Лучшие передачи про машины: список. Описание, ведущие. Передача автомобиля
Устройство главной передачи автомобиля
Трансмиссия в конструкции авто обеспечивает изменение и передачу вращения от силовой установки на ведущие колеса. Эта составная часть включает в себя ряд узлов, среди которых и главная передача автомобиля.
Назначение, конструктивные особенности
Основная задача этого элемента сводится к изменению крутящего момента перед подачей его на привод колес. То же делает и коробка передач, но у неё существует возможность изменения передаточных чисел за счет ввода в зацепление тех или иных шестерен. Несмотря на наличие в конструкции автомобиля КПП, на выходе из нее крутящий момент небольшой, а скорость вращения выходного вала – высокая. Если передать вращение напрямую на ведущие колеса, то возникшая нагрузка «задавит» двигатель. В общем, авто просто не сможет сдвинуться с места.
Главная передача автомобиля обеспечивает повышение крутящего момента и снижение скорости вращения. Но в отличие от КПП передаточное число у нее фиксированное.
Расположение главной передачи на примере обычной МКПП
Представляет собой эта передача на легковом авто обычный шестеренчатый одноступенчатый редуктор постоянного зацепления, состоящий из двух шестерен разного диаметра. Ведущая шестерня небольшая по размерам и связана она с выходным валом КПП, то есть вращение подается на нее. Ведомая же шестерня значительно больше по размерам и получаемое вращение она подает на приводные валы колес.
Передаточное число является соотношением количества зубьев шестерен редуктора. Для легковых авто этот параметр находится в диапазоне 3,5-4,5, а для грузовиков он достигает 5-7.
Чем больше передаточное число (больше количество зубьев ведомой шестерни относительно ведущей), тем выше крутящий момент, подаваемый на колеса. При этом тяговое усилие будет больше, но максимальная скорость ниже.
Передаточное число главное передачи подбирается исходя из эксплуатационных показателей силовой установки, а также других узлов трансмиссии.
Устройство главной передачи напрямую зависит от конструктивных особенностей самого автомобиля. Этот редуктор может быть, как отдельным узлом, установленным в своем картере (заднеприводные модели), так и входить в конструкцию КПП (авто с передним приводом).
Главная передача в заднеприводном автомобиле
Что касается некоторых полноприводных авто, то у них может использоваться разная компоновка. Если в таком автомобиле расположение силовой установки – поперечное, то главная передача передней оси входит в конструкцию КПП, а задней располагается в отдельном картере. У автомобиля с продольной компоновкой главные передачи на обоих осях отделены от КПП и раздаточной коробки.
В моделях с отделенной главной передачей, этот редуктор выполняет еще одну задачу – изменяет угол направления вращения на 90 град. То есть выходной вал КПП и приводные валы колес имеют перпендикулярное расположение.
Расположение главной передачи передней оси Audi
В переднеприводных моделях, где главная передача входит в конструкцию КПП, указанные валы имеют параллельное расположение, поскольку менять угол направления не нужно.
В ряде грузовых авто применяются двухступенчатые редукторы. Примечательно, что их конструкция может быть разной, но наибольшее распространение получила так называемая разнесенная компоновка, в которой используется один центральный редуктор и два колесных (бортовых). Такая конструкция позволяет существенно повысить крутящий момент, а соответственно и тяговое усилие на колесах.
Привод легковых автомобилейОсобенность работы редуктора сводится к тому, что он равномерно разделяет вращение на оба приводных вала. При прямолинейном движении такое условие является нормальным. Но при прохождении поворотов колеса одной оси проходят разное расстояние, поэтому необходимо изменение скорости вращения каждого из них. Это входит в задачу дифференциала, используемого в конструкции трансмиссии (он устанавливается на ведомой шестерне). В результате главная передача подает вращение на приводные валы не напрямую, а через дифференциал.
Виды и их применяемость
Основной характеристикой главных передач является тип шестерен и вид зацепления зубьев между ними. На авто используются такие типы редукторов:
- Цилиндрический
- Конический
- Гипоидный
- Червячный
Випы главных передач
Цилиндрические шестерни применяются в главных передачах переднеприводных авто. Отсутствие надобности в изменении направления вращения и позволяет использовать такой редуктор. Зубья на шестернях – косые или шевронные.
Передаточное число для таких редукторов находится в диапазоне 3,5-4,2. Большее передаточное число не используется, поскольку для этого необходимо повышать размеры шестеренок, что сопровождается увеличением шумности работы передачи.
Коническая, гипоидная и червячная передачи используются там, где необходимо не только изменение передаточного числа, а и изменение направления вращения.
Конические редукторы применяются обычно на грузовых авто. Их особенность сводится к тому, что оси шестеренок перекрещиваются, то есть находятся на одном уровне. В таких передачах используются зубья косой или криволинейной формы. На легковых авто этот тип редуктора не используется из-за значительных габаритных размеров и повышенной шумности.
На заднеприводных легковушках чаще всего применяется иной тип – гипоидный. Его особенность сводится к тому, что оси шестерен смещены. За счет расположения ведущей шестерни ниже относительно оси ведомой, удается уменьшить габариты редуктора. При этом этот тип передачи характеризуется повышенной устойчивостью к нагрузкам, а также плавностью и бесшумностью работы.
Червячные передачи – наименее распространенные и на авто практически не используются. Основная причина этого – сложность и дороговизна изготовления составных элементов.
Основные требования. Современные тенденции
Главным передачам выдвигается немало требований, основными из которых являются:
- Надежность;
- Минимальная потребность в обслуживании;
- Высокие показатели КПД;
- Плавность и бесшумность;
- Минимально возможные габаритные размеры.
Естественно, идеального варианта не существует, поэтому конструкторам при выборе типа главной передачи приходится искать компромиссы.
Отказаться от использования главной передачи в конструкции трансмиссии пока не получается, поэтому все наработки направлены на повышение эксплуатационных показателей.
Примечательно, что изменение рабочих параметров редуктора является одним из основных видов тюнинга трансмиссии. За счет установки шестерен с измененным передаточным числом можно существенно повлиять на динамику авто, максимальную скорость, расход топлива, нагрузку на КПП и силовой агрегат.
Напоследок стоит упомянуть особенности конструкции роботизированных КПП с двойным сцеплением, что сказывается и на устройстве главной передачи. В таких КПП парные и непарные передачи разделены, поэтому на выходе имеется два вторичных вала. И каждый из них передает вращение на свою ведущую шестерню главной передачи. То есть, в таких редукторах ведущих шестерен – две, а ведомая только одна.
Схема коробки передач DSG
Эта конструктивная особенность позволяет сделать передаточное число на редукторе изменяемым. Для этого всего лишь используются ведущие шестеренки с разным количеством зубьев. К примеру, при задействовании ряда непарных передач для повышения тягового усилия используется шестерня, обеспечивающая большее передаточное число, а шестерня парного ряда имеет меньшее значение этого параметра.
autoleek.ru
Главная передача автомобиля: типы, назначение
Как известно, главная задача двигателя – выработать крутящий момент, далее работа направляется через сцепление на коробку. Это основные узлы в любом автомобиле. Но мало кто задумывался, как далее распределяется крутящий момент на колеса. Информация будет полезна любому автомобилисту.
Характеристика и назначение главной передачи
Итак, для чего нужен этот механизм? Назначение главной передачи автомобиля заключается в обеспечении связи между трансмиссией и ведущими колесами. Она имеет свое передаточное число, а конструктивно представляет собой зубчатый редуктор. Благодаря определенному передаточному числу, он увеличивает крутящий момент двигателя и снижает частоту вращения ведущих колес.
Где находится?
Большинство переднеприводных автомобилей имеют встроенную в коробку главную передачу. Здесь же находится и дифференциал. Основные элементы располагаются в передней части кузова. Главная передача автомобиля "КамАЗа" и других заднеприводных автомобилей находится в мосту.
Элемент закрыт специальным корпусом – чулком, в котором находятся не только редуктор с дифференциалом, но и полуоси.
Типы и конструкция
Итак, рассмотрим типы главных передач автомобиля. На переднеприводных машинах, где мотор с коробкой размещается поперечно относительно кузова, применяется цилиндрическая конструкция. Такая передача имеет шестерни с шевронными и косыми зубьями. Если говорить о передаточном числе, оно может составлять от 3,5 до 4,2. Если данную цифру увеличить, это приведет не только к росту габаритов конструкции, но и к повышению уровня шума.
В современных коробках используется два или три вторичных вала. На каждом из них есть своя ведущая шестерня главной передачи. Все они имеют зацепление с одной, ведомой. Таким образом, главная передача данного типа может иметь сразу несколько передаточных чисел. По такой схеме в том числе работают роботизированные коробки ДСГ от «Фольксваген».
На заднеприводных машинах могут использоваться разные механизмы. Так, это может быть коническая, червячная и гипоидная. Подобные типы встречаются и на полноприводных машинах, однако это касается только тех машин, где двигатель располагается вдоль относительно кузова. На современных кроссоверах задняя ось может приводиться в действие подобно переднеприводным авто через вязкостную муфту. Но это уже другая история.
Гипоидная
Это наиболее востребованный тип главных передач на автомобилях. ГАЗ «Волга» также оснащается данным редуктором. Среди отличий этого типа стоит отметить низкий уровень шума и меньшую нагрузку на зубья.
Однако гипоидная передача обладает серьезным недостатком. Так, из-за смещения зубчатых колес повышается трение и снижается производительность. В итоге машина теряет часть своей мощности. Если говорить о передаточном числе, на легковых и грузовых автомобилях оно отличается. В первом случае параметр составляет от 3,5 до 4,5. Во втором – 5 - 7.
Коническая
Она активно применялась в начале прошлого века. Передача была создана в 1913 году компанией «Глисон». Именно эта фирма изобрела зацепление с круговым зубом. Среди конструктивных особенностей данного механизма стоит отметить то, что вершины ведомых шестерен и начальные конусы ведущих лежат в одной точке. Однако момент, действующий между шестернями такого механизма, стремится нарушить правильность зацепления элементов. Ввиду этого требовалось обеспечить повышенную надежность всех подшипниковых узлов, валов и картера. Так, на подобные автомобили устанавливались роликовые подшипники с предварительным натягом, а радиус кривизны зуба ведущей шестерни был меньше, чем ведомой. Это было сделано для уменьшения влияния на точность зацепления.
Среди основных плюсов данных конструкций стоит отметить высокий КПД. Потери при работе составляют всего 2 %, поскольку трение скольжения между зубьями невелико. Но из-за существенных минусов этот вид передачи больше не применяется автопроизводителями из-за больших габаритов и безумно высоким уровнем шума.
Червячная передача
Этот механизм по сравнению с предыдущим имеет довольно компактные размеры, более того, он практически бесшумен хотя и обладает низким КПД, который составляет 90 %. Червячная передача сложна в изготовлении, так как требует использования оловянистой бронзы для зубчатого венца, поэтому на автомобилях подобная передача применяется только в рулевом механизме, да и то не всегда.
Тюнинг
Можно ли регулировать передаточное число? Изменить данный показатель можно только путем замены зубчатого редуктора, что потребует вмешательства в коробку или задний мост (в зависимости от типа привода автомобиля). Изменение передаточного числа является популярным видом тюнинга, который позволяет без вмешательства в двигатель увеличить крутящий момент.
Так, машина быстрее разгоняется, однако теряет в максимальной скорости. Если взять главную передачу автомобиля ВАЗ-2101 и установить редуктор от "шестерки", можно получить прибавку в крутящем моменте. Ведь с завода на "копейку" ставится редуктор с числом 4,2, а на "шестерку" - 3,9.
Про дифференциал
Он является неотъемлемой частью главной передачи. Для чего служит дифференциал? Он взаимодействует с зубчатым редуктором. Конструктивно узел (главная передача с дифференциалом) состоит из:
- Ведомой шестерни.
- Полуосей.
- Ведущей шестерни.
- Сателлитов.
- Шестерен полуосей.
Он призван распределить крутящий момент между полуосями колес при повороте автомобиле. Дифференциал позволяет колесу вращаться с разной угловой скоростью. В этом случае колеса крутятся без проскальзывания, что способствует более безопасному прохождению поворотов (особенно зимой), исключая риск заноса.
Другими словами, на дифференциал от карданного вала приходится 100 % крутящего момента. Поступающая энергия может распределяться как равномерно, в пропорции 50 на 50 (что и происходит при прямолинейном движении), так и в иных пропорциях. В зависимости от дорожной ситуации на одно колесо может приходиться от 0 до 100 % крутящего момента. Как правило, большие разбеги появляются при движении на ухабистой местности или по снегу.
В процессе распределения крутящего момента задействуются две шестерни сателлитов и полуосей. Они смазываются в общей «ванне» картера трансмиссионным маслом, которое выполняет частично функцию охлаждения деталей, поскольку зубья постоянно трутся друг о друга.
Некоторые намеренно заваривают дифференциал на заднеприводных машинах с целью более легкого вхождения в занос. Так, крутящий момент распределяется всегда в пропорции 50 на 50. Но также наблюдается и неравномерный износ шин, поскольку они всегда проскальзывают на поворотах.
Также отметим, что на некоторых легковых автомобилях в качестве дополнительной опции устанавливается электронная блокировка дифференциала. Это нужно для того, чтобы автомобиль мог выбраться из грязи или снежного плена. Аналогичная блокировка присутствует на всех без исключения внедорожниках.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет главная передача. Как видите, ее функция не менее важна, чем функция трансмиссии. Эта система способствует большему вращению колес, но при этом сохраняет узлы коробки и двигателя. Сегодня применяется два основных вида главных передач. Если говорить о заднеприводных автомобилях - это гипоидная, если о переднеприводных - цилиндрическая.
fb.ru
Силовая передача автомобиля
Силовая передача автомобиля состоит из ряда механизмов, которые передают усилия от двигателя к ведущим колесам автомобиля и позволяют изменять величину этого усилия в соответствии с условиями движения автомобиля, а также отъединять двигатель от ведущих колес.
Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» и ряд других имеют привод па заднюю ось, у которых силовая передача состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. Исключением является микролитражный автомобиль «Запорожец», у которого сцепление, коробка передач и главная передача с дифференциалом и ведущими полуосями — это компактный агрегат, соединенный с двигателем и расположенный вместе с ним в задней части автомобиля.
В некоторых моделях двухосных автомобилей с приводом на заднюю ось (ГАЗ-13 «Чайка», ЗИЛ-111 и ЗИЛ-114) в силовой передаче вместо сцепления и коробки передач применяется автоматическая передача, состоящая из гидротрансформатора и планетарного редуктора с автоматическим управлением.
Сцепление служит для временного отъединения силовой передачи от работающего двигателя и плавного их соединения. Отъединение необходимо при остановке и торможении автомобиля, а также при переключении передач; плавное соединение — при трогании автомобиля с места и после выключения передач. Кроме того, сцепление предохраняет детали механизмов силовой передачи от значительных перегрузок. На всех легковых автомобилях устанавливаются одиодисковые сцепления. В автомобиле ГАЗ-21 «Волга» применяется гидравлический привод сцепления, который состоит из подвесной педали, главного цилиндра, трубопровода, рабочего цилиндра, вилки выключения сцепления и муфты выключения сцепления с упорным подшипником. Главный цилиндр гидравлического привода сцепления отлит заодно с главным тормозным цилиндром. Резервуар для жидкости в этих цилиндрах общий и имеет в нижней части перегородку, благодаря чему неисправность одной системы не отражается на работе другой.
Коробка передач необходима для изменения тягового усилия на колесах автомобиля, получения заднего хода и отъединения двигателя от ведущих колес.
Тяговое усилие на колеса, необходимое для преодоления всех сопротивлений, возникающих при движении автомобиля, должно изменяться в зависимости от условий работы автомобиля. Коробка передач состоит из набора шестерен, которые входят в зацепление одна с другой в различных сочетаниях, образуя несколько передач, или ступеней с различными передаточными числами (ступенчатая коробка передач).
Коробка передач в автомобиле «Волга» двухходовая трехступенчатая с включением второй и третьей передач с помощью синхронизатора и с рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке.
Карданная передача служит для передачи вращающего усилия от коробки передач или раздаточной коробки к ведущему мосту автомобиля при изменяющихся углах наклона между валами. Карданная передача состоит из вала, их опор и карданных шарниров.
Во всех отечественных автомобилях применяются двойные открытые карданные передачи с жесткими карданными шарнирами на игольчатых подшипниках.
Жесткий кардан состоит из двух вилок и крестовины. Шипы крестовины входят в отверстия вилок и закреплены в них на игольчатых подшипниках. Подшипник представляет собой стальной стакан, набор тонких роликов (игл) и сальник, удерживающий смазку в подшипнике. Подшипники закреплены в отверстиях вилок крышками и винтами или замочным кольцом.
Существует другая конструкция игольчатого подшипника кардана, в которой применены резиновые самоподжимные сальники, а стаканы подшипников закреплены в вилках стопорными кольцами. Такой кардан применяется в автомобиле ГАЗ-21 «Волга».
Главная передача, дифференциал и полуоси входят в устройство привода к ведущим колесам двухосного автомобиля с одной задней ведущей осью. Все эти устройства заключаются в общем картере с полуосевыми рукавами и носят название заднего ведущего моста.
Главная передача служит для передачи тягового усилия на ведущие колеса и обеспечивает вращение с карданного вала на полуоси под углом 90?. В главной передаче применяют одинарные или двойные шестеренчатые передачи. В легковых автомобилях в основном используют одинарную гипоидную передачу.
Дифференциал обеспечивает качение правого и левого ведущих колес с различным количеством оборотов при поворотах автомобиля и движении по неровностям дороги. Дифференциал состоит из коробки, крестовины, конических сателлитов и полуосевых шестерен.
Полуоси служат для передачи вращения от дифференциала на ведущие колеса. В зависимости от расположения подшипников полуоси воспринимают различные нагрузки и разделяются по усилиям работы на три основных типа: разгруженные, разгруженные на три четверти и полуразгруженные.
Если полуось не воспринимает изгибающих моментов и передает только крутящий момент, то она называется разгруженной. Большинство грузовых автомобилей имеет полуоси этого типа.
Полуось, разгруженная на три четверти, отличается от разгруженной тем, что ее наружный конец соединен со ступицей ведущего колеса, опирающейся на кожух заднего моста не через два, а через одни подшипник. Полуоси этого типа устанавливаются в легковых автомобилях «Победа».
Полуразгруженные полуоси воспринимают все изгибающие моменты, и наружные концы полуосей непосредственно опираются на подшипники, установленные в картере заднего моста. Применяются они преимущественно в легковых автомобилях «Москвич-408», ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка». Автомобили ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966 имеют качающиеся полуоси разгруженного типа.
[youtube]yg2kRRTWK3w[/youtube]
pravauto.com
Главная передача автомобиля это ключевой узел трансмиссии
Каким бы ни был автомобиль, дорогие друзья, невероятно роскошным или спартанско-бюджетным, в его недрах всегда происходит единственный основной процесс – передача крутящего момента от двигателя к колёсам. В нём принимают участие различные узлы и агрегаты, каждый из которых несёт определённую долю ответственности за наше с вами комфортное и в меру быстрое передвижение по дорогам. А главная передача автомобиля это тот узел, благодаря которому крутятся колёса транспортного средства и мы обретаем незабываемое чувства полета, пусть даже на супер малой высоте.
Кто тут главный и почему?
Итак, главная передача автомобиля это узел, без которого потуги двигателя и коробки были бы пустой тратой энергии. Почему? Дело в том, что именно она отвечает за передачу крутящего момента от КПП непосредственно ведущим колёсам.
Помимо этого, вращению, как правило, ещё нужно поменять направление – от продольного (по оси авто) на поперечный, чтобы добраться до колёс. И всё это выполняет, по сути, один шестерёночный механизм, известный так же, как зубчатый редуктор. В дополнение ко всему, передаточные числа шестерёнок подобраны таким образом, чтобы увеличивать крутящий момент мотора.
Где находится?
Назначение главной передачи автомобиля мы вроде бы выяснили, теперь неплохо бы отыскать её. Сделать это может оказаться непростой задачей, ведь расположение данного узла бывает разным и зависит от типа привода машины и фантазии инженеров-разработчиков.
К счастью, полёт мыслей тут ограничивается количеством осей. Так, к примеру, если мы имеем передний привод, то в этом случае искать главную передачу автомобиля стоит в КПП вместе с дифференциалом, в транспортных средствах с задними ведущими колёсами – прямо в заднем мосте. Если же ведущими являются все четыре, то тогда выбирают один из вышеперечисленных вариантов.
Разнообразие главных передач
Как мы уже с Вами поняли, главная передача автомобиля это очень серьёзный узел. Понятное дело, что для столь ответственной задачи, которая возложена на него, необходимо надёжное и одновременно несложное инженерное решение, и тут для конструкторов открылись широкие просторы для действий. Давайте рассмотрим виды главных передач автомобилей. В зависимости от количества шестерней, этот узел бывает таким:
- одинарный;
- двойной.
Первый тип представляет собой сочетание двух зубчатых деталей – ведущей и ведомой шестерней. Он наиболее распространён среди легковых автомобилей и небольшой грузовой техники. Двойные главные передачи имеют, как можно догадаться, несколько пар шестерёнок, и используются обычно там, где необходимо повышение передаточного числа, например, у автобусов и спецтехники.
Неполной была бы картина, без упоминания о видах используемых зубчатых соединений. Их немало, и различат такие:
- цилиндрические;
- гипоидные;
- конические;
- червячные.
Цилиндрическая главная передача автомобиля это наиболее популярная разновидность для компоновки с передним приводом, а также поперечно расположенным двигателем и коробкой. В ней используется, как можно понять из названия, цилиндрические косозубые, прямозубые или шевронные шестерёнки. Передаточное число таких узлов находится в пределах от 3,5 до 4,2 – больше не получается, так как непомерно увеличиваются габариты и шум от работы.
Не менее популярны, но, правда, у классической заднеприводной техники, так называемые гипоидные передачи. Их ключевой особенностью являются криволинейные зубья, благодаря чему удаётся передавать крутящий момент больших значений.
Помимо этого, шестерни в этом случае могут быть смещены относительно друг друга, что позволяет, к примеру, понизить уровень пола в машине. Главная передача автомобиля этой разновидности имеет передаточное число в пределах 3,5-4,5.
Что же касается конических и червячных механизмов, то они встречаются реже. Увидеть главную передачу автомобиля этих типов можно на различной технике с задними ведущими колёсами, но из-за своих конструктивных особенностей в настоящее время их используют всё меньше и меньше. К недостаткам первых относят большие размеры и шумность, а вторые требуют высокой точности в изготовлении, что тянет за собой лишние расходы.
Ну вот, уважаемые читатели нашего блога, мы с Вами и познакомились с назначением главной передачи автомобиля, узнали, каким может быть этот узел и где он находится. В следующей публикации мы рассмотрим другой, не менее важный агрегат машины. Какой? Подписывайтесь на нас и узнаете об этом в числе первых!
auto-ru.ru
Лучшие передачи про машины: список. Описание, ведущие
Автомобильные шоу на телевидении – это целая вселенная, в которой страсти кипят не меньше, чем, к примеру, в индустрии сериальной. В сознании многих людей укоренился миф о том, что передачи про машины могут быть интересны лишь тем, кто ими пользуется, однако мы готовы развенчать этот миф. Сегодня мы подготовили для вас список из 6 лучших телепрограмм про автомобили. Предлагаем поговорить об их ведущих, особенностях и о многом другом. Поехали!
Top gear
Сложно представить себе более авторитетное шоу, нежели "Топ гир". Первые выпуски британского телепроекта вышли в свет в 1977 году. На протяжении долгого времени передача выходила в формате тележурнала. Перезапуск цикла произошел лишь в начале двухтысячных, именно после этого зрителем смогли насладиться тем Top gear, которым нам хорошо знаком сейчас: с юмором и отличными текстами. Создатели проекта не сосредотачиваются лишь на тест-драйвах и технических сводках авто, здесь присутствует огромное количество исконно британского юмора и беспощадных розыгрышей.
Разумеется, представить программу без Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда и Джеймса Мэя просто невозможно. А еще стоит сказать о том, что в результате регулярного просмотра данного шоу можно не на шутку увлечься автомобилями. Согласно официальной статистике, аудитория передачи составляет порядка 350 миллионов человек! Кстати, в 2015 году канал BBC объявил об увольнении Кларксона, вслед за ним ушли и его коллеги. В мае 2016 года в свет вышел новый эпизод с новыми ведущими.
Counting Cars
Название этой передачи больше знакомо российскому зрителю как «Поворот-наворот». Стоит сказать, что отечественные адаптации различных зарубежных сериалов и телешоу – это настоящий кошмар. Однако бывают приятные лингвистические исключения, одно из них именно Counting Cars.
Российские переводчики смогли как нельзя ярче и лаконичнее передать главную задумку проекта. О чем рассказывает «Поворот-наворот»? Главный действующий герой – парень из богемного Лас-Вегаса. Зовут его Дэнни Князь – это крутое имя подходит ему как нельзя лучше. Дэнни – настоящий творец в автомире, сложно представить себе такое задание, которое он не смог бы выполнить. Рядом с ним всегда его команда, эти люди могут без особых усилий переизобрести великий маслкар Pontiac GTO 1967 года выпуска!
Pimp My Ride
Сложно представить себе человека, который не слышал ничего о телепроекте «Тачка на прокачку». Это поистине легендарное шоу вселенской значимости в свое время было своеобразным проводником – не только в мир автотюнинга, но и во вселенную урбан-культуры. Чтобы понять это, достаточно вспомнить оригинальный тайтл этой программы, которую вел рэпер Xzibit, - Pimp My Ride.
Все дело в том, что pimping можно назвать неотъемлемой частью хип-хопа. Не верите? Вспомните совместную композицию Снуп Дога и Доктора Дре под названием Still Dre. Большую часть внимания в клипе на этот трек забирали лоурайдеры, сумасшедше скачущие по дороге. Это филигранное ремесло и стало основой данной передачи про машины. Все достаточно просто: Xzibit берет невероятно скучную машину и вместе со своей командой превращает ее в безумного монстра. Кстати, порой превращения и навороты такие сумасшедшие, что телепроект стал основой для многочисленных мемов.
Fast N' Loud
Телепроект под названием «Быстрые и громкие» расскажет об автомобилях все, что должен знать любой более менее продвинутый пользователь. Автоэкономика, невероятные дизайны и достаточно сложные инженерные задачи – все это ждет зрителя этого проекта. Однако главной частью шоу можно назвать вызов своему таланту. Главных героев всего два – это Ричард Роулинг, который отлично разбирается в моторах, и его напарник Аарон Кауфман – поистине безумный механик, который никогда не ищет легких путей. Вдвоем парни колесят по Техасу для того, чтобы найти подержанные или просто старые машины, которые давно изъедены ржавчиной. Зачем они это делают? Им нравится дарить автомобилям новую жизнь.
В своей мастерской, находящейся в Далласе, Роулинг и Кауфман не просто занимаются реконструкцией транспортных средств, их цель – сбыт каров на аукционе, разумеется, ради заработка. Зрители отмечают, что именно эта особенность превращает шоу в динамичный экшен. Стоит сказать, что у этих крутых ребят отличный вкус и фирменный стиль, потому смотреть шоу невероятно интересно.
Overhaulin'
Еще один гений в сфере автомобильных модификаций – Чип Фуз. Он убежден – автотюнинга много не бывает. Впрочем, проект под названием «Крутой тюнинг» – это не скучные переделки в автомастерской, а скорее настоящий мини-детектив. Секрет популярности шоу кроется в том, что владелец машины, которую модифицируют в процессе передачи, не имеет никакого представления о том, что происходит.
Чип и его команда должны завладеть автомобилем таким образом, чтобы никто не заподозрил неладного. После этого Фуз и его механики переделывают машину и наслаждаются реакцией ее владельца! Откровенно говоря, участники этой передачи про машины не жалуются, ведь все дизайнерские авантюры Чипа приводят лишь к одному результату – у него выходят поистине эксклюзивные тачки!
«Главная дорога»
Не надо думать, что в России не выходит интересных телешоу об автомобилях. В числе самых популярных отечественных проектов «Главная дорога». В свое время ее ведущими были Павел Майков, Вилле Хаапасало, Андрей Федорцов и Денис Юченков. Кстати, эти 30 минут полезной информации предназначены не только для автовладельцев, но и для пешеходов. Эта передача о машинах демонстрирует необычные транспортные средства, дает советы о том, как вести себя на дорогах. Есть и рубрика, которая повествует о дорогах Российской Федерации, достопримечательностях и особенностях.
fb.ru
Акт приёма-передачи автомобиля (транспортного средства водителю): образец простой, бланк, реквизиты
Акт приёма-передачи становится обязательным приложением для тех, кто документально оформляет продажу или покупку транспортных средств. Благодаря данному документу можно юридически подтвердить, что машина была передана от одной стороны другой.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-64-91. Это быстро и бесплатно!
Без правильно оформленных документов нельзя быть уверенным в законности сделки.
Что такое акт приёма-передачи
Актом приёма-передачи называют разновидность документа, позволяющего зафиксировать факт того, что объект от одной стороны перешёл к другой. С того, момента, как подписан этот документ, к новому собственнику переходят все риски, связанные с владением тем или иным имуществом.
Нужен ли акт, когда продаётся или покупается автомобиль
Согласно Гражданскому Кодексу, только после передачи объекта от одного лица к другому возникает право собственности у нового владельца.
При продаже транспортного средства можно воспользоваться двумя вариантами для решения проблемы:
- Составление и подписание отдельного пункта в договоре, который сообщает о том, что ТС передаётся новому владельцу в день, когда подписывается документ или же спустя определённое время после его подписания.
- Оформление самого акта приёма-передачи на автомобиль. Эта процедура не обязательна, но желательна. Она позволит избежать множества неприятностей в будущем.
Оформляют такие документы только письменно. Свои подписи на нём ставит каждая из сторон, принимающих участие в сделке. Это может быть сделка по аренде авто, либо по его приобретению или продаже.
Без данного документа при необходимости невозможно будет доказать, что транспортному средству причинили ущерб. Это особенно актуально для тех, кто заключает договор на аренду.
При приёмке авто важно детально проверять, в каком состоянии оно находится. Требовать компенсации за повреждения, возникшие раньше, нельзя.
Об особенностях составления акта приема-передачи автомобиля можно узнать из видео:
Как правильно оформить акт приёма-передачи автомобиля
Договор покупки или продажи авто так же всегда требует письменного оформления. Предполагается, что обязательства возникают как у продавца, так и у покупателя. Например, первый должен передать товар второй стороне в надлежащем состоянии. Покупатель, в свою очередь, должен товар принять.
Права собственности можно оформить, не составляя акта. Но только он может подтвердить юридическую значимость действий. Если документ составлен – продавец и покупатель могут не сомневаться в защите своих прав.
Для продавцов акт служит инструментом, позволяющим подтвердить исполнение своих обязательств. И то, что у покупателя отсутствуют претензии по качеству к моменту передачи имущества.
Доказательством документ может быть только в том случае, если его оформляют в письменной форме. Нотариального заверения он не требует. Достаточно указать минимальный набор реквизитов, чтобы соглашение признали действительным.
Образец простого акта приема-передачи автомобиля вы можете скачать тут.
Набор данных, обязательных для документа, включает:
- Подписи каждой из сторон.
- Информацию о том, что никто не предъявляет претензий.
- Данные, касающиеся технического состояния автомобиля.
- Необходимые сведения, связанные с объектом. Включая идентификационную информацию.
- Наименования сторон, заключающих соглашение. Это касается ФИО и паспортных данных, либо наименования юридического лица.
- Описание оснований, по которым составляется акт. Допустимо использование ссылок на договора по продаже и аренде.
- Дата, когда документ был оформлен.
- Наименование документа.
Это все данные, которые должны присутствовать в любом документе. Стороны могут включать дополнительные сведения в акт, если у одной из них имеется на то желание и если данные имеют важное значение для заключаемой сделки.
Приложениями к акту могут стать ПТС, сервисная книжка и другие подобные бумаги. Подписи сторон надо обязательно использовать для скрепления соглашения. Дополнительное заверение печатью требуется для ситуаций, когда у одной из сторон имеется статус юридического лица. Такое условие не входит в число обязательных, оно лишь повышает доверие.
Акт приёма-передачи автомобиля, бланк которого вы видите выше, может быть написан и от руки, но не забудьте проверить правильность всех реквизитов.
Образец и правила составления акта приёма-передачи транспортного средства водителю
Есть несколько ситуаций, возникающих при передаче ТС от одного водителя другому, когда оформление акта обязательно:
- Служебная машина закрепляется за одним водителем. Но работника нет на месте, потому ТС передают другому.
- Закрепление транспортного средства за двумя водителями. Которые время от времени сменяют друг друга.
Благодаря документу становится легче разграничить ответственность между водителями, когда возникает необходимость. Упрощается определение виновного в случае повреждений в транспортном средстве.
Практически каждая компания имеет свою форму акта приема-передачи автомобиля от одного водителя другому.
Когда смена меняется, водители ставят свою роспись в документе.
Акт приёма-передачи должен содержать информацию относительно повреждений в случае их присутствия, комплектации авто и остатков топлива в баках. Работодатель в каждом случае разрабатывает образец акта приёма-передачи транспортного средства водителю.
Аренда и акт приема-передачи автомобиля: бланк и его содержание
Записями о передаче должны удостоверяться любые обстоятельства, связанные с материальной ответственностью.
Документы для передачи могут указывать на:
- Порчу кузова.
- Факты нарушений по прописанным правилам.
- Несоответствия между реальностью и наименованиями, указанными в документе.
- Порчу или повреждения в салоне.
Подписи обеих сторон нужны для заверения всех данных, которые входят в документ. Только после этого считается, что акт вступил в силу, стал действительным. Односторонне составленные документы использоваться в качестве доказательств не могут.
Сам же акт по приёму-передаче должен включать сведения касательно:
- Подписания двумя сторонами.
- Общей информации по самому автомобилю.
- Наименования лица или компании, которые дают транспортное средство в аренду.
- Договора-заявки с номером, датой подписания. Перед тем, как договор подписывается, надо сверить всю информацию, которая в него входит. Если есть хоть малейшее несоответствие – сделку саму признают недействительной.
- Наименования организации или лица, которое владеет ТС. Все характеристики автомобиля указываются именно в акте. Это касается и дефектов.
Как составить описание автомобиля при сдаче в ремонт
Составлять акт приема-передачи нужно и при сдаче авто в ремонт.
Без подробного описания и указания технических параметров машину не примут в сервис. В бланк необходимо включить следующие пункты, чтобы не возникло никаких проблем:
- Описание деталей, которые требуют полной замены.
- Приведение списка поломок, которые должны быть устранены в сервисном центре.
- Повреждения, включающие дефекты как внутри, так и снаружи.
- Комплектация. Необходимо составить опись всего, что находится внутри салона. Оборудование снимают заранее для упрощения данной процедуры. По крайней мере, если демонтаж не доставляет серьёзных проблем.
Автомобиль нужно помыть и подготовить для проведения дальнейшего ремонта. Иначе в сервисном центре откажутся принимать машину.
Мастера обязательно сообщают владельцам, если они находят поломки, не описанные в сопроводительных документах. Собственник в случае отказа должен письменно подтвердить своё решение. Не потребуется повторного подписания соглашения, если собственник снова направляет авто на ремонт по тому же вопросу. Нужно только продлить бланк, который был заполнен раньше.
Как забрать машину из сервиса
Прежде чем забрать автомобиль, убедитесь в полноте выполненных работ.
Акт приёма-передачи – не единственный документ, с которым рекомендуется внимательно ознакомиться при заключении любых сделок. Если проводится ремонт автомобиля, в договоре специалисты должны указать, что они делают со старыми и отработанными деталями. Некоторые салоны забирают такие детали себе.
Но клиент может оставить такие детали себе, если ему необходимы доказательства низкого качества выполненных работ.
Итог
При осмотре транспортного средства после приёма надо внимательно осмотреть новые повреждения, которых раньше не было. Акт можно использовать для высказывания любых претензий в случае их наличия. Это особенно важно при взаимоотношениях с крупными компаниями. Там организуются целые юридические отделы, которые регулируют подобные спорные ситуации.
Автосервисам претензии по некачественному ремонту можно направлять на протяжении двух лет после завершения. Это требование прямо указано в законе. Письменную претензию имеет право направить любой автовладелец, даже если дефект обнаружен далеко не сразу. В договоре указывается срок, за который надо забирать машину.
Позвоните по телефону +7 (499) 653-64-91 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!
autourist1.ru
Главная передача автомобиля.
Главная передача
Назначение и общее устройство главной передачи
Главная передача является важным элементом трансмиссии всех современных автомобилей. Она обеспечивает изменение величины и направления крутящего момента, передаваемого от предыдущего элемента трансмиссии к колесам. Обычно главная передача автомобиля представляет собой понижающую зубчатую передачу (с цилиндрическими или коническими зубчатыми колесами), увеличивая тяговую силу и уменьшая частоту вращения на выходном валу.
В зависимости от силовой компоновки автомобиля главная передача может изменять одновременно величину и направление крутящего момента или изменять только его величину. Последние применяются в легковых автомобилях с передним приводом, имеющих поперечное расположение двигателя; в этом случае изменение направления передаваемого крутящего момента не требуется. Во всех других случаях главная передача автомобиля включает пару конических зубчатых колес, изменяющих направление передаваемого крутящего момента под углом 90˚.
Передаточное число главной передачи может варьировать в пределах от 4 до 9 в зависимости от назначения автомобиля, его массы, мощности и технических параметров таких элементов трансмиссии, как коробка перемены передач и дополнительная коробка передач. Благодаря изменению частоты вращения и крутящего момента главная передача обеспечивает согласование скоростной характеристики двигателя с тягово-динамической характеристикой автомобиля, исходя из условий максимальной скорости, максимального тягового усилия на ведущих колесах, а также обеспечения топливной экономичности. Кроме того, она способствует снижению нагрузки на другие механизмы и агрегаты трансмиссии, расположенные до главной передачи, что позволяет уменьшить их массу и габаритные размеры. Если бы главная передача автомобиля не обеспечивала увеличение крутящего момента, пришлось бы применять более массивную и громоздкую коробку передач, уделять внимание повышению прочности и жесткости карданной передачи и т. п.
Конструктивно главная передача представляет собой зубчатый редуктор, состоящий из одной или двух пар зубчатых колес, помещенных в картер, который у главных передач, размещенных в ведущем мосту автомобиля, выполняется полузакрытым, т. е. картер моста одновременно выполняет и функции части картера главной передачи. Такая конструкция получила наибольшее распространение благодаря своей простоте и дешевизне. Однако для такой конструкции характерны большие неподрессоренные массы, что приводит к увеличению нагрузки на элементы подвески и негативно сказывается на плавности хода автомобиля.
На автомобилях с разрезными мостами картер главной передачи устанавливается на раме, в результате чего масса неподрессоренной части автомобиля снижается. У легковых автомобилей с передним приводом главная передача конструктивно объединена с коробкой перемены передач.
Главные передачи по числу, виду и расположению зубчатых колес подразделяют на одинарные (одноступенчатые), двойные (двухступенчатые), цилиндрические, конические, гипоидные, центральные и разнесенные (рис. 1). Одинарные (одноступенчатые) главные передачи состоят из одной пары зубчатых колес, причем могут применяться различные типы зубчатых зацеплений (цилиндрические, конические, гипоидные и т. п.). В двойных (двухступенчатых) главных передачах используется две пары зубчатых колес, из которых одна – коническая (или гипоидная), а вторая – цилиндрическая.
Разнесенные главные передачи выполняются в виде раздельно устанавливаемых на ведущем мосту элементов, при этом обычно в ведущих колесах размещают цилиндрические зубчатые пары (колесные редукторы), а в картере ведущего моста - центральную часть главной передачи, включающую коническую или гипоидную зубчатую пару. Благодаря применению двойных и разнесенных главных передач удается существенно уменьшить габариты трансмиссии, в частности картера ведущего моста.
***
Одинарная главная передача
k-a-t.ru