12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине. Как ездить экономично на автомате
Экономичное вождение: минусы автомата
Продолжу критиковать столь «любимые» мной автоматические коробки передач :), а точнее – автоматический режим переключения передач «D». В прошлых статьях я уже рассказал о минусах автомата с точки зрения безопасности вождения, а сейчас поведаю вам еще об одном нюансе, который негативно сказывается также и на расходе топлива.
Безопасное вождение: минусы автомата
Вспомним о негативных сторонах автомата в режиме «D»:
1. Автомат не умеет прогнозировать изменение дорожной обстановки и переключать передачи заблаговременно.
2. Автомат не умеет долго поддерживать пониженную передачу и высокие обороты мотора при движении с постоянной скоростью.
Другими словами, автомат избегает высоких и средних оборотов двигателя и, как следствие, при торможении не включает пониженные передачи. Или включает, но формально, при снижении стрелки тахометра до 1000 об/мин.
Как я уже писал в статьях «Безопасное вождение: крутящий момент двигателя», «Механика или автомат» и «Безопасное вождение: минусы автомата», это отрицательно сказывается на безопасности вождения, поскольку осложняет маневр торможения двигателем или ускорения. Ведь эти маневры максимально эффективны в зоне 3500 об/мин и выше, для чего необходимо включение понижающих передач. Чем же это плохо с точки зрения экономии топлива?
Автоматический режим неэкономичный?
Напомню теперь о режиме принудительного холостого хода, о котором я писал в статье «Безопасное вождение: движение накатом»: при отпускании педали газа на включенной передаче топливо перестает поступать в двигатель, и расход во время замедления равен нулю. Отсюда, казалось бы, простой вывод: тормозите на включенной передаче, не переходите на нейтраль, и будет вам экономия топлива!
Все бы хорошо, только есть нюанс. Режим принудительного холостого хода работает при высоких и средних оборотах двигателя и выключается при их снижении примерно до 1500 об/мин. Почему «примерно»? Потому что это усредненное значение и может отличаться для разных машин. Где-то подача топлива возобновляется при 1200 об/мин, а где-то и при 2000.
А отсюда вытекает дополнительный вывод: недостаточно тормозить на передаче. Для экономичного торможения нужно поддерживать стрелку тахометра в зоне выше 2000 об/мин, для чего включать пониженные передачи по мере снижения оборотов двигателя.
Именно так правильно тормозить, чему и посвящена статья «Как правильно тормозить на механике». Хотя, по большому счету, так правильно тормозить вообще, независимо от типа коробки передач. Просто если с водителями машин с механикой включение пониженных передач еще можно обсуждать, то «автоматчики» об этом и слышать ничего не хотят. Поэтому и название статьи про торможение на механике. Но в ней речь шла только о безопасности торможения.
С точки зрения экономичности, как видите, все аналогично – надо поддерживать обороты и не давать им упасть ниже 2000. В следующей поездке включите режим «D» и понаблюдайте за стрелкой тахометра при торможении. Она при любой возможности устремляется в направлении холостых оборотов. Соответственно, экономия топлива при торможении в режиме «D» не актуальна…Настроить бы его чуть по-другому – на включение пониженных, и было бы супер… И тогда мы снова приходим к целесообразности ручного режима переключения передач! Только уже с позиции экономии топлива…
Ручной режим – наш метод!
Если у вас автомат с ручным режимом переключения, попробуйте провести эксперимент. Поездите неделю в автоматическом режиме и замерьте расход топлива, в чем вам может помочь маршрутный компьютер. А потом следующую неделю – в ручном режиме, подтыкая понижающие передачи при торможении всякий раз при снижении оборотов мотора до 2500 об/мин по тахометру. И сравните результаты. Если же у вас коробка DSG или ее аналог, вместо ручного режима используйте режим «S». Вы удивитесь результатам! Ну и предупреждаю, что режим «S» не очень комфортен и совсем не столь экономичен в пробках, так что используйте его в «рабочих» режимах езды.
Более подробно грамотную работу с автоматом, а также все тонкости экономичного вождения мы рассматриваем на курсе «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
Умный автомат лучше всего
Почему тогда автомат так себя ведет? – спросите вы. Наверное, беспокоится о своем долгожительстве :) Честно говоря, меня самого очень давно раздражает режим «D» во всех отношениях и столь же давно распирает желание задать тот же вопрос разработчикам автоматических коробок…
Кстати, стали появляться на свет очень грамотные автоматические коробки (точнее, «роботы») это коробки DSG, которые устанавливаются на машины концерна Volkswagen. Правда, режим «D» там такой же «никакой», как и у всех остальных коробок, а вот в режиме «S» DSG творит чудеса. Честно говоря, если у вас машина с такой коробкой, то ни ручной режим, ни механика больше не нужны. Включайте режим «S», и можете забыть и про передачи, и про крутящий момент, и про тахометр, и про ручной режим.
kaminsky.su
12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине
От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.
Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!
Способ №0: Посетите сервис
Вне конкурса.
Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.
Регулярно посещайте сервис.
Способ №1: Снижение Cx
Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.
Например, Гелендваген, Cx=0,55:
Лада Приора, Cx=0,32:
Тойота Приус, Cx=0,25:
Гоночный болид: Cx=0,16:
«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»
Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:
Элемент | Увеличение Cx |
багажник на крыше | +10% |
открытые окна | +5% |
открытый люк | +3% |
антенна | +2% |
«мухобойка» | +3% |
»Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?
А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.
Способ №2: Снижение массы автомобиля
Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.
Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).
Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.
В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.
Способ №3: Измените свой стиль вождения
Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).
Какой стиль вождения самый экономный?
Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.
Способ №4: С умом выбирайте время для поездки
Стоишь в пробке – тратишь бензин.
Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.
Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.
Способ №5: Разумно выбирайте маршрут
Лайфхакер исправно публикует статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.
Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.
Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость
Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.
Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.
Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:
- 80 км/час — 7 л на 100 км
- 100 км/час — 11 л на 100 км (источник).
Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.
Способ №7: Правильно выбирайте передачи
Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.
В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».
Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.
Способ №8: Выбор резины
Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?
Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.
Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса
Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:
Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.
На сколько?
Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.
Способ №10: Правильное давление в шинах
Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.
Вот здесь говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.
Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.
Способ № 11: Купите отапливаемый гараж
Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.
Способ №12: Заведите дисконтную карту
Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.
Плохой Способ №1: Выключение электроприборов
Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.
Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.
Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.
Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры
На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят, что так можно сэкономить аж 3% бензина.
Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.
Короче, способ для фриков.
Плохой способ №3: Присадки для двигателя
Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.
Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.
Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»
Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.
Здесь, однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.
Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!
Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида
Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.
Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.
Какие способы сэкономить я пропустил?
Пишите в комментариях!
Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.
lifehacker.ru
Как экономить бензин на автомате
#1
На автомобилях с АККП, как и на других на экономию бензина влияет большое количество факторов. Автовладельцы, как и любые здравомыслящие люди не желают нести финансовые потери и с годами выработали определенные навыки, как экономить бензин на автомате.
#2
На расход топлива существенное влияние оказывают условия эксплуатации автомобиля. Наименьший расход топлива происходит при плавном движении машины без разгонов и резкого торможения. Дополнительное нажатие на педаль акселератора вызывает ускорение движения, а последующее замедление приводит к перерасходу топлива. Во время движения нужно использовать в полной мере все дополнительные функции коробки передач, про которые почему-то забываем (режим «эконом», режимы для разного дорожного полотна и т.п.). Во время остановок переключение на нейтральную передачу позволяет снизить трансмиссионную нагрузку. Это дает возможность охладиться трансмиссии и приводит к дополнительному снижению энергетических затрат. Трогаться с места плавно, без рывков. Если автомобиль имеет круиз-контроль и трасса не очень загружена, используйте его, он будет поддерживать постоянную скорость и экономить расход топлива. Быстрая езда вызывает мощное аэродинамическое сопротивление и приводит перерасходу топлива. Причем чем быстрее скорость приближается к максимальной отметке на спидометре, тем больший расход топлива.
#3
При ручном управлении автомобиля с коробкой-автомат на водителе лежит основная задача сделать правильный выбор передачи и выдерживать оптимальную скорость на ровных участках, спусках и поворотах и т. д. Стараться рассчитывать пройти маршрут спокойно, без спешки. Разгоны выполнять плавно и без рывков, исключить агрессивную манеру езды учитывая загруженность трассы, рельеф, состояние дорожного полотна и пр. На поворотах двигаться равномерно, скорость выбирать так, чтобы пройти, не притормаживая и безопасно.
#4
Сэкономить дополнительно бензин на автомате можно, если следовать простым советам: Максимально снизить массу автомобиля, убрав все, что в ближайшее время не потребуется. Находясь в пробке, у железнодорожного переезда и других подобных ситуациях, где движение не будет в течение нескольких минуть, есть смысл заглушить мотор. Систематически проверять давление в шинах, снижение его ведет к более быстрому износу их и перерасходу бензина. Перед началом движения после пуска двигателя в холодное время года желательно дождаться, когда автомат-коробка прогреется до рабочей температуры. При движении рекомендуется окна держать закрытыми, чем снизите дополнительное сопротивление и естественно расход топлива.
uznay-kak.ru
Как экономно ездить на автомобиле
Неэкономное вождение
Стремление сэкономить на бензине – отнюдь не праздное увлечение автолюбителей, так как семейный бюджет буквально исчезает на глазах у «расточительной» модели. Найти универсальное решение, которое волшебным образом повлияет на расход, достаточно сложно. Причиной тому – масса факторов, которые усложняют выбор оптимального решения: техническое состояние авто, погодные условия, техника вождения, условия эксплуатации, хранения, дорожные условия. Самым простым способом определить причину «утечки» семейного бюджета будет диагностика железного друга и устранение неисправностей.
Техническое состояние автомобиля
Техническое состояние авто: поиск «зоны риска»
Одним из проверенных способов сохранить литры дорогостоящего топлива является диагностика и устранение неисправностей:
- нагар и неправильные зазоры в свечах соответствуют перерасходу 0,5 литра;
- забитые форсунки соответствуют 1,5 литру или 25% перерасхода, поэтому непригодные свечи необходимо заменить;
- замена фильтра равна экономии 1 литра, так как грязный фильтр является основной причиной повышенного расхода;
- при низком давлении в шинах перерасход составит 0,5 литра, что часто проявляется зимой. Шины необходимо побольше накачать, так как даже незначительное увеличение давления упростит передвижение и позволит сократить расход топлива;
- неисправная подвеска;
- неправильная геометрия колес.
Неправильная регулировка клапанов равнозначна перерасходу 8%, накипь в системе охлаждения -15%, неотрегулированный холостой ход является причиной 20% перерасхода. Ценителям аэродинамики, комфорта, престижа и спортивных девайсов (антикрыло, спойлер, «мухобойки», воздухозаборники, накладки, обвесы, прочие) стоит подготовиться к повышенным расходам на топливо. Усугубит ситуацию некачественная установка «своими силами». А автолюбителям без эффектных «дополнений» после устранения неисправностей можно освоить азы экономного вождения и дополнительно сократить расход.
Манера вождения в городе
Манера вождения: городская черта
Изменить манеру вождения и внести корректировки в технику — это залог экономии топлива на 20%. Преимущество такого способа заключается в отсутствии дополнительных расходов на установку «чудо-приборов». Для автолюбителя достаточно ознакомиться с опытом предшественников и экономить бензин. Проверенными решениями сократить расход в городской черте являются:
- избегать режима «газ-тормоз» в городском трафике и исключить интенсивное торможение перед светофорами. На расход в этом случае влияет количество разгонов, поэтому медленный разгон только создаст неудобства остальным участникам движения;
- техника вождения должна быть плавной и равномерной, а максимальный эффект экономии достигается за счет короткого резкого ускорения и плавного замедления. Популярный эксперимент автолюбителей в виде передвижения на низких оборотах при повышенных передачах не является экономным вождением. Кроме того, такая манера вождения может иметь обратный эффект и негативно отразится на ресурсе мотора. Оптимальные обороты находятся в диапазоне 2,0 – 3,5 тысяч.
- в «топе» заблуждений находится передвижение на нейтральной передаче, как способе снизить расход. В этом случае бензин продолжит сжигаться, а эффективным способом сэкономить будет отпустить педаль без переключения передачи и перемещаться по инерции;
- исключить длительный прогрев двигателя, как проверенный способ увеличить расход и сжечь топливо впустую. Для экономного автолюбителя достаточно двух минут прогрева на холостых оборотах, а на невысоких до 2,5 тысяч мотор прогреется быстрее;
- оптимальный скоростной режим экономной езды – 60-80 км/ч на ровной дороге. Очередным заблуждением будет изобретение экономных владельцев «автоматов»: переводить селектор в положение N, P. В действительности ресурс дорогостоящей коробки уменьшится, а расход не сократится. Более полезным будет уменьшение «электронаворотов»: электроподогрев, мощная аудиосистема, кондиционер, фары и все то, что создает нагрузку на генератор.
- в авто с АКПП стоит избегать режимов «спорт», «кикдаун», а при наличии «winter» рекомендуется перейти на этот режим для экономии. Благодаря режиму «winter» передачи переключаются на пониженных оборотах и расход топлива снижается;
- простым способом сократить расход будет выбор маршрута, так как городские пробки являются основной причиной перерасхода. Исследования автопроизводителей подтвердили, что трехминутная стоянка на холостом ходу соответствует поездке до 1 км. Более длинный маршрут в объезд затора – мастер-класс экономии топлива и нервов, при этом выбрать нужно твердое покрытие и ровную дорогу;
- если простой в пробке не превышает 5 минут, то глушить двигатель не рекомендуется. Слишком частые запуски станут причиной перерасхода и повышенной нагрузки на аккумулятор.
Манера вождения: мастер-класс экономии на трассе
Для трассы сэкономить можно как проверенными способами 50%, так и простым изменением привычки — закрыть окно и сократить расход на 1,5 литра. Особенность перемещения по трассе накладывает отпечаток на манеру вождения, так как необходимо учесть аэродинамику. Поэтому экономный вариант представлен проверенными способами:
- освободить багажник позволит сэкономить 0,5 литра на каждые 80 кг «нужных вещей»;
- снять поперечные рейлинги, которые сократят 1 литр при скорости 100 км/ч. Сделать авто обтекаемым – основная задача экономного автолюбителя. Необходимо максимально убрать все элементы, которые увеличивают сопротивление: спойлеры, наружную антенну, дополнительные фары, дворники, сложить зеркала заднего вида.
В реальных условия трасс – плохие дороги, присутствие лихачей, строительной техники, которая преграждает путь, большинство проверенных способов сэкономить оказываются мало эффективными. Современная трасса является больше борьбой за выживание, судя по статистике ДТП, чем реальной возможностью сэкономить. Основные принципы экономии состоят в плавном разгоне, торможении, перемещении, однако на трассе необходимо учитывать погрешность на «помехи»:
- плавная езда является проверенным способом сэкономить, но сопровождается стремлением «подрезать» медленно едущее авто у других автолюбителей. Оптимальный вариант экономии состоит в планировании поездки на ранее утро – 5.00;
- скоростной режим 100 км/ч содержит 2 способа сэкономить: на топливе и на штрафах. При этом такая скорость позволит спокойно догнать «лихача», если встретятся участки с ремонтом. Секрет экономии при скорости 110 км/ч – удовлетворительное дорожное покрытие;
- скорость 90 км/ч рекомендована практически в каждой брошюре по экономии и является проверенным способом для автолюбителя с запасом нервов. Суть экономии: разгон, затем отпустить «газ» до 80 км/ч и плавно нажимать до 90. Если такая манера вождения станет привычкой, то при перемещении через населенные пункты рекомендуется сохранять алгоритм с другим диапазоном скорости.
Финансовые преимущества экономного вождения содержат ряд недостатков, включая негативную реакцию инспекторов на «странную» манеру езды. Хотя в данном случае, сомнения в способности управлять рассеиваются быстро и без финансовых потерь в виде штрафа. Самым неудобным вариантом экономии будет перемещение по двухполосной дороге. В этом случае необходимо запастись терпением, так как для левой полосы авто едет медленно, для правой – чересчур быстро. Стоит избегать экономного вождения на трассе в темное время, так как «лихачи» будут увлеченно объезжать «тихоход», создавая аварийные ситуации с выездом на встречную полосу и опасными маневрами.
Экономная езда: готовые решения
Экономия топлива – это не только поиск хороших дорог, изучения манеры вождения и выбора погодных условий. Современный автопром поставляет достаточное количество готовых решений, которыми можно воспользоваться в дополнение к проверенным способам. Самый привлекательный – экономный режим и скромные аппетиты модели «от производителя», однако стоимость такой покупки может оказаться непосильной нагрузкой на семейный бюджет.
Если расход топлива при помощи бесплатных способов экономии сократить не удалось, то можно воспользоваться альтернативными вариантами. В дополнение к аккуратной езде и удовлетворительному техсостоянию авто применить готовые решения: MD-tuning двигателя, тюнинг топливной, чип-тюнинг, установка ГБО. Эконом-вариант готовых решений представлен производителями топливных присадок, устройств электромагнитной обработки топлива, топливными элементами. Объединяет все бюджетные варианты готовых решений низкая эффективность снижения расхода топлива.
В сравнении с бесплатными способами (манера вождения или аккуратная езда) расход уменьшится, а в сравнении с, например, тюнингом топливной системы изменения будут незначительны. Обзор готовых решений позволит сократить расход топлива, а изучение преимуществ и недостатков – избежать ошибок:
- тюнинг топливной системы соответствует экономии 25% топлива;
- тюнинг двигателя признан эффективным способом снизить расход. Для реализации готового решения предстоит выполнить несложную модификацию «сердца» — расточку карбюратора или дроссельного узла. В результате такой модификации создается перепад давления, который приводит к формированию воздушных уплотнений. Результатом тюнинга двигателя является смешивание воздуха и топлива до однородной массы. Фактически тюнинг двигателя является оптимальным выбором готового решения в большинстве случаев. Преимущество технологии состоит в снижении расхода до 25%, дополнительного увеличения мощности двигателя (15%) и демократичной стоимости.
- MD-tuning снизит расход на 25% и признан эффективной технологией. Преимуществом владельцев Ford или Nissan являются успешные результаты тестирование этой технологии на моделях;
- Чип-тюнинг признан эффективным, дорогостоящим, но спорным удовольствием для ряда моделей. Связано такое недоверчивое отношение к готовому решению с тем, что параметры долговечности механических деталей при выборе этой технологии не исследованы. Кроме того, такое решение самостоятельно выполнить не удастся, так как от точного расположения и определения места нагрузки зависит долговечность узлов и деталей.
Существенным минусом чип-тюнинга является низкая эффективность технологии для бензиновых моторов. Поэтому при выборе чип-тюнинга владельцу «бензиновой» модели придется дополнительно выполнить механическую модернизацию клапанов, впускного коллектора, распредвала, поршней. Весь этот процесс может занять не только определенное время, но и быть оценен в существенную сумму денег. Поэтому чип-тюнинг – дорогое и эксклюзивное решение экономии топлива для автолюбителя.
Самый простой и успешно применяемый на практике вариант экономии состоит в установке ГБО. Фактически этот вид экономии является революционным, так как позволяет полностью избавиться от «бензиново-финансовой» зависимости. Преимущество готового решения – 50% экономии, но не топлива, а денег автолюбителя. Кроме того, практика применения не выявила нарушения эксплуатационных характеристик авто при установке ГБО. Основным условием применения готового решения является наличие свободного места в багажнике, а вид оборудования можно определить при помощи специалистов.
После приобретения ГБО потребуется прошивка и установка, однако это все расходы, которые понесет владелец на избавление от проблем с перерасходом топлива. Споры об окупаемости установки ГБО не дают однозначного ответа. При интенсивной эксплуатации авто окупаемость очевидна, а для сторонников пешеходных прогулок с выездом на природу – спорное удовольствие.
Специалисты при проведении экоралли смогли достичь расхода 3,1 л на 100 км при применении только особой тактики вождения. Поэтому даже выбор проверенных способов позволит сократить семейный бюджет. В любом случае, перечень доступных для сокращения расхода топлива проверенных способов и готовых решений, позволит существенно сократить расходы владельца. При выборе бесплатного способа потребуется корректировка техники вождения, а при выборе готовых решений достаточно определить оптимальную технологию.
www.13min.ru
Как водить машину на автомате? Как ездить на коробке автомат?
Как водить машину на автомате?
Многие считают, что управлять автомобилем, который оснащен автоматической коробкой передач – проще простого. Но это не совсем так. Дело в том, что АКПП требует особого обращения, особого способа управления, в сравнении с механической коробкой передач. В принципе, научиться правильно водить машину автомат совсем не сложно, просто, вам придется научиться немного по другому ездить, запомнить несколько простых особенностей, чтобы не сломать агрегат. Поэтому, в данной статье мы поговорим о том, как водить машину автомат?
В чем главное отличие АКПП от МКПП?
Дело в том, что на автоматической коробке отсутствует узел сцепления, как таковой. В отличие от механики, где водитель отпускает педаль акселератора, выжимает педаль сцепления и переключает передачи, на автоматической коробке всего этого делать ненужно, так как этим занимается компьютер. Стоит сказать, что управлять автомобилем с автоматической коробкой передач значительно комфортнее и проще, чем аналогом с механикой. Но и автомат обладает некоторыми недостатками. К примеру, автомобиль с автоматической коробкой имеет больший расход топлива, нежели с механической, в обслуживании и ремонте автомат также очень дорогой. На автомате запрещено буксировать прицеп и другие автомобили, так как это приведет к преждевременной поломке КПП.
Специфика эксплуатации автомобиля с АКПП
Если вы собираетесь водить машину на автомате, то должны знать, что автоматическая коробка передач оснащена программами P – парковка, R – движение задним ходом, N – нейтральная, D – драйв, автоматическое переключении передач. В редких случаях можно встретить программу L – что подразумевает эксплуатацию автомобиля в щадящем режиме, а также обозначения 1,2,3 – т.е. движение на определенной передаче. К тому же, на автомобилях с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, т.е. имеются только педали «газ» и «тормоз». Помните почему? Ведь функцию сцепления и переключения передач выполняет электроника.
Для того чтобы начать движение на автомате, заводим автомобиль, при этом, рычаг переключения АКПП находится в режиме P. Перед тем, как начать движение, зажимаем тормоз, переводим рычаг КПП в позицию D и отпускаем тормоз, автомобиль начнет движение, жмем на газ и едем. Вся прелесть в том, что управление осуществляется только одной ногой, т.е. левую мы размещаем на полу, а правой ногой давим на педаль газа, либо же тормозим, когда возникнет необходимость. На автомате совершенно не нужно отпускать педаль газа в момент, когда осуществляется переключение, не нужно переключать рычаг КПП, в конце концов, не нужно плавно давить педаль газа и так же плавно отпускать сцепление, когда вы трогаетесь. На автомате ваш автомобиль никогда не заглохнет, как на механике, когда вы, к примеру, недостаточно сильно нажали педаль акселератора. Автомат значительно мягче и быстрее переключает передачи, делает это так плавно, что толчки практически не заметны. Ездить с коробкой автомат просто одно удовольствие.
Но если комфорт в управлении автомобилем для вас ничто, по сравнению с экономичным расходом топлива. мы поговорим о том, как можно экономить бензин на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Как экономично ездить на автомате?
Научиться ездить на автомате, при этом экономично, совсем не сложно. Достаточно понять специфику работы этого узла и делать все плавно. Для начала запомните, что если вы хотите сэкономить бензин, максимальная скорость движения не должна превышать 110-120 км/час. Если впереди вы видите препятствие, перед которым необходимо будет тормозить, заранее уберите ногу с педали акселератора, чтобы сократить расход бензина и, таким образом, автомобиль двигался в накат. Трогаться и тормозить нужно плавно.
Как правильно ездить на автомате
Если вы хотите сэкономить на бензине. можно еще и перехитрить автомат, не давать ему переключаться на пониженную передачу. Предположим, на 3 передаче вы двигаетесь со скоростью 60 км час, двигатель работает примерно на 2.5 тыс. оборотов, достаточно просто отпустить педаль акселератора, а потом просто слегка нажать ее, чтобы автомат переключился на следующую передачу и, таким образом, обороты двигателя понизились. Кроме того, забыть необходимо и про такое баловство, как газ в пол, автомат, таким образом, переходит на спортивный режим, раскручивает двигатель до 4-5 тыс. оборотов, стараясь добиться максимально быстрого разгона. Разумеется, что при такой езде сэкономить вам не удастся.
Мы рассмотрели основные нюансы того, как научиться водить машину автомат. Разумеется, что некоторые из читателей и дальше будут утверждать, что механика практичнее и лучше, да и в обслуживании дешевле. Это лишь одна сторона монеты, но вот с тем фактом, что автомат на много удобнее и быстрее, уж точно не поспоришь.
http://pro-tachku.ru
legkoe-delo.ru
Как ездить на автомате безопасно и комфортно
Коробка автомат: как ездить экономно и в пробках
Лёгкость и комфорт в процессе вождения современным автомобилем гарантирует автоматическая коробка передач. В отличие от механической коробки, «автомат» подразумевает абсолютно исключить участие водителя в ручном управлении передачами, что значительно облегчит процедуру вождения автомобиля.
АКПП значительно облегчает процедуру вождения автомобиля, ведь исключается участие водителя в ручном управлении передачами
Планетарная механическая трансмиссия была в основе зарождения автоматической коробки передач. Она была рассчитана лишь на частичную автоматизацию процесса управления машиной и полного контроля за обстановкой на дороге. Для смены передач использовались две ножные педали: одна служила переключателем от меньшей к большей передачи, вторая же педаль была рычагом заднего движения. Всё же наличие синхронизаторов немного облегчало вождение.
Американские автомонополисты Reo и General Motors (GM) одновременно предложили вариант полуавтоматического метода смены передач. Разработки General Motors опирались на гидравлическое управление планетарного механизма. Недоработки такого устройства приводили к ненадёжному и небезопасному управлению, при этом для смены передач применяли сцепление.
Завершающим этапом доработки коробки передач была компания Chrysler. Внедрение гидравлических механизмов в трансмиссию транспортных средств послужило создание гидромуфты — главной особенности коробки передач. Инновационное изобретение этой компании состояло в двухступенчатой коробке передач с дополнением в виде автоматического овердрайва. Так выглядела полуавтоматическая коробка компании Chrysler с гидравлическим механизмом и овердрайвом.
Как правильно ездить на автомате в пробках
Наличие АКПП значительно облегчает водителю процесс управления. Но, ситуации на пути следования бывают настолько разные и «автоматом» необходимо научиться грамотно пользоваться, чтобы не создавать неблагоприятных или опасных моментов на дороге.
Автоматическая коробка передач состоит из специальных режимов, которые переводятся водителем селектором (рычагом управления). Специальные переключатели и кнопки, находящиеся на селекторе (рычаге) позволяют применить нужный режим в зависимости от данной ситуации. Селектор имеет четыре главных положения, обозначенных цифрами или буквами:
- «P» («Parking») — остановка. Выбор этого положения рассчитан на остановку, например, на стоянке, запускается тормоз трансмиссии, который блокирует дальнейшее движение автомобиля;
- «N» («Neutral») — нейтральное позиция транспортного средства, при которой мотор и колёса разъединяются. Применяя такой режим автомобиль может совершенно свободно катиться, например, под уклон;
- «R» («Reverse») — включение заднего движения автомобиля;
- «D» («Drive») — запуск данной позиции предполагает движение автомобиля вперёд, после него начинается ввод в действие всех передач по нарастающей в связи с повышением скорости и по убыванию при снижении скорости машины;
- «Over Drive» — это положение исключает запуск самой высокой передачи. Такая позиция применима в автомобиле с высокой нагрузкой, в процессе длительной городской езды, где непрерывны торможения и ускорения.
Ряд положений, таких как спортивное, экономичное или зимнее рассчитывают на более результативное управление автомобилем. Ускорение, торможение, экономия топлива, езда на заснеженной или скользкой дороге позволяет наиболее продуктивно использовать коробку передач с наименьшими потерями.
Положение рычага управления от 1 до 4 предусматривают:
- «1» — первая передача. Используется на бездорожье, крутом подъёме. При запуске этой позиции легче всего затормозить;
- «2» — первая и вторая передача. Применяется на трудной трассе, на горной дороге. Эта передача очень удобна, когда нужно тронуться на скользкой трассе;
- «3» — первые три передачи. Применяются для города, где нет холмов и склонов, крутых спусков, и для торможения с применением мотора;
- «4» — первые четыре передачи. Применима для пятиступенчатой АКПП. Эта позиция применима в стандартных городских условиях с насыщенным потоком машин, где есть довольно частые торможения или ускорения.
В автоматической коробке передач (АКПП) предусмотрен рычаг с фиксатором, который не допустит неправильного положения селектора при определённой ситуации. При этом водителю сложно допустить ошибку. Из-за невнимательности, незнания и отсутствия опыта можно ошибочно воспользоваться тем или иным положением рычага, которое может послужить серьёзной поломкой в коробке передач.
Езда в пределах города предусматривает интенсивное использование коробки передач. Непрерывное ускорение и торможение в процессе остановки на светофорах, стояния в пробках требует бережного и предельно внимательного отношения к использованию АКПП. При долгом стоянии в пробках (более десяти минут) необходимо перевести рычаг управления с «D» в позицию «N», особенно в знойную погоду, чтобы избежать интенсивной теплоотдачи и перегрева масла в автоматической коробке. Но, при переходе в этот режим будут включены все механизмы АКПП, которые при длительной работе могут снизить её жизнедеятельность.
Во время длительной остановки автомобиля, например, на железнодорожном переезде. можно сместить рычаг в положение «Р». Вообще, коробка передач как бы автоматически подсказывает правильное действие, чтобы не допустить ошибки. Чем меньше её трогать, тем лучше и безопаснее. Постоянные включения и выключения разных позиций могут сократить жизнь коробке передач.
При непродолжительных пробках или же перед светофором во время остановки лучше остаться в режиме «3» и удерживать машину тормозами. Применяя АКПП запрещено двигаться к перекрёстку «подкатом» с включенной позицией на рычаге «N». Этот режим используется для буксировки транспортного средства или для перезапуска заглохшего мотора.
Как ездить на коробке автомат
Автомобили, оснащённые автоматической трансмиссией, сейчас на пике популярности. В отличие от «механики», ездить на «автомате» гораздо приятнее и комфортнее, особенно в пределах города. Регулярная смена режимов и выжимание сцепления во время остановок на светофорах, в пробках подчас выводят из равновесия самых стойких водителей.
С автоматической коробкой передач управление машиной значительно облегчается для водителя. Но, не всё так легко, как может показаться. Автоматическая коробка передач — штука капризная и при неумелом и небрежном отношении может подвести водителя в сложной ситуации на дороге.
Прежде чем садиться за руль автомобиля, имеющего автоматическую трансмиссию, необходимо понимать основные принципы работы АКПП и чётко знать некоторые правила, чтобы в будущем не допустить поломки или же более серьёзных ошибок на дорогах.
Для того, чтобы тронуться с места, необходимо запустить рабочий процесс в автоматической коробке передач. Даже в тёплую погоду нужно выждать пару минут, чтобы внутри автоматической трансмиссии правильно распределилось масло. В холодное же время года прогреть «автомат» нужно чуть подольше, дабы не допустить преждевременной поломки устройства.
Чтобы автомобиль всё же завёлся, позиция рычага должна быть в «Р» или «N». Удерживая педаль тормоза и переводя рычаг в любую позицию (это занимает буквально секунду), нужно начинать двигаться. При управлении транспортным средством с АКПП, нужно использовать только оду ногу. При повторном нажатии на тормоз может произойти переключение на «газ» или машина начнёт резко замедляться. Такие неправильные действия не только выведут из строя «автомат», но и могут привести к серьёзному ДТП.
Многие автомобилисты, которые пересели на машины с «механики» на «автомат», считают, что в момент движения торможение мотором как таковым невозможно. В стандартном режиме езды «D» автомобиль не может тормозить с помощью такого силового устройства. А в условиях продолжительного спуска, нажав «овердрайв», автоматика сама выбирает нужный режим, сразу же скидывает несколько скоростей на убыль, что позволяет плавно тормозить в таких условиях.
Однако на скорости 100-120 км/час так делать не стоит. АКПП не терпит резких рывков. В таких условиях существенно увеличивается нагрузка на все элементы автоматической трансмиссии, что ведёт однозначно к выходу из строя. Если же скорость небольшая, а спуск очень крутой, позиция селектора в режиме «2» не позволит разогнать автомобиль, движение при этом будет очень плавным и комфортным, обеспечивая полную безопасность на дороге.
Автоматическая коробка передач не терпит резких рывков
Иногда ситуации на трассе предусматривают буксировку автомобиля. Машины, оснащённые АКПП всё же можно буксировать, но только при включённом моторе и режиме рычага «N». Скорость буксировки не должна быть более 50 км/час. При этом буксировать машину на дальние расстояния не стоит. Это должно быть не дальше 50 км. Буксировка недопустима в случае поломки силового агрегата. Трансмиссия выйдет из строя, а её ремонт довольно дорого обойдётся. Поэтому, транспортное средство с АКПП нужно увозить с помощью эвакуатора.
Даже если мотор находится в рабочем состоянии, буксировка транспортного средства с «автоматом» — крайняя мера, когда ситуация совсем уж безвыходная. Иногда нужно запустить автомобиль, применяя буксировку. Такая крайняя мера может дорого стоить, но подчас ситуации бывают непреодолимые. Для этого рычаг устанавливается в режим «N» и запускается зажигание.
Как ездить на автомате: урок
Плавно нажав на «газ» буксир сможет разогнать машину до 30-40 км/час. После установления такой скорости включается режим «2» и снова «газ». После проработки мотора нужно переключить селектор в нейтральное положение «N».
Если же мотор отказывается запускаться, чтобы не допустить перегрева трансмиссии, нужно на селекторе отключить положение «2». Использование таких приёмов достаточно опасны для нормальной работы автоматической коробки передач, поэтому пользоваться ими нужно лишь в очень редких случаях.
Перед тем, как сесть за руль машины с автоматической трансмиссией, нужно выучить все режимы рычага управления, в каких условиях они должны применяться. езды на автомате довольно подробно описывает эти функции, чтобы не допустить поломки дорогой трансмиссии и не привести к созданию аварийной ситуации на городских трассах.
Как научиться ездить на автомате экономно
В условиях стремительно растущих цен на топливо, многие автомобилисты начинают экономить. Кто переходит с бензина на газ, некоторые видят выгоду в приобретении электрокаров, но можно просто научиться ездить немного экономнее на своей же машине, не подвергая свою технику различным ухищрениям.
Среди автомобилистов есть довольно расхожий миф, как ездить на автомате, при этом экономить горючее — это 5-я передача и скорость 50-60 км/час. Даже школьники знают, что имея собственную массу, для разгона транспортного средства нужна энергия. И чем больше такая масса, тем больше и нужно энергии.
Если же машина движется длительное время на постоянной скорости, то расход топлива значительно снижается, но при этом сила сопротивления воздуха имеет очень важную роль.
Если машина движется длительное время на постоянной скорости, то расход топлива значительно снижается
Если, например, автомобиль увеличивает скорость в два раза, то сопротивление увеличивается до восьми раз, так как сила сопротивления пропорционально квадрату скорости и имеет противоположное направление. То есть, чтобы поддержать автомобиль, увеличивший в два раза скорость, понадобится энергии не в два раза больше, а в восемь раз. Отсюда следует, что минимальная скорость на большой передаче — это самый экономный режим для работы автомобиля. Необходимая скорость на самой высокой передаче может быть для каждого автомобиля совершенно различной.
Однако, мнение экспертов и автомобилистов в этом вопросе разнится. Небольшая скорость в пределах 55 км/час на высокой 4-й или 5-й передаче может отрицательно сказаться на моторе. Действительно, на маленьких оборотах значительно снижается расход горючего, но при этом мотор может выйти из строя. Поэтому, здесь важно правильно расставить приоритеты: или же экономия на бензине или же на ремонте мотора.
Учитывая особенности каждого автомобиля можно научиться тормозить плавно с применением двигателя, а повороты проходить с минимальными потерями в скорости. Обороты двигателя так же имеют весомое значение. Оптимально нагрузив мотор небольшой расход топлива достигается примерно на 2000 оборотах в минуту.
Например, при скорости 55 км/час на всех легковых автомобилях среднее значение оборотов составляет 1400. В этом случае расход бензина будет наименьшим, а вот детали в механизме могут значительно пострадать. Небольшой расход топлива будет достигнут при оборотах 1800 в минуту.
Каждый автомобиль имеет свои индивидуальные особенности. Водитель в процессе движения обязан обращать внимание на вибрацию и детонацию мотора. Для лучшей экономии нужно перейти на пониженную передачу, а затем включать повышенную. Не следует сразу включать высокую передачу, поскольку это может привести к поломке двигателя. Минимальная скорость на 5-й передаче чаще всего предусмотрена на малолитражных автомобилях.
Если же машина оснащена дизельным или турбинным мотором, то лучше ознакомиться со всеми характеристиками в инструкции, так как их эксплуатация значительно отличается от стандартных бензиновых двигателей. Эксперты считают, что немаловажное значение в экономии имеет чистый радиатор, чистые свечи зажигания, чистое пространство под капотом и система охлаждения.
Самый высокий показатель в экономии — это манера вождения
Самый высокий показатель в экономии — это манера вождения. Одна из задач автомобилиста — это научиться плавно тормозить, без рывков. Необходимо придерживаться оптимальной постоянной скорости и оборотов двигателя в среднем 2000 оборотов в минуту. Ни о какой экономии не может быть и речи, если техническое состояние автомобиля не на лучшем уровне.
Каждый водитель должен максимально прислушиваться к своей машине, к работе двигателя. Машина предназначена для человека, а никак не наоборот.
http://avtomotospec.ru
legkoe-delo.ru
Секреты экономной езды - Мои статьи - Статьи
При разгоне с педалью газа "в пол" мгновенный расход топлива увеличивается до 30 литров на 100 километров. Лучше всего разгоняться спокойно, или как пошутил один бывалый автомобилист-острослов - постепенно. Это особенно актуально при сегодняшних, кусачих ценах на бензин для поездок на большие расстояния...
Представьте себе, что между вашей ступней и педалью газа находится хрупкое куриное яйцо. Ваша задача - не раздавить его. Это заставляет вас нежно давить на педаль газа. Если ваша машина при этом отлично отрегулирована, экономия топлива может составить до 40 %. А это совсем не мало. В соревнованиях автожурналистов на экономичную езду удавалось укладываться в фантастические 4 литра на 100 километров пути. И это на обычном вазовском автомобиле.
Не "молотите" мотором.Все современные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя, и начинать движение не только можно, но и нужно, как только мотор заработал. Не давайте мотору работать на холостых оборотах. Разумнее выключать мотор, когда он не нужен. Работа двигателя на холостых оборотах три минуты съедает столько же топлива, сколько требуется на один километр. Конечно, глушить мотор у каждого светофора - абсурд, но если вы попали в пробку, ждете у железнодорожного переезда или долго не зажигается зеленый сигнал светофора, лучше повернуть ключ зажигания. Можно руководствоваться таким правилом: если остановка длится более 30 секунд, - мотор стоит заглушить.
Не перегружайте двигатель работой кондиционера, повышенным расходом электричества ( постоянно включенный обогрев стекол и т.п.).
Разгоняйте машину "постепенно"!
Самый экономичный диапазон работы двигателя лежит в пределах от 1500 до 2000 оборотов. Значит, экономичный стиль при разгоне требует ранних переключений на повышающие передачи. Главное, не перегружать двигатель, о чем сигнализируют подергивания автомобиля. При деликатном обращении с педалью газа, можно абсолютно спокойно двигаться в потоке транспорта и на пятой передаче. Если необходимо ускориться, например, для обгона двигатель насиловать не стоит. Разумнее - кратковременный переход на третью передачу. Такая манера обо актуальна для поездок на большие расстояния, и её умелое применение обернется значительной экономией топлива. Значительно большей, чем спуск с горки "на нейтрали", или с выключенным двигателем. Выключать двигатель нельзя, это приведет к аварии! Сервоусилитель тормозов и рулевого управления работают только при включенном моторе.
Освойте разумный стиль!
Экономичное вождение, - это игра на опережение. Надо учиться прогнозировать развитие ситуации. Желательно попадать в ритм движения потока транспорта и избегать лишних ускорений. Тот, кто резко разгоняется на красный сигнал светофора, чтобы буквально через секунду начать тормозить, удваивает расход топлива. Следует помнить, что чем больше объем двигателя, тем больше расход топлива зависит от манеры езды. Например, если "зажигать" на машине с трехлитровым двигателем, на которой в нормальном ритме движения средний расход не превышает 10-12 литров на сотню, можно легко удвоить его, выйдя на 25 литров.
Особенно актуальными становятся приемы экономичной езды при поездках на дальние расстояния. Главный принцип движения в экономичном режиме таков: избегать лишних замедлений, так как всё равно придется разгоняться. Заранее оценивайте развитие ситуации на дороге.
Некоторые водители, чтобы увеличить скорость буквально вдавливают педаль "газа в пол". Почувствовав ускорение - отпускают и снова давят на газ. Подобная "таксистская" игра педалью газа увеличивает расход топлива не менее чем на 10%-20% и действует на нервы пассажирам. Увеличивайте давление на педаль газа прогрессивно, одновременно с разгоном автомобиля. Машина должна как бы идти в разгон "вместе с педалью", а не отставать от неё, постоянно догоняя. Это очень важно!
Не гоните с максимальной скоростью. Вы сэкономите до 50% топлива, если педаль газа будет нажата не более чем на 3/4. Давно проверено, что на трассе спринтерские рывки "мастера" с опасными обгонами и нарушением скоростного режима абсолютно не дают выигрыша во времени по сравнению с машиной, которая спокойно и равномерно двигалась с разрешенной скоростью. Хотя бы потому, что "скоростнику" придется чаще останавливаться для заправки топливом.
Проверяйте давление в шинах!
Большое влияние на расход топлива оказывает… давление в шинах. Снижение давления на 0,4 атмосферы ниже нормы увеличивает расход уже на десять процентов. Проверьте давление в шинах вашей машины сегодня же, и будете удивлены, что и вы тоже, ездите на спущенных шинах! Для езды с нагрузкой или на большой скорости, завод-изготовитель автомобиля рекомендует несколько повышать давление в шинах ( смотрите инструкцию). Такое повышение - оптимальный вариант для самой экономичной езды.
Следите за машиной!
Старые свечи и загрязненный воздушный фильтр повышают расход топлива на 10 процентов. Негодные форсунки, неправильно отрегулированный карбюратор или перебои в системе зажигания могут увеличить расход топлива и на все 50%. Сюда следует отнести и "сварившийся", то есть засоренный катализатор. Он создаёт сильное сопротивление выхлопным газам, что снижает мощность двигателя, попросту " душит" его, что не позволяет достичь нужных оборотов. Заправлять топливо с более высоким октановым числом положительно сказаться на экономии не может: это пустое! А как правильно определять расход топлива?
Сделать это, без погрешностей, не подключая сложную измерительную аппаратуру, вряд ли возможно. Лучше всего поступить таким образом. Установите счетчик суточного пробега на ноль. Заправьте полный бак, и как только на приборном щитке вспыхнет предупреждающая лампочка резерва топлива, пожалуйте на заправку. Перепишите ваш пробег и заправляйтесь "до полного бака ". Сколько топлива войдет, столько вы и сожгли. Несложный математический расчет даст вам расход на 100 км.
Сбросьте балласт!
Не захламляйте багажник ненужными вещами. Сто килограммов дополнительного веса или багажник на крыше ( даже без груза) стоят лишнего расхода бензина в 1 литр на 100 километров.
СТАРТУЙ КАК ПРОФИ!
Инструктор по вождению автомобиля, сажая новичка за руль, учит его трогаться с места и кое-как - тормозить. Остальное, само приложится, считает он. Ситуация по меткому определению одного из вчерашних учеников, напоминает поспешное обучение летчиков во время войны. Их учили только взлетать и садиться, - на большее, не было времени. Мы поговорим о том, как правильно трогаться на высоко профессиональном уровне. Какими специальными приемами пользуются профессиональные автогонщики? Не может быть, чтобы они не пригодились обычному водителю. Попробуем в этом разобраться.
Кто не помнит предательскую дрожь в коленках, при трогании с места под пристальным, буквально пронизывающим насквозь, взглядом инспектора-экзаменатора? А как захватывало дух, когда он сообщал, что экзамен сдан.
Итак, пресловутое трогание с места. Начнем с совета начинающим. Речь пойдет о том неуловимом моменте, который ускользает от новичка: плавно нажимая на педаль газа, и одновременно отпуская педаль сцепления надо почувствовать, когда оно (сцепление) начинает схватывать. Тогда и нужно плавно прибавлять газ, как учат инструктора вождения. Нужно ли вообще ловить этот момент? Неужели дерганье машины и упорно глохнущий двигатель - непременные спутники начинающего водителя. Попробуем по-другому. Знаете, что будет, если, подняв обороты двигателя до максимальных просто бросить педаль сцепления? Автомобиль рванет с места, оставляя на асфальте черные следы от шин, - так стартуют на гонках. И точно так же должен учиться стартовать водитель-новичок. Это не шутка. Посоветуйте новичку попробовать нечто подобное, но в более щадящей форме.
Подняв обороты двигателя всего до полутора-двух тысяч в минуту, можно просто плавно отпустить педаль сцепления. Автомобиль легко и плавно тронется с места. Такой способ избавляет от ловли пресловутых мгновений "схватывания", от синхронной работы педалью сцепления левой ногой с увеличением оборотов двигателя правой. Держу пари, что если пригласить сто человек, ни разу не сидевших за рулем, и показать этот прием, то все они с первого раза продемонстрируют бархатный старт. Он соответствует зимнему варианту трогания для продвинутого водителя. Именно так трогается опытный водитель, когда под колесами лед. Именно так стартуют на скользком покрытии зимнего трека автогонщики.
Теперь рассмотрим "кольцевой" вариант трогания с места. Контролируемое проскальзывание колес "вилспин" является основным приемом для старта спортивных и гоночных машин, так как иначе тронуться с места из-за жесткого сцепления невозможно. Необходимо обеспечить проскальзывание или "пробуксовку" дисков сцепления на первых метрах после старта, иначе оно не выдержит огромной нагрузки и выйдет из строя.
С другой стороны, сцепление должно включиться молниеносно, чтобы колеса сразу же начали пробуксовывать, иначе оно начнет гореть. Надо держать обороты двигателя, близкими к максимальным, молниеносно отпустить сцепление, и в тот же момент прибавить еще немного газа. Задние колеса при этом должны пробуксовывать метров 10, не больше, а затем черные полосы от шин на асфальте должны постепенно переходить в светло-серые. Это будет свидетельствовать о том, что проскальзывание задних колес составило около 20 %, то есть оптимальную величину, обеспечивающую максимальный коэффициент сцепления задних колес с дорогой.
Предостережение! Если просто увеличить обороты двигателя почти до предела и бросить педаль сцепления, из-под бешено буксующих ведущих колёс появятся клубы сизого дыма. Вероятность кончины сцепления увеличивается, а протектор шин растает на глазах. Понятно, что все риски связанные с безопасностью и повышенным износом материалов водитель берет на себя. И все же не советую практиковать такой старт в условиях обычного движения.
Стартовать "как на ралли" лучше всего, на грунтовом покрытии, если сумеете такое отыскать. Тем не менее, делается это так: " поставьте машину "на ручник", отпустите сцепление до момента, когда оно начнёт "брать" и прибавьте "газ". Для старта, - отпустите "ручник"! Весь вопрос в том, насколько прибавлять газ и насколько резко или плавно отпускать ручник? Во всяком случае, это дело опыта и практики.
Что это даёт? Быстрый и надёжный старт с минимальной пробуксовкой на сыпучем и скользком покрытии. При отточенной технике позволяет тронуться с места очень быстро и настолько плавно, что из стакана с Колой, который держит ваш пассажир в руке, не прольётся и капли. "Если бы зимой все водители применяли "раллийный" старт на обычных дорогах, то пробок было бы значительно меньше", - воскликнул бы прагматик на этом месте. Нет, это уже из области фантастики. Не будем забывать, что раллисты ездят преимущественно на полноприводных машинах и "ручник" на них с гидравлическим приводом.
а также 11 правил экономии
1) Все, что мешает аэродинамике, стоит денег.
Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем: декоративные спойлеры, "намордники" с ушками на капоте, и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники - даже боксы обтекаемой формы, не говоря уж о традиционных металлических фермах, пусть хоть пустых. Одним словом, все лишнее!
Сколько реально можно сэкономить топлива, соблюдая правило? Вот пример: Популярный семейный универсал VW летит по шоссе со скоростью 130 км/ч. Если на его крыше закрепить три велосипеда, автомобиль израсходует на 5 литров топлива больше обычного. Итого - 1,5 доллара на каждую сотню километров. Путешествие по маршруту Киев-Крым-Киев (2000 км) обойдется в лишних 40 баксов! Пожалуй, дешевле взять велосипеды напрокат:
2) Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Отсюда мораль: включайте только по мере необходимости. Кондишн, например, обойдется в дополнительные 0,8 литров горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.
3) Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска стоит денег.
Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а соседи не отомстят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.
4) Лихие кавалерийские старты стоят денег.
Трогайтесь с места, не наступая до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче - современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.
5) Двигатель должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту.
Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент (ххх Нм/ххх об/мин). (Для ВАЗ-2106 максимальный крутящий момент при 3000 об/мин, при этом скорость машины - 90 км/ч.)
6) Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо.
Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения <в полный газ>, перед <красным> заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того, чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.
7) Правильное давление в шинах экономит топливо.
Регулярно проверяйте давление. Недостаточное увеличивает сопротивление качению (читай - расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.
8) Работа двигателя на стоящей машине стоит денег.
Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный <хвост>, и стоять придется долго.
9) Отсутствие "экономичного" режима на "автомате" стоит денег.
Установите селектор в положение, соответствующее программе "Зима". Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная "экономичная" программа, то должна быть задействована именно она.
10) Современные высококачественные (как правило, синтетика или полусинтетика) энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач экономят топливо.
11) Шины с низким сопротивлением качению - не дань моде, а экономия топлива.
Честно говоря, Петров понимает, что соблюсти все правила практически невозможно. Поэтому он в последнее время, по-соседски, все чаще ездит с Ивановым: Это еще более экономно.
взято с http://www.toprunet.com/article.php?id=6445 и http://www.toprunet.com/article.php?id=1906
avtograd.ucoz.ru