Вечный спор. Что лучше бензин или дизель? Что лучше бензин или дизель
Вечный спор. Что лучше бензин или дизель?
Выбирая автомобиль, я вот уже третий раз выбираю его с дизельным мотором. Как мы знаем, дизельный двигатель характерен воспламенением топлива от сжатия. Соответственно его топливная эффективность, то есть «кпд», из-за калорийности и метода сгорания, выше чем у бензинового двигателя примерно от 1,5 до 1,8 раза, цена же топлива напротив немного ниже.
Радует и расход, который составляет от 4 до 15 литров на 100 километров, при расходе бензина 7-20 литров, в зависимости от автомобиля, здесь можно говорить с учетом как «пузотерки», так и серьезного внедорожника.
Кто-то скажет, что дизель не способен развивать сравнительно высокие обороты, так как горючая смесь не успевает сгорать полностью, но в последнее время и данный минус конструкционно устраняется производителями, поэтому не секрет, что на гонках дизельные Ауди постоянно берут призовые места.
В отличие от бензинового, в дизельном двигателе регулирование мощности производится подачей порции впрыскиваемого топлива, отсюда отсутствует снижение давления в цилиндрах на малых оборотах и выдается более высокий крутящий момент, поэтому не надо нервно «газовать», чтобы автомобиль банально не заглох на небольшом препятствии.
Современные дизеля с системой турбонаддува намного эффективнее бензинок, обладают огромным вращающим моментом и превосходят по показателям бензиновые «атмосферники» с аналогичным объёмом двигателя. Дизелю удается добиться при средней мощности около 75-150 лошадок хорошей преемственности хода, а это - снижение налогового бремени, в конечном счете.
Дизель шумный! Не согласен, настроенный дизель тарахтит лишь на холостых оборотах, в рабочем режиме разница минимальна. Хотя на вкус и цвет…, что лучше мирное урчание богатыря или небольшой цокот бензинового жеребца с приятным ревом больших оборотов?
Более высокое давление, конечно, накладывает свой отпечаток – быстрый износ деталей и узлов двигателя. Хотя на практике при бережной эксплуатации (отсутствие перегревов и работы на больших оборотах) бензиновый шустрик зачастую проигрывает.
Дизель более безопасен, я не раз наблюдал, как воспламенялись бензиновые моторные отсеки, а дизельное топливо наоборот слабо испаряется и возгорается редко. Да и системы зажигания у дизелей как таковой нет, установлены только свечи накаливания, которые помогают пуску движка.
Справедливо отчасти одно - система питания дизелей при низкой температуре работает с огрехами, но эти проблемы в России из-за плохого дизельного топлива. Применяя современные антигели, можно избежать превращения топлива в желе. Если относиться к «заправке» внимательно и своевременно готовить ДТ, то гарантировано проблем с запуском не будет.
Возразите – есть еще минус, экологические параметры работы дизеля хромают, сильно дымит при плохой регулировке, но и здесь ситуация изменилась с внедрением системы «Common-Rail». В новых условиях впрыск топлива с помощью сигналов от датчиков через электрически управляемые форсунки отслеживает электронный блок управления, соответственно топливо более эффективно подается в камеру сгорания и эффективней отрабатывает.
Подведу итоги основных преимуществ дизельного двигателя: малый расход, более дешевое топливо, отсутствие системы зажигания, хорошая тяговитость на «низах», надежность и безопасность.
Владимир
avtoved.news
Что лучше выбрать: бензин или дизель
Большинство людей при покупке автомобиля очень тщательно подходят к выбору. Причем смотрят не только компанию-производителя и модель, но и комплектацию машины. И не удивительно, ведь нередко два одинаковых внешне автомобиля абсолютно по-разному ведут себя в эксплуатации, а разница между ними заключается лишь в деталях. Самая главная «деталь» — силовой агрегат. И тут у многих автомобилистов возникает принципиальный вопрос: какой тип двигателя — бензиновый или дизельный — предпочесть. Бензин вроде бы привычнее и стоит автомобиль с ним значительно (на 15—30%) дешевле. С другой стороны, цены на стелах АЗС на дизтопливо выглядят привлекательнее — почти всегда на 50—60 копеек дешевле. Да и производители в теххарактеристиках заявляют большую экономичность автомобиля с дизельным «сердцем». Еще один аргумент — европейцы ценят дизеля больше. Не просто же так!Советы же автомобилистов из числа «бывалых» кардинально разнятся. С одной стороны, многие рассказывают ужасы о том, что зимой «дизеля» не заводятся, что одна заправка некачественным топливом выведет из строя топливную аппаратуру, а ремонт каждой мелочи обходится в сумасшедшие суммы (несколько тысяч долларов). С другой стороны, владельцы «дизелей» называют все эти доводы надуманными слухами, а поломки связывают исключительно с ошибками водителей.
«Сегодня» выяснила главные преимущества и слабые места дизельных моторов, а также то, как избежать поломок владельцам автомобилей с таким типом двигателя.
ЧЕМ БЕНЗИН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДИЗЕЛЯ?
Этот вопрос часто мастера задают механикам во время собеседования при приеме на работу. Странное дело, но опрошенные нами специалисты грузовых станций (почти все грузовики ездят на дизеле) не могут объяснить главное отличие. А ответ довольно простой.
В первом случае бензиновые пары, перемешанные с воздухом, поджигаются электрической искрой. А во втором самовоспламенение паров дизельного топлива происходит под действием высокой температуры предварительно сжатого воздуха. Это обусловливает и различный подход к конструкции деталей и узлов моторов: в дизельном двигателе свечи зажигания заменены на свечи накала, а основные детали и узлы дизеля отличаются большей массивностью и запасом прочности (при воспламенении каждый раз происходит вспышка с детонацией и дизель рассчитан выдерживать такие «взрывы»).
5 «ЗА» И 5 «ПРОТИВ» ПОКУПКИ АВТО С ДИЗЕЛЬНЫМ МОТОРОМ
Такой автомобиль экономичнее бензина, но капризен в эксплуатации.
«ЗА»
- Экономичность. Потребляет на 30—40% меньше топлива
- Срок службы. Выхаживают в двое больше бензинового (до миллиона км без капремонта)
- Цена топлива. Дизтопливо на 10—15% дешевле
- Проще конструкция. Отсутствует система зажигания, а значит, надежность выше
- Экологичность. Уровень CO2 очень мал, а сажа и дым вылетают только на неисправных моторах
«ПРОТИВ»
- Надежность. Плохое топливо быстро выводит форсунки из строя
- Обслуживание. Стоит на 15—20% дороже бензинового мотора
- Комфорт. «Стучит» вначале движения и долго прогревается
- Практичность. Зимой могут возникнуть проблемы при заправке летним топливом
- Удобство. В случае с ручной КПП передачи приходится переключать чаще
ПОЧЕМУ АВТО С ДИЗЕЛЕМ В УКРАИНЕ НЕПОПУЛЯРНЫ
По данным исследования консалтингового агентства J.D. Power Asia Pacific, около 25% всех новых автомобилей в мире оснащены именно дизельными моторами, причем популярность этого вида топлива с каждым годом растет. Так, еще 10 лет назад дизельным был лишь каждый 10-й легковой автомобиль. Согласно прогнозам экспертов, до 2018 года доля таких машин будет ежегодно увеличиваться на полтора-два процентных пункта. Причины — рост цен на топливо и ужесточение экологических норм по выбросу автомобилями вредных веществ (во многих странах мира по этой причине водителям авто с дизельными моторами дают скидки на транспортный сбор). Еще один плюс — возможность заправки биодизелем (рапс), который в свете сокращения запасов нефти является все более актуальным.
В Украине же легковые авто на дизтопливе только сейчас начинают приобретать популярность. По данным информационно-аналитического агентства «Автоконсалтинг», за последних 10 лет популярность дизеля выросла вдвое, но число таких автомобилей составляет до 10%, да и то, речь идет в основном о внедорожниках, для которых вопрос экономичности является приоритетом (бензиновые моторы на таких авто расходуют 14—15 л на 100 км, против 9—10 л на дизеле).
Главная причина — авто, оснащенное таким мотором, стоит дороже — в среднем, на 30%. Например, разница в цене Ford Focus в двух модификациях двигателей составляет 50 тыс. гривен. Для нашего человека такое удорожание — серьезный аргумент в пользу выбора автомобиля на бензине.
ЗИМНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Абсолютно все опрошенные нами эксперты говорят, что проблемы с дизельным двигателем могут возникнуть зимой в случае заправки несоответствующим сезону топливом. Дело в том, что по физическим свойствам дизтопливо разделяется на летнее и зимнее. Первое при производстве дешевле на 30%, однако и застывает оно уже при -5 градусах Цельсия (этот процесс называется парафинизацией). Зимнее же дизтопливо не застывает до -35 градусов. По идее, с наступлением первых холодов на АЗС должны завозить только сезонное топливо, однако, во-первых, делают это не всегда, во-вторых, заправщики стараются перед завозом распродать остатки летнего. Для автомобилиста результат заправки не соответствующим сезону топливом может быть плачевен.
«У меня автомобиль стал уже через 3—4 км, — говорит киевлянка Зоряна. — Когда его дотянули до СТО, выяснилось, что топливная система забита светлыми хлопьями — ремонт обошелся в 2 тыс. грн.».
Чтобы избежать конфликта с клиентами, на многих заправках химичат — добавляют депрессорные присадки. Однако на некоторых АЗС вместо них льют керосин или, еще хуже, бензин — заправка такой бодягой может привести к преждевременному капремонту (от $3 тыс.). Увы, распознать подделку можно лишь в лаборатории.
ОСОБЕННОСТИ АВТО НА ДИЗЕЛЕ
ВОЖДЕНИЕ. Сразу после запуска двигателя на многих автомобилях слышен характерный «тракторный» звук, который проходит лишь после достижения мотором рабочей температуры (правда, на многих современных автомобилях за счет конструктивных особенностей его уже не слышно). При этом двигатель медленно прогревается — если вы живете в 10 минутах от работы, то двигатель не будет успевать прогреваться и в салоне будет холодно. Зато тронуться с места не составляет труда — момент на низких оборотах у дизелей близок к максимальному, машина поедет на оборотах, чуть выше холостых: для внедорожника такая особенность хорошо помогает в преодолении препятствий.
Еще одно качество, за что дизельные двигатели так любят устанавливать на внедорожники — такой двигатель может нормально работать полностью погруженный в воду, главное, чтобы она не попала внутрь (поэтому для забора воздуха джиперы часто устанавливают трубку-перископ, который возвышается над водой. А вот бензиновый двигатель повышенной влажности может и не простить — выходит из строя электрика, если, конечно, ее тщательным образом не загерметизировать.
СЕРВИС. Топливная система требует более дорогостоящего постпродажного обслуживания: нужно чаще менять масла и фильтры. А для диагностики и ремонта современных дизелей необходимо дорогостоящее оборудование. Следовательно, стоимость этих операций тоже будет высокая. Cтандартное ТО стоит порядка 1—1,3 тыс. грн. (против 700—1000 у бензинового аналога). При этом в Украине есть дефицит хороших специалистов по дизелям.
Отметим, что топливная система даже при правильной эксплуатации может потребовать капремонта (порядка $700) уже после пробега в двести пятьдесят — триста тысяч километров (6—7 лет). На автомобилях, оснащенных турбиной, к этому сразу также наступает «смерть» турбины, правда, ее можно отремонтировать ($150—300).
УСТАНОВКА ГБО. Как и в случае с бензиновым двигателем, на автомобиль можно дополнительно установить газобалонное оборудование (ГБО). Но, как мы уже говорили, дизтопливо самовоспламеняется под давлением, а бензин и газ нужно поджечь. Спецы решают проблему, организовав процесс так, что вначале в цилиндры подается некоторое количество солярки, которая, воспламеняясь, поджигает газо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры на такте выпуска. Есть ли смысл? Такое переоборудование стоит недешево (10—15 тыс. грн.), а в связи с тем, что дизель дешевле и экономичнее бензина изначально, отбивает себя такое переоборудование в 1,5—2 раза дольше, чем в случае с бензином.
ВРАГИ ДИЗЕЛЯ
Топливо несоответствующего качества способно вывести дизельный двигатель из строя даже после одной заправки у знакомого тракториста или дальнобойщика. Дело в том, что старая техника, например, советский трактор, спокойно переносит некачественное сернистое топливо, а вот если им заправить современный автомобиль, поломка гарантирована, особенно если топливо наливали в бак при влажной погоде либо в канистру попало немного воды.
Помните школьные уроки химии? Высокая температура (при сгорании), сера и вода приводят к возникновению серной кислоты, а она действует на все детали двигателя и топливной системы крайне агрессивно.
Но даже если в топливе не было воды, но превышено содержание серы, она при попадании картерных газов в масло сокращает срок его службы. Кроме того, сера сокращает срок службы катализатора и сажевого фильтра. Поэтому, если вам по каким-то причинам приходится (или пришлось) заправляться сомнительным топливом, рекомендованный производителем срок службы замены масла необходимо сократить вдвое. Отметим, что ремонт последствий некачественного топлива обойдется в серьезную сумму — $500—1000, а отличить на глаз сернистое топливо от бессернистого невозможно.
ОВЧИНКА СТОИТ ВЫДЕЛКИ?
Как видим, проблем у автовладельца с дизельным двигателем может возникнуть немало — понять автомобилиста, не желающего рисковать ради экономичности, вполне можно. Однако все мои знакомые, которые ездят на автомобилях с дизельным двигателем, утверждают, что при грамотной эксплуатации дизель работает очень долго. Так, известно немало случаев, когда автомобили с таким типом мотора даже на украинском топливе невысокого качества пробегали по 1—1,2 млн км (в течение 20-ти лет), тогда как срок службы их бензиновых собратьев на точно такой же модели не превышал и 400—500 тысяч километров. То есть, дорогие автомобили, рассчитанные на долгие годы жизни, есть смысл брать именно в дизельном варианте.
Второй аспект — экономичность. На каждых 100 километрах можно выгадать порядка 30% топлива (например, 3 литра), что оправдывает более высокую первоначальную стоимость авто уже через 2 года (при годовом пробеге около 30 тыс. км экономия составляет порядка 25 тыс. грн. в год, правда, из этой цифры нужно вычесть 2—2,5 тыс. грн. лишних затрат на сервис). Стоят ли эти преимущества описанных выше проблем — решайте сами. Но подумать однозначно нужно.
Владислав Бовсуновский
Технополис завтра
autooboz.info
бензин или дизель? — АвтоМания
В былые времена вопрос, что лучше: бензиновый двигатель или дизель решался очень просто. Учитывая копеечнуюстоимость дизтоплива и его легкодоступностьза счет множества дизельной техники на полях страны автомобилисты с завистью смотрели вслед единицам проезжавших мимо дизельных автомобилей. Сегодня же, когда цены почти уровнялись, вопрос что лучше становится риторическим. Сотни автолюбителей спорят, приводят, на первый взгляд, неоспоримые доказательства, при этом каждый хвалит… свое болото… А где же истина?
1. Начальную стоимость;
2. Частоту и стоимость заправки на 100 тыс. км;
3. Стоимость обслуживания при пробеге 100 тыс. км на официальной станции.
Для эксперимента взяли:
1. Toyota Land Cruiser 200 с модификациями: "Lux, 5 мест, 4,7L, 5AT, бензин" и "Lux, 5 мест, 4,5L, 6AT, дизель";
2. KIA Soul с модификациями: "1,6 DOHC/5MT Mid" и "1,6 VGT(дизель)/5MT Mid";
3. Nissan X-Trail с модификациями: 2,0 SE и 2,0 D SE.
Toyota Land Cruiser 200
Стоимость: бензиновый – 852,6 тыс. грн., дизельный – 878,7 тыс. грн. Разница 26,1 тыс. грн не в пользу дизельной модели. Комплектация отличается несущественно. У дизельного автомобиля нет холодильника в переднем подлокотнике, а у бензинового – подогрева топливной системы. Наиболее существенным по мнению экспертов отличием, в первую очередь, влияющим на стоимость авто, являются коробки передач, которыми комплектуются машины. Таким образом, бензиновый автомобиль передает тягу на колеса через пятиступенчатую КПП, а дизельный агрегат – через шестиступенчатую.
Стоимость обслуживания (грн.):
Бензиновый Дизельный Разница
15 тыс. км 1560 2240 680
30 тыс. км 5670 6360 700
60 тыс. км 5500 5900 400
90 тыс. км 11800 8800 -3000
Разница в первых двух случаях идет в основном на масло, в третьем «снижение» разрыва обусловлено тем, что замена топливного фильтра у бензинового двигателя дороже на 303 гривны, чем у дизельного. И, в последнем случае, при ТО на 90 тыс. км дизельный двигатель «выигрывает» за счет отсутствия свечей зажигания – 2200 грн. работа и запчасти, плюс 1700 грн. можно сэкономить на проверке зазоров клапанов.В результате цена обслуживания бензинового Toyota Land Cruiser 200 обойдется дешевле на 820 гривен, чем аналогичный автомобиль с дизельным силовым агрегатом.
Заправка топливом.
Расход топлива по паспорту: бензиновый – 14,4 л, дизельный – 10,3.
В день эксперимента цена на бензин была 9,39 грн., а дизтопливо – 8,49 грн. На 25 тыс. км пробега бензиновый двигатель потратит 3600 л на сумму 33800. Дизельный – 2570 л, на сумму – 21800 грн. Получается, что дизель экономит владельцу 12 000 гривен при пробеге в 25 000 километров. А при пробеге в 100 тыс., эта сумма будет составлять уже 48000 гривен. Кроме того имея бензиновый вариант, заправляться придется чаще, ибо количество пройденных километров на одном полном баке бензина составляет 650 км, а дизеля – 900 километров.Результаты.
На первом этапе при покупке Toyota Land Cruiser 200 с бензиновым двигателем, автомобилист экономит около 26,1 тысячи гривен. Еще тысячу экономит во время прохождения ТО почти на протяжении 100 тыс. пробега.Но если проехать такое расстояние, а в общей сложности это (стоимость авто, содержание и траты на топливо) "вытянет" из хозяина на 22 тыс. гривен больше, чем дизельный. При этом, чем дольше автомобили будут эксплуатироваться, тем заметнее будет разница в стоимости.Цена бензиновой версии составляет 132 000 гривен, а дизель – 144 000 гривен. Поскольку комплектация практически идентичная, разница в цене приходится на двигатели (12 000 грн).Дабы не грузить сильно цифрами, эксперты привели сумму всех ТО для пробега в 100 тыс. км. Владельцу бензинового KIA Soul нужно будет заплатить 16 200 гривен, а дизельного – 18 700. В обслуживании дизельный несколько дороже – на 2 500 гривен. Вся разница, как и в автомобиле Toyota приходится именно на масло. В этом случае дизельный двигатель требует на 3 литра больше (4 литра против 7-ми).
Если говорить о затратах на топливо, то бензиновый автомобиль в смешанном цикле расходует 1 600 литров на 25 тыс. пробега (учитывая расход 6,5 литров на 100 км), а это сумма в 15 200 гривен. Дизельный же аппарат при расходе 5,2 литра в таком же режиме при пробеге 25 тыс. километров потратит 1 300 литров топлива, и сумма будет оставлять 11 000 гривен. Получается, что "дизель" будет дешевле на 4 200 гривен, и это если брать условный период – год. А дальше экономия будет только расти, и за четыре года составит 16 800 гривен. KIA Soul на одной заправке бака с бензиновым двигателем пройдет 730 километров, а вот с дизельным – 920 километров.
Результаты.
Если брать во внимание разницу при покупке автомобиля, стоимости его обслуживания на протяжении пробега в 100 тыс. километров и расхода топлива, то оба авто идут рядом. А потом, дизельный автомобиль на фоне бензинового только будет продолжать "отбивать" себя.
Nissan X-Trail
При стоимости авто с бензиновым двигателем 277 600 гривен, с дизельным он на 29 000 дороже. Стоимость его составляет 306 400 гривен.
ТО у бензинового автомобиля проводится с периодичностью 15 тыс. километров, а у дизельного – 10 тыс. км. Не смотря на то, что имея дизельный автомобиль, чаще придется появляться на сервисе, сумма за все ТО составит 27 900 грн, в то время как бензиновый "вытянет" около 13 700. Разница существенная – 14 500 гривен за 100 км. пробега и почти вся сумма приходится на масло и масляный фильтр.
За условный год заправить бензиновый автомобиль нужно будет на сумму 20 000 гривен, это при подсчете с условием, что расход будет 8,7 литров на 100 километров. Дизельный же X-Trail имея расход 7,1 литра, способен "выпить" 1 800 литров, а это сумма в 15 000 гривен. Первая экономия составляет 5 000 гривен на пробег 25 тыс. километров. За четыре года получится сэкономить около 20 тысяч гривен.Целого топливного бака объемом 65 литров хватит, чтобы проехать на X-Trail 740 километров, в то время как на дизельном – более 900.
Результаты.
Автомобиль с бензиновым мотором на 29 тыс. гривен дешевле своего побратима и на 11 500 гривен дешевле в обслуживании (если брать в расчет пробег 100 тыс. км.). И лишь на 20 тыс. гривен дороже обойдутся траты на топливо на 100 тысяч километров. Соответственно если брать автомобиль на условные 4 года, то дизель обойдется на 20 000 гривен дороже.
Послесловие.
До начала расчетов эксперты были твердо уверены, что дизельные версии автомобилей в итоге обойдутся дороже. Три марки машин, которые рассматривались, были взяты наугад. Что получилось? Toyota Land Cruiser с бензиновым двигателем обходится несколько дороже, чем дизельный; автомобиль KIA Soul, дизельный и бензиновый, по стоимости владения почти не отличаются; рассматриваемый Nissan X-Trail с дизельным мотором находится практически вне досягаемости.
После всех расчетов становится понятно, что к выбору модели автомобиля нужно подходить индивидуально, то есть брать в руки карандаш, звать менеджера салона и все высчитывать. Главное то, что покупка нового автомобиля - это всегда приятное событие!
Спонсор новости: в условиях нестабильности цен на бензин, когда заправки сами меняют стоимость ежедневно, покупайте бензин по талонам. Компания «РусПетрол» предлагает сэкономит вам время и деньги.avtomaniya.com
Бензин или дизель, что лучше? Какой двигатель выбрать?
Бесполезно спорить с тем фактом что для автомобиля бензин намного лучше и «полезнее», но немаловажную роль играет и экономическая сторона этого вопроса.
Плюсы дизельного двигателя
Итак, начнем конечно же с плюсов, а закончим минусами дизеля.
Малое потребление топлива
Нередко, перед приобретением транспортного средства люди спрашивают себя, какой двигатель больше подойдет для дорог местности в которой они живут, и конечно же для их карманов. Большинство из них выбирают дизель. И все потому, что он более экономичен благодаря использованию впрыска при высоком давлении, что позволяет использовать топливо низких сортов.
Выхлоп и шум двигателя минимален
Еще один плюс в том что дизель гораздо лучше работает на низких оборотах и спокойнее переносит некоторые погрешности в управлении сцеплением. При этом бытует мнение что при использовании дизеля слышен «не хороший шум в моторе».
Но дабы успокоить обладателей данного типа двигателей скажу, что шум никак не вредит вашему авто. Это всего лишь специфический звук всех дизельных двигателей и слышен он только на холостых оборотах. На рабочих же оборотах звук мотора ничем не отличается от двигателей работающих на бензине.
Минусы дизельного двигателя
Для тех, кто не знает, мы хотим сообщить, что минусов на самом деле не так уж и много у дизельных двигателей, но для того чтобы узнать, что лучше: бензин или дизель, остановиться на них все же стоит.
Замена масла
Не самым значительным минусом может стать то что владельцам дизеля приходится гораздо чаще менять масло в двигателе. А вот действительно значимый минус дизеля в том, что он легко замерзает при холодной температуре, а это немаловажно для жителей стран с холодным климатом, таким как в России.
Но и эта проблема решается, заправляясь на качественных АЗС (авто-заправочных станциях), качественным дизельным топливом и при этом использовать фильтры-влагоотделители вы не рискуете заглохнуть в холодную зиму.
Цена на обслуживание дизеля
Автомобили на ДТ сравнительно дороже своих «бензиновых собратьев». Техобслуживание таких машин также дороже обычного, однако такого рода проблемы обычно не возникают у автовладельцев которые бережно относятся к своему авто, а благодаря низкой стоимости ДТ, купленная машина окупит себя в течении нескольких лет.
Думаю всегда и везде найдутся сторонники и противники дизельных двигателей, но какой из них выбрать, решать вам. Хорошо подумайте и решите, что вам нужно, экономичность или же практичность. Каждый автомобилист сам должен решить, что для него предпочтительнее, дизель или бензин!
Удачи в вашем выборе!
Тест драйв: бензин или дизель, что лучше
Поделитесь информацией с друзьями:
shokavto.ru