Что такое газовое оборудование 4 поколения на автомобиле? Гбо 4 поколения и гбо 2
В чем разница между гбо 2 и 4 поколения
ГБО (газобаллонное оборудование) служит для автомобилей, работающих на газообразном топливе, также часто применяется для переоборудования машины из одного типа в другой.
Разные виды систем данного оборудования классифицируется по поколениям, каждое из которых имеет свой принцип работы, собственно в этом и есть основное различие между ГБО 2 и ГБО 4, важно учесть, что они имеют одинаковые компоненты, но отличаются в системах подачи газа и в системном управлении.
Второе поколение
Эта механическая система, которая имеет электронное дозирующие устройство, работающее под средством обратной связи с датчиком содержания кислорода. Специальный газовый электронный блок управления принимает сигналы от различных датчиков и регулирует состояние газообразной смеси в зависимости от функционирования разных режимов работы двигателя.
- Система оснащена дополнительными дозаторами газа.
- Выполняются экологические требования Евро 1 (ГБО 2, как и ГБО 1 более не соответствуют современным экологическим стандартам, установленными ООН)..
Отрицательные факторы:
- Воздушный фильтр и зажигательные свечи изнашиваются намного быстрее.
- Выделяющиеся газы несут большой токсичный вред окружающей среде и не соответствуют критериям Евро 2.
- Частое возникновение «выстрелов», «хлопков».
Эта система устанавливается на инжекторный двигатель, который имеет в себе лямбда-зонд и катализатор. Как говорилось выше, электронное дозирующее устройство функционирует по обратному сигналу, учитывая концентрацию кислорода с помощью специального датчика.
Лямбда контроллер основывает свою работу на положении дроссельной заслонки, регулируя состав и рационализацию газо-воздушной смеси, которая подаётся в двигатель на переходе из разных режимов. Также учитывается датчики лямбда-зонда и скорости при оборотах двигателя.
Четвертое поколение
Одна из новейших и современных систем основанная на распределении синхронизированного впрыска газа, применяется в автомобилях Европы. В каждом цилиндре идёт отдельное управление подачи газа и всё это контролирует электронный блок.
Положительные характеристики ГБО 4:
- Абсолютная копия инжектора бензина.
- Имеет высокие экологические показатели соответствующие требованиям Евро 3.
- Производится бортовая диагностика EOBD, OBDII.
- В случаи если газ в баллоне закончится, имеет функцию автоматического перехода на бензин и в обратном порядке.
- Исключены возможности каких-либо «хлопков».
- Очень качественно собранная система с унифицированными деталями.
Данная система отличается от предыдущей тем, что является прототипом бензинового инжектора. Так в каждом цилиндре имеется своя форсунка, в которой подаётся оптимизированный под данный цилиндр впрыск газа, управляет этим ЭБУ, также функционируя с различными датчиками для корректировки двигателя при работе на газу. Именно технология впрыска отклоняет любые намёки на «хлопки», эксплуатация свечей и фильтра расширенна и не требует такого постоянного внимания.
Основные отличия ГБО 2 и ГБО 4
Различий в данных системах намного больше, чем схожих моментов, таковыми являются только общие компоненты газового оборудования и датчики, используемые в управлении. ГБО 4 имеет четыре цилиндра, которые гарантируют отсутствие «хлопков» благодаря чёткой системе переходов.
При этомГБО 2 допускает вероятность «выстрелов», т.к. имеет менее контролируемую форму управления. Но есть в данной системе и плюсы превосходящие четвертое поколение, при правильном уходе, затрат на данное газобаллонное оборудование выходит меньше и на отечественных машинах эксплуатация более выгодна. Однако, четвёртое поколение всё же более оптимизированная и безопасная система, отвечающая современным мировым стандартам. При качественном оборудовании отмечается долговечность и отличная исправность всех деталей, наличие 4-х цилиндров улучшает общую работу и полностью контролируется.
Также огромным плюсом является автоматический переход с газа на бензин и обратно. Газобаллонное оборудование 4 считается наиболее качественным и безопасным решением, применяется в автомобилях выпускаемых Европой, идеально подходит для переоборудования иностранных марок. Ценовая политика этих двух поколений также довольно сильно отличается, второе поколение устанавливается дешевле и его ремонт также обходиться более оптимально, но возможные проблемы с фильтром и свечами также потребуют дополнительных затрат.
Плюсы и минусы есть у обоих поколений, поэтому правильный выбор можно сделать только, если учесть марку машины, её характеристики и сложить все за и против. Для одних автомобилей более выгодно второе поколение, для других четвертое.
vchemraznica.ru
Поколения ГБО. Разберем эволюцию от 1 до 6 поколения. Знать обязательно
НУ что же бензин все растет не смотря на снижение цен на нефть, а это значит нам нужно затягивать и без того затянутые пояса. Сделать это можно переходом на газ, установкой газобаллонного оборудования, или попросту ГБО. Но не все установки одинакового полезны, я бы даже сказал «начальные» поколения – «1, 2, 3» — были мягко сказать, далеки от идеала. Хотя экономия все же была на лицо, и многие ставили на своих железных коней такие системы, а особенно приглянулись владельцам маршрутных такси (наших ГАЗЕЛЕЙ). Знаете, многие мне задают вопрос – напиши (сними) пожалуйста, статью об эволюции ГБО, как развивались поколения, что в них нового и чем отличаются? Знаете, тема действительно стоящая и сегодня я все же решил рассказать про них. Так что читайте, гарантировано будет интересно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если честно, то жесткого разграничения между поколениями нет! Вы нигде не найдете такой информации, что мол первый от второго отличается – тем-то и тем-то. Просто производители начинают устанавливать в свои системы определенные новые узлы, а вот уже маркетологи спешат назвать это очередным поколением – «что оно в разы лучше и вообще мы не понимаем, как раньше ездили на газу! :)»
Правда, о поколениях
Все отличие между «версиями» ГБО таится в системе питания. Ни для кого не секрет, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке газобаллонного оборудования, она изменяется или модифицируется, для потребления газа.
С развитием двигателя внутреннего сгорания, эволюционируют и системы питания, то есть меняется принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Также эволюционирует и замещение одного топлива на другое, то есть бензина на газ – каждый такой «виток» можно назвать поколением.
Как мы с вами знает система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания – имеет всего три основных поколения. Это карбюраторный впрыск (он же механический), далее инжекторный распределенный, и непосредственный впрыск топлива. Именно к этим стадиям и приравнивается основные три изменения систем ГБО. Хотя как я уже писал сверху, есть и переходные версии. Я постараюсь рассказать вам, об всех типах начиная от самым первым, заканчивая последним шестым.
Хотя еще раз хочу подчеркнуть все же основных поколений (если можно так считать) всего – ТРИ! Запомните это, по эволюции систем впрыска топлива в бензиновых двигателях, остальные просто промежуточные версии.
ГБО первого поколения
Если хотите то это точка отсчета, именно отсюда все началось. Используется «пропан-бутановая» газовая смесь, также не редко газ «метан». У таких систем есть свой бак, или газовый баллон, устанавливается дополнительно, зачастую в багажник или салон автомобиля. Именно его заполняют газом, который через запорную арматуру поступает в специальное оборудование, которое называется – «испаритель».
Далее в «испарителе» (который подключен к системе охлаждения), газ переходит в состояние пара (если брать метановую систему, то здесь присутствует прогрев метана). Далее газ поступает в редуктор, который в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора дозирует впрыск.
Нужно отметить — что первое поколение зачастую использовало различные блоки испарителя и редуктора, хотя позже появились версии которые сочетали эти оба устройства в одном корпусе.
Редуктор первых типов, использовал в своем строении вакуумный клапан, который открывался лишь тогда, когда во впускном коллекторе появлялось пониженное давление (вакуум) – отсюда первые типы носят название «вакуумные».
После этого газовая смесь, должна попасть в коллектор, через карбюратор или специальный смеситель (который также устанавливался отдельно). Такое построение системы мягко сказать «не идеальное», газу нужно преодолеть достаточно большое расстояние – что приводит к всевозможным проблемам. Например – сложному запуску (особенно при пуске холодного двигателя, когда вакуум слабый). На такие системы даже устанавливали специальный «подсос» — который позволяет открыть прямую подачу газа в двигатель, а бензиновая смесь полностью отключалась.
Если брать метановые версии, то на них существовали понижающие камеры, в которых давление газа сильно занижалось, примерно на 15, — 3 БАРА
Установка данных систем – только карбюраторные двигатели, собственно поэтому и первое поколение. Минусов у него было много – особенно если система разгерметизировалась со временем, то при запуске можно было услышать хлопки, да и возгорания были не редкими.
ГБО 2
Второй тип, не сильно отличался от первого. Здесь решили модернизировать запорный клапан в редукторе – теперь он не вакуумный, а электромагнитный, что реально было просто прорывом. Теперь можно не выходя из салона выбирать вид топлива специальной кнопкой, запирается либо бензин, либо газ – удобно. Также большим плюсом можно отметить холодный «старт» – электромагнитный клапан, теперь пускает небольшое количество газа в систему перед пуском, что облегчает запуск холодного двигателя.
Критические отличия кроются в том, что теперь появилась возможность использования этой системы на инжектором двигателе, это либо моновпрыск, либо первые поколения распределенного впрыска.
ГБО 3 поколения
Продолжили дальше усовершенствовать второй тип. Появляется автоматическая коррекция подачи газа в мотор автомобиля. Если хотите «аля инжектор». Контроллер, считывал показания датчика кислорода, и опираясь на эти данные регулировал количество газовой смеси подаваемой в двигатель, при помощи специального «шагового» моторчика. В свою очередь на редукторе также располагался датчик температуры, он не давал использовать ГБО, пока редуктор не достигнет нужной температуры (данные заложенные в контроллере).
ГБО 3 поколения, соответствовал нормам ЕВРО-2, это стало возможным после считывания показаний с датчика кислорода.
Устанавливается только на инжектора, все последующие типы, уже не используют карбюраторные двигатели.
4 поколение ГБО
Система еще более продвинутая, здесь мы уже видим настоящий распределенный впрыск газовой смеси в цилиндры, это опять же прорыв.
Редуктор здесь всегда имеет постоянное давление газа в системе, сейчас он лишен функции впрыска топлива во впускной коллектор. Тут появляются газовые форсунки (каждая на свой цилиндр), которые забирают давление от редуктора. После на каждую форсунку подходит свой шлейф от контроллера, и именно контроллер дает приказания впрыску газового топлива той или иной форсунке в нужный момент.
Если взять метановые версии, то тут немного изменен редуктор и сам бак, для того чтобы выдерживать большие давления – больше разницы нет.
ГБО 5
Использует смесь только пропан – бутан. Здесь совершенно по-другому устроена работа системы, изменения кардинальные. ГАЗ используется уже в жидком виде, а не в качестве пара, как у предыдущих типов. В баллон помещается топливный насос, схожий по своим показателям с бензиновым собратом, который нагнетает постоянное давление в системе.
Если сказать честно, то на данный момент это почти самая совершенная система, давайте пройдемся по плюсам:
- Легкий пуск на газовой смеси, не нужно греть на бензине
- Нет редуктора
- Нет вмешательства в систему охлаждения двигателя
- Снижение расхода газа (приближается к расходу бензина)
- Все магистрали используют пластиковые трубки высокого давления, шлангов практически нет.
- Увеличение мощности на газу.
Предлагаю подробнее почитать об отличии 4 и 5 версий.
Минусы тоже есть, но их не так много, это – цена, дорогое обслуживание и установка. Система еще достаточно новая, производят несколько производителей, а если нет конкуренции, то можно завышать цены. Однако не успел появиться пятый тип, как производители уже заверяют о скором появлении шестого.
ГБО 6 поколения
Купить его сложно, даже для потребителей Европы, где он собственно и разработан, эта система базируется на двигателях с непосредственной системой впрыска топлива. Здесь уже нет разграничения на газовые инжектора и бензиновые, система врезается в штатную подачу топлива. Если утрировать, то различие только в баке, есть бензиновый и газовый – но один топливопровод и одни форсунки, которые впрыскивают топливо.
Нажали кнопку — идет газ, нажали другую — пошел бензин (газ прекратился). Такой симбиоз, намного облегчает систему газобаллонного оборудования. Как заверяют производители, теперь все характеристики бензина передадутся газу, а именно:
- Такая же мощность
- Такой же расход
- Лучшая экология
- Минимум оборудования
- Легкость обслуживания
Правда, когда появится шестое поколение у нас в России не совсем понятно, но вроде как в Европе уже начинают производить.
Можно с уверенностью сказать что газ, скоро станет реально источником альтернативного топлива, ведь ездить на нем в два раза дешевле – тогда зачем платить больше, если не будет видно разницы.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
На этом я заканчиваю свою статью, думаю, эта эволюция была вам интересна.
avto-blogger.ru
Чем отличается ГБО 2 от ГБО 4
Несмотря на то, что уже давным-давно разработали ГБО 6-го поколения, огромной популярностью пользуются и его предшественники, а именно ГБО 2 и 4-го поколений. Именно их, в основном, и устанавливают в странах СНГ. О них и пойдет речь, а именно о их основных отличиях.
Так чем же отличается ГБО 2-го поколения от 4-го? Отличный достаточно много, поэтому обо всех по порядку.
Первое отличие — редуктор. Редуктор для ГБО 4 на выходе даёт газ под постоянным давлением, независимо от его температуры, количества и прочего (от 1.1 до 1.4 атмосфер). Редуктор для 2-го поколения даёт газа ровно столько, сколько необходимо для работы двигателя. Т.е. двигатель самостоятельно «высасывает» из него газ по средствам вакуума.
Второе отличие — методы отключения бензина. В случае ГБО 2, если это карбюраторный автомобиль, устанавливают специальный клапан, перекрывающий подачу бензина или, в случае инжекторного авто, эмулятор, который отключает бензиновые форсунки. В случае ГБО 4 бензиновые форсунки отключает ЭБУ (электронный блок управления), который управляет и всеми остальными процессами.
Третье отличие — способы подачи газа. Во втором поколении ГБО используют смеситель, который ставится на карбюратор и уже с него двигатель выкачивает необходимое количество газа. В 4-м поколении устанавливают специальные газовые форсунки — на каждый цилиндр по одной. Таким образом каждая форсунка поочередно, в нужный момент времени, впрыскивает определенное количество газа.
Четвертое отличие ГБО 2 от ГБО 4 — кнопка управления. Во втором поколении устанавливают механическую кнопку на 3 положения — газ, бензин, автомат. Кнопка оснащена 3-мя светодиодами, которые сигнализируют, какой вид топлива выбран в данный момент. В 4-м поколении устанавливают сенсорную кнопку, по нажатию на которую происходит переход от бензина к газу и наоборот. Кнопка оснащена 2-мя светодиодами, указывающими вид топлива и 4-мя — показывающими уровень газа в баке.
Пятое отличие, последнее — способы настройки. Настройка ГБО 2 проходит в два этапа — настройка ХХ и под нагрузкой (в движении). Все настройки осуществляются несколькими винтами на редукторе и винтом «жадности» на шланге, выходящем с редуктора. Качество наладки определяется «на слух» и по собственным ощущениям водителя. Настройка ГБО 4-го поколения осуществляется при помощи компьютера, подключенного к ЭБУ, и специальных программ. Заниматься этим должен квалифицированный специалист.
Подведу итог отличий ГБО 2 от ГБО 4. Первое более дешевое и более простое в настройке и эксплуатации. Второе (то бишь 4-е) более дорогое и сложное, но, в это же время, более точное. Вам не придется постоянно его подстраивать, достаточно настроить один раз при установке. Так же 4-е поколение немного экономичнее.
car-hobby.ru
Газовое оборудование на автомобиль 4 поколения
Современный водитель сталкивается с проблемой постоянно растущей цены на топливо. По этой причине многие задумываются об альтернативе дорогостоящему бензину. Самый популярный и надежный вариант – это ГБО 4 поколения. Данный способ является оптимальным и одним из самых надежных по причине того, что подача газа осуществляется через форсунки цилиндра, а управление происходит отдельно.
ГБО 4 – особенности
Большинство водителей задаются вопросом, ГБО 4 поколения – что это такое, и как происходит его установка. Газовое оборудование 4 поколения значительно отличается от предыдущих способов мобильных газовых систем. В частности, с его помощью можно сочетать питание двигателя различным видом топлива. То есть можно использовать бензин или газ. Переключение происходит из кабины автотранспортного средства.
Есть вариант переключения в механическом или автоматическом режиме. На встроенной панели отображается индикатор переключения, а также уровень содержания газа в баллоне. Как правило, панель устанавливается под рулевой колонкой, где размещается регулятор направления фар.
Важно: принцип работы ГБО 4 поколения отличается от всех других вариантов, так как позволяет сочетать работу двух систем.
Индикатор, который установлен на панели, имеет 5 светодиодных лампочек, из них одна красного оттенка, а остальные имеют зеленый цвет. В том случае, если горит только одна лампочка зеленого оттенка, то это означает, что газа осталось всего 10 литров, и такое количество рассчитано на 100 км. А если загорелся красный индикатор, то топливная система оповещает водителя, что необходима срочная заправка, так как топлива хватит всего на 50 км.
Также на панели имеется отдельная лампочка красного цвета. При запуске двигателя она начинает мигать, оповещая водителя о том, что транспортное средство пока работает на бензине. После того, как автомобиль прогреется и система газового оборудования подготовится, она выключится, и можно переключаться на газ.
Помимо этого, такое использование двух разных видов топлива позволяет длительное время обходиться без заправки. Ведь довольно часто в малонаселенных пунктах трудно найти заправку, а также топливо не всегда имеет хорошее качество. А еще данная система является хорошим способом защититься от угона, так как можно снять коммутатор, который не позволяет поступать ни одному виду топлива в систему.
Установка ГБО 4 на карбюратор
Как правило, установка ГБО 4 поколения происходит в кормовой части транспортного средства, в частности, он располагается в непосредственной близости от бака, где находится топливо. При установке важно обратить внимание на мультиклапан. Потому как именно он контролирует подачу топлива в систему двигателя. В двигательной системе ставится специальный редуктор, который необходим для перехода топлива из жидкого состояния в газообразное. Это возможно по причине уменьшения концентрации давления.
Внимание! При выборе газовых форсунок необходимо учесть, что каждый производитель выпускает их с разной производительностью и скоростью передачи. А ведь от них напрямую зависит поступление газа в карбюраторный двигатель.
Также устанавливается блок управления, который контролирует и руководит всей системой газового оборудования. Управление системой происходит на основе поступающих данных – это температурный режим, а также давление газа.
Кроме этого, для того чтобы газовое оборудование на автомобиль 4 поколения работало нормально, необходимо, чтобы система учитывала данные давления форсунок в рампе. Если все сведения соответствуют требованиям, то система начинает открывать и закрывать форсунки, которые взаимодействуют с бензиновой топливной системой.
Стоит отметить, что все оборудование, которое входит в комплект ГБО 4 поколения может быть создано разными производителями. Рассмотрим ГБО 4 поколения – из чего состоит стандартный набор:
- баллон. Он может иметь объем 40 л. или 50 л. Как правило, лучше всего на автомобиль устанавливать баллон объемом в 50 литров, который имеет цилиндрическую форму;
- индикатор. Он устанавливается в салоне автомобиля и оповещает водителя о работе системы, а также об оставшемся количестве топлива в баке;
- выносное заправочное устройство;
- гарантия. Производитель обязательно должен включить в комплект гарантийный талон.
Установка ГБО 4 на инжектор
На сегодняшний день возможна установка газового оборудования на инжекторную систему двигателя. Также можно установить систему даже на двигатели с турбированным вариантом. Установка происходит по тому же принципу, что и на карбюраторные двигатели. Однако не стоит самостоятельно выполнять установку. Так как очень важно, чтоб все оборудование было установлено в соответствии с требованиями безопасности.
Также при выборе оборудования необходимо учитывать рейтинг ГБО 4 поколения по производителям, так как от его качества многое зависит. Выделим компании, которые наиболее популярны среди потребителей:
- ГБО PRINS – это голландская компания, которая занимает лидирующие позиции. Она систематически модернизирует свою продукцию;
- AC Autogas – оборудование данной компании отличается высоким качеством и оптимальной стоимостью на него;
- TAMONA – фирма выпускает как электронное, так и газовое оборудование. Вся продукция высочайшего качества, но при этом ее цена вполне приемлема;
- A.E.B. Alex – компания выпускает газовое оборудование, которое не просто эффективно в работе, но и обладает довольно длительным эксплуатационным сроком.
Некоторые водители задумываются над тем, какое ГБО 4 поколения лучше поставить. В первую очередь, это зависит от характеристики автотранспортного средства, а также необходимо получить консультацию специалистов.
Настройка ГБО 4 поколения
После того, как завершится установка газового оборудования, необходимо произвести настройку всей системы. Стоит отметить, что регулировка происходит при первом запуске двигателя, после того, как все оборудование уже установлено на транспортном средстве. Для того, чтобы наладить систему, необходима специальная программа, которая, как правило, входит в комплект. Однако в том случае, если ее не оказалось, то возможно узнать у производителя, какая система ПО необходима.
Важно! Все работы по настройке должны выполняться специально обученным специалистом, так как это необходимо для безопасности.
Вся настройка происходит через подключение компьютера с программой к специальному контроллеру. На мониторе должны отобразиться все сведения о работе газового оборудования. Важно отметить, что для любого автотранспорта данные могут быть индивидуальны.
Частые неисправности ГБО 4
Рассмотрим плюсы и минусы ГБО 4 поколения. К достоинствам можно отнести:
- снижение мощности составляет всего 2 %;
- силовой агрегат работает более мягко, по сравнению с предшественниками;
- универсальность системы, так как ее можно устанавливать на всех марках автомобиля, вне зависимости от двигателя;
- высокий уровень безопасности, но при этом весьма недорогая стоимость оборудования;
- при эксплуатации ГБО 4 поколения достигается максимальная экономичность двигательной системы.
Большинство владельцев транспортного средства сталкиваются со следующими проблемами:
- фильтры засоряются;
- в зимнее время года снижается температура газа;
- неисправность редуктора.
Вывод
Чтобы избежать любых неприятных сюрпризов во время эксплуатации, необходимо своевременно проводить диагностику газового оборудования 4 поколения. Кроме того, оборудование должно эксплуатироваться в соответствии с требованиями производителя.
Похожие статьи
gazblog.ru
5 основных отличий между ГБО 2 и 4 поколения
Для начала выделим 3 главные сходства газобаллонного оборудования 2 и 4 поколения:
- заправочное устройство;
- мультиклапан;
- трубка (медная или пластиковая).
Все эти элементы газовой системы автомобиля встречаются не только во втором и четвертом поколении ГБО, но и в других (5,6,7).
Теперь мы подробно расскажем, какие отличия есть между ГБО 2 и 4 поколения.
- Редуктор.
Главное отличие здесь заключается в том, что в ГБО 4 поколения редуктор должен выдавать постоянное давление независимо от температуры, давления в баллоне и нагрузки на двигатель. В то время как редуктор ГБО 2 поколения − эжекционный. Он не подает на двигатель постоянное давление, а подача топлива осуществляется за счет разряжения.
- Отключение подачи газа
На карбюраторных машинах в системах ГБО 2 поколения подачу газа прекращает бензиновый клапан, а на инжекторных авто − специальный эмулятор. В четвертом поколении за это отвечает электронный блок управления (ЭБУ).
- Подача газа в цилиндры
В 4 поколении газобаллонного оборудования подача газа осуществляется через форсунки. Количество форсунок зависит от количества цилиндров в двигателе. Во 2 поколении ГБО газ подается через смеситель в общий коллектор.
- Переключатель газ/бензин
Следующее отличие между ГБО 2 и 4 поколения – это переключатели. Они сильно отличаются, и по внешнему виду переключателя можно определить, какое поколение ГБО стоит на автомобиле. Кнопка ГБО 4 поколения компактная и удобная в монтаже. Она имеет сенсорный переключатель и светодиодную индикацию режимов работы, а также показывает количество газа в баллоне. На ГБО 2 поколения кнопка имеет механический переключатель режимов и простую светодиодную подсветку режимов. Индикаторы уровня очень редко встречаются на кнопках газовых систем 2 поколения. Кроме того, кнопка на ГБО 2 большая, потому что в ней стоит реле, управляющее бензиновым клапаном.
- Настройка и регулировка
Регулировка второго поколения ГБО состоит из двух этапов. Первый − регулировка на холостом ходу, второй − регулировка под нагрузкой (осуществляется механическим винтом). Регулировку ГБО 4 поколения невозможно произвести без подключения к компьютеру, специальных навыков и лицензионной программы.
ProGas рекомендует устанавливать 2 поколение ГБО на карбюраторные автомобили и инжекторные машины без лямбда-регулирования.
progas.pro
комплектация, принцип работы, отличие от других видов
Современные транспортные средства все чаще переоборудуют, с целью использования газа в качестве основного топлива. ГБО 4 поколения наделено новыми возможностями и функциями, по сравнению с предыдущими системами, техническая «фишка» заключается в распределительном впрыске газовой смеси.
Устройство газобаллонного оборудования
Появление новых модификаций вызвано изменением конструкций современных автомобилей и ужесточением требований к соблюдению экологических норм. Газовое оборудование 4 поколения представляет собой электронно-механический комплекс сложной конструкции. Основное назначение данного устройства состоит в качественной подаче газа в цилиндры. При этом соблюдаются определенные условия:
- своевременность подачи;
- точное дозирование топлива.
В комплект четвёртой версии входят следующие элементы:
- Газовый баллон, оснащенный мультиклапаном.
- Трубопроводы, выдерживающие высокое давление.
- Магистрали низкого давления.
- Редуктор.
- Газовые клапаны.
- Электромагнитные форсунки, установленные на рампе (могут устанавливаться отдельные модули).
- ЭБУ (электронный блок управления, контроллер).
- Датчики: давления газа, температурный (МАП сенсор).
- Вариатор угла опережения зажигания (как опция).
- Кнопка управления.
- Зуммер сигнализации.
Принцип работы газовой установки
Пропан-бутановая смесь в жидком состоянии поступает из баллона через мультиклапан по магистрали на редуктор. Редуктор ГБО 4 отвечает за поддержание в системе постоянного давления, независимо от режимов силового агрегата, также газ после него переходит из жидкой в паровую фазу.
Важно: При понижении давления в системе ГБО ниже критического значения, блок управления автоматически включает подачу бензина для питания двигателя.
После редуктора смесь проходит через фильтр тонкой очистки. Топливо, очищенное от посторонних включений, направляется на рампу с форсунками, где происходит дозирование. Далее горючее поступает во впускной коллектор двигателя, при помощи распыляющих штуцеров. Затем через впускные клапаны в камеры сгорания мотора.
При использовании системы 4-го поколения электромагнитные газовые форсунки включаются по схеме, аналогичной бензиновому варианту. Дозирование и определение фазы впрыска производится контроллером, который считывает сигналы штатного ЭБУ автомобиля и направляет их с бензиновых на газовые инжекторы.
Преимущества системы четвёртого поколения
При создании новой конструкции были учтены все недоработки более ранних выпусков. Состав ГБО 4 включает такие электронные устройства, как блок управления, датчики, электромагнитные форсунки.
Основные плюсы:
- Сравнительно небольшая потеря мощности (не более 3%).
- Экономичность газового топлива.
- Снижение шумовых эффектов двигателя, оснащенного ГБО-4.
- Увеличение эксплуатационного срока мотора.
- Автоматический переход системы питания с бензина на газ и обратно.
Главные минусы заключаются в большей стоимости на покупку и обслуживание оборудования, по сравнению с 1-3 версиями, а также в повышенных требованиях к установке и регулировке.
Для настройки потребуется специальное оборудование.
Чем отличается ГБО 4 поколения от ГБО 2?
Газовое оборудование 4-го поколения считается более качественным и безопасным оборудованием, отвечает повышенным требованиям экологических стандартов Евро-2,3,4. Идеально адаптируется с иностранными марками современных автомобилей.
От 2-го поколения его отличает:
Вероятность возникновения обратных хлопков и выстрелов сведена к минимуму, благодаря конструктивным особенностям и повышенному контролю со стороны электронного блока (ЭБУ).
Возможность обеспечения более точного дозирования топлива, поступающего в цилиндры двигателя (за счёт способа подачи газа).
Редуктор выдаёт постоянное давление топлива 1-1,4 атмосфер (не зависимо от температуры и режимов работы двигателя).
Можно ли поставить ГБО 4 на карбюраторный двигатель?
Известно, что газобаллонное оборудование первых версий разрабатывалось для карбюраторных силовых агрегатов. На инжекторные двигатели без датчика кислорода (лямбда-зонда), специалисты рекомендуют установку ГБО второго поколения.
А вот оснастить карбюраторный двигатель внутреннего сгорания газовым оборудованием 4-го поколения, затея сомнительная, но реальная. Владельцам авто придется обратиться в специализированную мастерскую, занимающуюся установкой газового оборудования. Самостоятельный монтаж не рекомендуется, т. к. данное оборудование начинено большим количеством электроники.
Четвёртая версия заведомо разрабатывалась для инжекторных моторов.
Стоимость
В общую стоимость газобаллонного оборудования входит непосредственная цена на систему и плата за услуги по ее установке, настройке. ГБО четвертого поколения является наиболее востребованной категорией данного оборудования.
Ценовой диапазон продукции разделяется на несколько частей:
- Брендовые модели (производство в Италии, Польше, Турции, Японии и т.д.). Также они делятся на средний и премиум сегмент.
- Так называемые сборные (по-народному «конструктор», из комплектующих разных производителей).
- Копии фирменных оборудований (подделки).
Средняя цена качественного оборудования с установкой на двигатель с четырьмя цилиндрами, варьируется от 25 000 р. до 35 000 р. На более объёмные моторы (6, 8 или 12 цилиндров) стоимость доходит до 60 000 р. Подделки стоят на 50% дешевле (со всеми вытекающими последствиями).
Видео обзор ГБО 4 поколения:
gbomotor.ru
ГБО 2 и ГБО 4 поколения - почему такая разница в цене?
Чтобы разобраться, почему такая разница в цене между ГБО 2 поколения и 4-го, собранным из разных комплектующих, разберемся в их принципах работы.
Принципы работы ГБО 2 поколения и 4-го
1. ГБО 2 поколения - это механизированное оборудование, в основе которого лежит принцип передачи электромагнитного импульса с катушки зажигания. Редуктор и электромагнитные форсунки срабатывают на открытие от переизбытка давления в магистралях, порционность топлива регулируется ручным дозатором. Переход с газа на бензин и наоборот ручной (нажатие кнопки в салоне). Недостатки ГБО 2 поколения:- механическая регулировка путем изменения положения винтов на редукторе. Так как об автоматической подстройке речь не идет, настройку нужно делать каждый раз, когда меняется АГЗС или происходит замена фильтров;
- об оптимизации расхода топлива речь не идет, поскольку ГБО настраивается вручную на определенный режим вождения;
- надежность ГБО под вопросом, поскольку "умной" электроники здесь нет.
2. ГБО 4 поколения: даже бюджетные версии ГБО полностью автоматизированы. Электроника сама контролирует впрыск газа, ориентируясь на обороты двигателя и температуру на впускном коллекторе. Достаточно настроить топливную карту всего 1 раз в момент установки и поставить вариатор зажигания, чтобы расход газа ГБО 4 поколения был практически равен расходу бензина без потери мощности. В газовой установке 4 поколения есть такие функции, как:
- автокорректировка объемов впрыска газа в зависимости от качества газа и манеры езды;
- защита от работы двигателя на бедной или богатой смеси;
- автоматический довпрыск бензина при движении на максимальных оборотах двигателя.
Самая высокая цена на ГБО для авто с 6-ю и 8-ю цилиндрами, где требуется установка скоростных форсунок, 2-х форсуночных рамп объемного баллона и мощного (250 л.с.) редуктора. В совокупности со всем функционалом цена ГБО может достигать 1000 евро, окупаемость составит около 40-50 тыс. км.Доверить столь высокотехнологичную установку газа можно только авторизированным центрам, имеющим полномочия на подобную установку со стороны производителя, к которым в том числе относится и KOSTA GAS. ГБО Прайд здесь можно купить по ценам от итальянского производителя AEB, представителем которого и является профильное СТО, а новые программы настройки ГБО 4 поколения можно скачать на сайте СТО.
Звоните, пишите, приезжайте - мы умеем приятно удивлять наших клиентов!
kostagas.com.ua