ПОЛОМКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Признаки неисправности автоматической коробки передач
Признаки неисправности АКПП: автомат, вариатор, робот DSG
Автоматическая трансмиссия — вещь очень удобная. Современные её варианты почти избавились от «детских болячек» и достаточно надежны. Но, как и любой сложный механизм, АКПП не застрахован от поломок. Причем случиться это может при любом пробеге, независимо от возраста автомобиля и даже в гарантийный период. В результате, машина просто встанет. И хорошо, если это произойдет в городе. А если в чистом поле, где до ближайшей помощи не один десяток километров?
Автоматическая коробка перемены передач, как любой крупный узел, обычно не ломается сразу. В этом есть сходство с нашим организмом, он тоже обо всех неисправностях сообщает заранее. Давайте разберемся, каковы первые признаки неисправности АКПП, при каких можно продолжать движение, а при каких нет.
Сегодня существует несколько видов автоматической трансмиссии. Поэтому сначала о самом распространенном — классическом автомате. Первое, что надо знать, — первые признаки неисправности АКПП наиболее явно проявляются утром, когда масло в ней ещё холодное. Наиболее характерный сигнал — затрудненное трогание с места, трансмиссия словно думает, а чтобы поехать надо добавить газ, при этом чувствуется заметный толчок.
Но это ещё не всё. Есть такие сигналы, которые подаются во время движения. Признаками неисправности АКПП являются: появление рывков, подергиваний при переключении, посторонние звуки, а возможно, и полное отсутствие какой-либо передачи. Да и сам автомобиль начинает вести себя иначе. Появляется вялость на разгоне, а иногда и характерный запах горелого масла.
Вариатор — ещё один распространенный сегодня тип автоматической трансмиссии. У него нет ступеней, а значит нет рывков при переключении. Признаки неисправности вариатора — пробуксовки замедленный разгон и тоже паленый запах, только уже не масла, а, как правило, резины.
Теперь о роботе DSG. Эта автоматическая коробка сообщает о проблемах другими симптомами: рывками и вибрациями при трогании с места, пробуксовками и ударами при переключении передач.
Поэтому, как только что-то поменялось в работе АКПП, это нельзя оставлять без внимания. Хотя ситуация не критическая, и в большинстве случаев эксплуатировать автомобиль ещё можно.
Но во-первых, будьте готовы к движению без резких ускорений и высоких скоростей, во-вторых, не перегружайте машину и никаких прицепов, а в ближайшее время обязательно посетите автосервис, где делают ремонт агрегатов трансмиссии. Разобраться самому вряд ли получится, а неисправности АКПП, как правило, прогрессируют. Своевременное их устранение точно сохранит ваши деньги, и, надо сказать, очень не малые.
Похожие статьи:Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
drivee.ru
ПОЛОМКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ - awtolub.ru
Поломки автоматической коробки передач в наше время вещь не удивительная. АКПП является разновидностью автомобильных коробок передач, которая автоматически совершает выбор необходимого на данный момент передаточного числа. Этот выбор совершается в зависимости от многих факторов и в соответствии с условиями, характерными для текущего движения.
1. История появления автоматической коробки передач.
В том виде, в котором на сегодняшний день мы видим автоматическую коробку переключения передач, она появилась относительно недавно. А предшествовало изобретению этого механизма три основных линии разработок. Причем, связаны между собой они практически не были. Первопроходцем можно считать планетарную механическую трансмиссию. Она применялась на некоторых более ранних автомобильных конструкциях, в том числе на легендарном Ford T. Принцип ее действия был автоматизирован лишь частично и требовал непосредственного вмешательства и контроля водителя. Для своевременного включения в работу необходимой передачи дополнительно использовались две ножные педали. Одна из них переключала низшие и высшие передачи, а вторая педаль предназначалась для включения заднего хода. Не смотря на то, что участие водителя все еще было необходимы, именно планетарная механическая трансмиссия несколько облегчила процесс управления. Это стало возможным благодаря наличию синхронизаторов.
Вторым этапов появления АКПП принято считать изобретения двух американских автоконцернов: Reo и General Motors. Свои разработки они представили практически в одно и то же время. Эти коробки передач уже можно было квалифицировать, как полуавтоматические. Они практически «самостоятельно» выполняли часть действий, направленных на переключение передач. Наиболее интересной считается разработка, представленная компанией General Motors. Особенностью было то, что работой планетарного механизма уже управляла гидравлика. Причем, ориентировалась она на скорость передвижения автомобиля. Минусами этих изобретений была ненадежность и нестабильность работы. К тому же для разобщения трансмиссии и двигателя во время переключения передач все еще использовалось сцепление.
Третьим этапом считается разработка, которую внедрила компания Chrysler. Инженеры внедрили в трансмиссию своих автомобилей гидравлический элемент. Необходимо отметить, что первые разработки в этом направлении велись еще в 30-х годах прошлого столетия. Но распространение и признание, подобные механизмы получили лишь в послевоенные годы. Особенностью строения этой коробки передач было наличие гидромуфты. Позже она была заменена на гидротрансформатор. Отличительной же чертой гидромуфты являлся ее инновационный принцип работы. Одновременно с обычной двухступенчатой коробкой, в ней работал овердрайв, который включался автоматически. По сути, изобретение Chryslerа являлось простой механической трансмиссией с дополнительным гидравлическим элементом и овердрайвом, заявлялось оно как полуавтомат.
2. Поломки автоматической коробки передач, причины и исправление.
В основном, специалисты все типовые неисправности автоматических КПП делят на два вида: электрические и механические. Последние появляются из-за выхода из рабочего состояния деталей АКПП. В самый неожиданный момент могут подвести как насосы, валы, планетарные ряды, барабаны, так и другие элементы механизма. Следует отметить, что ремонт именно механических поломок является наиболее дорогостоящим. Электрические неисправности возникают вследствие нарушения управления АКПП. В основном, это выход из строя регуляторов давления гидроблока или соленоидов включения. Часто проблемой становится и нарушение целостности проводки.
Основными признаками поломки автоматической коробки передач являются: рывки и толчки при переключении передач или переводе в режим DR. Кстати, если при переводе селектора в этот режим, передача включается не сразу, это тоже признак поломки АКПП. Автомобиль тяжело трогается с места, происходит пробуксовка при переключении передачи, появляется скрежет из коробки. Все это явные признаки неисправности автоматической коробки передач.Единственно верным методом исправления неполадок АКПП специалисты называют обращение к профессионалам. Только при наличии специальной диагностической аппаратуры и большого опыта работы с АКПП можно эффективно устранить неполадки. Важна и правильность определения поломки, так как иногда симптомы дефектов других механизмов в автомобиле схожи между собой.
3. Отличие автоматической коробки от роботизированной.
Роботизированная коробка передач являет собой еще больше совершенства, комфорта и универсальности при управлении автомобилем. По сути, это механическая коробка, оснащенная автоматическим выключением сцепления и переключением передач. Роботизированной коробкой управляет электронный блок, оснащенный специальным алгоритмом действий. Информация для него поступает непосредственно от водителя и условий движения.Основное отличие автоматической коробки от роботизированной заключается в большей надежности при эксплуатации и меньшей потребляемости топлива. К тому же на данный момент коробка – робот, в большинстве случаев, стоит меньше, чем классическая АКПП. Связано это с тем, что непосредственно производителю установка роботизированной коробки обходится дешевле. Также отмечается большая практичность «роботов» по сравнению, как с механикой, так и автоматами.
Похожие материалы:
awtolub.ru
Неисправности АКПП – основные признаки
Технически исправный автомобиль посторонних звуков издавать не должен (разумеется, имею в виду нормальный автомобиль, а не отечественное ведро с болтами).
Если появились нехарактерные звуки, то не обращать на них внимания – недопустимое легкомыслие. Сегодня хочу немного рассказать об основных признаках неисправности АКПП – о том, какие звуки издает «умирающая» и требующая скорой помощи автоматическая коробка переключения передач вашего автомобиля.
Итак:
Основные признаки неисправности АКПП
1. Звук, похожий на негромкий вой сирены со стороны КПП – помощи просит гидротрансформатор. Если этот звук на короткое время возникает только во время stall speed test (stall speed test – стояночный тест неисправности АКПП, если кто слышал. Самостоятельно проводить не рекомендую.), то повода для беспокойства нет.
2. Непрерывный вой АКПП на автомобиле, стоящем неподвижно и изменяющийся вместе с изменением оборотов двигателя может свидетельствовать о низком уровне масла в АКПП. Возможно, износились кольца и уплотняющие прокладки масляного насоса, и туда попал воздух. Не исключен износ или повреждение шестерней масляного насоса. Если масляный насос разбирался - то, возможно, шестерни установлены неправильно.
3. Назойливый жужжащий звук, меняющийся с оборотами двигателя – износился или совсем сломался один из уплотняющих сальников, либо вибрирует золотник клапана, регулирующего линейное давление масла.
4. Непрерывный дребезжащий звук на малых оборотах двигателя – поломка демпфирующих пружин гидротрансформатора или лопастей турбинного насоса.
5. Дребезжащий, прерывающийся звук при движении автомобиля на малых оборотах, при переключении в «нейтраль» звук на короткое время исчезает – неисправность маховика двигателя. Если звук появляется при переходе на какую-либо из других передач – неисправность планетарного ряда этой передачи. Если при переходе на другие передачи звук не пропадает совсем, а только меняет тональность – скорее всего, изношены вкладыши или опорные подшипники.
Перечисленные основные признаки неисправности АКПП являются лишь информацией к размышлению. Самостоятельно лезть в АКПП, чтобы отремонтировать, я вам не рекомендую – для этого существуют специалисты.
znay-i-umey.ru