Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Посторонний звук под капотом. Стук под капотом на холостом ходу


Во время запуска мотора, посторонний звуки под капотом

Посторонний звук под капотом

Вероятно, каждый владелец автомобиля сталкивался с такой проблемой, как стук под капотом. Причем посторонние звуки появляются не только у подержанной машины, но даже при запуске двигателя нового автомобиля. У новых машин это может объясняться «притиркой» оборудования, и в большинстве случаев подобные неприятности исчезают после первых дней активной езды.

У бывших в эксплуатации автомобилей причиной таких явлений, как свист и скрежет, может быть разболтанность деталей. Но это лишь самые простые и общие объяснения посторонних звуков, которые появляются при эксплуатации авто. Они могут возникнуть как по вашей невнимательности, так и по причине естественного износа некоторых деталей и узлов, которые будет необходимо заменить.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров. В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

Шум под капотом автомобиля может иметь и более серьезные причины, и в этом случае необходимо как можно быстрее от них избавиться. Как правило, такими действиями занимаются специализированные организации, которых в нашей стране на сегодняшний день достаточное количество. Если составлять перечень причин, по которым возникает подобное неприятное явление, он может занять целую страницу.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.

Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.

⇒ Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.

Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.

На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.

По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.

Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Визг из моторного отсека при запуске холодного двигателя может быть следствием неграмотной установки ремня привода генератора, неправильной регулировки его натяжения, или сигналом о скорой кончине водяного насоса (помпы). Как правило, появившись, он через некоторое время исчезает. Ехать при этом можно, но необходимо контролировать постоянно показания указателя температуры охлаждающей жидкости. Если свист из-за ремня, то можно ездить, пока он вам не надоест. Но если виноват подшипник водяного насоса или его крыльчатка, то конец может быть печальным — заклинивание подшипника, обрыв ремня и перегрев двигателя. Поэтому, если вы увидите, что температура двигателя увеличивается выше нормы — включайте печку обогрева салона на полную мощность, приоткройте окна и двигайтесь к автосервису.

avtoviraj.ru

Посторонний звук под капотом: свист, стук, скрежет, треск под капотом

Вероятно, каждый владелец автомобиля сталкивался с такой проблемой, как стук под капотом. Причем посторонние звуки появляются не только у подержанной машины, но даже при запуске двигателя нового автомобиля. У новых машин это может объясняться «притиркой» оборудования, и в большинстве случаев подобные неприятности исчезают после первых дней активной езды. У бывших в эксплуатации автомобилей причиной таких явлений, как свист и скрежет, может быть разболтанность деталей. Но это лишь самые простые и общие объяснения посторонних звуков, которые появляются при эксплуатации авто. Они могут возникнуть как по вашей невнимательности, так и по причине естественного износа некоторых деталей и узлов, которые будет необходимо заменить.

Шум под капотом может иметь и более серьезные причины, и в этом случае необходимо как можно быстрее от них избавиться. Как правило, такими действиями занимаются специализированные организации, которых в нашей стране на сегодняшний день достаточное количество. Если составлять перечень причин, по которым возникает подобное неприятное явление, он может занять целую страницу. Поэтому остановимся лишь на некоторых, среди которых можно назвать:

  • плохое закрепление изоляции под крышкой капота;
  • сильный стук клапанов при работе двигателя;
  • треск может возникнуть при проведении самодиагностики после запуска;
  • писк может говорить о плохом натяжении приводных ремней;
  • посторонние шумы могут поведать и о неправильной установке воздушного фильтра;
  • клацающие звуки часто сопровождают работу электромагнитного клапана адсорбера;
  • скрип под капотом может говорить о плохом закреплении крышки;
  • шум, похожий на дизельный, иногда появляется при прогреве двигателя;
  • издавать неприятные звуки может и плохо закрепленный электронный блок управления двигателем.

Как видим, причин того, что что-то стучит под капотом, великое множество. К тому же у разных моделей автомобилей подобный неприятный звук может быть вызван различными причинами. На форумах автомобилистов несложно найти истории конкретных случаев, произошедших с машинами тех или иных марок. Там же часто содержатся рекомендации по их устранению, к которым стоит прислушаться. Однако следует помнить, что хлопки и прочие шумы могут иметь естественную природу и не считаться неисправностями автомобиля.

Так, в некоторых моделях всевозможные посторонние звуки появляются сразу после начала работы двигателя. Таким образом производится самодиагностика систем ASC и ABS, которая происходит за считанные секунды. После того как машина начинает движение, такой стук под капотом пропадает и поездка продолжается в обычном штатном режиме. Подобное явление не может быть отнесено к неполадкам в работе двигателя, поскольку предусмотрено особенностями конструкции автомобиля. То же самое можно сказать в случае, когда появляется «дизельный» шум под капотом некоторых автомобилей. Он также может иметь диагностический характер, о чем прописывается в инструкции по эксплуатации некоторых дизельных установок.

К банальным причинам, вызывающим посторонние звуки, может быть отнесено и свободное расположение шланга омывателя, который часто бьется о корпус. В случаях, когда свист и скрежет возникают по сходным причинам, рекомендуется использовать уплотнители или изоляционные материалы, к которым относится, к примеру, антискрип. Использование таких материалов раз и навсегда избавит вас от неприятных ощущений, которые вызывает треск и писк под капотом. Однако иногда имеют место более серьезные причины, которые приводят к появлению посторонних звуков под капотом.

Серьезные причины, вызывающие шум

Среди приведенных выше причин присутствуют и те, которые могут привести к серьезным проблемам в работе автомобиля. При их возникновении необходимо незамедлительно принять меры по их ликвидации. Если что-то стучит под капотом, это может свидетельствовать о неполадках в двигательной системе. Такие неполадки вы можете устранить как самостоятельно, так и обратившись к услугам специализированных сервисных центров. В значительной части случаев достаточно поднять крышку капота и определить, какой из узлов двигателя выдает посторонний шум. Его можно снять, прочистить и поставить на место или просто тщательно закрепить. Некоторые быстро изнашивающиеся детали при возникновении подобной ситуации рекомендуется просто полностью заменить.

Однако довольно часто этого оказывается недостаточно, чтобы справиться с возникшей проблемой. Ведь звук и хлопки могут говорить о проблемах с двигательной установкой, с которыми своими силами вам не справиться. В этом случае вызывайте автомастера на дом или попытайтесь доставить свою машину в центр технического обслуживания. Если вы считаете, что самостоятельная транспортировка в такой ситуации невозможна, воспользуйтесь сторонними услугами. Это могут быть ваши друзья или знакомые, которые согласятся на буксировку автомобиля к месту проведения ремонтных работ. Следует помнить, что в некоторых особо тяжелых случаях доставка при помощи буксира становится невозможной. Остается один выход — вызов эвакуатора, ведь не будете же вы пытаться своими силами удалить двигательную установку из корпуса машины.

ru.megasos.com

Подскажите,что за стуки под капотом [Архив]

Просмотр полной версии : Подскажите,что за стуки под капотом

Alexandrus

21.04.2010, 20:47

Уважаемые форумчане,завожу машину и слышу новые звуки под капотом как стук-мелкий и частый,выжима. сцепление-звук исчезает,что это может быть?

Ну видимо выжимной подшипник скоро накроеться, если уже не сделал этого.

может и коробка....

Alexandrus

21.04.2010, 21:05

кстати,когда поднимаю педаль сцепления,стук учещается и усиливается...

Alexandrus

21.04.2010, 21:16

ну а что в коробке то может быть?как педаль сцепления может быть с этими стуками связана?

Alexandrus

21.04.2010, 21:16

что кто еще может сказать по этому поводу.

Если звук похож на стук клапанов или тарахтение дизеля и слышен только на холостом ходу - это стучит клапан вентиляции абсорбера.#

Alexandrus

21.04.2010, 21:23

вот,именно оно!) как исправить,что по ценам)?

Тема боян ! Этот стук издаёт подшипник первичного вала в кпп . Его не устранить , так как это не доработка 9коробки инженеров ВАЗа . Проявляется этот стук почемуто не у всех , Я с этим почти 3 года катаюсь ! На 3х СТО разные мастера мне говорили хочеш отремонтируем (снятие КПП , разбор , замена подшипника , + новое масло . тысячи 3500-4500 работа ) но через месяц проявится стук вновь , ездий не парься !!! Я езжу и не парюсь !

вот,именно оно!) как исправить,что по ценам)?А это не надо исправлять. Это нормально. Если уж шибко достает - отключить всю систему нафиг.#

Если звук похож на стук клапанов или тарахтение дизеля и слышен только на холостом ходу - это стучит клапан вентиляции абсорбера.#

клапан адсорбера на хх не работает. И выжим сцепы ему ничем не помогает. Это либо кпп либо сцепа. Про кпп Майк правильно говорит - как вариант проверить уровень масла в коробке - чуть больше макс отметки налей, может поможет чуток :)

Alexandrus

21.04.2010, 21:38

Maik,огромное спасибо за полный и развернутый ответ.успокоил) то есть никого вреда нет?)

Alexandrus

21.04.2010, 21:43

клапан адсорбера на хх не работает. И выжим сцепы ему ничем не помогает. Это либо кпп либо сцепа. Про кпп Майк правильно говорит - как вариант проверить уровень масла в коробке - чуть больше макс отметки налей, может поможет чуток :)

сцепа отпадает,новая,меняли три дня назад.

клапан адсорбера на хх не работает. И выжим сцепы ему ничем не помогает.Это либо кпп либо сцепа. Про кпп Майк правильно говорит - как вариант проверить уровень масла в коробке - чуть больше макс отметки налей, может поможет чуток :)Клапан работает на оборотах, близких к ХХ. А при выжиме сцепы нагрузка идет на моторный щит, на котором и висит абсорбер, поэтому звук слышен более отчетливо. Тема про разводы на СТО - где то рядом была. Можете хоть полмашины поменять. А можете #сдернуть разъем и посмотреть, пропадет стук или нет. Подшипник первичного вала не стучит, а воет.#

Alexandrus

21.04.2010, 21:47

Клапан работает на оборотах, близких к ХХ. А при выжиме сцепы нагрузка идет на моторный щит, на котором и висит абсорбер, поэтому звук слышен более отчетливо. Тема про разводы на СТО - где то рядом была. Можете хоть полмашины поменять. А можете #сдернуть разъем и посмотреть, пропадет стук или нет. Подшипник первичного вала не стучит, а воет.#

при выжиме сцепы наоборот звука вообще нет.

при выжиме сцепы наоборот звука вообще нет.Сорри, перепутал. У меня то же самое, не загоняюсь. #

Сорри, перепутал. У меня то же самое, не загоняюсь. #

то же самое и у меня) Вроде выжимной...

Alex 777

22.04.2010, 13:02

Выжимной, было на всех 14ках моих, не обращал внимание.

кстати,когда поднимаю педаль сцепления,стук учещается и усиливается...

гремит как будто болтов насыпали?))) кароче кпп на переборку подшипники кпп) у мя такое было)

Черт

22.04.2010, 13:11

Выжимной, было на всех 14ках моих, не обращал внимание.

Да это на всех зубилах. Вся страна с этим катается. Так что выход правильный- не париться. Кстати, на приоре есть эта болезнь?

Alex 777

22.04.2010, 13:17

Не в такой явной форме, звук намного тише, но есть.

Черт

22.04.2010, 13:19

Не в такой явной форме, звук намного тише, но есть.

Прогресс)

Прогресс)

Шумоизоляция салона лучше.

Черт

22.04.2010, 19:34

Шумоизоляция салона лучше.

777, кстати в сравнении что скажешь?

Alex 777

22.04.2010, 22:20

Я 14ки почти сразу клеил шумоизоляцией в хлам, поэтому сравнить не могу.

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта