О том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
В тот момент, пока двигатель не функционирует, бортовая сеть подпитывается исключительно за счет АКБ. Данный источник питания необходим также для непосредственного запуска транспортного средства. Если он будет отсутствовать, авто просто не тронется с места. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Чтобы овладеть этой информацией, следует внимательно ознакомиться с материалом. В нем будет приведена не только интересная, но и полезная информация.
Зарядка АКБ. Особенности процесса
Как уже стало понятно, процедура зарядки осуществляется при помощи специального устройства. Важно помнить о том, что электролит, находящийся внутри, имеет свойство испаряться, а он может быть вреден для здоровья. Значит работы не стоит выполнять в домашних условиях. Оптимальным местом станет гараж. Зарядное устройство всегда подключать внимательно, дабы ничего не перепутать.
Всего есть два варианта протекания этой процедуры:
- При помощи переменного тока, но при постоянном напряжении.
- Ток постоянный, а напряжение является переменной величиной.
Так каким током лучше заряжать автомобильный аккумулятор? Сейчас будет приведен ответ на этот вопрос. Когда напряжение постоянное, процедура будет простой. На зарядном устройстве должна быть выставлена сила тока на уровне десяти процентов от общей энергоемкости аккумулятора (если 55 А/ч, то 5 А). Со временем сила тока снизится. Определить, что заряд полностью восстановлен просто — стрелка амперметра опустится на ноль.
Используя устройство постоянного тока, все будет несколько иначе. Здесь уже нужно иметь определенные навыки. На начальном этапе следует задать силу тока такую же, как и в предыдущем случае. Это позволит АКБ зарядиться до 14 В. Дальше сила тока понижается в два раза и зарядка протекает до того момента, пока напряжение не достигнет 15 В. Сигнал, что процедура завершена — на протяжении шестидесяти минут напряжение на индикаторе меняться не будет.
Сколько времени нужно заряжать и как лучше? В первом случае, придется ждать порядка двенадцати часов, но это более благоприятный способ для АКБ. Во втором, как и было сказано — пока один час напряжение на индикаторе не будет оставаться неизменным.
Как заряжать АКБ в зимнее время года?
Зимой нагрузка на аккумуляторную батарею значительно увеличивается, а все потому, что возникает необходимость в большем потреблении энергии. Все прекрасно понимают, что необходимо чаще включать печку, обогревать стекла, а это дополнительная нагрузка на батарею. Плюс, пониженная температура негативно сказывается на способности АКБ копить и отдавать заряд.
Следует как можно чаще проверять, насколько соты заполнены электролитом. Также стоит проверять плотность жидкости. Если она недостаточная, не обойтись без подзарядки. На ЗУ выставляем ток, равный десятой части общей емкости аккумуляторной батареи в А/часах (для 70 А/ч — 7 ампер). Если батарея села не полностью, заряжать следует около 2-3 часов.
Осуществлять доливку кислоты лучше не стоит, потому как, таким образом, значительно снижается способность АКБ накапливать энергию. Желательно сделать так, чтобы батарея находилась в тепле. Для этого можно использовать даже подручные средства.
Возможна ли зарядка в доме?
Ранее было сказано, что это может навредить здоровью человека, но многих людей этот факт совершенно не останавливает. Поэтому уместно рассмотреть, каким образом выполняется данная процедура. Собственно, ничего сверхъестественного в этом нет. Последовательность действий будет такой, как и в обычном процессе зарядки. Но стоит учитывать, что дома лучше использовать способ с переменным током, поскольку он занимает меньше времени, а значит электролит не причинит вреда здоровью.
Невозможно обойти стороной достаточно актуальный вопрос, суть которого заключается в том, как зарядить аккумулятор 60 ампер? В этом случае все достаточно просто. На зарядном устройстве следует установить ток равный шести Амперам. Данная информация необходима для тех, у кого в автомобиле стоят необслуживаемые аккумуляторы и возникает необходимость разобраться в том, как быстро зарядить их.
Виды батарей. Способы их зарядки
- Кальциевый аккумулятор. Первым делом подключаются крокодилы с соблюдением полярности. Дальше задаются необходимый ток и задается напряжение. Подождать несколько часов. Жидкость в сотах начнет кипеть. В случае, если процесс сильно интенсивный, снизить ток. Не сделав этого, электролит может выкипеть. Следующим шагом становится работа при переменных показателях тока и напряжения. Суть в том, что зарядка протекает волнами до момента максимального набора емкости. Опять же, следует контролировать процесс кипения электролита. Пауза при зарядке должна составлять не больше минуты. Такой способ дает возможность довести напряжение АКБ до 12-13 В.
- Гелевый аккумулятор. Нельзя допускать, чтобы образовывались газы. Плюс, текущее напряжение не должно превышать конечного. Заряжая такую батарею неправильно, ее можно просто вывести из строя. Может даже произойти взрыв из-за большого скопления газов. Использование гелевой АКБ в буферном режиме, предполагает зарядку с напряжением до 13,7 В.
Есть ли необходимость заряжать новый аккумулятор? Все зависит от того, какой уровень заряда в момент покупки. Не все водители знают, что даже купленная батарея может потребовать подзарядки из-за саморазряда. Понадобится зарядка может только в ситуации, если с момента выпуска АКБ прошло более полугода.
Стоит отметить, что благодаря правильному подходу, есть возможность вернуть к жизни полностью разряженный аккумулятор. Главное, выбрать необходимый способ подзарядки. Лучший способ — это провести зарядку с помощью кабелей от другого автомобиля, у которого заряженный аккумулятор.
Как зарядить батарею без демонтажа с машины?
Не снимая с автомобиля аккумулятор зарядить можно. Последовательность действий такая:
- Полностью проверить все параметры батареи.
- Включение ЗУ в сеть допускается только тогда, когда его клеммы подсоединены к источнику питания.
- Сначала подключается плюс, а потом минус. Отключая ЗУ, последовательность будет обратной.
- Во время зарядки не стоит включать электронное оборудование машины.
- Ток — 3 А. Время — 12 часов.
От другого автомобиля подзарядить севший источник питания тоже можно. Стоит только правильно подсоединить провода от донора к разряженной АКБ. Донор завести на пять минут. Спустя это время завести и реципиент. Еще подождать пять минут и можно отсоединять провода.
Можно ли заряжать холодный аккумулятор? На самом деле, не стоит этого делать. Батарея попросту не способна принимать заряд при низкой температуре. Стоит занести ее в теплое помещение и только тогда, как она нагреется до комнатной температуры, можно приступать.
poliryi.ru
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Жизнь в современном мегаполисе невозможна без транспорта. Только на мгновение представьте свой город без автомобилей. И сразу появляется масс вопросов. Как добраться на работу, если она находится в микрорайоне, расположенном на другом конце города? Как не опоздать на встречу с партнерами, проходящую в нескольких десятках километров от вашего офиса? И таких ситуаций огромное количество.
Сегодня все они решаются благодаря наличию общественного и личного транспорта. Но для того, чтобы машина не подвела в самый ответственный момент необходимо позаботиться об исправности всех ее узлов и деталей. Не забывая при этом об АКБ. Но для того чтобы этот прибор служил длительное время необходимо правильно восстанавливать его, применяя специальное оборудование. О том, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством мы решили напомнить своим читателям.
Конструктивные особенности и назначение батареи
Устройство аккумулятора
Аккумулятор представляет собой емкость, которая поделена на шесть отдельных отсеков. Они выполнены как самостоятельный источник питания, способный вырабатывать напряжение до 2,1В. Внутри отсека установлены 2 пластины из свинца. Одна из них имеет положительный заряд, другая отрицательный.
Они располагаются на определенном расстоянии. В состав материала из которого производятся пластины часто добавляют сурьму, что позволило увеличить их прочность. Но наличие этого компонента привело к возможности выкипания воды из электролита. Поэтому в аккумуляторы время от времени рекомендуется доливать жидкость.
Однако, современным производителям удалось разработать и новые модели аккумуляторов, в пластинах которых минимальное содержание сурьмы. Это малообслуживаемые и гибридные устройства.
В автомобилях такие приборы используются для запуска двигателя, но в экстренных и аварийных ситуациях могут выполнять функции источника питания. Поэтому они должны всегда находиться в рабочем состоянии. Прежде, чем рассказать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством рассмотрим его принцип действия.
Смотрим видео, полезные советы при зарядке аккумулятора:
Он заключается в следующем. Положительно заряженная пластина имеет слой двуокиси свинца, а отрицательно – губчатого. Они помещены в серную кислоту, разведенную водой. Такой раствор называется электролитом. При использовании прибора активная масса из двуокиси преобразуется в сульфат цинка – это происходит на отрицательном электроде. С него 2 электрона переходят в электрическую цепь.
С активной массой положительной пластины происходят такие же преобразования, с той только разницей, что она принимает электроны. В процессе преобразования происходит уменьшение массовой доли электролита. Для того чтобы восполнить потерю и восстановить батарею используют специальное оборудование.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля
Оборудование этого типа представлено на рынке четырьмя группами.
Чаще всего в автомобилях используются малообслуживаемые и гибридные модели, хотя в некоторых случаях допускается применение и необслуживаемых. О том, как правильно заряжать такой автомобильный аккумулятор зарядным устройством будет рассказано ниже.
Смотрим видео, советы специалиста:
Существуют определенные правила нарушать которые не стоит:
Специалисты не рекомендуют производить глубокую зарядку прибора, это способствует появлению на пластинах накипи. Чтобы предотвратить это следует периодически замерять плотность электролита, особенно в холодную пору года. При разряженной батарее этот показатель будет равен 0,01 г/см³. Зарядка аккумулятора производится если он разряжен на 50% летом и 25% — зимой.
Чтобы избежать разрядки батареи не забывайте, выходя из автомобиля выключить все электроприборы.
Основные способы зарядки
Процесс восстановления осуществляется при помощи специального оборудования. Используя современные зарядные устройства привести аккумулятор в рабочее состояние можно двумя основными методами:
- Первый – при помощи постоянного тока. Прибор настраивается на величину, численно соответствующую емкости аккумулятора. Например, для батареи на 100 Ач выставляется ток в 10 А. Но следует учитывать, что сила тока должна быть неизменной, а напряжение постепенно повышается.
- Второй способ заключается в зарядке постоянным напряжением. Для этого на устройстве выставляется значение, соответствующее 14,4 – 14,5 В. При использовании этого метода сила тока падает в процессе заряда, что обусловлено ростом внутреннего сопротивления батареи.
Наиболее часто используют второй способ, так как именно он рекомендован для необслуживаемых аккумуляторов.
Смотрим видео, доступные способы зарядки:
Существует и комбинированный способ. При его применении процесс восстановления начинается на постоянном токе и сопровождается ростом напряжения. Однако дойдя до определенного значения, она начинает падать до полной разрядки. Этот метод считается одним из самых бережных.
Экспресс зарядка
Часто требуется срочное восстановление аккумулятора только для запуска автомобиля. В этом случае используется экспресс зарядка. Процесс заключается в снятии клемм батареи и аккуратной их очистки. Далее к ним подсоединяют ЗУ, в котором регулятор тока выставлен на максимальную величину. При этом таймер включается на 15- 20 минут не более. После этого батарея устанавливается обратно на автомобиль и осуществляется попытка завести двигатель.
Такой способ эффективен если разряд составляет не более 50%. В противном случае потребуется стационарная зарядка.
Но следует помнить, что это не лучший вариант и его можно применять только в случае крайней необходимости.
Полная зарядка
Этот метод рекомендован к использованию для восстановления аккумулятора. Он предполагает подключение батареи к зарядному устройству на срок до 10 часов при минимальном токе зарядки. Готовность батареи в таком случае определяется по информации на одном из имеющихся средств индикации.
Но следует помнить, что время зарядки зависит от различных аспектов, в том числе и от типа как самой батареи, так и ЗУ.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор
Приобретая батарею для автомобиля лучше убедиться в том, что она относится к готово-заряженным. Но если все же пришлось купить аккумулятор, который нужно довести до ума, то ничего страшного в этом нет. Сначала нужно проверить плотность электролита, а затем использовать комбинированный метод восстановления батареи. И после этого устанавливаем батарею на автомобиль.
Как проверить аккумулятор
Чтобы убедиться, что батарея полностью восстановлена и готова к работе можно использовать следующие приборы:
- Мультиметр;
- Ареометр.
Первый позволяет замерять токовую нагрузку, второй – плотность электролита. У полностью заряженной батареи этот параметр будет соответствовать 1,28 г/см³, тогда как при разряде на 50% он снизится до 1,20 г/см³, а у полностью разряженного составит 1,10 г/см³.
Правила ТБ при восстановлении аккумулятора
Поскольку внутри батареи содержится кислота, то при работе с ними нельзя забывать о соблюдении требований безопасности. Правильная зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством должна производиться с использованием защитных перчаток и очков. Проводить работы следует в помещении с хорошей вентиляцией, так как при этом выделяются ядовитые вещества.
Смотрим видео, как проверить аккумулятор:
Не допускается использовать для этого помещения, где имеется открытое пламя, искрящие приборы и механизмы. Курение рядом с заряжающимся аккумулятором также следует исключить.
Сеть к которой подключается зарядное устройство необходимо снабдить автоматом, который произведет отключение в случае КЗ.
generatorvolt.ru
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Зачем вообще это делать? Ведь батарея прекрасно восстанавливает емкость от работающего генератора автомобиля? К сожалению, процесс зарядки-разрядки со временем ослабевает, аккумулятор уже не заряжается полностью. И рано или поздно перед автолюбителем встает вопрос — как выйти из положения? Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, не делать при этом ошибок и максимально экономить время?
С конкретными цифрами и алгоритмом зарядки мы познакомимся в следующей статье. Сейчас важно понять теорию и, исходя из нее, сделать практические выводы. Щелочные и гелевые АКБ пропустим, их количество в общем сегменте автомобильных батарей незначительно, а на кислотных остановимся подробней.
Два слова о зарядном устройстве (ЗУ). Как правило, это связка из понижающего трансформатора и диодного мостика. Переменное напряжение 220 В, проходя по этой связке, трансформируется в постоянное со значениями от 14 до 16 В, которое и подается на клеммы АКБ автомобиля. Все остальные детали зарядного устройства — регуляторы, вольтметры, амперметры служат лишь для удобства пользования аппаратом и удорожают его.
Прежде чем начать правильно заряжать аккумулятор автомобиля следует провести некоторые подготовительные действия.
- Проверить плотность электролита и его уровень. При необходимости довести параметры до требуемых (воду доливать только дистиллированную).
- Внешнюю поверхность батареи (особенно верхнюю) нужно хорошо и тщательно очистить от пыли и грязи. Кислотные остатки удаляются куском ткани, смоченной в слабощелочном растворе (1 ст. л. соды на 1 ст. воды).
- Загрязненные или окислившиеся клеммы надо зачистить мелким напильником или шкуркой.
- Желательно вывернуть пробки со всех банок АКБ и положить на верхнюю поверхность. В этом случае образующиеся в процессе зарядки газы смогут выходить наружу даже если отверстия пробок забиты грязью.
- При отключенном ЗУ подсоединить плюсовую клемму аккумулятора к «плюсу» ЗУ, то же проделать с отрицательными выводами.
На этом подготовку можно считать законченной и можно переходить к процессу зарядки.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством в домашних условиях
- Водители со стажем рекомендуют производить зарядку на минимальной силе тока, затрачивая на это, естественно, максимальное количество времени. Это не всегда оправдано. Можно работать с оптимальными значениями. Такой цифрой является показатель 0,1 или 10% от номинальной емкости батареи. Иными словами, при работе с АКБ на 50 Ач сила тока нежелательна свыше 5 А (время процесса – 10 часов).
- Можно ли заряжать очень быстро, если сильно поджимают обстоятельства? Крайне нежелательно, ибо в этом случае не исключен перегрев (а иногда и закипание) электролита и деформация пластин. В случае форс-мажора подзарядка большими величинами (25-30 А) теоретически возможна, но на практике лучше ее избегать, это будет более правильно.
- Идеальное напряжение на клеммах зарядного устройства во время работы — также 10% от номинального вольтажа. Т.е. это значение будет равняться 13,86 В, учитывая то, что номинал заряженного аккумулятора равен 12,6 В.
- Как уловить конец процесса? Когда можно сказать, что АКБ заряжена? Современные основные ориентиры — амперметр ЗУ или индикатор самой батареи. В последнем случае зеленый цвет укажет на окончание подзарядки.
Есть и довольно грубый способ определения времени зарядки. Опытным путем давно установлено, что при номинальном токе оно будет равно 10-12 часам, практически агрегат можно заряжать всю ночь.
В общем случае правильно зарядить зарядным устройством аккумулятор любого автомобиля сложности не представляет. Кое-какие сведения можно почерпнуть из этого видео:
В заключение скажем, что не стоит работать с большими токами. 2-3 А — вполне комфортная оптимальная цифра для того, чтобы зарядить правильно. 17 января 2018Teor21avtotuningg.ru
Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством чтобы не взорваться и реанимировать батарею – подробная инструкция о безопасном возвращении АКБ к жизни. Казалось бы, какие могут быть проблемы с зарядкой АКБ – подсоединил клеммы, вставил зарядное в розетку, и заряжай себе. Однако, люди, которые не знают нюансов, очень часто получают зарядом кислоты в лицо, даже используя автоматические ЗУ. Самые распространенные опасности при заряжании автомобильных АКБ следующие:
- Взрыв батареи от отсоединения клемм зарядного устройства или при заводке автомобиля;
- Взрыв от накопленного водорода, соединенного с воздухом;
- Взрыв от статического электричества;
- Отравление парами аккумулятора;
- Пожар от горящего зарядного устройства.
Учитывая количество ожогов, пожаров, залитых кислотой кухонь и сгоревших машин, было принято решение написать инструкцию по зарядке автомобильных АКБ. Для начала следует отметить, что самыми безопасными устройствами являются автоматические ЗУ, заряжающие батарею малым током.
Полуавтоматы и ЗУ в ручном режиме, которые вызывают обильное кипение электролита, способствуют выделению водорода, приводящему к взрывам батарей.
Общие правила
Важный вопрос – нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля? Нужно. Можно зарядить и так, но если он взорвется, придется очень долго отмывать кузов и полости, куда натечет электролит.
Второй очень важный момент – помещение для зарядки. В гараже на ночь оставлять можно, но стоит поместить ЗУ и удлинитель на металлический тазик или в безопасное место, чтобы возгорание не перекинулось на авто.
Также помещение должно быть проветриваемым. Пары от аккумулятора очень вредные. В квартире заряжать автомобильные аккумуляторы можно только на балконе. В крайнем случае, в ванной или на подоконнике с открытым окном.
Итак, последовательность действий:
- Снять АКБ с машины, предварительно сфотографировав или запомнив, как стояли клеммы;
- Проверить, искрит ли вытащенное из розетки ЗУ при подсоединении клемм к АКБ;
- Если не искрит, то отвинтите крышки банок (монеткой или широкой отверткой), при необходимости долейте дистиллированной воды до лапки;
- Если искрит, то долейте воды, и завинтите крышки обратно;
- Прочистите боковые вентиляционные отверстия;
- Подсоедините клеммы к АКБ, вставьте ЗУ в розетку и включите его.
- Поставьте ток от 4 до 6 ампер;
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов должно стоять в открытом месте, можно на сквозняке, чтобы шло охлаждение. В первые 2-3 часа желательно контролировать процесс зарядки.
Рядом с аккумулятором нельзя курить, работать болгаркой, создавать искрение и так далее.
После того, как на ЗУ загорится зеленая лампочка, а количество циклов станет максимально продолжительным, нужно:
- Выключить ЗУ от розетки;
- Подождать минут 15-20, снять клемму;
- Дать аккумулятору постоять 1-2 часа;
- Предварительно сняв заряд статики, прикоснувшись рукой к металлической детали, поставить АКБ на машину;
Снимать и клеммы нужно отвернув от АКБ лицо, желательно в защитных очках!
Каким током заряжать АКБ?
Рекомендуют емкость батареи делить на 10. Это будет максимальный ток зарядки. Если батарея на 55 А/ч, то максимальный ток – 5,5 А.
Но лучше всего заряжать АКБ малыми токами, 3-5 А, но долгое время. А еще лучше – автоматическими зарядными, которые будут сами регулировать силу тока в зависимости от уровня заряда.
Как зарядить автоматическим зарядным?
Популярным автоматическим устройством в России является ЗУ «Орион». Но и оно таит в себе опасности. Например, начальная модель «Орион-150» искрит при сбросе клемм даже при отключении от розетки. Это же касается и многочисленных китайских аналогов. То есть, может взорваться после зарядки. Кроме того, эти зарядные иногда очень сильно греются, плавятся и горят. Поэтому нельзя оставлять их в гараже без присмотра. Многие владельцы ставят на них вентиляторы.
Тем не менее, автоматическим зарядным заряжать автомобильные АКБ проще всего. Просто делайте все по инструкции (см. выше), только ток выставлять не нужно.
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля?
Для начала посмотрите под наклейками, нет ли крышек банок. Если банки есть, то даже в такой «необслуживаемый» аккумулятор можно долить воды, проконтролировать плотность электролита.
Если же крышек банок не имеется, тогда необходимо лишь прочистить боковые отверстия в аккумуляторе. Они должны способствовать выходу излишнего водорода.
Нужно помнить, что при этом концентрация газа под крышкой будет повышенной, поэтому, чтобы не взорваться, особое внимание нужно уделять статическому электричеству, искрению, курению и так далее.
Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?
Если ЗУ при снятии клемм искрит, то пробки лучше не снимать. Достаточно будет и боковых отверстий для отвода газов. Если искрения нет, то лучше снять.
Можно ли заряжать аккумулятор сразу с мороза?
Если зарядка будет происходит на балконе, то есть, перепад температур будет минимальным, то можно. А вот если в теплом помещении, то батарее лучше всего дать отстояться.
Можно ли заряжать АКБ при минусовой температуре?
Вопрос, при какой температуре заряжать автомобильный аккумулятор особенно остро стоит зимой. Скажем так, в гараже или на балконе лучше не заряжать при температурах ниже -15. Самый лучший режим для зарядки – это от -5 до +5. Тогда и ЗУ не перегревается, и заряжается батарея хорошо.
При морозах ниже -25 заряжать АКБ бессмысленно, учитывая, что в сильную стужу электролит теряет свои свойства, либо вовсе замерзает.
Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор?
От 12,6 до 13,5. Обычно около 13 В – самое нормальное напряжение. Но поскольку по вольтметру или мультиметру определить исправность батареи невозможно, специалисты используют нагрузочную вилку.
Если напряжение 12-12,3, батарея точно не заряжена.
Машина не заводится в мороз, аккумулятор заряжен, что делать?
Что делать, если машина не заводится в мороз, хотя аккумулятор заряжен? Искать проблемы в других системах. В первую очередь – стартер (щелкает, но не крутит), топливо, зажигание и так далее.
Также если батарея убитая, что она может не выдавать нормальный пусковой ток. Зимой загустевает масло в агрегатах, провернуть мотор сложнее. Следует попробовать «прикурить», либо запуститься с другой АКБ, а потом уже искать другие неисправности.
Это был небольшой ликбез как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, чтобы не взорваться.
novosti-online.infonovosti-online.info
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Аккумуляторные батареи в автомобиле предназначаются для запуска двигателя и работы электроприборов. Большинство их них свинцово-кислотного типа, выдающие напряжение 12 В, и способные служить 4-6 лет благодаря использованию современных материалов и технологий изготовления. Часто зимний период в сочетании с отсутствием эксплуатации и возрастом батареи выступает для нее «испытанием на прочность». В такие моменты аккумулятору потребуется правильная зарядка, которая максимально продлит срок его службы.
Особенности АКБ
Аккумулятор выполняет функцию хранения электроэнергии, которую отдает при необходимости, после чего восстанавливается от автомобильного генератора. Каждый последующий цикл заряда-разряда постепенно уменьшает способность батареи удерживать требуемое количество энергии, и в определенный момент ее не хватит, чтобы запустить двигатель. Для правильной зарядки АКБ нужно знать особенности устройства и главные параметры, которые при этом учитываются.
Зарядные устройства для аккумулятора автомобиля
По устройству все аккумуляторы сходны. Они состоят из набора пластин, выполняющих функции электродов различной полярности. Электричество выделяется в результате химической реакции при участии электролита, заполняющего пространство между пластинами. В зависимости от типа аккумулятора, роль электролита выполняет раствор кислоты или щелочи с водой. В кислотных батареях пластины изготовлены из свинца, а в щелочных на основе никель-кадмиевого или никель-железного сплава.
Какие бывают зарядные устройства
Автомобильные зарядные устройства представлены огромным ассортиментом – от дешевых продуктов китайских производителей до дорогих качественных изделий известных фирм. Главное их различие – режим работы:
- С постоянным значением тока. Заряжают батарею полностью, но часто перегревают электролит и снижают срок службы АКБ;
- С постоянным напряжением. Исключают перегрев электролита, но не заполняет емкость на 100%, так как в конце цикла сила тока падает;
- С комбинированным циклом. Вначале процесс происходит при постоянном значении тока, после чего при стабилизации напряжения сила тока падает. Весь процесс осуществляется в автоматическом режиме.
По способу преобразования энергии ЗУ делятся на импульсные и трансформаторные. Первый тип отличается легкостью, компактностью и относительно невысокой ценой, второй тип – надежностью, но имеет большие габариты и вес. Любое ЗУ выполняет одну и ту же функцию – преобразует 220 В в 14-16 В с необходимыми параметрами .
Особенности зарядки аккумулятора
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора
Перед зарядкой автомобильной АКБ нужно учесть некоторые параметры:
- Оптимальный ток равен 10% от номинала энергоемкости батареи. Так, если этот показатель равен 55 Ач, то силу тока не следует подавать больше 5,5 А;
- Оптимальным напряжением на клеммах устройства будет превышенное на 10% значение от номинальной величины заряженного аккумулятора. К примеру, если при полностью заряженной АКБ напряжение равно 12,6 В, то 10% от него – это 1,26 В, а оптимальным напряжением будет 12,6+1,26=13,86 В;
- При необходимости возможна быстрая подзарядка аккумулятора, которая проводится повышенными значениями тока – 20-30 А. Но она повреждает батарею, а потому нежелательна.
Проверка аккумулятора
Продажа автомобильных аккумуляторов
Первым делом нужно убедиться в том, что батарея действительно разряжена. Для этого она извлекается из автомобиля, очищается от грязи и внимательно осматривается. Причиной разряда помимо естественного процесса бывает утечка электролита через трещину корпуса, из-за чего дальнейшее его использование становится невозможным. Состояние проверяется замером показателя на клеммах тестером, которое при разряженном аккумуляторе будет ниже номинала.
Перед зарядкой проверяется качество электролита. Он должен быть прозрачным, без примесей, и покрывать пластины. Также проверяется его плотность при помощи ареометра. Для замера отбираются пробы из каждой банки. Если плотность выше – электролит доводят до нормы добавлением дистиллированной воды, если ниже – добавлением концентрированного электролита.
Методы правильной зарядки аккумулятора
Зарядка аккумулятора в зависимости от типа ЗУ производится двумя основными методами:
- При постоянном напряжении и изменяемой силе тока. Сначала подается большая сила тока, достигающая 25-30 А, которая со временем снижается. Для этого при помощи регулятора выставляется сила тока на уровне 10% от емкости аккумулятора. В процессе работы устройства показатель будет падать, а признаком завершения процесса (продолжается 10-13 ч.) будет стрелка амперметра на отметке «ноль»;
- При постоянной силе тока, но изменяемом напряжении. Метод более сложный, требует контроля процесса и специальных знаний. Вначале задают силу тока, равную 10% от энергоемкости, при которой идет зарядка до показателя 14 В, после чего сила тока снижается наполовину, и зарядка идет до 15 В, затем ток снова понижается вдвое. О завершении процесса будет свидетельствовать неизменное напряжение на индикаторе в течение часа.
Процесс зарядки аккумулятора
Технологический процесс зарядки аккумулятора представляет собой следующие действия:
- проверка уровня и плотности электролита и доведение данного показателя до нормы;
- подсоединение клемм устройства к аккумулятору с соблюдением полярности и подключение его к электросети;
- запуск устройства и ожидание;
- отключение устройства и отсоединение клемм;
- повторный контроль уровня и плотности электролита.
Обслуживая батарею, следует учитывать правила техники безопасности.
В банках АКБ находится электролит, который при воздействии на кожу оставляет ожоги, а в процессе зарядки при химической реакции выделяет ядовитый и взрывоопасный газ. Все работы должны осуществляться в специальном проветриваемом помещении с соблюдением необходимых мер предосторожности.
voditelauto.ru
Как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством
Каждый автомобилист со стажем хотя бы раз в своей практике сталкивался с невозможностью запустить двигатель из-за разрядившихся аккумуляторных батарей. Чаще всего это происходит в холодное время года, поскольку при зимних морозах они плохо держат заряд. Особенно эта проблема может себя проявить после длительного простоя машины на открытом воздухе. Иногда в таких случаях наблюдается даже полная разрядка АКБ. Какой же в этой ситуации наиболее оптимальный выход?
Лучше всего, конечно, воспользоваться для восстановления работоспособности батареи внешним источником. О том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством и будет рассказано в данной заметке.
Что собой представляет данный прибор
В настоящее время на отечественном рынке выбор зарядных устройств огромнейший — от дешевых китайских, до качественных и дорогих от знаменитых производителей.
Ничего нет удивительного в том, что многие автолюбители задаются вопросом, какому же изделию лучше отдать предпочтение и какими критериями при этом пользоваться. А также как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Попробуем разобраться в этом вместе.
Для восстановления мощности АКБ применяются источники постоянного тока. Зарядный прибор по своей сути является выпрямителем, так как он преобразует переменный ток в постоянный. Некоторые устройства оснащены регулировочным переключателем, что позволяет производить подзарядку как 24-вольтовых, так и 12-вольтовых батарей. У многих приборов имеется также регулятор напряжения или силы тока. А как быть если аккумулятор автомобиля не заряжается от зарядного устройства?
Чтобы восстановить 12-ти вольтовую батарею необходимо на выходе обеспечивать напряжение около 16,0-16,5 Вольт. Иначе полная зарядка не состоится.
Все приборы, независимо от того какая у них конфигурация и мощность, имеют схожее устройство. Они состоят из следующих элементов:
- Преобразователь;
- Электрический провод с вилкой;
- Два выхода с маркировкой «-» и «+».
Критерии выбора
Прежде чем говорить о том, как следует правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, сначала необходимо его купить. Для этого нужно знать несколько несложных правил. Во-первых, всегда надо смотреть на схему зарядки. Есть отличия в работе аппаратов, они могут функционировать с постоянным значением одного из параметров тока или напряжения.
Смотрим видео, критерии выбора прибора ЗУ:
В первом случае зарядка батареи может быть выполнена полностью, но при этом случается нагревание электролита. В результате срок эксплуатации АКБ значительно сокращается. Во втором случае перегрев электролита исключается, однако полной зарядки может и не произойти, так как в конце процесса сила тока будет понижаться. Но как же заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома?
Существуют приборы комбинированного цикла, когда сначала осуществляется зарядка аккумуляторных батей при наличии постоянного тока, а потом следует стабилизация напряжения. Подобные приборы хороши тем, что описанные выше процессы в них происходят автоматически и не требуют специального контроля. Естественно, что такие устройства стоят дороже других. Как быть, если все же не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства?
Специалисты советуют учитывать такой фактор, как соответствие тока заряда 10% от емкости батареи.
Зарядное устройство может быть:
- Трансформаторным;
- Импульсивным.
Первый вариант принято считать более надежным, но его размеры и вес довольно внушительны, что вряд ли порадует владельцев автомобилей. Прибор второго типа намного легче и имеет более компактные габариты. Вот только надежность, а также сколько будет заряжаться аккумулятор автомобиля от такого зарядного устройства зависит от добросовестности производителя.
Еще одним критерием, на который следует обращать внимание — источник питания. Здесь также возможны два варианта. Традиционное исполнение состоит в том, что ЗУ подсоединяется к сети и ток к батарее передается через специальные клеммы, называемые «крокодилами».
Иногда встречается способ более изощренный, когда применяются устройства, заряжающие АКБ от прикуривателя. Но это возможно только в том случае, когда он напрямую запитан от батареи. Если прикуриватель питается от генератора, тогда такой вариант не пройдет.
Правильная зарядка подсевшего аккумулятора
Ничего сложного в данном процессе нет, он достаточно прост. В случае наличия поблизости от автомобиля розетки, нет необходимости даже снимать АКБ с машины. Единственное, о чем следует подумать – это сколько будет заряжаться автомобильный аккумулятор от зарядного устройства. Достаточно от него отсоединить провода, как минусовой, так и плюсовой.
Если все-таки аккумулятор надо снять, то это также не является сложной проблемой. Крепление, удерживающее батарею, обычно без особых затей и выполнить снятие можно без труда. Только при этом следует избегать контакта одежды с АКБ и не допускать ударов по корпусу устройства. Чтобы не обжечься случайно пролитой кислотой при демонтаже все работы необходимо проводить в резиновых перчатках.
Смотрим видео, правильная зарядка аккумулятора:
Иногда перед зарядкой, чтобы ускорить этот процесс, автолюбители дополнительно согревают батарею. Запомните, что нельзя использовать для этого горячую воду. Резкий скачок температуры способен привести к разрушению активной массы внутренних пластин.
Категорически запрещается снятие или монтаж АКБ при работающем двигателе. В этом случае возможно возникновение перепадов напряжения, что приведет к выходу из строя всего электрооборудования.
После снятия аккумулятора с машины приступают к подключению ЗУ. В некоторых батареях для этого требуется снятие верхней крышки, в других конструкциях достаточно выкрутить пробки. Это необходимо сделать для того, чтобы предотвратить чрезмерное повышение внутреннего давления газов.
Чтобы не сжечь пластины или даже полностью аппарат, рекомендуется перед зарядкой проверить уровень электролита. При необходимости его восполнить, можно воспользоваться дистиллированной водой. И только после всех этих подготовительных процедур следует подсоединять ЗУ к клеммам аккумулятора. Главное при этом не перепутать положительный знак с минусом и знать точно сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством.
И еще один важный момент. ЗУ сначала подключается к АКБ и только потом включается в сеть. В заключении процесса, наоборот, сначала отключается прибор, а уже потом снимаются «крокодилы».
Несколько советов напоследок
Отвечая на вопрос, как правильно зарядить аккумулятор своего автомобиля зарядным устройством, необходимо выяснить и то, сколько же это должно продолжаться. Сразу скажем, что точное время никто сказать не может, так как это зависит от многих факторов, и в первую очередь от степени разрядки аккумулятора. Наиболее правильно в данном случае будет ориентирование на индикатор заряда, который установлен в самой АКБ, или воспользоваться амперметром ЗУ. Если индикатор светится красным, значит аппарат разряжен, в противном случае цвет меняется на зеленый.
Смотрим видео, полезные советы:
Не следует опасаться, когда в процессе подзарядки будут слышны звуки закипания жидкости внутри прибора. Если сама батарея при этом не сильно нагрета, то ничего страшного не происходит. В случае резкого повышения нагрева корпуса необходимо ЗУ отключить и дать возможность АКБ остыть. Потом можно зарядку снова продолжить.
Иногда спрашивают не только о том, сколько заряжать аккумулятор автомобиля ЗУ, но и нужно ли это делать с новой АКБ. Ответ однозначный — конечно нужно, даже необходимо. Ведь батарея могла потерять определенную часть заряда за время хранения. Восполняют его малым током, для чего достаточно нескольких часов.
Специалисты советуют проводить процедуру зарядки в хорошо вентилируемом помещении. Ведь в процессе выделяется различные ядовитые вещества. Их концентрация в плохо вентилируемой квартире может привести к недомоганию и кашлю. Вредные выделения оседают на мебели и одежде, и будут оказывать на здоровье людей негативное воздействие.
generatorvolt.ru
Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством: порядок правильной зарядки АКБ
В практике каждого автолюбителя рано или поздно появляется необходимость зарядки аккумуляторной батареи. Многие наши соотечественники считают, что в этом вопросе нет ничего сложного — АКБ нужно просто подключить к ЗУ и поставить на зарядку, причем чем дольше он будет заряжаться, тем лучше. Но это неверно — процедура зарядки батареи должна осуществляться с учетом многих нюансов. Подробнее о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, вы можете узнать из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Процесс зарядки АКБ с помощью ЗУ
Как правильно зарядить АКБ, сколько батарея заряжается по времени, какие правила и порядок нужно соблюдать? Подробно разберем все эти вопросы.
Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?
Если вы один из тех автолюбителей, которые считают, что заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством нужно как можно дольше, чтобы восполнить его энергию, от это в корне неверно. Если АКБ будет находиться в подключенном к сети состоянии, это может привести к ее ускоренному выходу из строя. Однозначно ответить на вопрос о времени заряда нельзя, поскольку здесь все зависит от степени разряда аккумулятора.
Если ЗУ или сама батарея оснащены специальными индикаторами заряда, то ориентироваться следует по ним. Зеленый цвет диода обычно свидетельствует об успешной зарядке АКБ, а красный — о необходимости ее дальнейшей зарядки. Если речь идет об индикаторе на самом ЗУ, то в случае успешного заряда девайса он может просто погаснуть.
Поврежденный корпус устройства
Поэтому в любом случае, перед тем, как заряжать батарею, следует изучить сервисную книжку к ЗУ. Также следует учитывать, что большинство приборов оборудуются амперметром — это устройство демонстрирует силу тока заряда, чем выше он будет, тем больше разряжена АКБ. Когда стрелка амперметра будет находиться около нуля, это говорит о том, что аккумулятор зарядился. Но нужно учитывать, что этот параметр не актуален для приборов с постоянным током. Для таких ЗУ лучше использовать формулу вычисления времени — емкость аккумулятора нужно разделить на ток, после чего умножить на 1.2.
Место зарядки
Для зарядки автомобильного аккумулятора нужно не только приготовить ЗУ, но и определить место, где будет происходить этот процесс. Специалисты не рекомендуют выполнять задачу в помещениях, в которых нет вентиляции, ведь в ходе процесса из АКБ могут выделяться газы и другие вредные элементы, которые могут негативно повлиять на здоровье человека. Даже если вас не будет дома, вредоносные вещества могут осесть на предметах интерьера и быта. Лучше всего выполнять эту задачу в гараже, на улице или, в крайнем случае, в квартире, но при этом нужно открыть все окна. Если вы выбрали улицу, то учтите, что заряжать АКБ нельзя в сырую погоду.
Сообщение на дисплее ЗУ о том, что зарядка завершена
Этапы
Теперь перейдем к вопросу, как правильно заряжать АКБ. Эта процедура должна выполняться под тщательным контролем, особенно, если вы выполняете такую задачу впервые.
Итак, как нужно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством:
- Сначала откройте капот и отключите клеммы от батареи, для этого воспользуйтесь гаечными ключами. Также выкрутите планку, которая фиксирует девайс в посадочном месте. Извлеките его и очистите корпус от пыли.
- Внимательно осмотрите сам корпус — на нем не должно быть трещин, сколов, прочих повреждений. Как показывает практика, зачастую трещины приводят к вытеканию электролита из системы, а это, в свою очередь, способствует ускоренному разряду, а также разрушению конструкции. При наличии трещин и прочих повреждений устройство подлежит замене, поскольку ремонт таких неисправностей обычно не приносит результата.
- Если корпус целый, то следующим шагом будет прочистка клемм от окисления и грязи. Большой слой грязи и окислений будет способствовать затрудненной передаче тока, поэтому клеммы важно тщательно зачистить. Для этого можно использовать строительную железную щетку, но будьте осторожны, чтобы не снять лишний слой.
- Чтобы процедура заряда была более качественной, специалисты рекомендуют полностью разрядить АКБ. Чтобы сделать это, к девайсу можно подключить бытовую лампочку или любое другой устройство и подождать 2-3 часа. Но если ситуация экстренная, этот шаг можно пропустить.
- Далее, производится проверка плотности рабочей жидкости в банках — раствора электролита. Для этого можно использовать ареометр. В среднем при температуре окружающей среды +25 градусов значение плотности должно составлять около 1.25-1.27 г/см3, нужно проверить каждую банку. Более того, плотность в банках должна быть практически идентичной, допускается небольшое отклонение на 0.01 г/см3, но не более.Также уделите время проверки уровня раствора — жидкость должна покрывать пластины, установленные внутри конструкции, так что если электролита недостаточно, его объем можно восполнить. Для этого в систему добавляется дистиллят соответствующей плотности.
- Затем к аккумулятору нужно подключить клеммы зарядного прибора, соблюдая полярность, при этом закручивать крышки на банках не нужно. В первую очередь подключается плюс, затем — минус, только после этого ЗУ можно подключить к бытовой сети. Если есть возможность, то можно выставить ток зарядки, он должен составлять 10% от общей емкости батареи. К примеру, при емкости АКБ 70 Ач ток зарядки должен составлять не более 7 ампер. Если АКБ была сильно разряжена, то данный параметр должен быть не более 2 ампер.
- Теперь вам остается только ждать, пока батарея полностью не зарядится. Следите за тем, чтобы температура раствора электролита не увеличивалась, иначе это может привести к выкипанию жидкости. В том случае, если температура жидкости все же увеличилась, к примеру, до 40 градусов, нужно будет снизить уровень тока в два раза.Также следите за стрелкой амперметра — она должна передвигаться ближе к нулю в ходе зарядки. Если в процессе вы заметили, что напряжение батареи, а также плотность жидкости не изменяется на протяжении нескольких часов, это свидетельствует об успешной зарядке. Как правило, 10-12 часов вполне достаточно для полной зарядки, но в некоторых случаях может потребоваться больше времени.
Фотогалерея «Самостоятельно заряжаем батарею»
Причины разряда АКБ
Теперь вы знаете, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.
Но для того, чтобы реже сталкиваться с такой необходимостью, нужно также знать, по каким причинам АКБ разряжается:
- Выход из строя или некорректная работа генераторного устройства. Как известно, этот узел считается одним из основных компонентов в электросети машины. Если он начинает работать с перебоями, это может стать причиной ускоренного разряда батареи. Одной из причин, по которым генераторный узел работает некорректно или вовсе не работает, является поломка реле. Также причина может заключаться и в слабом натяжении ремня, в этом случае механизм будет работать не на всю мощность.
- Использование некачественной сигнализации. Противоугонная система начинает полноценно функционировать после постановки авто на охрану, и хотя разряд АКБ в этом случае небольшой, он все равно есть. Дешевые китайские сигналки могут сильно разряжать батарею. Если же используется спутниковая противоугонная система, то разряд будет более высоким. Нельзя допускать того, чтобы сирена сигнализации работала длительное время, поскольку это также приведет к разрядке аккумулятора.
- Износ батареи. Вполне ожидаемая причина, особенно, если ресурс эксплуатации подходит к концу. В результате износа в конструкции АКБ начинают разрушаться пластины, а это, в свою очередь, влияет на то, как долго устройство сможет держать заряд.
- Часто проблема разряда встречается в автомобилях, напичканных электроникой, в частности, речь идет о модных акустических системах. Система акустики может включать в себя не только магнитолу с динамиками, но и усилитель с сабвуфером, а эти элементы также способствуют разряду батареи.
- Использование потребителей энергии при отключенном двигателе. Если мотор не запущен, то источником напряжения служит аккумулятор, который при длительной эксплуатации без запуска ДВС может быстро разрядиться. Особенно, если вы слушаете музыку на всю громкость.
- Также разряду могут способствовать сбои, происходящие в работе приборов и электрических девайсов. На практике зачастую к разряду приводят неправильная работа распределительного устройства искры, катушки, стартерного узла и т.д. Все вышеперечисленные элементы работают, взаимодействуя друг с другом, соответственно, выход из строя одного механизма впоследствии приведет к некорректной работы других устройств (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).
Рекомендации
Ниже приведены некоторые рекомендации экспертов, которые позволят предотвратить ускоренный разряд батареи:
- При подключении АКБ к зарядному устройству, а также к клеммам автомобиля после зарядки, всегда соблюдайте полярность. То есть плюс всегда нужно подключить к плюсу, а минус, соответственно, к минусу. Такие элементарные ошибки могут привести к выходу из строя батареи.
- Сначала нужно подключить провода от ЗУ к батарее, а только потом — к бытовой сети.
- Постарайтесь не перезаряжать батарею в ходе зарядки. Конечно же, если она простоит лишние пару часов, включенной в сеть, ничего плохого с ней не произойдет, но дли тельное простаивание в состоянии, подключенном к сети, благоприятно на ее функциональности не отразится.
- Всегда соблюдайте правила эксплуатации батареи, особенно в зимний период. Прежде чем заглушить мотор и поставить автомобиль на стоянку, желательно отключить все потребители энергии — оптику, акустику, навигатор, видеорегистратор, печку и т.д. Не лишним будет дать поработать двигателю 3-5 минут после отключения приборов, это позволит возобновить утраченный разряд.
- Лучше для зарядки использовать фирменные ЗУ от известных производителей. Но это не значит, что нельзя использовать самодельные зарядки — просто при их эксплуатации рекомендуем следить за ними.
- Как мы уже сказали, процедура зарядки должна осуществляться в проветриваемом помещении.
Видео «Восстановление полностью севшей автомобильной АКБ»
В ролике ниже представлен процесс восстановления аккумулятора, срок службы которого составляет 10 лет, до полной емкости с описанием всех нюансов (автор видео — канал transistor815).
avtoklema.com