Бланкер.ру. Передачи автомобиля
Трансмиссия автомобиля
Как вы думаете, достаточно ли для поездки на машине установить в нее двигатель внутреннего сгорания? Конечно, нет. Даже если добавить к двигателю устройство сцепления, поездка автомобиля будет не долгой. Мотору потребуется мощность для моментальной раскрутки коленчатого вала до величины, обеспечивающей стабильную работу (2000 об/мин). Не получив требуемой мощности, двигатель просто заглохнет.
Тяжесть железного «коня» и возникающая при взаимодействии поверхности дороги и колес сила трения просто не дадут механизму развить необходимую мощность. Разработчики автомобилей нашли легкий выход из ситуации – они придумали промежуточный этап, позволяющий снизить тяговое усилие до нужного количества Н•м и передающий крутящий момент на задние или передние колеса (в зависимости от типа привода). Механизм, отвечающий за данный этап, получил название «Трансмиссия». Трансмиссионная система включает в себя несколько рабочих узлов с различным предназначением, но работающих для обеспечения работы единой системы. Узлы предназначены для того, чтобы передать, пошагово отрегулировать и распределить предельное тяговое усилия от коленчатого вала до ведущих колес автомобиля.
Тяговое усилие может передаваться трансмиссией разными способами. Основной вид передачи – механический. Он составляет основу электрического, гидрообъемного и комбинированного способа передачи тягового усилия, поэтому следует разобраться в работе его основных элементов.
Сцепление
Пожалуй, главная роль в данном механизме принадлежит сцеплению, которое смягчает силу трения передаточного и коленчатого валов. Корзина сцепления, выжимной подшипник и диск сцепления – вот главные составляющие данного механизма.
Карданный вал
Карданный вал – это устройство, предназначенное для постоянного перенаправления тягового усилия по цепи «вторичный вал КПП — главная передача».
КПП, или коробка передач
КПП предназначена для преобразования и дальнейшего пошаговой перенаправления тягового усилия к главной передаче. Усилие двигателя передается при помощи вторичного вала трансмиссии. КПП может быть двух типов – механическая (МКПП) и автоматическая (АКПП).
МКПП предполагает ручное переключение передач, т.е самостоятельное повышение/понижение передаточного числа. В автомобилях, оснащенных АКПП передаточное число выбирается в зависимости от скорости движения транспортного средства.
«Мост», или схема «главная передача-дифференциал»
Совокупность главной передачи и дифференциала представляет собой так называемый «мост», предназначенный для передачи и распределения тягового усилия двигателя от КПП по ведущим колесам. При этом задействуются полуоси (приводные валы) автомобиля. На транспортных средствах с передней парой ведущих колес «мост» ставится вместе с КПП; у машин с задними ведущими колесами данное устройство устанавливается в заднюю часть корпуса.
Приводной вал (полуось)
Полуось – это металлический стержень, изготовленный из высоколегированной стали и оснащенный прочными шпицами или устройством крепления крестовин, которые соединяют приводной вал с дифференциалом или шарниром равных угловых скоростей.
Шарнир равных угловых скоростей, или ШРУС
Данный механизм подает силу вращения на ведущие колеса автомобиля. Выделяют два основных вида ШРУСов: шариковый и трипоид.
Раздаточный механизм
В отличие от железных «коней» с передними и задними ведущими колесами, в трансмиссионную систему полноприводных автомобилей устанавливаются специальные механизмы, которые равномерно распределяют тяговое усилие между колесами. Раздаточный механизм может быть совмещен с КПП, а может и иметь собственное место установки.
Состав и устройство трансмиссионной системы напрямую зависит от типа привода автомобиля. Для машин с передними ведущими колесами характерно наличие ШРУСов. В трансмиссии заднеприводных автомобилей имеются карданная передача и полуоси.
Разберемся в трансмиссии автомобилей с передними ведущими колесами.
В данном случае компоненты трансмиссионной системы устанавливаются под капот. В этом случае на коробку передач приходится главная передача с дифференциалом, в результате взаимодействия которых валы привода выходят из картера коробки передач к передним колесам.
Для автомобилей с ведущими передними колесами, трансмиссионна система включает:
- сцепление,
- коробку передач,
- ШРУСы,
- главную передачу,
- дифференциал
- валы привода передних колес.
У переднеприводных автомобилей дифференциал и главная передача устанавливаются в картере КПП. Кроме того, передний мост в этом случае – ведущий.
Трансмиссии заднеприводных автомобилей
Трансмиссия автомобиля с задним приводом состоит из следующих узлов:
- коробка передач,
- сцепление,
- карданная передача,
- главная передача,
- дифференциал,
- полуоси.
Благодаря тому, что производители устанавливают КПП в автомобилях с задними ведущими колесами на более мягкие опоры, в них заметно снижается уровень вибрации, что приносит дополнительный комфорт при поездках. Данный вариант трансмиссионной системы имеет более простую конструкцию и предусматривает установку коробки передач таким образом, что она присоединяется к заднему мосту вместе со сцеплением при помощи карданного вала. Такая схема крепления определяет концентрацию центра масс на переднюю ось.
Принцип работы трансмиссионной системы
Трансмиссионная система начинает свою работу из корзины сцепления, которая крепится на маховик посредством диска сцепления. В данной детали имеется небольшое отверстие, к которому подсоединяется первичный вал КПП. Если не нажимать педали автомобиля, маховик и начальный узел системы крепко зажимают диск между собой и начинают прокручиваться вместе с ним. При нажатии на педаль сцепления, выжимной подшипник освобождает корзину сцепления и маховик, и двигатель начинает работать на холостых оборотах.
Для того чтобы привести автомобиль в действие не достаточно просто нажимать педали. Вторичный вал будет набирать разное количество оборотов, в зависимости от того, какая передача выбрана. Последовательное переключение КПП вызывает изменение передаточного числа.
Работа трансмиссионной системы на заднеприводных автомобилях немного отличается от работы на переднеприводных автомобилях. Различие заключается в наличие хвостовика, соединенного с карданным валом автомобиля. Хвостовик переносит тяговое усилие на главную передачу, после чего оно распределяется посредством других узлов трансмиссии на все колеса.
Передние ведущие колеса приводятся в действие в результате воздействия на них ШРУСов, приходящих в движение благодаря полуосям.
В случаях, когда все четыре колеса автомобиля являются ведущими, к процессу работы системы подключается раздаточный механизм. Раздаточный механизм распределяет тяговое усилие от хвостовика до всех колес. На полноприводных автомобилях можно регулировать процесс передачи тягового усилия по полуосям.
qvarto.ru
Акт приема-передачи автомобиля | Образец - бланк - форма
Акт приема-передачи автомобиля – документ, отображающий факт совершения передачи или приема транспортного средства от одного лица к другому. Данный документ является дополнением к договору относительно купли-продажи автомобиля или договора о передаче его во временное пользование (аренда).
Существует несколько видов данного документа, зависящие от сути сделки.
1. Акт приема-передачи автомобиля, согласно договору аренды автомобиля. Данный документ составляется в двух экземплярах, т.к. является двусторонним. Сторонами в данном случае выступают арендодатель (лицо, предоставляющее автомобиль в аренду) и арендатор (лицо, желающее получить автомобиль во временное пользование). В документ необходимо внести информацию относительно технического состояния транспортного средства и его комплектации, наличие или отсутствие дефектов (удары, царапины и др.), а так же состояние пробега автомобиля. При приеме автомобиля арендатор в обязательном порядке должен сверить номера автомобиля, согласно техническому паспорту и другим документам, которые так же должны прилагаться к договору аренды автомобиля. Так же следует поставить подписи, как арендатора, так и арендодателя в данном договоре.
2. Договор купли-продажи автомобиля. Документ, как и в первом случае, является двусторонним. Лицами, совершающими следку, выступают продавец и покупатель транспортного средства. Обязательная информация, необходимая для отображения в договоре: марка автомобиля, год изготовления, номер кузова, двигателя, прицепа, шасси, а так же цвет транспортного средства. Так же обязательным условием является сверка идентификационных номеров автомобиля, согласно техническому паспорту, и проверка комплектующих (запасные части, аксессуары и др.) автомобиля. К документу должны прилагаться обязательные документы, а именно: паспорт автомобиля и сервисная книжка. В конце документа необходимо проставить подписи лиц, участвующих в договоре.
Для дополнительной информации смотрите пошаговую инструкцию по покупке-продаже автомобиля.
Если на предприятии необходимо отдать транспортное средство в пользование на время (например, для водителя), не обязательно составлять акт приема-передачи автомобиля. В данном случае достаточно оформить приказ внутри предприятия, согласно которому транспортное средство переходит во временное пользование должностным лицом (следует указать ФИО водителя) для определенных целей на указанный срок.
Так же акт сдачи-приемки установленной формы в трех экземплярах оформляется при приемке автомобиля в ремонт. В акте фиксируется техническое состояние и состав сдаваемого в ремонт транспортного средства. Акт подписывается представителями ремонтного предприятия и заказчиком. Первый и третий экземпляры акта сдачи остаются на сервисном предприятии, а второй выдается заказчику.
Акт приёма-передачи автомобиля
Акт приёма-передачи автомобиля
При заключении сделки договор купли-продажи не единственный нужный вам документ. Фактически вы можете придать и договору особую значимость, дополнив, что по своей силе он представляет акт приёма-передачи, но делать этого не стоит. Зачем же нужен акт приёма-передачи?
Закон говорит, что условия договора признаются исполненными лишь с момента физического перехода объекта сделки. Если не подписан акт приема-передачи, договор не имеет силы, ведь ничто не подтверждает, что объект перешел в другие руки. Новый владелец может отрицать, например, что автомобиль ему передан или передан в целостности.
В то же время, если вы склеиваете два документа в один, то старый владелец может вообще отдать не ту машину, потому что договор не описывает автомобиль в том виде, в каком вам его должны передать.
Если обе стороны хотят, чтобы сделка считалась исполненной и никакие претензии в будущем не возникли, они составляют акт, в частности акт приёма-передачи автомобиля.
Акт доказывает, какой марки и комплектации была машина, ее техническое состояние, пробег, номера, какие недостатки она имела и что она вообще была передана. Этот документ содержит следующие реквизиты.
- Название акта приёма-передачи.
- Дата и место составления акта.
- Ссылка на договор купли продажи (автомобиля).
- Паспортные данные сторон (для организаций – реквизиты).
- Подробное описание авто, все технические особенности и недостатки, включая марку, дату изготовления, пробег, номера, цвет и комплектацию.
- Общее согласие об отсутствии претензий.
- Подписи участников сделки.
В отличие от прочих приемо-передаточных актов, акт приёма-передачи автомобиля не имеет в законе четко закрепленной формы. Содержание акта исходит из опыта сделок и является достаточным и проверенным временем.
Также это означает, что для физических лиц он может составляться письменно, а организации используют собственные бланки и правила составления первичных документов из закона № 402-ФЗ.
При сделке между организацией и физическим лицом документ утверждается не только подписями, но и печатью организации.
Рекомендуется дополнять акт приёма-передачи автомобиля паспортом и сервисной книжкой транспортного средства.
Существуют общие правила составления для приемо-передаточных актов. Рассмотрим ключевые из них:
- юридически акт обретает силу после подписания сторонами;
- акт подписывается коллегиально, то есть в присутствии обеих сторон;
- наименование документа всегда начинается со слова «Акт»;
- во вводной части акта описывается причина составления;
- в описательной части акта описываются условия сделки;
- конец акта содержит указание на количество копий и дату подписания;
- акт содержит только достоверную информацию об объекте сделки.
Считается, что договор купли продажи (автомобиля) исполнен и законен с момента подписания акта сторонами, пока не доказано обратное. Важно также соблюсти прочие правила продажи автомобиля.
В дальнейшем любые споры по поводу условий договора рассматриваются в судебном порядке. К такой ситуации могут привести неверно заполненные реквизиты акта, например. Перепроверяйте содержание акта и описывайте как можно подробнее, не говоря уже о придирчивом личном осмотре автомобиля.
blank-dogovor-kupli-prodazhi.ru