Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Почему нельзя буксовать на автомате. Почему нельзя буксовать на акпп


Почему нельзя буксовать на автомате?

Почему нельзя буксовать на автомате

Почему нельзя буксовать на автоматеНе каждому водителю хочется взять в руки лопату и расчистить своего коня, и тогда они полностью полагаются на зимние шины и на мощность своего автомобиля. Однако такой способ может сработать лишь в том случае, если автомобиль оснащен механической коробкой передач, тогда автомобиль можно раскачать при помощи переключения коробки. Но совсем по-другому обстоит дело, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач или вариатором – в таком случае проблема может стать очень даже серьезной. Дело в том, что АКПП имеет принцип работы, основанный на повышении давления масла при увеличении скорости, с которой вращается коленвал. При повышенном давлении прижимаются фрикционные диски, клапана переключения работают автоматически, поэтому данный процесс полностью контролируется электроникой, а не водителем. Иными словами, принцип работы автоматической коробки передач заключается в том, что она сама переключается передачи с высшей скорости на низшую и наоборот.Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то все переключается вручную, следовательно, автомобиль можно раскачать. Автомат же при переключении запаздывает, а оказываемая на коробку нагрузка не соответствует расчетному значению. Это дает возможность буксовать при АКПП лишь короткое время, и то лишь при том условии, что будет даваться время для охлаждения масла в АКПП.При буксовании на автомобиле с механикой может полететь сцепление, в таком случае достаточно лишь поменять диск, и можно смело ехать дальше. Намного сложнее обстоят дела с автоматом. Конструкция АКПП намного запутаннее, следовательно, и намного дороже. Поэтому, если автоматическая коробка передач выходит из строя, автовладелец получает много дополнительных хлопот и трат.А как же ответить на вопрос по поводу экономии топлива? Запомните, прямо пропорционально времени, затраченному на буксование, будет увеличиваться и расход горючего. Следовательно, какой смыл в том, чтобы просто сидеть в слоне автомобиля и щедро давить на педаль газа? Может быть проще и дешевле взять лопату и расчистить себе путь?А еще одним вариантом выйти из сложной ситуации будет найти автомобиль с механической коробкой передач, которая поможет вытянуть вас из снежного плена.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

help4auto.com

Почему на автомате нельзя буксировать

Особенности буксировки с АКПП

Большинство автолюбителей «что-то слышали» о том, что буксировка на механической коробке переключения передач отличается от буксировки на «автомате». Однако подробности этих отличий знают далеко не все. Даже владельцы машин с АКПП  случае экстренной ситуации нередко теряются и не знают, можно ли буксировать авто или брать кого-то на буксир.

Итак, можно ли буксировать машину, оборудованную АКПП или, наоборот, использовать такой автомобиль в качестве буксира? Если да, то есть ли какие-то особые требования к таким видам буксировки?

Отличие буксировки автомобиля с «автоматом»

В случае с буксировкой автомобиля, оборудованного механической коробкой, в нейтральном положении коробки крутится всего одна шестеренка. При этом когда буксируют машину с АКПП, при нейтральном положении коробки вращаться будет весь механизм. Поскольку устройство не рассчитано на такую работу, оно довольно быстро перегревается и, как следствие, может выйти из строя. Кроме того, масляный насос, который обсуживает коробку передач, функционирует только при заведенном двигателе. Если буксировать авто с заглушенным мотором, то детали трансмиссии будут работать без смазки. Это также может привести к выходу из строя АКПП.

В том случае, если автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира, трансмиссия также подвергается дополнительным нагрузкам. И если автомобиль с «механикой» может быть как буксирующим, так и буксируемым без каких либо ограничений, то АКПП требует некоторых «поблажек».

Как нужно осуществлять буксировку

В связи с тем, что автоматические трансмиссии на разных моделях автомобилей могут иметь значительные отличия, возможность буксировки таких авто рекомендуется уточнять в инструкции по эксплуатации. Там же можно найти информацию о том, на какое максимальное расстояние можно буксировать автомобиль и с какой скоростью. У разных производителей эти параметры могут отличаться. В редких случаях буксировка может быть запрещена совсем.

Естественно, такой совет подходит только в том случае, когда потребность отбуксировать авто известна заранее и есть время и возможность свериться с мануалом. Когда такой возможности нет, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют ориентироваться на «золотую середину». Так, согласно этим данным, большинство автомобилей с АКПП можно буксировать или использовать в качестве буксира, проезжая на них не более 30 километров со скоростью, не превышающей 30 км/ч. После этого для продолжения буксировки автомобилю надо дать «отдохнуть».

Помимо рекомендаций производителя для каждого конкретного автомобиля, есть и общие правила буксировки, которые распространяются на все машины, оснащенные АКПП. В частности, если автомобиль с «автоматом» оказался на буксире, коробка должна быть в положении N. Если же машина с АКПП сама выступает в качестве буксира, буксировка осуществляется на второй или третьей передаче.

Одними из основных принципов работы автоматической коробки передач являются принудительная смазка и повышенная теплоотдача. Прежде чем осуществлять буксировку, надо удостовериться, что уровень масла в КПП соответствует норме.

Когда автомобиль с АКПП выступает в качестве буксира

В принципе, производители советуют по возможности избегать подобных ситуаций. Если же других вариантов нет, необходимо соблюдать определенные правила.

При буксировке лучше отдать предпочтение жесткой сцепке. При этом буксируемый автомобиль по своей массе не должен превышать вес своего буксировщика.

Как и при движении на буксире, скорость не должна превышать 30-40 км/ч.

Коробка ни в коем случае не должна находиться в положении D, только 2 или 3. Не рекомендуется переключаться на пониженные передачи, чтобы не создавать дополнительных нагрузок.

Еще несколько советов по буксировке авто с АКПП

Особое внимание стоит уделить буксировке автомобилей с «автоматом», оснащенных системой полного привода. Чаще всего производитель настаивает, чтобы такие машины перемещались исключительно на эвакуаторах. При отсутствии такого варианта машину необходимо буксировать с приподнятым передним или задним мостом. Буксировка сцепкой крайне нежелательна.

Не меньшего внимания при буксировке заслуживает и вариаторная трансмиссия. Здесь стоит обратиться к мануалу производителя, потому что для одних автомобилей рекомендуется буксировка в нейтральном положении, другим непременно нужен работающий мотор, а для третьих буксировка вовсе запрещена.

Таким образом, буксировка автомобиля с АКПП – дело хлопотное и не всегда безопасное для машины. По возможности, подобных буксировок лучше избегать, пользуясь услугами эвакуатора. Однако если ситуация безвыходная, к процессу буксировки автомобиля с АКПП стоит подойти со всей серьезностью и ответственностью.

blamper.ru

Буксирование автомобиля и автомобилем с АКПП

Буксировка автомобиля с АКПП часто становится настоящей проблемой. В идеале транспортное средство должно доставляться на станцию технического обслуживания посредством эвакуатора, но это не всегда возможно. В этой статье мы расскажем о том, как правильно буксировать авто с автоматической коробкой и не навредить.

В качестве буксира машина с АКПП выбирается в крайнем случае. Дело в том, что автоматическая трансмиссия боится перегрева и высоких нагрузок. Однако, если так уж получилось, то необходимо строго придерживаться ряда правил.

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Очень нежелательно. Если же в данной ситуации нельзя поступить иным образом, следует учитывать несколько простых правил:

  • Максимальная скорость должна варьироваться от 30 до 40 км/ч.
  • Оптимально использовать не буксировочный трос, а жесткую сцепку.
  • Двигаться следует исключительно на 1 или 2 передаче.
  • Вес машины не должен превышать вес буксира.

Данные условия подсказывают, что чрезмерная нагрузка способна серьезно повлиять на сложную систему АКПП. Поэтому следует сначала поискать альтернативные варианты, а потом уже выбирать такой способ передвижения. 

Если же нужно буксировать автомобиль с АКПП, то здесь несколько иная ситуация. Давайте разберем.

Правила буксировки автомобиля с АКПП

Во-первых, развеем миф о том, что нельзя буксировать автомобиль с АКПП. Это не правда. Буксировать можно, но осторожно. Необходимо следовать ряду правил, которые уберегут машину от дорогостоящего ремонта.

  • Проверить уровень масла в трансмиссии, его уровень должен быть в пределах нормы.
  • Не проезжать более 30 км без остановок. Остановки необходимы для охлаждения трансмиссии. 
  • Необходимо снять блокировку руля.
  • Ручка должна быть в положении N (нейтрал).
  • Максимальная скорость - 40 км/чю
  • Торможение нужно осуществлять плавно, без рывков.
  • Ни в коем случае не пытайтесь завести автомобиль с автоматической коробкой с буксира.

Кроме того, нужно учитывать две особенности:

  • Педаль тормоза становится тугая, т.к. не работает вакуумный усилитель, поэтому при торможении нужно прилагать больше усилий.
  • Гидравлика руля также становится туговатой. 

Нейтральное положение отключает соединение коробки и двигателя, в результате в коробке вращается лишь первичный вал, поэтому никакого отрицательного воздействия на коробку не оказывается. 

Есть еще одна особенность: как правило, автомобили с АКК и 4x4 буксируются только методом полной погрузки. 

Несколько слов о тросе

Частая проблема при буксировке авто – это обрыв троса. Чтобы избежать этой проблемы, оба водителя должны контролировать свой разгон, скорость и торможение. Нужно стараться держать трос в слегка натянутом положении, не допуская его провисания до земли. Иначе есть риск наезда на трос и его обрыва. Также трос может порваться в результате обратного резкого натяжения, например, при резком начале движения или наборе скорости. 

Трос должен выдерживать нагрузки на 20% выше веса буксируемого автомобиля. Длина троса должна составлять от 4-х до 6-ти метров. 

На гибкой сцепке нельзя производить буксировку на скользкой дороге, в гололед. Также нельзя буксировать машину с неисправным рулевым управлением. 

Как буксировать машину с коробкой автомат? Полезнее всего воспользоваться услугами эвакуатора, чтобы не нарушать рабочего ритма автомобиля. Если вдруг такая возможность отсутствует, придерживайтесь вышеописанных правил. Также, будет не лишним заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего авто. Это поможет свести опасность повреждения к минимуму. Удачи на дорогах!

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Почему нельзя буксовать на коробке автомате (АКПП)

Автолюбители должны помнить, что машина с коробкой автоматом требует к себе пристального внимания и знания правил управления, особенно в критических ситуациях. Если на улице зима, и вы рискуете попасть в западню из снега, прислушайтесь к советам специалистов, как вести себя в случаях снежных заторов. Однозначно сказать – на автоматической коробке буксовать нельзя – не совсем верно, выход есть всегда.

Охлаждение коробки

Тепло при АКПП выделяют как фрикционные диски, так и гидротрансформатор, при сильных нагрузках перегрев предельно высок, для этого в машинах с автоматом предусмотрено мощное средство охлаждения. Радиатор встраивается элементом в радиатор охлаждения движка, или же охлаждается при помощи отдельного потока воздуха.

При долгом буксовании резко поднимается температура смазочного вещества коробки автомата, вплоть до её закипания. Это приводит к разрушению фрикционных дисков, вынужденных работать «на жесткую». А в худшем случае может довести и до поломки трансмиссии.

Вывод 1. Буксовать на АКПП допустимо, но недолго и с перерывами.

Буксование на прогретой машине

Если начать пробуксовку на «холодной» машине, смазка недостаточно разогреется, что тоже приведет к жесткой работе элементов коробки и их быстрому изнашиванию. Включите предварительно режим «R» и прогрейте автомобиль до минуты. Смазка будет приведена в рабочее состояние, после чего можно приступать к буксованию.

Вывод 2. Греем машину перед пробуксовкой.

Фиксирование передачи

Во время пробуксовки наибольшую нагрузку получает гидротрансформатор, что чревато выведением его из рабочего состояния. На высоких температурах меняются свойства жидкого масла, может упасть давление, что способно довести до выгорания фрикционных дисков. Старайтесь четко фиксировать передачу, не меняя её положения в процессе буксования. Переходите с режима «R» на «D» обязательно через педаль тормоза.

Вывод 3. Категорически запрещается выжимать тормоз и газ вместе.

Сцепление с дорогой

Фрикционы изнашиваются при любых серьезных нагрузках, будь то буксирование, буксование или завышенная скорость езды. В АКПП предусмотрен особенный элемент – дифференциальный редуктор с длинной осью, проходящей вдоль его корпуса. При попадании колеса на твердую поверхность возможен очень сильный удар по оси, способный вырвать её с дальнейшим пробитием корпуса коробки.

Вывод 4. Не допускайте резкого сцепления с дорогой сразу после пробуксовки.

как пользоваться автоматической коробкой передач

Когда нельзя буксовать

Не пытайтесь буксовать на автомате, если ваш автомобиль относится к старым монстрам прошлого века. Машины с большим пробегом страдают сильной изношенностью гидротрансформатора. Радиатор охлаждения коробки засоряется со временем, что требует немедленной замены АКПП. Если вы владелец такого автомобиля, и не готовы отказаться от любимого друга, старайтесь не выезжать в сильные снежные заносы в дальние маршруты.

Если ваш автомобиль «японец» или «европеец» старого образца, в нем может быть встроена воздушная система охлаждения автоматической коробки, при этом на поверхности гидротрансформатора устанавливаются вспомогательные наружные лопатки, которые и занимаются циркуляцией воздуха для снятия температуры. Вот такие АКПП могут охлаждаться лишь в процессе передвижения, поэтому буксовать на них противопоказано.

Вывод 5. Современные модели авто японского и европейского производителя с АКПП не страдают этим недостатком, на них вы выберетесь из сугробов без проблем.

Для настоящего автолюбителя или опытного профессионала не существует неразрешимых проблем на дорогах. Главное, знать свою машинку, как родную, и прислушиваться к советам мудрецов от вождения.

Видео: как правильно пользоваться АКПП

howtogetrid.ru

Почему на автомате нельзя буксировать?

Люди все чаще задаются текущим вопросом. Стоит разобрать его подробно: «Почему нельзя буксировать машину с АКПП?», а так же: «Почему буксировать машиной на АКПП не рекомендуется?»

Машину с автоматической коробкой передач не желательно буксировать. Автоматическая коробка чувствительна к перегреву. В случае когда повреждение машины не относится к коробке передач, при буксировании поломка «автомата» обеспечена.

Это связано с конструктивными особенностями АКПП, содержащая систему охлаждения, смазки. Они работают только с заведенным двигателем. Во время буксирования авто с выключенным двигателем, АКПП испытывает дефицит смазки, при буксировке её механизмы будут работать.

Ввиду этого коробка — автомат выйдет из строя. Существует возможность буксировать со скорость 50 кмч, на расстояние до 50 километров, на «нейтралке».

Перейдем ко второму вопросу: авто обладающему автоматической коробкой не рекомендуется буксирование другого автомобиля, так, как это приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации. Главное в данной транспортировке является умение аккуратно тронуться с места.

Имеются несколько правил

  1. При буксировании масло расходуется в 1,5 — 2 раза быстрее, лучше проверить уровень масла заранее.
  2. Использовать передачи кроме второй и третьей строго запрещено!
  3. Правильнее если вес буксируемого автомобиля будет меньше массы буксировщика.
  4. Необходимо идти на скорости 30 — 40 километров в час.

В любом из этих случаев лучше вызвать эвакуатор. Ведь если сломается коробка автомат это выйдет намного дороже.

pocemu.ru

po4emuchka.ru

Почему нельзя буксовать на автомате

В зимнее время года водитель может столкнуться с распространенной ситуацией: автомобиль "застрял" в снегу и попытки выехать не увенчаются успехом. Вместо того, чтобы взять лопату и расчистить снег, автолюбители начинают "раскачивать" свой автомобиль, пытаясь выехать с трудного участка, считая что помогут зимние шины и, рассчитывая на мощность двигателя.

Данный способ может быть результативным, если в автомобиле установлена механическая коробка передач, и водитель, начав переключать вручную передачи, может без особых усилий исправить положение, выехав с данного участка. Но не все автомобили с механической коробкой передач, есть те, в которых установлена автоматическая коробка передач, Именно водители автомобилей с АКПП, при таких ситуациях, могут столкнуться с рядом серьезных проблем и понести большие денежные затраты. Поэтому получается так, что иной раз легче и быстрее расчистить снег лопатой, нежели испытывать свой автомобиль.

Принцип работы АКПП состоит в том, что происходит повышение давления масла, когда увеличивается скорость, с которой вращается коленвал. При высоком давлении идет прижимание фрикционных дисков, и переключение клапанов происходит автоматически. Таким образом, переключение передач на более высокую или на более низкую водителем не контролируется. Поэтому при раскачке АКПП переключение передач запаздывает, и нагрузка не соответствует расчетам, вследствие чего буксовать на автомате можно лишь небольшое количество времени, при этом надо дать время, в течение которого происходит охлаждение масла в АКПП.

Если буксовать на МКПП можно сломать сцепление, исправить эту ситуацию легко, поменяв лишь диск. А вот при буксовании на АКПП водитель сталкивается с более серьезными проблемами, так как конструкция автомата намного сложнее и запутаннее. Поэтому это все приводит к тому, что хозяин автомобиля выкладывает большие денежные суммы.

При буксовании идет большой расход топлива, так как при увеличении времени, затраченного на раскачку автомобиля увеличивается расход горючего. Поэтому буксование может стать не таким уж дешевым способом выехать водителю из снежной ловушки. Также вытащить автомобиль с АКПП можно, воспользовавшись помощью другого автомобиля на МКПП.

1happy-blog.ru

Почему нельзя буксовать на автомате

Автолюбители должны помнить, что машина с коробкой автоматом требует к себе пристального внимания и знания правил управления, особенно в критических ситуациях. Если на улице зима, и вы рискуете попасть в западню из снега, прислушайтесь к советам специалистов, как вести себя в случаях снежных заторов. Однозначно сказать – на автоматической коробке буксовать нельзя – не совсем верно, выход есть всегда.

Охлаждение коробки

Тепло при АКПП выделяют как фрикционные диски, так и гидротрансформатор, при сильных нагрузках перегрев предельно высок, для этого в машинах с автоматом предусмотрено мощное средство охлаждения. Радиатор встраивается элементом в радиатор охлаждения движка, или же охлаждается при помощи отдельного потока воздуха.

При долгом буксовании резко поднимается температура смазочного вещества коробки автомата, вплоть до её закипания. Это приводит к разрушению фрикционных дисков, вынужденных работать «на жесткую». А в худшем случае может довести и до поломки трансмиссии.

Вывод 1. Буксовать на АКПП допустимо, но недолго и с перерывами.

Буксование на прогретой машине

Если начать пробуксовку на «холодной» машине, смазка недостаточно разогреется, что тоже приведет к жесткой работе элементов коробки и их быстрому изнашиванию. Включите предварительно режим «R» и прогрейте автомобиль до минуты. Смазка будет приведена в рабочее состояние, после чего можно приступать к буксованию.

Вывод 2. Греем машину перед пробуксовкой.

Фиксирование передачи

Во время пробуксовки наибольшую нагрузку получает гидротрансформатор, что чревато выведением его из рабочего состояния. На высоких температурах меняются свойства жидкого масла, может упасть давление, что способно довести до выгорания фрикционных дисков. Старайтесь четко фиксировать передачу, не меняя её положения в процессе буксования. Переходите с режима «R» на «D» обязательно через педаль тормоза.

Вывод 3. Категорически запрещается выжимать тормоз и газ вместе.

Сцепление с дорогой

Фрикционы изнашиваются при любых серьезных нагрузках, будь то буксирование, буксование или завышенная скорость езды. В АКПП предусмотрен особенный элемент – дифференциальный редуктор с длинной осью, проходящей вдоль его корпуса. При попадании колеса на твердую поверхность возможен очень сильный удар по оси, способный вырвать её с дальнейшим пробитием корпуса коробки.

Вывод 4. Не допускайте резкого сцепления с дорогой сразу после пробуксовки.

Когда нельзя буксовать

Не пытайтесь буксовать на автомате, если ваш автомобиль относится к старым монстрам прошлого века. Машины с большим пробегом страдают сильной изношенностью гидротрансформатора. Радиатор охлаждения коробки засоряется со временем, что требует немедленной замены АКПП. Если вы владелец такого автомобиля, и не готовы отказаться от любимого друга, старайтесь не выезжать в сильные снежные заносы в дальние маршруты.

Если ваш автомобиль «японец» или «европеец» старого образца, в нем может быть встроена воздушная система охлаждения автоматической коробки, при этом на поверхности гидротрансформатора устанавливаются вспомогательные наружные лопатки, которые и занимаются циркуляцией воздуха для снятия температуры. Вот такие АКПП могут охлаждаться лишь в процессе передвижения, поэтому буксовать на них противопоказано.

Вывод 5. Современные модели авто японского и европейского производителя с АКПП не страдают этим недостатком, на них вы выберетесь из сугробов без проблем.

Для настоящего автолюбителя или опытного профессионала не существует неразрешимых проблем на дорогах. Главное, знать свою машинку, как родную, и прислушиваться к советам мудрецов от вождения.

Видео: как правильно пользоваться АКПП

Материалы: http://howtogetrid.ru/pochemu-nelzya-buksovat-na-korobke-avtomate-akpp/

car-hz.ru

Можно ли буксовать на автомате — Почему на автомате нельзя буксовать??? — 22 ответа



Почему на автомате нельзя буксовать

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Почему на автомате нельзя буксовать??? заданный автором Matisto лучший ответ это И буксовать можно и на буксире, как тащить, так и тащиться.Проблем совершенно ни каких нет!в реальной жизни, автомобили часто пробуксовывают колёсами и это вполне нормальноТащить машину с АКПП на буксире безопасно, надо только рычак в положение N поставитьБуксировать на автомате - совершенно безопасно! Я так на audi a6 тоскал jeep Cherokee на 30 км и ничего! Да и лодку тоже тоскал на тележке.

<b>Red Dragon</b>Искусственный Интеллект(133000)У меня автомат и я от очень мноих спецов слышал, что нельзя в букс отправлять машину, иначе коробку может просто разорвать нахрен внутри, и речь тогда может идти уже тока о замене. Именно поэтому "зимний" режим, во избежание пробуксовки, стартует машину со 2-й передачи.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему на автомате нельзя буксовать???

Ответ от Oleg[гуру]Буксовать скока угодно, только смысла в этом не вижу, а тащить можно 50*50, иначе коробке каюк, там масло в коробку под давлением должно, от работающего движка.

Ответ от Василий Аношко[гуру]Автомат - это для старух, по паркету ездить.

Ответ от Baks1984[гуру]Сожгешь фрикционы рано или поздно автомат не для спорта ...

Ответ от Гибридыч.[гуру]При буксовании с АКПП в ней повышается темпиратура масла, горячее масло имеет плохую вязкость и это приводит к поломке АКПП. Но буксовать можно, но не долго, нагрелась АКПП - заглуши пусть остынет, потом дальше буксуй.Буксировать машину с АКПП тоже можно, но на расстояние 50 км. со скоростью не более 50 км/ч, потом остановка, АКПП остынет буксируй дальше.

Ответ от Пользователь удален[новичек]и сам таскал и меня буксировали - нормально.

Ответ от Андрей Глызин[мастер]БУКСИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ ПОТОМУЧТО МОЖНО ГИДРОТРАНСФОРМАТОР СПАЛИТЬ. А буксовать по тойже причине!! ! (тоесть на автомате стоит вместо маховика "бублик"-гидротрансформатор).

Ответ от Ђариел.[эксперт]буксовать можно,,, а если на буксир брать то нужно со скорость 30 км. ч ирастоянее до 50 километров

Ответ от Вв[гуру]износ больше, а на буксе можно 50км50кмч

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта