Можно ли буксировать автомобиль с АКПП? Буксировка автомобилем с акпп прицепа
Можно ли ездить с прицепом на коробке "автомат" или "вариаторе"
Автомобилем, оснащенным автоматической коробкой переключения передач или вариатором, сегодня уже никого не удивишь.
Многие водители выбирают автомат из-за удобства вождения, особенно в городских условиях с постоянными пробками. Несмотря на столь широкую распространенность, далеко не все водители имеют даже базовое представление о правильной эксплуатации таких типов трансмиссии.
Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП?
Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки. АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы.
Несмотря на это, водителям авто с автоматом стоит помнить о том, что длительное буксирование может привести к перегреву и выходу из строя АКПП.
По сути, транспортировать прицеп на автомобиле с автоматической трансмиссией можно, но желательно заранее обзавестись дополнительным радиатором охлаждения, а сам процесс буксирования осуществлять на режиме овер-драйва и в диапазонах 2-3. Повышающую передачу использовать не стоит.
Единственными ограничениями при буксировке прицепа является вес последнего:
1. До 450 кг, при этом у прицепа отсутствует тормозная система;
2. До 800 кг с наличием тормозной системы.
Приобретая прицеп для автомобиля с АКПП, следует учесть несколько нюансов:
• Покупка системы контроля движения прицепа. Технические характеристики и особенности таких систем можно узнать у производителя прицепа;
• Буксировать автомобили или прицепы на авто с АКПП нельзя первые 2 тысяч километров, пока не будет проведена полная обкатка двигателя. В противном случае транспортировка прицепа может стать причиной серьезных поломок как трансмиссии, так и двигателя авто;
• Прежде чем начинать буксировку, желательно посоветоваться с официальным дилером машины и узнать, требуется ли приобретение специального оборудования – ремней и прочего;
• Скорость движения не должна превышать 100 км/час;
• На крутых подъемах превышать скорость более 70 км/час или установленного режима не следует.
Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором?
В последнее время на смену автоматам приходят вариаторные коробки передач. Отличительной особенностью такой трансмиссии является бесступенчатая смена крутящего момента. Проще говоря, водителю не нужно самостоятельно переключать передачи. Кроме того, исчезают заметные рывки при переключении, характерные для АКПП.
Несмотря на все преимущества вариатора, в эксплуатации он еще требовательней, чем автомат. Буксировка других авто или транспортировка прицепов на такой трансмиссии крайне не желательна: она не только способствует увеличению нагрузки на коробку, но и приводит к ее быстрому износу. Максимум, что допускается производителями – транспортировка прицепов, чей вес с грузом не превышает одной тонны.
К тому же, вариатор является любителем хороших дорог и мягких условий: использовать его на пересеченной местности не рекомендуется. Несмотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы оснащаются вариаторными трансмиссиями и относятся к категории автомобилей повышенной проходимости, рассчитывать на последнюю в трудный момент не стоит: вряд ли они помогут выбраться из огромной лужи посреди поля.
Соответственно, и прицеп, часто используемый именно с такими моделями авто, перевозить они вряд ли будут.
Впрочем, транспортировать прицеп на машине с вариатором можно, но крайне осторожно и соблюдая определенные правила и нюансы. Буксировку можно осуществлять либо на гибкой, либо на жесткой сцепке на нейтральном положении селектора и при запущенном двигателе.
Если хотя бы одно условие не соблюдается, то буксировать прицеп или другое авто можно только методом частичной погрузки. В противном случае владельцу авто с вариатором поможет только эвакуатор или грузовой автомобиль.
Нужен ли ПТС на прицеп?
Для постановки прицепа на учет и получения на него документов необходимо обратиться в отдел ГИБДД и подать соответствующее заявление. Регистрируется прицеп по месту жительства владельца транспортного средства в течение пяти дней с момента его приобретения. После подачи заявления проверяется номерной знак, год выпуска, цвет бортов и прочие характеристики.
Указанные в ПТС марка и модель, номер кузова, рамы, идентификационный номер должны полностью совпадать. Пошлина оплачивается только после того, как инспектор засвидетельствует подобную проверку.
Чтобы поставить прицеп на учет в ГИБДД, необходимо представить сотрудникам следующие документы:
• Заявление, согласно которому прицеп прошел полный осмотр;
• Договор купли-продажи;
• Паспорт владельца транспортного средства;
• Паспорт транспортного средства;
• Квитанцию об уплате пошлины.
После того, как все документы пройдут проверку, прицеп будет поставлен на учет, а в ПТС появится соответствующая отметка.
Буксировка прицепа с АКПП | Прицепы для легковых
Буксировка прицепа автомобилем с АКП. Особенности вождения с прицепом автомобиля с автоматической коробкой передач
Автоматическая коробка передач буксира
Автоматическая коробка передач рассчитана на эксплуатацию автомобиля в достаточно узком диапазоне его веса, маневренности и дорожных условий. Прицеп для нее – незапланированная нагрузка, нарушающая режим работы гидротрансформатора.
До недавнего времени этот вопрос интересовал только владельцев иномарок, поскольку отечественные легковые машины с АКПП не выпускались. Но с июня 2012 года начато производство Lada Granta с «автоматом» типа JATCO. Запланирован выпуск 10 000 машин в прошлом и 70 000 в текущем, 2013 году. Такую же АКПП будут устанавливать и на Lada Kalina. Несомненные удобства автоматики оборачиваются усложнением вождения с дополнительной нагрузкой.
Производитель российских машин, оборудованных АКПП, напоминает о том, что увеличение нагрузки вызывает повышенную теплоотдачу в гидротрансформаторе. Его перегрев вызовет аварию АКПП.
В том случае, если предполагается постоянная и длительная эксплуатация автопоезда с «автоматом», то систему передач желательно оборудовать дополнительным радиатором.
Крайне нежелательно буксировать прицеп на повышающей передаче. Безопаснее для автомобиля и прицепа использовать только диапазоны «3» или «2».
Вождение иномарок с прицепом и АКПП
Аналогичные особенности вождения описаны и в инструкциях на автомобили Volvo или Mitsubishi. Независимо от марки автомобиля, при движении вверх по склону не следует резко давить на акселератор для остановки машины, рекомендуется использовать только тормоза.
Недопустима длительная эксплуатация двигателя с большим, чем 4500 числом оборотов в минуту.
Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!
Легковые прицепы в Омском регионе — надежно и выгодно!
Звоните и покупайте прицепы здесь, в Омске по адресу: пр. Королева, 33
тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11
мы работаем для Вас практически целый день без обеда!
Оставляйте свои отзывы и пожелания, пишите комментарии и задавайте вопросы: что вы хотели бы знать об особенностях вождения и эксплуатации прицепов — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!
Похожие материалы
pricep-55.ru
Правильная эксплуатация АКПП
Обычный режим движения
- В соответствии с Инструкцией по эксплуатации автомобиля запустите двигатель. Он должен находиться в положениях «P» или «N», иначе не запустится.
- Включите кнопку «Овердрайв» (О/D – четвертая передача АКПП), расположенную на рычаге АКПП. Эта функция экономит топливо, бережет мотор и повышает комфортабельность передвижения.
- Отожмите педаль ножного тормоза и переключите рычаг передач в позицию «D».
- Отпустите ручной и ножной тормоза.
- Чтобы плавно тронуться с места медленно надавите на педаль акселератора. Если необходим быстрый разгон – нажмите ее до пола.
Режим торможения двигателем
- Выключите овердрайв. В это же время коробка переключится на третью передачу.
- Переведите рычаг в позицию «2», когда скорость будет меньше указываемой далее. Таким образом, коробка переключится на вторую передачу и обеспечит торможение двигателем.
- Переведите рычаг передач в позицию «L» в тот момент, когда скорость машины будет меньше указываемой далее. Соответственно коробка переключится на первую передачу и обеспечит наибольшее торможение двигателем.
Использование коробки скоростей в позициях «L» и «2»
Переключение рычага в позициях «L» и «2» обеспечивает усиление тяги наряду с увеличением торможения двигателем. Если рычаг переключения находится в данных позициях, можно осуществлять движение. Когда он – в положении «2», автомобиль будет двигаться на первой передаче и самостоятельно переключаться на вторую, но не на третью. Это увеличивает тягу, в то время как положение «L» на затяжном спуске задействует коробку передач только на первой передаче без переключения на более высокие. Это явление полезно при тяжелой буксировке.
Режим движения в заднем направлении
- Дождитесь полной остановки автомобиля.
- Переведите рычаг переключения передач в положение «R», удерживая педаль ножного тормоза.
Остановка
Для короткой остановки достаточно отпустить педаль и удерживать автомобиль на месте с помощью тормозов. При этом можно оставлять селектор КПП в любом положении езды.
Парковка
- Полностью остановите движение автомобиля.
- Притяните к себе ручку тормоза до упора.
- Переведите рычаг переключения передач в позицию «P», одновременно нажимая на ножной тормоз.
Расшифровка символов на коробке передач четырехскоростной автоматической трансмиссии под электронным управлением
L – первая скорость, которая используется для обеспечения сильного торможения двигателем. S – режим торможения двигателем. D – привод. N – нейтральное положение, в котором можно осуществлять запуск двигателя. Но с точки зрения безопасности лучше его запускать с позиции «P». R – режим заднего хода. P – режим парковки или запуска двигателя.
Буксировка прицепа автомобилем с АКПП
При буксировке прицепа важно учитывать, что повышение нагрузки провоцирует увеличение выделения тепла в гидротрансформаторе. Поэтому, если вы часто используете прицеп, желательно установить дополнительный радиатор в систему охлаждения АКПП. Длительное буксирование следует осуществлять на «3» и «2» передачах. Помните также, что при использовании прицепа быстрее изнашиваются диски и другие внутренние детали автомата.
Буксировка неисправного автомобиля с АКПП
Если автомобиль имеет 3-скоростную АКПП, его следует буксировать на скорости 40 км/ч на расстояние до 25 км. Если автомобиль имеет 4-скоростную АКПП, можно буксовать на скорости 72 км/ч до 160 км.
Саму буксировку следует производить только при положении рычага выбора диапазона в позиции «N» и включенном двигателе. При этом важно залить максимальное количество трансмиссионной жидкости. Но самый оптимальный вариант для автомобиля с АКПП – это воспользоваться услугами эвакуатора, иначе вам может потребоваться ремонт АКПП.
transparc.ru
Можно ли буксировать автомобиль с АКПП?
Сколько людей, столько и мнений, причем, каждый яро отстаивает свою точку зрения. Можно ли буксировать автомобиль с АКПП? Пожалуй, всех владельцев автомата волнует этот вопрос. Воспользоваться услугами эвакуатора не всегда представляется возможным. Во-первых, это дорого для большинства владельцев. Во-вторых, в глубинке тяжело найти эвакуатор. Получается, что крайняя мера – буксировка, но она запрещена производителем авто.
Но по каким причинам производители автомобилей с АКПП ставят табу на буксировке? Дело в том, что при неработающем двигателе, коробка автомобиля не смазывается, поэтому, можно при буксировке поймать клин. Но так ли это? масло-то в коробке все равно есть, не так ли? А если оно залито по уровню, то смазка должна быть, но без давления. Теоретически, можно буксировать автомобиль с АКПП, но риск повредить коробку передач все же, есть.
Особенности автомобиля с АКПП
Все дело в том, что нормальная работа АКПП автомобиля напрямую зависит от качества смазки. При неработающем двигателе отсутствует давление масла в коробке, оно не циркулирует. Если же буксировать автомобиль с АКПП, то смазка, которая находится в неподвижном состоянии, будет нагреваться. А охлаждения если она не циркулирует, значит, не будет охлаждения. Перегрев АКПП – это причина выхода из строя сальников, возможность заклинивания коробки.
Не менее опасна и буксировка автомобилем с АКПП прицепа. Все производители указывают, допустима ли езда с прицепом. Как правило, ездить с прицепом можно в том случае, если его вес равен примерно тридцати процентам веса автомобиля. Конечно, данное правило не распространяется для тех случаев, когда нужно вытолкнуть другой автомобиль, например, застрявший в грязи или сугробе.
Способы буксировки
Лучший вариант – смотреть в руководство автомобиля и избегать буксировки. Но, если случилась неприятность, буксировать можно, только с умом. Конечно же, в одном случае категорически запрещено – если сломана АКПП. Во всех остальных делать это разрешается с оговорками.
Во-первых, желательно долить масла в АКПП автомобиля до максимума. Таким образом, за счет большего количества, оно будет дольше нагреваться. Главное – не забудьте после буксировки лишнее слить. Сторонников и противников такого способа множества, но есть ли возможность в тайге, скажем, вызвать эвакуатор, если ближайший город в паре сотен километров от вас? Так что, остается лишь способ буксировки.
Что нужно знать при буксировке автомобиля с АКПП? В первую очередь, сколько скоростей у нее? Запомните, что если у автомобиля трехскоростная коробка, то можно его буксировать с максимальной скоростью 40 км/ч, но не более тридцати километров. Если же на вашем автомобиле установлена четырехступенчатая АКПП, то буксировка разрешена не более чем на сорок километров, при максимальной скорости 50 км/ч.
Заметьте, что таких «циклов» буксировки автомобиля может быть несколько, в зависимости от километража, который вам нужно преодолеть. Между этапами буксировки нужно делать перерыв в сорок минут, можно немного больше. Этот перерыв нужен для того, чтобы масло в коробке остыло. Таким образом, медленно и не торопясь, можно отбуксировать автомобиль в место назначения.
Заметьте, что вряд ли кто-то будет ехать длительное расстояние со скоростью 40-50 км/ч. Если предстоит буксировать автомобиль на расстояние, свыше ста километров, не эффективнее ли загнать его на яму, и, потратив 30-40 минут, снять карданный вал, например? Таким образом, можно сэкономить время, а также обеспечить полную уверенность в том, что АКПП не выйдет из строя.
tuningui.com
Как буксировать машину правильно?
Каждый водитель, так или иначе, сталкивался с буксировкой транспортного средства, когда одному из автомобилистов нужна помощь другого в силу определенных причин. В вашей машине, помимо аптечки, огнетушителя, запаски и знака аварийной остановки, наличие которых обязательно, нелишним будет и буксировочный трос. Чтобы буксировать автомобиль, водителю нужно знать общие правила буксировки ТС. Собственно, об этом, об особенностях буксировки с АКПП, а также о видах буксировки мы и будем говорить ниже.
1. Общие правила буксировки транспортных средств
Машина, которую в силу определенных обстоятельств пришлось взять на буксир, должна быть обозначена аварийной световой сигнализацией или же знаком аварийной остановки, который можно использовать в случае неисправности аварийной световой сигнализации. Тогда знак аварийной остановки фиксируется на заднем бампере буксируемой машины. Если вы буксируете автомобиль в темное время суток, то на буксируемой машине нужно включить габаритные огни.
Помимо этого, на всех движущихся автомобилях должны быть включены либо фары ближнего света, либо противотуманные, либо же дневные ходовые огни. Максимальная скорость, при которой можно буксировать ТС, составляет 50 км/ч – это касается и населенных пунктов, и трассы. Трос при буксировке должен быть постоянно натянутым, иначе при резких рывках его можно оборвать, а также на провисший трос можно наехать колесом буксируемого автомобиля.
К буксировочному тросу установлены четкие требования ПДД: расстояние между двумя автомобилями на гибкой сцепке должно быть от четырех до шести метров, а при жесткой – не более четырех метров. Правила дорожного движения запрещают буксировку транспортного средства в следующих случаях:
- если используется гибкая сцепка во время гололеда или на скользкой дороге;
- буксирование транспортным средством с прицепом, или же, когда буксируются несколько транспортных средств за один раз;
- буксировка прицепов любого типа автобусами;
- если вес буксируемого автомобиля с поврежденной тормозной системой превосходит половину веса буксирующего автомобиля;
- при плохой видимости в связи с погодными условиями;
- если длина всей конструкции сцепленных машин превышает 22 метра, а в случае маршрутного транспорта – 30 метров;
- буксировка мотоциклов без присоединенного бокового прицепа;
- буксировка мопедов и велосипедов.
За игнорирование правил буксировки транспортных средств вы можете получить административный штраф или предупреждение.
2. Виды буксировки транспортных средств
Можно назвать три наиболее распространенных способа буксировки: на жесткой сцепке, на гибкой сцепке, методом частичной погрузки. Наиболее распространенным способом считается буксировка на гибкой сцепке – она не требует специальной подготовки ни машины, ни водителя; а самым же редким способом – метод частичной погрузки, его практически не используют автолюбители. Что касается жесткой сцепки, то ее используют в основном для грузовых и крупнотоннажных автомобилей.
2.1 Гибкая сцепка
Для буксировки автомобиля на гибкой сцепке используется трос из металла либо из специального эластичного материала, такого как капрон. Он должен быть достаточной длины и оборудован фиксирующим приспособлением – кольцо, кронштейн, крюк.
На этот способ буксирования накладывается очень много ограничений: за рулем буксируемого транспортного средства должен быть опытный водитель; перевозка пассажиров в буксируемом автомобиле строго запрещается; нельзя буксировать машину с неисправными тормозами; дистанция между автомобилями должна быть не меньше четырех метров и не больше шести; на буксировочном тросе должны быть светоотражающие элементы с диагональным рисунком в виде чередующихся красных и белых полос, не менее двух, и размером 20 на 20 сантиметров.
2.2 Жесткая сцепка
Буксирование производится со специальным жестко закрепленным сцепным приспособлением, и его конструкция может быть в виде простой металлической трубы или балки с проушинами, или же в виде сложных устройств, которые позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксира. Такая сцепка более безопасна и надежна в силу того, что обеспечивает стабильное расстояние между машинами, а, следовательно, исключает рывки и сближение, также имеет меньше ограничений, но в то же время требует больше мастерства от водителя буксира.
Но ограничения все же есть: за рулем буксируемой машины должен находиться водитель; дистанция между автомобилями должна быть до 4 метров; перевозка людей в буксируемой машине запрещается; запрещена буксировка с неисправными тормозами и рулевой системой.
2.3 Буксировка с частичной погрузкой
Такой вид буксировки более сложный, для его реализации нужен грузовой буксирующий автомобиль и кран, который будет осуществлять частичную погрузку. Этот метод чаще всего используют для перегона новых грузовых машин, применять его для легковых автомобилей не очень целесообразно. Следует сказать, что полная погрузка автомобиля в кузов другого не является методом буксировки – это перевозка груза, в данном случае транспортного средства.
Буксировка с частичной погрузкой также имеет некоторые ограничения: не разрешается перевозка людей в буксируемом автомобиле и в кузове буксирующего; запрещена буксировка машин с неисправной тормозной системой. Но при этом разрешается буксировка с недействующим рулевым управлением, что категорически запрещается при буксировке на гибкой и жесткой сцепке.
3. Особенности буксировки с АКПП
Буксирование автомобиля с АКПП проводится с запущенным двигателем, потому что масляный насос, который обслуживает коробку передач, работает лишь при запущенном двигателе, в обратном случае детали трансмиссии будут функционировать без смазки. Коробку передач необходимо поставить в положение «N». Скорость при буксировке автомобиля с «автоматом» не может превышать 50 км/ч, или же указанной в руководстве по эксплуатации, а расстояние буксировки должно быть не более 50 км.
В том случае, когда автомобиль с автоматической коробкой передач выступает как буксир, нужно придерживаться следующих правил: буксируемый автомобиль не должен превышать вес буксировщика; ограничение скорости буксировки 40 км/ч; коробка передач в положении «2» или «3», и ни в коем случае не в положении «D»; и буксировка на жесткой сцепке. Буксирование автомобилей с АКПП не очень безопасное, и если есть такая возможность, то его лучше избежать и воспользоваться услугами эвакуатора.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Как правильно буксировать автомобиль
Буксировка — приём перевозки, знакомый каждому опытному водителю. Необходимость в помощи на дороге возникает по ряду определённых причин. Поэтому в транспортном средстве кроме запасного колеса и других обязательных принадлежностей должен находиться буксировочный трос. Сам же водитель обязан знать, как буксировать автомобиль.
Единые ПДД по буксировке ТС
Принято выделять единые каноны буксировки:
- Если буксировка осуществляется в тёмное время суток, на машинах следует включить «габаритки».
- Независимо от времени суток, на обоих ТС должна быть задействована оптика: фонари ближнего света, «противотуманки».
- Запрещено передвигаться со скоростью выше 50 км/ч.
- Буксировочный канат следует постоянно держать натянутым, иначе при неожиданном рывке он легко оборвётся. На провисший до земли трос может наехать буксируемая машина.
- Между обеими машинами, на гибкой сцепке должно быть от 4 до 6 метров, на жёсткой — не больше 4 метров.
Для буксируемого автомобиля введены следующие пункты ПДД:
- Автомобиль выделяется знаком аварийной остановки, закреплённом на бампере.
- В замок должен быть вставлен ключ, иначе руль заблокируется, и машина станет неуправляемой.
- На спусках шоферу надо быть очень внимательным. При провисании троса он должен плавно тормозить машину, желательно «ручником».
- Во время поворота водитель автомобиля должен быть внимательным, не замешкаться при манёвре, особенно на оживлённой дороге, где любой образовавшийся разрыв сразу может вклиниться другая машина.
Для буксирующего автомобиля введены эти пункты ПДД:
- Не рекомендуется тормозить двигателем при буксировке, да и вообще, нажимать на педаль как можно реже. Переключать скорости на буксирующем авто надо быстро.
- Во время вынужденной остановки или сбавления скорости, водитель должен дать сигнал буксируемой машине «стопом» или рукой.
- При манёвре водителю надо двигаться по максимально возможному радиусу.
Существует также ряд обязательных правил, ограничивающих буксировку:
- Строго запрещена буксировка гибкой сцепкой на скользком дорожном покрытии, зимой во время гололёда.
- Не допускается тянуть машину с прицепом или несколько ТС за один раз.
- Наказуемо законом, если буксируемое ТС с повреждёнными тормозами и тяжелее тягача.
- Запрещено тянуть на тросе мопеды и велосипеды.
- Мотоциклы разрешено буксировать только с присоединённым боковым прицепом.
- Буксировка наказуема законом, если она проводится при плохой видимости: туман, сильный дождь.
- Запрещена буксировка сцепки машин, длина которых превышает 22 метра.
Виды буксировки транспортных средств
Различают несколько видов буксировок:
- Наиболее распространённой является буксировка на гибкой сцепке.Она применяется с помощью гибкого металлического или капронового троса. Этот вариант разрешён, если у буксируемого ТС система управления, включающая тормоза, ходовую часть и руль, полностью исправна. Канат должен быть длиной не меньше 4-6 метров.
- Буксировка на жёсткой сцепке представляет собой соединение с помощью приспособления, собранного из стальных прочных труб и уголков. Различают 2 типа этих сцепок: простую штангу (карандаш) и треугольник. Второй вариант сцепки позволяет буксировать неисправный автомобиль без водителя за рулём.
- Буксировка погрузкой.Это вариант перевозки неисправного автомобиля способом частичной или полной погрузки на грузовик. В первом случае на шаланду заносится только половина буксируемого ТС, остальная часть машины едет на колёсах. Полная погрузка — аналогична перевозке на эвакуаторе.
Буксировка на гибкой сцепке
Буксировка считается одним из самых сложных технических приёмов. Законом даже выделен специальный раздел ПДД, регулирующий положения этого метода перевозки неисправной машины.
Буксировка может проводиться разными способами, но именно гибкая сцепка проводится наиболее часто, ведь большинство автомобилистов ездят на легковых машинах. Жёсткая сцепка неудобна, требует наличия специального подъёмника. А вот гибкая сцепка — достаточно лишь одного прочного каната. Поэтому в подавляющем большинстве случаев буксировка проводится этим способом.
Гибкая сцепка имеет ограничения:
- она запрещена в гололёд;
- ею не перевозят мотоциклы;
- нельзя буксировать тросом 2 и более автомобиля;
- запрещено перебрасывать машины с нерабочей «рулевой» или неисправными тормозами.
Рекомендации для водителя собирающегося буксировать на гибкой сцепке.
- Для начала удостовериться в работоспособности крюка (серьги) и надёжности его фиксации. Возле проушины не должно быть никаких коррозийных очагов. Если что-либо вызывает сомнения, лучше сразу отказаться от буксировки.
- По неписаным правилам трос должен предлагаться водителем буксируемой машины. Если же канат не подходит, нужно предложить свой.
- Проверить длину троса. Если он короткий, это грозит в случае торможения столкновением. Если же чересчур длинный, буксируемая машина будет постоянно отклоняться от траектории движения, и возможно, что она выскочит на обочину и в кювет, а также на полосу «встречки». Лучше избежать аварийной ситуации изначально, отказавшись от такой буксировки, или заменить трос на качественный.
- Увеличить надёжность крепления троса. Один конец рекомендуется пропустить через крюк буксируемого ТС, а на продолжении каната установить специальный карабин.
- Обязательно договориться с водителем буксируемого авто о сигналах оповещения. К примеру, частое «моргание» фарами будет означать просьбу остановиться, а поднятая правая рука — знак перед торможением.
- Не стесняться расспросить коллегу о том, ходил ли он раньше на «галстуке». Если нет, то надо подробно ознакомить с нюансами работы систем и узлов автомобиля при буксировке: педаль гидравлического тормоза потребует значительно большего усилия при нажатии, в замок должен быть вставлен ключ, стекло со стороны водителя обязано быть опущено. Зимой или холодной осенью надо предупредить водителя потеплее одеться, ведь печка работать не будет.
- На своей машине освещение поставить в заводской режим, чтобы ясно виделось, какой манёвр собирается совершить тягач.
- Стартовать по возможности плавно, не совершая рывка. Тормозить, своевременно исключая резкие и неожиданные нажатия на педаль. Желательно ездить на скорости 30-50 км/ч.
Следование этим правилам поможет избежать многих неприятностей. В качестве гибкой сцепки может быть использован не только металлический трос, но и капроновый канат, тоже не уступающий в прочности.
Буксировка на жесткой сцепке
Это вариант буксировки, редко используемый владельцами легковых автомобилей по причине неудобства и сложности. Однако именно такой способ прицепа является самым надёжным, ведь он позволяет максимально прочно соединить два автомобиля между собой.
Главное в жёсткой сцепке — особое приспособление, собранное из балки с проушинами и металлической трубы. Встречается и другое, более сложное устройство, позволяющее буксировать неисправную машину по траектории головного автомобиля.
Жёсткая сцепка гораздо безопаснее, ведь между автомобилями обеспечивается стабильная дистанция. Это полностью исключает рывки или сближения.
По закону за баранкой буксируемого жёсткой сцепкой ТС беспременно должен сидеть водитель (карандаш), а дистанция — не превышать 4 метров. Также не допускается перевозка машины с вышедшими из строя тормозами и «рулевой».
Буксировка частичной погрузкой
Транспортировка машины с частичной погрузкой — более сложный тип буксировки. Для реализации этого способа потребуется большой внедорожник и кран, осуществляющий подъём передка автомобиля.
Такой вариант переброски транспортного средства часто применяется для новых легковых машин и грузовиков. Это наиболее безопасный и удобный метод перевозки автомобилей на малые и средние расстояния.
Несмотря на безопасность, частичная погрузка имеет свои правовые ограничения.
Буксировка автомобиля с АКПП
Автомобили с МКПП легко и просто завести толкачом или перевезти в ближайший ремонтный центр методом буксировки. Другое дело — автомобиль с АКПП. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую машину нельзя, ведь это часто приводит к весьма дорогостоящему ремонту коробки. Но такое происходит по вине самих водителей, совершающих грубые ошибки по незнанию.
Главная причина, усложняющая буксировку, заключается в наличии масляного насоса, функционирующего вкупе с силовым агрегатом. Это означает, что если двигатель автомобиля с «автоматом» заглушен, смазки КПП не происходит. Соответственно, происходит сильный перегрев и быстрее изнашиваются трущиеся детали.
Если селектор АКПП будет переведён в положение N, можно спокойно преодолевать на буксире любые расстояния. Однако часто буксировка проводится на автомобилях с неработающим мотором, и тогда возникает опасность загубить коробку передач, если не изучить регламентируемую инструкцию по буксировке и знать особенности перевозки на прицепе конкретной модели авто.
Общие правила по буксировке машины с АКПП:
- В первую очередь надо выставить АКПП в положение N, если это позволяет сделать двигатель. Обычно при неработающем моторе сделать это невозможно или сложно, ведь коробка блокируется. Исправить ситуацию поможет воздействие на выключатель блокировки с помощью отвёртки, открыв перед этим специальную заглушку.
- Перед буксировкой надо проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке — про необходимости долить смазку. Масло лучше предварительно прогреть, особенно в холодное время года.
- В процессе передвижения на прицепе рекомендуется периодически проверять температуру АКПП — если она повышается, то надо принять меры по охлаждению коробки, остановив движение.
- Строго придерживаться скоростного режима, обозначенного в инструкции конкретной модели авто. Как правило, если АКПП 3-скоростная — буксировка возможна на расстояние не более 35 км на скорости 30 км/ч; АКПП 4-скоростная — расстояние не более 50 км, скорость не более 50 км/ч.
- Желательнее использовать жёсткую сцепку, а не гибкую. Она поможет избежать резких рывков и остановок в процессе передвижения, что негативно сказывается на коробке передач.
Теперь о том, можно ли сам автомобиль с АКПП использовать в качестве буксировщика. Эксперты настаивают: избегайте этого! Если же брать на прицеп другой автомобиль приходится, надо:
- использовать только жёсткую сцепку;
- не брать на буксир автомобили, масса которых превышает вес буксировщика;
- оценивать риски, связанные с перегревом АКПП.
Важно учитывать также технические характеристики автомобилей. Так, машины с АКПП, оборудованные полным приводом, рекомендуется не трогать вообще. Буксировка их легко приведёт к перегреву вискомуфты, что грозит серьёзным капитальным ремонтом коробки.
osnova35.ru
Буксировка автомобиля с АКПП автоматической коробкой передач, буксировка авто на вариаторе, буксировка прицепа или машины автомобилем с АКПП
Рассмотрим такой вопрос как буксировка автомобиля с АКПП. Стоит сразу оговориться, что это гораздо более деликатный и опасный для вашего бюджета процесс, чем может показаться на первый взгляд. И сейчас мы рассмотрим почему:
Дело в том, что автоматическая коробка, в отличие от ручной КПП, не предназначена для работы «в обратную сторону» (когда колёса приводят в движение шестерни коробки). Поэтому достаточно долго работать в таком режиме без последствий автомат просто не может. При чрезмерной скорости буксировки либо большом расстоянии перегона буксировка авто на автомате может привести к поломке в первую очередь гидротрансформатора автомобиля. Поэтому устранение последствий неправильной буксировки может обойтись в разы дороже любого эвакуатора.
Прежде чем подробнее обсудить правила безопасной буксировки, рассмотрим ещё один интересный вопрос: буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля. Насколько это безопаснее? На самом деле, ничуть не больше, чем первый вариант. Если есть возможность отказаться от подобной процедуры – отказывайтесь. Если же провести буксировку всё-таки необходимо придерживайтесь следующих правил:
-
Масса буксируемого авто не превышает массу вашего.
-
Старт должен быть плавным, а движение без рывков.
-
Скорость невысокая, через каждые несколько километров остановки для охлаждения АКПП и гидротрансформатора.
Буксировка авто с АКПП с неработающим двигателем – ещё один достаточно тяжёлый случай. Дабы избежать серьёзных проблем в таком случае, необходимо придерживаться следующих правил:
-
С помощью специального технического отверстия, находящего рядом с рычагом коробки передач, нужно разблокировать АКПП и перевести её в позицию N.
-
Максимальное расстояние на которой производится буксировка машины с автоматом – 50 км. Максимальная скорость – 40 км/ч.
-
Всё время необходимо следить за температурой и количеством масла в АКПП, так как при неработающем двигателе оно не подаётся автоматически, что и приводит к износу и поломкам. Буксировка автомобиля с вариатором без соблюдения данного правила может привести к разрушению мягких элементов, составляющих внутреннюю часть коробки.
Но прежде чем начнётся буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач, необходимо подробно ознакомиться с технической документацией по эксплуатации авто. В ней должно быть указано, что производить буксировку возможно. Иначе нужно вызывать эвакуатор. Причём, местом назначения (доставки авто) лучше выбрать сразу СТО, чтобы не пришлось вызывать его дважды.
P.S. Буксировка авто с коробкой автомат также возможна методом частичной погрузки. Это наиболее безопасный вариант для неполноприводных иномарок.
Также хотелось бы уточнить, что буксировка прицепа автомобилем с АКПП во многом напоминает буксировку другого автомобиля, но всё же возможна, так как вес, перевозимый в прицепе, зачастую составляет менее половины реального веса самого авто. А это допустимая нагрузка для АКПП и гидротрансформатора.
www.buksirka.ru