Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор. Веста на акпп


Лада Веста: автоматическая коробка передач

Как известно, различные отечественные модели производства АвтоВАЗ долгое время выпускались исключительно с механической коробкой передач. Однако не так давно популярные Лада Гранта и Калина получили долгожданную АКПП, что можно справедливо считать большим успехом.  

С выходом на рынок модели Lada Vesta многие автолюбители по понятным причинам также сразу обратили свое внимание на версию с автоматом. Далее мы рассмотрим, какой автомат стоит на Лада Веста сейчас, а также какие варианты АКПП возможно появятся на этой модели в будущем.

Лада Веста АКПП

Итак, новинка АвтоВАЗ отличается удачным экстерьером и интерьером. Лада Веста также получила современный ДВС с неплохими характеристиками. Что касается трансмиссии, МКПП Лада Веста традиционно остается  наиболее доступным по цене, проверенным и надежным вариантом. При этом также имеется возможность выбора коробок передач, то есть доступна не только механика, но и автомат.

Однако в случае с автоматическими трансмиссиями важно понимать, какая коробка на Весте может быть установлена. Дело в том, что АвтоВАЗ в разное время использовал для тех или иных моделей как «классическую» гидромеханическую АКПП, так и роботизированную коробку АМТ.

В первом случае речь идет о японской  4-х ступенчатой АКПП Jatco (Nissan), тогда как во втором агрегат представляет собой собственную разработку АМТ с использованием иностранных запчастей и сервомеханизмов. При этом каждый из типов трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы.

  • Прежде всего, классический автомат и AMT сильно отличаются. Гидромеханический автомат является проверенным временем агрегатом, который плавно переключает передачи, обеспечивая максимальный комфорт для водителя при езде.

Однако к минусам следует отнести повышенный расход топлива, ухудшение динамики, дороговизну обслуживания (требуется  большое количество масла в АКПП в случае его замены).

Также следует выделить боязнь перегревов АКПП, проблемы при буксировке прицепа или другого авто, а также самой неисправной машины с АКПП без вывешивания ведущих колес и т.д. Что касается ремонта, как и в случае с  иномарками  ремонт  такой коробки автомат оказывается достаточно дорогим.

  • Если говорить о роботизированной коробке передач, АМТ является механической КПП с автоматическим управлением (фактически, это коробка полуавтомат). Указанная трансмиссия дешевле в производстве (что влияет на конечную стоимость автомобиля) и теоретически более надежна. Дело в том, что отсутствуют многие ограничения, которые накладываются на водителя в рамках эксплуатации машины с классической АКПП.

Робот не нужно прогревать перед поездкой, автоматизированная механическая коробка весит меньше АКПП. Коробка робот не так сильно «боится» пробуксовок на снегу или в грязи, а также нагрузок при буксировке прицепа. Еще робот АМТ позволяет экономить топливо, так как нет потерь в гидротрансформаторе, для обслуживания такой коробки нужно намного меньше трансмиссионного масла.

Также благодаря тому, что робот является той же механикой, которая управляется при помощи ЭБУ, достигается высокая  разгонная динамика автомобиля, что по достоинству оценивают любители активной езды.

Однако на этом плюсы АМТ заканчиваются. С учетом того, что это однодисковый (только одно сцепление) бюджетный робот, а не преселективная роботизированная КПП (типа DSG или PowerShift), такой механизм на практике работает с задержками, при переключениях передач водитель ощущает рывки и провалы.

В случае динамичной езды робот может резко переключать передачи, в результате чего машина дергается, «клюет» носом и т.п.  Также, в отличие от АКПП, робот АМТ при старте на подъем откатывается назад (как и обычная механика).

  • Разобравшись с особенностями и отличиями трансмиссий, сразу ответим, какой автомат на Весте. Итак, Лада Веста оснащается исключительно АМТ (пятиступенчатый робот), а не классическим автоматом АКПП.

Такое решение было принято, исходя из плюсов и стоимости производства самой трансмиссии (робот обходится вполовину дешевле, чем АКПП). Также расход топлива Лада Веста автомат заметно сокращается, автомобиль не сильно теряет в динамике по сравнению с МКПП.

Классический автомат или вариатор на Лада Веста

Как показывает практика, даже с учетом ряда плюсов роботизированная трансмиссия типа АМТ оказалась дешевым, однако далеко не самым удачным решением. Причем это вполне справедливо и в случае, когда речь идет о бюджетных авто.

Если просто, такая коробка не обеспечивает должного комфорта по сравнению с АКПП, вариаторами CVT и преселективными роботами с двумя сцеплениями. Также небольшой ресурс сервомеханизмов трансмиссии АМТ стал еще одной проблемой.

На деле низкая ремонтопригодность актуаторов является поводом для их полной замены. При этом стоимость указанных элементов достаточно высокая.  По этим причинам автопроизводители по всему миру постепенно отказываются от однодисковых роботов типа АМТ, заменяя их проверенными АКПП или вариаторами даже в бюджетном сегменте.

Вполне очевидно, что идея установки классической автоматической трансмиссии на Лада Веста также актуальна и для инженеров АвтоВАЗ. Однако для отечественного производителя это весьма непростая задача даже с учетом успешных инсталляций АКПП на модели Гранта и Калина. 

Дело в том, что установка полноценного автомата или вариатора на Весту потребует серьезных финансовых расходов. Другими словами, поставить дорогостоящую гидромеханическую или вариаторную коробку на Лада Веста будет сложно и дорого. Также нужно учитывать, что в случае такого шага стоимость Весты с АКПП значительно возрастет (как минимум, на 20%).

Также следует быть готовыми к тому, что расход горючего в случае с АКПП увеличится. Однако автолюбители продолжают рассчитывать на то, что руководство АвтоВАЗ рано или поздно найдет способ заменить роботизированную коробку АМТ на гидромеханический аналог АКПП для Лада Веста.

Более того, в разных источниках одно время встречалась информация о том, что на Лада Веста таки появится 4-х ступенчатая АКПП (по аналогии с Гранта и Калина). Руководство ВАЗ опровергло это информацию и завило, что полностью не исключает возможность появления версии с автоматом, однако АКПП в этом случае будет на 6 ступеней.

То же самое можно сказать и о вариаторе, который также может появиться на Веста благодаря сотрудничеству с альянсом Renault Nissan.  Как известно, Jatco (дочерня компания Nissan) входит в тройку мировых лидеров по производству АКПП и вариаторов CVT.

По этой причине существует возм

autoexpert.today

Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

Александр Евдокимов, стаж 14 лет, ездит на SsangYong Actyon I

Думаю, не совру и не преувеличу, если скажу, что вышедшая в самый разгар кризиса новая Lada Vesta стала событием и для "АвтоВАЗа", и для автомобильной России. Не очередная натужная "выжимка" из уже существующих моделей, а принципиально новая машина. С другим простором в салоне. С другим подходом к ощущениям, материалам, посадке, повадкам, оснащению, продвижению. Ей бы, конечно, выйти лет на 5 пораньше…

Минимальная цена

Максимальная цена

 

 

Зато какой дизайн! Вы можете вспомнить какой-то другой российский автомобиль с такой экспрессией? Одни плюются, другие нахваливают, потом первые до мозолей на пальцах и языке спорят со вторыми, но равнодушных нет. А значит, Стив Маттин сотоварищи свою зарплату уже как минимум отработали. Потому что вслед проезжающей "Весте" пялятся все! Даже те, кто не в теме. Хотя даже они уже в курсе: публику перед выходом Vesta "АвтоВАЗ" подогрел, как на сковородке. 

По итогам первых 6 месяцев этого года Lada Vesta замкнула пятерку самых популярных моделей в России с результатом в 22 894 проданных автомобиля. Перед "Вестой" оказался Renault Duster (23 306 штук), позади нее - Volkswagen Polo (21 359 машин).

Хотя я вижу и то, что из Vesta, сделанной "по-западному", местами еще торчат "уши" нашего автопрома. В салоне то там поскрипывает, то тут потрескивает, то реле цокают. Пластик салона стал намного качественнее и приятнее на ощупь, но он весь "дубовый", под лобовым стеклом торчит неровно уложенный поролон, из-под обивки сидений выглядывают ржавые болты, в багажнике свисает проводка… Готов списать это на начальный этап освоения производства. Хочется верить, что все эти "блохи" сборки завод отслеживает и вылавливает.

Но автоматизированная механическая коробка передач для "Весты" – это, простите, прокол. Про ее "тормознутость" и езду с киванием головой повторяться тут не буду, все это детально описано в нашем прошлом материале. Как и про то, что мировая тенденция – отказ от таких "роботов" с одним сцеплением и переход на традиционные гидромеханические автоматы, либо на автоматизированные коробки с двумя сцеплениями.

Перед вами - список поставщиков компонентов на Vesta "эпохи Бу Андерссона", к которой относится и тестовая машина. Тогда заявлялось, что начальный уровень локализации в 71% в перспективе поднимут до 85%. Сейчас "АвтоВАЗом" рулит Николя Мор, которому поставлена задача увеличить число деталей от российских поставщиков. Иллюстрация - агентства "Автостат".  

Хотя на "Весте" АМТ подается вроде бы с благими намерениями: своего гидромеханического автомата нет, а японский Jatco нынче дорог и требует переплаты в размере 25 000 рублей – "АвтоВАЗ" считает, что это существенные деньги для клиента этого сегмента. И попутно вроде как импортозамещение. Но, во-первых, сервоприводы и блок управления на вазовскую механическую коробку поставляет немецкий ZF, так что "робот" этот не полностью "наш". И, кстати, в нашей еженедельной рубрике "Посчитали-прослезились" мы выяснили, что он далеко не так дешев в ремонте, как кажется! 

Во-вторых, 25 000 рублей решают, когда сама машина стоит 300 000-400 000. Только цена Vesta на "роботе" сегодня стартует с 579 000 рублей. И выкладывая за машину почти 600 000, лично я определенно нашел бы эти лишние 25 000 рублей за автомат. Получив в ответ "автоматную" плавность работы и прочие удобства от такой КПП.  

Пластик руля мог быть и помягче, но само его покрытие цепкое и "баранка" ухватиста. А вот люфтящие "крутилки" климат-контроля неудобны: они маленькие и скользкие, а фиксация положений нечеткая. Да и вентилятор "печки" шумноват со средних оборотов. 

За управляемость – зачет. Пусть руль немного "зажат" в нулевом положении, в целом такого "драйвового" по рулежке и общей собранности автомобиля у завода еще не было, младшие модели на фоне Vesta – как баржи! И еще на "Весту" однозначно просится мотор помощнее. Причем отлично настроенные тормоза явно протестовать не будут: по ощущениям, запаса в них еще полно.

А вот то, что подвеска тестовой машины к 3000 км пробега уже начала греметь и проситься в заботливые руки механиков, уже озадачивает. Даже если допустить, что до нас ее не жалели и у предыдущих "наездников" один километр шел за три. При этом сама-то подвеска на фоне других вазовских моделей получилась неплохая. Она тише, более собранная, кочки в руль не бьют, хорошо отрабатывает мелкие и средние неровности, сдаваясь только на глубоких ямах с острыми краями.

У "приборки" приятная белая подсветка, но ровно стоящие цифры смотрелись бы нагляднее. Есть маршрутный компьютер, показывающий массу данных (от расхода топлива до температуры за бортом), только алгоритм просмотра и сброса некоторых запрятанных в меню показателей очень мудреный, без инструкции не разберешься.

В общем, Vesta у "АвтоВАЗа" получилась интересной и для тольяттинского автогиганта в чем-то даже прорывной. Например, всего-то 50 лет пришлось подождать регулировку руля по вылету… Но автомобиль местами еще сыроват, надо "пропекать" дальше, устраняя огрехи и болячки. Что взялись расширять комплектации – хорошо. Готовят универсал – замечательно! Сулят более мощный вазовский мотор в 1,8 л? Он помог бы выдвинуться среди конкурентов, которые почти поголовно оснащены моторами объемом максимум 1,6 л. Осталось что-то решить с гидромеханическим автоматом – он повернул бы к Vesta тех "двухпедальщиков", кто из-за роботизированной КПП на нее сейчас даже не смотрят.

Но знаете что? Забрав роботизированную Vesta на тест, по Москве мы ездили чуть ли не в тоскливом одиночестве, встречи с собратьями были единичны, мы были в центре внимания и героями парковок у своих домов. Прошло несколько месяцев - и "Вест" в потоке расплодилось, как грибов! И точно такая же красная Vesta недавно прописалась и у меня во дворе. Правда, она на "механике"…   

Мультимедийную систему, работающую на Windows CE, поставляет российская "Итэлма", навигационные карты – "Сити Гид". Навигация – трехмерная, предупреждает о камерах и даже о засадах ГИБДД, а экраном можно пользоваться в перчатках. Но тот же Windows phone не заряжается от USB-разъема, а в режиме радио медиасистема "режет" названия песен. 

Андрей Шульдешов, стаж 7 лет, ездит на Lada Xray

После пары-тройки месяцев общения с роботом "Весты" правой ногой можно легко делать какую-нибудь важную работу, требующую высочайшей точности и чувствительности. Перебирать гречку, например. Или гладить кота. Потому что АМТ научит водителя ювелирному обращению с педалью газа – в противном случае совместная жизнь с двухпедальной "Вестой" превратится в сущий ад.

В пробках – только ручной режим коробки. Хотя и тот не всегда помогает. Иначе автомобиль просто не понимает, какого черта все ползут 15 км/ч, периодически останавливаясь. Он будет метаться между передачами, а потом бросит все и начнет просто дергать машину, как ученик, небрежно работающий сцеплением. При обгонах на трассе тоже желательно либо самому переключаться на пониженную, либо обгонять мягче, не утапливая педаль в пол. Иначе есть риск, что в самый неподходящий момент робот внезапно скинет слишком много, и вместо ускорения начнет тормозить двигателем – а ты на обгоне…

Сиденье водителя имеет настройку по высоте и поясничный подпор. Обивка приятная и цепкая, набивка сиденья довольно плотная, но посадка понравится не всем: в дальних поездках болит спина внизу, где из спинки выпирает бугор.

А вот если приучить себя к деликатной работе ступней, то все, вроде бы, не так уж и плохо – при спокойном гражданском разгоне коробка не тупит, переключается четко, без рывков и перегазовок. И тогда, если, наконец, перестать отвлекаться на своенравного робота, начинают постепенно раскрываться достоинства "Весты".

Замечаешь, например, отлично настроенные тормоза, приятный по усилию руль, "рулежную" подвеску – если сравнивать с тем же X-Ray, то поворачивать на "Весте" гораздо интереснее – из двух новинок "АвтоВАЗа" именно Vesta – однозначно автомобиль для водителя.

Объем багажника

Снаряженная масса 

 

Самым большим раздражающим фактором стал, скорее частный нюанс, который обнаружился только на тестовой машине – электронный биппер ограничителя скорости. Эта зараза начинала истошно орать, как только автомобиль разгонялся до 120 км/час, и заткнуть ее не смогли ни мы, ни официальный дилер.

  1. Добротный ключ - с выкидным "жалом".
  2. Лампочки в передних дверях подсвечивают под ноги. Как-то непривычно заботливо для "АвтоВАЗа"...
  3. Под потолком разместилась "тревожная" кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС.

 

Павел Блюденов, стаж 15 лет, ездит на BMW 320d

Я познакомился с этим автомобилем одним из первых во время международного тест-драйва в Италии. Факт такого мероприятия заграницей уже был вызовом (к слову, заграница не подкачала и вызов приняла, задержав машины на таможне, чуть не сорвав мероприятие), а уж про первую за долгое время по-настоящему новую (и по начинке, и по идее) модель и говорить не приходится.

И на самом деле Vesta действительно получилась! По-иномарочному красивой, удобной и новой. Но желание одновременно удержать цену и вернуться себе долю в больших городах сыграли злую шутку. Вдоволь накатавшись на "роботе" АМТ, я понял, что все-таки это провал. Весту с такой коробкой нельзя было выпускать на рынок ни под каким соусом. Правда, справедливости ради, такие же мысли меня посещают при поездках на "роботах" старого Smart, Opel и даже Alfa Romeo (у нас даже был хит-парад "тупящих роботов").

  1. Складная спинка дивана позволяет возить "длинномеры", но спать не устроишься: мало места, и спинка образует ступеньку. 
  2. По бокам заднего дивана - кармашки. Будет, куда рассовать фантики и прочую мелочь. 
  3. Сзади рослые седоки почти подпирают потолок: между ним и макушкой едва ладонь проходит. Ноги влезают под переднее сиденье, есть воздуховоды назад, в коленях сидится свободно, но в поясницу при этом ощутимо выпирает валик, не все это оценят.

 

Так вот, если не брать в расчет "Весту" на АМТ, а рассматривать автомобиль только на "механике", то эта машина - достойный ответ корейским Hyundai Solaris и Kia Rio. По комфорту она где-то проигрывает, да и по качеству, судя по редакционным машинам, есть куда расти, но в целом – вполне. Рулежка, подвеска, динамика – явно лучше "корейцев". Можно пересесть из одной машины в другую и не ощутить неприятного "ну, ясно", как это было с продукцией "АвтоВАЗа" раньше.

Один мой приятель высказал хорошее предположение, что весь сыр-бор с АМТ и как следствие холодный душ в СМИ – явная недоработка маркетологов и пиарщиков "АвтоВАЗа". Мол, не нужно было показывать "робота" журналистам, привыкшим к хорошим и современным автоматам. Покатались бы на механической коробке, оценили весь автомобиль, обратили бы внимание на множество приятных мелочей - и машина бы понравилась. А так, за счет сильного негатива в сторону трансмиссии все тест-драйвы оказались посвящены именно несчастному "роботу", хотя могло быть совсем наоборот.

Мощность мотора

Разгон 0-100 км/час

Расход топлива

 

И тут сложно не согласится. Мой вердикт такой: на "механике" Весту можно смело брать, машина не идеальная, но своих денег стоит, и сможет порадовать владельца не хуже бюджетных иномарок. А вот версии с АМТ лучше обходить стороной (впрочем, мы уже неоднократно рассказали почему).

  1. Изнутри крышки багажника отчасти прикрыта шумоизоляцией и имеет ручку для закрывания.
  2. Под полом - полноценная запаска того же размера (195/55 R16), что и штатные колеса.
  3. Объем багажника - 480 л. У "Логана" 510 л, у Kia Rio 500 л, у Solaris 470 л, у Volkswagen Polo - 460 л.

 

Влад Бахман, стаж 12 лет, ездит на Opel Astra J

Нашу огненно-красную тестовую Vesta я ждал с таким нетерпением, словно это не новые "Жигули", а гиперкар стоимостью миллион евро, на котором удастся прокатиться всего раз в жизни. Не смейтесь - моменты предвкушения и правда очень похожи: неужели у нас получилось сделать что-то стоящее? Помнится, на дворе стоял морозный февраль, машина только-только появилась в нашем редакционном парке, а на московских дорогах в ту пору автомобиль встречался немногим чаще, чем комета Галлея на ночном небосводе.

И знаете, шоу из поездок на "Весте" реально получилось просто отменное! Не проходило и 10 минут без того, чтобы какой-нибудь любопытный cосед по потоку не вылез из окна с самыми типичными вопросами: "Это "Лада"? Реально с навигацией? Ах, даже с "роботом"?"

Забавно, но покупка вазовской новинки в первые месяцы со старта ее продаж была самым дешевым способом привлечь к себе внимание на дороге.

Скажу сразу, с отечественным "роботом" я тоже не подружился. Агрегат напрочь убивает динамику бодрого тольяттинского 106-сильного моторчика, и хоть как-то контролировать припадочный характер АМТ можно лишь в ручном режиме. Электронные "мозги" трансмиссии адаптируются к погоде, курсу доллара, температуре воды в Черном море - к чему угодно, кроме вашего стиля вождения. Ситуация, когда именно владелец должен привыкать к автомобилю за 700 000 рублей, а не наоборот, в корне нездоровая. Как и мои коллеги, я бы с удовольствием пожертвовал разной мишурой вроде навигации и датчиков дождя в пользу нормального автомата.

С виду у "Весты" длинный передний свес и бампер, который вроде бы должен притягивать все неровности. На деле мы штурмовали вот такие бетонные плиты, прыгали по ямам на размытых весенних грунтовках, по которым и ехать-то было страшно, и все ждали, что бампер вот-вот оторвем или поломаем. Но он, как видите, выжил и не стал "щербатым".

В остальном Vesta однозначно полюбилась. Продуманная эргономика и уютный интерьер сглаживают углы при тактильном контакте с дешевым пластиком, ухватистый руль неожиданно приятно подолгу держать в руках. А еще у новой Lada не в пример многим "лоукостерам" прекрасное шасси, с первых же минут знакомства располагающее к активной езде. Энергоемкая подвеска шумновато отрабатывает неровности (и довольно скоро требует небольшого внимания гарантийного отдела), зато автомобиль ведет себя собранно и после прохождения напряженного поворота требует добавки. Последней моделью "АвтоВАЗа", которая управлялась столь же задорно, на мой взгляд, была, пожалуй, советская "восьмерка" ранних годов выпуска.

Напоследок скажу, что, если бы в скучном бюджетном сегменте сегменте раздавали призы за самый смелый дизайн, главный трофей я бы отнес именно "АвтоВАЗу" - столь экспрессивной внешности нет ни у одно из конкурентов. Главное - не бояться и выбирать цвет поярче!  

Кирилл Качнов, стаж 21 год, личной машины нет

Уважаю продвинутый дизайн и высокие технологии – а люблю простые машины. Наверное, это играют детские мечты восьмидесятых, когда даже президентские лимузины были не особо сложнее валенка. Чтобы сел, завел и поехал. Чтобы нужный результат получать, нажимая на кнопку не глядя и попадая по ней с первого раза. Чтобы не мозолили глаз хитровыдуманные формы панели приборов и не было риска застрять в дебрях мультимедийного меню на пару месяцев. Чтобы удовлетворять простые желания, не прибегая к клавиатурным сокращениям и паролям длиной в 38 символов.

Противобуксовочная система (TCS) входит во все без исключений комплектации "Весты". И неплохо имитирует межколесную блокировку, помогая вылезти даже из таких "диагоналей".

Vesta – именно такая. Прежде всего - просторная и ненавязчивая. Никаких игр в тесные кокпиты – детали интерьера держатся от водителя на почтительном отдалении. Центральная консоль не стремится подставить себя под твое правое колено, центральный тоннель не вздымается между тобой и пассажиром Берлинской стеной, кресло не жмет бока во имя абстрактной "спортивности". Интерьер "дает дышать", хоть и не ставит целью тебя расслабить и убаюкать – Vesta настраивает тебя на деловой лад, подзуживает брать быка за рога и делать задуманное, не теряя ни минуты. И сама подает пример.

Здесь не тратишь лишних секунд при включении подогрева или смене радиостанции: крупные кнопки в малых дозах – то, что нужно после мерседесовских или опелевских "клавиатур" на центральной консоли. Тольяттинцы смогли не мельчить, даже рисуя кнопки на руле, где риск сделать все неудобно крохотным особенно велик. Не притормаживаешь лишний раз перед трамвайными рельсами – подвеска позволяет лихо проезжать их ходом, не опасаясь пробоев и подозрительных стуков. Даже пустоватый руль в этом плане помогает сэкономить секунду-другую – при развороте или на парковке крутишь его чуть быстрее, чем на конкурентах по бюджетному сегменту. Одним словом, с Vesta многое получается делать немного быстрее, немного живее, немного охотнее…

Единственная деталь, заставляющая притормозить, задуматься, а то и подзависнуть – мультимедийная система, амбиции которой явно выше способностей. Даже после нескольких недель с Vesta при нажатии на виртуальную кнопку сенсорного экрана ты не чувствуешь уверенности, что система отреагирует. Пиктограммы с "непрозрачным" значением, не до конца понятная структура меню, пробелы в функциональности (вбить частоту радиостанции или быстро прокрутить шкалу нельзя - можно лишь кнопками "вперед" и "назад" перебирать станции по одной) – на общем фоне все это подзуживает решить проблему нажатием на кнопку "выкл". К счастью, в случае с магнитолой (как и с коробкой передач – "робот" на Vesta действительно далек от идеала) у покупателей Vesta есть выбор из нескольких вариантов.

На этом мы прощаемся с роботизированной "Вестой". Но не спешите переключаться: далее вас ждут отчеты об итогах длительного теста Lada Vesta с механической коробкой передач.

Читайте предыдущие статьи нашего лонг-теста:

Длительный тест Lada Vesta: самые первые впечатления

Дневник теста Lada Vesta с АМТ: стуки, "чеки" и хитрости "робота"

Дневник длинного теста Lada Vesta AMT: что почем?

Автор Александр Евдокимов, фото автора

auto.vesti.ru

ремонт "робота" АМТ на Lada Vesta

Если вы искали наиболее дешевый, но понятный (и не китайский) автомобиль с автоматическим переключением передач, то дорога вам - прямиком к официальным дилерам "АвтоВАЗа" за новой Lada Vesta. Мало того, что российский бюджетный седан сам по себе стоит дешевле популярных моделей вроде Solaris, Rio и Polo, так еще и доплата за двухпедальную версию у тольяттинской машины вдвое ниже, чем у конкурентов - всего 25 тысяч рублей!

Секрет адекватной стоимости - в роботизированной коробке АМТ собственного производства "АвтоВАЗа", за основу которой взяли модернизированную тросовую "механику" с индексом 2180. Впервые агрегат АМТ 2182 был опробован еще на "Приоре". В качестве исполнительного механизма выбора здесь используются немецкие электроактуаторы производства ZF. Они размещены на месте обычного механизма переключения передач и на внешнем конце вилки сцепления. По сути, это та же 5-ступенчатая "механика", и даже сборка двух трансмиссий производится на одной линии. Отсюда и низкая себестоимость АМТ. А еще "робот" лишь на ничтожные 5 кг тяжелее механической трансмиссии.

Минимальная цена

Максимальная цена

 

 

Как ведет себя Vesta с "роботом"? Честно говоря, по плавности переключений трансмиссии АМТ с однодисковым сцеплением до гидротрансформаторного "автомата" - как пешком до Луны. Хваленая адаптация к стилю езды конкретного водителя, похоже, картину не меняет. Подробно о своих впечатлениях от "робота" АМТ мы уже рассказывали в Дневнике лонг-теста Lada Vesta - обязательно почитайте!

А вот как описывает работу "робота" на Lada Vesta сам производитель:

Реализовать любой стиль вождения, от динамичного до степенного, позволит автоматизированная коробка передач (АМТ). В программном управлении контроллера насчитывается более 20 типовых алгоритмов переключения, которые мгновенно меняются в зависимости от манеры управления автомобилем. Водитель может выбрать и «мануальный» режим - и тогда ритм поездки можно задавать легким движением джойстика.

Из маркетинговых материалов компании "АвтоВАЗ".

От "механики" роботизированная КПП позаимствовала не только простоту, но и относительную надежность. Единственная темная лошадка - те самые электрические актуаторы, которые меняют передачи по команде электронных "мозгов". Как утверждают в компании ZF, блок актуаторов - необслуживаемый и ремонту в случае чего не подлежит, придется менять деталь целиком. Расчетный срок службы немецкого механизма составляет порядка 10 лет, а сколько он прослужит на практике, пока неясно - узел устанавливается на тольяттинские машины всего пару лет. 

Покупая тольяттинскую "Весту", владелец Lada по умолчанию рассчитывает на традиционно низкую стоимость запчастей и ремонта. Раз так, мы решили выяснить, во сколько же обойдется замена блока актуаторов ZF на примере нашей тестовой машины 2015 года выпуска в топовой комплектации. Как сообщили нам официальные дилеры Lada в Москве, стоимость искомого блока составляет аж 56 230 рублей! Деталь есть не у каждого дилера, но найти ее не проблема. Еще 9 350 рублей необходимо будет потратить на работы по замене и адаптации актуаторов, так что итоговая сумма - 65 580 рублей! Это не просто большая, а грандиозная сумма как для отечественного автомобиля. Представляем, какая реакция на эту цифру будет у владельцев из российской глубинки с небольшим доходом?

Работы по установке

 

Встать на защиту "АвтоВАЗа" в целом и "роботизированной" Vesta в частности заставляет тот факт, что число поломок электроактуаторов на машинах с АМТ стремится к нулю. Если на "Грантах", "Приорах" и "Калинах" и фиксировались сбои в работе этих КПП (в основном, по вине программного обеспечения), то впоследствии дефекты быстро устранялись. А "робот" Lada Vesta вроде бы уже совсем избавлен от детских болезней. Так это или нет, покажет только время.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

auto.vesti.ru

Будет ли автомат на Лада Веста?

Скорый выход Лада Веста уже успел обрасти ярдом слухов и противоречивых высказываний. Особенно много таковых в отношении трансмиссии грядущего седана. Так получит ли Lada Vesta «автомат»? Или это будет нечто другое? Все эти вопрос не дают покоя потенциальным покупателям.

1409229043_vesta1

Так какую же трансмиссию получит новый седан АвтоВАЗа?

Будет ли у Lada Vesta «автомат»?

Нет, классической автоматической трансмиссии у седана не будет. Ее место займет роботизированная коробка – АМТ, знакомая по другим моделям АвтоВАЗа. В частности, ею комплектуется Приора и Гранта.

1409513983_lada-vesta-7

Для Лада Веста предназначена АМТ.

Что такое АМТ?

Роботизированная трансмиссия (АМТ) представляет собой некий симбиоз привычного «автомата» и МКПП. По сути, это механическая коробка, в которой за переключение передач отвечает электронный блок. Одним из решающих факторов, который и определил выбор для Весты в пользу АМТ, явились ее надежность и низкая стоимость, сравнительно с обычной АТ.

4efb741509b602242600110d

Роботизированная трансмиссия — АМТ.

Основными элементами АМТ являются:

  1. МКПП;
  2. Сцепление;
  3. Система управления;
  4. Привод сцепления и передач.

Конечно, у каждого типа АМТ имеются свои характерные черты, но общая конструкция именно такова.

Особенности АМТ на Лада Веста

В качестве основы для АТМ была взята серийная механическая коробка ВАЗа. «Робот» же создавался совместно с немецкой компанией ZF, специалисты которой приняли участие в разработке программного обеспечения. Кроме того, именно эта фирма отвечала за поставку актуаторов выжима сцепления и переключения передач.

zf

Именно эта немецкая компания стала соавтором АМТ для Весты.

Так как АМТ уже устанавливается на другие модели концерна (Гранту и Приору), есть возможность выделить его технические аспекты.

zf-russia-history-02.png.pagespeed.ce.5LsFSHqube

Офис компании ZF.

Активация «робота»

Для того чтобы завести Весту необходимо будет перевести селектор АТ в положение N, после чего и поворачивать ключ в замке зажигания. А вот заглушить можно в любой момент, в том числе и тогда, когда коробка «на передаче».

фотографии-салона-лада-Веста-9

Селектор «робота» на Весте.

Привыкание к АМТ

Как и любая другая трансмиссия (АКПП, МТ, вариатор и т. д.) «робот» также требует некоторого привыкания. Особенно актуально это в большом городе, когда приходится часто разворачиваться, глушить мотор, заводить Весту, парковаться и т. д. В прочем, проблем с этим не будет, так как все действия логичны и понятны.

foto-lada-vesta_05-650x433

К езде по городу на Весте с АМТ привыкаешь быстро.

«Пренатяг»

Именно этого качества, которое имеется у классической АКПП и позволяет стартовать сразу после отпускания педали тормоза, у Весты нет. Кроме того, нет и функции, которая позволяла бы удерживать Весту на подъемах, когда педель газа отпущена. Владельцу придется либо ставить авто на стояночный тормоз, либо постоянно подгазовывать.

1421328059_10-lada-vesta-x-ray-jpg

Ездить по наклонной дороге с АМТ сложнее, чем с простой АКПП.

Как сообщил один из испытателей, на предприятии рассматривали возможность оснащения такой АМТ противооткатным режимом. Но было решено от него отказаться, так как подобные системы в состоянии распознавать только серьезные подъемы. Следовательно, водитель, отвлекшись и понадеявшийся на электронику на небольшом пригорке, может попасть в ДТП из-за отката Весты назад.

Перестраховка

Примечательно, что эта трансмиссия помогает водителю, исключая вероятность какой-либо ошибки или поломки – включение не того режима и т. д. А еще Приборная панель Весты оснащена контрольной лампой, сигнализирующей о перегреве агрегата. Подобной функции не имеется ни у «автомата», ни у «механики».

p18tegnn895qs1k8f1bci1gvt17i22

При перегреве КПП на приборной панели Весты загорается соответствующая иконка.

Особенности конструкции и работы АМТ на Весте

Принцип работы АМТ Весты состоит в том, что скорости в ВАЗовской трансмиссии переключает пара актуаторов электрического типа от компании ZF. Один из них, посредством вилки выключения, выжимает сцепление, тогда как второй, вмонтированный на месте тросового механизма, выбирает передачу и активирует ее. Именно поэтому отмечается разница в работе АМТ на Весте и классического «автомата». «Робот» немного задумчивее, так как при переключении происходит разрыв потока мощности.

29788

Передачи АМТ переключает не так шустро, как простой «автомат».

Впрочем, все это имеет место в режиме «А». Если же включить мануальный режим («М»), в котором водитель Весты будет переключать передачи самостоятельно, посредством селектора, задержки пропадут.

Безымянный

Проблему «задумчивости» АМТ решает мануальный режим — ручное переключение.

Как показывает опыт, такая трансмиссия позволит Весте спокойно ездить по городу и трассе, быстро разгоняться, при необходимости оперативно обогнать грузовик, и стартовать с пробуксовками. Кроме того, особенно ценным кажется алгоритм на случай, если Веста застрянет в грязи или снегу, что вынудит выезжать в раскачку – на скорости до 5 км/ч нет необходимости при переключении селектора постоянно выжимать тормоз.

Как видно, АМТ пришлась Весте очень даже впору, а ее более низкая цена, сравнительно с АКПП, удешевляет машину. Да и особенности функционирования такого «робота» будут востребованы.

Цены и все комплектации Лада Веста 2017

Комплектации: Сlassic Comfort Comfort AT Luxe Luxe AT

club-vesta.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта