Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Правила пользования АКПП или нежелательные режимы эксплуатации. Акпп в медицине


Правила пользования АКПП или нежелательные режимы эксплуатации

Если одним абзацем, то меняем масло каждые 40 +/- 5–10 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации; греем в мороз перед началом движения в режиме «Драйв» или «Реверс» 2–3 минуты; не газуем в пол, не буксируем, не «шлифуем» в сугробе или грязи; не несемся на предельных оборотах двигателя длительное время; не таскаем авто на буксире с заглушенным двигателем; при ошибке по коробке или аварийном режиме звоним консультироваться эвакуаторщикам или в сервис.

Прогревайте АКПП, хотя бы в морозы, перед началом движения минимум 2–3 минуты. Помните, что масло/жидкость/АТФ не прогревается, если вы завели авто и курите в ожидании, пока отклонится стрелка датчика температуры на панели приборов. Масло в АКПП будет прогреваться только в режиме «Драйв» или «Реверс».

Не давите «тапкой в пол», особенно при непрогретой АКПП. Пусть авто проедет минут 15–20, а жидкость прогреется до рабочей температуры. И лучше не насиловать «автомат» экстремальными режимами в виде кикдауна, буксировки, «шлифования» по грязи и снегу, выползанию из засады враскачку. Да, «автомат» способен работать в экстремальных режимах эксплуатации, но все же предназначен для комфортной езды. Для экстрима используйте ручку/механику/МКПП.

Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях:

Мы на Фейсбук Мы в Одноклассниках Мы Вконтакте

Мы в Моем Мире Мы в Инстаграмм Мы в Youtube Мы на Drive2

Даже если ничего не беспокоит, рекомендуем посещать «доктора»/СТОА через каждые 40 тыс. км пробега для профилактической диагностики АКПП – проверить уровень и состояние жидкости, желательно с заменой, почитать ошибки. Необслуживаемая АКПП, масло на весь срок службы АКПП – это бред, миф и ложь.

Во-первых, у любой трансмиссионной жидкости есть минимум два рекомендуемых срока эксплуатации – при нормальных и тяжелых условиях работы. Россия – это однозначно тяжелые условия, всегда: пробки, температурные режимы, дороги…

Во-вторых, по своим химическим свойствам жидкость может выдержать 200 тыс. км пробега.

Мы проводили собственное расследование (кто дотошный, вот здесь много и нудно написано об исследовании и сравнении разных отработанных жидкостей после 230 тыс. км пробега), так вот по металлам износа (назовем это металлической пылью) показатель меняется на два порядка по сравнению со свежей АТФ! Если приводить аналогии с медициной, то это как холестериновые бляшки в нашем теле. В любой момент они могут закупорить мелкий каналец и создать неприятностей на 50–100 тыс. руб. за ремонт. А ведь есть еще и другие продукты износа, которые неизбежно образуются в процессе эксплуатации.

Не буксируйте авто с «автоматом» на «галстуке»/буксировочном тросе с заглушенным двигателем, а лучше не буксируйте вообще. Эвакуатор по городу стоит 2–3 тыс. руб., а ремонт обойдется вам в десятки тысяч. Это как услуга «пьяный водитель» – экономия сомнительна, а выгода очевидна.

Не впадайте в панику, если авто «вывалилось в аварию» или на приборной панели выскочила ошибка по АКПП. Зачастую эта ошибка означает проблему с чем угодно, кроме самой коробки: с дроссельной заслонкой, свечой, катушкой зажигания, несоответствующим диаметром вновь установленных шин и т. п. При первых же симптомах обращайтесь в сервис. Диагностика – процедура бюджетная, а у нас, кстати, бесплатная для клиента, сэкономить же можно серьезные деньги.

www.akpp03.ru

Установка кофейных автоматов в больницах, поликлиниках, медицинских центрах

Установка автоматов в больницах, поликлиниках и медицинских центрах

Медицинское учреждение – место, где и сотрудники, и посетители проводят долгое время в весьма стрессовой обстановке. А значит, легкий перекус или восхитительный кофе премиум-класса будут очень к месту. Наша компания готова всё это обеспечить! Мы предлагаем установить кофейные и снековые аппараты в поликлиниках и больницах, как государственных, так и частных.

Юридические вопросы установки автоматов в государственных больницах и поликлиниках

Для государственных поликлиник и больниц наша компания разработала специальный договор, в котором профессиональные юристы полностью обезопасили руководство учреждения от претензий контролирующих инстанций. Мы понимаем, как важно для государственной организации сделать все согласно букве закона, поэтому полностью исключили риски, связанные с нарушением норм, прописанных в законодательстве. В частности, наш договор не является договором аренды и не содержит упоминаний именно об арендной плате.

Мы также понимаем, что государственное учреждение не может оплачивать дополнительные счета за электрическую энергию, поэтому предоставляем нашим клиентам компенсацию расходов на электрическую энергию, потребляемую аппаратом.

Таким образом, вы абсолютно ничем не рискуете, если решаете заключить договор с нашей компанией. Мы берем на себя всю ответственность, связанную с установкой, обслуживанием и возмещением расходов, а значит, вы только выигрываете от заключения договора с нами.

Особенности установки кофеавтоматов в частных клиниках и медцентрах

Для частных клиник нет ограничений по арендной плате, поэтому для таких клиентов у нас есть свой договор, согласно которому мы готовы платить аренду за место, выделяемое под наш автомат. При этом вы не несете никаких расходов, получаете автомат и арендную плату.

Схемы работы по установке кофейных автоматов в медицинских центрах

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА УСТАНОВКУ АВТОМАТА ПРЯМО СЕЙЧАС

Выгоды нашего предложения для медицинских учреждений

Не секрет, что в любом медицинском учреждении люди редко чувствуют себя комфортно, ведь проблемы со здоровьем, да и простое профилактическое обследование мало кому доставляет приятные эмоции. Именно поэтому важно создать для пациентов комфортные условия. Сделать это можно, в том числе, и установив кофейный или снековый аппарат. Пациенты, которые получат возможность немного расслабиться, выпив чашку кофе, будут чувствовать себя спокойнее, а значит, снизится общий уровень напряжения. Врачи и клиенты будут чувствовать себя комфортнее.

Еще одной причиной создать комфортные условия для пациентов является то, что коммерческие клиники, да и государственные учреждения (в свете того, что на сегодняшний день люди могут самостоятельно выбирать поликлинику), вынуждены заботиться о собственном имидже. А ведь пациенты обращают внимание не только на квалификацию врача, но еще и на то, насколько комфортно пребывать в клинике.

Таким образом, приняв решение поставить вендинговые аппараты, вы не только обеспечиваете своим сотрудникам комфортные условия работы, но еще и повысите лояльность пациентов, которые наверняка оценят заботу о них. Современные клиники могут быть комфортабельным и приятным местом, и, установив кофейный или снековый аппарат, вы сделаете еще один шаг к достижению этой цели.



НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Мы предлагаем бесплатную установку и аренду автоматов в поликлиниках и других медицинских учреждениях, своевременное сервисное обслуживание, добавление и замену наполнения автоматов.
  • У нас только настоящий зерновой кофе премимум-класса Hausbrand, чай и ингредиенты к кофе от марки Ristora. Помимо автоматов с настоящими, а не сублимированными напитками, мы устанавливаем автоматы и со снеками.

Наша компания предлагает вам безопасный, не требующий дополнительных затрат и усилий способ повысить лояльность пациентов и посещаемость поликлиники, согласитесь, это выгодное предложение, и отказываться от него нет никакого практического смысла.

vending-spb.com

Автоматические коробки передач: болезни и лечение

Рассматриваем основные неисправности автоматических коробок и изучаем технологии их восстановления — то, о чем нужно знать каждому автовладельцу перед визитом на сервис.[​IMG]Перегрев автоматической трансмиссии приводит к механическим повреждениям многих ее элементов.

Несмотря на техническую сложность автоматических коробок, производители никогда официально не запрещали их восстановление — в отличие, например, от двигателей или рулевых реек. Поэтому по сей день для трансмиссий доступны оригинальные запчасти и заменители, а также заводские руководства по ремонту. Более того, в гарантийный период сами дилеры проводят восстановление агрегатов или отправляют их в профильные организации. В России профессиональным ремонтом автоматов занимаются уже почти двадцать лет.

Что болитАвтоматическая коробка — по сути, исполнительный агрегат. Его нормальная работа непосредственно зависит от исправности двигателя и его системы управления, включая отдельные датчики. Поэтому при возникновении любых нареканий нужно провести вдумчивую диагностику, дабы убедиться, что причина действительно в коробке.

[​IMG]По наличию аппарата для мойки деталей можно судить об уровне профессиональной ремонтной мастерской.

Например, часто к рывкам и ударным переключениям автоматов приводят неисправности датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки. При этом обычно даже не загорается лампа Check Engine. А если в памяти всё же есть коды ошибок, то они запросто могут указывать на неисправность каких-либо элементов коробки, которые фактически в полном порядке, - это следствие сбоев в системе управления двигателем. Чтобы докопаться до истины, нужно подключать компьютер и отслеживать параметры работы датчиков и исполнительных механизмов мотора через регистратор данных. Правильно интерпретировать показания может только опытный диагност.

[​IMG]На рынке есть ремкомплекты для гидроблоков. Изношенные полости для соленоидов растачивают и устанавливают в них втулки под номинальный размер. Увы, успешно ремонтируются таким способом лишь некоторые коробки.

[​IMG]Главный соленоид (EPC), регулирующий общее давление в гидросистеме, при капитальном ремонте автомата желательно менять на новый. Это станет хорошей подстраховкой, а расход составит небольшую часть общей стоимости восстановления.

Еще одна причина ударных переключений — износ опор двигателя и коробки. Сильнее неисправность проявляется на стоящей машине, когда водитель переключает селектор из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». Не стоит сразу грешить на автомат и при появлении посторонних шумов. Зачастую виновниками характерного трансмиссионного гула становятся, к примеру, ступичные подшипники.

После отсеивания посторонних дефектов переходят к диагностике собственно автомата. Нужно определить причину неисправности: механический износ элементов коробки или проблемы в системе управления? От этого будет зависеть способ ремонта. При поломках механики агрегат придется снимать с автомобиля и полностью разбирать, а электрику можно победить, ограничившись демонтажом поддона и гидроблока.

[​IMG]Если барабан почернел от работы ленточного тормоза, это еще не свидетельствует о его критическом перегреве. Зачастую после замеров рабочую поверхность детали шлифуют — и она долго служит верой и правдой.

[​IMG]

Чаще всего гидротрансформаторы отдают на восстановление в специализированные фирмы. Узел полностью разбирают и ремонтируют, проводя финишную балансировку.

Механический износ деталей, например фрикционных дисков, проявляется при движении с прогретой коробкой. А все сбои в работе на холодную свидетельствуют о неисправности в системе управления трансмиссией. Тут виновником может быть и блок управления автоматом.

Углубленная компьютерная диагностика локализует поиск неисправностей в электрике. Опытный мастер по отклонениям в показаниях датчиков или работе исполнительных механизмов может найти истинного виновника. Ведь иногда ошибка по одному из соленоидов в гидроблоке возникает из-за неисправности блока управления коробкой.

Замер общего давления масла в автомате — дополнительная проверка системы управления. Она помогает выявить неисправности главного регулирующего соленоида или сбой в мозгах трансмиссии. По замеру давления можно косвенно судить и о производительности насоса. Но если машина хоть как-то передвигается, то этот узел исправен.

Состояние смазки даст представление об общем механическом износе автомата. Если масло имеет характерный горелый запах и черный цвет и при этом есть ощутимые проблемы в работе коробки, то серьезный ремонт неизбежен. Критическое снижение уровня масла от максимальной отметки — пол-литра. Этого достаточно для появления пресловутых рывков и пинков при переключениях передач.

Дополнительная проверка — так называемый столл-тест (stall-test). Удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор переводят в положение «драйв» и кратковременно повышают до средних обороты мотора. При этом должна сработать «отсечка». Если же обороты растут дальше, значит в главном пакете фрикционов есть утечка давления масла и они проскальзывают. Вопреки расхожему мнению, это не означает, что стерты диски. У такой утечки есть масса других причин. И обычно этот тест проваливают автоматы, которые находятся на последнем издыхании — когда автомобиль с трудом передвигается.

ПЕРЕЛИВАНИЕ КРОВИС заменой масла в автомате иногда уходят и некоторые неисправности — но только на время. У нового масла лучше моющие свойства, оно может прочистить, например, засорившийся соленоид. Только эта грязь непременно осядет в другом месте гидросистемы и, скорее всего, выведет из строя другой узел. В любом случае, если в коробке появились многочисленные продукты износа, которые уже повлияли на ее работу, замена масла только отсрочит момент, когда автомат придется ремонтировать.

Интенсивная терапияЧасть элементов автомата подлежит безоговорочной замене при ремонте — это расходники, на которых нельзя экономить. Некоторые детали и узлы при выходе из строя нужно обязательно заменять новыми, но большинство можно успешно восстанавливать или смело использовать взамен бэушные запчасти. Всё зависит от конкретного элемента, характера механических повреждений и степени износа.

Управление автоматом заложено в отдельный модуль или «мозги» двигателя — в зависимости от модели машины. В специализированных фирмах успешно справляются с восстановлением этих устройств. Отдельный модуль может быть встроен в корпус коробки или установлен в салоне автомобиля. В любом случае блок снимают, не демонтируя агрегат.

Соленоиды гидроблока при электрической или механической неисправности меняют — ремонту они не подлежат. Когда в них попадают продукты износа, их можно попытаться промыть, но эта процедура не всегда помогает. Надежнее заменить соленоиды новыми. Все они доступны как отдельные запчасти. Для доступа к гидроблоку достаточно снять поддон (если он предусмотрен конструкцией) или один из характерных кожухов на корпусе агрегата.

[​IMG]На автоматах некоторых моделей невозможно добиться правильной работы нового пакета фрикционов даже при использовании оригинальных запчастей. Поэтому иногда мастера заказывают новый барабан в сборе с дисками.

[​IMG]Шестерни планетарного ряда при щадящей эксплуатации ходят долго. Поэтому можно смело приобретать соответствующие бэушные детали, экономя серьезные деньги.

Гидроблок перебирают, тщательно промывая все детали и заменяя все прокладки. Механическому износу и повреждениям подвержены только установочные колодцы для соленоидов. Изначально они цилиндрические, то есть в сечении имеют окружность, но со временем она превращается в эллипс, из-за чего происходит утечка давления масла. В основном такая выработка возникает на солидном пробеге или из-за присутствия в смазке большого количества продуктов износа, которые не задерживаются фильтром. Ремонту подлежат только незначительные поверхностные царапины: их зашлифовывают мелкозернистой пастой. Если налицо эллипс или глубокие задиры, гидроблок рекомендуют обновить. Некоторые специализированные компании ремонтируют подобные повреждения, но такая деталь долго не живет. Посадочные поверхности для соленоидов имеют высокий класс обработки — поверхность сложно восстановить во внезаводских условиях.

Гидротрансформатор распиливают и проводят осмотр всех элементов. По умолчанию меняют фрикционные накладки механизма блокировки. При их критическом истирании продукты износа попадают в трущиеся поверхности трансформатора и значительно сокращают их ресурс. Кроме того, стружка проникает и в другие узлы автомата. Иногда из-за этого разрушаются подшипники гидромуфты, на ее колесах образуются задиры и даже поломки лопастей. Эти элементы невозможно отремонтировать — только замена. Благо можно использовать бэушные детали. Правда, столь серьезные повреждения происходят нечасто, обычно ремонт сводится к замене фрикционов.

Дефекты в масляном насосе возникают при большом пробеге (естественный износ) или из-за перегревов агрегата и износа его металлических элементов. В этом случае стружка попадает в зацепление шестерён, оставляя глубокие задиры на них и корпусе насоса. Ремонту эти элементы не подлежат. Однако мелкие поверхностные повреждения можно безболезненно зашлифовать.

[​IMG]При отправке модуля управления в специализированную ремонтную компанию обязательно прилагают зафиксированные коды ошибок, снятые при диагностике. При демонтаже блока с машины его память обнуляется, и в мастерской без наличия кодов ошибок не смогут провести адекватное восстановление.

[​IMG]В автоматах некоторых моделей установлено два масляных фильтра, а сервисная документация может об этом умалчивать. Из-за забившегося второго элемента агрегат быстро выйдет из строя.

[​IMG]Некоторые фирмы занимаются перепрессовкой пальцев сателлитов. Однако такая процедура имеет массу нюансов, которые сложно повторить вне завода. Поэтому, учитывая общую стоимость капитального ремонта автомата, целесообразнее заменить блок сателлитов новым или бывшим в употреблении.

У некоторых насосов на крышке установлена втулка скольжения. Из-за перегревов и солидного пробега она изнашивается и прикипает к шейке гидротрансформатора. При этом под замену идет только крышка насоса. И на рынке опять-таки хватает бэушных запчастей с минимальным износом, что помогает существенно сэкономить.

Пакеты фрикционов — расходники. Хотя, если поверхностные повреждения незначительны, ради экономии можно отшлифовать стальные диски. Пакет с обновленными фрикционами работает должным образом, так как общий зазор в нем выставляют регулировочной пластиной. Износ барабана чаще всего возникает при большом пробеге. Со временем торцы дисков разбивают посадочные канавки на нем. И если барабан не заменить, новые диски в его изношенных канавках может перекосить и заклинить. Иногда при перегревах коробки и чрезмерном износе фрикционов температура пакета возрастает настолько, что коробит не только диски, но и сам барабан. Это отчетливо видно по посиневшим деталям — их обязательно нужно менять. После сборки работу пакета фрикционов в барабане проверяют подачей воздуха под давлением.

Похожая картина и в паре барабан — ленточный тормоз. Фрикционная лента тоже расходный элемент. А вот рабочую поверхность барабана, если на ней нет сильных задиров, достаточно отшлифовать.

В планетарных рядах изнашиваются только пальцы и шайбы сателлитов. Если такие детали не заменить, шестерни при работе будут болтаться. Это приведет к износу зубьев всех элементов планетарного механизма. Подобные повреждения возникают также после перегревов автомата и попадания металлической стружки в зацепление шестерён.

[​IMG]Шестерни и корпус масляного насоса имеют не очень высокий класс точности обработки, поэтому поверхностные царапины на рабочих поверхностях успешно зашлифовываются.

[​IMG]Жгут внутренней проводки иногда становится основным источником проблем. У некоторых коробок его даже принудительно меняют при капитальном ремонте.

[​IMG]Если уж решили использовать неоригинальное масло для автомата, то наиболее предпочтительны именитые бренды. Всегда обходите стороной подозрительно дешевые масла.

Износ валов, втулок и подшипников определяют визуально и с помощью измерительных приборов. В основном эти детали страдают при перегревах коробки либо из-за повреждений других элементов трансмиссии. Втулки и подшипники меняют на новые, а валы в некоторых случаях шлифуют или используют бэушные элементы. При щадящей эксплуатации они слабо изнашиваются даже на больших пробегах.

Основное ограничение при ремонте корпусов автоматов — сварка в местах прохождения масляных каналов. Она вызывает локальный нагрев, который нарушает геометрию этих туннелей. Поэтому часто используют альтернативные способы. Например, утечку масла из-под штока ленточного тормоза на пятиступенчатом автомате Мазды 6 (второе поколение и первая генерация после рестайлинга) устраняют установкой в корпус ремонтной втулки.

При перегреве автомата страдают подшипники дифференциала, а при высоких нагрузках часто сильно истираются поверхности сопряжения привода колеса и дифференциала. И тут уже можно попасть на замену обоих элементов.

Износ пальцев сателлитов связан в основном с большими пробегами. В этом случае корпус дифференциала тоже придется менять.

После сборки автомата в обязательном порядке промывают систему охлаждения и проверяют ее пропускную способность. Если проглядеть забитость каналов или дополнительных фильтров, восстановленный агрегат умрет очень быстро.

[​IMG]В лабиринтах масляных каналов многих гидроблоков установлены маленькие сетчатые фильтры. Их обязательно меняют при разборке узла.

КАРТЫ В РУКИРынок запчастей для автоматов и по сей день радует разнообразием. Доступны практически все оригинальные детали по отдельности, их заменители, а также бэушные элементы в отличном состоянии. Естественно, для коробок некоторых моделей необходимо использовать только заводскую продукцию. Однако и в этом случае стоит обратить внимание на неновые запчасти. Во‑первых, вы значительно сэкономите. А во‑вторых, общее падение качества запчастей на вторичном рынке коснулось и комплектующих для ремонта автоматов. Часто новые оригинальные детали заметно уступают бэушным.

ПрейскурантФирмы, занимающиеся профессиональным восстановлением автоматов, обычно дают гарантию на один год или 20 000 км пробега. Опыт показывает, что все недочеты, связанные с качеством работ и запчастей, всплывают до окончания этого срока.

В среднем полноценный капитальный ремонт автомата обходится в 80 000–100 000 рублей. Стоимость восстановления сопоставима с покупкой подержанного агрегата. Однако после ремонта можно получить продолжительную гарантию и, что немаловажно, информацию о состоянии коробки.

При выборе компании обращайте внимание на ее стаж и наличие контактов с официальными дилерами и представительствами. Честные игроки размещают эту информацию на своих интернет-сайтах и не запрещают хозяину машины присутствовать в ремзоне при дефектовке.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию Тахо-Трансмишнс.

http://www.zr.ru/content/articles/904767-avtomatnaya-ochered/?page=1

 

www.audi-club.ru

Классификация автоматических коробок перемены передач(АКПП) — КиберПедия

ГидравлическаяАКПП в разрезе

 

Все АКПП можно разделить на несколько основных типов.

1) Гидравлические АКПП.

2) Вариаторы.

3) Роботизированная механика.

1.2 История разработки АКПП

 

К появлению классической АКПП привели три изначально независимые линии разработок, которые впоследствии были объединены в её конструкции.

Наиболее ранней из них можно считать применение на некоторых ранних конструкциях автомобилей, в том числе — знаменитом Ford T, планетарных механических трансмиссий. Своевременное и плавное включение соответствующей передачи осуществлялось при помощи двух ножных педалей (рисунок 1), одна переключала низшую и высшую передачу, вторая включала задний ход), они позволяли довольно значительно упростить работу водителя, особенно в сравнении с использовавшимися в те годы коробками передач традиционного типа без синхронизаторов.

Рисунок 1 - Трансмиссия FordModelT.Органы управления:

1 - рычаг ручного тормоза;2 - управление опережением зажигания;3 - акселератор;4 - управление карбюратором для пуска;5 - выключатель зажигания;6 - педаль тормоза;7 - педаль включения задней передачи;8 - педаль переключения передач

 

Вторым направлением разработок, приведшим впоследствии к появлению автоматической коробки передач, можно назвать работы по созданию полуавтоматических трансмиссий, в которых была автоматизирована часть действий по переключению передач. Например, в середине тридцатых годов американские фирмы Reo и GeneralMotors практически одновременно представили полуавтоматические трансмиссии собственной разработки. Наиболее интересна была трансмиссия разработки GM: как и появившиеся позднее полностью автоматические коробки передач, она использовала планетарный механизм, работой которого управляла гидравлика в зависимости от скорости автомобиля. Однако эти ранние разработки были недостаточно надёжны, а главное — всё ещё использовали сцепление для временного разобщения двигателя и трансмиссии при переключении передач.

Третьей линией разработок было внедрение в трансмиссию гидравлического элемента. Здесь явным лидером была корпорация Chrysler. Первые разработки относились к тридцатым годам, но массовое распространение такая трансмиссия получила на автомобилях этой фирмы уже в последние предвоенные и послевоенные годы. Помимо введения в конструкцию гидромуфты (позднее заменённой гидротрансформатором), она отличалась тем, что параллельно с двухступенчатой обычной механической коробкой передач в ней работаловердрайв (повышающая передача с передаточным числом меньше единицы) с автоматическим включением. Таким образом, хотя это была механическая трансмиссия с гидравлическим элементом и овердрайвом, производителем она заявлялась как полуавтоматическая.

Каждый блок этой трансмиссии имел своё назначение.

Гидромуфта делала начало движения (трогание автомобиля с места) плавным, позволяла «бросать сцепление» и останавливаться, не выключая передачи или сцепления. Позднее она была заменена гидротрансформатором, который увеличивал крутящий момент и значительно улучшал динамику автомобиля по сравнению с гидромуфтой (которая несколько ухудшала динамику разгона).

Механическая часть коробки передач служила для выбора рабочего диапазона скоростей трансмиссии в целом. Существовало три рабочих диапазона — нижний (Low), верхний (High) и заднего хода (Reverse). В каждом диапазоне было две передачи.

Овердрайв автоматически включался в работу при превышении автомобилем определённой скорости, таким образом, переключая передачи внутри текущего диапазона.

Переключение диапазонов работы производилось обычным рычагом, расположенным на рулевой колонке

Уже в начале пятидесятых годов появляются трёхступенчатые автоматические трансмиссии с гидротрансформатором разработки фирмы Borg-Warner. Они и их производные использовались на автомобилях фирм AmericanMotors, Ford, Studebaker и других, как в США, так и за их пределами, например InternationalHarvester, Studebaker, Volvo и Jaguar. В СССР многие из заложенных в её конструкцию идей были использованы при проектировании автоматических трансмиссий Горьковского автозавода, устанавливавшихся на автомобилях «Волга» и «Чайка».

В середине шестидесятых годов окончательно утвердилась и (в США) была законодательно зафиксирована современная схема переключения автоматических трансмиссий — P-R-N-D-L. В прошлое ушли кнопочные переключатели диапазонов и старые образцы трансмиссий без парковочной блокировки. К середине… концу шестидесятых годов ранние образцы двух- и четырёхступенатых автоматических трансмиссий в США уже практически повсеместно вышли из употребления, уступая место трёхступенчатым с гидротрансформатором. Совершенствовалась и жидкость для автоматических трансмиссий — например, примерно с конца шестидесятых годов из её состава была исключена дефицитная китовая ворвань, заменённая синтетическими материалами.

В восьмидесятые годы повышение требований к экономичности автомобилей привело к появлению (точнее, возвращению) четырёхступенчатых трансмиссий, четвертая передача в которых имела передаточное число меньше единицы («овердрайв»). Кроме того, получают распространение блокирующиеся на большой скорости гидротрансформаторы, позволяющие ощутимо повысить КПД трансмиссии за счёт снижения потерь, возникающих в её гидравлическом элементе. В конце восьмидесятых — девяностые годы происходит компьютеризация систем управления двигателем. Эти же системы, либо аналогичные им, стали применяться и для управления автоматическими трансмиссиями. Если прежние системы управления использовали лишь гидравлику и механические клапана, то теперь потоками жидкости управляют соленоиды, контролируемые компьютером. Это позволило сделать переключение передачболее плавным и комфортным, и улучшить экономичность за счёт повышения эффективности работы трансмиссии. Кроме того, на некоторых автомобилях появляются «спортивные» режимы работы трансмиссии, или возможность вручную управлять коробкой передач («Типтроник» и аналогичные системы). Появляются первые пятиступенчатые автоматические трансмиссии. Совершенствование расходных материалов позволяет на многих АКПП устранить процедуру замены масла, так как ресурс залитого в её картер на заводе масла стал сравним с ресурсом самой коробки передач. В 2002 году на BMW седьмой серии появляется шестиступенчатая АКПП разработки ZF (ZF 6HP26). В 2003 году Mercedes-Benz создаёт первую семиступенчатую трансмиссию 7G-Tronic. В 2007 году Toyota представила Lexus LS460 с восьмиступенчатой АКПП.

4)

cyberpedia.su

Отчет!!! Лечение АКПП

JONIK

Mazda ms-8 KF-ZE 2L V6

Вот хочу поделиться радостью от излечения моей больной коробки! За последние 2 недели я понял, что если у вас периодичеки врубается HOLD, появляются дикие рывки при переключении, не врубается 4 передача и прочие ужасы, то это совсем не означает, что нужен капремонт коробки. Итак все по порядку:

Появление глюка.

Коробочка у меня стоит с лета 2004 года. С самого начала на ней присутствовал рывок при переключении с 1 на 2ю. Причем проявлялся он только на горячей машине, например в пробке. В этом форуме я уже писал, что примерно осенью 2004 года на коробке я поменял pulse generator он же датчик вращения турбины ГТ. Просто при замене коробки мне поставили старый датчик, а датчик от новой коробки я взял с собой и потом его же поставил, а старый выкинул. (ну в общем долгая история). После чего рывок стал значительно мягче. После этого к коробке не прикасался. За год коробка стала работать хуже. Рывок между 1 и второй усилился, иногда появлялись необоснованные переключения и рывки, хотя периодами коробка работала просто идеально (переключения наблюдал только по тахометру) Так вот, где-то месяц назад еду я с работы, кидаю взгляд на приборную панель, а там мигает HOLD. Я глазам своим не поверил, поморгал ими и HOLD исчез. Ну думаю переработал я за этим компом и уже глюки в глаза лезут. Через два дня HOLD загорелся снова! Теперь я уже точно знал, что это не глюк!!! При этом включился так называемый аварийный режим. В этом режиме происходят страшные вещи:
  1. Переключение с 1 на 2 такое, что в момент переключения, гремит пластмасса в салоне, и машина получает просто адский толчек.
  2. Не врубается 4 передача.
  3. Но через 3 минуты езды hold пропадал, и я снова наслаждался относительно плавными переключениями. Дальше hold появлялся все чаще и чаще и я даже заметил закономерность появления. Он появлялся при резком разгоне и почти всегда сразу пропадал при резком торможении.
В общем мне все это надоело и я поехал на диагностику, где мне сказали, что все ОК ошибок нет. Еще сказали, что ошибки АКПП комп в памяти не хранит и прочитать их можно только в момент их действия, т.е. пока мигает hold. Полная фигня - не верьте этому!!!!!!! В общем диагностику провел сам, замкнул вывод TAT с GRD и по морганию HOLDа считал ошибки. Итак: 12, 55, 56, 57, 58, 59. Обратите внимание на ошибку 55!! - это как-раз тот самый PULSE GENERATOR о котором я говорил выше! а 12 - это ДПДЗ! Остальное, чисто гидравлические ошибки коробки!!!! Ну думаю все!!!! В гидравлику я точно не полезу!!! буду убивать эту коробку и копить бабки на новую! Перелом произошел, когда я менял лампочку в фаре! Чтобы туда подлезть, пришлось снять акум и соответственно сбросить комп. После чего проехал около 10 км, холд не разу не зажегся, а я решил еще разок снять ошибки. Снимаю - все чисто!! УРА!!!!!!! В это же день поехал по делам и холд все же зажегся. Я опять снимать ошибки, и что я вижу::: только 55!!!! и все!!!!!! Я подумал, а вдруг именно этот датчик заставляет всю гидравлику неправильно работать????? Блин круто!!!! Поездил еще недельку и снова снял ошибки, и снова только 55!!!!!

Лечение

Тут все коротко и просто. 50$ existy и через неделю датчик в коробочке у меня в руках! На следующий день пошел его менять. Тут все еще проще. Снимаем воздуховод, акум, всякие мелкие кронштейники, опору коробки ( у меня датчик прямо под ней находится) и меняем датчик. На все про все 1,5 часа!!!!!

Результат

Рывки и глюки исчезли. Рывок остался только с 1 на 2, но стал раз в 10 слабее, в общем рывком то это трудно назвать. Стала получше тянуть на низах. В субботу был у Шустова и поменял масло с промывкой. Переключения стали еще мягче, а рывок исчез. Сейчас вместо рывка просто чуть более сильное, чем все остальные, переключение. Вот так!!! Надеюсь кому-нить полезно будет.

demio121.narod.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта