Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Механическая коробка переключения передач. Механическая коробка переключения передач


Механическая коробка переключения передач Википедия

Четырёхступенчатая МКП TopLoader автомобиля фирмы Ford Механическая коробка передач изнутри

Механическая коро́бка (переключения) переда́ч (МКПП или МКП) — разновидность коробки передач, механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется оператором (водителем) вручную. Названа так, поскольку вся её основная функциональность реализуется исключительно за счёт механических устройств, без применения гидравлических или электрических элементов (в отличие от гидромеханической или электромеханической трансмиссий, содержащих в своей конструкции, соответственно, гидравлические и электрические элементы).

Коробка передач обеспечивает использование оптимального режима работы двигателя при движении в различных условиях. В механической коробке передач это осуществляется за счёт осуществляемого водителем переключения ступеней (передач), имеющих различное передаточное число.

ru-wiki.ru

Виды и типы КПП (коробки переключения передач)

Коробка переключения передач (КПП) – это механизм, который преобразует крутящий момент, передающийся ведущим колесам от коленчатого вала двигателя, по величине и направлению. Именно с помощью коробки передач автомобиль способен двигаться вперед и назад, а его двигатель – отключаться от ведущих колес.

Изменение силы тяги и величины крутящего момента на ведущих колесах автомобиля производится путем зацепления шестерен с различным числом зубьев в механизме коробки переключения.

Кроме того, при переключении коробки передач в нейтральное положение, обеспечивается “отключение” двигателя автомобиля и сцепления от остальных механизмов трансмиссии. Это может быть полезно, например, при движении автомобиля накатом или при стоянке на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора.

Виды коробок переключения передач

Коробки переключения передач бывают:

  1. Механические (МКПП) – такие коробки отличаются высоким коэффициентом полезного действия при наименьшем весе. Обеспечивают более динамичный разгон автомобиля и экономичный расход топлива.
  2. Автоматические (АКПП) – эти коробки отличаются простотой использования, но вместе с тем довольно "задумчиво" переключают передачи и заметно увеличивают расход топлива.
  3. Роботизированные – представляют собой некий симбиоз механической и автоматической коробки переключения передач. По сути, это механическая коробка передач с электронным управлением включения сцепления, однако такой вид коробки передач уступает в четкости переключений коробке-автомату.
  4. Бесступенчатые (вариаторы) – от всех вышеперечисленных видов коробок передач отличается отсутствием непосредственно самих передач. То есть передаточное число в нем изменяется плавно, без ступеней. Однако широкому применению вариаторов в автомобилях препятствует то обстоятельство, что в силу конструктивных особенностей, в большинстве случаев, ремень передачи крутящего момента не выдерживает высоких мощностей современных автомобильных двигателей.

Больше всего вопросов у автолюбителей возникает о том, какие КПП лучше: механические или автоматические? А чтобы понять, какой из "автоматов" предпочтительней, читайте статью "Что лучше робот, автомат или вариатор".

unit-car.com

Механическая коробка переключения передач

КПП – механизм, осуществляющий изменение значений крутящего момента силового агрегата с целью максимального соответствия различным условиям езды. 

Механическая коробка переключения передач

Механическая коробка переключения передач – это агрегат, состоящий из множества шестерен, способных входить в зацепление друг с другом в различных комбинациях. Таким образом, получается несколько передач, которые переключаются водителем в ручном режиме. Потому такая КПП и называется механической. На данный момент она является самым популярным типом коробок передач.

 

mkpp

Механическая коробка переключения передач, или как ее еще называют, ступень образовывается, когда в зацепление входит пара шестерен. Каждая ступень имеет свое передаточное число, представляющее собой соотношение числа зубьев ведомой шестерни к количеству зубьев ведомой. Стоит отметить, что самая низкая ступень имеет максимальное передаточное число, а самая высокая – минимальное.

Самые распространенные сегодня механические коробки переключения передач – пяти- и шестиступенчатые. Четырехступенчатые агрегаты уже почти вышли из обихода, а семиступенчатые и более пока редкость.

Существует два основных типа механических коробок переключения передач:

{typography list_number_bullet_blue}1. Трехвальная;||2. Двухвальная.{/typography}Первая является более архаичной конструкцией и применяется на машинах с приводом на заднюю ось. Она содержит:

{typography list_number_bullet_green}1. Ведущий вал с закрепленной шестерней;||2. Механизм переключения ступеней;||3. Промежуточный вал с установленным блоком шестерен;||4. Ведомый вал с блоком шестерен;||5. Синхронизаторы;||6. Картер.{/typography}Когда водитель осуществляет перемещение рычага механической коробки переключения передач, вилка переключающего механизма двигает муфту синхронизатора, обеспечивающую выравнивание скоростей вращения ведомого вала и шестерни.

Далее путем зацепления зубчатых венцов шестерни и муфты происходит жесткая блокировка шестерни на вторичном валу. В результате обеспечивается передача крутящего момента от мотора к колесам с соответствующим передаточным числом. Двухвальная же КПП является более современной конструкцией и устанавливается на переднеприводные модели. Она состоит из следующих элементов:

{typography list_number_bullet_blue}1. Ведущий вал с блоком шестерен;||2. Механизм переключения ступеней||3. Ведомый вал с блоком шестерен;||3. Дифференциал;||4. Картер.{/typography}Ведомый вал расположен параллельно ведущему. Его шестерни находятся в свободном вращении и постоянно зацеплены с шестернями, находящимися на ведущем валу. Также между шестернями смонтированы муфты синхронизаторов и жестко зафиксирована шестерня главной передачи.

Основным же отличием двухвальной КПП от трехвальной является переключающий механизм. Он состоит из троса выбора ступеней, троса включения передач, рычага включения, а также рычага выбора ступеней.

Кроме того, в конструкцию входит центральный шток с вилками и устройство блокировки.

При переключении ступеней различают продольное и поперечное движение управляющего рычага. При поперечном задействуется трос выбора ступеней, влияющий на рычаг выбора ступеней. Он, в свою очередь, поворачивает центральный шток механизма, что обеспечивает выбор нужной ступени.

Когда водитель осуществляет дальнейшее продольное движение управляющим рычагом, задействуется трос, переключающий передачи с соответствующим рычагом. Он осуществляет передвижение штока с вилками в горизонтальном направлении. Вилка же осуществляет передвижение муфты синхронизатора, что приводит к блокированию шестерни на ведомом валу. В итоге происходит передача крутящего момента от силового агрегата к колесам.

Напоследок отметим основные «плюсы» механической коробки переключения передач:

{typography list_number_bullet_green}1. Простота и надежность;||2. Невысокая цена;||3. Хорошая динамика разгона и экономичность.{/typography}

Есть, конечно, у данного типа трансмиссии и «минусы»:

{typography list_number_bullet_red}1. Небольшой ресурс сцепления;||2. Необходимость постоянных манипуляций рычагом.{/typography}Механическая коробка переключения передач

auto-observer.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта