противоугонные устройства для автомобилей своими руками. Противоугонки для авто
Выбираем лучшее средство от угона — журнал За рулем
Как защитить машину от угона? Что выбрать? И нужно ли вообще тратить силы, время и деньги на это занятие?
«Из кареты моей украли подушки; но оставили медвежий ковер, вероятно, за недосугом».
А.С. Пушкин
средство от угона
Материалы по теме
Вместо предисловия
Противоугонные и охранные автомобильные системы (в дальнейшем, для простоты, — противоугонки) я люблю давно — именно они долгое время кормили меня после разрухи образца 1991 года. В те времена стараниями великих вождей зарплата начальника КБ на оборонном заводе упала ниже стоимости проездного билета, поэтому мужики стыдливо подались в охрану, а дамы дружно ощутили призвание к бухгалтерии. Для меня же единственным источником дохода стали тогда паяльник, осциллограф и компьютер, быстро освоившие изготовление «товаров народного потребления». Установить на машину клиента собственное патентованное изобретение, да еще и получить за это приличные по тем временам деньги было приятно во всех отношениях.
Затем, как это часто бывает, карета превратилась в тыкву. Пришел девятый вал, несущий в народные массы кочережки на рулевые колеса, омерзительно визжащие сирены, рекламные щиты с надписями «Надо было ставить Клиффорд» и прочую муть. А в наши дни появилось нечто, называемое «телематика».
средство от угона
Во всех ситуациях нужно пытаться быть оптимистом. Колесо уцелело — уже хорошо. К тому же в данном случае только его и защищали.Во всех ситуациях нужно пытаться быть оптимистом. Колесо уцелело — уже хорошо. К тому же в данном случае только его и защищали.
Ладно, давайте вспомним, какие вообще бывают на свете противоугонки. И попробуем разобраться, что к чему.
Какие разновидности противоугонок есть в природе?
В самом первом приближении их можно разделить на два класса — электронные и механические.
средство от угона
Современный брелочек от электронной противоугонки выглядит примерно вот так. Впрочем, многие уже обходятся вообще без брелоков — их заменяет «черная метка» в кармане.Разница между ними вытекает из названий. Электронные — это, грубо говоря, те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца блокировать их нормальную работу. А механические — это специальные запорные устройства, которые чисто механически мешают угонщику, к примеру, повернуть руль, открыть дверь или включить нужную передачу.
противоугонное средство
Пример механических блокираторов, установленных на автомобили. Один отвечает заwww.zr.ru
Противоугонные устройства для автомобилей своими руками
Все автовладельцы переживают за свой автомобиль в плане его угона. А так как эта проблема актуальна всегда, то данный пост мы и посвятим теме противоугонные устройства для автомобилей своими руками, потому как иногда самодельная защита может выручить не только не хуже профессиональной так сказать заводского изготовления, но даже и превзойти её по силе защиты в виду её индивидуальности и нестандартности, что поставит угонщика в ступор так как он просто не сможет понять, в чем причина того, что автомобиль не заводится.
Можно даже снабдить автомобиль несколькими такими механическими средствами защиты машины своими руками. Вот о таких методах самодельной защиты авто от злоумышленников мы и поговорим.
Давайте опишем, к примеру, самое простейшее, но от этого не менее эффективное самодельное устройство предохранения машины от проникновения. Для этого нам понадобится просверлить одно отверстие в выхлопной требе и поместить туда металлический цилиндр так же с просверленным в центре отверстием.
Смысл такой, вставив этот цилиндр в отверстие выхлопной трубы и повернув его глухой стороной к выхлопным газам, вы попросту блокируете их выход наружу в виду чего автомобиль не может завестись, так как нет отвода выхлопных газов.
Повернув цилиндр отверстием к газам, они снова могут беспрепятственно выходить наружу и автомобиль заведется. По сути, вы устанавливаете в выхлопную трубу обычный водопроводный поворотный кран. Вот и все. Такая система эффективна, если вы оставляете автомобиль ночью на лице на продолжительное время.
Далеко не каждый злоумышленник будет искать такое приспособление в выхлопной трубе, да и установить его можно так хитро, чтоб не лазить каждый раз под машину, к примеру, сделать специальный длинный ключ ручку для поворота перекрывающего цилиндра в открытое и закрытое положение.
Тут как говорится все ограниченно только полетом вашей фантазии. Но думаю само направлений мыслей и технологическое исполнение вам примерно понятно. Такой тип замка будет относиться к механическому защитному устройству для авто, который вы и изготовили своими руками.
Стоит упомянуть что при такой защите авто от злоумышленника, существует риск в виду прогнившей или очень уставшей выхлопной системы что при попытках завода автомобиля в ней создаться такой давление что трубу попросту разорвет в самом тонком месте с большим звуковым сопровождением похожим на взрыв огромной петарды.
После чего автомобиль скорее всего заведется но выхлопная система будет рычать так что все в округе будут слышать работы такого двигателя, да ещё и выхлопная может повиснуть и тереть жутко об асфальт во время езды, что в совокупности приведет к очень сильному повышенному внимаю к автомобилю как прохожих так и других водителей, и навряд ли злоумышленник будет такому рад и попытается ехать на таком авто, скорее всего он его попросту бросит и скроется. Такую систему противоугонки можно реализовать даже на хендай санта фе.
Противоугонные системы для автомобилей своими руками
Ещё так сказать средством от угона можно назвать и психологическое воздействие. Речь идет о специальных наклейках на стекла автомобиля. Как правило, угонщики обращают внимания на маркировки на стеклах
- Лобовом
- Боковых
- Фарах
- Зеркалах
Сейчас на рынках можно приобрести искусственные маркировки, продающиеся в виде наклеек, либо которые самостоятельно садятся на клей.
И когда у вас все промаркировано то у угонщика может встать делима будет ли экономический смыл после угона авто и смены всех стекол и фар, во-первых, это большой геморрой искать все эти комплектующие, во-вторых это время, работа, и деньги. И возможно в такой ситуации они бросят ваше авто и не будут осматривать его как претендента на угон. Все эти противоугонные устройства для автомобилей, своими руками, которые мы описали, являются реальными случаями применения автовладельцами на своих автомобилях.
Вывести статистику сколько раз такие методы спасли авто от угона как вы сами понимаете не представляется возможным. Но из опросов пойманных угонщиков и получивших сроки – они говорят, что любая система защиты в особенности самодельная снижает шанс успешного угона, из-за того, что на это требуется время, а рисковать никто не хочет и всегда выберут авто, которое угонится сразу, а если не пошло, то попросту бросают автомобиль и не возятся с ним дальше.
Другое дело профессиональные угонщики высочайшего класса, которые снабжаются криминальными синдикатами всеми самыми современными средствами угона, такие организации, как правило, работают исключительно на угон под заказ, и это так же почти всегда либо очень дорогие автомобили, либо какие-то раритеты для коллекционеров
- Спорт кары
- Майбах
- Мазератти
В общем, автомобили, у которых ценовой диапазон начинается ну никак не меньше чем от 100 000 долларов, а зачастую намного выше. И как правило если на такую машину поступает заказ, то её могут угнать вместе с вами, то есть вы не будете помехой для угона, как это не печально, но факт.
Примечание для любителей мотать цепи на руль или делать самодельные защитки из арматуры в диаметре 10-20мм, не забывайте что многие автоугонщики имеют в своем распоряжении ручные гидравлические резаки и перекусить им такой диаметр не составит труда.
Ну а наш пост механические противоугонные устройства для автомобилей своими руками подошел к концу. Тут мы описали всего два метода защиты, в дальнейшем будем дополнять наш сайт материалами с описанием и других самодельных противоугонных систем. А вы в свою очередь можете поделиться своими идеями или практикой из жизни как вы производили защиту своего автомобиля.
santavod.ru
Все про автомобильные противоугонные системы. |
Задача иммобилайзера состоит в том, чтобы воспрепятствовать запуску двигателя автомобиля посторонним ключом зажигания или вовсе без его участия. Бывалый автоугонщик доподлинной знает, что необходимо сделать для того, чтобы обмануть эту хитромудрую систему, многие сознательные автомобилисты прекрасно понимают этот печальный факт, поэтому не ограничиваются только этой противоугонной системой и устанавливают дополнительные защитные средства, предотвращающие угон автомобиля.
Как вы понимаете, речь сегодня пойдет о противоугонных системах, их модификациях и эффективности.
Итак, предлагаю рассмотреть самые распространенные варианты.
1. Механические противоугонные системы.
Совсем недавно большинство автомобилистов не знали, что такое автомобильная сигнализация и пользовались исключительно механическими аналогами, такими как: блокиратор руля, блокиратор педалей и рычага переключения передач. Подробно рассматривать все вышеперечисленные варианты сегодня не будем, ввиду того что на сегодняшний день, это скорее предметы истории, нежели эффективные противоугонные средства. Из-за своего несовершенства, бесполезности и высокой уязвимости, эти "первобытные кочерыжки" канули в лету. Эти, модные лет 15-20 назад устройства, сегодня могут стать проблемой разве что для начинающего автоугонщика или самого водителя, но никак не для профессионала этого ремесла. Ловкие руки "профи" откроют такие блокираторы руля и педалей быстрее — чем хозяин при помощи "родного" ключа.
Хотя с другой стороны делать выводы о том, что механические блокираторы вообще бессмысленные изобретения, было бы не верно. К примеру, такое устройство, как блокиратор капота — довольно-таки неплохое изобретения, при условии, конечно, что установлено правильно, что очень редко встречается.
Безусловно, при желании украсть машину, автоугонщик так или иначе это сделает, просто в отличие от автомобилей без защиты на это у него уйдет немного больше времени, что в свою очередь повышает его шансы быть кем-то замеченным или совершить какую-то фатальную ошибку. Нельзя исключать тот факт, что присматривая потенциальную жертву, он предпочтет все же кого-то другого, чей автомобиль не имеет никаких противоугонных защит. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что установка механических блокираторов все-таки целесообразна, однако все же не панацея, к сожалению.
Нельзя не упомянуть популярные в свое время "секретки на колеса", которые представляют собой гайку или болт с фигурной головкой под специальный ключ, имеющийся только у хозяина автомобиля. Возможно, поначалу эти ноу-хау и выводили из равновесия, я имею в виду "колесных ворюг", которые промышляют исключительно воровством колес. Однако со временем народные умельцы изобрели лекарство и от этой болезни, после чего открутить секретку мог даже школьник. По большому счету, секретки на колеса становились бедой лишь для самого владельца автомобиля, когда он терял спец-ключ или когда секретка прикипала к колесу.
2. Электронные противоугонные системы.
Владельцев авто с сигнализацией легко распознать в толпе, для этого достаточно лишь взглянуть, что у них в руках. Зачастую обладатели электронных противоугонных систем держат в руках симпатичный брелок с миниатюрными кнопочками и красным или синим индикатором, висящем в одной связке со всеми ключами. Встречали таких, да, так вот, такая демонстрация в простонародье "показуха" модных прибамбасов — признак недалекого ума и является большой ошибкой. Для автоугонщиков такие "дяди" — подарок судьбы, поскольку они сами выдают себя этими брелоками. Работая в паре или в команде, могут легко отследить его перемещение и точно рассчитать его время возвращения, а иногда и вовсе сделать все возможное, чтобы он не возвращался к автомобилю подольше...
Так называемые "сигналки", которые всем хорошо известные по характерному "пук-пук" сигналу — это, не более чем центральный замок со звуковым сопровождением, они только и могут, что открывать и закрывать двери машины. Все на что способна звуковая автомобильная сигнализация, это заорать среди ночи от взрыва петарды или проехавшей очень близко машины. Ах, да и еще, конечно же, классика — кот выпрыгнувший ночью на капот в надежде согреться — на этом все. Для всех остальных, как то: пьяная молодежь, наркоманы и любители побить стекла — автомобильная сигнализация разве, что повеселит не более, а для профессиональных автоугонщиков, эти системы-оралки и вовсе не проблема.
Альтернатива этим примитивным системам, противоугонные системы оснащенные GPS-приемниками и GSM-модулями — это более совершенные и более дорогие варианты автомобильной сигнализации. Принцип действия этих продвинутых систем заключается в их "сообразительности", поняв что авто пытаются вскрыть, автомобильная система с GPS-приемником мгновенно начинает действовать. Она начинает либо названивать своему хозяину, либо начинает интенсивно отправлять ему "печальные SMS" о том, что авто в опасности. Есть также другие, которые отправляют что-то наподобие SOS-сигнала в так называемый центральный пункт наблюдения, который уже принимает все необходимые меры по поимке автоугонщика. Эффективность таких систем хоть и не 100% — польза от них все же есть.
Современные иномарки просто-таки напичканы всевозможной электроникой, различными блоками, которые умеют "разговаривать" друг с другом, используя "хитромудрые" шифры и протоколы, передавая их по специальным шинам.
Хорошо если автомобиль уже с конвейера оборудован противоугонной системой, поскольку в процессе эксплуатации, установить ее поверх "родной" электроники — дано не каждому. Причем если вы полагаете, что обратившись к официальному дилеру, вы сможете избежать "халтуры и кустарщины", то спешу вас огорчить — это далеко не так. Я бы сказал наоборот — чем дилер официальнее и именитее, тем больше "кретинов" и "криворуких бездарей" в его рядах. Нередко эти "спецы" даже не имеют понятия о том, как правильно установить противоугонную систему автомобиля, я уже не говорю о ее правильной корректной настройке. Простите за резкость, но, к сожалению это горькая правда, которую многим пришлось ощутить на собственной шкуре!
Подводя итоги всего вышеизложенного, хочу подвести, так сказать резюме...
Каково решение этой проблемы? Все довольно просто — вообще не покупайте автомобиль, нет авто — нет проблемы с его угоном 🙂 Простите, я шучу, конечно же!
Прежде чем покупать ту или иную противоугонную систему, рекомендую навести справки о ней, а также о статистике угонов автомобилей, которые были оборудованы ею, кроме того, поинтересуйтесь стоимостью КАСКО в какой-нибудь солидной страховой компании.
Затем сопоставьте стоимость автомобиля со стоимостью противоугонной системы, которой собираетесь оборудовать свою машину. Для чего? Да все очень просто, необходимо здраво оценивать соотношение авто и "противоугонки", ведь согласитесь, ставить на "Классику" навороченную противоугонную систему или целый охранный комплекс — просто не имеет смысла, это как минимум глупо. Намного проще и к тому же дешевле было бы просто привязать ее какой-нибудь цепью по толще к столбу или дереву. Установив такую "модную" систему, вы наоборот можете ухудшить ситуацию, поскольку в таком случае для автоугонщиков ценностью уже будет не ваша "копейка" или "пятерка", а крутая противоугонная система. Авто угонят только для того, чтобы снять систему, которая стоит возможно в несколько раз дороже, чем сам раритетный автомобиль.
С другой стороны, если вы обладатель суперкара Ferrari 458 Spider и установили на него супердорогую навороченную противоугонную систему — то смысла в таких действиях будет не намного больше. Поскольку если машину заказали и есть тот, кто хорошо за нее платит, то ее угонят все равно, как не крути, с системой или без нее.
Например, подстраховаться от угона, допустим Porsche Cayman можно при помощи какой-нибудь довольно смелой аэрографии, проходящей по всему автомобилю. После того как на автомобиле появится аэрография, вероятность того что его захотят угнать существенно снижается, поскольку ни один адекватный автоугонщик не станет светиться с такой "паленой" машиной, поскольку это дополнительный риск и "геморрой" на его и без того не лишенную приключений пятую точку. Перекрасить такую "тачку" не каждому под силу, да и возиться с покраской автомобильные воры не сильно любят, они в основном действуют по схеме: заказали - угнал - получил деньги. Поэтому аэрография на авто — довольно неплохой вариант снизить вероятность угона, скорее всего вашу машину просто обойдут стороной.
Единственное, что могу вам посоветовать — старайтесь держать свою машину на хорошо охраняемых стоянках, также позаботьтесь о КАСКО и установите какой-нибудь оптимальный вариант противоугонной системы, и, пожалуй, самое главное, никогда не теряйте бдительности, и тогда вероятность того, что ваш автомобиль угонят, будет очень низкой.
Вот и все! Надеюсь, статья была для вас полезной. Будьте внимательны и берегите себя и свой автомобиль.
АвтоПульсар
avtopulsar.ru
Противоугонные Устройства Для Автомобилей Своими Руками
Противоугонная защита своими руками
Мало кто откажется лишний раз подстраховаться от угона, имея в арсенале даже самую сложную систему защиты. Конечно, элементарные противоугонные хитрости смогут отпугнуть лишь неопытных угонщиков. Однако их использование не потребует больших усилий, но вполне сможет защитить автомобиль от злоумышленников.
Элементарный способ защиты – отключить плюсовую клемму аккумулятора перед тем, как оставить автомобиль на стоянке. Кому-то такой способ покажется слишком наивным, но иногда считанные секунды играют ключевую роль в похищении машины. Вполне вероятно, что пока правонарушитель будет искать неисправность, рядом окажется кто-то из соседей или патрульная машина.
С противоугонной целью можно использовать и рычаг ручной подкачки топлива, если он имеется. Если отключить топливный насос, в двигатель прекращается подача топлива. Зафиксировать рычаг в нужном положении легко, достаточно сделать крючок из толстой проволоки, который снимается и надевается по необходимости.
Угонщик, которому, возможно, нужны запчасти для шевроле ланос. поэтому он присмотрел определенный автомобиль, проедет на остатках топлива определенное расстояние и заглохнет. Обычно неопытные похитители пугаются и бросают автомобиль. В любом случае вору понадобится время для ликвидации неисправности.
Эффективным средством защиты от угона является установка потайного переключателя, разрывающего первичную цепь зажигания. Это должно остаться секретом водителя и его железного коня. Не менее эффективной в борьбе с угонщиками, желающими заполучить шевроле запчасти. является установка выключателя массы. Место установки также лучше засекретить.
Работает выключатель массы примерно так же, как клемма аккумулятора. Но снятую клемму легко увидеть, открыв капот, а выключатель массы необходимо сначала найти, и на это также понадобится время, которого у воров всегда крайне мало. Выключается масса простым выкручиванием выключателя.
Это приспособление полностью отключает аккумулятор, тем самым предохраняя автомобиль от возможного самовозгорания, что случается по причине устаревшей электропроводки. К недостаткам можно отнести плохое влияние на электронное оборудование. Кроме того, в случае отсутствия автономного питания в охранной сигнализации она может не сработать в нужный момент.
Многие водители в качестве простого противоугонного приема используют замену проводов высокого напряжения, подводящих ток к свечам зажигания. Чтобы не запутаться самому, достаточно произвести замену на паре свечей. Таким образом, при запуске мотора искра на свечи будет подаваться несвоевременно, и двигатель не заработает.
Эти нехитрые способы если не обеспечат стопроцентную защиту от угона, по крайней мере помогут выиграть время. Ведь для угонщика самое главное – действовать быстро. И если вдруг случаются непредвиденные обстоятельства, чаще всего они покидают место преступления.
Простые противоугонные устройства
Вт 2 Окт Просмотров: 4 527 Рубрика: Схема
Самое простое сторожевое устройство для автомобиля, из описанных в литературе, показано на рис. 1. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1.
Рис. 1. Простейшее противоугонное устройство
Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя только при попытке завести двигатель — начнет работать клаксон автомобиля, но надежнее, если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя владелец должен отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.
Диод можно использовать любой на прямой ток не менее 50 А и обратное напряжение не менее 20 В.
Такая схема хотя и привлекательна своей простотой, но обладает рядом недостатков: по характеру появления звука несложно понять место подключения и принцип работы сигнализатора, а при неработающем двигателе спокойно его отключить.
На рис. 2 приведена более совершенная схема, использующая ту же самую идею. Дополнительно установленное реле К1 своими контактами самоблокируется и позволяет зафиксировать во включенном состоянии питание ревуна независимо от дальнейших действий угонщика. В таком состоянии схема будет находиться, пока ее не отключат тумблером SA1 или же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его большую емкость и относительно небольшое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2#8230 0,3 А), произойдет нескоро.
Если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, например типа ТЗ, то свободную группу можно использовать в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.
Диоды VD2 и VD3 подойдут любые на ток не менее 1 А.
Реле К1 лучше использовать в герметичном исполнении, например типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, или аналогичное, на рабочее напряжение 12 В.
Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна можно и без помощи реле, рис. 2. В этом случае используется электронный коммутатор — тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет находиться в открытом состоянии, пока не будет разорвана цепь ревуна. В этой схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, — колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, которые разрывают цепь катушки. Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.
Рис. 2. Противоугонное устройство с непрерывной работой ревуна
Рис. 3. Электронный способ фиксации срабатывания сигнализации
Схему можно сделать еще проще, если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1, рис. 4. Кроме того, данная схема позволяет подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их можно установить на капоте и в багажнике. Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, которые включат тиристор VS1.
Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона, рис. 5. Геркон потребуется чуть больше, чем наиболее распространенные КЭМ-1 Его можно достать, например, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8#8230 2,5 мм. В зависимости от типа применяемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6#8230 4,6 А (наиболее чувствительны герконы с одной группой нормально разомкнутых контактов). При этом внутреннее сопротивление токового реле очень мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.
Рис. 4. Использование токового реле в схеме сигнализации
Рис. 5. Конструкция токового реле с использованием геркона
Еще один вариант включения охранного сигнализатора показан на рис. 6. Цепь базы транзистора подключается так, чтобы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через диод и резистор R1. Транзистор VT1 открывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.
Рис. 6. Вариант включения сигнализации
Такие противоугонные устройства могут использоваться как отдельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Кроме того, благодаря своей простоте они легко устанавливаются на мотоцикл или любое другое транспортное средство, где нет необходимости (или места) для установки более сложной системы охраны. При этом следует поместить все детали устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, чтобы исключить замыкание цепей на корпус и возникновения пожара.
В качестве общего недостатка приведенных схем можно отменить ограниченное число мест, где может быть установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает вероятность его быстрого обнаружения.
Механические противоугонные устройства своими руками
Любовь к своему автомобилю мужчина не может сравнить ни с чем. Наверное, каждый помнит свой первый день за рулем собственного транспортного средства – бешеный стук сердца, дрожь в руках и коленях и неимоверная гордость, распирающая изнутри. Однако, существует группа людей, которые не против разделить ваши пламенные чувства к машине, особенно если речь идет о новом автомобиле, пригнанном из салона, манящего своей новизной и красотой. Да, речь идет об автоугонщиках – людях, которые без особого зазрения совести перепродают краденые авто. Как же защитить свой автомобиль от угона?
Несмотря на то, что возможности современных противоугонных технологий практически безграничны, они дают широкое поле деятельности для варваров и угонщиков и значительно облегчают им работу. Никакие, даже самые популярные и супернадежные сигнализации не дают стопроцентной гарантии, а современные блокираторы на колесах может снять практически любой школьник. Практика показывает, что наиболее оптимальный и надежный вариант – механические противоугонные устройства своими руками.
Защищать авто от угона можно разными способами, предотвращая доступ угонщиков к различным деталям автомобиля.
- Защита дисков автомобиля. Изготовьте 8 нестандартных гаек со специфическим срезом, лучше всего конусообразным. Для закручивания таких гаек нужен специальный индивидуальный ключ. Такие гайки нельзя открутить обычным рожковым ключом, а стучать по колесам, чтобы сбить гайки – не только шумно, но и бесполезно. Такой способ блокировки дисков авто от вращения является одним из противоугонных средств. Конечно, при желании можно снять такие гайки, но вряд ли злоумышленник будет ломать голову над этой непростой задачей.
- Удаление наклейки производителя сигнализации. Большинство водителей считают, что наличие современной сигнализационной системы в авто – гарантия от угона. Однако, при этом мало кто знает, что для опытного вора-компьютерщика взломать сигнализацию не составляет особых трудностей. Особенно упрощает этот процесс наличие наклейки с логотипом производителя. Угонщик уже наперед знает, как и на что реагирует данная сигнализация, где расположены ее провода. Взлом сигнализации осуществляется за считанные минуты.
- Блокировка зажигания. Сегодня этот способ защиты авто является очень популярным и часто применимым на практике. Выполняется разрыв электрической цепи зажигания. Специальный тумблер выводиться наружу и маскируется под элемент дизайна. Главная проблема - где лучше всего разместить этот тумблер, чтобы гарантировать надежное крепление и незаметное переключение? Существует два вида управления – сенсорное и радиоуправляемое. Особых трудностей в создании цепи возникнуть не должно. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к опытному электрику, который выполнит все работы качественно и надежно.
- Механическая защита коробки передач и рулевой колонки. Данный вид противоугонной защиты авто также является достаточно простым и популярным. Водитель для себя обеспечивает удобство разблокировки и простоту доступа к замку зажигания. Рекомендуется устанавливать внутренний замок с повышенной защитой от взлома. Практика показывает, что более надежные замки на защелке, а не на привычном ключе. Они более компактные, а значит – менее заметные. Злоумышленнику достаточно сложно быстро сообразить, почему не двигается руль, а выяснение причины значительно увеличивает время взлома, и соответственно позволяет поймать преступника.
- Дистанционный клапан на выхлопной трубе. Это самое простое и гениальное средство от угона автомобиля, которое можно сделать своими руками. Выходя из авто, закрывайте клапан. При запуске машина будет сразу же глохнуть. Правда, такой метод действует только на исправной машине.
Очень часто машины становятся жертвами угона непосредственно после посещения станции технического обслуживания. Думаете парадокс? Нет – это спланированные действия сотрудников сервиса и злоумышленников. Иногда после прохождения планового осмотра, сигнализация некоторое время может давать сбой – самовольно открывать двери. Потому, проверяйте исправность работы и все нюансы еще до выезда из СТО.
Простые противоугонные устройства
Самое простая противоугонная система. которую можно собрать своими руками. из описанных в литературе, показано на рис. 1. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1.
Рис. 1. Противоугонная система своими руками
Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя только при попытке завести двигатель — начнет работать клаксон автомобиля, но надежнее, если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя владелец должен отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.
Диод можно использовать любой на прямой ток не менее 50 А и обратное напряжение не менее 20 В.
Такая схема хотя и привлекательна своей простотой, но обладает рядом недостатков: по характеру появления звука несложно понять место подключения и принцип работы сигнализатора, а при неработающем двигателе спокойно его отключить.
На рис. 2 приведена более совершенная схема, использующая ту же самую идею. Дополнительно установленное реле К1 своими контактами самоблокируется и позволяет зафиксировать во включенном состоянии питание ревуна независимо от дальнейших действий угонщика. В таком состоянии схема будет находиться, пока ее не отключат тумблером SA1 или же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его большую емкость и относительно небольшое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2. 0,3 А), произойдет нескоро.
Если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, например типа ТЗ, то свободную группу можно использовать в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.
Диоды VD2 и VD3 подойдут любые на ток не менее 1 А.
Реле К1 лучше использовать в герметичном исполнении, например типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, или аналогичное, на рабочее напряжение 12 В.
Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна можно и без помощи реле, рис. 2. В этом случае используется электронный коммутатор — тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет находиться в открытом состоянии, пока не будет разорвана цепь ревуна. В этой схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, — колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, которые разрывают цепь катушки. Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.
Рис. 2. Противоугонное устройство с непрерывной работой ревуна
Рис. 3. Электронный способ фиксации срабатывания сигнализации
Схему можно сделать еще проще, если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1, рис. 4. Кроме того, данная схема позволяет подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их можно установить на капоте и в багажнике. Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, которые включат тиристор VS1.
Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона, рис. 5. Геркон потребуется чуть больше, чем наиболее распространенные КЭМ-1 Его можно достать, например, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8. 2,5 мм. В зависимости от типа применяемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6. 4,6 А (наиболее чувствительны герконы с одной группой нормально разо
Рис. 4. Использование токового реле в схеме сигнализации
Рис. 5. Конструкция токового реле с использованием геркона
мкнутых контактов). При этом внутреннее сопротивление токового реле очень мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.
Еще один вариант включения охранного сигнализатора показан на рис. 6. Цепь базы транзистора подключается так, чтобы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через диод и резистор R1. Транзистор VT1 открывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.
Рис. 6. Вариант включения сигнализации
Такие противоугонные устройства могут использоваться как отдельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Кроме того, благодаря своей простоте они легко устанавливаются на мотоцикл или любое другое транспортное средство, где нет необходимости (или места) для установки более сложной системы охраны. При этом следует поместить все детали устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, чтобы исключить замыкание цепей на корпус и возникновения пожара.
В качестве общего недостатка приведенных схем можно отменить ограниченное число мест, где может быть установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает вероятность его быстрого обнаружения
Источники: http://www.netugon.ru/protivougonnaja_zashhita_svoimi_rukami/, http://xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8b%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%be%d1%83%d0%b3%d0%be%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%83%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b9%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0.html, http://specural.com/articles/8/mehanicheskie-protivougonnye-ustroystva-svoimi-rukami.html, http://www.elektrik-avto.ru/publ/avtosignalizacii_i_protivougonki/protivougonnye_ustrojstva_svoimi_rukami/4-1-0-48
Комментариев пока нет!
avtopiligrim.ru
Противоугонные Устройства Для Автомобилей Своими Руками
Противоугонная защита своими руками
Мало кто откажется лишний раз подстраховаться от угона, имея в арсенале даже самую сложную систему защиты. Конечно, элементарные противоугонные хитрости смогут отпугнуть лишь неопытных угонщиков. Однако их использование не потребует больших усилий, но вполне сможет защитить автомобиль от злоумышленников.
Элементарный способ защиты – отключить плюсовую клемму аккумулятора перед тем, как оставить автомобиль на стоянке. Кому-то такой способ покажется слишком наивным, но иногда считанные секунды играют ключевую роль в похищении машины. Вполне вероятно, что пока правонарушитель будет искать неисправность, рядом окажется кто-то из соседей или патрульная машина.
С противоугонной целью можно использовать и рычаг ручной подкачки топлива, если он имеется. Если отключить топливный насос, в двигатель прекращается подача топлива. Зафиксировать рычаг в нужном положении легко, достаточно сделать крючок из толстой проволоки, который снимается и надевается по необходимости.
Угонщик, которому, возможно, нужны запчасти для шевроле ланос. поэтому он присмотрел определенный автомобиль, проедет на остатках топлива определенное расстояние и заглохнет. Обычно неопытные похитители пугаются и бросают автомобиль. В любом случае вору понадобится время для ликвидации неисправности.
Эффективным средством защиты от угона является установка потайного переключателя, разрывающего первичную цепь зажигания. Это должно остаться секретом водителя и его железного коня. Не менее эффективной в борьбе с угонщиками, желающими заполучить шевроле запчасти. является установка выключателя массы. Место установки также лучше засекретить.
Работает выключатель массы примерно так же, как клемма аккумулятора. Но снятую клемму легко увидеть, открыв капот, а выключатель массы необходимо сначала найти, и на это также понадобится время, которого у воров всегда крайне мало. Выключается масса простым выкручиванием выключателя.
Это приспособление полностью отключает аккумулятор, тем самым предохраняя автомобиль от возможного самовозгорания, что случается по причине устаревшей электропроводки. К недостаткам можно отнести плохое влияние на электронное оборудование. Кроме того, в случае отсутствия автономного питания в охранной сигнализации она может не сработать в нужный момент.
Многие водители в качестве простого противоугонного приема используют замену проводов высокого напряжения, подводящих ток к свечам зажигания. Чтобы не запутаться самому, достаточно произвести замену на паре свечей. Таким образом, при запуске мотора искра на свечи будет подаваться несвоевременно, и двигатель не заработает.
Эти нехитрые способы если не обеспечат стопроцентную защиту от угона, по крайней мере помогут выиграть время. Ведь для угонщика самое главное – действовать быстро. И если вдруг случаются непредвиденные обстоятельства, чаще всего они покидают место преступления.
Простые противоугонные устройства
Вт 2 Окт Просмотров: 4 527 Рубрика: Схема
Самое простое сторожевое устройство для автомобиля, из описанных в литературе, показано на рис. 1. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1.
Рис. 1. Простейшее противоугонное устройство
Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя только при попытке завести двигатель — начнет работать клаксон автомобиля, но надежнее, если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя владелец должен отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.
Диод можно использовать любой на прямой ток не менее 50 А и обратное напряжение не менее 20 В.
Такая схема хотя и привлекательна своей простотой, но обладает рядом недостатков: по характеру появления звука несложно понять место подключения и принцип работы сигнализатора, а при неработающем двигателе спокойно его отключить.
На рис. 2 приведена более совершенная схема, использующая ту же самую идею. Дополнительно установленное реле К1 своими контактами самоблокируется и позволяет зафиксировать во включенном состоянии питание ревуна независимо от дальнейших действий угонщика. В таком состоянии схема будет находиться, пока ее не отключат тумблером SA1 или же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его большую емкость и относительно небольшое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2#8230 0,3 А), произойдет нескоро.
Если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, например типа ТЗ, то свободную группу можно использовать в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.
Диоды VD2 и VD3 подойдут любые на ток не менее 1 А.
Реле К1 лучше использовать в герметичном исполнении, например типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, или аналогичное, на рабочее напряжение 12 В.
Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна можно и без помощи реле, рис. 2. В этом случае используется электронный коммутатор — тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет находиться в открытом состоянии, пока не будет разорвана цепь ревуна. В этой схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, — колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, которые разрывают цепь катушки. Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.
Рис. 2. Противоугонное устройство с непрерывной работой ревуна
Рис. 3. Электронный способ фиксации срабатывания сигнализации
Схему можно сделать еще проще, если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1, рис. 4. Кроме того, данная схема позволяет подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их можно установить на капоте и в багажнике. Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, которые включат тиристор VS1.
Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона, рис. 5. Геркон потребуется чуть больше, чем наиболее распространенные КЭМ-1 Его можно достать, например, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8#8230 2,5 мм. В зависимости от типа применяемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6#8230 4,6 А (наиболее чувствительны герконы с одной группой нормально разомкнутых контактов). При этом внутреннее сопротивление токового реле очень мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.
Рис. 4. Использование токового реле в схеме сигнализации
Рис. 5. Конструкция токового реле с использованием геркона
Еще один вариант включения охранного сигнализатора показан на рис. 6. Цепь базы транзистора подключается так, чтобы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через диод и резистор R1. Транзистор VT1 открывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.
Рис. 6. Вариант включения сигнализации
Такие противоугонные устройства могут использоваться как отдельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Кроме того, благодаря своей простоте они легко устанавливаются на мотоцикл или любое другое транспортное средство, где нет необходимости (или места) для установки более сложной системы охраны. При этом следует поместить все детали устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, чтобы исключить замыкание цепей на корпус и возникновения пожара.
В качестве общего недостатка приведенных схем можно отменить ограниченное число мест, где может быть установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает вероятность его быстрого обнаружения.
Механические противоугонные устройства своими руками
Любовь к своему автомобилю мужчина не может сравнить ни с чем. Наверное, каждый помнит свой первый день за рулем собственного транспортного средства – бешеный стук сердца, дрожь в руках и коленях и неимоверная гордость, распирающая изнутри. Однако, существует группа людей, которые не против разделить ваши пламенные чувства к машине, особенно если речь идет о новом автомобиле, пригнанном из салона, манящего своей новизной и красотой. Да, речь идет об автоугонщиках – людях, которые без особого зазрения совести перепродают краденые авто. Как же защитить свой автомобиль от угона?
Несмотря на то, что возможности современных противоугонных технологий практически безграничны, они дают широкое поле деятельности для варваров и угонщиков и значительно облегчают им работу. Никакие, даже самые популярные и супернадежные сигнализации не дают стопроцентной гарантии, а современные блокираторы на колесах может снять практически любой школьник. Практика показывает, что наиболее оптимальный и надежный вариант – механические противоугонные устройства своими руками.
Защищать авто от угона можно разными способами, предотвращая доступ угонщиков к различным деталям автомобиля.
- Защита дисков автомобиля. Изготовьте 8 нестандартных гаек со специфическим срезом, лучше всего конусообразным. Для закручивания таких гаек нужен специальный индивидуальный ключ. Такие гайки нельзя открутить обычным рожковым ключом, а стучать по колесам, чтобы сбить гайки – не только шумно, но и бесполезно. Такой способ блокировки дисков авто от вращения является одним из противоугонных средств. Конечно, при желании можно снять такие гайки, но вряд ли злоумышленник будет ломать голову над этой непростой задачей.
- Удаление наклейки производителя сигнализации. Большинство водителей считают, что наличие современной сигнализационной системы в авто – гарантия от угона. Однако, при этом мало кто знает, что для опытного вора-компьютерщика взломать сигнализацию не составляет особых трудностей. Особенно упрощает этот процесс наличие наклейки с логотипом производителя. Угонщик уже наперед знает, как и на что реагирует данная сигнализация, где расположены ее провода. Взлом сигнализации осуществляется за считанные минуты.
- Блокировка зажигания. Сегодня этот способ защиты авто является очень популярным и часто применимым на практике. Выполняется разрыв электрической цепи зажигания. Специальный тумблер выводиться наружу и маскируется под элемент дизайна. Главная проблема - где лучше всего разместить этот тумблер, чтобы гарантировать надежное крепление и незаметное переключение? Существует два вида управления – сенсорное и радиоуправляемое. Особых трудностей в создании цепи возникнуть не должно. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к опытному электрику, который выполнит все работы качественно и надежно.
- Механическая защита коробки передач и рулевой колонки. Данный вид противоугонной защиты авто также является достаточно простым и популярным. Водитель для себя обеспечивает удобство разблокировки и простоту доступа к замку зажигания. Рекомендуется устанавливать внутренний замок с повышенной защитой от взлома. Практика показывает, что более надежные замки на защелке, а не на привычном ключе. Они более компактные, а значит – менее заметные. Злоумышленнику достаточно сложно быстро сообразить, почему не двигается руль, а выяснение причины значительно увеличивает время взлома, и соответственно позволяет поймать преступника.
- Дистанционный клапан на выхлопной трубе. Это самое простое и гениальное средство от угона автомобиля, которое можно сделать своими руками. Выходя из авто, закрывайте клапан. При запуске машина будет сразу же глохнуть. Правда, такой метод действует только на исправной машине.
Очень часто машины становятся жертвами угона непосредственно после посещения станции технического обслуживания. Думаете парадокс? Нет – это спланированные действия сотрудников сервиса и злоумышленников. Иногда после прохождения планового осмотра, сигнализация некоторое время может давать сбой – самовольно открывать двери. Потому, проверяйте исправность работы и все нюансы еще до выезда из СТО.
Простые противоугонные устройства
Самое простая противоугонная система. которую можно собрать своими руками. из описанных в литературе, показано на рис. 1. Схема состоит всего из одного диода, устанавливаемого между генератором напряжения и аккумулятором, а также тумблера SA1.
Рис. 1. Противоугонная система своими руками
Устройство включается на охрану тумблером и начинает проявлять себя только при попытке завести двигатель — начнет работать клаксон автомобиля, но надежнее, если это будет дополнительно установленный ревун. Перед запуском двигателя владелец должен отключить сторожевой сигнализатор скрытно установленным тумблером.
Диод можно использовать любой на прямой ток не менее 50 А и обратное напряжение не менее 20 В.
Такая схема хотя и привлекательна своей простотой, но обладает рядом недостатков: по характеру появления звука несложно понять место подключения и принцип работы сигнализатора, а при неработающем двигателе спокойно его отключить.
На рис. 2 приведена более совершенная схема, использующая ту же самую идею. Дополнительно установленное реле К1 своими контактами самоблокируется и позволяет зафиксировать во включенном состоянии питание ревуна независимо от дальнейших действий угонщика. В таком состоянии схема будет находиться, пока ее не отключат тумблером SA1 или же не разрядится аккумулятор, что, учитывая его большую емкость и относительно небольшое потребление энергии звуковым сигнализатором (0,2. 0,3 А), произойдет нескоро.
Если тумблер SA1 применить с двумя группами переключающих контактов, например типа ТЗ, то свободную группу можно использовать в разрыв цепи замка зажигания, для блокировки запуска двигателя.
Диоды VD2 и VD3 подойдут любые на ток не менее 1 А.
Реле К1 лучше использовать в герметичном исполнении, например типа РЭС48А, паспорт РС4.590.202, или аналогичное, на рабочее напряжение 12 В.
Обеспечить фиксацию срабатывания ревуна можно и без помощи реле, рис. 2. В этом случае используется электронный коммутатор — тиристор VS1. При однократном срабатывании он будет находиться в открытом состоянии, пока не будет разорвана цепь ревуна. В этой схеме нельзя использовать звуковой сигнализатор, имеющийся в автомобиле, из-за того что принцип его работы подобен зуммеру, — колеблющаяся мембрана связана с группой контактов, которые разрывают цепь катушки. Из-за прерывистости тока через катушку гудка тиристор выключается по окончании действия сигнала на управляющем электроде.
Рис. 2. Противоугонное устройство с непрерывной работой ревуна
Рис. 3. Электронный способ фиксации срабатывания сигнализации
Схему можно сделать еще проще, если воспользоваться в качестве датчика работы электрооборудования автомобиля токовым реле К1, рис. 4. Кроме того, данная схема позволяет подключить дополнительные датчики, срабатывающие на замыкание (F1, F2). Их можно установить на капоте и в багажнике. Появление тока в цепи, где включена обмотка К1, приведет к срабатыванию группы контактов К1.1, которые включат тиристор VS1.
Токовое реле несложно изготовить самостоятельно на основе геркона, рис. 5. Геркон потребуется чуть больше, чем наиболее распространенные КЭМ-1 Его можно достать, например, разобрав герконовое реле из серии РПГ-8. На стеклянный баллон наклеивается бумажный каркас и наматываются в два слоя 20 витков проводом марки ПЭВ с диаметром 1,8. 2,5 мм. В зависимости от типа применяемого геркона он будет срабатывать при токе более 1,6. 4,6 А (наиболее чувствительны герконы с одной группой нормально разо
Рис. 4. Использование токового реле в схеме сигнализации
Рис. 5. Конструкция токового реле с использованием геркона
мкнутых контактов). При этом внутреннее сопротивление токового реле очень мало и никакого влияния на работу электрооборудования не оказывает.
Еще один вариант включения охранного сигнализатора показан на рис. 6. Цепь базы транзистора подключается так, чтобы при замыкании контактов замка зажигания конденсатор С1 начинал заряжаться через диод и резистор R1. Транзистор VT1 открывается, и срабатывает тиристор VS1, включая звуковой сигнализатор.
Рис. 6. Вариант включения сигнализации
Такие противоугонные устройства могут использоваться как отдельно, так и в составе многофункциональной сигнализации. Кроме того, благодаря своей простоте они легко устанавливаются на мотоцикл или любое другое транспортное средство, где нет необходимости (или места) для установки более сложной системы охраны. При этом следует поместить все детали устройства в закрытый корпус из диэлектрического материала, чтобы исключить замыкание цепей на корпус и возникновения пожара.
В качестве общего недостатка приведенных схем можно отменить ограниченное число мест, где может быть установлен тумблер выключения охраны. Это увеличивает вероятность его быстрого обнаружения
Источники: http://www.netugon.ru/protivougonnaja_zashhita_svoimi_rukami/, http://xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8b%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%be%d1%83%d0%b3%d0%be%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%83%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b9%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0.html, http://specural.com/articles/8/mehanicheskie-protivougonnye-ustroystva-svoimi-rukami.html, http://www.elektrik-avto.ru/publ/avtosignalizacii_i_protivougonki/protivougonnye_ustrojstva_svoimi_rukami/4-1-0-48
Комментариев пока нет!
www.avtopiligrim.ru
1. Эффективная противоугонная система для автомобиля
Эффективная противоугонная система для автомобиля
Многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с проблемой защиты своего автомобиля от угона. Путей решения этой проблемы есть несколько:
использование механических противоугонных устройств;
установка электронных систем охраны;
применение электронных секреток и блокирующих узлов;
комплексная защита автомобиля, состоящая из комбинации выше перечисленных вариантов.
Рассмотрим более подробно перечисленные способы. Ведь чтобы грамотно защитить свой автомобиль, владелец должен знать не хуже угонщика, как его могут угнать и что необходимо именно для вашей марки. Иначе не спасет даже самая дорогая система охраны.
Механические устройства можно разделить в основном на два вида. Первый из которых это всевозможные блокираторы руля или
типа руль-педаль. Второй тип это замки на коробку переключения передач (КПП) и капот.
Что касается первого типа механических "противоугонных устройств", то они, несмотря на разрекламированность, привлекательный внешний вид и удобство эксплуатации, не выдерживают никакой критики с точки зрения выполнения своей основной задачи — защиты автомобиля от угона. Депо в том, что их довольно легко нейтрализовать.
Так, устройства отечественного производства традиционно изготавливаются из низкосортных сталей и их можно перепилить обычной ножовкой по металлу. Эта же задача решается и без физических усилий — ведь почти в любом фирменном магазине электроинструментов можно приобрести компактное устройство с автономным питанием под названием "арматурорез". Эти электрические кусачки помещаются в кармане куртки и способны за 10 секунд перекусить арматуру толщиной 10 мм (а сталь там не плохая). Заряда же встроенного аккумулятора достаточно для перекусывания чуть ли не полсотни подобных прутков.
Если же механическое блокирующее устройство изготовлено из хороших материалов, то угонщик может воспользоваться таким средством как жидкий азот. Это позволяет заморозить металл до такой степени, что он становится хрупким и раскапывается от удара молотком. Отметим также, что малообеспеченный вор (не имеющий хорошего инструмента) может просто перепилить руль, что довольно просто, а потом заменить его на новый.
Что же касается противоугонных устройств типа замков на КПП (MULT-L-LOCK) или на капот (HOOD-LOCK), то они тоже не лишены недостатков, хотя и выполняются из хороших материалов и имеют сложные замки. Одним из недостатков этих устройств является их относительно высокая цена. К примеру, MULT-L-LOCK с установкой стоит около $150, a HOOD-LOCK порядка $80. Не подвергая сомнению прочность и качество самих устройств, следует обратить внимание на то, что прочность элементов корпуса автомобиля, к которым крепятся эти устройства, вовсе не так высока как хотелось бы.
Что же можно сказать о таких средствах защиты автомобиля как серийные промышленные электронные противоугонные устройства? В установочных центрах и в розничной продаже их ассортимент достаточно большой, но несмотря на это изобилие, все их можно условно разделить на две категории. Это относительно недорогие и несложные устройства ценой до $100 и дорогие противоугонные системы известных в мире производителей ценой от $300. В промежутке между ними в основном стоят устройства с сервисными возможностями последних и противоугонными свойствами первых.
Что касается дорогих электронных систем, таких как CLIFFORD, BOCSH, BLACK BUG и др., то можно успокоить автомобилистов, желающих сэкономить на их установке. Установить противоугонную систему такого класса самостоятельно часто не представляется возможным, так как для этого нужно иметь специальные знания и, что самое главное, подробную инструкцию по установке, чего вы точно не получите. Например, в системе BLACK BUG в узлы, обеспечивающие блокировку, встраиваются специальные датчики с исполнительными устройствами, управление которыми выполняет центральный блок по штатной проводке автомобиля с помощью кодов, передаваемых на высокой частоте.
Если же вы решитесь установить сложные системы охраны в специализированном центре, что само по себе не дешево, то рискуете на весь срок эксплуатации автомобиля быть зависимым от тех, кто занимался установкой (хорошо, если еще и качественно), так как отремонтировать ее или хотя бы отключить в критической ситуации не всегда удастся.
Хочу особо обратить внимание тех автовладельцев, у кого в машине нет бортовой электроники, такой как электронный коммутатор, инжектор или хотя бы клапан ЭПХХ. Таких автомобилей пока все еще большинство, даже среди тех, что еще выпускаются промышленностью. В этом случае устанавливать на ваш автомобиль дорогостоящую противоугонную систему вообще не имеет смысла, так как деньги будут потрачены зря. Дело в том, что она просто не сможет реализовать своих потенциально больших противоугонных свойств. Вы в этом сможете сами убедиться, открыв капот. Из жизненно важных узлов автомобиля, необходимых для пуска двигателя и движения, вы можете заблокировать лишь стартер и катушку зажигания. Зная принцип работы двигателя, угнать такой автомобиль проще простого. Для этого даже не потребуется разбираться в хитросплетении ваших проводов. Угонщик сделает всего два прямых соединения: между клеммой "+" аккумулятора — катушкой зажигания и стартером.
Конечно, чтобы заглянуть под капот, потребуется сначала открыть двери, а при этом сработает сигнализация. Как легко открыть двери при помощи ..., знают многие (не буду описывать процесс угона более подробно, чтобы меня не обвинили в обучении этому делу).
Несмотря на то, что автомобиль начнет пищать на все лады и мигать всеми осветительными приборами и может даже послать вам сообщение на пейджер (некоторые противоугонные устройства это обеспечивают), взывая о помощи, все равно капот будет открыт. В этом случае отключить сирену не составит труда.
Все указанные выше операции делаются довольно быстро и со стороны будет очень похоже на то, что хозяин, забыв что сигнализация включена, полез в собственный автомобиль. Ну а дальше, как уже отмечалось — два соединения и вы теряете автомобиль.
По данным испытаний, проводимых одним из подразделений МВД среди отбывающих в тюрьме срок специалистов, опытному угонщику достаточно всего 20...30 с, чтобы завести отечественный автомобиль, даже не зная, какая система сигнализации там установлена.
Есть противоугонные системы, оборудованные радиомаяком, при помощи которого автомобиль после угона обнаруживается и задерживается службой ГИБДД. Данные системы возврата угнанного автомобиля при хорошо отлаженной системе с успехом используются на Западе. Статистика же применения таких устройств у нас в стране просто печальна — либо отказывает техника, либо же угнанную машину просто не хотят задерживать от греха подальше. По этой причине не только рассматривать более подробно, но даже называть такие системы нет никакого смысла.
Учитывая все выше сказанное, а также практику установки и эксплуатации охранной сигнализации, можно предложить следующее техническое решение для защиты вашего автомобиля от угона. Оно заключается в использовании комбинации устройств промышленного изготовления, с уникальным самодельным.
Как уже упоминалось, есть электронные противоугонные системы и подешевле, и, по моему мнению, более практичные. К ним можно отнести такие как RED SCORPIO, PRESTIGE, ALLIGATOR и др.. Все они в зависимости от комплектации и уровня сервиса стоят $50...100. Эти несложные устройства вы вполне сможете установить сами.
В качестве противоугонных средств в них обычно предлагается две цепи блокировки, т.е. можно заблокировать стартер и катушку зажигания, что, как отмечалось выше, хотя и малоэффективно, но все же время у угонщика отнимет.
Приобретя и установив относительно недорогую систему охраны, вы получите уровень сервиса, достаточный для отечественного автомобиля, и первый рубеж охраны. Существенно улучшить охрану можно при помощи установки несложного устройства — топливного клапана. Электрический бензоклапан — это электромагнит, который обеспечивает прохождение бензина от бензобака к двигателю только при подаче на него питающего напряжения (существуют также нормально открытые клапаны с закрыванием подачей напряжения, но их мы рассматривать не будем).
В принципе ничего нового в этом устройстве нет — оно серийно выпускается отечественной промышленностью под разными названиями, например "Сюрприз" (рис. 3.1) и представляет собой встраиваемый в разрыв цепи бензопровода блок (крепится к корпусу автомобиля). Его можно установить в труднодоступном и только вам известном месте. Но для включения бензоклапана в его комплект входит тумблер. Мало того, что при установке не хотелось бы портить сверлением какую-нибудь деталь кузова, но ведь и установить его нужно незаметно. Кроме того, место установки должно быть таким, чтобы вы могли включать и выключать тумблер незаметным движением. Ведь даже обычный дворовый хулиган, наблюдающий, как вы при запуске двигателя куда то лезете, способен определить место установки тумблера. А мест для его скрытого размещения довольно мало.
Решением этой проблемы может служить самодельное устройство, выделенное на рис. 3.2 пунктиром. Оно представляет собой токовое герконовое реле К1, обеспечивающее режим самоподхвата. Токовое репе не следует путать с обычными реле, которые выпускает промышленность — такое купить готовое вам не удастся.
Реле К1 включается вместо тумблера в цепь подачи питания на обмотку бензоклапана К2 и работает следующим образом.'При включении зажигания контакты геркона разомкнуты и клапан обесточен, соответственно будет перекрыт бензопровод. Чтобы включить контакты геркона К1.1, необходимо к ним поднести небольшой магнит.
Устройство срабатывает при приближении магнита на расстояние 10...20 мм (зависит от силы магнита). В этом случае в цепи обмотки К1 от "+" аккумулятора начнет протекать ток через обмотку К2. Данный электроклапан при напряжении 13 В потребляет ток около 0,3 А.
Обмотка К1 конструктивно расположена на корпусе геркона и ее параметры выбраны таким образом чтобы электромагнитное поле, возникающее от проходящего через обмотку тока, смогло поддерживать контакты К1.1 во включенном состоянии и после убирания магнита. Таким образом, устройство зафиксируется в этом состоянии.
Выключается же реле К1 и клапан К2 после обесточивания цепи при помощи выключения замка зажигания. Что удобно, так как позволит не забыть выключить бензоклапан при постановке машины на охрану.
Конструктивное исполнение токового реле К1 показано на рис. 3.3. Оно изготавливается следующим образом. У обычного геркона типа КЭМ-1 (с одной группой нормально разомкнутых контактов) укорачивается до 5 мм один из выводов. В последующем туда будет подпаиваться конец обмотки. Затем геркон оборачивается в 2 слоя стеклотканью. Причем, под последний слой подкладывается толстый медный провод (диаметром 0,5...1 мм), который
будет служить вторым выводом реле при подпайке конца обмотки. Конец провода должен выступать за край корпуса геркона примерно на 15 мм.
Подпаяв к укороченному концу геркона провод, производим намотку катушки. Обмотка содержит около 400 витков, намотанных проводом ПЭТВ или ПЭВ-2 диаметром 0,25 мм. Намотка осуществляется виток к витку на всю длину корпуса в два слоя — это примерно 45 мм. Таким образом, оба вывода обмотки К1 будут находиться с одной стороны геркона, как это показано на рисунке. После окончания намотки обмотку необходимо пропитать лаком или клеем "Момент". На обмотку можно также одеть термоусаживающуюся трубку. В результате получится прочный цилиндр диаметром 10...11 мм с выходящими по краям проводами.
Теперь необходимо произвести определение правильной фазировки подключения обмотки токового реле. Для этого, до того как вы установите устройство в автомобиль, соберите схему подключения, показанную на рис. 3.2 и поднесите к геркону магнит. Если он уверенно сработает, то фазировка правильная. А если вы услышите характерное дребезжание контактов, то нужно поменять местами провода, подключаемые к геркону (правильную полярность следует запомнить).
Токовое реле К1 можно положить под ковриком обшивки в месте, исключающем механическую нагрузку. Для удобства крепления геркона в любом другом месте и увеличения механической прочности всей конструкции можно изготовить пластину, показанную на рис. 3.4. Она выполняется из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1.5...3 мм. К оставленным участкам фольги припаиваются выводы геркона и внешние подходящие провода. Сама же плата крепится к корпусу автомобиля винтом-саморезом через крепежное отверстие или клеем.
Данная конструкция реле устойчиво работает при минимальном токе в цепи 200 мА и падении напряжения на обмотке меньше 1 В. Максимальный ток через обмотку К1 может быть до 0,5 А. При необходимости работы на большем токе, например, если применяемый бензоклапан потребляет больше чем указано, обмотку потребуется выполнять более толстым проводом (число витков при этом уменьшится). Контакты геркона КЭМ-1 рассчитаны на коммутацию тока до 2 А. Другие типы герконов применять нельзя, так как они требуют большего магнитного поля для удержания контактов или же не допускают протекания через контакты тока более 250 мА.
Магнит можно оформить в виде брелка к ключам (лучше использовать магниты, изготовленные на основе самарий-кобальтового материала — они при малых габаритах имеют сильное магнитное поле).
Эксплуатация секретного магнитного включателя К1 будет более удобной, если схему дополнить цепью с лампой индикации, показанной на рис. 3.2 пунктиром. Лампочка EL1 начнет светиться в случае включения бензоклапана и вы будете уверены в том, что на него подано напряжение. Лампу удобно использовать одну из уже имеющихся на панели приборов. Вместо лампы можно применить также любой светодиод с последовательно включенным резистором сопротивлением 1.2...3 кОм, ограничивающим ток.
Таким образом, угонщик, даже нейтрализовав вашу противоугонную систему, будет весьма озадачен тем, что автомобиль, проехав 100...500 м (за счет остатка бензина в трубопроводе), неожиданно заглох и вообще не заводится. Конечно, многие из них догадаются о бензоклапане и поэтому начнут искать тумблер включения, которого в данной ситуации вообще нет. Перспектива же поиска неизвестно где установленного бензоклапана, а потом напрямую соединять бензопровод при дефиците времени может побудить отказаться от угона автомобиля.
Правильно изготовленное и грамотно установленное предлагаемое устройство совместно с электронной сигнализацией может стать серьезным препятствием для угонщиков. Если же установить еще и механический блокиратор руля, то в итоге у вас получится комплексная защита автомобиля от угона, что в данной конфигурации:
недорогая электронная система, бензоклапан и блокиратор — на мой взгляд, является наиболее рациональной и экономичной.
lib.qrz.ru