Почему чернеет масло в двигателе. Масло в двигателе не темнеет
8 причин быстрого потемнения моторного мала в двигателе
Темнеет масло, значит что-то не так, думают некоторые автовладельцы. Но так ли это на самом деле? Ведь одно дело когда оно быстро почернело после замены (еще почти свежее), а другое если через пару тысяч километров пробега.
Содержание
Причин, почему так случилось, существует несколько — некачественная смазываемая жидкость, грязное состояние двигателя, долгий пробег машины без замены, переход на более качественное масло, перегрев, даже из-за плохого топлива может быть. Как понять когда быстро темнеет моторное масло это хорошо, а когда плохо? Ведь не всегда это негативное следствие и нужно переживать. Тогда обязательно обращайте внимание на дополнительные факторы и проверяйте качество масла.
Постепенное старение и потемнение — естественный процесс. Поэтому основная задача автолюбителя — разобраться, вызвано потемнение положительными или отрицательными факторами.
Темнеет масло — это нормально
Так почему темнеет масло в двигателе автомобиля? Это нормально или нет? Процесс почернения связан с тем, что среди прочих функций смазывающей жидкости есть и чистящая. В процессе эксплуатации мотора происходит сгорание топлива с появлением сложных химических соединений, состав которых во многом зависит от типа и качества топлива, но они всегда вредны для мотора. Эти остатки находятся непосредственно в двигателе (на стенках цилиндров, поршнях, кольцах и так далее).
Одна из задач масла — вычищать эти отложения с поверхности перечисленных деталей и поддерживать их в своем составе, не давая отложиться в двигателе. То есть, остатки сгорания топлива переходят в состав моторного масла, а это приводит к его естественному потемнению.
Темное масло в АКПП появляется по аналогичным причинам — вследствие очистки деталей коробки, в частности, из-за износа фрикционов. Причем, ATF имеет высокие моющие способности, поэтому и быстро темнеет. Плюс степень потемнения зависит от пробега и используемой ранее смазывающей жидкости.
Обратите внимание на разницу используемого топлива и степень потемнения моторного масла в двигателе. При сгорании дизельного топлива образуются более темные выхлопные газы, аналогично образуются и более черные отложения в двигателе. А значит, масло темнеет быстрее. Что касается двигателей, работающих на газе (метан, пропан, бутан), то тут обратная ситуация. Из-за химического состава в газе меньше грязевых отложений (как в нефтепродуктах), поэтому они выдают гораздо более чистые выхлопные газы. Соответственно, моторное масло в данном случае будет более чистым. И тогда наоборот, те кто знают что оно должно менять свой цвет, будут интересоваться почему масло не темнеет. При традиционном использовании бензина, состояние моторного масла будет где-то посередине между дизелем и газом.
Масла, рассчитанные для работы двигателя на газу темнеют не так быстро, и там возможна ситуация, когда масло будет не очень темным вплоть до замены.
Очередной немаловажный вопрос в данном контексте — через сколько километров пробега должно темнеть масло. Если масло темнеет быстро (почти сразу после его замены или при коротком пробеге) — это повод выполнить диагностику и поиск причин, о которых речь пойдет далее. Если же масло темнеет естественно, приблизительно к двум-трем тысячам километров пробега — это, скорее всего, естественный процесс потемнения, и если нет дополнительных симптомов неисправности двигателя (он стабильно работает, не «подъедает» масло), то причин для беспокойства нет.
Причины, почему темнеет масло
Описанные далее причины, из-за которых со временем появляется темное моторное масло в двигателе, разделим на две категории — положительные и отрицательные. Начнем с положительных.
Использование более качественного масла
Когда в картере находится более качественное масло, чем использовалось до этого, оно начнет быстрее темнеть, ведь оно реально начало и чистить, а не только смазывать. Известно, что у разных производителей составы могут отличатся не только базой масла, но и количеством моющих присадок (не говоря уже и про разные типы) Поэтому если была произведена замена, то в качественном масле будет находиться больше вымытых отложений (а значит, оно будет темнее), чем в том, что было ранее.
На таком масле можно ездить, однако нужно внимательно следить за его состоянием с помощью щупа. Если оно по виду однородно вязкое и однородно грязное — значит, процесс очистки идет нормально. Однако выполнить замену смазывающей жидкости имеет смысл немного раньше, чем это положено по регламенту.
Естественное потемнение
То есть, использование действительно качественного масла. Как было описано выше, если масло потемнело не скачкообразно, а меняет свой цвет постепенно — значит, все в порядке, и оно просто выполняет свою работу по очистке элементов двигателя от продуктов нагара и окисления, и при этом держит их во взвеси (в перемещаемом объеме).
Своевременная замена масла обеспечивает надежную защиту элементов двигателя от трения, перегрева, чрезмерного износа. А в долгосрочной перспективе препятствует «масложору».
Более-менее качественное масло становится почти черным (но не густым) приблизительно к 2…3 тысячам километров пробега. Если масло не очень качественное, то оно почернеет где-то к 800…1000 километров пробега или же наоборот даже после 3 тыс км будет оставаться светлым (когда не имеет чистящих свойств). Это справедливо для бензиновых двигателей. Что касается дизелей, то у них масло чернеет приблизительно в два раза быстрее, то есть, на некоторых моторах оно может быть темным уже при пробеге в тысячу километров.
Еще один интересный факт заключается в том, что масло в двигателе будет темнеть быстрее в случае, если силовой агрегат недавно прошел капитальный ремонт. В данном случае потемнение вызвано большим количеством металлической стружки, образующейся в результате взаимодействия трущихся пар. После «капиталки» рекомендуется менять масло раньше положенного по регламенту срока.
Высокое значение зольности и малое TBN
Сульфатная зольность моторного масла — это показатель для определения присадок, в состав которых входят органические соединения металлов (в частности, входящих в их состав солей цинка, калия, магния, кальция, бария, натрия и других элементов). Простыми словами, этот показатель характеризует количество несгораемых элементов при угаре и моющие способности масла. Сульфатная зольность в данном контексте интересна тем, что она прямо пропорциональна щелочному числу (TBN).
Зачастую в эксплуатационных характеристиках масел (на канистрах или в описании в магазине) можно найти информацию о значении сульфатной зольности и/или щелочного числа. И вот чем они выше — тем более высокими моющими способностями обладает смазывающая жидкость, а значит, и более темным масло будет в процессе эксплуатации. И наоборот, чем эти значения ниже — тем оно будет прозрачнее.
Поэтому причиной потемнения масла может быть и высокое значение зольности. Но эти значения выбираются и рекомендуются автопроизводителем для конкретного мотора. Обратите внимание, что масла с низким щелочным числом требуют более частой замены, приблизительно через каждые 6…7 тысяч километров пробега. Они очень чувствительны к качеству топлива и быстрее теряют свои свойства.
Теперь перейдем к негативным причинам, то есть, таким, от которых стоит избавляться.
Подделка
В картер залито поддельное масло. К сожалению, в настоящее время эта проблема весьма актуальна, ведь практически на все популярные марки масел подпольно выпускают подделки. Естественно, что их продукция имеет очень плохое качество, не выполняет возложенных на нее функций, и в том числе, быстро темнеет. Такое масло нужно как можно быстрее заменить на оригинальное. Желательно предварительно промыв двигатель.
Сюда же можно отнести и случай, когда автовладелец покупает некачественное масло какой-то малоизвестной торговой марки по низкой или средней цене. Такие составы зачастую имеют невысокие эксплуатационные характеристики, и как следствие, быстро теряют их, что выражается, в том числе, и в их быстром потемнении.
Попадание продуктов сгорания в масло
В этом случае масло начинает быстро окисляться, теряет свои эксплуатационные свойства, и в том числе, меняет свой цвет на более темный. Основная причина здесь — разгерметизация, а она, в свою очередь, может быть вызвана разными причинами — пробитием прокладки головки блока цилиндров, повреждением маслосъемных колец и так далее. Также в масло может попадать бензин, он разжижает его и меняет его цвет. Если имеет место ослабленность маслосъемных колец поршня, то возникает ситуация, когда масло, оставаясь на стенках цилиндров, сгорает вместе с топливом. В этом случае масло также будет чернеть. Как правило, при этом наблюдается чрезмерный расход смазывающей жидкости.
В любом случае нужно выполнить ревизию двигателя самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис. Если имеет место неисправность движка, то в рамках данной статьи невозможно однозначно ответить на вопрос, почему темнеет масло в моторе.
Попадание картерных газов обратно в двигатель
При неисправной системе вентиляции картерных газов последние могут попасть опять в двигатель и иметь контакт со смазывающей жидкостью. Из-за этого она быстрее окисляется, теряет свои эксплуатационные свойства и темнеет. И чем больше газов попадает в двигатель — тем быстрее происходит упомянутый процесс.
Некачественное топливо
Поскольку основной причиной потемнения масла является продукты сжигания бензина/солярки, то состав топлива в данном случае очень важен. Чем чище топливо (выполнено по более высокому стандарту, не имеет дополнительных примесей), тем менее темными будут продукты его сгорания, а значит, и менее темным будет моторное масло. Поэтому старайтесь заливать в бак хорошее топливо, это не только повысит мощность двигателя, но и убережет его от чрезмерного износа, а также повысит ресурс моторного масла.
Существует мнение, что в странах СНГ много примесей имеет только солярка, однако на самом деле это не так. Бензин также повсеместно некачественный. Убедиться в этом можно, просто воспламенив его и посмотрев на цвет исходящего дыма.
Перегрев масла
Если двигатель долго или постоянно работает в тяжелых условиях (при высокой окружающей температуре, при плохой вентиляции, при высоких оборотах/нагрузках), то его температура естественным образом будет очень высока. И как следствие, используемого масла тоже. В таких условиях смазывающая жидкость будет буквально «поджариваться» и чернеть. И это тем более актуально, чем, во-первых, старее масло (был совершен большой пробег на нем), а во-вторых, ниже его уровень в картере.
В самых худших случаях смазывающая жидкость может превратиться в тяжелых условиях в некое подобие мазута, а это может привести к очень печальным последствиям вплоть до капитального ремонта двигателя. Поэтому нужно стараться не эксплуатировать двигатель постоянно при критических нагрузках, либо же выбирать масла с соответствующими эксплуатационными характеристиками (вязкость, допуски и так далее). Кстати, неправильный выбор вязкости масла (очень густое или наоборот очень жидкое) также зачастую может привести к перегреву двигателя в целом и масла в частности.
Итог
Если масло темнеет постепенно, и при этом двигатель работает в штатном режиме — причин волноваться нет. В нормальных условиях масла темнеет приблизительно через две тысячи километров пробега. Потом оно начинает чернеть и густеть. Если же смазывающая жидкость приобрела темный оттенок очень быстро (через пробег в 300…500, может, до тысячи километров пробега для бензинового движка, в некоторых случаях может даже сразу после замены), то это повод задуматься и выполнить диагностику двигателя. Если ваша машина ездит на газе — то масло обычно прозрачное даже при значительном пробеге (однако менять его нужно все равно по регламенту, несмотря на прозрачность).
Что делать если темнеет масло в двигателе
Ответ на вопрос «что делать?» зависит от причины потемнения. Перечислим общие рекомендации на основании упомянутых выше причин и методы профилактики этого явления. То есть, какие действия предпринять чтобы потемнение было естественным, а не “патологией”.
Первое. Покупать оригинальное качественное моторное масло. Выбор масла связан с учетом большого количества факторов. Старайтесь делать покупки в проверенных магазинах. В настоящее время набирает обороты тенденция, когда популярные производители смазывающих жидкостей защищают свою продукцию в режиме онлайн. То есть, подлинность канистры с маслом можно проверить с помощью смартфона, подключенного к интернету.
Второе. Регулярно следить за состоянием двигателя вашего автомобиля. Контролировать функционирование элементов цилиндро-поршневой группы, маслосъемных колец, прокладок, сальников, одним словом, не допускать смешивания топлива и масла в нем.
Третье. Регулярно менять масло двигателя. В идеале нужно это делать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Обычно указывается соответствующее значение в 10…15 тысяч километров пробега. Однако в данном случае лучше судить по моточасам. Приблизительно через 250…300 часов работы двигателя присадка, отвечающая за содержание в себе темных осадков, перестает работать, и отложения начинают оседать внутри. Если при проверке состояния смазывающей жидкости было обнаружено, что в ее составе есть нагар и/или твердые частички, то лучше выполнить замену как можно быстрее. В некоторых случаях имеет смысл промыть двигатель специальными составами. Как показывает практика, при неспешной езде в мегаполисе (особенно при многочисленных пробках) менять масло имеет смысл уже при 7…9 тысячах километров пробега.
Четвертое. Постоянно проверять уровень масла в картере двигателя с помощью щупа, не допускать падения его значения ниже отметки MIN (но и переизбыток масла также вреден). Аналогично при активизации на приборной панели сигнальной лампы о снижении давления масла, нужно не откладывая проверить его уровень и при необходимости долить смазывающую жидкость.
Пятое. Пользоваться тем маслом, которое предписал производитель автомобиля. Это касается как значений вязкости, так и других эксплуатационных характеристик, в частности, допуски автопроизводителя, стандарты по API, ACEA и так далее.
Шестое. При переходе на более качественное масло (с большим количеством, в том числе, моющих присадок) имеет смысл воспользоваться промывкой двигателя. Однако этого не рекомендуется делать, если двигатель имеет большой пробег и в нем постоянно использовалось не очень качественное масло. В этом случае существует риск, что моющие присадки новой смазывающей жидкости удалят накоксование с различных мест выработки трущихся деталей и/или микротрещин масляной системы, а это приведет к ее разгерметизации, утечке масла и падении компрессии.
Двигатель с большим пробегом может убить не только промывка, но и применение масла с большим количеством моющих присадок, особенно если до этого была залита некачественная смазывающая жидкость.
Седьмое. Вовремя меняйте масляный фильтр. Его обязательная замена выполняется при смене масла. Однако на многих машинах регламентом предписано менять соответствующий фильтр гораздо чаще. Ознакомьтесь с этой информацией в мануале вашей машины и следуйте приведенным там рекомендациям.
Восьмое. Старайтесь заливать в бак хорошее топливо, то есть, заправляться на проверенных заправках, и наоборот, не заливать в машину всякий суррогат, который зачастую можно встретить в продаже по низким ценам.
Девятое. Не эксплуатируйте двигатель при чрезмерных нагрузках и/или больших оборотах. Если нужно пользоваться машиной при большой температуре окружающего воздуха — необходимо обеспечить нормальную работу системы вентиляции мотора, а также подобрать масло с соответствующими характеристиками (вязкость и температурные допуски).
Десятое. Постоянно следите за исправным состоянием системы вентиляции картерных газов. Не допускайте их попадания обратно в двигатель. При возникновении подозрений о соответствующей неисправности нужно сразу же выполнить ревизию, а при необходимости — ремонт.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Почему чернеет масло в двигателе.
В двигателе масло черное – какова причина? Сегодня водители практически не занимаются диагностикой состояния своей машины. А между тем внимательное отношение к «железному коню» может помочь избежать дорогостоящего ремонта. Одним из самых распространенных признаков, что что-то идет не так, является изменение цвета моторного масла. Если оно было белое, когда его заливали, то проследите за тем, какое чудесное превращение может произойти. Когда чернеет масло, это не может не встревожить начинающего автомобилиста. Изменение его цвета иногда случается быстро.
Зачем автомобилю смазка
Чтобы избавиться от ложной тревоги, нужно разобраться, как действует масло в двигателе. В бензиновом и дизельном силовых агрегатах смазка выступает универсальным продуктом. Она не только обслуживает скольжение поверхностей, но и очищает их от неизбежной технической грязи. Для этой цели смазывающая масса содержит различные присадки, которые отвечают за коррекцию щелочного числа, присущего продукту.
Чернеет – значит, работает
Автомобильная маслосистема представляет собой замкнутый контур. Из картера масляный насос прогоняет смазочную жидкость по каналам системы. Делая полный оборот, моторное масло подбирает нагар, окислы и возвращается в картер. То есть продукт перманентно производит циркуляцию по самым грязным «закоулкам» ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Вполне естественно, что со временем смазка становится черной.
При этом не следует забывать о температурном режиме, в котором находится масло. Его температура часто достигает более 100°С. Высокий прогрев способствует эффективному смазыванию узлов и тщательному удалению нагара — это ещё одна из причин потемнения. Такое изменение цвета называют «работой масла». Отсюда можно сделать вывод, что если после длительного пробега масло не потемнело — оно испытывает дефицит очищающих присадок. Естественно, все окиси, нагар и прочие шлаки остаются внутри двигателя, оседая на его узлах. В таком случае вам остаётся только исключить некачественный продукт из числа своих покупок.
Причины, по которым масло может чернеть
Лучше всего начать с самого начала – непосредственно с автомобильного масла. В составе любой современной смазочной жидкости присутствует большое количество разнообразных присадок. Они используются для достижения различных целей в процессе эксплуатации автомасла. В их состав входят присадки для снижения трения, добавки, изменяющие рабочие температурные свойства автомасла, и множество других вспомогательных веществ.
Одна из таких добавок в смазочное вещество отвечает за регулирование «щелочного числа», которым обладает моторное масло. Оказывается, содержащаяся в нем щелочь является жизненно необходимым элементом. Она нейтрализует кислоты, проникающие в процессе работы в масляную систему, а также препятствует возникновению в двигателе отложений, удаляет лаковый нагар, грязь и другой мусор.В местах подобных загрязнений существенно усложняется прохождение масла, что приводит к так называемому «масляному голоданию».В случае, когда щелочные присадки содержатся в автомасле в небольшом количестве, мотор начинает быстрее изнашиваться и засоряться разнообразными отложениями. Повышение количества таких отложений приводит к усложнению функционирования двигателя по двум основным причинам:
- Происходит нарушение температурного режима работы мотора, поскольку отложения не позволяют уходить теплу. Последствия этого заключаются в локальных перегревах, засорении масляных каналов и разрушении различных элементов двигателя, таких как распределительные валы, проворот вкладышей, рокера и т.д.
Нужно заметить, что подобная ситуация может возникнуть и в случае долгого использования высокощелочного масла без замены.
С течением времени происходит старение щелочной присадки. Оно осуществляется очень быстро и ускоряется по мере засорения двигателя, в результате чего снижается качество защиты мотора от грязи.
Последствия
Среди отечественных автомобилистов бытует мнение, что если моторное масло стало темным, то оно уже отработало свой ресурс службы и его надо срочно менять. Так ли это? Отчасти да, но точно утверждать этот факт нельзя. Далее, по пунктам рассмотрим возможные последствия того, что ММ быстро чернеет или становится темным.
Итак, недостаток щелочного числа в основе расходного материала. Если моторная жидкость темнеет именно по этой причине, то ее действительно лучше заменить. В случае недостатка щелочи в структуре смазывающего вещества мотор транспортного средства будет больше засоряться отложениями и осадками, а это уж точно ни к чему хорошему не приведет:
- Во-первых, если двигатель будет кардинально засорен отложениями, которые образовываются в результате нагара, то повышенный расход топлива вам обеспечен. При появлении отложений мощность мотора будет значительно увеличена, что способствует большему потреблению бензина транспортным средством. Это — факт и с ним не поспоришь. На практике если внутри двигателя присутствуют отложения, то расход топлива может вырасти на 1-2 литра.
- Во-вторых, может потребоваться капитальный ремонт мотора. Если авто долго функционирует с повышенным уровнем нагара в двигателе, при этом мотор не промывается при замене масла, то имейте в виду — со временем вашему «железному коню» понадобится капремонт.Это влетит автовладельцу в немалые деньги.
ВЕРДИКТ ПО ЧЁРНОМУ МАСЛУ
Если рассматривать чёрное масло в двигателе с точки зрения «добра» и «зла», то это больше «добро», чем «зло». При этом нет никакой негативной нагрузки на узлы и детали мотора. Наоборот, субстанция такого цвета может говорить о том, что она прекрасно справляется с очисткой двигателя от грязи и продлевает его срок службы. Как мы уже писали выше, чистое масло после больших пробегов может быть только в двух случаях: если мотор имеет совсем небольшой пробег и автомобиль новый либо если залита жидкость с низким содержанием щёлочи и она плохо чистит элементы двигателя. Так что если вы владелец подержанного авто, которое прошло не один десяток тысяч километров, и вы видите в системе всё такую же светлую жидкость, как после заливки, спустя несколько тысяч пройденных километров, то это повод произвести замену на другое.
Если вы увидели, что смазочная жидкость быстро потемнела, то не переживайте и ездите спокойно дальше от замены до замены. Это значит, что она отлично справляется с возложенными на неё задачами и продлевает срок службы мотора. Просто регулярно производите замены масла в своём автомобиле и он обязательно прослужит вам долгую и верную службу.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Ноябрь 14, 2016 Как не ошибиться при выборе видеорегистратора для авто?
- Ноябрь 13, 2016 Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
- Ноябрь 13, 2016 Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
- Май 11, 2017 Автомобильные двигатели. Описание и технические термины.
- Май 8, 2017 Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
- Апрель 29, 2017 Наиболее популярные проблемы водителя, которые могут ждать его в дороге
- Апрель 29, 2017 Плохая работа двигателя во время движения автомобиля
- Апрель 29, 2017 Терминология, которая встречается в литературе по авторемонту.
- Ноябрь 16, 2016 Причины которые увеличивают расход топлива.
- Ноябрь 14, 2016 Как уменьшить расходы на покупку новой машины?
seite1.ru
Почему темнеет моторное масло в двигателе
Автомасло — это специальная смазочная жидкость, которая обеспечивает залог долгой жизни сердца автомобиля, его мотора. Оно обеспечивает плавное взаимодействие между деталями двигателя и предотвращает их частую поломку.
Автомасло бывает:
- минеральное,
- полусинтетическое,
- синтетическое.
Современное, качественное масло содержит много разнообразных присадок, от которых зависит скорость его потемнения. Одной из самых главных таких присадок является смазочное вещество, отвечающее за регулировку «щелочного числа» которое есть в моторном масле. Если масло имеет небольшое количество такого вещества, то мотор быстро изнашивается и загрязняется.
Вопрос потемнения масла в моторе довольно актуален и волнует каждого автомобилиста. Любому моторному маслу свойственно темнеть через определенный пробег автомобиля. Потемнение масла в моторе это больше хорошо, чем плохо. Потому что, это означает то, что оно справляется со своей задачей и смывает нагар и шлаки с деталей мотора.
Скорость потемнения масла зависит от его качества и от состояния самого мотора автомобиля. Если детали двигателя сильно загрязнены, то и масло начнет быстро темнеть, так как оно начнет разъедать грязь с деталей и узлов двигателя. Для того чтобы не накапливались грязь и всевозможные отложения на металлических деталях мотора, необходимо соблюдать рекомендуемый интервал замены масла и использовать масло той марки производства, рекомендованной производителем вашего автомобиля. Еще нужно делать замену масляного фильтра во время смены автомасла.
Если масло не темнеет и остается таким же светлым на протяжении всего периода его использования — это означает, что оно содержит небольшое количество щелочных присадок и не справляется со своей основной задачей. Все это может привести к перегреву двигателя и поломке элементов двигателя (поршни, коленчатого вала и залипания вкладышей).
В случае, когда масло превращается в черный мазут, нужно обратить внимание на температуру работы двигателя. Это означает, что она превышает оптимальную отметку температурного режима, которая должна быть от 95 до 125 градусов.
Оптимально производить замену масла необходимо через 7500-10000 км пробега автомобиля. А если превысить интервал частоты замены масла свыше 10000 км пробега оно начнет, от старости, просто сгорать в моторе и не будет приносить никакой пользы в работе двигателя.
servicing-auto.ru
Почему чернеет масло в двигателе
Многие владельцы автомобилей, при замене масла в двигателе, крайне удивлены его цветом. Отработанное масло становиться темно-черного цвета. Автолюбители решают, что, либо масло было плохого качества, либо с автомобилем что-то не в порядке, и он нуждается в капитальном ремонте.
Особенно пугаются необычного цвета масла более взрослые водители, которые не привыкли к таким видоизменениям. Во времена Советского Союза, если водители видели, что масло почернело, его следовало как можно быстрее заменить. Черный цвет означал, что машинное масло просто-напросто выработалось.
В чем же проблема, и правда ли, что если масло почернело, то с двигателем что-то не в порядке?
Конечно же нет, ведь темный цвет переработанного масла как раз и есть нормой. А все потому, что в современных машинных маслах всегда есть присадки, которые специально предназначены для того, чтобы очищать мотор и его масляную систему от загрязнений, которые негативно влияют на состояние двигателя в целом. В процессе работы в систему попадают самые разнообразные шлаки, а также нагар и другая грязь. С помощью присадок в масле, загрязнения благополучно выводятся из масляной системы двигателя, и остаются в масле. Именно выведенные загрязнения влияют на цвет. Поэтому масло и чернеет. Кроме функции очищения, присадки также помогают свести к минимуму колебания температуры машинного масла, и снизить силу трения.
Если выбранное машинное масло качественное, то оно начинает темнеть где-то через 2000-2500 километров пробега. Но, при этом, масло не теряет своих функциональных качеств.
Так что, потемнение машинного масла указывает на то, что оно качественно очищает двигатель. Тревожиться следует, если машинное масло, наоборот, долго не чернеет. Это указывает на то, что уровень присадок в нем очень низкий, а качество оставляет желать лучшего.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
helping-auto.ru
Почему темнеет масло в двигателе? – МАСЛАБОЧКА
Если задать этот вопрос автомобилисту, то вряд ли найдется тот, кто не сможет на него ответить. Смазочная масса сначала набирает, а затем удерживает отработку сгоревшего топлива автомобиля и оксиды металлов между трущимися поверхностями. Но проблема заключается в том, что мало кто может себе представить, как это работает вне теории.
Как только масло потемнело, владельцы автомобилей понимают, что начинаются серьезные проблемы и нужно выяснить причины этого процесса. Первое, что приходит в голову, приобретение некачественных смазочных материалов. Но так ли это? Разберемся по порядку.
Для чего автомобилю смазочная масса
Смазка — это необходимый компонент для нормальной работы бензинового и дизельного двигателя. Она выполняет две главные функции:
- обеспечивает скольжение поверхностей;
- способствует очищению от технических загрязнений, так как смазочная масса состоит из различных химических элементов, которые изменяют щелочное число продукта.
В том случае, если моторное масло потемнело, значит щелочь просто делает свою работу и нет причин для беспокойства. То есть нейтрализуются различные кислоты, происходит устранение грязи и масляного нагара. Вследствие того, что смазка постоянно чистит узлы двигателя, она быстро темнеет. Если же ее цвет остается неизменным, то это говорит о недостаточно качественном смазочном материале. Так что, если автомобилист обнаружит смазку, которая не изменила цвет, то это должно послужить первым звоночком о незащищенности двигателя. Такое может случиться с каждым, поскольку никто не может быть застрахован от покупки недостаточно качественной или подделанной смазки, которая не выполняет свою работу должным образом.
Зачастую быстрый износ узлов автомобиля и их частое загрязнение происходит из-за малого содержания щелочных микроэлементов. А о достаточном количестве присадок как раз говорит потемневшее масло дизельного или бензинового агрегата.
Существует две причины, которые влияют на качественность работы двигателя:
- некоторые узлы и агрегаты двигателя недополучают смазки, так как появляются загрязнения, которые не дают проникнуть маслу;
- нарушение допустимых норм температуры, так как грязевые скопления мешают отводу тепла. В результате перегрев вызовет поломку распределительного вала, которые повлекут дальнейшие проблемы с автомобилем.
Именно качественный смазочный материал поможет не столкнуться с этими проблемами и избежать неприятных поломок автомобиля.
Но так же, как и низкощелочная, высокощелочная смазка может навредить работе двигателя, если масло долгое время не обновлялось, и привести к необходимости серьезного ремонта. Качество очищения быстро падает. Вследствие стремительного загрязнения мотора, что является естественным процессом, химические элементы быстро теряют свои свойства.
Темнеет, значит работает
Прежде всего, маслосистема — замкнутый контур. Таки образом, весь процесс можно разбить на два этапа:
- Масляной насос распределяет смазку из картера по системным каналам.
- Моторная жидкость снова переливается в картер, после того как сделает полный оборот, набирая оксиды и нагар.
Масло проходит по наигрязнейшим местам двигателя, и вполне естественно, что смазочная масса становится черной. Также стоить отметить, что оно находится в условиях повышенной температуры, которая часто превышает 100 °C. Именно благодаря этому происходит качественное смазывание узлов, а также быстрое устранение нагара, поэтому дополнительная причина затемнения смазочного материала кроется именно в этом.
Таким образом, можно сделать вывод, что в том случае, если спустя большой промежуток времени масло не почернело, следовательно, в нем недостаточно щелочных присадок. А это значит, что двигатель работает без очистки и все техническая скопления остаются на нем. Тога следует обязательно сменить моторное масло.
Почему изменяется цвет
Как было выше упомянуто, не всегда черное масло свидетельствует о некачественной смазке или нарушенной работе двигателя. Но если оно не просто почернело, а превратилось в темную жидкую массу, которая напоминает мазут, то стоит задуматься, так как это означает, что масло сгорает в цилиндрах двигателя. Для того чтобы убедиться в этом или опровергнуть, необходимо протереть маслоизмерительный стержень клочком ткани. В том случае, если на ткани будет «сажа», значит, смазка выгорает. И проблема действительно есть.
Причина заключается в том, что несгоревшее топливо попадет в зазор цилиндра и поршня, следовательно, происходит его смешение со смазочным материалом. Также часть масла, которое выгорает вместе с топливом, может остаться на стенках цилиндра. В этом случае автомобилист столкнется с проблемой быстрого расхода топлива, а также потери мощности двигателя.
Не стоит забывать о перегреве смазки в двигателе автомобиля, так как из-за неправильного подбора масла и долгой работы мотора на высоких оборотах моторное масло закипает. Как следствие, химические очистительные элементы разрушаются, что и способствует изменению цвета. В таком случае необходимо в скором времени заменить смазочный материал, так как он в таком состоянии способен сильно навредить работе двигателя.
Что делать, как предотвратить?
Чтобы знать, как исправить проблему, для начала необходимо определить ее причину. Так как каждая подразумевает разное решение и профилактику. Поэтому выделим основные из них.
- Сильное загрязнение мотора.
Если не следить за интенсивностью загрязнения мотора, то это может повлечь за собой серьезные проблемы, даже до засора масляных каналов. Вследствие чего нарушается работа узлов, а также цилиндров двигателя. В таком случае необходимо срочно промыть и заменить фильтр. Для улучшения очистки, нужно повторить процедуру несколько раз в течение предписанного цикла пробега. Обычную чистку лучше делать без использования активных промывочных средств.
Масло меняет цвет, так как часть химически жестких элементов оседает внутри маслосистемы. Помимо прочего, промывочные масла имеют низкий уровень вязкости, поэтому при соединении их с залитой предыдущей смазкой нарушается вся работа. А затем двигатель быстро изнашивается.
- Газы в картере.
После того, как в картер попадают отработанные газы, значительно повышается расход горючего и смазки. Это приводит к серьезным поломкам и долгому ремонту. Решение такой проблемы осуществляется расточкой цилиндров и заменой поршневых колец. Но обычно такие ситуации грозят автомобилям с большим пробегом.
- Перенасыщение масла щелочными элементами.
В таком случае необходимо сменить моторное масло, а также фильтры, повторив это несколько раз. Вследствие такой очистки двигателя, цвет снова станет нормальным. Но следует помнить, что через каждые 5000-7000 км следует менять высокощелочное масло, иначе проблема вернется.
Таким образом, не стоит сразу паниковать, если увидели черное моторное масло. Это обычный процесс очищения двигателя от грязевых скоплений, оксидов и нагара. Просто не забывайте следить за заменой смазки двигателя, а главное приобретайте только качественные, оригинальные и проверенные смазочные материалы.
maslabochka.ru
Как определить причину потемнения моторного масла. Почему темнеет масло в двигателе
При проверке уровня масла в двигателе вы обнаружили, что оно стало значительнее темнее. В чем причина потемнения и можно ли эксплуатировать такой автомобиль?
Должно ли темнеть моторное масло
У двигателей с незначительным пробегом моторное масло после заливки сохранит свой первоначальный янтарный или медово-коричневый цвет. Во всех остальных случаях свежезалитое масло спустя некоторое время неизбежно потемнеет. Почему темнеет масло?
Дело в том, что, помимо смазывания трущихся деталей, моторное масло выполняет еще и очистку двигателя. Специальные моющие присадки, входящие в состав качественного моторного масла, растворяют продукты неполного сгорания топлива.
Частицы сажи, находящиеся в масле во взвешенном состоянии, на эксплуатационные свойства моторного масла не влияют — оно по-прежнему продолжает в полной мере выполнять свои функции и его можно смело использовать до наступления момента плановой замены масла.
Более опасной является ситуация, когда масло продолжает сохранять свой первоначальный цвет по истечении длительного срока эксплуатации. Причиной тому – не отсутствие загрязнений в двигателе, а низкое качество моторного масла, не справляющегося со своей функцией очистки.
Причины потемнения моторного масла
У многих автолюбителей потемнение моторного масла способно вызвать приступ паники, с последующими претензиями к профессионализму работников автосервиса и к качеству масла.
Между тем, кроме естественного процесса потемнения в процессе работы двигателя, описанного несколькими абзацами ранее, масло может потемнеть из-за попадания продуктов сгорания топлива в картер вследствие износа цилиндро-поршневой группы.
Часто причиной темного цвета масла бывает недостаточно высокое его качество. Некоторые производители, стараясь уменьшить расходы на производство смазочных материалов, экономят на специальных присадках к нему. Такое масло, контактируя с воздухом, окисляется и темнеет.
Еще одна причина изменения цвета – оставшееся в двигателе старое масло. Независимо от квалификации автослесаря, полностью избавиться от старого масла при его замене не удается и внутри двигателя в любом случае остается, как минимум, около 1 литра старого, порядком потемневшего масла.
Свежее масло, смешавшись с остатками старого, неизбежно приобретет более темный окрас.
Потемнеет моторное масло и в случае сильного загрязнения двигателя, использования топлива плохого качества или забывчивости автолюбителя, не сменившего масляный фильтр во время замены масла.
Темный цвет масла – еще не повод для тревоги. Если давление масла и его уровень в системе смазки остаются в пределах нормы, двигатель не перегревается и не срабатывает датчик Check Engine, продолжайте эксплуатацию автомобиля, не забыв о плановой замене моторного масла, которая у разных автомобилей составляет от 5 до 20 тыс. км.
Обнаружив же на щупе вместо масла густую черную массу или жидкую масляную эмульсию, немедленно отправляйтесь в сервисный центр – двигатель вашей машины нуждается в безотлагательной диагностике и последующем ремонте.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...Не спешите уходить! Это может быть вам полезным
goodmaster.com.ua
Почему моторное масло быстро темнеет
Автовладельцы часто обращаются к специалистам автосервисов с вопросом, почему очень быстро темнеет смазка в двигателе. Некоторые считают, что только некачественное масло способно быстро темнеть, другие же предполагают неисправности в моторе. Однако черное масло далеко не всегда низкого качества или демонстрирует неполадки. А для того, чтобы разобраться в причинах, стоит проанализировать состав смазки.
Что такое моторное масло?
Итак, моторное масло – это жидкая смазка, в формуле которой присутствует огромное количество разных присадок. Именно присадки обеспечивают необходимое качество рабочей жидкости и ее заданные эксплуатационные свойства.
Основными присадками считаются те, что снижают коэффициент трения, изменяют температурные коэффициенты, обеспечивают дополнительные эксплуатационные свойства. Один из компонентов также отвечает за регулировку «щелочного числа».
Все дело в том, что щелочь, содержащаяся в смазке двигателя, считается одним из жизненно важных компонентов. Она помогает нейтрализовать кислоты, которые могут проникнуть в систему подачи масла, а также удаляет лак, нагар, загрязнения и прочие отложения, возникающие в процессе работы мотора. Если щелочных присадок в масле немного, то двигатель изнашивается и засоряется быстрее. Когда же в моторе накапливаются отложения, его работа усложняется. Происходит это потому, что масло не может проникнуть в особо загрязненные места и создать там защитную пленку. Вследствие этого температурный режим эксплуатации двигателя нарушается, ведь отложения мешают отводить тепло. Возникают локальные перегревы, масляные каналы засоряются, а некоторые элементы мотора могут даже разрушиться (к таким деталям относятся и распредвалы).
Впрочем, длительное использование масла с высоким содержанием щелочей тоже может привести к таким результатам. Ведь с течением времени щелочесодержащая присадка стареет и уже не может гарантировать надежную защиту элементов двигателя. Это еще раз демонстрирует необходимость своевременной замены смазок.
Из-за чего масло все-таки темнеет?
Специалисты утверждают, что потемнение масла – это естественный процесс (в большинстве случаев). Напротив, если масло по прошествии определенного эксплуатационного периода будет оставаться чистым, то это будет намного хуже.
Дело в том, что смазка передвигается в моторе по замкнутому кругу, выкачиваясь из картера с помощью масляного насоса и прогоняясь по каналам. Естественно, оно в процессе смазывает необходимые элементы мотора и устраняет продукты горения, а излишки смазки снова помещаются в картер. Одна и та же жидкость снова и снова омывает двигатель и «вбирает» в себя все возникающие здесь отложения. Если же масло долгое время остается чистым, то это свидетельствует об отсутствии в его составе моющих присадок – такая жидкость будет не в состоянии устранять загрязнения с поверхностей двигателя.
Нельзя не учитывать и рабочие температуры, при которых смазка функционирует в моторе. Она может нагреваться до 120 градусов, эффективно смывая при этом нагар с поверхностей. Если же масло все время чистое, то оно не работает – а значит, шлаки и нагар откладываются на элементах мотора. Специалисты рекомендуют не использовать такое масло, ведь накапливание загрязнений в двигателе – это прямой путь к его капитальному ремонту.
Что делать, если масло чернеет?
Если же смазка чернеет и становится похожей на мазут (увидеть это можно, используя щуп), то дело не в моющей способности масла, а в процессах горения, происходящих внутри двигателя. Горение может возникать по разным причинам, в том числе и из-за износа в поршневой группе. Этот износ приводит к тому, что топливо, не сгоревшее в цилиндрах, проникает в масло, изменяя его состав. Причиной почернения в данном случае будут неисправности в двигателе внутреннего сгорания (они также провоцируют увеличение расхода горючего и уменьшение мощности мотора).
Почернение также может являться следствием перегрева в моторе. Если неправильно подобрать вязкость смазки или часто эксплуатировать двигатель на высоких оборотах, то масло начнет закипать, и примеси в нем растворятся. У такой смазки уже не будет моющей способности, а потому она подлежит замене.
Смазка также может быстро чернеть по той причине, что в картере прорываются газы. Частично проблема устраняется заменой поршневых колец, но в большинстве случаев потребуется капитальный ремонт. Эта ситуация чаще всего возникает в изношенных моторах.
Причины, влияющие на процесс потемнения масла
На сроки потемнения рабочей жидкости влияют следующие факторы:
- Чистота мотора, количество содержащихся на его поверхности загрязнений, способных «переходить» в смазку;
- Количество щелочных присадок в выбранном масле.
Если двигатель загрязнился в процессе эксплуатации, и из-за этого потемнела смазка, то масло можно оставить, но несколько раз за период его эксплуатации заменить масляный фильтр. Это поможет устранить из рабочей жидкости взвешенные загрязняющие частицы – таким образом двигатель постепенно будет очищаться.
Постепенная очистка лучше экстренной, с применением агрессивных присадок. Не стоит забывать, что промывочные масла обычно маловязкие, а потому двигатель будет работать с повышенным износом. Поэтому для промывки лучше использовать стандартное, регламентированное масло, просто уменьшив интервалы между его заменами.
Специалисты рекомендуют проверять уровень смазки и ее состояние каждую тысячу километров пробега, а также перед любой продолжительной поездкой. Таким образом можно предотвратить серьезные повреждения в двигателе.
oilservice.dp.ua