Принцип работы сцепления автомобиля – как работает сцепление. Как работает сцепление в автомобиле
Как правильно пользоваться автомобильным сцеплением
Этому учат начинающих водителей в автошколе, но бывает, что и долгие годы шоферского опыта не приучают бережно относиться к сцеплению в машине – оно быстро изнашивается и требует замены. Для того чтобы понять, как правильно пользоваться автомобильным сцеплением, нужно хорошо представлять себе схему его работы и предназначение отдельных составляющих, например, нажимного диска, который автомобилисты давно окрестили «корзиной».
Что такое автомобильное сцепление
Конструктивно сцепление (фрикционная муфта) в автомобиле предназначено для соединения/разъединения вала двигателя с автоматической или механической коробкой передач. Это позволяет трогаться с места без резких рывков и обеспечивает плавное переключение скоростей на ходу, предотвращая перегрузку составляющих трансмиссии из-за изменения числа оборотов коленчатого вала. Существуют разные конструкции приводов для передачи усилия от педали на нажимные механизмы, такие как механический, гидравлический и электрический.
Где находится
Поскольку назначение сцепления заключается в передаче крутящего момента с коленвала двигателя к коробке передач, то конструктивно оно находится между двумя этими агрегатами. Конкретное расположение может зависеть от компоновки базовых узлов, переднего или заднего привода трансмиссии, но в любом случае это будет спереди автомобиля под капотом.
Устройство
Являясь соединительным узлом для передачи вращения, конструкция фрикционной муфты в автомобиле не отличается особой сложностью. Основными составляющими являются:
- Нажимной диск – имеет выжимные пружины в основании и предназначен для соединения с маховиком. Из-за лепестковой конструкции получил звание «корзинка» за сходство во внешнем облике.
- Ведомый диск – имеет муфту, лучевое основание и накладки. Специальные демпферные пружины способствуют уменьшению тряски при переключении.
- Выжимной подшипник – находится на первичном валу и приводит в действие вилку привода. Некоторые конструкции могут использовать стопорные пружины для более надежной фиксации.
- Педаль сцепления – с помощью нее водитель из кабины управляет рабочим процессом, передавая указание соединить или разъединить ведущий вал двигателя и коробку передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) педали нет, работа системы происходит с помощью специального сервопривода.
Современные производители автомобилей предлагают покупателям разные конструктивные варианты фрикционных муфт. Различия могут касаться:
- количества дисков – одно- или многодисковые системы;
- среды работы – сухие или влажные варианты;
- привода в действие – механические, гидравлические, электрические способы;
- способа нажатия на прижимной диск – сцепление с центральной диафрагмой или пружинами по кругу.
Для чего нужно
Разобраться, как работает устройство сцепления автомобиля, очень просто – пока педаль не нажата, ведущий и ведомый диски соприкасаются, передавая крутящий момент с маховика двигателя на коробку передач, а затем, через карданный вал – на колеса. Нажатие разъединяет диски, вращение перестает передаваться, и водитель может переключить скорость. Затем нужно медленно опускать нажим, чтобы не сжечь фрикционную муфту при слишком резком контакте дисков, причем очень важно не удерживать педаль в нажатом состоянии слишком долго.
Принцип работы
На словах это объясняется просто – фрикционная муфта обеспечивает взаимодействие маховика двигателя и коробки передач, обеспечивая их рассоединение для переключения скоростей. Но сколько же времени уходит у начинающих водителей, чтобы на практике освоить, как правильно выжать педаль, чтобы был плавный и мягкий старт с места без рывков! Не один час пройдет, пока автолюбитель станет ездить хорошо, но не следует забывать, что маневры на дороге могут испортить сцепление вашего автомобиля.
На автоматической коробке
В автоматическом варианте сцепление происходит по «мокрому» типу с помощью трансмиссионного масла, заключенного в гидротрансформатор и двух крыльчаток. Лопасти маховика увлекают за собой поток масла, которое закручивает насосное колесо – вот по такой схеме передается вращение в АКПП. У такого автомобиля отсутствует педаль сцепления, поэтому в целом процесс вождения будет гораздо проще (особенно много поклонников «автоматов» среди женщин).
На механической коробке
В салоне автомобиля сцепление расположено в самой левой позиции из трех (по центру будет тормоз, а самой правой – газ) и с ее помощью водитель управляет подключением двигателя к КП. Ручной режим работы требует больше внимания по сравнению с «автоматом», но для многих пользователей это дело привычки и вопрос цены. Автомобиль с АКПП будет гораздо дороже при покупке и обслуживании, вот почему многие водители выбирают автомобили, где есть педаль сцепления.
Правильное использование педали
Новичку будет полезно узнать, как правильно пользуются автомобильным сцеплением опытные автомобилисты и как работает сцепление в автомобиле. Применяя простые рекомендации в повседневных поездках, он гораздо быстрее достигнет мастерства, если научится правильно переключать передачи и включать нужную скорость, снижая нагрузку на резину и тормозные диски. Это касается таких моментов вождения, как кратковременные остановки (например, на светофоре) и повороты.
Как выжимать
По сути, правильное использование фрикционной муфты подразумевает четкое выполнение двух взаимосвязанных операций – педаль нужно нажать, а затем отпустить. Простые советы подскажут вам, как правильно выжимать сцепление:
- Педаль нажимается до упора и без задержек.
- Так как главное – это опыт, лучше не жалеть времени на тренировки, найдя для этого подходящую площадку и взяв в компанию опытного водителя.
- На первых порах важное значение имеет обувь – чтобы ощущения были более выраженными, она должна быть на тонкой подошве и без каблуков.
Как отпускать
Ослабляя нажатие на педаль, водитель начинает соединять маховик двигателя и ведомый диск для передачи вращения на коробку передач. Делать это надо очень аккуратно, чтобы езда была максимально комфортной:
- Педаль не должна быть выжатой долгое время.
- Ее нужно постепенно отпускать без резких бросков, слегка задержавшись, когда она будет вдавлена наполовину.
- Движение на автомобиле нужно начинать с первой передачи. Трогаться со второй можно только зимой, когда асфальт очень скользкий.
Видео
sovets.net
Принцип работы сцепления автомобиля – как работает сцепление
Рады приветствовать вас на нашем автомобильном сайте! Многим начинающим автомобилистам сегодняшняя статья может пригодиться, так как сцепление – это один из важных элементов любой машины. Поэтому каждому из нас нужно четко понимать, как работает сцепление автомобиля.
Конечно же, этот материал, прежде всего, будет полезным для тех, кто хочет самостоятельно отремонтировать сцепление в своем авто. Но не стоит забывать, что в наше время мастера и специалисты СТО нередко обманывают автовладельцев, рассчитывая на то, что те и так не понимают о чем идет речь. Информация о том, какой принцип работы сцепления, поможет вам не попасть в такую неприятную ситуацию и избежать лишних финансовых расходов.
Устройство сцепления – основные элементы
Суть работы сцепления заключается в том, чтобы на определенные промежутки времени отключать и подключать мотор к коробке передач при переходе с одной скорости на другую. Кроме этого, сцепление обеспечивает передачу тяги во время езды автомобиля от силового агрегата на вал КПП (больше о том, что лучше вариатор или автомат читайте по ссылке).
Понять принцип работы сцепления в авто можно лишь после того, как вы будете знать, какие детали входят в его состав.
Составляющие сцепления автомобиля:
- Ведомый диск. Он обеспечивает плавное подключение маховика мотора к ведущему валу трансмиссии. Данное соединение происходит через усилие, передающееся с помощью выключения привода на второй диск (нажимной). Помимо этого, благодаря ведомому диску передачи переключаются плавно, что продлевает эксплуатационный срок элементов КПП.
- Нажимной диск. Этот элемент прижимает ведомый диск к маховику двигателя.
- Корзина или кожух сцепления. В данной части сцепления объединяются все его составляющие. Именно кожух крепят к маховику.
Принцип работы сцепления с механическим приводом
В активном положении, при отпущенной педали сцепления, ведомый диск зажат между маховиком двигателя и нажимным диском. Силы трения, воздействующие на ведомый диск, обеспечивают передачу тяги на ведущий вал.
Когда водитель нажимает на педаль сцепления, трос привода в кожухе меняет свое положение, в результате чего рычаг поворачивается. В это время свободная часть вилки воздействует на выжимной подшипник, который, в свою очередь, давит на пластины, которые и отодвигают нажимной диск. В итоге ведомый диск становится свободным и сцепление отключается.
Это позволяет человеку, который управляет автомобилем, без каких-либо трудностей включить нужную передачу. Затем водитель отпускает педаль сцепления, делая это достаточно плавно, в результате чего сцепление ведомого диска с маховиком мотора опять включается.
Как работает сцепление с приводом гидравлического типа
В данном типе привода передача усилия от педали сцепления до механизма происходит с помощью жидкости, содержащейся в трубопроводах и гидравлических цилиндрах привода. Сцепление такого типа имеет другое устройство, по сравнению с механическим. На окончании металлического кожуха и ведущего вала коробки передач монтируется лишь ведомый диск.
В корзине устанавливается пружина, имеющая радиальные лепестки. Они выполняют функции выжимных рычагов. Педаль, которая используется для управления работой сцепления, крепится на оси к кузовному кронштейну. К ней через шарнир подключен толкатель основного цилиндра. Когда водитель выжимает сцепление и выбирает нужную передачу, он отпускает педаль, после чего она возвращается в начальное положение.
Теперь вы понимаете, как работает сцепление автомобиля. Это достаточно простой механизм, который позволяет осуществлять управление машиной без значительных трудностей.
Советуем также узнать о том, какое сцепление лучше — ознакомиться.
avtopub.com
Как работает сцепление в автомобиле?
Сцепление - это важный конструктивный элемент трансмиссии машины. Почему? Оно предназначено для кратковременного отсоединения от трансмиссии. Кроме того, помогает в дальнейшем плавном соединении при переключении скоростей. Также сцепление предохраняет элементы трансмиссии от перегрузок и колебаний. Располагается оно между коробкой передач и двигателем. В этой статье мы расскажем вам, как работает сцепление и каким оно бывает.
Типы сцеплений
1. Фрикционное. Передает крутящий момент при помощи сил трения. Это самый распространенный тип.
2. Гидравлическое. Передает крутящий момент при помощи потока специальной жидкости.
3. Электромагнитное. Передает крутящий момент при помощи магнитного поля.
Также сцепление бывает:
- однодисковое, двухдисковое или многодисковое;
- сухое или мокрое.
Практически во все современные автомобили устанавливают сухое сцепление с одним диском, которое имеет следующее устройство: вилка сцепления, муфта выключения, подшипник отключения сцепления, пружина диафрагменная, ведомый диск, диск нажимной, картер сцепления, маховик.
Как работает сцепление с одним диском?
На коленчатом вале мотора устанавливается маховик, который выполняет функцию ведущего диска сцепления. Как правило, на современные машины устанавливают двухмассовый маховик, который состоит из двух элементов, соединенных пружинами. При этом одна часть соединена с ведомым диском, а другая - с коленчатым валом. Благодаря такой конструкции двухмассового маховика обеспечивается сглаживание вибраций и рывков коленчатого вала. Конструктивные элементы располагаются в картере сцепления, который при помощи двух болтов крепится к двигателю. В автомобилях с АКПП обычно не ставят сцепление с одним диском по той причине, что принцип действия автоматической коробки передач отличается от механики.
Как работает сцепление? Диск нажимной прижимает диск ведомый к маховику. При этом в случае необходимости перестает оказывать на него давление. Диск нажимной соединен с кожухом посредством пластинчатых тангенциальных пружин, которые при отключении сцепления выполняют роль пружин возвратных.
Диафрагменная пружина воздействует на нажимной диск. При этом она обеспечивает сжатие, необходимое для эффективной передачи крутящего момента. Наружным диаметром данная пружина опирается на края диска нажимного. На внутреннем диаметре пружины присутствуют металлические лепестки. На их концы воздействуют подшипники отключения сцепления. Пружина диафрагменная сцепления закреплена в корпусе при помощи опорных колец или распорных болтов.
Корпус, диафрагменная пружина и нажимной диск образуют единый блок, который называется корзиной сцепления. Она жестко соединена при помощи болтов с маховиком. Есть два типа корзин:
- вытяжного действия
- нажимного действия.
Вытяжная корзина характеризуется малой толщиной. По этой причине ее применяют в условиях ограниченного пространства.
Диск ведомый находится между диском нажимным и маховиком. Его ступица соединяется с первичным валом КПП. С двух сторон диска ведомого установлены фрикционные накладки, изготовленные из стеклянных волокон. Они могут выдержать температуру до 400 градусов.
Как работает сцепление с двумя дисками
Сцепление с двумя дисками осуществляет передачу большего крутящего момента при одинаковом размере. Также оно обеспечивает высокий ресурс всей конструкции.
В этой статье мы рассказали вам о том, как работает сцепление. В авто с автоматической коробкой передач переключение ступеней происходит по несколько иному принципу. В основном используют двухдисковое сцепление.
fb.ru
Как работает сцепление в автомобиле?
Сцепление - это важный конструктивный элемент трансмиссии машины. Почему? Оно предназначено для кратковременного отсоединения от трансмиссии. Кроме того, помогает в дальнейшем плавном соединении при переключении скоростей. Также сцепление предохраняет элементы трансмиссии от перегрузок и колебаний. Располагается оно между коробкой передач и двигателем. В этой статье мы расскажем вам, как работает сцепление и каким оно бывает.
Типы сцеплений
1. Фрикционное. Передает крутящий момент при помощи сил трения. Это самый распространенный тип.
2. Гидравлическое. Передает крутящий момент при помощи потока специальной жидкости.
3. Электромагнитное. Передает крутящий момент при помощи магнитного поля.
Также сцепление бывает:
- однодисковое, двухдисковое или многодисковое;
- сухое или мокрое.
Практически во все современные автомобили устанавливают сухое сцепление с одним диском, которое имеет следующее устройство: вилка сцепления, муфта выключения, подшипник отключения сцепления, пружина диафрагменная, ведомый диск, диск нажимной, картер сцепления, маховик.
Как работает сцепление с одним диском?
На коленчатом вале мотора устанавливается маховик, который выполняет функцию ведущего диска сцепления. Как правило, на современные машины устанавливают двухмассовый маховик, который состоит из двух элементов, соединенных пружинами. При этом одна часть соединена с ведомым диском, а другая - с коленчатым валом. Благодаря такой конструкции двухмассового маховика обеспечивается сглаживание вибраций и рывков коленчатого вала. Конструктивные элементы располагаются в картере сцепления, который при помощи двух болтов крепится к двигателю. В автомобилях с АКПП обычно не ставят сцепление с одним диском по той причине, что принцип действия автоматической коробки передач отличается от механики.
Как работает сцепление? Диск нажимной прижимает диск ведомый к маховику. При этом в случае необходимости перестает оказывать на него давление. Диск нажимной соединен с кожухом посредством пластинчатых тангенциальных пружин, которые при отключении сцепления выполняют роль пружин возвратных.
Диафрагменная пружина воздействует на нажимной диск. При этом она обеспечивает сжатие, необходимое для эффективной передачи крутящего момента. Наружным диаметром данная пружина опирается на края диска нажимного. На внутреннем диаметре пружины присутствуют металлические лепестки. На их концы воздействуют подшипники отключения сцепления. Пружина диафрагменная сцепления закреплена в корпусе при помощи опорных колец или распорных болтов.
Корпус, диафрагменная пружина и нажимной диск образуют единый блок, который называется корзиной сцепления. Она жестко соединена при помощи болтов с маховиком. Есть два типа корзин:
- вытяжного действия
- нажимного действия.
Вытяжная корзина характеризуется малой толщиной. По этой причине ее применяют в условиях ограниченного пространства.
Диск ведомый находится между диском нажимным и маховиком. Его ступица соединяется с первичным валом КПП. С двух сторон диска ведомого установлены фрикционные накладки, изготовленные из стеклянных волокон. Они могут выдержать температуру до 400 градусов.
Как работает сцепление с двумя дисками
Сцепление с двумя дисками осуществляет передачу большего крутящего момента при одинаковом размере. Также оно обеспечивает высокий ресурс всей конструкции.
В этой статье мы рассказали вам о том, как работает сцепление. В авто с автоматической коробкой передач переключение ступеней происходит по несколько иному принципу. В основном используют двухдисковое сцепление.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Как работает термостат в автомобиле? Принцип действияНи один современный автомобиль не обходится без системы охлаждения. Именно она берет на себя все тепло, исходящее от двигателя при переработке горючей смеси. Поршни двигаются, смесь горит, соответственно, нужна хороша...
Автомобили Антифриз как часто менять в автомобиле?Во время работы двигателя автомобиля температура газов внутри его цилиндров достигает 2000 градусов. Из-за этого происходит сильный нагрев деталей силового агрегата. Для того чтобы отвести излишнее тепло от двигателя,...
Автомобили Как почистить кондиционер в автомобиле своими руками?Владельцы автомобилей должны постоянно заботиться о состоянии основных частей и механизмов своего транспортного средства. Ведь содержание их в чистоте и исправном состоянии позволяет получить оптимальный уровень безоп...
Автомобили Муфта сцепления в автомобилеМуфта сцепления предназначена для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии на период переключения передач и способствует плавному троганию с места. Если рассматривать непосредственно сам механизм дисковог...
Здоровье Как работает ультракаин в стоматологии?Редкое стоматологическое вмешательство проходит без болевых ощущений. И это самая актуальная проблема в сегодняшней стоматологии. Технику местного обезболивания начали применять более столетия назад. В конце 18 века и...
Финансы КАСКО с франшизой - что это? Как работает франшиза в КАСКО?Прежде чем застраховать автомобиль, стоит ознакомиться с основными терминами, которые используются в данной процедуре, в частности «франшиза». Страховые агенты обязательно расскажут обо всех выгодах приобр...
Автомобили Принцип работы термостата в автомобиле: схема, устройство и рекомендацииКаждый день мы сталкиваемся с необходимостью регулировки температуры воды. Для таких целей придуман смеситель с термостатом. Принцип работы его очень простой. Но сегодня мы поговорим о том, как работает термостат в ав...
Автомобили Иммобилайзер заблокировал запуск двигателя: что делать? Как отключить иммобилайзер в автомобиле в обход самостоятельно?Иммобилайзеры есть практически в каждом современном автомобиле. Цель этого устройства – защита авто от угона, которая достигается путем блокировки электрических цепей систем (подачи горючего, зажигания, стартера...
Автомобили Как отрегулировать сцепление на автомобилях ВАЗ различных моделейКаждый водитель должен знать, как отрегулировать сцепление на своём автомобиле. Эту процедуру необходимо проводить в случае, когда меняется диск и корзина сцепления, а также при чрезмерном износе этих элементов. Движе...
Автомобили Датчик света в автомобиле: что это? Как работает датчик света в машине?Автоматические помощники в электронной начинке автомобиля сегодня охватывают практически все функции его управления. Это в большей мере относится к системам обеспечения безопасности, но с появлением сенсорных чувствит...
monateka.com