Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

3.3.2 Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4AF3). Passat b3 акпп


Замена АКПП на МКПП в Фольксваген Пассат Б3

Volkswagen Passat B3 1990 г.в.

Требуемые запчасти и инструменты: 1. МКПП (в принципе подойдёт любая с B3 1990-1993 на гидравлике) – желательно найти машину с которой будет сниматься и с неё же маховик, кожух сцепления в сборе с нажимным диском (проще говоря корзина сцепления), диск сцепления (ведомый диск сцепления), обязательно визуально осмотреть на предмет повреждений – трещин, болтанки пружин, толщины одной из стираемых поверхностей и т.д., лучше конечно новый поставить, новый выжимной подшипник, вилка выключения сцепления, стопорная пружина, болты для корзины сцепления, обязательно проверьте есть ли на коробке привод спидометра, а то от АКПП не подходит. Также посмотрите чтобы на приводе переключения передач МКПП была установлена такая пластмассина, даже не знаю как она называется, нужна она для того, чтобы загорались задние белые фонари при включении задней передачи. Обязательно обговорите с продавцом условия покупки – гарантию обмена МКПП на другую, хотя бы в течение пары недель после установки МКПП. При покупке внимательно осмотрите МКПП на предмет подтёков масла, трещин, проверить включение выключение передач и т.д. 2. Стартер с двумя длинными и одним коротким болтом, от АКПП стартер не подходит. 3. Кронштейн подвески педалей, подчёркиваю, кронштейн для гидравлического сцепления, а то я сразу взял не посмотрел и кронштейн оказался для тросикового сцепления. 4. Главный цилиндр привода сцепления, рабочий цилиндр привода сцепления – это лучше всё брать в сборе с гибким шлангом стальной трубкой, болтами, штуцерами, соединительным трубопроводом к бачку гидропривода. 5. Два кронштейна подвески коробки передач с болтом, который вкручивается в подушку МКПП, подушка остаётся старая. 6. Шланг идущий от расширительного бачка снизу и пластмассовый ответвительный переходник прикрученный к головке блока. 7. Механизм переключения и выбора передач с тросами всё в сборе для 5-ступенчатой МКПП. 8. Набор головок, набор шестигранников, набор рожковых и накидных ключей, естественно молоток, два гидравлических домкрата, если на яме менять будете, если на подъёмнике, то проще. 9. Игольчатый подшипник, надо купить, он будет пресоваться в коленвал, тут в принципе я не знаю обязательно он нужен или нет, я его не установил, потому что забыл про него полностью. В книгах – в одной показан в другой нет, но мастера говорят, что он должен быть установлен обязательно, а иначе будет болтанка первичного вала МКПП и как следствие выход из строя МКПП, хотя я катаюсь уже 5 месяцев и пока ничего. Ну вроде всё, идём дальше.

Снятие АКПП 096: Для снятия установить машину на подъёмник или загнать на хорошую гаражную яму с гаражным краном. Я всё делал на гаражной яме с гаражным краном, не один конечно, как минимум 3 человека. Нужно: Снять аккумуляторную батарею. Слить охлаждающую жидкость, т. к. будут меняться шланги. Отсоединить от коробки передач гибкий вал привода спидометра. Разъединить разъёмы на коробке передач. Отсоединить перемычку соединения с «массой» от болта крепления КП к блоку двигателя. Снять стартер. Снять расширительный бачок. Установить рычаг селектора в положение «Р» и отсоединить трос рычага и штока привода переключения передач. Снять зажим с упора троса рычага селектора и отсоединить трос от рычага селектора. Для снятия рычага селектора и троса привода управления АКПП, необходимо, отсоединить систему выпуска отработавших газов до катализатора, там 3 гайки открутить надо, затем снять теплоотражающий экран и под ним открутить 4 болта и всё это снять. Установить механизм переключения и выбора передач с тросами всё в сборе для 5-ступенчатой МКПП. Можно это сделать и позже, но лучше сейчас и собрать выхлопную систему. Идём дальше. Снять кронштейны АКПП. Приподнять двигатель и снять переднюю опору подвески двигателя Снять защитный поддон АКПП. Снять антивибрационный груз, такая тяжёлая квадратная штуковина прикручена 4 болтами к подрамнику. Снять теплозащитный экран, если его кто до вас не снял. Снять полностью левый привод переднего колеса, открутить правый привод переднего колеса от фланца. Снять левый амортизатор в сборе. Тормозной механизм закрепить. Отвернуть болты крепления АКПП к блоку двигателя. Отстыковать АКПП при этом потечёт масло ничего страшного это масло из гидротрансформатора вытекает, АКПП повиснет на гидротрансформаторе. Вынять АКПП через проём переднего колеса, при этом надо приподнять правую часть двигателя, если смотреть с водительского места. Открутить 3 гайки крепления гидротрансформатора и снять гидротрансформатор. Снять круглый железный диск, прикрученный 6 болтами к коленвалу, к которому был прикручен гидротрансформатор, диск приклёпан к коленвалу, но снимается легко.

Установка МКПП: Первым делом надо запрессовать уже указанный выше игольчатый подшипник в коленвал. Прикрутить маховик к коленвалу крест-накрест, болты желательно смазать спец смазкой которая не даёт им откручиваться. Шлицы ведомого диска смазать тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена. Установить сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска, и отцентрировать диск относительно маховика оправкой, в роли оправки идеально подходит штатный балонный ключ для откручивания болтов колёс. Затянуть болты крепления кожуха сцепления крест-накрест моментом 2 кгс.м.

Наружный диаметр ведомого диска: Двигатели - Наружный диаметр ведомого диска EZ, 1Y - 200 мм KR, RP, PB, 9A, RA, SB, AAZ - 215 мм 2E, 1Z, 9A, KR с августа 1990 г - 228 мм AFN дизель - 219 мм

Перед установкой МКПП отжать вилку выключения сцепления до упора в картер сцепления и зафиксировать её в этом положении болтом М22, вставив его в предназначенное место для этого отверстие картера сцепления, оно находится чуть правее, от двух больших отверстий, если смотреть сверху коробки. При установке МКПП убедиться в правильном положении верхней и нижней крышек картера сцепления. С помощью гаражного крана накинуть МКПП, следя за тем, чтобы первичный вал вошёл по шлицам в ведомый диск, накрутить болты крепления МКПП не до конца. Нужно: Установить снятую подушку двигателя. Закрутить правый вал привода к фланцу дифференциала. Установить 2 кронштейна МКПП. Затянуть болты МКПП. Затянуть болты кронштейнов. Установить назад левый вал привода, установить стойку и тормозной механизм, короче собрать всю левую сторону и поставить машину на колёса. Приподнять двигатель при помощи гаражного крана и установить стартер. Установить антивибрационный груз, и теплозащитный экран внутреннего шарнира вала привода правого переднего колеса, если такой у вас был установлен. Пройтись по всем болтам которые прикручивались с целью их затяжки, перетяжки, а может быть и забыли вообще какой-нибудь закрутить. Подсоединить к коробке гибкий вал привода спидометра.

Устанавливаем все детали гидравлического сцепления. Тут есть одна мелочь, при установке главного цилиндра привода сцепления в кузове не будет одного отверстия для крепления этого цилиндра, надо аккуратненько разметить и просверлить отверстие нужного диаметра. Снять старый кронштейн подвески педалей и установить новый, заранее предупреждаю, что придётся помучаться.

Прокачиваем сцепление. Прикручиваем и подсоединяем все провода и резиновые патрубки снятые в процессе работы и подготовки к работе. Прошу отнестись к этому со всей ответственностью, а то если забудете подключить какую-нибудь массу – чревато выходом из строя ECU. Залить охлаждающую жидкость.

По электрике: Машина с ключа не заведётся, потребуется пустяковая переделка в 50 (357 927 181) релле. Будет цифровик сфотаю и выложу. Также не будут работать фонари заднего хода, ну здесь я ничего не делал, надо провода вызвонить и подключить, просто всё времени нет сделать. Ну вот кажется и всё.

Всё обошлось 225 $, из них 120 коробка, 25 стартер, 100 всё остальное. 2 дня работы своими силами. Если мои навыки кому помогли уже хорошо.

Автор: Dimas neоsv@rаmblеr.ru (адрес набирать руками, т.к. здесь не все буквы английские)

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Volkswagen Passat B3 | Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4AF3)

3.3.2 Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4AF3) Volkswagen Passat B3 Рис. 3.45. Автоматическая коробка передач

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП

Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».

Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то это является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.

Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.

Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное отверстие.

В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

Замена масла в АКПП (ATF)

Вы можете воспользоваться установкой для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (ATF fluid charger). Если же такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.

Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:

– отсоедините шланг, который соединяет коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;

– запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.

Условия выполнения операции:

– двигатель работает на холостом ходу;

– рычаг селектора АКПП находится в положении «N».

ВНИМАНИЕ

Через одну минуту после запуска двигатель должен быть заглушён. Если все масло (ATF) вытекло раньше этого момента, то двигатель надо заглушить немедленно.

Отверните сливную пробку на нижней части картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона АКПП.

Установите сливную пробку с прокладкой на место и затяните пробку моментом 32 Н·м.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

ВНИМАНИЕ

Если номинальный объем масла для АКПП (ATF) не входит в коробку передач, остановите заливку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального объема, снова дайте стечь маслу из коробки передач.

Замените внешний масляный фильтр АКПП. При значительном загрязнении масла (ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Перед установкой маслоизмерительного щупа АКПП очистите от грязи место около него.

Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1–2 мин.

Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N».

Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).

Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы температура масла (ATF) достигла нормального рабочего значения (70–80°С), после чего опять проверьте уровень масла в АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне «НОТ» («прогретая АКПП»).

Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную трубку АКПП (рис. 3.46).

Замена масляного фильтра АКПП

Снимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью специального инструмента (цепной ключ масляного фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.

После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц или ветоши очистите поверхность коробки передач от брызгов масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.

Очистите поверхность крепления масляного фильтра АКПП.

3.3.2 Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4AF3) Volkswagen Passat B3 Рис. 3.47. Прокладка масляного фильтра
Смажьте небольшим количеством чистого масла для АКПП (ATF) поверхность кольцевой прокладки масляного фильтра АКПП (рис. 3.47).

Установите масляный фильтр АКПП на место.

Момент затяжки: 11–13 Н·м.

Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке передач.

automn.ru

Плохо включаются передачи МКПП Фольксваген Пассат В3

Часто в МКПП автомобилей Фольксваген Пассат В3 начинают плохо включатся первая и вторая скорость в механической коробке перемены передач.

Одной из причин может быть регулировка тросов выбора передач  или отсутствие стопорной шайбы на кулисе рычага МКПП

Первое, это нужно приподнять декоративный чехол на рычаге МКПП и посмотреть наличие стопорной шайбы (фото), если шайба отсутствует, не переживайте — очень часто она просто соскакивает и лежит в нише под кулисой.

Второе, это от времени не хватает регулировки троса и как следствие плохое включение первой и второй передач.

У меня по мимо плохого (затруднённого) включения первой передачи, часто вместо первой включалась третья передача. Решается эта проблема просто:

на тросе выбора передач, нужно ослабить гайку на 10 (фото)

переместить трос на 2-3 мм

закрутить гайку на 10

запустить двигатель и проверить чёткость включения передач

Регулировки 2-3 мм. вполне хватает, иначе можно убрать выбор пятой передачи, но если же это произошло, то нужно вернуть регулировку на 1-2 мм и всё будет работать.

Ещё раз напомню, что масло в МКПП Фольксваген Пассат В3, залито на весь срок эксплуатации и замене не подлежит, но так как не кто не знает какой определён срок эксплуатации и менялось ли масло в МКПП на правильное масло, то можно и даже нужно поменять масло в МКПП.

Оригинальное масло в МКПП  — VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 ( SAE 75W-90; API GL-4+; VW 501 50).

По всем допускам, качеству и отзыву владельцев В3 в разных уголках мира,  подходит масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL-4/GL-4+, а не 5, с 1.04.2011 года снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90

Объём заливаемого масла в МКПП – 2 литра.

Где расположены пробки и как заменить масло в МКПП, всё это есть в статье на этом сайте «Как заменить масло в КПП Фольксваген Пассат В3, видео»

Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.

кулиса МКПП Фольксваген Пассат В3регулировка троса выбора передач МКПП Фольксваген Пассат В3

www.passat3.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта