Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Проведение компьютерной диагностики двигателя автомобиля. Проведение диагностики автомобиля


Организация диагностирования автомобилей — Мегаобучалка

Тема: Организация диагностирования автотранспорта

Основные понятия о диагностике.

Организация диагностирования автомобилей.

3. Диагностика и управление техническим состоянием автомоби­лей.

 

1. Основные понятия о диагностике.

 

Для повышения эффектив­ности ТО и ремонта автомобилей требуется индивидуальная ин­формация о -их техническом состоянии до и после обслуживания или ремонта. При этом необходимо, чтобы получение указанной информации было доступным, не требовало бы разборки агрега­тов и механизмов и больших затрат труда. Индивидуальная ин­формация о скрытых и назревающих отказах позволяет предот­вратить преждевременный или запоздалый ремонт и профилак­тику, а также проконтролировать качество выполняемых работ.

Средством получения такой информации является техническая диагностика автомобилей.

Технической диагностикой называется отрасль знаний, изу­чающая признаки неисправностей автомобиля, методы, средства и алгоритмы определения его технического состояния без разбор­ки, а. также технологию и организацию использования систем диагностирования в процессах технической эксплуатации под­вижного состава.

Диагностированием называют процесс определения техничес­кого состояния объекта без его разборки, по внешним .признакам путем измерения величин, характеризующих его состояние и со­поставления их с нормативами. Оно обеспечивает систему ТО и ремонта автомобилей индивидуальной информацией о их техни­ческом состоянии и, следовательно, является элементом этой си­стемы. Диагностирование данного объекта (автомобиля, агрегата, механизма) осуществляют согласно алгоритму (совокупности последовательных действий), установленному технической доку­ментацией. Комплекс, включающий объект, средства и алгоритмы образует систему диагностирования.

Объект системы диагностирования характеризуется необходи­мостью и возможностью диагностирования. В свою очередь, не­обходимость диагностирования автомобиля определяется законо­мерностями изменения его технического состояния и затратами на поддержание работоспособности. Возможности диагностиро­вания обусловлены наличием внешних признаков, позволяющих определить неисправность автомобиля без его разборки, а также доступностью измерения этих признаков.

Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды. Они делятся на внешние (отдельные) и встроенные, являющиеся составной частью автомобиля. При диагностирова­нии используют не только измерительные технические средства, но и субъективные возможности человека, его органы чувств, опыт, навыки; в простейших случаях используют субъективное диагностирование, а в сложных — объективное.

Системы диагностирования делятся на функцио­нальные, когда диагностирование проводят в процессе работы объекта, и тестовые, когда при измерении диагностических па­раметров работу объекта воспроизводят искусственно. Различа­ют системы универсальные, предназначенные, для нескольких различных диагностических процессов, и специальные, обеспечи­вающие только один диагностический процесс.

Диагностические системы могут быть общие,, когда объектом является изделие в целом, а назначением — определение его состояния на уровне «годно-негодно» и локальные, — для ди­агностирования составных частей объекта (агрегатов, систем, механизмов). Кроме того, диагностические средства могут быть ручными или автоматизированными (автоматическими).

Под прогнозированием технического состояния автомобиля понимают определение срока его исправной работы до возникновения предельного состояния, обусловленного технической доку­ментацией (ГОСТами, отраслевыми нормативами, заводскими инструкциями). Оценку же технического состояния объекта в прошлом (например, для выявления причины аварийного отказа, повлекшего за собой дорожно-транспортное происшествие) на­зывают ретроспекцией. Практические задачи прогнози­рования или ретроспекции решают, пользуясь -известными зако­номерностями изменений параметров технического .состояния объекта в функции наработки (пробега) путем соответственно их экстраполяции или интерполяции.

Различают диагностирование периодическое и непрерывное. Первое осуществляют через определенные периоды наработки объекта перед ТО или ремонтом автомобиля, а второе при помо­щи встроенных на автомобиле диагностических средств, в про­цессе его эксплуатации.

 

 

2. Организация диагностирования автомобилей.

 

Диагностирова­ние автомобилей является элементом системы их ТО и ремонта. На АТП оно обеспечивает процессы ТО и ремонта целенаправ­ленной, индивидуальной информации о техническом состояний каждого отдельно взятого автомобиля. В соответствии с этим ор­ганизация диагностирования на АТП идентична организации процессов ТО и ремонта. Дорожный контроль за техни­ческим состоянием автомобиля осуществляют при помощи встро­енного диагностирования; ежедневное обслуживание обеспечива­ется контрольным осмотром; ТО-1 сопровождается комплексом Д-1 диагностирования, в основном механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля; перед ТО-2 и ТР приводят уг­лубленное диагностирование Д-2 агрегатов и механизмов, а в про­цессе устранения выявленных неисправностей при ТО и ТР используют комплекс диагностирования Др.

При этом дли обеспечения промежуточного и заключительного контроля качества регулировочных и ремонтных работ, без дополнительных перемещений автомобиля диагностирование сов­мещают с операциями ТО и ре­монта.

Форма организации диагностирования автомобилей на АТП зависимости от мощности АТП.

Соответственно изменяются и наборы необходимых средств диагностирования. Для внедорожных автомобилей, работающих в отрыве от постоянных баз, диагностирование проводят на местах стоянки автомобилей, или же в полевых парках, применяя главным образом, встроенные- бесстендовые, переносные и подвижные средства. На небольших автотранспортных предприятиях Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке. Здесь используют ком­бинированные стационарные средства (стенды). На АТП среднеймощности участки диагностирования Д-1 и Д-2 специализируют, а для Др используют Д-2. На крупных АТП дополнительно специализируют и Др, а на базах централизованного обслуживания всё средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.

 

3. Диагностика и управление техническим состоянием автомоби­лей.

Диагностирование на АТП представляет собой человеко-ма­шинную систему получения и обработки индивидуальной инфор­мации, необходимой для управления техническим состоянием автомобиля и технологическими процессами ТО и ремонта. Ис­точниками информации являются: водитель, механики АТП, встро­енные и внешние средства диагностирования Д-1, Д-2, ДР (диагностический комплекс).

Первичная информация о техническом состоянии автомобиля, полученная при помощи диагностиче­ского комплекса, о потребности автомобиля в ТО, поступает непосредственно слесарям бригады. Параллельно эта же информация поступает в центр управления производством АТП в целях принятия решений о ТО и ремонте, подготовки производства, а также для обеспече­ния контроля и учета выполненной работы.

При потребности автомобиля в ремонте информация направляется в ремонтную бригаду и в центр управления. Простейшие ремонтные работы оперативно выполняются бригадой ТР и по ее информации учитываются и контролируются ЦУПом. В сложных случаях диагностическая информация используется для подготовки производства (получения ремонтных агрегатов и запчастей, планирования постов и рабочей силы и т. п.) предстоящего ремон­та. В случае исправности, авто­мобиль направляется на хра­нение.

Из сказанного следует, что диагностирование обеспечивает два уровня управления: техниче­ским состоянием в звене «сле­сарь-автомобиль» и технологическими процессами в звене «центр управления -комплекс подготовки производства –рабочий- автомобиль». На первом уровне диагностирование непосредственно связано с технологией прове­дения ТО, а на втором оно в большей степени связано с органи­зацией технологических процессов, главным образом, текущего ремонта автомобилей.

Дальнейшее развитие диагностирования на крупных АТП и в АТО связано с созданием автоматизированных диагностических средств, являющихся элементом автоматизированных систем уп­равления производством, а также развитием встроенного диагно­стирования. При этом диагностирование будет широко применять­ся для оперативного управления процессами Тр и ремонта.

В масштабах страны диагностирование организуется не только на АТП общего пользования, но и на автозаводах, авторемонт­ных предприятиях, станциях технического обслуживания автомо­билей индивидуального пользования, станциях и постах Госавто­инспекции.

Внедрение современных методов, средств и организации диаг­ностирования в систему ТО и ремонта автомобилей повышает ее эффективность за счет более полной реализации эксплуатацион­ных свойств каждого отдельно взятого автомобиля, а также за счет повышения уровня организации производства.

 

megaobuchalka.ru

Методика проведения компьютерной диагностики

Последовательность этапов компьютерной диагностики авто­мобилей следующая:

1) контроль текущих параметров всех систем;

2) чтение и обнуление кодов неполадок;

3) проверка работоспособности механизмов;

4) обнуление сервисных периодов;

5) кодирование блоков управления;

6) синхронизация иммобилайзера и электронного блока управ­ления (ЭБУ) двигателя;

7) отладка пневматической подвески;

8) выставление рабочих оборотов и др.

Первоначально используются все доступные средства компь­ютерной диагностики и считываются не только коды ошибок, но и все цифровые данные, прямо или косвенно относящиеся к возникшей проблеме. Затем все данные дополнительно подвер­гаются электрической (аналоговой) проверке. В первую очередь необходимо тщательно проверить электрическую систему авто­мобиля (аккумулятор, генератор, провода и контакты), чтобы убедиться в ее полной исправности.

Далее необходимо, чтобы сканер определил проверяемую ма­шину, т. е. разрешил просмотр данных в режиме реального вре­мени. Данная функция (она обычно называется Data Stream — отображение потока данных) может использоваться для проверки сигналов датчиков и других элементов систем управления в ре­жиме реального времени. Таким образом, на дисплей сканера выводятся сигналы датчиков автомобиля и параметры системы впрыска топлива в течение некоторого времени в режимах холо­стого хода, увеличения и сброса скорости вращения вала двига­теля. После этого проводится анализ полученных результатов и делаются выводы о правильности работы системы, наличии и ха­рактере неисправностей. Одним из основных преимуществ того или иного сканера в этом случае является возможность работы в режиме многоканального осциллографа, т. е. получения гра­фиков зависимости параметров не только от времени, но и от других параметров, а также исследования влияния изменения определенного параметра на тот, что выбран для анализа. И еще больше облегчает нахождение причин неисправностей возмож­ность сравнения осциллограмм, полученных при тестировании, со стандартными осциллограммами для подобных автомобилей.

И в завершение следует стереть из памяти контроллера коды ошибок и провести повторную инициализацию системы. При первой активации системы после стирания памяти контролле­ра управления (это может произойти также после отключения

Аккумулятора в процессе ремонта либо замены каких-либо узлов или деталей) потребуется процедура повторной инициализации.

Большинство автомобильных компьютеров (управляющих устройств) запоминают и хранят данные о функционировании систем автомобиля (40 и более параметров) для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособ­ности. После обнуления памяти устройство управления будет использовать значения, заданные по умолчанию, до тех пор, пока не будет записана новая информация о каждом компонен­те системы. В течение нескольких рабочих циклов компьютер восстанавливает оптимальные значения и запоминает их снова. В это время может наблюдаться некоторое ухудшение «поведе­ния» автомобиля: резкое или нечеткое переключение передач, низкие или нестабильные обороты холостого хода; перебои в ра­боте двигателя, связанные с переобогащением или, напротив, с переобеднением горючей смеси, а также возрастание расхода топлива. Однако эти симптомы должны быстро исчезнуть после запоминания компьютером ряда циклов вождения (т. е. при­мерно через 30…40 км).

Квалифицированная диагностика и поиск неисправности за­нимают подчас значительно больше времени, нежели починка.

В качестве устройства для компьютерной диагностики при­меняются:

1) стационарные мотор-тестеры — многофункциональные уст­ройства всесторонней автомобильной диагностики, в которых ОВБ-П-сканер присутствует как малая часть универсальной си­стемы газоанализа, измерения компрессии, давления топлива, разрежения во впускном коллекторе и др. Естественно, такие системы очень дороги;

2) специализированные дилерские сканеры (так называемые универсальные дилерские приборы) — многофункциональные цифровые устройства, представляющие собой комбинацию муль­тиметра, осциллографа и микрокомпьютера со специализирован­ной базой (иногда на сменном картридже для конкретной модели автомобиля). Они имеют узкую специализацию по марке, модели и модификации диагностируемого автомобиля;

3) компьютерные тестовые системы — представляют собой обычный персональный компьютер, ноутбук или карманный компьютер произвольной конфигурации с соответствующим про­граммным обеспечением и диагностическим интерфейсом, являю­щимся «посредником» между автомобилем и компьютером. В таком соединительном интерфейсе стоит программируемый микрокон­троллер с зашитыми протоколами обмена, так что напрямую со­единить систему OBD-II с компьютером невозможно.

Компьютерная тестовая система является самой гибкой из всех перечисленных. Она позволяет считывать коды OBD-II и потоки данных в реальном времени и представлять их в интуитивно по­нятном виде, т. е. в виде текстового описания возможных неис­правностей, таблиц, а также многопараметрических графиков. При помощи такой системы можно проводить и виртуальные тесты: изменять вручную один из параметров и смотреть, что будет происходить с остальными. При этом в реальном времени ведется протокол, необходимый для детального анализа переход­ных процессов. Такие протоколы удобно сохранять в log-файлах по датам, что может пригодиться для ведения плановой диагно­стики: можно постепенно накапливать «историю мотора» и свое­временно выявлять вероятные проблемы. Все данные можно распечатать в удобной для чтения форме, сохранить в формате MS Excel и оставить резервную копию на внешнем носителе.

eljbi.ru

Так ли нужна компьютерная диагностика автомобиля, когда её делать

Своевременная комплексная компьютерная диагностика автомобиля — залог безопасности использования средства передвижения.

Сегодня в автомобилях используется большое количество новейших систем управления мотором, электронных систем стабилизации движенья и систем безопасности для того, чтобы водитель и пассажиры могли чувствовать во время езды безопасность и комфорт и, более того — наслаждались идеальной управляемостью автомобиля.

Почему необходимо проводить диагностику авто

По какой же все-таки причине компьютерная диагностика автомобиля, востребованная и актуальная услуга сегодня?

Ответ очень прост: электроника в современных автомобилях приобрела огромное значение, автомобили стали технически очень сложны и, по-старинке отыскать причину неисправности бывает весьма трудно.

компьютерная диагностика автомобиля

Если раньше была возможность диагностировать проблему по принципу — «хороший стук себя проявит», то к современным автомобилям подобный метод уже не применим, так как выход из строя электронных систем никакими звуками не сопровождается.

Авто, может просто не заводиться без каких либо видимых причин:

  • и бензин есть;
  • и в порядке искра;
  • а мотор не запускается.

В чем причина? Чтобы ее отыскать понадобится специальное современное диагностическое оснащение. Однако не стоит думать, что компьютерную диагностику автомобиля требуется делать лишь в том случае, когда уже нечто с машиной случилось. В этом случае диагностику делать уже будет нужно.

А что если неприятность произошла в путешествии, и поблизости нет ни единого диагностического центра? Это значит, что будет нужно дополнительно тратиться на транспортировку сломанного автомобиля до ближайшего сервиса.

Однако подобной проблемы в 95% ситуаций можно избежать, если провести диагностику до отправления в дальнюю поездку.

Это поможет сэкономить существенную сумму, ведь большинство неисправностей электронных систем при помощи специального оснащения можно обнаружить, прежде чем они хоть как-то себя проявят.

По этой причине никогда не стоит пропускать плановые диагностические работы, рекомендованные заводом-производителем, и нужно постоянно делать диагностику, если в планах поездки на дальние расстояния на собственном автомобиле, в особенности, если путь пролегает по местности, где на многие километры нет ни единого приличного сервиса.

Когда ещё требуется посещение диагностического центра

Полную же диагностику всех систем автомобиля необходимо делать не реже чем 1 раз в год.

В случае появления подозрений на неисправность какого-то отдельно взятого узла автомобиля, необходимо немедленно сделать диагностику не всего автомобиля в целом, а лишь того агрегата, который вызывает опасения.

когда делать осмотр

Посещение диагностического центра

Отдельно можно диагностировать работу ходовой части автомобиля, тормозной системы, силового агрегата и коробки передач.

Еще одна причина проведения полной диагностики — покупка подержанного авто. Если планируется приобретать автомобиль с рук, то непременно нужно договориться с продавцом о компьютерной диагностике, ведь это верный залог того, что покупаемый железный конь вполне исправен, и не возникнет необходимость немедленно после покупки везти его в ремонт.

К тому же — это еще и вопрос безопасности! Не стоит забывать и о том, что устойчивостью автомобиля на дороге сейчас управляет хитрая электроника.

По этой причине, от ее общего состояния будет зависеть то, насколько можно быть спокойны за себя и своих пассажиров во время движения.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Компьютерная диагностика двигателя: фото, действия, советы

Диагностика авто при помощи компьютера

 

 

Современные автомобили уже давно перестали быть обычным куском железа. Сейчас практически любой автомобиль имеет большое количество различной электроники, которая позволяет контролировать все его системы, тем самым улучшая комфорт и качество эксплуатации автомобиля, а также предоставляет целый ряд возможностей, о которых ещё 30 лет назад можно было только мечтать.  К примеру, во время ремонта и технического обслуживания автомобиля проводится современная диагностика двигателя.

 

Общая информация

 

Электронные системы современных автомобилей способны управлять практически всеми компонентами автомобиля: двигатель, тормоза, трансмиссия и многое другое. Практически всегда такие системы устроены таким образом, что у каждого компонента есть свой блок управления, который работает на основе определённой программы. Такой подход в случае с автомобилем весьма разумен и рационален: нет надобности использовать устройства ввода и вывода информации (клавиатура, монитор), нет необходимости каждый раз вмешиваться в работу систем. Единственный случай, когда необходимо вмешаться в работу таких систем, - это время технического обслуживания.

 

Диагностируем мотор

 

Поиск и устранение неполадок

 

Следует  отметить, что поиск тех или иных неполадок и неисправностей в электронных системах - весьма сложный и трудоёмкий процесс. Действительно, порой бывает очень сложно отыскать ту или иную неисправность, хотя бы по той причине, что все электронные системы, используемые в современных автомобилях взаимосвязаны, и определить источник проблемы бывает крайне сложно.

 

Для того чтобы максимально упростить эту задачу, используется специальное оборудование и комплекс мер, который получил название компьютерная диагностика двигателя. Суть данной методики заключается в измерении различных показателей тех или иных компонентов автомобиля и сравнения полученных результатов с эталонными значениями для конкретного двигателя и автомобиля.

 

Моторная диагностика

 

Технология проведения диагностики

 

Одним из важнейших аспектов, без которого невозможна качественная диагностика двигателя автомобиля, является обязательная проверка всех приходящих и получаемых данных. Предположим, что на экран сканера поступил определённый код ошибки, который говорит о том, что сигнал от датчика, контролирующего температуру охлаждающей жидкости, не поступает. Далеко не во всех случаях причиной такой ошибки может быть отказ сигнала самого датчика, нередко проблема кроется в проводах, в разъёмах и других деталях этой системы. Именно поэтому компьютерная диагностика двигателя имеет очень большое значение и позволяет установить реальную причину возникновения той или иной проблемы.

 

Оборудование, используемое для диагностики

 

Диагностика мотора

 

Как уже говорилось выше, качественная и современная диагностика систем двигателя не может обойтись без использования специального оборудования. Всё оборудование, которое принято использовать для этих целей, условно можно разделит на две следующие группы:

 

- устройства, в задачи которых входит измерение физических величин: амперметр, манометр, вольтметр и другие.

 

 

- приборы, в задачи которых входит отображение различных процессов, которые происходят в момент работы: сканеры, мотортестеры и т.д.

 

Для того чтобы начать использовать тот или иной прибор из этих категорий, они должны полностью соответствовать определённым требованиям, вот основные из них:

 

Диагностика мотора ВАЗ

 

- точность получаемых результатов, простота использования, универсальность;

 

- максимально полная база эталонных данных для как можно большего количества моделей и марок автомобилей.

 

Диагностика мотора ГАЗели

 

Приборы, необходимые для измерения физических величин

 

В процессе выполнения компьютерной диагностики двигателя есть необходимость в измерении целого ряда физических величин. Для этого используются специальные приборы. Давайте подробнее рассмотрим какие величины и какими приборами принято измерять.

 

ВАЗовский мотор на диагностике

 

- Мультиметр

 

Этот прибор используется в большинстве случаев для измерения постоянного и переменного напряжения, а также постоянного и переменного тока, сопротивления, температуры, оборотов двигателя и некоторых других параметров. Также данный прибор очень хорошо подходит для проверки транзисторов и диодов.

Некоторые современные мультиметры, обладают целым рядом интеллектуальных функций, которые способны значительно упростить работу с ними. Например, к числу таких интеллектуальных функций можно отнести защиту от перегрузок, способность автоматического выключения и другое.

Без такого прибора не сможет обойтись ни один автосервис, да и любому автовладельцу или домашнему мастеру они также не помешают. Особенно если учитывать, что при всей функциональности такие приборы стоят обычно совсем недорого.

 

Компьютерная диагностика ВАЗ

 

- Манометр

 

Ещё один весьма важный прибор для качественного проведения диагностики автомобиля. Данный прибор измеряет давление жидкостей и газов в различных системах автомобиля. Он позволяет узнать значение давления топлива и масла в двигателе, в автоматической коробке передач. Очень важно приобретать те манометры, в комплекте с которыми идут всевозможные адаптеры. Наличие таких адаптеров позволяет в полной мере обслуживать автомобили как отечественного, так и иностранного производства, что очень удобно.

 

Диагностика движка при помощи компьютера

 

- Мотортестер

 

Мотортестеры считаются весьма сложными приборами, работать с которыми можно лишь при наличии определённых знаний и подготовки. Такие приборы используют для измерения практических любых токов, а также давления жидкостей и газов в различных системах автомобиля. Их универсальность очень часто бывает как никогда кстати, поэтому они являются очень востребованными приборами, позволяют очень быстро определить те или иные неполадки. Также многие модели обладают встроенной системой обработки статистических данных, что может дать значительно больше информации в целом ряде случаев.

 

 

Приборы для определения кодов ошибок

 

Определение кодов ошибок является одним из самых важных аспектов в процессе компьютерной диагностики двигателя. Для этих целей обычно используется целый ряд различных приборов и приспособлений:

 

Мобильная диагностика двигателя

 

- Сканеры кодов ошибок

 

Приборы, в задачу которых входит определение кодов ошибок, обычно обладают небольшими размеры, и в общем-то их можно отнести к портативным устройствам. Отлично подходят как для отдельных автовладельцев, так и для небольших автосервисов, так как обладают небольшой ценой и весьма неплохо справляются с поставленными задачами.

 

- Системный сканер

 

Более профессиональная модель сканера для определения кодов ошибок. Выглядит как прибор небольшого размера, который оснащён цветным экраном. Часто имеет встроенный принтер, который используется для распечатки отчётов. Большинство таких современных сканеров чем-то напоминают смартфоны, они также не имеют практически никаких кнопок управления, и всё управление выполняется при помощи прикосновений к экрану. Системный сканер умеет связываться с блоком управления и считывать всю информацию, которая касается текущего состояния автомобиля или конкретной системы. Такие приборы отлично подходят для любого автосервиса, стоят они дороже обычных сканеров кодов ошибок, но и функций имеют куда больше.

 

- Газоанализатор

 

Это устройство используется для проведения анализа отработавших газов и определения их состава. Как известно, состав отработанных газов является весьма наглядным показателем, который может многое рассказать о работе двигателя. Существуют различные модели газоанализаторов, некоторые из которых способны работать полностью автономно, а некоторые - и автономно, и с компьютером либо только с компьютером.

Газоанализаторы просто необходимы любому автосервису, так как именно при помощи этих устройств можно получить большое количество информации, касающейся работы двигателя, что позволит значительно быстрее найти все возможные неисправности и проблемы.

 

Надеемся, что представленная информация вам помогла, и теперь диагностика дизельных двигателей, как и диагностика любых других двигателей, не выглядит для вас чем-то сложным и непонятным.

avtovx.ru

Диагностика авто в гараже: что это

Гаражное диагностическое оборудование

Гаражное диагностическое оборудование

Диагностическое гаражное оборудование предназначено для проверки агрегатов и систем машины на наличие неисправностей. Обычно автомобилисту диагностика авто необходима: при приобретении подержанного транспортного средства, для определения состояния его «сердца» – выяснить надолго ли хватит исправной работы двигателя, и при возникновении проблем с мотором: появление постороннего шума или стука, увеличенное потребление масла, «троение», снижение мощности и другие неисправности.

Как выполнить своими руками диагностику двигателя в гараже — подскажет статья.

Какие существуют виды диагностики автомобиля

Для любого транспортного средства необходимо производить регулярное обслуживание.

В этом случае проводится его диагностика, которая бывает:

  • Плановая. Когда осмотр машины производится через определенный ее пробег, чтобы избежать нежелательных поломок авто в дороге.
  • Принудительная. Выполняется при обнаружении владельцем изменений в работе основных узлов автомобиля, чтобы найти и отремонтировать неисправный.

По характеру проведения работ диагностика делится на:

  • Компьютерную. Такую проверку агрегата можно проводят лишь на тех автомобилях, где есть эта возможность. В этом случае можно просканировать практически все авто, а затем по номеру ошибки четко определить, какая система или агрегат вышел из строя.
  • Механическую. Все, что не позволяет проверить компьютер, проверяется механическим путем.

Совет: Без диагностики автомобиля нельзя начать и закончить ремонт.

Как определить неисправности авто

Современные автомобили выпускаются в комплектации с электронными системами, способными обеспечить качественное управление двигателем, трансмиссией, системой тормозов и другими узлами и агрегатами. Обычно каждая из систем транспортного средства имеет индивидуальный электронный блок управления. Это устройство работает в автоматическом режиме, которому задана определенная программа.

Совет: Связь всех узлов авто с электронным блоком управления и доступность к показаниям системы для самодиагностики необходима лишь при техническом обслуживании или необходимости в проведении ремонта автомобиля, и выполняется специальными методами.

Определить, а затем и устранить неисправность очень сложных электронных узлов — задача достаточно сложная, что объясняется взаимосвязью их функционирования во всей системе электрооборудования авто. Реальную диагностику электронных автоматических устройств можно производить, если есть качественное диагностическое и гаражное оборудование, специальные инструменты и приборы.

При ее проведении измеряются и сравниваются с эталонными значениями все рабочие параметры силового агрегата и всего автомобиля.

Инструкция проведения диагностики рекомендует:

  • Выполнять обязательную проверку значений величин, которые поступили от системы самодиагностики, измерением соответствующих физических характеристик. Например, при появлении на дисплее сканера кода ошибки, который расшифровывается: «отсутствует сигнал датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости», может не означать, что отказал в работе сам датчик. Неисправность может появиться в проводах для соединения датчика и блока управления, в самом блоке, в разъемах и других элементах системы.
  • Чтобы обнаружить поломку, следует произвести несколько измерений напряжения, величины тока, сопротивления и выяснить, где произошло повреждение.
  • По полученным результатам необходимо выявить неисправности в отдельных системах, сборочных узлах, агрегатах.
  • С учетом непрямых показателей работоспособности следует проанализировать их техническое состояние.
  • Это даст возможность правильно оценить техническое состояние транспорта, обнаружить и устранить возникшие причины отклонения показателей от нормы.

Оборудование для диагностики автомобиля условно делится на группы, куда входят:

  • Инструменты, необходимые для фиксирования физических параметров:
  1. амперметры, измеряющие силу тока;
  2. вольтметры, для замеров напряжения в электроцепях;
  3. разного вида омметры;
  4. манометры, позволяющие определить давление жидкостей и газов в системах авто.
Манометры

Манометры

  • Приборы, отображающие в цифровой или графической форме происходящие процессы во время работы авто:
  1. сканеры кодов ошибок, общий его вид показан на фото.
Сканер кода ошибок

Сканер кода ошибок

Это портативные устройства, считывающие коды неисправностей. Цена их достаточно невысокая, что позволяет использовать устройства автолюбителям для авто группы VAG, имеющих свою систему подключения из четырех, соединенных попарно проводов. С помощью сканера можно быстро определить неисправность.

Для этого прибор подключается к разъему OBD, расположенному в салоне автомобиля, включается зажигание и на жидкокристаллическом экране появляются цифры, которые указывают на код ошибки, его расшифровка выполняется по прилагаемой таблице.

При определении кода неисправности прибор пытается автоматически пять раз стереть ошибку. Если это не получилось – возможно, существует серьезное повреждение, которое требует вмешательства специалиста;

  1. мотортестеры, сложные приборы, при работе с ними нужны специальные знания и навыки использования.

С их помощью замеряются высокочастотные импульсы, которые создаются системами зажигания. Длительность их меньше миллисекунды, а амплитуда напряжения до 30 кВт. Используются приборы для измерения любых напряжений и токов, давления газов и жидкостей в разных узлах двигателя и системах.

После получения данных прибора можно диагностировать: впрысковые и карбюраторные двигатели с электронной, классической или микропроцессорной системами зажигания; подачу топлива; распределение газа; проверять зарядку аккумулятора; работу генератора.

Мотортестер

Мотортестер

Существуют и другие приборы для диагностики автомобилей.

При этом все должны соответствовать некоторым основным требованиям, к которым относятся:

  • Наличие полной и точной информации.
  • Простая эксплуатация.
  • Универсальность.
  • Обязательное наличие эталонных данных для максимального количества марок и моделей авто.

В чем заключается диагностика двигателя

При подключении компьютера и чтении кодов ошибок выполняется сканирование, которое помогает автовладельцу сделать выводы при проведении диагностики авто.

Гаражное и диагностическое оборудование позволяет:

Наименование операции Порядок проведения диагностики
Диагностика инжектора на компьютере
  • Подключается компьютер.
  • Считываются ошибки.
  • Проверяются показания датчиков для системы впрыска топлива
Комплексная проверка инжектора или системы впрыска
  • Проверяются все компоненты системы зажигания:
  1. свечи;
  2. модуль;
  3. вв провода.
  • Проверяется давление топлива.
  • Проводится на компьютере диагностика инжектора.
  • Контролируется герметичность впускного коллектора. Для этого используется генератор дыма.
  • Выполняется анализ выхлопных газов: проверяется и регулируется состав смеси (СО СН).
  • Выборочно контролируются сигналы датчиков при помощи осциллографа.
Диагностируется в собранном виде состояние и ресурс механической части мотора
  • Проверяется компрессия.
  • Уточняется положение меток и состояние ремня ГРМ.

 

Совет: При сложном доступе к ремню проверка его выполняется отдельно.

 

  • Эндоскопирование.
  • Проверяется наличие утечек в надпоршневом пространстве, уточняется их процент во всех цилиндрах с помощью детектора утечек.
  • Контролируется давление масла.

Для более подробного знакомства с проведением работ по диагностике автомобиля с использованием всех приборов и инструментов, необходимо перед началом операций просмотреть видео. Своевременная диагностика и качественный ремонт своего автомобиля – залог безопасного передвижения его по дорогам.

1pogarazham.ru

Диагностирование автомобиля: задачи, виды, методы

Процесс определения технического состояния объекта с определенной точностью (объекты диагностирования — машина или ее составная часть), т.е. процесс, включающий измерения, анализ результатов измерений, постановку диагноза и принятие решения — диагностирование.

Основная задача диагностирования в процессе технического обслуживания — определение технического состояния объекта и прогнозирование его дальнейших изменений. Это позволяет управлять техническим состоянием машин.

Техническое состояние машин изменяется случайно и зависит от различных эксплуатационных факторов (почвенно-климатических условий, видов выполняемой работы, интенсивности нагрузки, квалификации механизаторов, качества обслуживания и др.).

Они по-разному влияют на интенсивность изнашивания деталей машин, в связи с чем для каждой конкретной машины требуются ремонтно-обслуживающие воздействия разных объемов.

Предварительное диагностирование машины и ее составных частей позволяет определить фактический объем работ по обслуживанию или ремонту. При этом решаются следующие задачи:

  • проверка исправности и работоспособности составных частей машины
  • поиск дефектов, в результате которых нарушилась исправность или работоспособность
  • сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса

Виды диагностирования во время эксплуатации автомобиля

  • в процессе технического обслуживания
  • заявочное
  • ресурсное

Диагностирование в процессе технического обслуживания увязано с системой технического обслуживания конкретной машины.

Заявочное проводится по заявке автомобилиста с целью выявления дефектов.

Ресурсное проводится с целью установления остаточного ресурса детали или соединения.

Виды диагностирования при ремонте автомобиля

  • предремонтное
  • послеремонтное

Диагностирование перед ремонтом, в технической литературе называемое предремонтным, проводится непосредственно в хозяйствах, использмощих технику, или на станциях технического обслуживания.

Диагностирование после ремонта, называемое послеремонтным, выполняется на ремонтных предприятиях с целью оценки качества ремонта и значения восстановленного pecуpca.

Методы диагностирования подразделяются на субъективные (органолептические) и объективные (инструментальные).

К субъективным методам диагностирования относятся:

  • внешний осмотр
  • прослушивание
  • остукиванне
  • проверка осязанием и обонянием

Внешним осмотром определяют состояние уплотнений, течь топлива, масла, электролита, повреждение наружных деталей; прослушиванием — стуки, шумы и другие звуки, отличающиеся от нормальных рабочих; остукиванием — резьбовые, заклепочные, шпоночные и сварочные соединения; осязанием — места нагрева деталей, вибрацию, биение, вязкость жидкости; обонянием — состояние муфты сцепления по характерному запаху, течь бензина и т.п.

Для установления количественных изменений параметров технического состояния машины проводят объективное диагностирование, т.е. с помощью специального оборудования и приборов. Технические средства могут быть встроены в машину или подсоединены к ней. К встроенным относятся датчики, сигнальные лампочки, счетчик наработки, сигнализатор засоренности фильтра и др. К подсоединяемым — стенды, приборы, приспособления и т.п.

Методы диагностирования по характеру измерения параметров

  • Прямые методы основаны на измерении структурных параметров технического состояния непосредственно прямым измерением (размер детали, зазор в подшипниках, прогиб ремня привода вентилятора и т.д.)
  • Косвенные методы основаны на определении структурных параметров состояния составных частей по косвенным (диагностическим) параметрам при установке диагностического устройства без разборки машины. Этими методами определяются физические величины, характеризующие техническое состояние механизмов и систем машины: давление масла, расход газа (топлива, масла), параметры вибрации, ускорение при разгоне двигателя и др.

Техническое диагностирование при эксплуатации машин приурочивается к соответствующему виду технического обслуживания. Это позволяет снизить трудоемкость выполнения операций технического обслуживания, повысить их эффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроля и обслуживания.

Результаты диагностирования заносят в специальную карту, в которой год и дату поступления техники считают от последнего капитального ремонта (или от начала эксплуатации для новых автомобилей). Наработку от начала эксплуатации ставят в том случае, если автомобиль не подвергался капитальному ремонту. В заключение указывают вид ремонта основных агрегатов, либо автомобиля в целом, или же остаточный ресурс и номер очередного технического обслуживания.

ustroistvo-avtomobilya.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта