Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Фрикционный диск
фрикционный диск - это... Что такое фрикционный диск?
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- фрикционный демпфер
- фрикционный дисковый
Смотреть что такое "фрикционный диск" в других словарях:
фрикционный диск — диск трения Диск, на торце которого расположены поверхности трения дисковой фрикционной муфты. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты… … Справочник технического переводчика
внутренний фрикционный диск — внутренний диск трения Фрикционный диск, сопрягающийся с другими деталями полумуфты по внутренней окружности. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.]… … Справочник технического переводчика
диск фрикционной муфты — фрикционный диск — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы фрикционный диск EN clutch plate … Справочник технического переводчика
ДИСК — (1) плоская деталь с цилиндрической внешней поверхностью; (2) Д. магнитный вид внешней памяти, в которой носителем информации является вращающийся металлический или пластмассовый Д., покрытый слоем магнитного материала. В состав внешней памяти… … Большая политехническая энциклопедия
пружинящий диск — Фрикционный диск, обладающий повышенной упругостью в осевом направлении (иначе: фрикционный диск, допускающий повышенную упругую деформацию в осевом направлении). [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия… … Справочник технического переводчика
наружный фрикционныи диск — наружный диск трения Фрикционный диск, сопрягающийся с другими деталями полумуфты по внешней окружности. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.]… … Справочник технического переводчика
нажимной диск — Подвижный фрикционный диск, на который непосредственно воздействует механизм замыкания. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты… … Справочник технического переводчика
подвижный диск — Фрикционный диск, имеющий возможность осевых перемещений. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты Обобщающие термины основные части и… … Справочник технического переводчика
промежуточный диск — Подвижный фрикционный диск с рабочими поверхностями на его обоих торцах. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты Обобщающие термины… … Справочник технического переводчика
упорный диск — Неподвижный в осевом направлении фрикционный диск, воспринимающий силу нажатия. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты Обобщающие… … Справочник технического переводчика
Tata Xenon XT — Технические характеристики Пикапа Ксенон (Xenon) Двигатель: Модель ТАТА 2.2 Л ДИКОР ЕВРО IV Тип система подачи топлива прямым впрыском, двигатель с турбонагнетателем и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Количество цилиндров 4 в ряд… … Википедия
dic.academic.ru
Фрикционный диск - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Фрикционный диск
Cтраница 1
Фрикционный диск обычно делается съемным. [2]
Фрикционные диски 1 связаны с ведущей полумуфтой 3 через шлицевые пазы. Диски 2 через шлицевую втулку 4 жестко связаны с ведомым валом. [4]
Фрикционный диск обычно делается съемным. [6]
Фрикционный диск монтируется обычно на приводном валу ( фиг. [7]
Фрикционный диск расположен внутри храпового колеса и предназначен для торможения движения храпового колеса, а через него и карусели. Необходимость торможения вызвана наличием большого момента инерции карусели, возникающего при ее повороте с одной позиции на другую. Фрикционный диск прижимается к торцу храпового колеса тремя штоками с пружинами, закрепленными на нижней части корпуса камеры. Необходимое усилие прижима создается пружинами. [8]
Фрикционные диски 5 и 6 чередуются между собой. [9]
Фрикционные диски выполняются из пружинной стали. Благодаря этому магнитный поток в основном замыкается через диски в аксиальном направлении. [10]
Фрикционные диски, наоборот, устанавливаются, на приемный вал на шпонках 13, и их вращение приводит в движение приемный вал. Следовательно, чем быстрее они будут вращаться, тем большим будет число оборотов приемного вала и, наоборот, скорость движения самих дисков фрикциона зависит от силы сцепления за счет трения поверхностей, которые соприкасаются через фетр. [12]
Фрикционные диски 7 или о соприкасаются соответственно с дисками 5 или 17, смонтированными на одной оси с конусом 4, который таким образом приводится в движение одновременно с фрикционными дисками. [14]
Фрикционные диски должны иметь допуски на неплоскостность не более 0 02 мм и на непараллельность поверхностей трения не более 0 03 мм. Указанные требования определяют достаточно трудоемкую технологию изготовления этих дисков. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК — с русского на английский
См. также в других словарях:
фрикционный диск — диск трения Диск, на торце которого расположены поверхности трения дисковой фрикционной муфты. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты… … Справочник технического переводчика
внутренний фрикционный диск — внутренний диск трения Фрикционный диск, сопрягающийся с другими деталями полумуфты по внутренней окружности. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.]… … Справочник технического переводчика
диск фрикционной муфты — фрикционный диск — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы фрикционный диск EN clutch plate … Справочник технического переводчика
ДИСК — (1) плоская деталь с цилиндрической внешней поверхностью; (2) Д. магнитный вид внешней памяти, в которой носителем информации является вращающийся металлический или пластмассовый Д., покрытый слоем магнитного материала. В состав внешней памяти… … Большая политехническая энциклопедия
пружинящий диск — Фрикционный диск, обладающий повышенной упругостью в осевом направлении (иначе: фрикционный диск, допускающий повышенную упругую деформацию в осевом направлении). [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия… … Справочник технического переводчика
наружный фрикционныи диск — наружный диск трения Фрикционный диск, сопрягающийся с другими деталями полумуфты по внешней окружности. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.]… … Справочник технического переводчика
нажимной диск — Подвижный фрикционный диск, на который непосредственно воздействует механизм замыкания. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты… … Справочник технического переводчика
подвижный диск — Фрикционный диск, имеющий возможность осевых перемещений. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты Обобщающие термины основные части и… … Справочник технического переводчика
промежуточный диск — Подвижный фрикционный диск с рабочими поверхностями на его обоих торцах. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты Обобщающие термины… … Справочник технического переводчика
упорный диск — Неподвижный в осевом направлении фрикционный диск, воспринимающий силу нажатия. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты Обобщающие… … Справочник технического переводчика
Tata Xenon XT — Технические характеристики Пикапа Ксенон (Xenon) Двигатель: Модель ТАТА 2.2 Л ДИКОР ЕВРО IV Тип система подачи топлива прямым впрыском, двигатель с турбонагнетателем и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Количество цилиндров 4 в ряд… … Википедия
translate.academic.ru
Износ - фрикционный диск - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Износ - фрикционный диск
Cтраница 1
Износ фрикционных дисков рассмотренной ЭФМ приводит к некоторому уменьшению их толщины, что практически не влияет на сопротивление магнитопровода. Другая составляющая суммарного сопротивления МЦ муфты, которая ощутима и при притянутом якоре, - сопротивление немагнитных междисковых зазоров. Оно существенно даже при высокой чистоте обработки поверхностей стальных фрикционных дисков, потому что в многодисковой ЭФМ таких зазоров много и они включены в МЦ последовательно. Большим достоинством муфт с фрикционными дисками, через которые проходит рабочий поток, является то, что износ дисков практически не влияет также и на это магнитное сопротивление. Таким образом, сила сжатия таких фрикционных дисков почти не изменяется в процессе эксплуатации ЭФМ, и муфта с такими дисками не требует регулировки рабочего зазора, которая необходима у ЭФМ рис. 14.4 с дисками, через которые не проходит рабочий поток. [1]
Износ фрикционного диска происходит в основном только в начале отрезки, в дальнейшем по мере разогрева металла диск изнашивается незначительно. Для большей эффективности процесса в некоторых случаях на диаметр диска наносят с помощью накатных роликов прямую насечку с шагом 2 - 3 мм, а для исключения нагрева диска его охлаждают водой. [2]
Износ фрикционных дисков рассмотренной ЭФМ приводит к некоторому уменьшению их толщины, что практически не влияет на сопротивление магнитопровода. Другая составляющая суммарного сопротивления МЦ муфты, которая ощутима и при притянутом якоре, - сопротивление немагнитных междисковых зазоров. Оно существенно даже при высокой чистоте обработки поверхностей стальных фрикционных дисков, потому что в многодисковой ЭФМ таких зазоров много и они включены в МЦ последовательно. Большим достоинством муфт с фрикционными дисками, через которые проходит рабочий поток, является то, что износ дисков практически не влияет также и на это магнитное сопротивление. ЭФМ рис. 14.4 с дисками, через которые не проходит рабочий поток. [3]
Определяется износ фрикционных дисков. [5]
Регулировочный хомут 9, имеющий радиальный разрез, предназначен для компенсации износа фрикционных дисков. При их износе хомут 9 ослабляется стопорным винтом, перемещается в сторону пакета фрикционных дисков и снова фиксируется на хвостовой части якоря стопорным винтом. [6]
Во время эксплуатации тепловоза необходимо обращать внимание на работу муфты вентилятора: при неправильной регулировке или износе фрикционных дисков происходят проскальзывание их, нагрев, снижение частоты вращения вентилятора, а следовательно, снижение эффективности охлаждения воды и масла в летнее время. [8]
После окончания испытаний визуально оценивают степень осмоления деталей, устанавливают наличие шламов в картере и других местах агрегата, характер загрязнения сеток фильтров, выявляют величину износа фрикционных дисков и подшипников. [9]
К основным неисправностям относятся налипание связующего на поддерживающие валки, заклинивание поддерживающих и направляющих валков, выход из строя пружин отжимных валков и фрикционной муфты намоточного валка, износ фрикционного диска муфты, появление течи в калориферах, неисправности в паровых и конденсационных магистралях, обрыв пропитанной основы. [10]
Все перечисленные отказы взаимосвязаны, действие рассмотренных причин их возникновения проявляется совместно. Износ фрикционного диска муфты влечет за собой износ выжимного подшипника и, соответственно, оттяжных рычагов. Выход из строя тормозка способствует ускорению торцов ого износа, в результате чего в масляную ванну выпадает большое количество продуктов износа, которые, в свою очередь, попадая на трущиеся поверхности, повреждают их, уменьшая долговечность подшипников и шестерен. Одновременно с увеличением торцового износа уменьшается вероятность включения передачи с первой попытки, поэтому время включения увеличивается, увеличивается и время воздействия на выжимной подшипник; срок его службы уменьшается. [11]
Необходимо периодически очищать его от загрязнений, а шарниры тяги, соединяющей рычаг педали с рычажком валика блокировки, смазывать. Когда при полностью выключенной муфте сцепления передачи коробки не включаются, значит нарушен ход педали сцепления в результате износа фрикционных дисков. В этом случае регулируют муфту сцепления и доводят ход ее педали до нормы. Затем регулируют длину тяги так, чтобы валик блокировки поворачивался в нужное положение и обеспечивал легкое и беспрепятственное переключение передач коробки. [12]
Диагностика ходовой части гусеничных машин заключается в проверке механизмов поворота, производимой при движении машины. Движение машины должно быть прямолинейным. Отклонение машины в сторону свидетельствует об износе фрикционных дисков, нарушении регулировок и замасливании дисков муфт. [13]
Первым признаком разрегулировки служит проворот муфты и нагрев ее дисков в выключенном положении. Для того чтобы муфты полностью отключалась, очень важна не только величина зазора а, но и зазоров б и с. За этими зазорами необходимо постоянно следить, так как по мере износа фрикционных дисков они изменяются. Нормально зазоры при включенном состоянии муфты должны быть: а 1 0 Ч - 2 5 мм; б 1 Ч - 2 мм и с 0 9 ч - 1 4 мм. При необходимости сначала регулируют зазор б, а потом зазор а. Разница зазора а у одной муфты допускается не более 0 3 мм. Упорный шарикоподшипник перемещают поворотом скобы механизма включения. Скобу после этого закрепляют болтом. Разница этого зазора у одной муфты не должна превышать 0 1 мм. Если после регулировки зазоров а, б и с муфта при отключении продолжает вращаться, причиной неисправности может быть коробление дисков. Эту неисправность определяют щупом. Если щуп толщиной 0 3 - 0 4 мм не проходит между дисками кругом, муфту надо разобрать для ремонта. Иногда после ремонта и нормальной регулировки отключенная муфта продолжает вращаться. Причиной этого может быть плотная посадка сальника 17 на втулке ведущего вала редуктора. Чтобы убедиться в этом, муфту разбирают для проверки узла уплотнения. [14]
Перегрев охлаждающей воды в летнее время может быть, если нижние и монтажные люки шахты будут открыты. Включать вентилятор можно на любых режимах, однако следует помнить, что включение вентилятора на больших скоростях вызывает увеличенную пробуксовку и износ фрикционных дисков. Остановку дизеля или его пуск производят при выключенной фрикционной муфте. При разрушении фрикционных дисков х заклинивают деревянными клиньями, устанавливаемыми между Нажимным диском и крышкой сцепления, предварительно сняв гайки с регулировочных болтов. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Фрикционный диск
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ („)826124 (61) Дополнительный к патенту
S (51) М. ) л, F 16 Э 67/04 (22) Заявлено 12.12.74{21) 2084492/2527 (23) Приоритет — (32) 05.04.74 (31)7РР16д/1777 13 (33) ГДР
Опубликовано а 0.04,81Áþëëåòåíü № 1 6
Дата опубликования описания 05.05.81
Государственный комитет
СССР
Il0 девам изв5ретеннй и открытий . (53) УДК621.825. . 54-52 5 (088. 8) И нос гранцы
Клаус Опельт «Ал з4ред Лоренц (ГДР) {72) Авторы изобретения
Иностранное предприятие
"ФЕБ Баркас-Верке ИФА-Комбинат фюр Крафгфарцойгтайле
Карл-Маркс-Штадт " (ГДР ) (71) Заявитель
Ет НО
4 (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Изобретение относится к устройствам для передачи крутящего момента, а именно к фрикционным муфтам для автомобилей.
Известен фрикционный диск в гасителях крутильных колебаний, у которого между поверхностями фланца и ступицы с дисками содержатся специальные фрикционные накладки, усилие поджатия между которыми обеспечивается пружинами, действующими в осевом направлении. B качестве пружин >Q используют, главным образом, тарельчатые (дисковые) или кольцевые пружины.
Иногда используют и винтовые пружины.
Пружинящее усилие передается не прямо на фрикционные обкладки, а на прилега- 15 юшие к ним отдельные диски.
Для предотвращения износа фрикционных обкладок и усталости пружин выполняют конструкцию амортизатора с возможностью регулировки. Такую регулиров-20 ку обычно производят посредством гайки, установленной на ступице сцепления tl).
Недостаток такой конструкции по сравнению с центральной регулировкой
2 заключается в том, что при наличии большого числа гаек нельзя гарантирсвать равномерную регулировку.
Известен также фрикционный диск, содержащий расположенные соосно основ-, ной и дополнительный диски с параллельными поверхностями, фрикционные накладки, закрепленные на основном диске, ступицу с высоким фланцем, соединенную с основным диском через фрикционную муфгу, выполненную в виде двух фрикционных пластин, закрепленных концентрично на основном и дополнительном дисках, и группу цилиндрических пружин сжатия (2).
Недостаток указанного фрикционпого диска заключается в том, что он не обеспечивает в процессе работы постоянного усилия, гасящего крутильные колебания, так как изнашивается обкладка фрикционной муфты.
Цель изобретения — обеспечение стабильного гашения крутильных вибраций путем разработки такого конструктивно
3 8261 несложного гасителя крутильных вибраций, который был бы малочувствителен к отклонениям от допусков и в котором обеспечивалась бы возмОжность автОматическОи компенсации сме!ценля Осейа
Указанная цель достигается тем, что высокий фланец ступицы выпоп|ен в виде двух сооспых дисков, один из которых жестко закреплен ча ст жще, а другой соединен Г о ступице f посоедством шлиц прцчем между дисками установлены пружины. Пружина может быть выполненатарельчатой или волнистой кольцевой.
На. фиг. 1 показан фрикционный диск, разрез; ца ф .т. 2 — то ..ке, вид сбоку с частичным разрезом, па фиг. 3 — то же, вид сверху»
Ступ ща 1 известным способом соединена с флящами 2 и 3 заклепкой 4. Фланцы 2 и 3 содержат диск и зубчать1й диск gg сидящий ца зубчатом венце 5 (фиг. 2).
Форма зубцов зубчатого верша мо?кет быть произвольной. Между этими фланцами 2 и
3 установлены одна или несколько цружин
6, предпочтительно одна или две тарель- 25 чатых пр j?KHH или Одна вОлнистая коль цевая пружина. Благодаря пружинам 6 оба диска удерживаются на расстоянии и тем самым обеспечивается надежная опора для торсионных пружин 7. Жновр менно зо пружиной 6 обеспечивается необходимая сила для внутреннего трения, так как пружина прижимает оба диска к основному и дополнительному дискам 8 и 9, снабженным фрикционными накладками у
10 и 11. Диски 8 и 9 соединены друг с другом распорным "îëòîì 12, В это заклепочное соединение входит также носитель 13, несущий фрикционные тины 14. 40
Сба диска фла щев 2 и 3 имеютвырезы
15 для распорного болта 12. Величину вырезов выбирают из условия обес, ечепия относительно углового дви?кения между4с фланцами 2 и 3 и дискамп 8 и 9. При износе фрикционных накладок 10 и 11 зубчатый диск посредствОм прЯкины может подаваться на зубчатом венце 5 и Обеспечивать фрикционное соединение.
Воздействие на фрикционные накладки
10 и 11 силы, обеспечивающей внутреннее трение, происходит в следующей последовательности: От фрикционного диска фланца 2 через пружину 6, зубчатый венец 5, фрикционную накладку 10, диск
9, распорпый болт 12, диск 8, фрикционную накладку 11 и замыкается на исходном диске фланца 3.
Передача момента вращения от . двигателя осуществляется в такой послеt дова гельности фрикционные пластины 14узел носителя (диски 8 и 9, носитель
13, болт 12) — торсионные пружины 7— фланцы 2 и 3 - заклепка 4 — зубчатый венец 5 — ступица 1).
Благодаря такой конструкции обеспечивается точное боковое направление узла носителя. Е(ентровка накладок происходит автоматически через торсионные пру » жины 7, вследствие чего обеспечивается возможность компенсации имеющего смещения осей. Путем подачи зубчатого диска фланца 3 на венце 5 фланцаступицы
1 одновременно улучшается и опора торсиопных пружин 7.
Формула изобретения
1. Фрикцион диск преимущественно для автомобилей, содержащий расположенные соосНо основной и дополнительный диски с параллельными поверхностями, фрикциопные накладки, закрепленные на основном диске, ступицу с высоким фланцем, соединенную с основным диском через фрикционную муфту, выполненную в виде двух фрикционных пластин, закрепленных ко?щентрично на основном и до— полнительном дисках и группу цилиндрических пружин сжатия, о т и и ч .а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения постоянного гашения крутильных вибраций, высокий фланец ступицы выполнен в виде двух соосных дисков, один из которых жестко закреплен на ступице, а другой соединен со ступицей посредством шлиц, а пружины установлены между дисками, 2. Диск по и. 1, о т л и ч а.ю ш и йс я тем, что пружина, установленная между дисками, выполнена тарельчатой.
3. Д,иск по и. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, пружина, установленная между дисками, выполнена волнистой кольцевой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Справочник машиностроителя. Под ред. H. С. Ачеркана т. 4, кн. 1. М., 1962, с. 212, фиг. 28.
2. Лвторское свидетельство СССР
No 365501, кл. F 16 Э 67/04, 1970.
Составитель В. Муконин
Редактор М. Митровка Техред H.Ìàéoðînj Корректор О. Билак
Заказ 2548/65 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4
www.findpatent.ru
фрикционный диск — с английского на русский
См. также в других словарях:
фрикционный диск — диск трения Диск, на торце которого расположены поверхности трения дисковой фрикционной муфты. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты… … Справочник технического переводчика
внутренний фрикционный диск — внутренний диск трения Фрикционный диск, сопрягающийся с другими деталями полумуфты по внутренней окружности. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.]… … Справочник технического переводчика
диск фрикционной муфты — фрикционный диск — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы фрикционный диск EN clutch plate … Справочник технического переводчика
ДИСК — (1) плоская деталь с цилиндрической внешней поверхностью; (2) Д. магнитный вид внешней памяти, в которой носителем информации является вращающийся металлический или пластмассовый Д., покрытый слоем магнитного материала. В состав внешней памяти… … Большая политехническая энциклопедия
пружинящий диск — Фрикционный диск, обладающий повышенной упругостью в осевом направлении (иначе: фрикционный диск, допускающий повышенную упругую деформацию в осевом направлении). [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия… … Справочник технического переводчика
наружный фрикционныи диск — наружный диск трения Фрикционный диск, сопрягающийся с другими деталями полумуфты по внешней окружности. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.]… … Справочник технического переводчика
нажимной диск — Подвижный фрикционный диск, на который непосредственно воздействует механизм замыкания. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты… … Справочник технического переводчика
подвижный диск — Фрикционный диск, имеющий возможность осевых перемещений. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты Обобщающие термины основные части и… … Справочник технического переводчика
промежуточный диск — Подвижный фрикционный диск с рабочими поверхностями на его обоих торцах. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты Обобщающие термины… … Справочник технического переводчика
упорный диск — Неподвижный в осевом направлении фрикционный диск, воспринимающий силу нажатия. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты Обобщающие… … Справочник технического переводчика
Tata Xenon XT — Технические характеристики Пикапа Ксенон (Xenon) Двигатель: Модель ТАТА 2.2 Л ДИКОР ЕВРО IV Тип система подачи топлива прямым впрыском, двигатель с турбонагнетателем и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Количество цилиндров 4 в ряд… … Википедия
translate.academic.ru
Фрикционный диск
Использование: во фрикционных дисках муфт сцепления и тормозов. Сущность: фрикционный диск содержит несущий металлический диск, расположенные на его торцах фрикционные накладки с ободом по его наружному контуру и выполненные в металлическом диске со стороны его наружного контура и заполненные материалом фрикционных накладок сквозные со стороны торцев выемки с цилиндрической поверхностью, сопрягающиеся с промежуточными поверхностями, расположенными между цилиндрической поверхностью и ободом, ширина которых уменьшается в направлении к наружному контуру диска. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным дискам, используемым в конструкциях муфт сцепления и тормозов.
Известен фрикционный диск, содержащий несущий металлический диск, расположенные на его торцах фрикционные накладки с ободом по его наружному контуру, и выполненные в металлическом диске со стороны его наружного контура и заполненные материалом фрикционных накладок сквозные выемки. Недостатком данного диска является пониженная надежность и долговечность из-за пониженной прочности обода, заключающейся в возможности отделения обода от диска. Известен также фрикционный диск, содержащий несущий металлический диск, расположенные на его торцах фрикционные накладки с ободом по его наружному контуру, а также выполненные в металлическом диске со стороны его наружного контура и заполненные материалом фрикционных накладок сквозные со стороны торцов выемки с цилиндрической поверхностью, сопрягающейся с промежуточными поверхностями, расположенными между цилиндрической поверхностью и ободом. Однако и данный диск обладает теми же недостатками, а именно, пониженной надежностью и долговечностью, т.к. на участках диска, связанных с выемками, удержание обода осуществляется только за счет адгезии его к поверхностям несущего диска, что в условиях работы диска при высоких нагрузках недостаточно. Целью настоящего изобретения является повышение надежности и долговечности фрикционного диска путем увеличения прочности обода. Поставленная цель достигается тем, что во фрикционном диске ширина выемок в зоне промежуточных поверхностей выполнена уменьшающейся в направлении к наружному контуру диска. Сущность предложенного решения иллюстрируется (фиг.1-3). Фрикционный диск содержит несущий металлический диск 1 и две фрикционные накладки 2, приформованные к диску 1 с выполнением обода 3. В металлическом диске 1 со стороны его наружного контура 4 выполнены сквозные выемки 5, заполненные материалом фрикционных накладок 2. Выемки 5 имеют цилиндрическую поверхность 6, сопрягающуюся с промежуточными поверхностями 7, 8, расположенными между цилиндрической поверхностью 6 и ободом 3. Ширина выемок 5 выполнена с уменьшением в направлении к наружному контуру 4 диска 1, так что размер В больше размера Г. Достигается это выполнением сопряжения окружностей цилиндрических поверхностей 6 с окружностью наружного контура 4 (см. фиг.1), или выполнением сужающегося или другой формы перехода 7 от выемок 5 к наружному контуру 4 (см. фиг.3). Благодаря такому выполнению фрикционного диска материал выемок 5 дополнительно запирается в окнах металлического диска 1, что обеспечивает повышение прочности обода.Формула изобретения
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК, содержащий несущий металлический диск, расположенные на его торцах фрикционные накладки с ободом по его наружному контуру, а также выполненные в металлическом диске со стороны его наружного контура и заполненные материалом фрикционных накладок сквозные со стороны торцев выемки с цилиндрической поверхностью, сопрягающейся с промежуточными поверхностями, расположенными между цилиндрической поверхностью и ободом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и и долговечности путем увеличения прочности обода, ширина выемок в зоне промежуточных поверхностей выполнена уменьшающейся в направлении к наружному контуру.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным полимерным материалам для изготовления тормозных накладок и колодок для дисковых и барабанных тормозов автотранспортных средств
Изобретение относится к фрикционным накладкам, используемым, преимущественно, в тормозах барабанного типа, а также в железнодорожных и лебедочных тормозах
Изобретение относится к фрикционным накладкам, используемым, преимущественно, в тормозах барабанного типа, а также в железнодорожных и лебедочных тормозах
Изобретение относится к машиностроению, а именно к композиционным фрикционным изделиям, применяющимся в тормозных и фрикционных механизмах, преимущественно работающих в тяжелых условиях
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным полимерным композиционным материалам, наполнителям для них и изделиям из этих материалов, в частности к тормозным автомобильным колодкам, дискам сцепления и фрикционным деталям тормозных механизмов машин, применяемых в различных областях техники
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Фрикционный диск
www.findpatent.ru