Устройство и принцип работы блока управления двигателем. Блок управление
Электронный блок управления двигателем – в чьих руках вся работа мотора?
Неотъемлемой частью современных автомобилей считается электронный блок управления двигателем. Он предназначен для приема информации набора датчиков и последующей ее обработки. Обработанная информация получает определенный алгоритм, с помощью которого происходит управляющее воздействие на различные системы мотора.
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – как он работает?
Использование этого устройства эффективно оптимизирует такие параметры, как мощность, расход топлива, крутящий момент, содержание вредных веществ в отработанных газах и прочие. Конструкция электронного блока включает в себя два основных вида обеспечения. С помощью аппаратного обеспечения включаются в работу различные электронные составляющие во главе с микропроцессором.
Информация, поступающая от датчика, превращается в цифровые сигналы. Для этого используется специальный преобразователь. В состав программного обеспечения входят функциональный и контрольный вычислительные модули. Они обрабатывают полученные сигналы и направляют их на управление исполнительными устройствами. Кроме того, формируются выходные сигналы, которые могут корректироваться вплоть до полной остановки дизельного двигателя.
При необходимости, электроблок управления может быть перепрограммирован. Это происходит при существенных изменениях конструкции двигателя, например, при проведении его тюнинга. Для обмена данными используется специальная шина, с помощью которой все блоки управления объединяются в единую систему.
Ремонт блоков управления двигателем – как справиться самостоятельно?
Электронная система управления дизельным двигателем устанавливается практически на всех современных моторах этого типа с различными системами впрыска топлива. Такое электронное управление предназначается, в основном, для регулирования и оптимизации их работы. Таким образом, обеспечивается эффективное функционирование всей топливной системы, турбонаддува, впускной и выпускной системы, а также систем охлаждения и рециркуляции отработанных газов.
Все электронное управление дизельным мотором состоит из главного блока, входных датчиков, а также исполнительных устройств систем двигателя. Нередко многие автолюбители могут столкнуться с необходимостью решения такого вопроса, как ремонт электронного блока управления двигателем. Актуальной считается возможность проведения такого ремонта самостоятельно.
С самого начала важно точно выяснить название блока, в том случае, когда отсутствуют необходимые выходные параметры. В основном, используется устройство ECU, в переводе «блок электронного управления». С его помощью осуществляется работа в соответствии с входными сигналами датчиков, которые создают выходные сигналы, управляющие исполнительными устройствами.
Причины поломок и ремонт блока управления двигателем
Ремонт электронных блоков управления двигателем может понадобиться при отсутствии бесперебойного электрического питания. В этом случае легко предположить внутреннюю неисправность, требующую обязательного ремонта. Причинами могут быть:
- отсутствие обмена данными со сканером и сообщение некорректных параметров;
- не загорается контрольная лампа «Чек» при включенном зажигании;
- при одном из неисправных элементов выдается фиксация ошибки.
Кроме того, двигатель может работать некорректно, с отклонениями, но информация об этом не выдается.
Своевременный ремонт блоков управления двигателем поможет избежать многих серьезных проблем. В современных автомобилях на это устройство замкнуто столько систем, что в случае какой-либо неисправности блока может полностью остановиться работа всего механизма или его отдельных узлов и агрегатов. Итак, находим виновника данного обсуждения, место расположения которого можно уточнить в руководстве эксплуатации для автомобиля, и видим, что это сплошь электроника. Как же найти проблему и решить ее в таком многообразии схем, транзисторов и прочих мелких элементов?
Причин, по которым ЭБУ выдает ошибки или не реагирует на показания каких-либо датчиков, может быть как минимум две: пришел в негодность проводник либо сбилась прошивка. Прошивку восстановить самостоятельно невозможно, если вы не специализируетесь в этой области, поэтому помогут только в дилерском центре. А вот проверить электрические параметры вы вполне сможете, если у вас под рукой есть мультиметр. Чтобы знать, какие провода проверять на пробой, нужно освоить чтение схемы вашего ЭБУ.
Если вы примерно знаете, что следует искать на электрических схемах, то изучите распиновку проводов, посмотрите, что их питает и к какому резистору они подводятся. Начинайте прозванивать их в той области, на которую указывает ошибка на ЭБУ. Если же само устройство никакой ошибки не показывает, то придется попотеть, проверив всю схему. Обнаружив место пробоя, измеряйте сопротивление еще раз, определите места крепления провода, туда же следует параллельно припаять новый провод требуемого сопротивления, не убирая старый пробитый провод. После этого все должно заработать, если же ошибки ЭБУ повторяются, то вас ждут в сервисном центре.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Устройство и принцип работы блока управления двигателем.
Одной из важнейших составляющих современного транспортного средства, является электронный блок управления системой двигателя. Данный элемент, принимает информацию с контролирующих приборов и преобразует их в последующее действие. Благодаря электронике, производится влияние на действующие компоненты двигателя. Элемент, преобразует полученную информацию, нормализуя функционирование движка авто. Для выявления неисправностей и дальнейших действий с управляющим компонентом, рассмотрим его устройство и принцип функционирования.
Блок управления двигателем, составные элементы и принцип функционирования.
Блок управления двигателем, является сложным элементом, нормализующим важнейшие характеристики системы. Благодаря данному устройству, обеспечивается оптимальный расход топливной смеси и правильный момент вращения составляющих мотора. Помимо этого, компонент управления двигателем, контролирует количество вредных веществ в выхлопной смеси и осуществляет множество важнейших функций в работе авто.
Электронный блок управления, заключает в себе два типа обеспечения движка. Аппаратная часть компонента, контролирует электронные устройства и приборы авто. Руководит данным действием, специальный процессор в составе элемента.
Показатели датчиков, получают числовую форму. За данный процесс, отвечает преобразователь. Программная составляющая компонента, содержит в себе модули вычисления — контролирующий и функционирующий. Данные элементы, принимают и преобразуют полученную информацию. После преобразования сигналов, они направляются на исполнительные элементы системы, нормализующие функцию мотора. На выходе, сигнал обрабатывается до определенного действия. Таким образом, при неправильной функции движка, благодаря соответствующим сигналам, происходит полная остановка мотора авто.
Блок управления двигателем, имеет необходимое программное обеспечение, заложенное производителем. В случае модернизации автомобиля, блок управления двигателем, должен быть запрограммирован повторно. Данное действие, осуществляется с учетом реконструкции движка и отдельных особенностей. Части элемента, составляют взаимодействующую систему. Обмен информацией, происходит через соединительную шину. Таким образом, совокупность компонентов, представляют систему, контролирующую функцию мотора авто.
Каждый современный автомобиль, оснащается системой контроля двигателем. Блок управления двигателем, получает функцию оптимизации работы важнейшей части автомобиля. Регулировку и настройку отдельных компонентов двигательной системы, для правильной работы машины, осуществляет электронный блок управления двигателем. Благодаря рассматриваемому элементу, происходит наиболее продуктивная работа двигателя и предотвращение преждевременного износа.
Блок управления двигателем, отвечает за работу следующих совокупностей:
- Система подачи топлива.
- Охлаждение рабочих элементов двигателя.
- Система впуска и выпуска.
- Выхлоп отработанных газов.
- Управление двигательной системы, возлагается на центральный блок управления.
Путем регулировки исполнительными устройствами, обеспечивается наиболее правильная работа всех систем.
Диагностика.
Как и любое электронное устройство, рассматриваемый элемент, нередко приходит в неисправность. Каждый автолюбитель, может столкнуться с необходимостью ремонта управляющего блока. При достаточном опыте и соответствующих знаниях, возможна самостоятельная реконструкция элемента, но в большинстве случаев данный вопрос передается профессионалам. Для успешной диагностики и выявления причин неисправности, необходимо знать модель элемента — установленного на ваш автомобиль. Подробное описание технических особенностей устройства, можно найти в комплектующем руководстве.
Рассмотрим основные причины неправильной работы устройства.
Чаще всего, электронный блок управления подвергается реконструкции, при регулярном нарушении питания. В данном случае, может возникнуть поломка компонента, требующая своевременного устранения. Среди факторов — указывающих на неисправность, можно выделить следующие:
- Нарушение обмена информацией, в связи с чем — нарушена правильная работа управляющего устройства.
- Не работающий индикатор, при включении зажигания.
- Контрольный датчик показывает ошибку. Данный факт, можно обнаружить, при поломке одного из элементов устройства регулировки.
Не всегда, неправильность работы двигателя сопровождается соответствующими показаниями датчиков. По этому, при обнаружении ошибок в работе двигателя, необходимо своевременно диагностировать электронный блок управления.
Наиболее типичными причинами поломки устройства, являются:
- Нарушение герметичности проводников. В связи с данной неполадкой, изменяется напряжение в системе и контрольный элемент, начинает работать неправильно.
- Сбилась прошивка блока.
Восстановить прошивку самостоятельно, весьма проблематично. Для этого, необходимо обладать определенным набором знаний и хорошим опытом. А вот проверить проводку, можно используя специальный прибор. Если проверка проводников, не дала ответов на вопрос — необходимо обратиться к профессионалам, для восстановления программной части.
Удачной диагностики!
Похожие статьи
carmend.ru
Меняем блок управление двигателем ваз 2109
Общий вид блока управления двигателем ВАЗ 2109
ЭБУ или электронный блок управления двигателем или компьютер выполняет управление всей системой автомобиля ВАЗ 2109. Устройство оказывает влияние на действия отдельных датчиков и все системы автомобиля.Поэтому, на ВАЗ 2109 блок управления двигателем — важный узел авто. Статья предлагает рассмотреть основные принципы работы устройства, его местоположением, ознакомиться с порядком монтажа изделия в машине своими руками.
Особенности ЭБУ ВАЗ 2109
Электронный блок управления двигателем размещается под консолью приборной панели и обеспечивает управление системой впрыска топлива. Основной задачей устройства является обработка информации от датчиков, осуществлять управление системами, оказывающими влияние на токсичность выбрасываемых автомобилем выхлопных газов, а также на показатели машины при эксплуатации.Поступающая в контролер информация указывает:
- Какая частота вращения и как расположен коленчатый вал.
- Массовый расход мотором воздуха.
- Какое количество кислорода содержится в выхлопных газах.
- Показания температуры тосола.
- Отсутствие или наличие детонации в агрегате.
- Расположение дроссельной заслонки.
- Величину напряжения в бортовой сети машины.
- Скорость авто.
- Какое положение занимает распредвал в системе, обеспечивающей последовательное распределение впрыска топлива.
- Обеспечивает включение кондиционера, при его наличии.
После получения всей информации блок управления двигателем ВАЗ 2109 производит контроль системы и приборов:
- Теплоотдачи. Контролирует работоспособность форсунок и электробензонасоса.
- Адсорбер системы, которая улавливает пары топлива (при монтаже ее на авто).
- Датчик холостого хода.
- Систему зажигания.
- Вентилятор, встроенный в систему охлаждения двигателя.
- Систему диагностики.
- При наличии кондиционера, муфту компрессора.
- Блок управления двигателем ВАЗ 21093 содержит выходные цепи – реле, форсунки и другие устройства, с их замыканием на «массу», которое осуществляется через выходные транзисторы контроллера, за исключением цепи реле насоса топливного. Лишь от контроллера на его обмотку идет напряжение +12 В.В контроллер встраивается система диагностики. Она помогает устройству распознать неполадки в действиях приборов и системы, помогает предупредить о них водителя.Для этих целей в автомобиле ставится лампочка для контроля «CHECK ENGINE». Кроме этого, контролер сохраняет коды для диагностики, которые указывают на места неисправностей, что помогает специалистам проводить последующие ремонты.
На фото показана схема системы по которой происходит впрыск топлива.
Схема системы впрыска топлива
На схеме контроллер – позиция 11.Основными элементами, которые имеет блок двигателя на ВАЗ 2109 являются:
- Оперативное запоминающее устройство или ОЗУ — «блокнот» контроллера. Микропроцессор блока управления его использует при временном сохранении измеряемых параметров, которые необходимы для получения данных о промежуточной информации и последующих расчетов.При необходимости микропроцессор может вносить в устройство данные и после считывать их.Микросхема ОЗУ монтируется в блоке на печатной плате. Эта энергозависимая память, которая нужна для бесперебойного сохранения питания.
Совет: Сохранить в ОЗУ диагностические коды поломок и расчетных данных в устройстве можно при постоянной подаче питания.
- Постоянно программируемое запоминающее устройство ППЗУ. Здесь имеется общая программа.Она содержит алгоритмы управления иначе, последовательность рабочих команд, а вторая калибровочная информация, которая включает данные необходимые для управления впрыском, зажиганием или холостым ходом и другими функциями. Все они зависят от массы автомобиля, мощности двигателя и его типа.Учитываются существующие на трансмиссии передаточные отношения и некоторые другие факторы. Иначе ППЗУ это еще и запоминающее устройство калибровок.После программирования не будет изменяться все, что имеется в ППЗУ. Чтобы сохранить записанную информацию эта память, в питании не нуждается, при отключении питания она не стирается, от наличия энергии не зависит.ППЗУ ставится на плате блока управления силовым агрегатом в панельке, что позволяет его легко извлекать и заменять.Блок двигателя ВАЗ 21093 для каждой комплектации машины имеет индивидуальное ППЗУ, но на разных моделях машин можно применять унифицированный контроллер.
Совет: Замена ППЗУ должна выполняться правильно: устанавливается номер модели и комплектация автомобиля. Если рабочий блок двигателя ВАЗ 2109 берется с той же модели автомобиля, его монтирую на прежнее место.
- Электрически программируемое запоминающее устройство, ЭЗПУ используется при непродолжительном хранении кодов-паролей предназначенных для иммобилизатора (противоугонной автомобильной системы). Коды-пароли, принимаются от контроллера БУ иммобилизатора (если он есть на автомобиле), сравниваются с теми, что хранятся в ЭПЗУ, при этом пуск мотора запрещается или разрешается.Эта память энергонезависимая и она может храниться без поступления питания на контроллер. Коды-пароли БУ иммобилизатором, принимаемые контроллером, сравниваются с теми, которые сохранены в ЭПЗУ.При этом пуск двигателя запрещается или разрешается. Эта память не зависит т наличия энергии и может храниться без наличия питания на контроллере.
Системы распределительного впрыска топлива могут быть:
- С обратной связью. В систему выпуска выхлопных газов устанавливается датчик концентрации кислорода — лямбд-зонд. С его помощью обеспечивается обратная связь и нейтрализатор.Датчик в отработанных газах отслеживает концентрацию кислорода, а ЭБУ может поддерживать соотношение топлива и воздуха по его сигналам, для обеспечения эффективной работы нейтрализатора. В системах с нормами Евро-2, используется один датчик концентрации кислорода.Крепится он к нейтрализатору. В системах с нормами Ев-ро-3, принимают участие два датчика кислорода, установленные: один до, а другой после нейтрализатора.
- Для моторов, у которых система впрыска с обратной связью нейтрализатор и датчик концентрации кислорода устанавливать не надо, а регулировку в выхлопных газах концентрацию СО осуществляет СО-потенциометр. В этой системе также не применяется система, осуществляющая улавливание паров топлива.
- Существует вариант, в котором СО-потенциометра, нет в системе впрыска. В этом случае регулировка содержания СО выполняется с помощью диагностического прибора.
- Есть системы фазированного распределенного впрыска топлива и последовательного. Здесь дополнительно устанавливается датчик фазы, он определяет момент, окончания такта сжатия в 1-м цилиндре, при этом подача топлива происходит форсунками по цилиндрам в такой же последовательности, что и включение зажигания в цилиндрах (1-3-4-2).
Как снимать и устанавливать ЭБУ
Познакомиться, как правильно снимать и монтировать ЭБУ, можно на видео.Инструкция предлагает следующий порядок демонтажа устройства:
Совет: Прежде чем начинать работу, нужно познакомиться с мерами предосторожности, их нужно обязательно соблюдать при проведении ремонта контроллеров.
- Отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
- Крестовой отверткой откручиваются три самореза, которые фиксируют правую накладку консоли на приборной панели.
- Удаляется накладка.
- Торцовым ключом «10» ослабляется затяжка двух гаек, которые удерживают ЭБУ.
Гайки для ослабления затяжки болтов на ЭБУ
- Кронштейн контроллера, изготовленный из пластмассы, немного смещается вперед, а затем выводится из зацепления со шпильками кронштейна ЭБУ.
- Блок вынимается из-под консоли.
ЭБУ вынимается из-под консоли
- Освобождается фиксатор колодки вместе со жгутом проводов.
- От ЭБУ отсоединяется колодка.
- Отворачиваются болты, которые удерживают на кронштейне блок управления.
- Снимается с кронштейна ЭБУ.
На ВАЗ 2109 блок двигателя после замены новым устанавливается в обратной последовательности.Блок управления двигателем при правильной работе надолго сохранит автомобиль ВАЗ 2109 в надежном рабочем состоянии. Цена блока, по сравнению со стоимостью непредвиденных ремонтов, значительно ниже.
masteravaza.ru
ЭБУ -Блок управления двигателем - диагностика, описание
В настоящем издании мы хотели бы подробнее рассказать о важнейшем узле управления двигателем: блоке управления двигателем. История блока управления двигателем берёт своё начало в 1967 году с применения системы D-джетроник. Система явилась первым крупносерийным устройством электронного впрыскивания. Блок управления того времени был размером с коробку для обуви. Он состоял примерно из 30 транзисторов и 40 диодов. После дальнейшего совершенствования системы впрыскивания — появления L-джетроник и K-джетроник — изменились также требования к системе управления. Система должна быть рассчитана на большее количество получаемых, обрабатываемых и передаваемых дальше данных. Требования возрастали, технические характеристики блоков управления также становились выше.
Собственно блок управления — печатная плата со всеми электронными деталями — размещается в металлическом или пластмассовом корпусе. Подключение сенсорных датчиков и запускающих устройств производится через многоштырьковый штепсельный разъём. Мощные детали непосредственного управления запускающими устройствами крепятся в корпусе на охлаждающих радиаторах, чтобы отводить образующееся тепло. При создании конструкции устройства принимаются во внимание также другие требования. Они касаются окружающей температуры, воздействия механических факторов и влажности. Важное значение имеет устойчивость к электромагнитным излучениям и ограничение собственных помех высокой частоты. Блок управления должен надёжно работать в диапазонах температур от -30 °С до +60 °С и колебаниях напряжения в пределах 6 — 15 вольт.
Принцип работы
Блок управления питается от внутреннего регулятора напряжения постоянным напряжением 5 вольт. Входные сигналы сенсорных датчиков поступают в блок управления в различной форме. Вследствие этого они проходят через предохранительные узлы и, если необходимо, то через усилители и преобразователи сигналов, а затем обрабатываются непосредственно микропроцессором. Аналоговые сигналы, например, от датчиков температуры двигателя и температуры всасываемого воздуха, датчика количества поступающего воздуха, напряжения аккумулятора, кислородного датчика и т.д., преобразуются внутри микропроцессора аналогово-цифровым преобразователем A/D в цифровые величины. Для защиты от помех сигналы от индуктивных сенсорных датчиков (например, от определителя числа оборотов и датчика опорного сигнала) подвергаются предварительной подготовке специальной схемой.
ROM/EPROM/RAM
Для того, чтобы микропроцессор мог обработать поступающий сигнал, ему необходима программа. Эта программа установлена на жёстком носителе (ROM или EPROM). Кроме того, на жёстком носителе содержатся все необходимые, относящиеся только к двигателю, количественные и графические характеристики, которые нужны для управления двигателем. Для эффективной работы оборудования, относящегося специально к данной модели автомобиля или двигателя той или иной модификации, производитель автомобилей или авторемонтная мастерская производят вариантное кодирование. Оно необходимо в том случае, если блок управления необходимо заменить, или же замене подлежат отдельные сенсорные датчики или запускающие устройства. Для сокращения числа различных модификаций блоков управления до минимального на некоторых типах блоков управления все данные заносятся на EPROM только в самом конце производственного цикла.
Наряду с ROM или EPROM необходимо также устройство записи и считывания (RAM). Его задачей является сохранение расчётных величин, настроечных величин и возможных неисправностей, возникающих в системе, чтобы позднее эту информацию можно было получить с помощью прибора для диагностики. Для этого накопителя RAM необходимо иметь непрерывное питание. Если подача напряжения питания прекратится, например, в результате отключения клемм аккумулятора, то сохранённые данные будут потеряны. В этом случае все настроечные данные необходимо определять заново. Для предотвращения утраты изменяемых данных в некоторых типах блоков управления они сохраняются не на RAM, а на EPROM.
Выдача сигнала на управление регулирующим органом производится на оконечной ступени. Оконечные ступени располагают достаточной мощностью для непосредственного подключения отдельных регулирующих органов и управляются микропроцессором. Эти оконечные ступени имеют надёжную защиту, чтобы при коротком замыкании на массу или на аккумулятор, а также в случае электрической перегрузки они не были повреждены.
Благодаря наличию собственной системы диагностики возникающие неисправности распознаются некоторыми оконечными ступенями, и в случае аварийной ситуации выход отключается. Сведения об этой неисправности сохраняются в накопителе RAM и затем могут быть считаны в авторемонтной мастерской при помощи прибора для диагностики. В некоторых приборах, чтобы обеспечить полное завершение программы, после выключения зажигания узел задержки главного реле срабатывает с запаздыванием, и тем самым обеспечивает полное завершение программы.
Основное предназначение блока управления двигателем состоит в том, чтобы согласовать готовность рабочей смеси и момент зажигания с соответствующим состоянием нагрузки на двигатель. Этой задаче служат управление углом поворота датчика, установка зажигания, впрыскивание топлива, регулирование детонационного сгорания, регулирование подачи кислорода, регулирование полезной нагрузки, регулирование холостого хода и регулирование отвода выхлопных газов. В более новых системах к этим задачам добавляются также контрольные и сервисные функции, которые предназначены для контроля над всей системой и распознавания неисправностей, а также сохранения сведений о неисправностях в банке неисправностей. Кроме того, производится согласования промежутков между периодами технического обслуживания. Управляющие устройства, которые связаны в систему CAN-бус, предоставляют дополнительную информацию для других управляющих устройств (например, для устройств, управляющих приводом и ESP). Для распознавания нужных выходных сигналов вся информация, которая определяется сенсорными датчиками, сравнивается с записанными контрольными параметрами, рассчитывается и передаётся на соответствующие регулирующие и исполнительные органы.
Диагностика неисправностей
Возникающие неисправности могут иметь различные причины. Вполне возможно, что неисправность вызвана ошибочным входным сигналом, ошибочным выходным сигналом или неправильным исполнением сигнала. Если неисправность вызвана ошибочным входным сигналом, то причиной этого может быть сенсорный датчик или связанные с ним проводники. Если выходной сигнал неправильно исполняется, то причина этого кроется в неисправности исполнительного органа или в неисправности подводящего проводника. Если с входным сигналом всё в порядке, но ошибочный сигнал поступает из управляющего устройства, то необходимо рассматривать в качестве причины неисправность самого блока управления.
Во многих случаях определение возникшей неисправности представляется довольно трудным делом. В автомобилях, имеющих специальный разъём для подключения диагностического прибора, можно с его помощью вызвать информацию из банка неисправностей. Если нужного прибора в распоряжении нет, то можно воспользоваться возможностями, предоставляемыми различными производителями, чтобы ознакомиться с информацией банка неисправностей с помощью кода доступа. При этом безусловно необходимо руководствоваться данными производителя, которые предлагают самые различные производители приборов для тестирования. Если информация о неисправности получена из банка неисправностей, то при определённых обстоятельствах необходимо предпринять действия по дальнейшей проверке, чтобы убедиться в том, что речь не идёт о неисправной детали или повреждении соединительного кабеля или штепсельного разъёма. Необходимо обращать внимание на то, что зарегистрированная неисправность не обязательно должна быть вызвана показанным в банке неисправностей узлом или деталью, а причина кроется в неисправности совершенно другой детали. Классическим примером является показанный в банке неисправностей отказ «Кислородный датчик — слишком низкое напряжение», который вызван неисправным температурным датчиком. Вследствие неисправности температурного сенсорного датчика в блок управления поступает постоянная информация «Двигатель холодный», несмотря на то, что двигатель разогрет до рабочей температуры. Блок управления продолжает обогащать рабочую смесь всё больше, а показание кислородного датчика вследствие слишком обогащённой рабочей смеси постоянно зависло на отметке 0,1 вольт, что вполне естественно воспринимается блоком управления как неисправность. То же самое справедливо для неисправности регулирующих органов. Если в системе возникает неисправность, которая не была предусмотрена в перечне неисправностей, то с помощью специального прибора для диагностики можно получить информацию о сводных измеренных величинах. В этом случае необходимо сравнить паспортные величины и реальные величины.
Показанные реальные величины сравниваются с паспортными значениями, заложенными в прибор для диагностики, они дают возможность сделать вывод о том, какие величины являются неверными.
Для этого случая ещё один классический пример: переданные счётчиком объёмов воздуха на блок управления данные не соответствуют состоянию нагрузки двигателя, но для блока управления они по-прежнему являются правдоподобными. Однако двигатель не выдаёт своей полной мощности. Но после ознакомления с соответствующей группой измеренных характеристик и сравнения с паспортными величинами для различных состояний нагрузки установить причину неисправности не составляет труда.
Когда причину неисправности следует искать в блоке управления?
Как показывает практика работы авторемонтных мастерских, ответить на это вопрос довольно трудно. Если проверены все значения напряжения, все соединения на массу, ведущие к блоку управления, а также поступление всех сигналов и, несмотря на это, управление одним (или несколькими регулирующими органами) не происходит, то тогда можно предполагать, что неисправность кроется в блоке управления. Важно отметить, что блок управления управляет не только регулирующими органами, но также и различными реле (например, питанием от массы реле топливного насоса). Основным требованием при проведении всех работ является наличие электрических схем и паспортных величин. Они дают точную картину всех компонентов и проводников, которые связаны с блоком управления. Трудности возникают тогда, когда прибор для диагностики не может установить соединение с блоком управления. Если соединение между прибором для диагностики и блоком управления устанавливается, и правильно выбирается модель автомобиля, то этот источник неисправности можно исключить. Далее нужно проверить, все ли соединения для подачи напряжений и соединения с массой находятся в порядке, и соответствуют ли значения напряжений паспортным величинам. Если здесь не обнаруживается неисправности, то следует исходить из того, что неисправности, возникшие внутри самого блока управления, разрушили его.
Наряду с серийной диагностикой (проверка через разъём для диагностики) некоторые производители приборов для тестирования предлагают также возможность проведения параллельной диагностики. В этом случае прибор для диагностики подключается к блоку управления через специальный переходной кабель, соответствующий модели автомобиля. При параллельной диагностике проверка и сравнение всех величин и сигналов происходит путём подключения к одному единственному контакту блока управления. Такая возможность предлагается для тех автомобилей, которые ещё не оборудованы серийным разъёмом для диагностики.
Дальнейшая диагностика возможна при помощи контрольного прибора. Контрольный прибор подключается параллельно к блоку управления через переходник. Отдельные кабели, сенсоры и обеспечение электропитания проверяются контрольным прибором через штекерное гнездо вместе с осциллоскопом. Во время такого контроля очень важно, чтобы предписанные расположения выводов и заданные значения были предоставлены производителем автомобилей.
Проверка без прибора для диагностики или диагностического чемоданчика
Если в Вашем распоряжении нет прибора для диагностики или диагностического чемоданчика, то поиск неисправности существенно затрудняется. При наличии необходимых электрических схем и паспортных величин можно проводить измерения с помощью тестера или осциллоскопа.
Очень важно, чтобы при подключении измерительных щупов проверочного прибора ни разъёмы, ни проводники не были повреждены. Часто бывает, что щупами загибают контакты разъёмов, и они больше не обеспечивают надёжного электрического соединения. Эти «самодельные» неисправности потом бывает очень трудно обнаружить.
На какие меры предосторожности следует обратить внимание?
При проведении измерений на блоке управления будьте предельно осторожны. Случайная перемена полюсов или пики напряжений могут повредить чувствительные электронные детали блока управления. В этой связи не пользуйтесь никакими традиционными ламповыми пробниками. Используйте тестер, осциллоскоп или диодный пробник. При удалении информации из банка неисправностей соблюдайте требования инструкции производителя. В новых системах отсоединение клемм аккумулятора может привести к потере записанных данных. Может случиться так, что некоторые новые детали или системы должны быть заново отлажены или закодированы, чтобы они смогли надёжно работать, и чтобы блок управления распознал их. Эти действия необходимы также в том случае, если замене подвергся блок управления в целом или его некоторые узлы. Наладку и кодирование можно проводить только с помощью прибора для диагностики. Если поставлен новый блок управления, то необходимо следить за тем, чтобы используемые в некоторых типах блоков вставные программные накопители (EPROM) были перенесены в новый блок. Новые блоки управления, которые подходят к данному автомобилю и кодируются к нему, разрешается использовать только на этом автомобиле. Не допускается установка таких блоков с экспериментальной целью на другие автомобили. При возникновении сомнений в правильности сделанных выводов существует возможность для проверки блока управления по приемлемой цене. При наличии неисправности блок управления может быть при определённых условиях отремонтирован. Имеется также возможность, при наличии неустранимого дефекта, обменять блок управления на такой же. Если неисправности нет, то блок управления можно снова поставить на место.
www.avtodiagnostika.info
Что такое блок управления двигателем
В автомобильной электронике, электронный блок управления (ЭБУ), или электронный блок управления двигателем. Это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.
Контроллер ЭСУД (электронная система управления двигателем).ECM (Engine Control Module) — модуль управления двигателем.ECU (Electronic Control Unit) — электронный блок управления, является общим термином для любого электронного блока управления. (См. п. 3.9. SAE J1979.)Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля. (Технически это не единый компьютер а несколько блоков.) Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления.
Некоторые новые автомобили включают в себя не один блок управления, а до 80 ЭБУ. Встроенное программное обеспечение в ЭБУ продолжает развиваться в соответствии с количеством, сложностью и изощренностью. Управление увеличением сложности и количеством ЭБУ в автомобилестроении стало одной из ключевых задач.Электронный блок управления.Цифровые технологии позволяют применять широкий ряд электронных систем управления в автомобиле как разомкнутых, так и замкнутых (с обратной связью). Обширный массив влияющих параметров может приниматься во внимание одновременно с рассмотрением того, при каких условиях различные системы могут работать с максимальной эффективностью. Электронный блок управления (ЭБУ) получает электрические сигналы от датчиков, оценивает их и затем рассчитывает управляющие сигналы для исполнительных устройств. Программа управления хранится в специальной памяти и реализуется в микропроцессоре.
Эксплуатационные условияК ЭБУ предъявляются очень высокие требования по отношению к следующим факторам:— температуре окружающей среды (во время нормальной работы находится в пределах от –40оС до +60…125 оС)— к воздействию со стороны таких веществ как масло, топливо и т.д.— Влажность окружающей среды— Обладать механической прочностью, например, при наличии вибраций при работе двигателя.Даже при прокручивании двигателя со «слабой» аккумуляторной батареей (холодный пуск) ЭБУ должен работать надежно, как при максимальном рабочем напряжении (пульсации бортового напряжения питания).Одновременно очень высокие требования касаются электромагнитной совместимости и защите от высокочастотных помех.Устройство и конструкцияПечатная плата с электронными компонентами (рис 1) размещается в металлическом корпусе и соединяется с датчиками, исполнительными устройствами и источником питания через многоштырьковый разъем (4). Задающие каскады большой мощности (6) для непосредственного пуска исполнительных устройств располагаются в корпусе ЭБУ таким образом, чтобы обеспечить хорошее рассеяние тепла. Если блок управления устанавливается непосредственно на двигателе, то отвод тепла через встроенный в корпус ЭБУ охладитель осуществляется в топливо, которое постоянно протекает через ЭБУ. Такой охладитель ЭБУ используется только в коммерческих автомобилях. Компактные, монтируемые на двигателе ЭБУ , изготовляемые по гибридной технологи могут работать даже при более высокой тепловой нагрузке.Большинство компонентов блока управления выполняются по технологии SMD (Surface-Mounted Device – плата с поверхностным монтажом). Обычная проводка используется только в некоторых элементах питания и в разъемах, так что здесь могут быть применены компактные конструкции небольшой массы.Обработка данныхВходные сигналыВ качестве периферийных компонентов исполнительные устройства и датчики представляют интерфейс между автомобилем и ЭБУ, который являются блоком обработки данных. ЭБУ получает электрические сигналы от датчиков по проводке автомобиля. Эти сигналы могут быть следующих типов:Аналоговый входной сигналВ пределах данного диапазона аналоговые входные сигналы могут принимать практически любые значения напряжения. Примерами физических величин, которые рассматриваются как аналоги измеренных значений напряжения, является массовый расход воздуха на впуске, напряжение аккумуляторной батареи, давление во впускном коллекторе и давление наддува, температура охлаждающей жидкости и воздуха на впуске. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) в микропроцессоре ЭБУ преобразует эти значения в цифровые сигналы, с которыми затем микропроцессор проводит расчеты. Максимальная разрешающая способность этих сигналов является ступенчатой, 5мВ на один бит (приблизительно 1000 шагов).Цифровые входные сигналыЦифровые входные сигналы имеют только два значения. Они могут быть только или «высокими» или «низкими» (логическая единица («1») или логический нуль («0») соответственно). Примерами цифровых входных сигналов являются сигналы включения/выключения или сигналы цифровых датчиков, такие как импульсы от датчика Холла или от магниторезистивного датчика. Такие сигналы обрабатываются непосредственно микропроцессором.Импульсные входные сигналыИмпульсные входные сигналы от индуктивных датчиков, содержащие информацию о частоте вращения и положения вала, обрабатываются в их собственном контуре в ЭБУ. Здесь мнимые сигналы подавляются, а импульсные сигналы преобразуются в цифровые прямоугольные сигналы.Формирование сигналовДля ограничения напряжения входных сигналов до максимально допустимого значения в ЭБУ используются защитные цепи. Путем применения устройств фильтрации наложенные сигналы помех в большинстве случаев отделяются от полезных сигналов, которые в случае необходимости затем усиливаются до допустимого в микропроцессоре уровня входного сигнала (0….5 В)Формирование сигналов в датчиках может быть полным или частичным в зависимости от уровня их интегрированности.Обработка сигналовЭБУ является управляющим центром системы, ответственным за последовательность функциональных операций по управлению двигателем. Программы управляющих функций с учетом и без учета обратной связи выполняются в микропроцессоре. Входные сигналы, формируемые датчиками и интерфейсами других систем, служат как входные переменные и подвергаются дальнейшей проверке на достоверность в компьютере. Входные сигналы рассчитываются с использованием программ.МикропроцессорМикропроцессор является основным элементом ЭБУ, поскольку осуществляет оперативное управление последовательностью операций. Кроме центрального процессора, микропроцессор имеет входные и выходные каналы, а также блок синхронизации (программное устройство), оперативную память (RAM), программируемую или перезаписываемую память (ROM), последовательные интерфейсы и другие периферийные устройства, интегрированные в единственный микрочип. В микропроцессоре используются кварцевое синхронизирующее устройство.Программное обеспечение и память для хранения данныхДля выполнения расчетов м. (микропроцессор) должен иметь програмное обеспечение («software»). Оно задается в виде двоичных чисел как запись данных и хранится в памяти программ.Эти двоичные числа доступны центральному процессору, который интерпретирует их в команды, обрабатывая одну за другой.Такая программа может храниться в постоянно запоминающемся устройстве (ROM, EPROM, FLASH-EPROM), которое содержит такие универсальные данные (индивидуальные данные, характеристики и матрицы). Это неизменяемые данные, которые не могут быть изменены во время работы автомобиля. Они используются для регулирования запрограммированных процессов управления с обратной связью и в разомкнутых контурах.Память для хранения программ может быть интегрирована в микропроцессор и в зависимости от особенностей применения расширена добавлением отдельных компонентов (внешней памятью EPROM или FLASH-EPROM).Модуль памяти ROMПамять для хранения программ может быть выполнена в форме постоянно запоминающего устройства (ROM- Read Only Memory). Это память, постоянное содержание которой было определено во время изготовления и которая, таким образом, является неизменяемой. ROM , установленная в микропроцессоре, имеет ограниченный объем памяти, а это означает, что в случае применения для решения сложных задач потребуется дополнительный объем памяти ROM.Модуль памяти EPROM
Модуль ASICПостоянно увеличивающаяся сложность функций ЭБУ означает, что вычислительные возможности стандартных микропроцессоров, имеющихся на рынке, не являются достаточными. Решением, которое было сегодня принято, является использованием так называемых модулей со специализированными интегральными схемами (ASIC – Application-Specific Integrated). Эти интегральные схемы спроектированы и изготовлены в соответствии с данными службы развития ЭБУ , так как , например, при установке дополнительных модулей RAM, входные и выходные блоки могут генерировать и передавать сигналы широтно-импульсной модуляции.Модуль текущего контроляЭБУ оснащаются модулями текущего контроля. Используя цикл «Вопрос и Ответ», микропроцессор и модуль текущего контроля следят друг за другом, как только определяется наличие неисправностей один из них вырабатывает резервную функцию, независимую от других.Выходные сигналы
Переключающиеся сигналыЭти сигналы используются для включения /выключения исполнительных устройств (например, вентилятора систем охлаждения двигателя).Сигналы широтно-импульсной модуляции (PWM сигналы)Цифровые выходные сигналы могут быть в форме сигналов широтно-импульсной модуляции (PWM- Pulse-width modulated). Это прямоугольные сигналы с постоянной частотой и с переменной длительностью, которые служат для перемещения рабочих органов исполнительных устройств в необходимое положение (клапан системы рециркуляции ОГ, вентилятор, нагревательные элементы, привод клапана регулирования давления наддува.)Передача данных внутри ЭБУДля обеспечения нормальной работы микропроцессора периферийные компоненты должны иметь возможность обмениваться и ними данными. Это имеет место при использовании адресной шины или шины передачи данных, через которую микропроцессор выдает, например, адрес оперативной памяти RAM, содержание которой должно быть доступным. Шина передачи данных используется затем для передачи соответствующих данных. Предшествующим автомобильным системам удовлетворяла 8-битовая шинная топология с шиной передачи данных, включавшей в себе восемь линий, которые все вместе могли передавать 256 данных одновременно. 16-битовая адресная шина, которая обычно использовалась с такими системами, могла достигать 65536 адресов. Современные, более сложные системы требуют для шины передачи данных 16 бит или даже 32 бит. Для адресных шин или шин передачи данных может быть использована мультиплексная передача. То есть, данные и адреса отправляются по тем же самым линиям передачи, но смещаются один от другого во времени.Последовательные интерфейсы с одной только линией передачи используются только в тех случаях, когда нет необходимости быстрой передачи данных (например, данных о сохранении кода неисправности).
Поделиться новостью с друзьями:
Похожее
help4auto.com
Блок управления доп. замками
Автовладельцы желая усилить свои охранные комплексы, устанавливают дополнительные замки в двери автомобиля или как их еще называют штыри в двери. Чаще всего, для этого применяют Смоленские замки. Изначально они были придуманы, как замки капота, но в последствии их стали применять и для установки в двери автомобиля. В качестве привода для запорного штока, применяется надежный и проверенный пятипроводный актуатор. Два провода для открытия и закрытия привода и три провода для датчика положения штока.
Все кто устанавливает дополнительные замки в двери, сталкиваются с одной и той же проблемой - чем управлять замками? Кто-то подключает их напрямую к дополнительным каналам сигнализации, кто то устанавливает для этого отдельный иммобилайзер с меткой. При таком подходе в машине появляются куча связок из реле и сотни метров лишних проводов. При обоих подходах возникает ряд технических сложностей. Если "сглючила" сигнализация или по какой то причине не считывается метка - владелец не может попасть в свой автомобиль. Чаще всего все приводы подключены параллельно и срабатывают все одновременно потребляя приличный пусковой ток - нужно тянуть серьезную проводку, что бы ничего не перегрелось. По мимо этих нюансов появляется масса других о которых можно писать бесконечно. По этой причине многие, кто начинал оснащать автомобили такими замками, быстро прекращали это делать. И лишь некоторые организации в этом преуспели.
Для наших клиентов мы разработали специальный блок управления штыревыми замками дверей. Этот блок облегчает установку и обеспечивает простое, логичное и главное безопасное управление штыревыми блокираторами дверей. Изделие сертифицировано.
Видео демонстрация охранного комплекса с применением блока управления штырями:
Функции блока управления штыревыми блокираторами:
Открытие/Закрытие штырей
Блок работает в связке с сигнализацией через дополнительные каналы. Открытие/Закрытие штырей происходит по команде с брелока сигнализации. Для снижения нагрузки на бортовую сеть блок открывает и закрывает штыри группами. Сначала происходит открытие/закрытие передних штырей, а потом задних.
Контроль положения штырей и индикация работы.
С помощью двух светодиодов, предусмотрена простая система индикации положения блокираторов, владелец легко может контролировать исправную работу всех блокираторов.
Если, по какой-либо причине, один или несколько штырей не открылись или не закрылись после подачи команды, блок управления осуществляет светодиодную индикацию. При попытках задвинуть штыри в режиме охраны блок не дает возможности задвинуть штыри внутрь, возвращая их в положение «Закрыто». При этом срабатывает общая тревога системы.
При движении автомобиля или на стоянке в режиме «Снято с охраны» блок не позволяет штырям самопроизвольно выдвинуться, возвращая их в положение открыто.
В блоке реализовано независимое управление каждым штырем в отдельности при любой из вышеописанной ситуации.
Контроль "концевиков"
Перед закрытием штыревых блокираторов, блок проверят положение дверей автомобиля, если хотя бы одна дверь не закрыта, блок не дает штыревым блокираторам перейти в положение закрыто. Таким образом вы никогда не повредите кузов автомобиля, пытаясь закрыть дверь с выдвинутым штырем.
Интеллектуальное открытие штырей
В случае некорректного открытия штыря, например, в случае примерзания - блок осуществляет несколько попыток открыть штырь "в раскачку". При грамотной подготовке штыревых замков к российским климатическим условиям , эта функция не понадобится, но на всякий случай она существует. Открытие "В раскачку" блок управления производит только с заклинившим штырем, не дергая остальные.
Модуль аварийного открытия
В блоке предусмотрен модуль аварийного открытия, Модуль аварийного открытия имеет один выход индикации и вход для ввода пин кода. Выход индикации подключается к стоп сигналу или к одному из поворотников через диод, а вход для ввода пинкода подключается к "микрику" открытия багажника либо к личинке замка водительской двери. Выполняя простую последовательность нажатий, вводиться пин код и блок по очереди открывает все приводы замков.
На случай разряда АКБ, под задний бампер из блока выводится два провода аварийного питания. В блоке встроенный диодный мост, так что полярность подключения проводов к запасной АКБ не имеет значения, что очень удобно в такой ситуации.
Настройка через компьютер
Блок имеет возможность подключения к компьютеру через USB. С помощью специальной программы, можно посмотреть лог работы блока, и осуществить ряд настроек. Предусмотрены настройки для двух дверных кузовов и возможность контроля положения замка капота. Так же через порт USB можно обновить прошивку блока.
Электронная блокировка багажника
В блоке предусмотрен отдельный канал для управления электронной блокировкой багажника. В современных автомобилях замок багажника открывается электромотором. Силовая цепь электромотора подключается через нормально замкнутые контакты реле и заводится на обмотку реле. В режиме охраны блок выдает "минус" на другую сторону обмотки, в случае попытки открыть багажник, не сняв весь комплекс с охраны, цепь разрывается раньше чем мотор откроет замок багажника.
Технические характеристики
Напряжение питания 8-24В
Ток потребления в режиме охраны 7мА
Температура эксплуатации -40 +85Со
Интерфейс настройки USB
Цена устройства и дополнительная информация только по запросу на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.';document.getElementById('cloak6eccde77e10908d8ecde22804d8ef009').innerHTML += ''+addy_text6eccde77e10908d8ecde22804d8ef009+''; (емайл актуален и проверяется ежедневно!)
Описание комплекта поставки GDLOCK:
1) Блок штырей
2) Комплект проводов
3) 4е резистивные сборки для контроля положения привода по силовой проводке
4) 4е резиновые втулки для отверстий в стойках
5) Два двух цветных светодиода индикации
6) 4е комплекта смоленских блокираторов (заказываются отдельно)
Список машин поддерживаемых по CAN.
Многие Автомобили имеют одинаковые CAN программы и текущие программы подходят под машины вне списка.
Блок штырей считывает состояния концевиков дверей и не выдвигает штыри если двери открыты.
1 - Toyota CAMRY 20062 - Toyota LCP150 20143 - Toyota LC200 20144 - Lexus IS250 2007 5 - Lexus RX350 20146 - Lexus NX 20157 - Audi Q5 20148 - Subaru Forester 20149 - Mazda 6 200810 - Mazda 3 201411 - VW Passat B7 201412 - VW Touareg 201213 - BMW X5 E7014 - BMW X5 F1515 - BMW X1 201316 - BMW X3 201517 - Honda Accord 201218 - Infinit JX35 201519 - Infinity QX70/QX50 201520 - LandRover Discovery/Evoqe21 - Mazda 6 201522 - VW Tiguan 201523 - Mersedes GLK CDI 201524 - Mitsubishi Pajero25 - Mazda CX5 201526 - Infinity Q5027 - Volvo XC60 28 - Range Rover Vogue SV 29 - Nissan Patrol30 - Range Rover Vogue 2015 31 - Rande Rover Sport 201532 - Mersedes 22233 - Mitshibishi OutLander 201634 - Ford Galaxy
gdtools.ru
Блок управления двигателем Cummins: защита, диагностика, функции
Электронный блок управления двигателем Cummins являет собой устройство (мини-компьютер), получающее информацию от панели управления и датчиков, обрабатывающее эту информацию в соответствии с настройками, формирующее управляющие сигналы и передающее их к узлам и агрегатам двигателя.
Общие сведения по электронному блоку управления Cummins
Физически блок управления двигателем Каменс (электронный модуль управления, от англ. Electrical control module – ЕСМ) установлен со стороны впускного коллектора двигателя.
На самом ЕСМ блоке двигателя Каменс содержится таблица с паспортными данными. В самом низу таблицы находится код модуля ЕСМ – в нём содержится информация о программном обеспечении модуля. Этот код необходимо указывать при обращении в сервисный центр Cummins.
Основными функциями блока двигателя Каменс являются:
- управление подачей топлива ,
- ограничение выхлопов при сохранении оптимальных рабочих параметров двигателя,
- ограничение частоты вращения при холостых оборотах.
Блок управления также может быть настроен на автоматическое выполнение ряда функций водителя и транспортного средства. Настройки могут производиться либо с помощью панели управления оператора (переключением соответствующих тумблеров и рычагов), либо с помощью комплекта диагностики.
Блок ЕСМ может также управляться с помощью внешних средств – диагностических комплектов.
ЕСМ снабжен средствами самодиагностики – происходит непрерывный контроль цепей датчиков. В случае возникновения неисправности – она анализируется и выдаётся код неисправности. При этом сохраняются параметры узлов двигателя в этот момент.
Показатель расхода топлива на Валдай с двигателями Каменс по официальным данным при мощности двигателя выставленой на 154 л.с. и при постоянной скорости в 60 километров в час составляет 12 литров.
Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя, а также следить за достаточным уровнем масла. О том сколько масла требуется двигателям Каминс читайте тут.
В зависимости от типа неисправности может загораться одна из четырёх лампочек. Идентификация кодов неисправности – описание причины, результата неисправности, описание источника неисправности и его местонахождения, а также советы по устранению – содержатся в руководствах по диагностике и ремонту соответствующих двигателей Cummins.
ЕСМ через интерфейс J1939 обменивается данными с другими контроллерами машины (коробка передач, автоматическая система сопротивления скольжению, автоматическая тормозная система).
Защита двигателя Cummins
В электронный блок управления двигателей Cummins встроена специальная опция защиты двигателя. Её суть состоит в том, что несколько основных параметров двигателя непрерывно сравниваются со своим эталонным диапазоном значений.
В момент, когда хоть один из этих параметров выходят за пределы эталонного диапазона, – происходит аварийное выключение двигателя.
Функция защищает двигатель от постепенного ухудшения его состояния. Контролируются многие параметры, из которых основными являются следующие:
Можно включить настройку блокировки повторного включения двигателя, если за пределы выходит один из основных параметров. Используя диагностический комплект можно запрограммировать включение или выключение функции защиты двигателя.
Максимальные и минимальные значения калибровки – эталонный диапазон – не программируются через диагностический комплект. Они «зашиваются» в память ЕМС заводом-изготовителем исходя из мощности двигателя.
Если функция включена, то в случае выхода за допустимые пределы какого-либо параметра, происходит автоматическая остановка двигателя. При этом отображается код неисправности.
В случае, если транспортное средство необходимо переместить в безопасное место, можно повторно запустить двигатель.
Он будет работать на пониженной мощности и эту функцию невозможно перепрограммировать. Если при этом какой-либо параметр начнёт выходить за пределы – опять сработает аварийная остановка двигателя.
Если функция включена, то двигатель не отключается при выходе за пределы параметров. Происходит автоматическое понижение мощности двигателя и загорается лампочка «WARNING». Двигатель не отключается в течении 30- секунд.
Если за это время нажать специальную кнопку – 30-ти секундный интервал до выключения возобновляется. При каждом нажатии кнопки происходит возобновление интервала и это даёт возможность переместить транспортное средство в безопасное место.
Контролируемые цепи Cummins
Электронная система двигателя для контроля основных параметров системы снабжается датчиками, отображающими:
- температуру охлаждающей жидкости,
- положение распределительного вала,
- давление и температуру топлива, смазочного масла и воздуха во впускном коллекторе,
- частоту вращения двигателя.
Дополнительно электронная система комплектуется оборудованием, которое отображает: положение педали акселератора, сигнал проверки холостых оборотов, уровень охлаждающей жидкости, скорость машины, сигналы от тумблеров управления вспомогательными функциями, наличие воды в топливе.
В зависимости от типа и назначения двигателя некоторые из дополнительных сигналов могут не использоваться.
Программируемые функции блока управления Cummins
Электронный блок управления в двигателях Cummins можно программировать, задавая дополнительные функции или параметры.
Программирование осуществляется либо через диагностический комплект, либо переключением тумблеров на панели управления оператора. А иногда возможны оба варианта. Ниже перечислены функции, доступные для программирования:
- Контроль заряда аккумулятора.
- Повышение оборотов двигателя на холостом ходу.
- Управления частотой вращения двигателя и управление акселератором, его переключение, дистанционный акселератор.
- Круиз-контроль.
- Установка максимальной частоты вращения двигателя и защита двигателя при прогреве.
- Управление тормозом (моторным или замедлителем силовой передачи) и управление вентилятором.
- Защитное включение понижающей передачи, управление блокировкой двигателя и противоугонная функция.
- Управление работой во время холостого хода и управление мультиплексной сетью J1939 (mux).
- Контрольная панель техобслуживания (управление периодичностью замены масла).
- Управление многоуровневой защитой ЕСМ и управление максимальной скоростью передвижения.
- Механизм отбора мощности (управление двигателем при постоянной частоте вращения).
- Защита силовой передачи (управление крутящим моментом) и блокировка стартера.
Для детального ознакомления с каждой из функций смотрите руководство по диагностике ЕСМ конкретного двигателя.
Существует ещё ряд настраиваемых параметров, которые устанавливаются один раз заводом изготовителем и меняются только в случае изменений в эксплуатируемой машине. Данные параметры конфигурируют ЕСМ и его взаимодействие с датчиками.
Диагностика ЕСМ Cummins
Диагностика производится как внешними, так и внутренними средствами.
К внешним относятся диагностические комплекты. Они являют собой набор – программный продукт и комплект соединений и переходников. Программа устанавливается на персональный компьютер и работает в среде Windows.
С помощью набора переходников и соединений ПК физически соединяется с ЕСМ. Со стороны ЕСМ подключение к ПК и передача данных производится по каналу связи SAE J1939. Со стороны ПК – либо через USB, либо через COM-порт. Переходники служат для преобразования сигналов стандарта USB (COM) в J1939 и наоборот.
Среди конкурентных параметров дизеля Cummins ISF 2.8 можно отметить его малые габариты и вес, соответствие международным требованиям экологической безопасности и высокую надежность и производительность.
Исходя из большого сортамента продукции Каминс, номинальные значения мощности выпускаемых агрегатов варьируются в пределах от 50 до 3500 лошадиных сил, в зависимости от назначения и модели двигателя. Технические характеристики двигателей Cummins описаны в этой статье.
Диагностический комплект позволяет: настраивать блок ЕСМ, осуществлять диагностику отдельных цепей, просматривать сведения о неисправностях, состояниях узлов двигателя, сохранять и распечатывать на бумаге эти данные.
Внутренняя система диагностики контролирует сигналы от датчиков, обнаруживает неисправности усилителей мощности и программного обеспечения. Данные об этом сохраняются в памяти устройства.
В зависимости от неисправности загорается один из четырёх индикаторов – WARNING, STOP, WAIT-TO-START, MAINTENANCE. Коды неисправности отображаются циклами миганий индикаторов. Внутренняя система диагностики включается соответствующим тумблером на панели управления.
Читайте так же:
dvigatel-cummins.ru