его притирку.

Изобретение позволяет производить притирку клапанов как в заводских условиях на стационарных станках, так и непосредственно на судовом двигателе в условиях машинного отделения при помощи переносного или ручного приводного инструмента.

Конструктивные особенности устройства позволяют изготовить его легким и малогабаритным, что особенно важно при использовании устройства в стесненных условиях, например судового машинного отделения.

Устройство для притирки клапанов, содержащее привод, связанный с механизмом возвратно-вращательного движения, механизм осевого перемещения клапана и приспособление для удерживания корпуса от поворота, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, механизм возвратно-вращательного движения выполнен в виде кривошипного фланца с пальцем, установленным с возможностью взаимодействия с пазом в поводке, связанным с зубчатым ползуном, входящим в зацепление с шестерней, закрепленной на валу механизма осевого возвратно-поступательного перемещения, при этом приспособление для удерживания корпуса устройства от поворота выполнено в виде шарнирно сочлененных штанг, присоединенных посредством шарниров к корпусу и невращающемуся основанию.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 623718, кл. В 24 В 15/OS, 1978.

Составитель А. Козлова

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Заказ 3012/16 Тираж 915 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов Устройство для притирки клапанов 

www.findpatent.ru

Притирка клапанов | ТО и ТР автомобиля

После обработки клапанных гнезд головки цилиндров тарелок клапанов добиваются герметичности соединения клапана с гнездом. Предварительно подбирают клапаны к гнездам с таким расчетом, чтобы фаска гнезда была расположена посредине рабочей фаски клапана, а утопание тарелки клапана в гнезде не превышало допустимого значения. Кроме того, клапаны подбирают к головке цилиндров по зазору в сопряжении стержень клапана — отверстие направляющей втулки. Правильно подобранный клапан, слегка смазанный моторным маслом, должен без зависания медленно опускаться под действием собственной массы. Подобранные по гнездам клапаны метят на торцах тарелок.

Притирают все клапаны к гнездам одновременно на специальных станках ОПР-1841А или ОР-6687М. Если восстанавливают герметичность прилегания одного-двух клапанов, то их притирают при помощи специального пневматического приспособления 2213, дрели с ручным приводом или коловоротом. На фаски клапанов или на фаски гнезд наносят пасту одного из следующих составов: карбид бора М40 — 10% и микрокорунд М20 — 90%; электрокорунд зеленый М14 — 87% и парафин — 13%. Для получения пасты в состав добавляют моторное масло. Качество и производительность процесса притирки повышаются, если в приготовленную пасту ввести поверхностно-активное вещество — олеиновую или стеариновую кислоту. Для гнезд головок из чугуна применяют пасту, состоящую из 40% порошка серого электрокорунда зернистостью М14 или М20, 55—58% моторного масла и 2— 5% олеиновой или стеариновой кислоты. Применяют также алмазные пасты АП20 и АП10, которые повышают производительность и качество притирки.

После нанесения пасты на притираемую поверхность стержни клапанов смазывают моторным маслом, надевают на них технологические пружины и устанавливают в направляющие втулки.

Клапаны притираются возвратно-вращательным движением шпинделей станка на 1/3 оборота в одну сторону и на 1/2 оборота в обратную. При перемене направления вращения шпиндели приподнимаются, а вместе с ними под действием установленных технологических пружин приподнимаются и клапаны. В процессе притирки клапаны совершают полный оборот, что улучшает качество притирки.

Притертые фаски клапанов и гнезд должны иметь по всей окружности матовую полоску шириной не менее 1,5 мм. Полоска должна располагаться примерно посредине фаски, но не ближе 1 мм к верхнему краю. После притирки головку и клапаны промырвют до полного удаления пасты и продувают сжатым воздухом.

Герметичность прилегания каждого клапана к гнезду головки можно проверить пневматическим приспособлением. Для проверки устанавливают в направляющие втулки клапаны с пружинами. На тарелку клапана наливают дизельное топливо и подают сжатый воздух (давление 0,3-0,5 МПа). Появление пузырьков воздуха из-под тарелки или падение давления в течение 30 с указывает на плохое качество притирки. При отсутствии приспособления герметичность притертых клапанов проверяют заливкой керосина во впускные и выпускные каналы. Если в течение 2 мин керосин не протекает между гнездом и клапаном, то качество притирки нормальное. Притирку клапанов повторяют, если наблюдается просачивание керосина.

Проверка герметичности прилегания клапана к гнезду пневматическим приспособлением

Рис. Проверка герметичности прилегания клапана к гнезду пневматическим приспособлением: 1 — шланг; 2 — регулятор давления; 3 — манометр; 4 — прижим; 5 — резиновая прокладка; 6 — головка цилиндров; 7 — клапан; 8 — воздушный пузырек.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Прибор для притирки клапанов

 

Класс 67 а, 31 № 23814 с

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ ОПИСАНИЕ прибора для притирки клапанов.

К авторскому свидетельству В. Т. Ермакова. заявленному 30 авгфЬта l930 года (эаяв. свид. № 75399).

О выдаче авторского свидетельства опублнковапо 31 октября 1931 года

Предлагаемый прибор предназначается для притирки клапанов, главным образом, авиационных моторов, и может быть применен и в других аналогичных случаях.

На чертеже фиг. 1 изображает прибор в продольном разрезе; фиг. 2 — то же в поперечном разрезе.

Прибор представляет коробку, в которой заключены все главнейшие его части.

Наружу коробки выходит приводной от мотора или иного двигателя вал 14 и шпиндель 13, соединяющийся шарниром

Гука с патроном, в котором закрепляется хвостовая часть обрабатываемого клапана.

Этому шпинделю сообщается попеременно возвратно-вращательное движение в числе от трех до девяти поворотов на 160, и один полный оборот постоянно в одну сторону. Достигается ато тем, что на шпинделе помощью ш нонки насажена подвижная муфта 7 со штифтами, сцепляющаяся попеременно либо с шестерней 8, либо с кривошипом б, свободно надетым на шпинделе. Шестерня 8 получает свое движение через посредство шестерни 26, сидящей на промежуточном валу 17, и шестерни 26 на приводном валу 14, а кривошип 6 — посредством шатуна 6, соединяющего его цапфу с цапфой 20, имеющейся на шестерне 16, сидящей свободно на оси 28 и сцепляющейся с шестерней 16, закрепленной на валу 17. Попеременное продольное по шпинделю перемещение муфты 7 осуществляется посредством коленчатого рычага 27, качающегося на оси 29 и имеющего на одном плече вилку, охватывающую муфту 7, а на другом развилину, снабженную на обоих отростках роликами 30, из котор х верхний катается по храповику 28> а нижний — по нижней поверхности диска 24, скрепленного с шестерней 26. На боковых плоскостях краповика 28 и диска 24 имеются торцевые выступы, на которые в известные моменты набегают ролики 30 и приводят в качательное движение рычаг 27, передвигающий муфту 7. Храповик 28 поворачивается собачкой, сидящей на вилке 22, надетой на валу 17 и связанной с шестерней 16 посредством тяги 21 и ползуна 19, устанавливаемого в любом месте направляющей18, закрепленной на цапфе 20 шестерни 61.

Для прижатия обрабатываемого клапана к гнезду шпиндель 13 постоянно притягивается в сторону верхней крышки прибора пос„ едством спиральной пружины 11, воздействующей на чашку 10, нажимающую через шарики на фланец 9 шпинделя.

Степень натяжения пружины может регулироваться подвинчиванием глухой гайки 12.

Периодическое же отодвигание притираемого клапана от гнезда, необходимое для возможности заполнения обрабатываемой поверхности притир очной массой, осуществляется взаимодействием кулачков 8, которыми снабжен буртик 4 шпинделя, и таких же кулачков муфты 2, надетой на шпиндель и регулируемой помощью гайки 1 в зависимости от величины желаемого продольного перемещения шпинделя, а вместе с ним и отодвигания обрабатываемого клапана.

Прибор для притирки клапанов Прибор для притирки клапанов Прибор для притирки клапанов 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке уплотнительных поверхностей трубопроводной арматуры

Изобретение относится к механической обработке деталей, в частности к устройствам для притирки уплотнительных поверхностей патрубков клиновых задвижек

Способ обработки расположенной на конце соединительной трубы уплотнительной поверхности, смонтированной в энергетической или промышленной установке запорной арматуры, включающий следующие этапы: верхняя часть арматуры и встроенные элементы корпуса удаляются из корпуса запорной арматуры, вследствие чего отверстие корпуса освобождается, имеющее контропору зажимное устройство через отверстие (14) 14) (14) корпуса помещается в соединительную трубу или в другую соединительную трубу и закрепляется на ее внутренней стенке, через отверстие корпуса имеющий опору обрабатывающий станок вводится в корпус и посредством своей опоры устанавливается на контропоре, с помощью обрабатывающего станка производится этап обработки на уплотнительной поверхности, обрабатывающий станок отделяется от контропоры и удаляется через отверстие корпуса, зажимное устройство отделяется от соединительной трубы и удаляется через отверстие корпуса, верхняя часть арматуры и встроенные элементы размещаются на корпусе. Устройство включает зажимное устройство, которое содержит контропору и взаимодействующий с внутренней стенкой соединительной трубы крепежный элемент (47), обрабатывающий станок, имеющий опору, которая выполнена с возможностью установки в контропоре. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки уплотнительных седловых поверхностей в корпусах задвижек как в процессе их производства, так и при ремонте без демонтажа с трубопровода. Станок содержит блок с притирами, кинематически соединенный с приводом через стойку. Последняя имеет основание и механизм ее фиксации относительно основания и позиционирования блока с притирами относительно притираемого седла корпуса задвижки. Упомянутый механизм фиксации и позиционирования снабжен элементом прижима блока с притирами к притираемой поверхности через стойку, выполненную с промежуточным элементом и тензометрическим датчиком, установленными в зоне блока с притирами в проеме между торцом стойки и редуктором блока с притирами и соединенными с ними жестко. В результате обеспечивается визуальный контроль давления притиров на обрабатываемую поверхность, что повышает качество и производительность процесса притирки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке уплотнительных поверхностей затворного узла трубопроводной арматуры, как при производстве, так и в процессе ее ремонта. Устройство для шлифования поверхностей трубопроводной арматуры содержит планшайбу с равномерно расположенными по окружности рабочими дисками. Планшайба приводится во вращательное движение шарнирно соединенным с ней шпинделем, прижатым к планшайбе с помощью пружины. На периферии торцовой поверхности планшайбы жестко закреплены верхние обоймы из диамагнитного материала с жестко закрепленными в них постоянными магнитами. В верхние обоймы вставлены нижние обоймы из диамагнитного материала с жестко закрепленными в них постоянными магнитами. Магниты в упомянутых обоймах расположены однородными полюсами друг к другу. В нижних обоймах жестко закреплены по меньшей мере шесть рабочих дисков со шлифовальными шкурками. В результате повышается качество обработки уплотнений трубопроводной арматуры. 4 ил.

Прибор для притирки клапанов

www.findpatent.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта