Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Азы управления автомобилем для начинающих: изучаем расположение педалей. На автомате педали


Расположение педалей в машине: газ, тормоз, сцепление

Расположение педалей машины На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя.Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль. И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни.Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы. И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.

Содержание статьи

Расположение педалей на «механике» — где какая педаль в машине

Как использовать педали машины

Использование педалей машины

  Где же находятся педали газа, тормоза и сцепления? На авто с МКПП принято располагать педали следующим образом (слева направо): педаль сцепления, педаль тормоза, педаль «газа». Рассмотрим их работу чуть подробнее.

Где находится и функции педали сцепления

Педаль сцепления находится слева. Служит она для разъединения двигателя и КПП. Для плавного трогания с места нужно поступить следующим образом (двигатель работает):

При трогании с места плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

  • выжимаете педаль, при этом ведущий и ведомый диски муфты сцепления, прижатые друг к другу, разъединяются и крутящий момент от двигателя перестаёт передаваться на КПП. То есть первичный вал КПП, соединённый с ведомым диском, останавливается;
  • включаете первую передачу;
  • плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

Если авто стоит на стояночном тормозе, «навстречу» склону дороги, то задача усложняется тем, что в момент начала движения нужно снять машину с тормоза. Нарабатывается подобный навык практикой.А вообще, для того, чтобы лучше почувствовать, как работает сцепление при трогании с места первый раз, потренируйтесь на дороге с небольшим склоном вниз – тогда можно не трогать педаль «газа» при начале движения – двигатель не «заглохнет», если вы будете осторожны.Педаль сцепления служит также для плавного переключения передач в движении. В таких случаях, наоборот, нажимать и отпускать эту педаль необходимо быстро – чтобы в момент соединения дисков сцепления избежать их проскальзывания относительно друг друга – иначе «подгорят» фрикционные накладки.

Что делает и где находится педаль тормоза

Педаль тормоза расположена в центре – между двумя другими. Для чего она предназначена, рассказывать будет излишним. Добавить можно только то, что тормозная система авто оснащается усилителем тормозов, и, если для торможения требуется значительное усилие нажатия на эту педаль, то необходимо проверить авто на СТО.

Педаль «газа» — с какой стороны расположена и ее функции

Расположена она с правой стороны. Служит для увеличения подачи топлива в камеры сгорания, что позволяет увеличивать или уменьшать их на усмотрение водителя. Наиболее распространён тросовый привод управления дроссельной заслонкой, которая, будучи установлена во впускном тракте, открывает или закрывает его. Как заслонка, так и педаль «газа» снабжены возвратными пружинами, которые возвращают механизм управления в исходное положение, когда водитель перестаёт нажимать на педаль.

Расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», с «левым» рулём.

Для того, чтобы научиться умело управлять этой педалью, «поработайте» ей, когда мотор запущен, а авто стоит на стояночном тормозе. Педаль «газа», как правило, не оказывает большого сопротивления ноге, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Инструкторы по вождению раньше советовали представлять, что между педалью и ногой лежит сырое куриное яйцо – для того, чтобы нагляднее продемонстрировать ученику, насколько нужно быть осторожным.Итак, с порядком расположения педалей в машине мы разобрались. Если вам придётся сесть за руль праворульного авто, то изменится только то, что вы сядете справа от пассажира. Скорости переключать придётся не правой, а левой рукой. А расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», — с «левым» рулём. Но на наших дорогах езда на таком авто причинит вам немало неудобств – вся дорожная инфраструктура не предусматривает такого положения водителя. Особо неприятной станет процедура обгона.

Как расположены педали в машине с «автоматом»

Расположение педалей на «автомате»е

Расположение педалей в машине с коробкой «автомат»

  На авто с АКПП (автоматом) отсутствует педаль сцепления, педали тормоза и «газа» расположены так же, как и на «механике», но для удобства педаль тормоза имеет больший размер. Концевой выключатель, расположенный на педали тормоза, у «автомата» устроен несколько сложнее – он служит не только для включения стоп-сигналов, информация о воздействии на педаль передаётся также и на ЭБУ двигателя и ABS, а также на различные другие системы активной безопасности (например, ESP).

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза.

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза. Трогание с места, по сравнению с «механикой», упрощается – достаточно перевести селектор в положение «D» или «R» (для движения задним ходом) и отпустить педаль тормоза. При трогании на подъём можно просто чуть сильнее нажать на «газ». В любом случае, авто назад не покатится, просто не будет двигаться вперёд, если сопротивление качению немного выше определённого значения.Немаловажной представляется и удобная посадка водителя – так, чтобы управление педалями не доставляло неудобств. Кроме того, педали желательно отрегулировать так, чтобы они располагались на одной высоте. Не забывайте и о безопасности – иногда бутылка из-под «минералки», закатившаяся под педали, становилась причиной аварии. Также и внимательно выбирайте салонные коврики – их рисунок может «цепляться» за обувь, что будет раздражать и отвлекать внимание. То же самое относится и к попаданию жевательной резинки или смазки на поверхность педалей. Как говорится, «в технике мелочей нет». 

mytopgear.ru

В каком порядке расположены педали в различных автомобилях?

Многие люди, устав пользоваться общественным транспортом, начинают видеть необходимость в собственной машине. Но вот незадача – новичкам порой так страшно садиться за руль, что они начинают забывать, как расположены педали в машине.

Содержание статьи

Это известно нам еще со школьной скамьи – преподаватели по ОБЖ и прочим социальным дисциплинам рассказывают нам, где находится сцепление, газ и тормоз. Ведь в жизни бывают экстренные ситуации, когда нужно срочно сесть за руль, даже если опыта вождения не имеется.

Наиболее сложным аспектом вождения является координированная работа рук и ног в процессе управления легковым автомобилем.

Здесь многое зависит не только от технических характеристик самой машины, но и от типа управления коробкой передач. Все мы хорошо знаем, что он бывает автоматическим и механическим.

Некоторые новички полагают, что водить «автомат» может даже обезьяна – мол, сел себе и крути «баранку», а автомобиль все сделает за тебя – и педали переключит, и оптимальную скорость выберет. Но это не совсем так. «Автомат», как и «механика», требует определенного подхода к управлению. И здесь также важна слаженная работа рук и ног в процессе передвижения на транспорте.

Эргономичность и простота в управлении – главные критерии, на которые должны опираться новички в выборе автомобиля. Нельзя приобретать машину без изучения ее основных характеристик и нюансов управления ею.

Особенно остро этот вопрос стоит перед теми, кто не имел никакого опыта вождения и совершенно не знаком со всеми перечисленными аспектами машины.

Если вы имели опыт вождения только в автошколе, рекомендуем вам обратиться к знатокам и «бывалым», чтобы выбрать действительно подходящего вам «железного коня».

Педали есть в любом автомобиле, независимо от того, каким типом коробки передач он оснащен. Мы предлагаем вам ознакомиться с классическим строением педалей, а также факторами, за которые отвечает каждая из них (начало движения, переключение передачи и торможение).

  • Педаль газа. Этой педалью оснащена любая машина. Она находится справа и приводится в действие правой ногой. Отвечает за начало движения и ускорение. Нажимая ее, мы подаем автомобилю сигнал о том, что система должна увеличить подачу воздушно-топливной смеси. Отпуская педаль, мы даем обратную «установку», т.е. оповещаем механизм о снижении или прекращении подачи топлива. Грубо говоря, педаль газа – это нечто вроде рычага крана, который можно открыть или закрыть;
  • Педаль тормоза. Также имеется во всяком автомобиле и располагается слева. Однако она, так же, как и педаль газа, приводится в действие исключительно правой ногой (на это стоит обратить пристальное внимание в процессе обучения!). В автомобилях, укомплектованных автоматической коробкой передач, эта педаль расположена посредине, справа от сцепления и слева от педали газа. Приводя ее в действие, мы подаем машине сигнал о плавном или резком (в экстренных ситуациях) снижении скорости движения. Тормоз – это главная деталь каждого автомобиля! Она важнее сцепления, кулисы переключения передач, и даже газа! Дело в том, что тронуться с места, начать движение, переключить передачу или разогнать скорость – это не так важно. А вот остановиться вы обязаны в любом случае, когда есть такая необходимость или желание. Причем в некоторых ситуациях на дороге это бывает нужно сделать экстренно;
  • Педаль сцепления. Эта деталь имеется только в машинах с механической коробкой передач. Она располагается слева (тормоз в «механике» посередине), и приводится в действие исключительно левой ногой. Она служит для переключения крутящего момента на колеса, тем самым приводя в движение автомобиль. Выжимается до упора, а затем плавно отпускается. Производя эту манипуляцию, вы заставляете автомобиль трогаться с места. Делать это нужно максимально плавно. Также при помощи этой педали вы можете переключать скорости на кулисе переключения передач.

Таково классическое строение педалей в автомобиле, оснащенном механической коробкой передач. Водить такого «железного коня» довольно сложно. Во всяком случае, сложнее, чем «автомат». Однако водители со стажем считают ее «основой основ», и говорят, что свой путь в управлении машиной нужно начинать именно с таких азов.

Только если вы освоите «механику», вам будет по плечу любая другая машина. Если же вы начнете сразу с «автомата», вам, бесспорно, будет легче.

Но действительно высококлассным водителем вы стать не сможете. Более того, переучиваться с «автомата» на «механику» очень сложно, и эта адаптация может приравниваться к обучению «с чистого листа».

Садясь за руль «механики», важно знать, как правильно управлять такой машиной, чтобы не глушить двигатель и не срываться с места резко. Итак, когда вы сели за руль, заведите автомобиль и выжмите сцепление до упора. Затем плавно отпустите его до верхней отметки и переключите коробку передач. Начинать движение нужно исключительно с первой передачи! Вместе с подъемом сцепления, легонько давите на газ.

По мере передвижения, вы должны переключать передачи строго в определенном порядке по возрастанию или убыванию (это важно, чтобы не допустить сбоя двигателя – «сердца» вашей машины). Разумеется, речь идет о движении в нормальной обстановке, и на аварийные ситуации, когда нужно резкое торможение, это правило не распространяется.

Посмотрите на кулису переключения передач. Это устройство с рычагом, традиционно расположенное между двумя передними сидениями. На ней есть буквы и цифры, каждая из которых несет определенную смысловую нагрузку. Цифры от 1 до 6 означают нумерацию передач в зависимости от выбранной скорости, а латинская буква «R» — управление задним ходом.

В «автомате» букв имеется больше. Например, буква «Р» означает приведение автомобиля в режим парктроника и следующий за ним режим стоянки. Буква «N» служит для перемещения вашего «железного коня» на небольшие расстояния.

Режим «L» помогает преодолеть трудную дорогу (например, бездорожье или трассу с ямами) на малой скорости. Нумерация означает то же, что в и «механике». Как располагаются педали в машине «автомат», мы уже выяснили – их всего две: слева – тормоз, а справа – газ.

Сейчас для вас в свободном доступе любые машины, на разный вкус. Даже праворульные! И не стоит думать, что они созданы только для Токио или Лондона – в России их тоже используют, причем используют нормально.

Разумеется, эти автомобили больше подходят для городов с левосторонним движением, однако многие люди успешно управляют ими и здесь, где его нет, и не предвидится. Это не так просто, но некоторые находят собственные выгоды в приобретении такой машины.

Как же расположены педали в праворульной машине? Многие новички думают, что в них «отзеркален» не только руль, но и кнопки управления. Но это не так. Педали располагаются в том же хронологическом порядке, что в обычном для нас леворульном автомобиле. Единственная разница кроется, собственно говоря, в положении водителя.

И вот мы подошли к главному вопросу, который является поводом для жарких споров среди автомобилистов разного пола, возраста и водительского стажа. Что же лучше – МКПП или АКПП?

Механика является лучшим выбором как для новичков, так и для опытных водителей. Почему? Потому что только автомобиль, оснащенный МКПП, дает водителю возможность держать управление в «своих руках», в прямом смысле этого выражения. В этом случае вы управляете автомобилем и контролируете каждое его движение, а не наоборот.

Также «механика» примечательна своей износостойкостью (такие машины реже выходят из строя и подлежат быстрому и качественному ремонту). Управлять ею тяжелее, но надежнее. Все заметки в хрониках ДТП с фразой «водитель не справился с управлением» почти всегда говорят о том, что он вел «автомат». К тому же, «механика» не ограничивает скоростные возможности, в отличие от «автомата».

Машина, оснащенная АКПП, более «уязвима» и чаще подвергается поломкам. Ее ремонт довольно кропотлив и трудоемок, отчего, соответственно, дороже стоит. Да и сама машина с АКПП в разы превосходит по стоимости «механику». Водить ее значительно легче, особенно неискушенным любителем, однако в этом случае вся «ответственность» за движение ложится на нее, а не на вас.

Какой автомобиль выбрать – решать вам. Главное – научиться его адекватному управлению. Удачи на дорогах!

Видео: Азы управления автомобилем для начинающих: изучаем расположение педалей

Понравиласьстатья?

Вам понравилась статья?

Рейтинг из

ДаНет

Спасибо за голос

mjusli.ru

Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой и коробкой-автомат

Расположение педалей в автомобиле

Вопрос  расположения педалей на разных авто часто является достаточно актуальным для многих начинающих водителей. Как правило, все знают, что на автомобиле с МКПП (механическая коробка передач) есть сцепление, газ и тормоз. В случае с автоматом (автоматическая коробка АКПП) педаль сцепления отсутствует.   

Однако на практике в ряде случаев могут возникать сложности, так как не все знакомы с их расположением. Далее мы поговорим о том, какое расположение педалей в автомобиле с автоматической коробкой, а также как расположены педали в автомобиле с механической коробкой передач.

Читайте в этой статье

Расположение педалей в авто: «механика» и «автомат»

Расположение педалей в машине

Начнем с того, что в процессе управления ТС (независимо от типа коробки), очень важна четко скоординированная работа рук и ног. При этом в случае с «механикой» управлять машиной сложнее, чем на аналогичных машинах с автоматом, так как водителю приходится выжимать сцепление и самостоятельно переключать передачи с учетом скорости движения, нагрузки на двигатель, дорожных условий, ситуации на дороге и т.д.

Итак, чтобы понять, в каком порядке расположены педали в машине, нужно отдельно изучить каждую педаль и ее назначение.  Прежде всего, педаль акселератора (она же педаль газа). Эта педаль позволяет водителю управлять дроссельной заслонкой, подавая в двигатель большее или меньшее количество топливно-воздушной смеси.

Результат — при нажатии на педаль газа обороты мотора увеличиваются, двигатель отдает больше мощности, машина активно разгоняется. Если же газ отпустить, подача горючего в мотор уменьшается, разгон прекращается, уменьшается тяга. Эта педаль расположена справа (на любом автомобиле с любой коробкой), нажимать на нее нужно правой ногой.

  • Рядом с газом расположена педаль тормоза. Обычно педаль тормоза больше педали газа по размеру (имеет широкую площадку для ноги), чтобы в случае экстренного торможения водитель случайно не перепутал педали. Данная педаль также имеется в любом автомобиле.

Чтобы замедлиться или остановиться полностью, то есть задействовать тормозную систему автомобиля, водитель также использует правую ногу, то есть нога переносится с педали газа на педаль тормоза. Обратите внимание, использовать левую ногу для торможения не следует!

Идем далее. На автомобилях с АКПП больше нет педалей, то есть кроме педали газа и тормоза какие-либо другие отсутствуют. Другими словами, водитель просто нажимает на газ для разгона и жмет на тормоз при необходимости снизить скорость или остановиться. Все действия выполняются одной левой ногой, правая нога не задействована.

  • Однако на авто с  МКПП также присутствует педаль сцепления.  Эта педаль находится слева от педали тормоза. Ее назначение- выключение сцепления (фактически, отсоединение мотора от коробки) для того, чтобы водитель мог переключить передачу.

Так вот, в этом случае сцепление нажимается именно левой ногой, выжимается до упора, тогда как правая нога отвечает за работу с газом и тормозом. Данная педаль позволяет плавно тронуться с места (отпускать ее нужно также плавно и деликатно, параллельно добавляя  газа и дозируя тягу правой нагой).

После того, как автомобиль набрал скорость, например, на первой передаче, отпускать сцепление после перехода на вторую скорость можно менее плавно, так как двигатель уже не заглохнет. Однако резко бросать сцепление также не стоит, так как в момент включения сцепления могут быть рывки, возникают и усиливаются ударные нагрузки на сцепление, коробку и другие детали.

Как видно, водить машину на механике сложнее, чем автомат. По этой причине многие предпочитают сразу получать права на АКПП. При этом важно понимать, что с таким водительским удостоверением в дальнейшем управлять машиной на «механике» не получится.

На практике, лучше сразу осваивать МКПП, после чего вы сможете с легкостью управлять любым автомобилем. Также ошибкой будет начинать обучение сразу на автомате, так как пересесть с АКПП на МКПП намного сложнее, чем наоборот. Простыми словами, переучиваться с «автомата» на «механику» труднее, так как нужно изменить привычки и навыки езды с АКПП, которые нарабатываются с опытом.

Управление механикой и автоматом

Расположение педалей механика автомат

Независимо от типа КПП важно знать, как правильно управлять машиной. В случае с механической трансмиссией также нужно уметь трогаться с места, чтобы не «перекручивать» двигатель, не допускать пробуксовок, резких стартов и т.д. Начнем с МКПП.

Прежде всего, после запуска ДВС следует выжать сцепление до упора левой ногой, правой одновременно нажать на тормоз и включить 1 или заднюю передачу. Затем тормоз нужно отпустить, переставить ногу на педаль газа (не нажимая на нее) и плавно отпускать сцепление.

Сцепление в коробке автоматРекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой тстатьи вы узнаете, как реализовано сцепление на АКПП, а также по какому принципу работает данный механизм в автоматической коробке передач автомобиля.

После того, как автомобиль начнет движение, можно немного добавить газу. При движении вперед, когда обороты достигнут средней отметки, нужно снова выжать сцепление, включить вторую передачу, затем отпустить сцепление плавно, но немного быстрее.

Постепенно в процессе эксплуатации водитель привыкает, запоминает точку схватывания сцепления, обучается правильному дозированию тяги педалью газа в зависимости от того, трогается ли машина, стоя на подъеме, на спуске, подбирает правильную передачу соответственно условиям движения и так далее.

Кстати, хотя на механике можно переключать передачи не в строгом порядке (причем как «вниз», например, с 5 сразу на 3, так и «вверх», то есть со 2 на 4), лучше научиться и привыкнуть к переключениям в строго определенном порядке (как по возрастанию, так и по убыванию).

Теперь рассмотрим автомат-коробку. В этом случае на начальном этапе достаточно знать обозначения коробки-автомат (буквы и цифры АКПП, отвечающие за режимы) Обычно в любом  «автомате» основными режимами являются:  Р- паркинг, R – задний ход, D- драйв, езда вперед.

Этого вполне достаточно для новичка. Перед запуском двигателя нужно нажать на тормоз, завести ДВС, удерживая тормоз включить нужный режим, отпустить педаль тормоза и начать движение вперед или назад.

При этом переключать передачи при езде вперед не нужно, остается только разгонять автомобиль педалью газа или замедлять ТС при помощи педали тормоза. Левая нога не задействована, все управление происходит при помощи правой ноги.

   

Подведем итоги

Как видно, педали в автомобиле с механической коробкой передач или на машине с автоматом расположены одинаково (слева газ, рядом тормоз.) Если машина с механической коробкой, также имеется педаль сцепления, которая находится левее педали тормоза.  Весь педальный узел реализован так, чтобы обеспечить максимум удобства, комфорта и безопасности. 

Если же рассматривать вопрос, что лучше, «автомат» или «механика, тогда ответить однозначно довольно сложно. Сравнение МКПП или АКПП является актуальным по сей день, даже с учетом большой и постоянно растущей популярности автоматических коробок.

С одной стороны, автомат удобнее, машиной с АКПП легче управлять. При этом такие коробки менее надежны, хуже подготовлены к тяжелым условиям эксплуатации, машина с автоматом дороже, такую трансмиссию нужно чаще обслуживать, труднее ремонтировать и т.д.

Механика доступнее, проще в ремонте, более вынослива, однако такой тип КПП лучше подходит уверенным в себе водителям. Также МКПП обеспечивает полный контроль над автомобилем, чего не скажешь об автоматах.  Получается, управлять машиной с МКПП сложнее, но поведение авто более предсказуемо.

Как ездить на коробке робот правильноРекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке-робот. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать при езде на роботизированной коробке передач, а также как эксплуатировать РКПП правильно.

Напоследок отметим, что сам владелец решает, с какой коробкой передач следует приобрести автомобиль, однако специалисты рекомендуют начинать обучение и практическое вождение именно с «механики», благодаря чему в дальнейшем не будет возникать проблем с любым типом трансмиссий.

Если же вы твердо уверены в том, что машина с МКПП вам не нужна, тогда можно сразу получить права на коробку автомат, однако с такими правами управлять машинами с МКПП будет запрещено. Также при необходимости придется переучиваться с автомата на механику и т.д. 

Читайте также

krutimotor.ru

Размещение педалей в автомобиле. Управление автомобилем с акпп

Какое расположение педалей в машине с механической коробкой передач сейчас знают почти все и даже те, кто абсолютно не умеют водить машину. Причина этого в том, что в нынешних автомобилях последовательность и набор педалей управления унифицированы. Расположение педали газа, тормоза и сцепления на разных автомобилях одинаково.

Сделано это для того, чтобы автомобилистам было проще ориентироваться в управлении разными видами автомобилей, что значительно упрощает обучение новичкам и не имеющим стажа вождения водителям.

Опытные водители с большим стажем вообще пользуются педалями автоматически, совсем не задумываясь, куда нажимать в конкретный момент. В этой статье мы поговорим о расположении педалей в автомобилях с разными типами трансмиссии, а также как правильно ими пользоваться.

Откуда все пошло?

Впервые механизмы управления, имеющие хоть какое-то сходство с современными авто, были применены в автомобилях Ford T. Эта была первая машина, которая сошла с конвейера и была пущена в серию. Именно с этого автомобиля началась эра автостроения, и был дан старт капиталу Генри Форда.

В этом автомобиле система управления сильно отличалась от всех предыдущих автомобилей. Автолюбители того времени были немало удивлены такими «ноу-хау». Впервые автомобиль стал заводиться с помощью ключа, а не кнопки. Также в нем появились три педали. Крайняя левая педаль предназначалась для сцепления с дорогой в момент переключения передач. Средняя педаль отвечала за задний ход, а крайняя правая была аналогом современного тормоза. Педали газа не было, ее функцию выполнял рычаг, расположенный там, где сейчас располагается рычаг коробки передач.

Подробнее об автомобиле Ford Model T можете узнать из данного видео:

Какое сейчас расположение педалей в машинах с механической и автоматической коробкой передач?

Как мы уже говорили, на всех нынешних авто педали устанавливаются стандартно. Есть лишь отличие в разделении по системам коробки передач. На автомобилях с коробкой автомат обычно устанавливают только две: педаль газа и тормоза. На машинах с механической коробкой добавляется еще педаль, отвечающая за сцепление.

Другие комбинации устанавливать не разрешается. В ином случае автомобиль не пройдет проверку и разработчик не получит лицензию на продажу машины.

>

Как уже было сказано выше, в автоматической коробке левая педаль - тормоз, правая - газ. Функции педали сцепления выполняет компьютер. Компьютер лучше справляется с этой задачей, поэтому в авто с большими объемами двигателей, развивающих большую скорость, устанавливают именно коробку автомат.

В механические коробки передач устанавливают уже три педали - левая - это сцепление, средняя - тормоз, правая - газ, и никак по-другому. Отличия бывают только в расстоянии между ними, высотой их нахождения над полом, а также шириной самой педали. Единые стандарты расположения педали газа, тормоза и сцепления установлены во всем мире и на всех автомобилях с МКПП. Преимущества данной стандартизации:

  • Пересаживаясь на новый автомобиль, водитель не столкнется с проблемами, связанными с привыканием к другому расположению механизмов управления;
  • Сев за руль нового автомобиля водитель не будет путаться в педалях;
  • На дорогах намного безопаснее именно по причине того же отсутствия привыкания и путаницы;
  • Для разных категорий авто система управления остается одинаковой.

Конечно, технологии не стоят на месте, и у производителей давно имеются современные наработки для еще большего упрощения системы управления транспортом. Но вводить что-то новое и так в прекрасно работающие системы, и снова разрабатывать стандарты никто пока не спешит. Ведь для этого всем без исключения водителям придется переучиваться на новые способы управления, и далеко не все готовы отказаться от привычной, удобной и простой системы.

Как правильно пользоваться педалями?

Если на машине установлен «автомат» или вариатор, то педали газа и тормоза следует нажимать только одной ногой - правой. Левая должна стоять на специальном возвышении.

При работе с механической коробкой используют обе ноги. Правой ногой контролируется газ и тормоз, а левой - сцепление. Эти рекомендации взяты не с потолка, это оптимальный способ управлять авто как можно меньше отвлекаясь от дороги.

Заголовок

Абсолютно каждый водитель и большинство людей не имеющие собственного средства передвижения, прекрасно знают расположение педалей в автомобиле. Обусловлено это тем, что в современных машинах последовательность и набор педалей всегда одинаковы, так проще ориентироваться новичкам, недавно севшим за руль, а опытные водители вовсе нажимают на педали по привычке, не задумываясь об этом процессе.

Экскурс в историю

Первый мало-мальски похожий механизм на нынешний, был в автомобиле под названием Ford T. Эта машина начала первой в истории сходить с конвейера серийно, положив начало всему автостроению и состоянию Генри Форда.

В этой старушке управление разительно отличалось от предшественников, и несомненно водители того времени были не слабо удивлены таким нововведениям. Например, заводилось данное авто не ключом, а при нажатии кнопки. Педалей стало три, при этом крайняя слева отвечала за сцепление во время переключения передач, средняя педаль была предназначена для движения машины назад, а крайняя справа помогала машине остановиться. «Поддать газу» можно было, только подергав за рычаг, расположенный на месте нынешнего рычага коробки передач.

Современное расположение педалей

Как уже говорилось выше, на всех автомобилях современного образца, имеет место быть установленный стандарт расположения педалей. Различие тут наблюдается только в четком разделении на коробку автомат и механику, где в первом случае присутствуют всего две педали (газ и тормоз), а во втором добавляется еще одна - сцепление.

Никаких других вариаций сейчас быть не может, иначе машина не пройдет проверку, и производителю откажут в лицензии на продажу.

Как упоминалось выше, в коробке автомат левая педаль отвечает за торможение, правая - это газ. Сцепления тут нет в принципе, с его задачами и функция справляется компьютер, так что в машинах с большим объемом двигателя, которые развивают больше скорости, устанавливается только автомат, он лучше справляется со своей задачей.

Что касается механической коробки передач, то тут имеют место быть три педали:

  • Крайняя слева - сцепление;
  • Средняя - тормоз;
  • Крайняя справа - газ (акселератор).

Расположение может быть исключительно в такой последовательности, отличаться могут только расстояние между педалями, их высота над полом и ширина поверхности нажатия.

Такие всемирные стандарты имеют ряд преимуществ:

  • При покупке новой машины, водителю не надо привыкать к чему-то новому;
  • Можно не задумываясь сесть за руль любого другого авто и поехать;
  • Повышение уровня безопасности на дорогах, все из-за того же отсутствия привыкания;
  • Идентичная система управления транспортом разных категорий, нужны только соответствующие права и навыки езды.

Современные технологии позволяют внедрить в устоявшуюся систему что-то новое, ведь у гигантов автомобилестроения уже имеются некоторые новые наработки, которые позволят еще больше упростить управление автомобилей. Однако, отказываться от привычных вещей мы человечество пока не спешит, ведь нынешнее расположение педалей позволяет использовать служебный транспорт, покупать всевозможные новые авто, менять машины без труда, не обременяя себя какими-либо проблемами.

Правильно использование педалей

Существуют установленные правила, или скорее рекомендации по тому, какой ногой нажимать на соответствующую педаль, советы эти раздельные для коробки автомат и для механики.

Пользуясь «автоматом», т.е. только двумя педалями, в работе у водителя должна находиться только одна нога, правая, которая будит приводить в работу газ и тормоз. В это время левая нога спокойно стоит на специальном пьедестале, прорезиненной или пластико

veloed.ru

Как водить машину с автомат коробкой акпп, видео

korobka avtomaticheskogo perekljuchenija skorostej

Использование определенной коробки передач в машине разделяет автолюбителей на два разных лагеря: в первом – фанаты привычной и чувствительной механики, члены второго – приверженцы удобного автомата. Как же управлять автомобилем е с коробкой-автомат?

Первые шаги

Запуск и прогрев двигателя автомобиля – отправная точка любой поездки. Для автомобиля с автоматической коробкой передач существует несколько правил грамотного начала поездки:

Не стоит сразу трогаться после того, как сработал стартер. Даже при отсутствии мороза маслу нужно несколько минут для равномерного распределения по коробке, и запуска в работу. С понижением температуры растет время прогрева двигателя, поэтому в сильный мороз приходится стоять с работающим мотором и больше 10 минут (радует, что такой режим работы полезен для двигателя).

Двигатель машины с автоматической коробкой передач заводится в позиции рычага «N» или «Р» (лучше «Р»). В некоторых случаях неправильная позиция рычага коробки передач мешает запустить мотор автомобиля.

Ехать можно после того, как автомобиль прогрелся. Рычаг коробки передач переключается из позиции «Р» в другую позицию для старта автомобиля. Через пару секунд происходит легкий толчок, и можно начинать движение. Если не дождаться переключения режима, и резко поехать, может произойти серьезная неполадка в двигателе машины.

kak_vodit_mashinu_s_korobkoj_avtomat

Управление педалями

За нажатие педалей в машине с коробкой-автоматом отвечает только правая нога. Вторая нога располагается на подставке, находящейся слева. У автомобиля с автоматической коробкой передач всего две педали, но управление обеими ногами сразу небезопасно.

Рассмотрим ситуацию, когда левая нога стоит на тормозе, правая – на педали газа, а впереди резко возникает препятствие. Для экстренной остановки резко нажимается педаль тормоза, но по инерции тело наклоняется вперед и правая нога жмет на газ, поэтому ожидаемое торможение сменится опасным ускорением.

Режимы коробки-автомат

Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов работы, и для успешной езды их обязательно надо запомнить:

  • Режим «Р» – блокирует вал и ведущие колеса. Этот режим предназначен для парковки, включается при длительной остановке и при выходе из машины. Имеет следующий порядок работы:
  • Активируется только после полной остановки автомобиля.
  • Перед переводом рычага в режим нужно обязательно нажать на тормоз.
  • Нельзя осуществлять перевод рычага в режим «Р» во время поездки — это вызовет в автомобиле неисправности.
  • По обращению с ручным тормозом также можно дать несколько полезных советов.
  • Ручной тормоз не включается, если автомобиль стоит на относительно ровной дороге.
  • Если машину пришлось поставить на склоне, то для включения ручника лучше воспользоваться следующей схемой:
  • Необходимо удерживать ногу на педали тормоза и одновременно тянуть ручной тормоз.
  • Отпустить педаль тормоза (автомобиль при этом может немного изменить положение).
  • Включить на коробке передач режим «Р».

shema korobki-avtomat

Чтобы выключить ручной тормоз:

  • Рычаг АКПП переводится в режим движения.
  • Нажимая педаль тормоза, выключаем ручник.
  • Режим «R» — включается для езды задним ходом. Режим корректно работает только при нажатой педали тормоза и после окончательной остановки автомобиля. Если же на задний ход переключится во время поездки, то произойдут неполадки в двигателе, трансмиссии и АКПП.
  • Режим «N» применяют для движения при работающем двигателе на маленькие расстояния — на заправке, в автомобильном сервисе. Существует мнение, что если машина едет по инерции с горки, то нейтральная передача сэкономит какое-то количество бензина. Это не соответствует действительности, поскольку после езды накатом приходится переводить рычаг в режим «D», что сверх меры нагружает коробку-автомат. Не рекомендуется переключаться в режим «N» на светофорах и других коротких остановках.
  • Режим «D» — это основной режим движения машины со скоростью от 0 до максимально возможной.
  • Режим «2» — только две первые передачи — применяется при буксировке другого автомобиля, или движении по дорогам с крутыми поворотами. Рекомендации по ограничению скорости в этом режиме — до 80 км/ч.
  • Режим «L» — только первая передача – рекомендуется, если машина едет в тяжелых дорожных условиях, по бездорожью. Включается при скорости движения не более 15 км/ч.

Для полноценного движения на автомобиле с АКПП нужно изучить и остальные режимы работы коробки-автомат.

Дополнительные режимы работы автоматической коробки передач

  • OverDrive (O/D) – актуален для автоматических коробок с количеством ступеней передач более трех. Режим включается клавишей на рычаге коробки. Только при нажатой кнопке O/D можно включить четвертую скорость. При ее нажатии режим активируется, и на приборной панели появляется индикация «O/D OFF». Этот режим незаменим в ситуациях, когда необходимо быстро разогнаться (например, при обгоне других автомобилей). Также режим удобен в использовании при трудном затяжном подъеме.
  • Кик-даун – режим включается резким нажатием на педаль газа. АКПП при этом переходит на две или одну передачи вниз, что и обуславливает быстрое ускорение. Режим не рекомендуется в использовании из положения покоя, нужна минимальная скорость движения автомобиля от 20 км/ч.
  • SNOW — режим используется для зимней езды. Для уменьшения вероятности скольжения колес машина разгоняется сразу со второй скорости. Плюсом этого режима является минимизация расхода топлива, поэтому SNOW зачастую включают и летом.

В интернете существует множество инструкций, советов, видеоуроков по обучению езде на автомобиле с АКПП. Если такой автомобиль у вас недавно, то статья поможет вам разобраться в начальных действиях. Если же после прочтения этого текста остались какие-либо вопросы, информация из глобальной сети поможет ответить на любой из них. Главное, не останавливаться на теоретических аспектах, а чаще практиковаться в обращении с автоматической коробкой передач непосредственно за рулем вашего автомобиля.

golifehack.ru

можно ли тормозить левой ногой?

Часто я слышу и вижу споры о том, можно ли управлять машиной с автоматической коробкой передач двумя ногами: правая нога газует, левая – тормозит. Большинство водителей считают, что это недопустимо. Особенно меня радуют большие глаза продавцов автомобилей в дилерских центрах, когда я на тест-драйве показываю такие двуножные фокусы :)

Наконец решил я ответить на ставший уже риторическим вопрос… Поехали! По порядку.

Откуда взялся стереотип, что нельзя на педаль тормоза нажимать левой ногой?

Очень просто – это стереотип «механиков». Левая нога, привыкшая без компромиссов жать на педаль сцепления, в их представлении просто не предназначена для плавной и точной работы с педалью тормоза. И каждый, кто пробовал после долгой езды на «механике» нажать левой ногой на тормоз, знает, насколько резко, грубо и опасно для водителей сзади тормозит машина. Но спортсмены и просто грамотные водители пользуются торможением левой ногой как на «механике», так и на «автомате». В зависимости от типа коробки и ситуации на дороге тормозить можно и нужно даже одновременно с нажатием на газ. Об этом – ниже.

Вывод 1: левой ногой можно нажимать на педаль тормоза, если ее специально натренировать для этого.

Почему говорят, что левой ногой нельзя тормозить на «автомате»?

Потому что есть риск нажать на тормоз и газ одновременно. В чем риск? В том, что классический «автомат», у которого вместо сцепления установлен гидротрансформатор, от одновременного нажатия двух педалей перегревается и может выйти из строя. Конечно, от одного раза ничего не случится, но если одновременный газ и тормоз вдруг войдут в привычку, то ресурс коробки заметно снизится :). Если нажать на педали сильно, то мотор заглохнет и не даст коробке сломаться за один раз (хотя и такое возможно).

Вывод 2: на классическом «автомате» (с гидротрансформатором) можно тормозить левой ногой, но желательно избегать одновременного нажатия на тормоз и газ.

На машинах с «роботом» можно тормозить левой ногой

Но есть ведь и другие типы «автоматов», которые устроены, как механика: там есть сцепление и нет гидротрансформатора. Но, как и у автомата, у них нет педали сцепления, сцепление выжимается автоматически, без участия водителя. Называются эти коробки обычно по-другому: «полуавтоматическая коробка», «роботизированная механика», «робот» и т.п. Причем сегодня становится модной коробка DSG, изобретенная компанией Volkswagen – «робот» с двумя сцеплениями. Так вот, на всех «роботах» нет гидротрансформатора, а значит – нечему ломаться от нажатия на две педали! И на таких машинах можно (если нужно) нажимать на тормоз вместе с газом, что особенно удобно для включения пониженных передач одновременно с торможением, но об этом позже.

Вывод 3: на «роботах» (с обычным сцеплением) можно не просто тормозить левой ногой, но и одновременно нажимать на тормоз и газ, если есть такая необходимость (об этом ниже)

Надеюсь, убедил вас, что тормозить левой ногой можно и даже на машине с «автоматом». Если это классический «автомат» с гидротрансформатором, то нежелательно одновременное нажатие тормоза с газом. Если это «робот», то допустимо даже торможение с нажатым газом. Разумеется, для этого нужно обладать некоторым мастерством вождения автомобиля. Теперь давайте разберемся, а нужно ли тормозить левой ногой?

Продолжение следует…

kaminsky.su


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта