Устройство каталитического нейтрализатора: признаки поломки. Каталитический нейтрализатор что это такое
Каталитический нейтрализатор — устройство и проблемы
В последнее время одна из самых обсуждаемых проблем — охрана окружающей среды. Страх глобального потепления усиливает законодательные инициативы по сокращению выбросов в атмосферу токсичных веществ, таких как окись азота (NO), которая имеют чрезвычайно вредное воздействие на озоновый слой. Одним из основных загрязнителей атмосферы, в глобальном масштабе, является автомобильный транспорт. Именно по этой причине, ежегодно применяется более строгий надзор и вводятся ограничения на автопроизводителей.
Сегодня их продукция должна соответствовать ряду экологических требований, которые становятся более жёсткими из года в год. Конструкторские отделы автомобильных компаний находятся в непрерывной гонке, создавая новые системы для уменьшения вредных выбросов. Это привело к появлению одного из ключевых компонентов расположенного во всех современных автомобилях — «Автомобильного каталитического нейтрализатора», более известного в качестве катализатора. Катализатор является составной частью выхлопной системы автомобиля и имеет важное значение для сокращения выбросов отработанных газов в атмосферу.
Устройство и принцип действия катализатора
Катализатор состоит из одного или нескольких керамическими или металлическими элементов сделанных в виде множества трубок с толщиной стенки 0,2 мм. Они заключены в корпус из нержавеющей стали и термостойкой ваты. Современные катализаторы изготавливаются из керамических компонентов на основе кордиерита и покрыты очень тонким слоем (20–60 микрон) драгоценных металлов, которые имеют важное значение для протекания химического процесса окисления. Это металлы, относящиеся к группе платины — Pt, Pd, Rh. Платина предпочтительна, поскольку обеспечивает лучшее окисление монооксида углерода и углеводородов. Кроме того, она устойчива к воздействию соединений серы, которые присутствуют в выхлопных газах. Использование палладия или родия (особенно родия) полезно для растворения оксидов азота. Действие катализатора основано на химической реакции окисления, вызванной высокой температурой. При достижении температуры катализатора в 250-300 °C, начинаются реакции окисления вредных газов: СО — угарный газ, HC — углеводород и NO — оксид азота. Они нейтрализуют путём добавления молекулы кислорода. Таким образом вредные элементы становятся соответственно: СО2 — углекислый газ, N2 — азот и h3O — вода.
В бензиновом автомобиле вместо керамической вставки, близко к двигателю находится «сетка» из металлической фольги. Она изготовлена из нержавеющей стали и также покрыта тонким слоем драгоценных металлов. Катализаторы отличаются разнообразием и сложностью, но в целом можно разделить на два основных типа — «окислительные» и «тройные катализаторы».
Окислительные катализаторы использовались в США с 70-х годов. Они убирают больше углеводородов и угарный газ, но не справляются с оксидом азота.
В современных бензиновых автомобилях чаще всего используются «тройные катализаторы». В них протекают три типа реакций окисления СО, НС и NO до получения CO2, h3O и N2.
В дизельных двигателях используют «NO абсорбирующие катализаторы» и «сажевые фильтры» (DPF). В последние годы все большее число дизельных двигателей, используют «селективное каталитическое восстановление» как метод снижения выбросов оксидов азота. Это делается с помощью аммиака или прекурсоров аммиака в среде, богатой кислородом. Благодаря этому выхлопные газы очищаются от сажи и т. п.
Проблемы и засорение катализатора
Перегрев внутреннего пирога катализатора является одной из наиболее распространённых причин блокирования и повреждения. Это обычно связано с обогащением топливной смеси и следовательно, попаданию не сгоревшего топлива в выхлопную систему. Там оно воспламеняется, что приводит к резкому повышению температуры и каталитическому горению. Очень часто это происходит из-за неверно выставленного зажигания или избыточного давления топлива, которое догорает в катализаторе глушителя, разрушая его структуру.
Проблема с катализатором может возникнуть при использовании топлива богатого свинцом. Свинец наслаивается на каталитический слой, отверстия сот становятся меньше и уменьшает проницаемость системы в целом. По этой причине не стоит злоупотреблять всевозможными присадками к бензину. Элементы, входящие в состав присадок, также оседают на катализаторе.
Если двигатель автомобиля дымит — горит масло, оно также может привести к закупорке решётки катализатора.
Часто встречаются и механические повреждения катализатора из-за сильных ударов, продолжительного и сильного резонанса и прочих причин, которые вредят хрупкой сетке.
Удаление катализатора
Широко распространено мнение, что после пробега в 150 — 180 тыс.км., катализатор перестаёт функционировать и становится неработоспособным. Часто, основываясь только на пробеге, гаражные «мастера» решают, что каталитический нейтрализатор не годен и должны быть удалён. Истина в том, что есть много факторов, которые влияют на производительность катализатора и, если автомобиль эксплуатируется правильно, с хорошим топливом и исправной топливной системой, ресурс у него гораздо больше. Стоит иметь в виду, что в Западной Европе, где покупается большинство подержанных автомобилей, соблюдают очень строгие экологические стандарты при прохождении техосмотра. Кроме того, топливо значительно лучше, чем в России. Так что если вы недавно купили свежий автомобиль, а на сервисе настаивают на удалении катализатора, усомнитесь в их мотивах. У охотников за драгоценными металлами, содержащимися в катализаторе, этот приём является обычной практикой для его удаления у наивных клиентов без уважительных причин. Затем, они продаются за довольно хорошие деньги в точках сбора цветных металлов. Это явление превратилось в целую индустрию, такие случаи не редкость, а ваш катализатор просто украден!
Прежде чем приступить к удалению катализатора рекомендуется проверить газоанализатором выхлопные газы. Такие приборы имеются в большинстве пунктов техобслуживания и мастерских. Если уровень угарного газа повышен, то это почти верный признак неисправности катализатора.
Другие признаки — необычных запах тухлых яиц и аммиака из выхлопной трубы, нестабильный холостой ход, низкое давление выхлопных газов на выходе.
Совет. Если Вы водите автомобиль, особенно в городе, преодолевая короткие участки с резким набором скорости, двигатель работает с не постоянными оборотами, то теоретически можно «разблокировать» катализатор изменив стиль вождения, старайтесь двигаться плавно с постоянной скоростью.
Если катализатор забит, можно почувствовать значительно возросший расход топлива и отсутствие предполагаемой тяги. В этом случае необходимо его удаление. Имейте в виду, что цена на новый катализатор очень высокая, поэтому если вы удалили его и не можете позволить себе новый, на его место целесообразно поставить резонатор.
На самом деле, отсутствие катализатора не повлияет негативно на автомобиль. Напротив — вы можете почувствовать большую мощность и низкий расход топлива. Правда в том, что большинство производителей автомобилей ставят катализаторы, потому что их обязали по строгим законам экологии, введённых по всему миру.
Несмотря на преимущества в движении без катализатора рекомендуем сохранять его как можно дольше. Вскоре в России обратят внимание на экологические требования и ужесточат либеральный режим экологических стандартов и проверок. Тогда владельцы автомобилей, с удалённым катализатором, будет вынуждены платить обременительный налог или восстанавливать его, чтобы пройти технический осмотр.
avtofakti.ru
Что такое катализатор автомобиля: признаки поломки
Что такое автомобильный катализатор, какие признаки говорят о его поломке? Все современные автомобили изначально оснащаются катализатором (другое название, более правильное – каталитический нейтрализатор). Это деталь выхлопной системы, которая находится под днищем и окисляет вредные газовые примеси (СО, NOx, CxHy) до углекислого газа и чистого азота. Внутри катализатора используется сплав палладия, платины и родия, которые служат катализаторами процесса окисления. Это важная деталь автомобиля, в случае неисправности, теряется мощность и двигатель просто не заводиться.
Химическая часть процессов, которые происходят в нейтрализаторе, довольно сложная. Например, в момент старта двигателя образуется огромное количество СО (угарного газа). Он полностью поглощается палладием и родием, в результате образуются сложные углекомплексы.
После прогрева двигателя температура выхлопных газов возрастает до степени, достаточной для освобождения поглощенного угарного газа и его окисления кислородом. Внутри бочонка катализатора выхлопных газов предусмотрена система сот для увеличения КПД окисления. После катализатора устанавливается лямбда-зонд, который контролирует концентрацию вредных газов в выхлопе.
Каталитический нейтрализатор: виды, особенности конструкции
Нейтрализатор бывает нескольких видов:
- Керамический.
- Химический.
- Магнитострикционный.
Керамическая конструкция располагается внутри металлического корпуса и имеет множество керамических сот, покрытых сплавом драгоценных металлов. Такой трехкомпонентный нейтрализатор достаточно хрупкий, боится ударов, зато КПД достигает 95% при рабочей температуре в 300 градусов. Керамикой укомплектованы практически все иномарки и отечественные автомобили, он сложен в ремонте, практически не восстанавливается, в большинстве случаев выбрасывается. Гарантийный срок службы при использовании качественного топлива – до 100 тыс. км пробега. Работает по принципу прямого окисления, при этом сильно нагревается и медленно остывает.
Химический нейтрализатор — это обычные присадки, они добавляются в топливо и позволяют увеличить мощность двигателя за счет более полного сгорания топлива. Используется в гоночных автомобилях, только на эффективность работы основного катализатора влияют плохо и снижают ресурс работы. Использование химических добавок – решение самого владельца автомобиля, заводы-производители использовать их не рекомендуют.
Магнитострикционный нейтрализатор пока используется редко в автомобилях, процесс связан с связыванием молекул углерода и кислорода в правильной цепочке. В результате, топливо сгорает на 98%, вредных газов практически не образуется. Отличается устройством, ведь топливо предварительно подготавливается перед непосредственным сгоранием. В дизельных двигателях объемом от 1,8 л система scr устанавливается перед каждой форсункой. В инжекторах – перед входом в инжектор. Каталитический нейтрализатор отработанных газов этого типа довольно дорогой, но универсальный и отлично подходит для большинства моделей отечественных и иностранных машин. Считается отличным решением при замене поврежденного заводского катализатора.
Почему выходит из строя керамический нейтрализатор
А причина единственная – неправильные условия эксплуатации. Учитывая, что устройство керамического нейтрализатора отработанных газов подразумевает использование керамических сот, которые довольно слабые. Поэтому, можно четко определиться с рядом причин, по которым выходит из строя нейтрализатор:
- Механическое воздействие – удар. Катализатор не защищен защитой, расположен прямо под днищем, поэтому любой сильный удар или желание прокататься по бордюрам с низким клиренсом приведет к его разрушению. А ремонт будет очень даже дорогим.
- Снижение полезной каталитической площади поверхности. Возникает из-за использования бензина с большим содержанием тетраэтилсвинца. Он не сгорает в двигателе, забивает поры и блокирует нормальное окисление продуктов горения.
- Поломка системы зажигания или инжектора, когда катализатор просто не может быстро окислить продукты горения, не нагревается должным образом.
Когда степень повреждения каталитического нейтрализатора дойдет до критической метки, на панели приборов загорится индикатор CHECK и ошибку «Неэффективная работа катализатора».
Признаки неисправности автомобильного катализатора
О большинстве поломок топливной системы сигнализирует лямбда-зонд, установленный после катализатора. Он управляется борт-компьютером, в случае поломки или повышенной концентрации вредных газов сразу сигнализирует появлением индикатора ошибка «CHECK ENGINE». Недостаток в том, что в инжекторных двигателях этот индикатор также укажет на недостаточный заряд батареи, нарушение работы топливного насоса, прочие поломки. В этом случае без компьютерной диагностики не обойтись.
Диагностировать поломку каталитического конвертера не просто сложно, а очень сложно, если двигатель перестал запускаться. Это уже режим «тихого хода». Диагностика ничего не даст, особенно когда второй кислородный датчик еще работает и передает сигнал на борт-компьютер. А если будет сильный удар по корпусу катализатора, то датчик просто не успеет передать сигнал поломки и сразу выйдет из строя. Можно проверить поломку катализатора отсоединив кислородный датчик и запустив двигатель. Если он не заведется, тогда причина в системе подачи топлива или в катализаторе.
Замена каталитического нейтрализатора
Заменить катализатор не проблема, нужно иметь подъемник и набор необходимого инструмента. Вот только стоит ли это делать? И вот почему нужно задуматься:
- Новый катализатор с набором фланцев, трубок, соединительных элементов и каталитического бачка стоит очень дорого. Не каждый захочет выбрасывать около 1,5-2 тыс. долларов на замену. К тому же придется заменить еще и лямбда-зонд.
- Замена бачка на пламегаситель. Оправдана, если машина старая и не гарантийная. Тогда работа займет максимум день и расходы минимальные (до 1000 долларов вместе с пламегасителем). Но это устройство не работает как катализатор, оно просто равномерно перемешивает и выравнивает поток выхлопных газов.
- Замена самого каталитического бачка. Тут нужна сварка и определенная сноровка мастера. Бачок стоит около 1000 долларов, нужно аккуратно вырезать поврежденный бак катализатора и приварить к трубам новый.
- Замена поврежденного лямбда-зонда. А вот тут возникнет проблема. Все лямбда-зонды имеют свою калибровочную прошивку и прописываются в борт-компьютере. Без повторной прошивки платы управления не обойтись, а это можно сделать только на сервисной станции.
Автомобиль, особенно старый, может спокойно ездить без каталитического нейтрализатора. Но мощность будет потеряна, увеличивается потребление топлива. Срок службы катализатора часто можно увеличить, если аккуратно, не сильно, простукивать корпус. Но силы прикладывать нельзя, иначе замена будет дорогой и болезненной.
automorum.ru
Нейтрализатор отработанных газов. Устройство и принцип действия
Назначение
Нейтрализатор отработанных газов предназначен для нейтрализации вредных веществ, находящихся в отработанных газах выпускной системы.
Принцип работы
Постоянные усилия разработчиков по улучшению процессов сгорания, оптимизации управления системами двигателя достигли определённой точки, при которой требовались новые методы и способы для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу многочисленными автомобилями. Разработаны и применяются т.н. нейтрализаторы отработанных газов, которые устанавливаются в выпускной системе. В настоящее время используются нейтрализаторы нескольких типов:
- каталитические;
- термические;
- накопительные;
- и др.
В каталитических процесс нейтрализации интенсифицируется за счёт применения катализаторов, а в термических — за счёт высокой температуры с добавлением воздуха к отработанным газам.
Каталитические нейтрализаторы
Каталитические нейтрализаторы называют окислительными, т.к. они предназначены для окисления СО и СН, находящихся в отработанных газах. За короткое время, пока газы проходят через нейтрализатор, все реакции должны завершиться при температуре 250 — 800 град.
При температуре менее 250 град, эффективность нейтрализатора мала, а при температуре выше 1 000 гр. происходит «спекание» мелких кристаллов платины и разрушение активной поверхности, т.е. дезактивация нейтрализатора.
Рис. Окислительный нейтрализатор
На рисунке представлена конструкция каталитического нейтрализатора. 1 — керамическая пористая основа с нанесённым покрытием из платины и родия, 2 — изоляционные и теплоотводящие компоненты, 3 — датчик содержания кислорода в отработанных газах. Дезактивация катализатора особенно велика в первые 20 тыс.км. Особенно быстро дезактивация наступает при использовании этилированного бензина. Повторим, что рабочая температура в нейтрализаторе 400-700 гр., поэтому для быстрого прогрева и эффективной работы нейтрализатор располагают ближе к выпускному коллектору. Такое расположение является положительным фактором при холодном пуске и прогреве двигателя — нейтрализатор быстрее начинает работать, но при этом повышается его эксплуатационная температура, а это может способствовать дезактивации катализатора.
Блок-носитель каталитического нейтрализатора делают из керамики сотовой структуры, гофрированной фольги из нержавеющей стали или в виде сферических гранул из оксида алюминия, которые укладывают в металлический цилиндр, закрытый по торцам сетками. На поверхность носителя наносится каталитический материал и помещают внутрь корпуса из нержавеющей жаропрочной стали. Между блоком-носителем и корпусом ставится терморасширяющаяся прокладка. Для уменьшения вибрационных нагрузок нейтрализатор присоединяется шарнирными соединениями или компенсаторами колебаний.
Рис. Эффективная зона работы нейтрализатора
На рисунке показана зона эффективной работы нейтрализатора. Заштрихованная область — зона «стехиометрической» смеси, по оси абсцисс (В) отображено отношение «воздух-топливо», по оси ординат (А)-эффективность работы нейтрализатора.
В зоне «богатых» смесей — от 10 до 14,6 преобладают высокие концентрации оксида азота(NОх) и низкие СО и СН. Нейтрализаторы, преобразующие СО, СН, N0, называют трёхкомпонентными или бифункциональными. Для нейтрализации смеси оксида азота, получающегося в процессе сгорания смеси, используются реакции его восстановления до азота N2 и аммиака Nh4. В материалах, служащих катализатором при нейтрализации вредных веществ, используются платина, палладий, родий и др.
Трёхкомпонентные нейтрализаторы являются окислительными и восстановительными. В связи с тем, что состав вредных веществ резко меняется в зависимости от «обогащения» или «обеднения» топливовоздушной смеси, необходимо поддерживать работу двигателя в районе «стехиометрической» смеси.
Для выполнения такой задачи используется электронное управление работой двигателя с системой обратной связи (замкнутая система). Датчики, обеспечивающие работу обратной связи, называются: лямбда зондами (отношение «воздух-топливо») и устанавливаются до и после нейтрализатора, а также термометры газов в зоне процессов нейтрализации и окисления вредных веществ.
Термические нейтрализаторы
Термические нейтрализаторы представляют собой камеру, в которой при высокой температуре окисляются СО и СН. При работе двигателя на обогащенной смеси, требуется подача воздуха перед нейтрализатором. При работе на обеднённой смеси температура будет не высокой и требуется дополнительный прогрев нейтрализатора. Термический нейтрализатор начинает работать при температуре 600 гр, что существенно выше, чем у каталитических нейтрализаторов. Кроме этих требований, нужны более прочные и жаростойкие материалы, стойкость к высокой коррозионной агрессивности. Не получили широкого распространения.
Ранее отмечалось, что нейтрализатор не работает на режимах прогрева двигателя, т.к. температура в нём не достаточно высока, кроме того, двигатель в это время работает на обогащенных смесях и в отработанных газах нет достаточного количества кислорода, необходимого для окисления СН в нейтрализаторе.
Для ускоренного прогрева нейтрализатора уменьшается угол опережения зажиганием, или электрическим подогревом нейтрализатора путём сжигания перед ним топлива в горелке, или подачи воздуха в, поток отработанных газов с помощью специального насоса.
Рис. Методы подогрева нейтрализатора: 1 — топливная форсунка, 2 — нейтрализатор, 3 — свеча для поджигания смеси, 4 — воздушный насос
В некоторых системах используют «стартовый» нейтрализатор, который устанавливается перед или параллельно основному При параллельном расположении весь поток отработанных газов направляется в стартовый нейтрализатор, который быстро прогревается и начинает эффективно работать.
После прогрева двигателя поворотом заслонки поток газов направляется в основной нейтрализатор. На рисунке приведена одна из схем построения системы с параллельным и основным нейтрализаторами.
Рис. Система со стартовым нейтрализатором: 1 — двигатель, 2 — стартовый нейтрализатор, 3 — глушитель, 4 — основной нейтрализатор, 5 — кислородный датчик (лямбда-зонд), 6 — заслонка
При очистке отработанных газах дизельных двигателей внимание уделяется сокращению содержания твёрдых частиц и оксидов азота (NOx). Приведём краткое описание некоторых способов очистки ОГ, применяемых в дизельных двигателях.
Фильтр твёрдых частиц используется для сбора и их дальнейшей регенерации. Используется с окислительным нейтрализатором. Перед и после нейтрализатора и фильтра твёрдых частиц устанавливаются датчики давления и температуры, по которым косвенным способом определяется загрязнение элементов. Далее ЭБУ двигателем переводит работу двигателя на разные режимы для запуска системы регенерации твёрдых частиц.
Накопительный нейтрализатор NOx
Накопительный нейтрализатор NOx собирает на своей поверхности оксиды азота, а затем конвертирует их в азот (N2). При холодном пуске отработанные газы нагреваются для сокращения количества NOx. ЭБУ двигателем периодически обогащает, а затем обедняет рабочую смесь и, тем самым, создаёт условия для разложения оксидов азота.
Расположение
После выпускного коллектора сразу в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля. Обычно снизу дополнительно защищен металлической сетчатой пластиной.
Неисправности
Засоряется от некачественных (или несгоревших) топлив и масел. Разрушается при уларах. Обычно двигатель не запускается при правильности всех параметров, т.к. отработанным газам некуда выходить — выпускная система забита.
Методика проверки
Если возникли подозрения на неисправность нейтрализатора, необходимо проверить давление газов перед нейтрализатором. Холостой ход — не более 0,9 bar и режим нагрузок (примерно 3000 оборотов) не более 2,5 bar. Если нет измерительного манометра — просто выкрутить кислородный датчик для выпуска отработанных газов. Если двигатель запустился, значит нейтрализатор «забит». Признаком неисправности нейтрализатора служат раскалённые газы, идущие из выпускной системы; перегрев двигателя и «хлопки» во впускной коллектор.
Ремонт
Нейтрализатор отработанных газов ремонту не подлежит. Пробивать отверстие в нейтрализаторе нельзя, можно разрезать и удалить все внутренности, что не приветствуется по причине нарушения экологических норм выброса отравляющих веществ. Лучше заменить на новый, как обычный сменный элемент со своим сроком службы (примерно 150 тыс.км.).
ustroistvo-avtomobilya.ru
Каталитический нейтрализатор (катализатор)
Ни для кого не секрет, что транспортные средства оснащенные двигателями внутреннего сгорания является одним из основных источников загрязнения окружающей среды - воздуха. С момента изобретения автомобиля до 80-х годов 20 века на проблему токсичного выхлопа не обращали особого внимания. На первом этапе количество транспортных средств было незначительным, соответственно и выбросы не представляли большой угрозы - концентрация в воздухе незначительная. Но постепенно, автомобиль перестал быть средством роскоши и стал средством передвижения, количество автомобилей росло с геометрической прогрессией, как и количество выбросов. Человеку пришлось задуматься над решением этой проблемы. И выход был найден. Но... состав и качество бензинов не позволяло применить изобретенное устройство, в последствии названное каталитическим нейтрализатором, для бензиновых двигателей, большое содержание свинца "убивало" устройство наповал. В 1992 году страны Евросоюза ввели на своей территории норму Евро-1, которая устанавливала предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей, фактический с этого момента не один автомобиль без каталитического нейтрализатора - не автомобиль.В течение каждых последующих 4-5 лет Евросоюз ужесточал эти нормы.
Еще на этапе разработки современного двигателя внутреннего сгорания главная задача - задача достижения оптимальных параметров работы, настройки, выполнения условий при которых будет достигнуты минимальные выбросы - достижения такого соотношения топливо-воздух (топливо-воздушная смесь), при котором все топливо будет сожжено. Для оптимального сгорания бензина, необходимо выполнение условия - соотношение воздух/бензин должно быть около 14.7/1, это означает, что на каждый литр бензина, необходимо 14,7 литров воздуха, это в теории. На практике, топливо-воздушная смесь далека от оптимального значения. Смесь бедная - воздух/бензин выше, чем 14,7, богатая - воздух/топливо ниже, чем 14.7. Причины - разные режимы работы двигателя, режимы движения.
- Азот (N2) - Air составляет 78 процентов азота, и большая часть этого проходит сквозь двигатель автомобиля.
- Углекислый газ (CO2) - это один из продуктов сгорания. Углерода в топливе связей с кислородом в воздухе.
- Водяной пар (h3O) - это еще один продукт сгорания. Водорода в топливных связей с кислородом в воздухе.
Углекислый газ, способствуют глобальному потеплению. Потому что процесс сгорания никогда не совершенна, некоторые небольшие количества вредных выбросов в атмосферу более производятся также в автомобильных двигателях.
Каталитические преобразователи предназначены для снижения:
- Окиси углерода (СО) - ядовитый газй, который не имеет цвета и запаха.
- Углеводорода или летучих органических соединений (ЛОС) являются одним из основных компонентов смога производится в основном из испарилась, несгоревших. Топлива.
- Оксида азота (NO и NO2, вместе именуемые NOx) являются фактором смога и кислотных дождей, что также вызывает раздражение слизистых оболочек человека.
Так что такое катализатор?
Вспомним химию. Катализатор - вещество, которое вызывает или ускоряет химическую реакцию. Катализаторы участвуют в реакциях, но ни реагенты, ни продукты реакции, они катализируют. В человеческом организме, ферменты естественных катализаторов ответственность за многие важные биохимические реакции.
При каталитической очистке газов протекают одновременно две химические реакции:
1. Реакция восстановления, в результате которой у некоторых компонентов газов отбирается кислород:
2. Реакция окисления, в результате которой другие компоненты газов окисляются -дожигаются.
На сегодняшний день существует два различных типа работы катализатора: катализатором восстановления и окисления. Оба типа состоят из керамической структуры покрыта металлическим катализатором, обычно платина, родий и(или) палладий. Идея состоит в том, чтобы создать структуру, которая предоставляет максимальную площадь поверхности катализатора в поток выхлопных газов, а также сведение к минимуму количество катализатора требуется, так как материалы стоят очень дорого. Некоторые новейшие преобразователи даже начали использовать золото смешивается с более традиционными катализаторами. Золото стоит дешевле, чем другие материалы и может привести к увеличению окисления, химические реакции, что снижает загрязняющих веществ, до 40 %.
Снижение катализатора первой стадии каталитического нейтрализатора. Он использует платину и родий для снижения выбросов NOx. Когда NO или NO2 молекула связывается с катализатором, катализатор срывает азота атом из молекулы и имеет на нее, освобождая кислород в форме O2.Связи атомов азота с другими атомами азота, которые также застряли в катализаторе, образуя N2.
Пример:
2NO => N2 + O2 2NO2 или => N2 + 2O2
2NO => N2 + O2 2NO2 => N2 + 2O2
Катализатора окисления является вторым этапом каталитического нейтрализатора. Это снижает не сгоревших углеводородов и окиси углерода при сжигании (окислительный) их в присутствии катализатора платины и палладия. Этот катализатор помогает реакция СО и углеводородов, а остальные кислорода в выхлопных газах. Например:
2CO + O 2 => 2CO 2
Есть два основных типа конструкций, используемых в каталитических нейтрализаторов - сотовая и керамические бусы. Большинство автомобилей сегодня используют сотовую структуру.
Третий этап преобразования системы управления, которая контролирует поток выхлопных газов, и использует эту информацию для управления системой впрыска топлива. Там на датчик кислорода установлен на входе в каталитический нейтрализатор, то есть это ближе к двигателю, чем преобразователь. Этот датчик сообщает движка, сколько кислорода в выхлопных газах. Двигатель компьютера можно увеличить или уменьшить количество кислорода в выхлопе, регулируя воздух-топливо. Эта схема управления позволяет двигателю компьютер, чтобы убедиться, что двигатель работает на близком к стехиометрической точке, а также чтобы убедиться, что есть достаточное количество кислорода в выхлопе, чтобы окисление катализатора для сжигания не сгоревших углеводородов и СО
Каталитический нейтрализатор делает большую работу по снижению загрязнения, но он все еще может быть существенно улучшилась. Одной из самых больших недостатков является то, что он работает только при достаточно высокой температуре. При запуске холодного автомобиля, каталитический нейтрализатор практически ничего не делает, чтобы уменьшить загрязнение в выхлопных газах.
Одним из простых решений этой проблемы состоит в перемещении каталитический нейтрализатор ближе к двигателю. Это означает, что горячие выхлопные газы достигают конвертер и он нагревается быстрее, но это может также сократить срок службы преобразователя, выставляя его на очень высоких температурах. Большинство автопроизводителей положение преобразователя под передним пассажирским сиденьем, достаточно далеко от двигателя для поддержания температуры до уровня, который не повредит ее.
Подогрев каталитического нейтрализатора является хорошим способом для сокращения выбросов. Самый простой способ для подогрева преобразователя является использование электрических нагревателей сопротивления. К сожалению, 12-вольтовых электрических систем на большинстве автомобилей не обеспечивают достаточной энергии или мощности для нагрева каталитического конвертера достаточно быстро. Большинство людей не будет ждать несколько минут, каталитический нейтрализатор, чтобы нагреться, прежде чем начать свою машину. Гибридные автомобили, которые имеют большой, высокого напряжения батареи может обеспечить достаточно энергии, чтобы разогреть каталитический конвертер очень быстро.
Катализаторы в дизельных двигателях не работают, а также в сокращении выбросов NOx. Одной из причин является то, что дизельные двигатели запустить прохладнее, чем стандартные двигатели и преобразователи работают лучше, так как они нагреваются. Некоторые из ведущих экспертов-экологов автоматического придумали новую систему, которая помогает бороться с этим. Они вводят раствор мочевины в выхлопную трубу, прежде чем он попадает на преобразователь, испаряться и смешиваться с выхлопными и создают химическую реакцию, которая приведет к снижению выбросов NOx. Мочевина, также известная как карбамид, является органическое соединение углерода, азота, кислорода и водорода. Это обнаруживается в моче млекопитающих и земноводных. Мочевина реагирует с NOx, чтобы производить азот и водяной пар, располагая более чем на 90 процентов окислов азота в выхлопных газах.
Каталитический нейтрализатор(катализатор) - предназначен для понижения токсичности отработанных газов (выхлопных газов). В нейтрализаторе выхлопные газы при контакте с катализатором (веществом) значительно ускоряющим окислительные процессы преобразуется в СО2 и Н2О.
Если разрезать катализатор, то можно увидеть что он разделен на две камеры: камера окисления, камера восстановления. С камерой окисления вроде все понятно, смотри выше, а про камеру восстановления поговорим поподробнее. Камера восстановления - восстановительная среда для NO, позволяет химическим путем связать кислород содержащейся в выхлопных газах. При попадании выхлопных газов в камеру восстановления оксид азота превращается в аммиак, который разлагается в камере окисления.
Каталитические нейтрализаторы по типу носителя делят на керамические и металлические. Носителем выступает керамика в виде сот или метал. На сегодня более распространены керамические катализаторы. Основной недостаток керамического катализатора - хрупкость. Каталитический нейтрализатор находится за приёмной трубой глушителя (встречается объединенный) или непосредственно в выпускном коллекторе, очень редко за ним. При втором варианте ремонт очень трудоемкий и затратный. Катализатор в выпускном коллекторе установлен в большинстве новых автомобилях. Позволяет добиться экологических норм ЕВРО-4.
Катализатор - устройство предназначенное для снижения выброса вредных веществ в атмосферу с отработавшими газами образовавшимися в двигателе внутреннего сгорания автомобиля.
Система нейтрализации отработавших газов - совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя.
Какой срок службы катализатора?Срок службы автомобильного катализатора главным образом зависит от качества автомобильного бензина. При определенных условиях катализатор можно убить выездив полный бак некачественного топлива. Средний срок службы катализатора от 180 до 200 тысяч километров.
www.avtocar.su
Катализатор подробно — Энциклопедия журнала "За рулем"
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
Общие сведения
Требования по ограничению токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания появились в 70-х годах прошлого столетия в США и Японии, а затем и в других странах. В связи с увеличением количества автомобилей и их отрицательным воздействием на окружающую среду эти требования постоянно ужесточаются. На протяжении трех десятилетий ведется работа, направленная на решение этой проблемы. Все известные способы снизить количество вредных выбросов за счет регулировок или изменения конструкции двигателя не дали ожидаемого эффекта. Кроме того, их использование приводит к увеличению расхода топлива и существенному снижению мощности.Неполнота сгорания в поршневых бензиновых двигателях не позволяет уменьшить количество оксида углерода, углеводородов и окислов азота в отработавших газах до требуемого уровня1.Нейтрализация токсичных компонентов отработавших газов с использованием химических реакций окисления и (или) восстановления является наиболее эффективным способом снижения токсичности выхлопа при современном уровне развития техники. С этой целью в выпускную систему двигателя устанавливают специальный термический реактор (нейтрализатор).В отсутствие катализаторов полное преобразование оксида углерода и несгоревших углеводородов происходит в диапазоне температур от 700 до 850°С при условии избытка кислорода. Нейтрализовать окислы азота при этом невозможно, так как обязательным условием их восстановления является недостаток свободного кислорода. В присутствии катализаторов — веществ, активизирующих химические реакции, температура нейтрализации снижается и обеспечивается возможность преобразования всех токсичных компонентов.Каталитические нейтрализаторы основаны на использовании “благородных” металлов, что связано с высокой химической агрессивностью отработавших газов. Применение соответствующих катализаторов обеспечивает возможность одновременно окислять оксид углерода и углеводороды, а также восстанавливать окислы азота. Такие нейтрализаторы достаточно долговечны, их применение не приводит к существенному увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя. При оптимальном управлении процессом сгорания и рециркуляцией отработавших газов могут быть выполнены самые жесткие экологические требования, предъявляемые к автомобилям.
Устройство нейтрализатора
В штампованном корпусе, изготовленном из нержавеющей стали, расположен каталитический носитель и эластичная термоизоляционная прокладка (рис.1).Устройство автомобильного нейтрализатора выхлопных газов:1 — штампованный корпус из нержавеющей стали; 2 — каталитический носитель;3 — эластичная термоизоляционная прокладка. а — керамический носитель; б — металлический носитель из гофрированной фольги.
Керамический носитель (рис. “а”) пронизан продольными порами-сотами, на поверхность которых нанесен активный каталитический слой. Поры образуют множество тонких каналов для пропуска отработавших газов. Благодаря специальной подложке толщиной 20—60 микрон с развитым микрорельефом общая площадь поверхности этого слоя может доходить до 20000 м2. Масса катализаторов, нанесенных на эту огромную площадь, составляет всего 2—3 грамма. Для уменьшения габаритов керамической детали и снижения термических напряжений в ней носитель из такого материала часто изготавливается составным.Металлический носитель (рис. “б”) представляет собой тончайшие соты, изготовленные из гофрированной фольги. Это позволяет увеличить площадь рабочей поверхности по сравнению с керамическим носителем, снизить сопротивление движению газов и ускорить разогрев блока до рабочей температуры.
Эластичная термоизоляционная прокладка служит для компенсации различия термического расширения корпуса и носителя. Она также предназначена для защиты от вибрации, ударов, других механических воздействий и может изготавливаться:- в виде проволочной сетки из нержавеющей термостойкой стали;- как подушка из волокон силиката алюминия с добавкой слюды.
Нейтрализаторы для бензиновых двигателей
Окислительные каталитические нейтрализаторы дожигают в присутствии платины и избытке кислорода оксид углерода и углеводороды.Недостаток заключается в том, что в этих условиях невозможно нейтрализовать окислы азота.
Двухступенчатые нейтрализаторы применяют для преобразования всех трех токсичных компонентов. Они состоят из двух частей, установленных последовательно. Первая ступень восстанавливает окислы азота при дефиците кислорода, а вторая окисляет оксид углерода и углеводороды при принудительной подаче в нее воздуха. Двухсекционные нейтрализаторы имеют относительно сложную конструкцию. Использование смесей с избытком топлива, что необходимо для восстановления окислов азота, приводит к повышенному расходу топлива.
Трехкомпонентные нейтрализаторы способны одновременно поддерживать реакции окисления и восстановления токсичных компонентов, содержащихся в выхлопных газах. В качестве катализаторов для преобразования окислов азота в азот применяют платину и родий. Для снижения температуры дожигания оксида углерода и углеводородов, кроме платины, иногда используют рутений. Реакции нейтрализации в присутствии катализаторов начинаются при температуре 250°С. Преобразование наиболее эффективно в диапазоне температур от 400 до 800°С. Для обеспечения работы трехкомпонентного нейтрализатора необходим стехиометрический состав топливо-воздушной смеси. При этом на 1кг топлива должно подаваться 14,7—14,9кг воздуха, что обеспечивает наиболее полное сгорание.Система подачи топлива с электронным блоком управления обеспечивает стехиометрический состав горючей смеси на всех режимах работы двигателя. Управление осуществляется с использованием сигнала, генерируемого специальным датчиком кислорода (рис.5), установленным в системе выпуска.
Лямбда-Зонд (Датчик кислорода) выдает электрический импульс в зависимости от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах. Если кислород появился, смесь содержит избыток воздуха (обеднена), если кислород исчез, смесь содержит избыток топлива (обогащена). По сигналу датчика электронная система управления двигателем постоянно поддерживает смесь стехиометрического состава.
Нейтрализаторы для дизелей
Сравнительно небольшое содержание вредных компонентов в отработавших газах дизелей не требовало в прошлом установки специальных устройств. Однако ужесточение норм токсичности коснулось и их. Появились системы снижения токсичности выхлопа, включающие рециркуляцию отработавших газов, каталитический нейтрализатор и специальный сажевый фильтр. Сажа, содержащаяся в выхлопе, нетоксична, но она адсорбирует на поверхности своих частиц канцерогенные полициклические углеводороды, в том числе бенз-а-пирен. Каталитические нейтрализаторы в этом случае не требуют подачи дополнительного воздуха, поскольку дизели работают на очень бедных смесях и в выхлопных газах всегда присутствует свободный кислород. Концентрация продуктов неполного сгорания в отработавших газах значительно ниже, чем в бензиновом двигателе.Сажевые фильтры изготавливают в виде пористого фильтрующего материала из карбида кремния. Периодически фильтры очищают отработавшими газами, температуру которых для этого повышают путем впрыска топлива в цилиндры с запозданием. Для снижения температуры регенерации применяется специальная присадка к топливу. Очистка фильтра происходит по команде блока управления после каждых 400—500 км пробега автомобиля.
Рекомендации
Для обеспечения эффективной работы нейтрализатора необходимо использовать только качественное неэтилированное топливо, так как содержащийся в бензине тетраэтилсвинец (ТЭС) необратимо “отравляет” каталитическую поверхность. Во время и после работы двигателя корпус нейтрализатора имеет достаточно высокую температуру. В связи с этим, во избежание пожара, не следует парковать автомобиль над легко воспламеняющимися предметами, например сухими листьями, травой, бумагой и т.д. Следует соблюдать основные правила, приведенные в инструкции по эксплуатации автомобилей. Они направлены на предупреждение ситуации, когда в нейтрализатор может попасть значительное количество несгоревшего топлива. В этом случае возможная вспышка может привести к его разрушению. Наиболее общие рекомендации можно изложить следующим образом:· не следует бесполезно крутить двигатель стартером длительное время;· в холодное время года, если двигатель не запустился с первой попытки, необходимо избегать повторных включений стартера через короткие промежутки времени;· нельзя пускать двигатель путем буксировки;· запрещается проверять работу цилиндров, отключая свечи зажигания.
1Основным источником образования несгоревших остатков является гашение пламени в пристеночных зонах, в зазоре между поршнем и цилиндром, между поршневыми кольцами и канавками в поршне и т.д. Другая причина — неравномерность состава смеси по объему цилиндра, особенно у непрогретого двигателя и на переходных режимах.
wiki.zr.ru
Что такое катализатор: когда нужна его замена
Многие автолюбители наверняка слышали про каталитический нейтрализатор (или просто про катализатор) и о том, какую функцию он выполняет в работе выхлопной системы, и автомобиля – в целом. Однако, о его расположении и подробное описание знает не каждый. Ниже постараемся разложить все по «полочкам»: рассмотрим терминологию, предназначение и меры, которые необходимы при его неисправности. Итак, что такое катализатор?
Терминология, принцип действия, конструкция
Что такое катализатор? Каталитический нейтрализатор – один из важнейших узлов, который входит в состав системы выхлопа. Задача данного элемента выхлопа заключается в снижении вредных веществ, которые в виде отработанных газов выходят в атмосферу. Такими веществами, в частности, являются оксиды азота (NO2 и NO), углеводород (CH), окись углерода (СO) – данные химические элементы обладают крайней токсичностью и являются составными смога.
Принцип действия
Катализатор в автомобиле действует по следующему принципу: происходит его нагрев от отработанных газов, а после – в нем догорают вредные химические элементы, в результате чего из выхлопной трубы на выходе получается отходная масса, которая соответствует экологическим нормам.
Каталитический нейтрализатор состоит из керамической (либо металлической) сотовой конструкции. Она увеличивает площадь взаимодействия отработанных газов с поверхностью, покрытой каталитическим слоем. Поверх конструкции отлит специальный платиноиридиевый сплав. Все это обеспечивает реакцию окисления окиси азота и углеводорода. Как итог – на выходе получаются вполне экологичные CO2 и N2.С чем могут быть связаны возможные неисправности каталитического нейтрализатора?
- Уничтожение каталитического слояЕсли автомобиль эксплуатируется в соответствии со всеми предписанными правилами, то причиной его неисправности может послужить каталитический слой, который сгорает. Уменьшенная площадь сот, провоцирует неполное выполнение функций. Иными словами, он перестает бороться с выхлопными газами путем их дожигания, в результате чего в атмосферу начинает попадать больше вредных выбросов. В случае превышения установленных значений (запрограммированы в блоке управления) на панель приборов выводится соответствующее предупреждение в виде лампочки-индикатора «Check Engine».Диагностика покажет, что блок управления (ЭБУ) хранит в себе код ошибки, которая расшифровывается как «некорректная работа каталитического нейтрализатора».В целом катализатор служит достаточно долго при нормальной эксплуатации, которая предусматривает качественное топливо и исправную выхлопную систему. Информация о статусе вредного выхлопа выдается особым датчиком, он называется – лямбда-зонд, и располагается непосредственно под каталитическим нейтрализатором.
- Неполадки в системе смесеобразованияКаталитический нейтрализатор может выйти из строя в результате некорректной работы системы образования смеси, а также системы зажигания. Если это происходит, то сотовые ячейки забиваются, что затрудняет процесс окисления смеси катализатором.
- Плохое топливо. Еще одна причина, в результате которой могут появиться неполадки – низкокачественное топливо.
Забитый катализатор
В нем может содержаться тетраэтилсвинец в количестве, которое превышает допустимые значения. Данное вещество используют с целью повышения октанового числа в бензине. В результате многократных заправок таким бензином, каталитический слой покрывается тетраэтилсвинцом, что и становится причиной некорректной работы каталитического нейтрализатора.
Что делать, если катализатор вышел из строя?
Вряд ли удастся отремонтировать неисправный каталитический нейтрализатор, поэтому единственный выход – это его замена. Данная процедура может обойтись в весьма кругленькую сумму из-за сложной конструкции катализатора (фланцевые соединения, бак и выпускной коллектор) а также дорогостоящих металлов в его составе. В специализированном автомобильном сервисе могут предложить ряд альтернатив неисправному каталитическому нейтрализатору, но нужно понимать, что вышедший из строя узел восстановлению не подлежит. Итак:
- Универсальный катализаторЭто бочка каталитического нейтрализатора. Она вваривается в систему выхлопа отработавших газов на место неисправного узла. Причем, замене подлежит только сам катализатор, а трубка (магистраль) остается нетронутой. Универсальный катализатор – наиболее предпочтительный вариант с точки зрения экономии, хотя все зависит от размеров и характеристик.
- Пламегаситель. Каталитический нейтрализатор в полном составе удаляется из системы отработавших газов. На освободившееся место монтируется потенциальный резонатор (пламегаситель). Причем, в задачу пламегасителя не входит очищение выхлопных газов – он выравнивает фон выхода отработавших газов и удаляет ненужный фоновый шум.
- Обманка лямбда-зонда. Решение выгодное экономически, но экология страдает значительно. Обманка может быть в виде проставки (дистанцирует датчик от потоков отработавших газов), или в качестве небольшой схемки, которая включается в себя конденсатор и резистор. Такая схемка способна искажать информацию, поставляемую кислородным датчиком. В результате чего, ЭБУ работает в штатном режиме и принимает полученные данные за приемлемый экологический показатель, тогда как каталитического нейтрализатора может вовсе и не быть.
Что происходит с силовым агрегатом при отсутствии катализатора?
Датчик кислорода (лямбда-зонд) служит с целью выявления кислородной концентрации в составе отработавших газов. Именно посредством балансирования стабильного соотношения воздух/топливо в системе выхлопа обеспечивается корректная работа силового агрегата. Вот здесь то и нужен кислородный датчик, находящийся в выхлопной системе. Контроль концентрации кислорода в отработавших газах называется лямбда-регулированием. Зачастую, присутствуют два датчика –один расположен непосредственно перед катализатором, а другой – и за ним.
Датчики необходимы для оптимального соотношения воздуха и горючей смеси, что обеспечивает корректность работы силовой установки.
Два кислородных датчика в системе
Бытует мнение относительно того, что датчик, установленный после нейтрализатора, необходим для определения некорректной работы каталитического нейтрализатора. Что ж, данное утверждение соответствует действительности. Но что случится при удалении катализатора с ЭБУ? Например, нейтрализатор таки снят – тогда второй датчик выявит неполадку и в автоматическом подстроит смесь для уменьшения степени токсичности выхлопа. Но выполнение данной процедуры возможно лишь посредством увеличения процентного соотношения воздуха в горючей смеси. В результате чего смесь обогащается, а это ведет к уменьшению мощностного потенциала двигателя. Проще говоря, ЭБУ переключается в аварийный режим и запускает процесс образования соответствующей усредненной смеси с одной лишь целью – непрекращающейся работы силовой установки. Причем подача топлива является второстепенной задачей.Чтобы вернуть приемлемый расход топлива, необходимо вывести силовой агрегат из аварийного режима работы в исходный. Для это вышедший из строя каталитический нейтрализатор подвергается замене, а ЭБУ «перепрошивается» на стандарт Евро-2. Либо ставится спец-обманка на второй датчик кислорода.
Вердикт — замена
Итак, мы выяснили что такое катализатор, и для чего он нужен машине. Если данный элемент выхлопа работает корректно, то можно говорить о приемлемом расходе топлива, и в целом – о корректной работе всего силового агрегата. Если же имеются неполадки, то разумным решением, хоть и не самым дешевым будет его полная замена.
autolirika.ru
Каталитический нейтрализатор - принцип работы и неисправности
Работа выхлопной системы автомобиля обеспечивается не одним устройством, а несколькими. Одним из них является каталитический нейтрализатор. В этой статье речь пойдет о том, что такое нейтрализатор и какова его роль в системе выхлопа автомобиля?
Назначение и устройство каталитического нейтрализатора
Нейтрализатор устанавливается в выхлопной системе автомобиля и применяется для максимального снижения токсичности выхлопного газа. Применение данного устройства осуществляется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях и является обязательным для всех автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.
Современная конструкция нейтрализатора представляет собой специальный блок-носитель, корпус устройства и теплоизоляция. Основным элементом является блок-носитель, который изготавливается из специальной огнеупорной керамики. Внутри блока располагается большое количество сот (или, по-другому, ячеек). Такая конструкция позволяет значительно повысить площадь соприкосновения рабочих частей нейтрализатора с отработанными газами. Поверхность ячеек покрывается специальным слоем каталитического вещества. В качестве нейтрализатора может применяться родий, платина или палладий.
Суть действия катализатора заключается в следующем. Двигатель автомобиля не может обеспечить полное сгорание топлива и отправляет большое количество вредных газов в выхлопную систему автомобиля. Попадая в каталитический нейтрализатор, вредные газы контактируют с каталитическим слоем и окисляются. В процессе прохождения выхлопного газа по всему блоку-носителю, вредные вещества окисляются до конца, и на выходе получается самый обычный углекислый газ.
Применение трех металлов обеспечивает полное окисление трех разных веществ. Помимо углевода и оксида углерода, в отработавших газах может содержаться оксид азота, который также подвергается полному окислению и превращается в обычный безвредный азот. Таким образом, выхлопной газ становится менее вредным и оказывает меньшее отрицательное воздействие на окружающую среду.
Сам блок-носитель, обычно, размещен в металлическом корпусе, который предохраняет нейтрализатор от механических воздействий, например, ударов о неровности дорожного покрытия. Между блоком и корпусом прокладывается слой теплоизоляции, чтобы исключить передачу тепла на корпус. Применение теплоизоляции связано с особенностями работы нейтрализатора. Дело в том, что для успешного окисления вредных веществ необходима большая температура. Самая минимальная температура для успешного дожигания отработанных газов должна быть в пределах 300 градусов Цельсия. Для спортивных автомобилей этот параметр может достигать 1500-3000 градусов Цельсия. Теплоизоляция позволяет поддерживать температуру в заданных пределах и обеспечивает нормальную работу каталитического нейтрализатора.
Внутри блока устанавливается датчик кислорода. Это электрическое устройство сообщает водителю о том моменте, когда катализатор необходимо заменить. Если соты забиваются или керамический слой становится меньше, датчик срабатывает и посылает сигнал на электронный блок управления двигателем, который переводит работу мотора в аварийный режим и сигнализирует лампой на панели приборов, что необходимо выполнить проверку исправности систем. Часто, чтобы избавить от преждевременного и случайного срабатывания датчика, создают специальную обманку нейтрализатора, которая говорит датчику о том, что катализатор по-прежнему в норме. Это связано с тем, что замена каталитического нейтрализатора стоит очень дорого, и не каждый водитель может позволить себе такой ремонт. Так что, большинство водителей просто докатывают старую деталь до полного изнеможения и меняют нейтрализатор позже.
Помимо теплоизоляции, регулировать температуру работы нейтрализатор можно не только с помощью теплоизоляции. На температуру нейтрализатора может влиять и место установки. Так, например, для повышения температуры катализатора, его размещают прямо за выпускным коллектором, так как последний имеет высокую скорость и температуру нагрева.
Другое условие успешной работы нейтрализатора является повышенное обогащение топливовоздушной смеси.
Видео - Что убивает нейтрализатор газов?
Нейтрализатор на дизельном двигателе
Применение нейтрализаторов в дизельных двигателях стало не целесообразным. Дело в том, что температура работы дизеля ниже, чем у бензинового ДВС, а это значит, что катализатор не сможет справиться с поставленной задачей. Автомобильные эксперты разработали устройство, которое впрыскивает мочевину в систему выхлопа до того, как отработавшие газы достигнут катализатора. Такой подход позволяет ускорить процесс окисления и максимально возможно очистить выхлоп автомобиля. В конечном итоге, из трубы в большем количестве выходит водяного пара, чем продуктов сгорания.
Подведем итоги. Каталитический нейтрализатор является главной частью выхлопной системы и предназначен для очистки вредных выхлопных газов. Эксплуатация автомобиля без этого устройства запрещена и противоречит законам об экологии.
vipwash.ru