Уроки вождения в Харькове Автоинструктор Егор Кашкаров. Переучивание робота акпп
Как ездить на роботизированной коробке передач видео советы
Любой из автолюбителей, сделавший выбор в пользу авто с роботизированной коробкой переключения передач, почти сразу задается вопросом: как управлять роботизированной коробкой передач?
Следует понимать, что роботизированная КПП – это, по большому счету, классическая механическая коробка, в состав которой включен небольшой электроблок, что осуществляет управление переключением передач и сцеплением.
Такие коробки роботизированного типа обладают рядом примечательных преимуществ: они надежны, комфортны и легки в эксплуатации, а также характеризуются низким расходом топлива.
На сегодняшний день практически каждый из производителей автомобилей имеет в своем модельном ряду виды, укомплектованные роботизированными КП. При этом любым заводом-изготовителем используются своя собственная уникальная технология и особое наименование.
Итак, чтобы разобраться, как правильно ездить на «роботе», и как осуществляется управление роботизированной коробкой, рассмотрим её более детально.
Устройство роботизированной КПП
Следует понимать, что «робот» — это ветвь в истории эволюции механических КП. Специалисты также называют роботизированные коробки передач гибридом механической КП и автоматической. Благодаря тому, что роботизированный механизм, автоматизированный электроблоком, начал управляться актуаторами-сервоприводами, некоторые характеристики таких КПП возросли.
Существуют роботизированные КП с ручными режимами. Некоторые разновидности «роботов» вообще позволяют эксплуатацию в 3-х различных режимах: автоматическом, полумеханическом, ручном. В первом случае вмешательство водителя в процесс переключения передач не требуется. Во втором случае водитель сможет самостоятельно контролировать сцеплением. В третьем же случае все управление ложится на плечи водителя.
Если вы обожаете быструю езду и ярый поклонник драйва, то идеальным вариантом будет выбор «кулачковой» роботизированной КП, так как она является наиболее быстрой из всех других «роботов». Скорость переключения одной передачи составляет порядка 0,1-0,15 сек. Автомобили с такого вида коробкой снабжаются педалью сцепления, хотя её применение требуется только для того, чтобы тронуться с места. Дальше процесс переключения происходит аналогично процессу переключения в гоночных мото, то есть без использования сцепления.
Роботизированные коробки оснащаются электро- или гидроприводами сцеплений. Для первого в роли составных элементов выступают электродвигатели или сервомеханизмы. Во втором случае элементами выступают гидравлические цилиндры.
Приводами на гидроцилиндрах оснащаются автомобили следующих марок: Peugeot, Fiat, Renault, BMW, Volkswagen, Citroen и многие иные марки. На основе электропривода характерными представителями являются: Nissan, Opel, Mitsubishi и другие.
Для полного понимания вопроса, как ездить на роботизированной коробке передач, потребуется осветить ряд вопросов.
Прогрев роботизированной коробки переключения передач и особенности эксплуатации
Многим из владельцев такого типа коробок переключения передач или тем, кто их совсем недавно открыл для себя впервые, интересен вопрос: необходим ли предварительный прогрев роботизированной коробки в условии низких или экстремально низких температур?
Хотя по уверениям конструкторов и с чисто эксплуатационной точки зрения прогрев такому виду коробки передач не нужен, однако стоит учитывать важный момент – температуру масла и то, как оно ведет себя при низких температурах. Ведь некоторые разновидности масел при небольших температурах начинают густеть и скапливаться в нижней части коробки передач.
Стандартная процедура прогрева заключается в том, чтобы на несколько минут оставить машину в заведенном виде, а во время прогрева селектор оставить в покое. При этом трогаться лучше плавно и спокойно, избегая рывков и толчков. Следите за оборотами: их уровень должен быть на минимуме в районе около одного километра.
В любом случае, подобную процедуру можно и даже рекомендуется проводить и в летнее время, что позволит всем элементам трансмиссии и коробки передач получить достаточно жидкую смазку.
Такие меры перед непосредственным началом движения сыграют очень положительную роль в сроке службы любого авто и предотвратят истирание и износ отдельных элементов.
Для того, чтобы избежать преждевременного выхода из строя как составных частей коробки переключения передач, так и трансмиссии в целом, рекомендуется соблюдать ряд определенных правил:
- Категорически не рекомендуется буксовать при низких температурах. В таких условиях букс становится губительным для системы исполнения в целом и может привести к разкалибровке.
- Также важно избегать заснеженных участков дороги, так как существует определенная вероятность просто-напросто застрять, что приведет к нежелательным пробуксовкам.
- «Липучки» лучше не покупать, а выбрать сразу же резину с шипами.
- В моменты долгих простоев или когда машина просто «ночует» во дворе вашего дома, её лучше оставить на передаче со значением «Е». Разумеется, при условии выключенного двигателя.
- В случае, когда дорожное покрытие ненадлежащего качества, рекомендуется трогаться, не газуя, со второй передачи.
Стартуем правильно: движемся на возвышенность, преодолеваем её и спускаемся
Всем тем, кто выбрал роботизированную коробку переключения передач, или тем, кто только собирается это сделать, следует учесть одну важную деталь: некоторые из автомобилей, содержащих её в составе своей трансмиссии, часто не оснащаются дополнительной функцией помощи при старте на возвышении. Именно поэтому крайне важно выучиться самостоятельно осуществлять передвижение при условии движения по наклонной дороге.
Поведение водителя в данной ситуации должно быть аналогично поведению при использовании механической коробки переключения передач, поэтому тем, кто на «роботов» перебрался с «механики», будет проще. Опишем процесс детальнее: селектор переводим в положение «А», затем легонько и равномерно нажимаем на акселератор; в это же время не спеша снимаем машину с ручника.
Если условия, в которых осуществляется подъем на возвышенность, характеризуются низкой температурой и повышенной влажностью, то может потребоваться ручное управление или режим «М1». Важно при этом помнить о том, чтобы давление на газ было допустимо возможным, такая мера предотвратит образование ситуации с пробуксовкой.
При наличии в автомобиле гироскопа, когда выбран авторежим, роботизированная коробка самостоятельно начнет выбирать нужные передачи и, соответственно, переключать их. При условии такого движения переключение будет осуществляться преимущественно на понижение. Опытным водителям в зависимости от ситуации можно выбрать функцию «М» при фиксации текущей скорости. В случае, когда водитель решил выбрать скоростной режим самостоятельно, ему рекомендуется выбрать её и соблюдать обороты в диапазоне 2500-5000, не ниже и не выше. Это табу!
Что касается движения по спуску, то делать ничего особенно не потребуется, кроме как перевести селективный рычаг в положение «А» и отключить ручной тормоз.
устройство коробки передач робот
Эксплуатация роботизированной коробки передач в городских условиях
Среди специалистов и заядлых автолюбителей распространено убеждение, что городские условия вкупе с пробками часто пагубно влияют на срок службы роботизированной коробки переключения передач. Чтобы избежать такого пагубного эффекта, при полной остановке автомобиля рекомендуется выставлять селективный рычаг в положение «N», после чего активировать ручной тормоз и заглушить двигатель. В случае же, когда остановки носят кратковременный характер, применение положения «N» не потребуется, можно остаться в положении «А».
Стоит также учитывать, что в пробках длиною более минуты мотор скорее всего потребуется заглушить.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
В целом и общем
Итак, тонкости и нюансы езды на роботизированной коробке передач мы рассмотрели, осталось освоить немного полезных правил, которые будут особенно полезны новичкам и неопытным водителям, в частности тем, кто сталкивается с роботизированной коробкой переключения передач впервые:
- При осуществлении старта не стоит нажимать до упора на газ, при желании набрать скорости её следует топить уверенно, но вместе с тем и равномерно, плавно.
- Для того, чтобы избежать характерные для роботизированной коробки переключения передач рывки и подёргивания, специалисты и просто заядлые автовладельцы с «роботами» рекомендуют регулярно осуществлять процесс инициализации в специальных сервисных центрах.
- При наборе скорости и особенно интенсивном ускорении рекомендуется применять навыки работы с механическими коробками (разумеется, при условии, что вы ранее на ней ездили самостоятельно).
Некоторые из роботизированных коробок имеют режимы вроде «зимний» или «спорт». Первый режим устроен так, что дает плавность и контроль при езде по зимней дороге. Второй же дает возможность перейти на повышение передачи при условии больших оборотов, а это делает возможным быстрое ускорение.
Заключение
Итак, перед тем, как выбрать роботизированную коробку передач как основу трансмиссии вашего будущего автомобиля, внимательно ознакомьтесь с особенностями и тонкостями работы и езды на ней, чтобы избежать большинства ошибок, допускаемых новичками, а также сохранить все её элементы в целости и сохранности на долгие годы. Удачи на дорогах!
Оцените статью:Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
akppgid.ru
Замена робота на автомат | БНТР
Замена ММТ на АКПП
прайс лист услуг сервиса БНТР . Все работы по замене робота на тойотах проводятся в течении трех рабочих дней в порядке очереди, выполняются в нашем Автосервисе квалифицированными специалистами, качественно и в срок.
Выполним Качественную и быструю замену ММТ на АКПП в:
- toyota corolla —65000 «КИТ»-50000
- toyota corolla verso(2005-2009г.) —70000 «КИТ»-60000
- toyota corolla auris —70000 «КИТ»-55000
- toyota corolla yaris —55000 «КИТ»-45000
Для жителей других городов и регионов, так же осуществляем отправку в регионы Комплектов по самостоятельно установке-«КИТ».⇓Как заказать комплект*ссылка*
Перечень комплектующих КИТ
Для замены робота на автомат входит:
- — АКПП,
- — трос переключения КПП
- — кулиса КПП с накладкой
- — теплообменник с шлангами(или радиатор)
- — кронштейн верхней подушки КПП
- маховик(венец маховика) + дистанционные шайбы 2шт.
- блок управления АКПП
- жгут проводов для АКПП
- К комплекту для установки прилагается мануал по установке КИТа.
-
- При желании по запросу высылаем данные на электронную почтой.
-
комплект КИТ для замены Роботизированной кпп
комплект КИТ с радиатором на Toyota corolla и Auris
xn--90ayjh.xn--p1ai
Неисправности и проблемы роботизированной коробки передач
В настоящее время очень многие автопроизводители в погоне за удешевлением производства и топливной экономичностью оснащают свои автомобили роботизированными автоматическими коробками передач. С одной стороны, все хорошо: упрощение конструкции, все плюсы механической коробки передач, за исключением ее минусов, меньший расход топлива и динамика ощутимо выше по сравнению с классической гидротрансформаторной автоматической коробкой. Но палка имеет два конца, и за всеми плюсами, кроится, наверное, такое же количество недостатков, в виде ограничения по перевариваемой мощности, не желательном буксировании автомобилем прицепов, дороговизны ремонта электронной части коробки передач и ее меньшая живучесть, по сравнению с АКПП. На самом деле, все возможные проблемы с роботами не заканчиваются, теперь давайте попробуем детально разобрать все возможные неприятности, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с таким типом трансмиссии.
Коробка «Робот». Об устройстве РКП читайте здесь1. В виду ряда особенностей по эксплуатации, роботизированная коробка может дать сбой просто из – за неправильные эксплуатации. «Роботы» не сильно любят быстрые ускорения, в виду чего могут досрочно износится диски сцепления, корзина, выжимной подшипник и его направляющая.
Комплект сцепление робота тойотаСимптомы данной неисправности просты: сцепление начинает просто «буксовать». Обороты двигателя начинают расти, а машина остается на месте, или прослеживается потеря крутящего момента в коробке передач, или движение автомобиля рывками.
2. Роботизированные коробки с двумя сцеплениями, работающие не важно, в сухом или мокром картере, очень часто могут требовать калибровки дисков сцепления. Процедура производится программно, и при небольшой выработке на дисках может продлить на какое-то время работоспособность агрегату. В тех случаях, когда калибровка уже не помогает, спасет только разбор коробки, дефектовка компонентов, и замена изношенных на новые. В меньшей степени этому подвержены роботизированные коробки с одним сцеплением, и если на двухдисковом роботе процедура калибровки может потребоваться каждые 30 000 км, то однодисковый робот может отъездить и 70 000 км и не начать беспокоить.
двухдисковое сцепление3. Двухдисковые роботы не любят стоять в пробках, когда им постоянно приходится щелкать передачи вверх и вниз. От этого может перегреться трансмиссионная жидкость и коробка перейдет в аварийный режим до возвращения жидкости ATF в свою рабочую температуру. Серийно ни одна роботизированная из гражданских коробок не оснащена теплообменником, и его установка может исправить ситуацию. Так же владельцам «роботов» не рекомендуют стоять долгое время на тормозе в режиме «D», и скидывать на светофорах коробку в нейтральное положение, а при толкотне в пробках использовать спорт режим, который не позволяет переключать с первой передачи на вторую на 2000 об/мин, а докручивает до отсечки на первой, что исключает постоянные переключения передач.
4. Сейчас мало автопроизводителей пишут, как правильно обслуживать свои автомобили. Исходя из соображений того, что они дают гарантию на свою продукцию 100 000 км, и на этом они умывают руки, в очень редких случаях прописывают, как и что нужно менять после гарантийного срока эксплуатации или по достижению заданного пробега. Бытует мнение, что современные трансмиссии «необслуживаемые» и масло в них залито на весь срок их службы. Но вся соль данного вопроса в том, что если коробку вовремя не обслужить, то это заметно снизит ее ресурс. В роботизированной коробке передач нужно так же менять масло, и делать это желательно раз в 60 000 км, чтобы продукты износа не засоряли маслоканалы и не убили электрогидравлический блок, который расположен в корпусе коробки, и помимо деградировавшим маслом может быть еще и его поврежден температурой, в виду чего страдают датчики системы управления коробкой.
блок управления или мехатроник DSG.5. Не редки случаи, когда у роботизированных коробок передач страдают электромеханические привода сцепления, или их еще называют актуаторами.
актуатор переключения передач ТойотаОт резких стартов происходит преждевременный износ щеток, рычагов и зубчатых колес привода. Если дело в шестеренках, то их можно диагностировать по косвенным симптомам таким как гул и вибрации при переключениях передач. Роботы оснащены своими блоками управления и при компьютерной диагностике считав коды ошибок можно выявить, перегрев трансмиссионной жидкости или обрыв в электроцепи, но также можно получить информацию о механических неисправностях, но в таких случаях вероятность разбора агрегата будет практически стопроцентной.
Обычно роботизированные коробки ставят пока еще только на автомобили небольшой мощности, так как они еще не научились переваривать большую мощность. Конечно есть ряд роботов, которыми оснащают спортивные автомобили, но пока это больше исключения, чем правила. Тяжелые внедорожники и автомобили премиум сегмента все еще оснащаются классическими автоматами, так как робот не может еще дать того комфорта и надёжности, что гидротрансформаторные АКПП, да и ограничение по перевариваемой мощности не дает пока роботам войти в этот сегмент.
Довольно скоро даже самые консервативные автопроизводители перейдут уже на роботизированные коробки передач, которые будут удовлетворять потребителей по позициям топливной экономичности и динамике, а производителя по простоте и удешевлению конструкции. А то, что будет с этими агрегатами по истечению гарантийного периода, это уже будет головной болью вторых или даже третьих владельцев автомобилей, и эти люди останутся со своими проблемами с автомобилем наедине. Нередко автогиганты, дорожа своей репутацией и признав свои ошибки соглашаются на постгарантийный ремонт, но это очень исключительные случаи, и чаще всего владелец автомобиля оснащенного роботизированной коробкой передач с большим пробегом вынужден ремонтировать автомобиль за свой счет, а это очень небюджетный ремонт.
Автор — Андрей Червяков
Читайте еще:
Распространенные неисправности АКПП
Проблемы бесступенчатого вариатора
avtoexperts.ru
Как продлить "роботу" жизнь. 7 советов!
Все мы прекрасно знаем, что любой агрегат имеет свои особенности. Исключением не стали и роботизированные коробки передач, которые в силу конструктивных особенностей могут весьма неслабо попортить нервишки автолюбителю, если их не знать.
Итак, пункт первый. Переход в нейтраль в пробке.
По сложившемуся стереотипу многие автовладельцы в попытках сберечь коробку заботливо ее переводят в нейтраль на светофорах. Увы, но это глубочайшее заблуждение и ошибка.
Уверен, те, кто так делает и прочтут данную статью, однозначно воспротивятся и скажут: “Благодаря таким действиям она у меня “живет”, когда у других уже давно сломалась”.
Все дело в том, что современные производители роботизированных коробок передач прекрасно знают о пробках и их пагубном влиянии. В момент остановки коробка размыкает сцепление, таким образом не перегревая узел, обеспечивая дальнейшую плавную работу без рывков и пинков.
Пункт 2. Принцип работы сцепления
Не секрет, что у роботизированных коробок передач сам момент “трогания” с места и переключение передач возложены на сцепление. Которое по принципу работы мало чем отличается от аналогичного в механической коробке передач. Несмотря на то, что исполнительным механизмом сцепления управляет бортовая электроника, физику никто не отменял, и в момент старта сцепление вынуждено пробуксовывать до выравнивания скоростей вращения мотора и колес. В противном случае мотор бы попросту глох при резком схватывании сцепления, словно у неумелого ученика, резко бросающего сцепление на механической коробке передач.
Когда процесс ясен, становится сразу очевидным, что убивает сцепление не езда на передаче или простой на месте в пробке, а именно начальный момент передачи усилия с мотора на колеса. В этот короткий период времени сцепление вынужденно пробуксовывать, обеспечивая старт.
Таким образом, если вы “ползете” в многочасовых пробках исключительно на тормозе, а стиль езды исключает остановки, то сцепление пробуксовывает все время, избыточно нагреваясь и разрушаясь. Но масла в огонь может подлить достаточно крутой подъем и полная загрузка авто, усложнив задачу и так весьма нагруженному узлу.
Пункт 3. Накат и торможение двигателем
Прочитав все вышеизложенное, я думаю, вы понимаете, что роботизированная коробка передач аналогична механической за исключением того, что сцеплением орудует электронный “мозг”.
При движении накатом без использования тормозов блок управления двигателем перекрывает подачу топлива, обеспечивая торможение двигателем по аналогии с механической коробкой передач. Но автомобиль все равно продолжает двигаться на передаче. Если в этот момент вы резко надавите на тормоз, то основная нагрузка идет на промежуточный агрегат между мотором и колесами – коробку, вследствие чего вы почувствуете неслабый трансмиссионный удар. Происходит это ввиду того, что сцепление размыкается медленнее, нежели импровизированное экстренное торможение, и все это действие происходит под неслабой нагрузкой. В результате на диске сцепления могут образовываться задиры и изъяны, приводящие со временем к подергиванию при трогании.
Рекомендация здесь проста – исключите из стиля езды манеру резко тормозить в последний момент. Ведь сведя к минимуму ненужные экстренные торможения, вы сбережете коробку и продлите ее ресурс.
Пункт 4. Избирательность коробки
Стоит отметить, что роботизированные коробки передач бывают с одним и двумя сцеплениями.
Те, что с одним сцеплениям, крайне схожи с устройством механических коробок передач. Те, что с двумя, несколько сложнее, но все вышеизложенные пункты применимы к обои видам роботизированных коробок.
Этот же пункт относится исключительно к коробкам с двумя сцеплениями. Их устройство предполагает два вала, на одном располагаются непарные передачи, на другом – парные. К примеру, на первом валу : 1-3-5-7 передачи, на втором 2-4-6. Процесс переключения передач происходит посредством включения того или иного сцепления, на котором заранее включена нужная передача. При таком принципе работы коробка должна предполагать наиболее вероятную следующую передачу, но хаотичные действия пилота могут изрядно разрушить все ее “планы”.
Представьте ситуацию, когда драйвер уже движется на второй передаче и плавно разгоняется. Мозги коробки предполагают дальнейший разгон и на втором непарном валу готовят 3 передачу. И вдруг пилот резко притормаживает, а после сразу нажимает “в пол” педаль газа. В этом случае вместо 3 передачи коробке мгновенно нужно включить 1, тем самым кардинально изменив стратегию переключений.
Таким образом, чем линейнее вы будете передвигаться, тем меньше лишних манипуляций придется производить коробке, а значит, она прослужит дольше.
Пункт 5. Имитация Launch Сontrol
Launch Сontrol – это система, позволяющая максимально эффективно ускориться с места. Причем коробка роли не играет. Смысл заключается в том, чтобы еще до старта вывести обороты двигателя на оптимальную тягу и уже с них стартовать с последующим максимальным ускорением. На многих спортивных авто эта опция может быть заводской с крайне продуманным алгоритмом и максимальной отдачей. На гражданских же авто ее встретить практически нереально, ведь такого рода старты крайне негативно влияют на коробку, значительно уменьшая ресурс. На практике на автоматах это реализуется путем активации данной системы, после чего нажимаются одновременно две педали и после бросается педаль тормоза – и машина с диким воем уносится за горизонт.
У простых авто такой системы, естественно, не найти, но предприимчивые “гонщики” в попытке наказать всех и вся разрывают свои авто таким же приемом. Они зажимают обе педали раскочегаривая обороты до не менее 2 тыс., после чего отпускают тормоз. Конечно же, машина стартует куда охотнее, но в отличие от спортивных авто прирост динамики ничтожный, а вот урон коробке -значительный. Стандартные коробки просто не рассчитаны на такую эксплуатацию, и заложенного запаса прочности, увы, недостаточно.
В данном пункте под “автоматами” подразумеваются практически все виды автоматических коробок передач.
Стоит отметить, что некоторые автопроизводители “заботливо” блокируют данную возможность. При нажатии сразу на две педали двигатель просто не набирает обороты. Так производитель перестраховывается от недобросовестных покупателей
Пункт 6. Бордюры
Одним из худших испытаний для робота являются заезды на бордюры, особенно если есть привычка подъехать и упереться в бровку, а потом пытаться ее преодолеть.
В такой ситуации сцепление пробуксовывает постоянно, но самое печальное, что происходит это еще и под огромной нагрузкой, ведь высота бровки – практически треть от высоты колеса.
Пункт 7. Динамика
Если у вас недорогая компактная машина с роботизированной коробкой передач, то скорее всего, у нее одно сцепления и сухой картер.
В отличие от роботов с масляной ванной такая коробка хуже охлаждается и склонна к перегреву при бодрой езде – не наваливайте на ней, она просто для этого не предназначена.
Выводы
Очень не хочется писать: “Выполняйте эти пункты – и все у вас будет кАнхВэтка”.
Основной совет заключается в том, что любой “робот” на гражданском авто мучить не стоит. “Гонки” его неминуемо “уложат”.
Тем, кто хочет существенно продлить жизнь “работу”, стоит несколько приспособиться и определить момент схватывания сцепления. Основная задача – свести пробуксовку к минимуму и исключить тяжелые условия эксплуатации трансмиссии.
veddro.com
Чем отличается коробка автомат от робота
Современные автомобили оснащаются разными типами коробок передач. Наиболее распространённым вариантом считается автомат. Также популярность набирает роботизированная КПП. Стоит разобраться, чем отличается коробка автомат от робота, чтобы понять особенности и нюансы использования каждого из агрегатов.
Сходства автомата и робота
В обоих случаях переключение скоростей происходит без вашего участия
Автомат и робот похожи тем, что скорости переключаются без участия водителя. Процесс происходит сам по себе, поэтому не нужно отвлекаться на посторонние действия. И автомат, и робот прекрасно подходят для водителей с любым стажем, даже для новичков, благодаря простоте использования.
Основные различия
Можно выделить несколько отличий автоматизированной коробки передач от роботизированной. Сюда относят следующие нюансы:
- Автомату требуется более дорогое обслуживание. Робот создан на основе механической коробке, поэтому его обслуживание и ремонт обойдётся гораздо дешевле.
- Робот поддерживает ручное переключение, чего нет в автоматах. Это позволяет при необходимости переключиться на ручное управление, которое для некоторых является более привычным.
- Робот переключает скорости медленнее, чем автомат.
- Робот тратит меньше масла, чем автомат.
- Переключение скоростей на автоматизированной коробке является более мягким и плавным, чем на роботизированной.
Одним словом, оба варианта являются неплохими. Робот требует более дешёвого обслуживания, но от него можно ожидать неприятных сюрпризов в процессе эксплуатации.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!vazweb.ru
Переучивание с АКПП на МКПП
Вы уже не первый раз за рулем и имеете опыт вождения автомобиля. Причем, опыт хороший - вы спокойны и внимательны на дороге, быстро ориентируетесь в различных дорожных ситуациях и твердо знаете ПДД.
Но в силу каких-то причин вам пришлось сменить автомобиль, и вместо привычной автоматической коробки передач у вашего нового авто коробка передач механическая.
А это значит, что появились новые функции, которые вам необходимо освоить. Конечно, можно это сделать и самостоятельно, но вы, как хороший водитель, и сами понимаете, чем может обернуться такое самообучение. Именно поэтому я рекомендую вам пройти курс переучивания с АКПП на механику под присмотром опытного персонального автоинструктора.
Разница между вождением автомобиля с АКПП и автомобиля с МКПП довольно ощутимая. При наличии автоматической коробки передач водителю не приходится отвлекаться от, собственно, самого процесса вождения, он не тратит свое внимание на управление отдельными узлами автомобиля. В таком автомобиле всего 2 педали — газ и тормоз, педаль сцепления отсутствует за ненадобностью, т.к. переключение скоростей автоматизировано. Машины с АКПП более просты в управлении, но при этом водитель не всегда понимает, какие процессы проходят в автомобиле при различных режимах движения.
В машине с механической коробкой передач есть 3 педали управления — газ, сцепление и тормоз. Переключение скоростей происходит в ручном режиме. А это значит, что водителю надо будет совершать гораздо больше манипуляций, для того, что бы управлять автомобилем. Обучаться на таком автомобиле дольше и сложнее, но при этом водитель лучше учится «чувствовать» машину.
Самое сложное в таком переучивании – побороть уже устоявшиеся рефлексы, ведь теперь придется освоить более сложный алгоритм вождения автомобиля. Увеличившееся количество педалей и ручное управление трансмиссией требует дополнительного внимания и дополнительных, правильно скоординированных движений.
Если вам необходимо научиться вождению автомобиля с механической коробкой передач, то не стоит делать это самостоятельно или под присмотром друзей. Надо понимать, что от вашего умения зависит жизнь и здоровье как ваши, так и других участников дорожного движения. Переучиваться стоит под руководством опытного автоиструктора, который научит вас правильно управлять автомобилем с новой для вас трансмиссией. Ну и, как правило, во время частных уроков по вождению с персональным автоинструктором вы можете получить новые знания и навыки, которые помогут вам повысить свою водительскую квалификацию.
vozhdenie-kharkov.com
Роботизированная коробка переключения передач, конструктивные особенности
Роботизированная коробка передач вызывает недоверие среди автолюбителей. Многие водители полагают, что это разновидность автоматических трансмиссий. Возникает вопрос: «Почему стоимость робота меньше цены на АКПП?», давайте разберемся.
Общее знакомство
Роботизированная коробкаРазличают два основных вида роботизированных коробок:
- Простая. Является усовершенствованной МКПП с автоматическим управлением, переключение скоростей осуществляется роботом, отсутствует педель сцепления. В момент смены передачи разрывается поток крутящего момента — это приводит к появлению провалов при разгоне авто. В таких агрегатах предусмотрена возможность вручную переключать скорости.
- Усовершенствованная (преселективная). Представляет собой механику, оснащенную двумя сцеплениями, имеющими прямое включение. Первое сцепление отвечает за четные передачи, второе — за нечетные. Такой принцип работы обеспечивает плавный и быстрый разгон.
Если вы встретите название «секвентальная» коробка, имейте в виду — такая аббревиатура произошла от слова последовательность (sequensum), значит, предусмотрено последовательное переключение скоростей водителем вручную. Основным достоинством коробок-робот есть сочетание удобства вождения, аналогично АКПП и небольшой расход топлива, как у механических КПП.
Многие производители занимались самостоятельной разработкой роботизированных агрегатов, значит, существует множество разновидностей указанного типа коробок, но при этом у них есть общие узлы:
- блок управления;
- МКПП;
- фрикционное сцепление;
- система, контролирующая смену передач.
За основу роботов берутся хорошо зарекомендовавшие себя механизированные конструкции КПП. Рекомендуем посмотреть видео о роботизированных агрегатах, оснащенных двойным сцеплением:
Конструктивные особенности, принцип работы
Алгоритм работы роботизированных коробок следующий: водитель производит запуск мотора, нажимает на педаль сцепления и выбирает нужное расположение селектора. При этом происходит разрыв потока мощности с помощью привода сцепления, автоматизированный механизм коробки выполняет включение выбранной передачи. Затем автомобилист отпускает педаль тормоза, машина начинает двигаться в выбранном направлении. Последующие переключения скоростей производятся автоматикой с учетом данных из датчиков. Процессор управляет движением машины по заложенной схеме, но водитель имеет возможность вмешиваться в работу коробки.
Основные узлыРоботизированные агрегаты могут быть оснащены электрическим или гидравлическим приводом сцепления и передач. В первом типе исполнительными элементами есть сервомеханизмы, состоящие из электродвигателя и механической КПП. Второй тип состоит из гидроцилиндров, управление которыми производится электромагнитными клапанами.
Невысокую скорость смены передач имеет электрический привод, для него также характерны маленькие затраты энергии. Для гидравлического привода нужно поддерживать постоянное давление в системе, значит, происходит большее энергопотребление. Гидропривод при этом обеспечивает большую скорость, его устанавливают на спортивных автомобилях. Указанные параметры определяю область применения агрегатов:
- для бюджетных автомобилей — электрический привод;
- более дорогих марок машин — гидравлический привод.
Роботизированные КПП могут работать в двух режимах:
- автоматический;
- полуавтоматический.
В первом режиме водитель не задумывается о переключении передач, а во втором варианте автомобилист, если машина оснащена подрулевыми лепестками, без переведения машины из автоматического режима может переключить передачу ниже. В полуавтоматическом режиме передача переключается не только водителем, при максимальных оборотах коробка автоматически включит большую передачу.
Достоинства и недостатки
Роботизированная трансмиссия является сложной системой. К ее плюсам относят:
- надежный механизм редуктора;
- меньший расход топлива, в сравнении с коробкой автомат;
- необходим небольшой объем трансмиссионного масла — до 4 литров;
- роботы подлежат ремонту, так как в их основе лежит устройство МКПП;
- есть возможность воспользоваться при необходимости полуавтоматическим режимом.
Недостатки указанных агрегатов:
- основная проблема роботизированных трансмиссий — отсутствие возможности перепрошивки процессора с целью задания нового алгоритма управления.
- коробки с электрическим сервоприводом имеют маленькую скорость переключения передач.
- возможность пробуксовки сцепления.
Коробки-робот способны работать продолжительное время при соблюдении условий их эксплуатации. Традиционные роботизированные агрегаты, покажутся несколько медлительными для водителей, предпочитающих экстремальный режим вождения. Усовершенствованные роботизированные трансмиссии позволят достичь максимальной скорости при небольших топливных затратах.
pro-zamenu.ru